Протирание (масх) поверх платка при омовении

Ответить
Umm Fatyma
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 20:31

Протирание (масх) поверх платка при омовении

Сообщение Umm Fatyma »

Ассаляму алейкум уа рахматуллах.
Может ли женшина совершать масх поверх платка? Какие на это есть доводы?
Джазака Аллаху хайр!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллах.
Относительно вопроса протирания платка при омовении женщинами, среди ученых существует большое разногласие сестра.
Большинство ученых запрещали это, и этого мнения придерживались ханафиты, маликиты и шафииты. См. “аль-Мабсут” 1/101, “аль-Мудаууна” 1/124, «аль-Маджму’» 1/439.
Ханбалиты же считали, что женщина может протирать платок при омовении, и это известное мнение имама Ахмада, и это мнение выбрал имам Ибн Хазм. См. “Масаиль Ибн Хани” 1/19, “аль-Мухалля” 1/303.
Также мнение о дозволенности масха платка выбрали шейхуль-Ислам Ибн Таймия и шейх Ибн ‘Усаймин, однако они в отличии от других сторонников дозволенности этого, связали протирание платка с опасением холода, с трудностью его снятия и т.п. См. “Маджму’уль-фатауа” 21/218, “Фатауа ат-тахара” 170.
Здесь необходимо отметить, что в основном те ученые, которые запрещали женщине протирать платок при омовении, были из числа тех, кто также запрещал протирать и чалму мужчинам! Например, когда имама Малика спросили о протирании чалмы и платка, он ответил: “Ни мужчина, ни женщина не должны протирать чалму или платок, они обязаны протирать голову!” См. “аль-Мунтакъа” 1/75.
Известно, что среди ученых были известные разногласия и по вопросу дозволенности обтирания чалмы для мужчин, несмотря на то, что относительно этого передается множество сообщений от пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижников.
Что же касается тех, кто дозволял из этой группы ученых протирать чалму, то они позволяли это только при протирании чалмы с частью головы.
А имам аль-Хаттаби говорил: “Основа состоит в том, что Всевышний Аллах сделал обязательным протирать голову, а хадисы (о протирании чалмы) поддаются истолковыванию (т.е. протирал ли пророк только чалму или протирал ее вместе с частью головы), по этой причине нельзя оставлять то, в чем нет сомнения и брать то, в чем есть неясность!” См. «аль-Маджму’» 1/439.
Таким образом, основной довод этой стороны в том, что Аллах повелел в Коране протирать именно голову, а не что-то иное.
Но дело в том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха), протиравший чалму при омовении, сделал тем самым исключение, а также и сподвижники, знавшие об этой основе, протирали как чалму ('имама), так и платки (хымар) и даже феску (къалянсуа).
Джа'фар ибн 'Амр рассказывал со слов своего отца: "Я видел, как пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершил омовение и протер свою чалму и носки (хуфф)". аль-Бухари 205.
'Абдур-Рахман ибн 'Усайля рассказывал: “Я видел, как Абу Бакр протер (при омовении) свой платок”. Ибн Аби шайба 1/28. Иснад хороший.
Асым рассказывал: “Я видел, как Анас протер свои носки и чалму”. ‘Абдур-Раззакъ 738. Иснад достоверный.
Сулейм ибн Асуад рассказывал: “Однажды Абу Муса вышел из туалета и (при омовении) протер феску (къалянсуа)”. Ибн Аби Шайба 1/29, Ибн аль-Мунзир 1/472. Иснад достоверный.
