Ассаламу алейкум!
Не могли бы вы привести мне шарх различных ученых к данным хадисам:
О рабы Мои, поистине, Я запретил несправедливость Себе и сделал её запретной меж вами, так не притесняйте же друг друга
Нет силы и мощи, ни у кого кроме как у Аллаха
разъяснение двух хадисов
- salyafit_07
- Сообщения: 3572
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
Re: разъяснение двух хадисов
уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракятух. )
О рабы Мои, поистине, Я запретил несправедливость Себе и сделал её запретной меж вами, так не притесняйте же друг друга
Передают, что Абу Зарр, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, поведал о том, что Всевышний Господь сказал: «О рабы Мои! Я не позволяю себе поступать несправедливо и вам запрещаю поступать таким образом. Посему не будьте несправедливы друг к другу!». Этот хадис передал Муслим.
Нет силы и мощи, ни у кого кроме как у Аллаха
Передают, что Абу Муса аль-Аш‘ари, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что однажды он сопровождал Пророка, мир ему и благословение Аллаха, в путешествии. Абу Муса находился позади него и повторял: «Нет силы и могущества, кроме как от Аллаха!». (Ляя хауля уаляя куууата илля биЛляяхи). Он услышал это и сказал: «‘Абдуллах ибн Кейс! Не указать ли тебе на одну из райских сокровищниц?». Он сказал: "Конечно, о Посланник Аллаха!". Он сказал: «Говори: “Нет силы и могущества, кроме как от Аллаха!”». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.
В версии ан-Насаи говорится: ««Нет силы и могущества, кроме как от Аллаха! Нет спасения от Аллаха, кроме как у самого Аллаха!» (Ляя хауля уаляя куууата илля биЛляяхи! Уаляя мальджаа мин аЛлаахи илля илейхи)».
В версии ан-Насаи говорится: ««Нет силы и могущества, кроме как от Аллаха! Нет спасения от Аллаха, кроме как у самого Аллаха!» (Ляя хауля уаляя куууата илля биЛляяхи! Уаляя мальджаа мин аЛлаахи илля илейхи)».
джазакуму-Ллаху хайран.
Re: разъяснение двух хадисов
Уа алейкум салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.сергей писал(а):Ассаламу алейкум!
сергей писал(а):Не могли бы вы привести мне шарх различных ученых к данным хадисам:
О рабы Мои, поистине, Я запретил несправедливость Себе и сделал её запретной меж вами, так не притесняйте же друг друга
Запрещение несправедливости
Передают со слов Абу Зарра аль-Гифари, да будет доволен им Аллах, что пророк, (мир ему и благословение Аллаха), передал, что его Всемогущий и Великий Господь сказал:
"О рабы Мои, поистине, Я запретил несправедливость Себе и сделал её запретной меж вами, так не притесняйте же друг друга!
О рабы Мои, все вы (были) заблудшими, кроме тех, кому указал Я правильный путь, так просите же Меня направить вас на правильный путь, и Я направлю вас!
О рабы Мои, все вы останетесь голодными, кроме тех, кого накормлю Я, так просите же Меня накормить вас, и Я накормлю вас!
О рабы Мои, все Вы останетесь нагими, кроме тех, кого Я одену, так просите же Меня одеть вас, и Я одену вас!
О рабы Мои, поистине, грешите вы ночью и днём, а Я прощаю все грехи, так просите же Меня о Прощении, и Я прощу вас!
О рабы Мои, поистине, никогда не сможете вы ни причинить Мне вред, ни принести пользу!
О рабы Мои, если бы первые и последние из вас, люди и джинны, были такими же благочестивыми, как и сердце благочестивейшего человека из вас, это ничего не добавило бы к тому, чем Я владею!
О рабы Мои, если бы первые и последние из вас, люди и джинны, были такими же нечестивыми, как и сердце самого нечестивого из вас, это никак не уменьшило бы того, чем Я владею!
О рабы Мои, если бы первые и последние из вас, люди и джинны, встали на одном месте и попросили Меня (о чём-нибудь), а Я дал бы каждому то, о чём он просил, это уменьшило бы имеющееся у Меня, настолько же, насколько игла, опущенная в море, уменьшает (количество его воды)!
О рабы Мои, поистине, это - только ваши дела, которые Я исчислю для вас, а потом сполна воздам вам за них, и тогда пусть тот, кто обретёт благо, воздаст хвалу Аллаху, а кто обретёт нечто иное, пусть не пеняет ни на кого, кроме самого себя!" ( Муслим)
ВАЖНОСТЬ ЭТОГО ХАДИСА
Этот великий и благословенный хадис, в котором приводятся слова Господа (хадис Кудси), охватывает собой основы, ответвления и этические нормы ислама. Все люди, являвшиеся его передатчиками, жили в Дамаске, а Ахмад бин Ханбаль сказал:
"Нет для жителей Шама более достойного хадиса, чем этот".
ПОНИМАНИЕ ЭТОГО ХАДИСА И ТОГО, К ЧЕМУ ОН НАПРАВЛЯЕТ
1. Определение священного хадиса - "хадис Кудси":
Так называется хадис, который заключает в себе слова Всемогущего и Великого Господа, передаваемые посланником, (мир ему и благословение Аллаха), и воспринимавшиеся им иногда от Джибрила, мир ему, а иногда - через откровение, внушение или сновидение с предоставлением ему права выражать их любыми словами, какие он пожелает. " Хадис Кудси" отличается от обычного хадиса лишь тем, что пророк, (мир ему и благословение Аллаха), передает его со слов своего Господа.
Ввиду этого в большинстве случаев он возводится к Аллаху Всевышнему, но он может возводиться и к пророку, (мир ему и благословение Аллаха), поскольку это он передаёт его со слов своего Господа.
