Опирание на руки при вставании в намазе.

Ответить
Abu-Saidd
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 21:08

Опирание на руки при вставании в намазе.

Сообщение Abu-Saidd »

Ассаламу алейкум ва рахматУллахи ва баракатуху!Рад что есть такой сайт.Очень много полезной инфо для себя здесь почерпнул!Очень грамотные ответы у братьев. Да прибавит им Аллах (субханаху ва та'аля) знании!
Братья админы такой вопрос.в намазе нужно ли при вставании,опираться на руки или нет,является ли это достов. сунной? и если да,то опираться надо на кулаки или ладони,просто слышал от одного брата,что есть труд (книжка небольшая)одного шейха в Саудии,где он подробно описал,что опираться на кулаки,не следует,и приводя в далиль хадис,о замешивании теста руками,точно хадис не помню.Могу уточнить автора книжки у брата,но сам ее не читал.поэтому хотел у вас уточнить.БаракАллаху фикум!
Даниял
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 11:16

Re: Опирание на руки при вставании в намазе.

Сообщение Даниял »

Ва алейкум ас салам ва рахматуЛлахи ва баракятугь!
Abu Said, я не админ и не обладаю большими знаниями, но на твой вопрос частично могу ответить: скорее всего, тебе говорили про книгу аль Альбани
"Описание намаза Пророка
(да благословит его Аллах и приветствует !)
с самого начала до конца,
как если бы вы это видели собственными глазами".

В инете можно найти эту книгу. этот хадис там тоже приводится.
А мне казалось,как раз-таки, при замешивании теста(видел своими глазами много раз) движения делаются кулаками. Аллаху 'Алим!
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Опирание на руки при вставании в намазе.

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Abu Said писал(а):Могу уточнить автора книжки у брата,но сам ее не читал

Ас-саляму'алейкум брат.
Хотелось бы, чтобы ты уточнил книгу и автора, а лучше выложил сюда доводы этого шейха и далили. Всегда интересно узнать как объясняют те или иные положения люди со знаниями.
То, что мне известно, а это мнение, которое приводит шейх аль-Альбани в книге "описание молитвы пророка, да ниспошлёт Аллах ему мир и благие приветствия" и из комментариев на книгу "фикх ус-Сунна".
Там шейх приводит хадис от Малика ибну аль-Хуайриса (сахаба), то что он говорил:

حديث مالك بن الحويرث أنه كان يقول : ألا أحدثكم عن صلاة رسول الله صلى الله عليه وسلم فيصلي في غير وقت الصلاة فإذا رفع رأسه من السجدة الثانية في أول ركعة استوى قاعدا ثم قام فاعتمد على الأرض

"А не сообщить ли мне вам о молитве пророка, да ниспошлёт Аллах ему мир и благие приветствия ?! - и он совершил молитву вне времени обязательной, и когда поднял голову после второго сажда в первом рака'ате, выпрямился сидя, затем встал, опираясь о землю".
Приводят аль-Бухарий и аш-Шафи'ий.
И это нам далиль в том, что посланника Аллаха, да ниспошлёт Аллах ему мир и благие приветствия, опирался на руки перед тем как встать. Так передал аш-Шафи'ий.
Имам аль-Бейхакий сказал:
"Передаётся от ибну 'Умара, что он опирался на руки при вставание, и так же делал аль-Хасан и (передается) более чем от одного таби'ина".
Так же аль-Бейхакий (135/2) передаёт:
عن الأزرق بن قيس قال : رأيت ابن عمر إذا قام من الركعتين اعتمد على الأرض بيديه ، فقلت لولده و جلسائه : لعله يفعل هذا من الكبر ؟ قالوا لا و لكن هكذا يكون

От Хаммада ибну Саляма от аль-Азрака ибну Кайса, кот. сказал: "Я видел ибну 'Умара, кот. когда вставал между рака'атами, опирался руками о землю", и спросил у отца и у тех кто сидел с ним: "Он (т.е. ибну "Умар) делает это из-за старости???". Они сказали: "Нет, так должно быть!!!".
Все передатчики этого сообщения надежны, иснад хороший, как об этом сказал шейх аль-Альбаний в "сильсилятульДа'ийфа", под № 967.
И то, что ибну 'Умар так делал, и это понимали сподвижники и таби'ины, это указывает, что опирание на руки является сунной.
И так же есть сообщение, кот. поднимается до посланника Аллаха, да ниспошлёт Аллах ему мир и благие приветствия. Это передает Исхак аль-Харабий в "غريب الحديث " от аль-Азрака ибну Кайса, кот. сказал:

رأيت ابن عمر يعجن في الصلاة : يعتمد على يديه في الصلاة إذا قام ، فقلت له : ؟ فقال : رأيت رسول الله صلى الله عليه وسلم يفعله .

"Я видел как ибну 'Умар опирался на руки в молитве когда вставал, и я сказал ему (спросил его), и он ответил: "Я видел посланника Аллаха, да ниспошлёт Аллах ему мир и благие приветствия, и он делал так же".
Иснад этого хадиса хороший, как об этом сказал шейх аль-Альбаний.
Так же приходят хадисы, запрещающие уподобляться животным, а конкретно верблюду. Известно, что верблюд встает, опираясь на колени, поэтому необходимо делать наоборот, вставать, опираясь на руки.
Abu-Saidd
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 21:08

Re: Опирание на руки при вставании в намазе.

