Отличительные черты Хаддадии
Перевод статьи шейха Раби‘ бин Хади ‘Умейр аль-Мадхали
А затем:
По причине происходящих смут среди молодежи Йемена и того, что исходит от них и распространяется в другие города, а также по причине того, что люди ждут разъяснения истины и разъяснения того, кто придерживается истины, а кто ошибся, я был вынужден разъяснить истинную суть путь (манхадж) хаддадии. Также одной из причин этой смуты стало то, что одни требующие знания в Йемене обвинили других в том, что они на манхадже хаддадии. Я надеюсь, что это (послание) внесет ясность в данном вопросе, дабы отличали студенты между манхаджем ахли-ссуна и манхаджем хаддадии.
А также, я надеюсь, что это окажет большую помощь в разрешении этой смуты, вместе с нашими обещаниями быть в курсе и разъяснить другие вопросы, в которых они разошлись и готовностью столкнуться с насущными проблемами вытекающими из этого. Я также надеюсь, что это останосит поставит точку в этой фитне.
1 – Ненависть к современным ученым саляфитского манхаджа, принижение их, обвинение в невежестве, обвинение в заблуждении и клевета на них, в особенности на ученых Медины. После чего эти обвинения переходят на Ибн Теймию, Ибн аль-Каййима, Ибн Абиль-Изза (коментатора ат-Тахауии), вокруг которых они жужжат, чтобы списать их и опровергнуть их слова.
2 – Обвинение в нововведении каждого, кто совершил нововведение. Ибн Хаджар у них хуже и опаснее Саид Кутба.
3 – Обвинение в нововведении каждого, кто не обвиняет в нововведении того, кто совершил нововведение. А также проявление вражды к нему и сражение с ним. И недостаточно для них, если человек скажет, что у такого-то есть что-то из аш‘аризма, или что он аш‘арит, однако он должен непременно сказать: «он нововведенец (мубтади‘)», а иначе вражда, бойкот и объявление нововведенцем (табди‘)
4 – Абсолютный запрет на применение выражения «да смилуется над ним Аллах» (рахимахуЛлах) в отношении нововведенцев, не делая при этом разницы между шитом-рафидитом, кадаритом, джахмитом и между ученым, который сказал или же совершил что-то из нововведений.
5 – Объявление нововведенцем того, кто говорит «да помилует его Аллах» (рахимахуЛлах) после упоминая таких ученых, как Абу Ханифа, аш-Шаукани, Ибн аль-Джаузи, Ибн Хаджар и ан-Науауи.
6 – Сильная вражда в отношении саляфитов, каких бы заслуг они не достигли в усердии на пути призыва к саляфии и защиты её, сколько бы они не усердствовали в противостоянии нововведениям, сектантству и заблуждениям. А особенно это проявляется в отношении ученых Медины, а после них в отношении шейха аль-Альбани, да помилует его Аллах, так как он из величайших ученых саляфитского манхаджа, то есть, он был одним из сильнейших в подавлении сектантов, нововведенцев и фанатизма.
Один из них, в моем присутствии опроверг Ибн ‘Усеймина более десяти раз, что сильно разозлило меня и я выгнал его. Также они составили книги об этом и записали кассеты, распространили целый призыв против них и переполнили свои книги, кассеты и призыв ложью и клеветой. Также из преступлений аль-Хаддада то, что он написал книгу, полностью посвященную дискредитации шейха аль-Альбани. Его поношения растянулись на четыреста листов рукописного текста, что если его издать в типографии, то вполне возможно, что достигло бы тысячи страниц. Он назвал свою книгу «аль-Хамис», что означает могучая армия, у которой есть передний фланг, задний, правый, левый и сердцевина. Он заявлял, что предостерегает от секты «Братья мусульмане» и от Сеид Кутба и секты «Джухеймания», но вместе с тем мы не видели, чтобы он написал в отношении них хоть что-нибудь, даже маленького буклетика, не говоря уже о том, чтобы написать что-либо наподобие его книги «аль-Хамис»
7 – Их излишество и чрезмерность в отношении аль-Хаддада и заявления о его превосходстве в знаниях, чтобы тем самым списать больших ученых, да и сам саляфитский манхадж тоже. А также заявления о том, что их шейх, бесспорно достиг уровня имамства, как это делают его последователи пораженные паранойей, сказавшие про некоторых, кто действительно достиг высокой степени в знаниях, что они обязаны, протирая коленки, учиться у Абу АбдуЛлах аль-Хаддада, а также у Умм АбдуЛлах (то есть, у жены аль-Хаддада).