Имам Абу Бакр аль-Хялляль говорил: “Я не вижу никаких проблем в том, чтобы протирать при омовении феску!” И сказал: “Как это можно порицать, если об этом передается от двух людей из числа сподвижников пророка, с достоверными иснадами?! Аль-Асрам передал, что ‘Умар говорил: «Если человек желает, то может протереть голову, а если желает, то может протереть феску и чалму». Также он передал, что Абу Муса вышел из туалета и протер феску”. См. “аль-Мугъни” 1/384.
Также и от Анаса передается, что он протерал свою феску при омовении. 'Абдур-Раззакъ 745.
Вернемся к теме протирания платка женщиной при омовении.
Среди тех ученых, кто запрещал женщине протирать платок при омовении, были и такие, кто дозволял протирать чалму. Они говорили, что протирание платка в омовении относится к поклонению, которое в основе запрещено, и которое должно иметь исключение также, как и чалма!
Однако те ученые, которые считали дозволенным протирание платка женщиной ответили на это тем, что как мужчины, так и женщины в протирании чалмы одинаковы, кроме как при наличии исключающего текста.
Са’ид ибн аль-Мусайиб говорил: “Женщина и мужчина в протирании головы одинаковы”. Ибн Аби Шайба 242.
Более того, чалма ('имама) в арабском языке также именуется и платком (хымар), и ‘имаму часто саляфы именовали хымаром. И об этом говорится в известном хадисе. Биляль рассказывал: “Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) протер носки и платок (хымар)”. Муслим 275.
В данном случае под платком речь идет о чалме, как об этом сказали Къады 'Ийяд и Абуль-'Аббас аль-Къуртуби. См. “Икмаль аль-му’лим” 2/93, “аль-Муфхим” 1/535.
Шейх аль-Мубаракфури сказал: “В данном случае под словом «хымар» (платок) речь идет о «‘имаме» (чалме), а назвали чалму платком из-за языковой стороны, поскольку чалма – это то, чем покрывают голову, как и платок”. См. “Миннатуль-мун’им” 1/209.
Таким образом, слово чалма в арабском языке включает в себя и платок.
Также сторонники запретности протирания женщиной платка, опирались на следующее сообщение ‘Аиши, что "совершая омовение, она просовывала руки под платок и протирала всю голову". аль-Байхакъи 1/61. Иснад хороший.
Но ученые, дозволявшие протирать женщине платок, сказали, что в этом сообщении нет довода на запрет протирания платка, ведь протирание платка не обязательно, а дозволено.
Что касается самого главного довода ученых, дозволявших женщине протирать платок при омовении, то их доводом был поступок Умм Салямы, которая при омовении протирала свой платок, как это передала мать Хасана аль-Басри. См. “аль-Мусаннаф” 1/29, Ибн Аби Шейбы, “аль-Аусат” 1/469, Ибн аль-Мунзира.
Иснад этого сообщения хороший. См. “Ахкаму-ттахара” 5/539, “аль-Уду уаль-гъусль” 29.
Этот довод является решающим в данном вопросе, так как Умм Саляма являлась сподвижницей и женой пророка (мир ему и благословение Аллаха), и неизвестно, чтобы кто-либо из сподвижников или сподвижниц ей в этом возразил!
Имам аль-Бухути сказал: “Протирание платка женщинами при омовении, является действительным, поскольку Умм Саляма протирала свой платок”. См. “Шарх Мунтаха аль-ирадат” 1/60.
На основании всего сказанного ясно, что протирать платок женщине при омовении, дозволено. И трудно себе представить, что Умм Саляма или все эти сподвижники, протиравшие платки и феску, делали это не зная или же сомневаясь в дозволенности данного поступка, читая аят Корана о необходимости протирания головы при омовении. А их пониманию религии необходимо отдавать предпочтение в первую очередь!
Уа-Ллаху а’лям.
Умму Рукаййа
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 14:37