Сообщение Abu-Saidd »

Уалейкум ассалам уа рахматуллахи уа баракутуху!нет,брат,я не имел в виду книгу шейха аль-Альбани,и знаю что там шейх аль-Альбани приводит доводы на то, чтобы опираться на руки при вставаний,но возник вопрос потому что есть книга шейха Бакра абу Зейда,он был членом Ляджны,где он подробно обьяснил,что нежелательно опираться на руки при вставаний,я не читал эту книгу,поэтому хотелось бы узнать,может кто из братьев админов знает и просветит в этом вопросе.
Abu Idris Dinar
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 23 май 2009, 17:31
Откуда: التاتارستان

Re: Опирание на руки при вставании в намазе.

Сообщение Abu Idris Dinar »

Abu Said писал(а):в намазе нужно ли при вставании,опираться на руки или нет,является ли это достов. сунной? и если да,то опираться надо на кулаки или ладони
Vagaleika assalam varahmatulahi va barakatyh
Что касается опирания на руки тут брат aбу Зейнаб привел далили думаю этого достаточно. А что касается опираться на кулаки или на ладони так вот что говорит имам Ан- Навави в "Маджмуг":
Сказали наши последователи (т.е. мазхаба аш-Шафиги) и нет разницы встал с сидения (джальса ), или с саджда, является сунной вставать опираясь на руки об землю. И также если встал с первого ташахуда опирается на руки об землю, и нет разницы между сильным и слабым, мужчиной и женщиной. И об этом указал аш-Шафиги, и на этом мнении сошлись наши последователи (Шафигиты), исходя из хадиса Малика бин аль-Хувейриса, и нет этому достоверного противоречия от Пророка

(صلي الله عليه وسلم)

которое я бы знал. И если будет опираться на руки то ставит ладони и внутреннею часть пальцев на землю, без разногласия. А что касается хадиса упомянутого в "аль-Васыт" (автор аль-Газали Шафигий) и других, от ибн `Абаса то что Пророк

(صلي الله عليه وسلم)

" поднимался для намаза ставил руки на землю сжимая пальцы в кулак (как тот, кто замешивает тесто). То это хадис дагиф (слабый) или батыль (недействительный), нет ему основы. И онo заканчивается на "нун" (т.е. слово "`аджин" (замешивает тесто)) и даже если бы он был достоверным, было бы его значение встающий опираясь на ладони, как опирается немощный и взрослый старик a не в значении, кто замешивает тесто (т.е. встающий опираясь на кулаки).
(Аль-Маджмуг, т. 3, стр.442).
Abu-Saidd
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 21:08

Re: Опирание на руки при вставании в намазе.

Сообщение Abu-Saidd »

Ассаламу алейкум уа рахматУллахи уа баракатуху!маша-Аллах,братья хорошо ответили,это я наверное не правильно сформулировал вопрос,в той книжке тоже говорится о нежелательности опираться именно на кулаки,и приводится далиль о замешиваний теста.ответ Абу Идриса Динара,я и хотел услышать.пусть прибавит Аллах вам знаний!)
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Салам алейкум.
Abu Idris Dinar писал(а): А что касается хадиса упомянутого в "аль-Васыт" (автор аль-Газали Шафигий) и других, от ибн `Абаса то что Пророк
(صلي الله عليه وسلم) " поднимался для намаза ставил руки на землю сжимая пальцы в кулак (как тот, кто замешивает тесто). То это хадис дагиф (слабый) или батыль (недействительный), нет ему основы. И онo заканчивается на "нун" (т.е. слово "`аджин" (замешивает тесто)) и даже если бы он был достоверным, было бы его значение встающий опираясь на ладони, как опирается немощный и взрослый старик a не в значении, кто замешивает тесто (т.е. встающий опираясь на кулаки).
На самом деле брат не так все обстоит, как сказал имам ан-Науауи. Хадис о том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) опирался на кулаки при вставании с суджуда передается также и от Ибн Умара, который сам вставал таким же способом. И иснад его хороший.
Посмотри брат "ас-Сильсиля ас-сахиха" хадис 2674 и разъяснения к нему.
Что касается понимание слова "аджин", упомянутого в хадисе, то его разъяснил сам передатчик этого хадиса от Ибн Умара - Абу Исхакъ аль-Харби в "Гъариб аль-хадис" 2/525, что это опирание на кулаки. Также и имам арабского языка аз-Замахшари сказал, что аль-аджин - это тот, кто встает опираясь на внешние пальцы ладони, т.е. кулак.
А что касается причины слабости этого хадиса, то посчитавшие его слабым сделали для этого две причины, а это передатчики: Юнус ибн Букайр и аль-Хайсам ибн Имран. Ответ на эти притензии почитай брат мой в книге "Тамамуль-минна" шейха аль-Альбани стр. 196-207, где он делает научное опровержение шейху Бакр Абу Зайду как с языкового значения, так и науки хадисоведения относительно обсуждаемого хадиса.
Кстати имам аль-Байхакъи передал, что так же опираясь на кулаки вставал из суджуда Хасан аль-Басри.
Итог: Этот хадис хороший и пригодный для того, чтобы по нему действовать, так как все его передатчики заслуживают доверия, а хадисы двух упомянутых передатчиков не опускаются ниже уровня хорошего, поскольку нет в них никаких обоснованных проблем.
Просто хотел поделиться, чтобы братья не спешили и прочитав эту ветку не порицали и не обвиняли совершающего таким образом намаз в нововведении или в том, что у этого поступка нет основы так как хадис недостоверный.
Необходимо понимать понятие "приемлемого разногласия" в Исламе.
Барака-Ллаху фикум.
Ответить