8 – Вынесли решение относительно мединских и других ученых, обвиняя их во лжи, что такой-то лжец и такой-то лжец. И все это под предлогом любви к правдивости и следованию истине. Когда же им была разъяснена ложь аль-Хаддада с доказательствами и доводами, Аллах выявил их сущность и то, в каком распутстве они находятся. И это не добавило им ничего, кроме еще большего следования за ль-Хаддадом и излишества в его возвеличивании.
9 – Так же они отличились проклятиями, жестокостью, коварством до такой степени что угрожали саляфитам избиением, и более того, дошли их руки до того, что они на самом деле избили некоторых из саляфитов.
10 – Проклятие конкретной личности, и дошли некоторые из них до того, что проклинают Абу Ханифу, а некоторые объявляют его неверным.
И приходит этот аль-Хаддад и берет чьи-то слова, будь они правильные или же ошибочные, затем выносит решение, что эти слова являются ересью, а это указывает на то, что этот человек (аль-Хаддад) скрытый такфирист.
11 - Высокомерие и упрямство, приводящее к отказу от истины, как и другие излишествующие из нововведенцев. Так что, каждый раз как приводили ученые Медины им доказательства отклонений аль-Хаддада от манхаджа саляфов, они отклоняли их. И этими своими делами стали одними из самых скверных группировок в Исламе, худшими нравом и фанатизмом.
12 – Больше всего они приписывали себя к Имаму Ахмаду, когда же было им разъяснено, что аль-Хаддад противоречит Имаму Ахмаду в его отношении к приверженцам нововведений, они стали отрицать и обвинять тех, кто опирался на Имама Ахмада. После чего сказал аль-Хаддад: «Даже если это достоверно от имама Ахмада, то мы не будем слепо за ним следовать в этом»
Нет у них любви к истине и нет следования ей, однако они хотят смуты и разделения саляфитов.
И вместе с этими упреками с их стороны, саляфиты видят связь некоторых из них с сектантами, а других с нечестивцами, в то же самое время, они враждуют с саляфитами и питают к ним наисильнейшую злобу и может быть еще и скрывают много другого зла. Один Аллах ведает об их кознях.
И если разъяснит нам Абу аль-Хасан (аль-Мариби), приведя ясные доводы на то, что те, кого они обвиняют в хаддадии описаны этими вот (вышеперечисленными) качествами, то мы не пожалеем сил, помогая ему и обвиняя в хаддадии тех, кого обвинили он и его сторонники. И даже более того, применим самые жесткие меры в отношении них, письменно и устно предостерегая от них, припишем их к хаддадии без всякой снисходительности.
Если же он не сможет привести ясных доказательств, то пусть принесет искреннее покаяние перед Аллахом Всевышним и открыто объявит о своем покаянии среди людей. А не то, мы также не пожалеем сил в оказании помощи им тем, кого объявили в хаддадии и помощи манхаджу саляфии, по которому они следуют, и будем защищать этот манхадж и их самих.
Истинные саляфиты, обязаны оказывать им помощь, и оказывать помощь манхаджу, по которому они следуют, и обязаны они схватить за руку тех, кто причинил им несправедливость и несправедливость их манхаджу. Остерегайтесь, и еще раз остерегайтесь того, чтобы кто-нибудь из вас впал в то, во что впали хаддадиты, или даже в часть из того, во что они впали. И это арена деяний для того, чтобы отличить правдивых от лжецов, как об этом сказал Всевышний: «Алиф. Лям. Мим. Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут искушению только за то, что они скажут: «Мы уверовали»? Мы уже подвергли искушению тех, кто был до них. Аллах непременно узнает тех, которые говорят правду, и непременно узнает лжецов» (аль-‘Анкабут, 29: 1-3).
И я прошу Щедрого Аллаха, Господа великого Трона, чтобы Он уберег саляфитов, где бы они ни были от того, чтобы были неспособны выдержать этот экзамен, тем более в городах Йемена, в которых распространилась сунна посланника Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, на манхадже саляфии.
20-ого числа месяца Сафар 1423 г.Х.
http://www.rabee.net/show_book.aspx?pid=3&bid=60&gid