Re: Протирание (масх) поверх платка при омовении

Сообщение Умму Рукаййа »

Ассаламу галяйкум!Когда женщина берет тахарат и одевает платок,затем она может сделать масих на платок.А если она по каким-то причинам в течении какого-то времени снимает платок,а затем опять его надевает и когда приходит время взятия тахарата, может-ли она опять сделать масих на платок или ей обязательно взять масих на голову?Джазякум Ллаху хайран!
Abu 'Abdulla
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 23:18

Сообщение Abu 'Abdulla »

Умму Рукаййа писал(а):Ассаламу галяйкум!Когда женщина берет тахарат и одевает платок,затем она может сделать масих на платок.А если она по каким-то причинам в течении какого-то времени снимает платок,а затем опять его надевает и когда приходит время взятия тахарата, может-ли она опять сделать масих на платок или ей обязательно взять масих на голову?Джазякум Ллаху хайран!
уалейкум ассалам.
Шейх Мухаммад Раслян сказал, что НЕ является условием протирания платка, чтобы он был одет при наличии омовения. УаЛлаху аълям.
imanochka
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 15 май 2010, 22:58

Re: Протирание (масх) поверх платка при омовении

Сообщение imanochka »

Ассаляму алейкум, а нужно ли забираясь под платок протирать отдельно уши?
Джазакум Аллаху хайран за ваш труд!
tik
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 06:16

Сообщение tik »

Уалейкум ссалям уа рахмату-Ллах.
Вот тут брат Аbu 'Аbdalla уже давал ответ. http://www.asar-forum.com/viewtopic.php ... 702#p14702
Шейх Машхур в шарх Муслим 190, 46: 27 разбирая этот вопрос, сказал примерно следующее:
"Наш шейх (аль-Албани), да проявит Аллах к нему Свою милость, был спрошен о протирании платка или ‘имамы (то что наматывают на голову, или то чем покрывают голову), является ли это достаточным, чтобы не протирать уши, так как они относятся к голове?
Он (шейх Албани) ответил следующим образом:
Аллаху это ведомо лучше, мое же мнение таково, что иногда протирание ‘имамы достаточно и не надо протирать уши, а иногда протирание ‘имамы недостаточно и надо протереть уши тоже.
Достаточно это в том случае, если ‘имама или платок покрывает голову вместе с ушами. И в этом случае уши относятся к голове (т.е. не надо их протирать)
Если же ‘имама или же платок не скрывают уши, то протирание ‘имамы или платка не снимает обязанности протирать уши тоже.
И от пророка, мир ему и благословение Аллаха, передается 3 вида, как он протирал голову:
1 - это протирал всю голову напрямую (т.е. без преград сам волосяной покров головы)
2 - это когда ‘имама или платок закрывают всю голову и тогда он протирал то, что на голове
3 - это когда часть волос прикрыта, а часть открыта спереди, и тогда, он протирал и волосы и ‘имаму. И на это же один в один похоже положение ушей в отношении головы"
abu^aisha
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 24 апр 2011, 11:36

Re: Протирание (масх) поверх платка при омовении

Сообщение abu^aisha »

Ас-саляму 'алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху. Братья поясните да еще раз это момент То есть женщина может встать утром одеть хиджаб и начать совершать омовения и дойдя до головы сделать на нее масх через хиджаб и молится так ? и потом при каждом нарушенном омовении не снимая хиджаб делать масх через хиджаб на голову ? и есть ли у этого масха срок ? БаракалЛаху фикум
Abu 'Abdulla
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 23:18

Сообщение Abu 'Abdulla »

abu^aisha писал(а):Ас-саляму 'алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху. Братья поясните да еще раз это момент То есть женщина может встать утром одеть хиджаб и начать совершать омовения и дойдя до головы сделать на нее масх через хиджаб и молится так ? и потом при каждом нарушенном омовении не снимая хиджаб делать масх через хиджаб на голову ? и есть ли у этого масха срок ? БаракалЛаху фикум
Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
да, совершенно верно. Однако учти, что есть разница, между тем, что она одела хиджаб, чтобы не протирать голову, и между тем, что она одела хиджаб для чего то другого, а уже когда пришло время брать омовение может не снимать платок, особенно если с этим связаны какие то трудности. Это такая же разница, как между тем, когда кто-то отправляется в путь, чтобы не поститься, и между тем кто отправился в путь и поэтому может не поститься.

Если нет далиля на наличие срока, значит нет срока ограничения. уаЛллаху аълям.
Ответить