Приведенное выше определение показывает, что "хадис Кудси" во многом отличается от благородного Корана:
- а - Благородный Коран в отличие от "хадиса Кудси" является недостижимым как по форме, так и по смыслу;
- б - Молитва, во время которой читается Коран, будет действительной, тогда как чтение "хадиса кудси" во время молитвы делает её недействительной;
- в - Человек, не признающий благородного Корана, является неверным, тогда как тот, кто не признаёт какого-либо из "хадисов Кудси" является нечестивцем /фасик/;
- г - Как по форме, так и по смыслу благородный Коран исходит от Аллаха, тогда как фразы "хадиса Кудси", являются словами посланника Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), но смысл его есть откровение от Аллаха;
- д - Благородный Коран нельзя передавать по смыслу в отличие от "хадиса Кудси", который передавать по смыслу можно;
- е - К благородному Корану могут прикасаться только люди, находящиеся в состоянии ритуальной чистоты, тогда как в отношении "хадиса кудси" это необходимым условием не является.
- ж - Человеку, находящемуся в состоянии ритуального осквернения, нельзя ни читать, ни носить с собой Коран, а "хадис Кудси" такому человеку можно и читать, и носить;
- з - Тому, кто прочтёт хотя бы одну букву из Книги Аллаха, в качестве награды запишется совершение десяти добрых дел, что же касается "хадиса кудси", то за одно только его чтение человеку награда не полагается.
Хадисов "кудси" /аль-ахадису-ль-кудсийа/, именуемых также "божественными хадисами" /аль-ахадису-ль-иляхийа/, насчитывается более ста, и некоторые имамы собирали их воедино. Так, например, Али бин Бальбан собрал сто таких хадисов в своей книге под названием "Аль-макасиду-с-суннийа филь-ахадиси-ль-иляхийа".
2. Аллах запретил Себе несправедливость:
В этом хадисе ясно говорится о том, что Всемогущий и Великий Аллах запретил Себе проявлять несправедливость по отношению к Своим рабам, сказав:
"...поистине, Я запретил несправедливость Себе..."
Та же мысль выражена и в благородном Коране, так как Аллах Всевышний сказал:
"Мое Слово неизменно, и Я не поступаю несправедливо с рабами" (Каф, аят 29)
Аллах Всевышний, слава Ему, также сказал:
"Воистину, Аллах ни в чем не проявляет несправедливости к людям, но люди сами поступают несправедливо по отношению к себе" (Йунус, аят 44)
Аллах Всевышний также сказал:
"Аллах не совершает несправедливости даже весом в мельчайшую частицу, а если поступок окажется хорошим, то Он приумножит его и одарит от Себя великой наградой" (Женщины, 40)
3. Запрещение рабам проявлять несправедливость:
Всемогущий и Великий Аллах запретил Своим рабам проявлять несправедливость, и запретил им быть несправедливыми пo отношению друг к другу и запретил каждому человеку поступать несправедливо по отношению к другим, не говоря уже о том, что несправедливость абсолютно запретна сама по себе. Есть два вида несправедливости:
ПЕРВЫЙ: несправедливость души по отношению к самой себе, величайшее проявление которой состоит в многобожии.
Аллах Всевышний сказал:
"...поистине, многобожие - великая несправедливость!" (Лукман, аят 13)
Так было сказано по той причине, что многобожник поднимает сотворённое до положения Творца и поклоняется этому наряду с Аллахом Всевышним, у которого нет сотоварища.
На втором месте после несправедливости, находящей своё выражение в придании Аллаху сотоварищей, стоит ослушание и совершение мелких и тяжких грехов, поскольку в этом проявляется несправедливость по отношению к душе, что выражается в приведении её к источникам мук и гибели в обоих мирах.
ВТОРОЙ: проявление человеком несправедливости по отношению к другим. Во многих хадисах пророк, (мир ему и благословение Аллаха), говорит о запретности несправедливости и предостерегает людей от неё.
Передают, что Ибн ‘Умар, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Несправедливость обернется мраком в день воскресения». (аль-Бухари и Муслим)
"Поистине, в День воскресения несправедливость обернётся (густым) мраком." (Муслим)
Кроме того, в обоих "Сахихах" приводится хадис, передаваемый со слов Абу Мусы аль-Аш'ари, да будет доволен им Аллах, который сообщил, что пророк, (мир ему и благословение Аллаха), сказал:
"Поистине, Аллах даёт отсрочку несправедливому, но когда Он схватит его, то уже не отпустит". Абу Муса, да будет доволен им Аллах, сказал: "А потом он прочитал аят: "Такова хватка Господа твоего, хватающего (обитателей) селений, когда они проявляют несправедливость. Поистине, хватка Его мучительна, сурова!" (Худ", аят 102)
Нет никаких сомнений в том, что к числу главных целей Ислама относятся установление справедливости во взаимоотношениях между людьми и запрещение несправедливости, поскольку на справедливости должно основываться дело создания любой системы правления или цивилизации. С другой стороны, несправедливость является причиной упадка народов, разрушения цивилизаций и утраты счастья в этой жизни, не говоря уже о том, что она навлекает гнев Аллаха в мире ином.
4. Потребность в Аллахе:
Все люди нуждаются в Аллахе для того, чтобы получать пользу и в обоих мирах защищаться от того, что им вредит. И они испытывают крайнюю потребность в руководстве Аллаха и даруемом Им уделе в этом мире и в Его милости и прощении в мире вечном. Мусульманин приближается к Всемогущему и Великому Аллаху, обнаруживая свою потребность и необходимость в Нём, а его истинное положение в качестве раба Аллаха, Господа миров, проявляется в одной из трёх нижеследующих форм:
1 - В просьбах, ибо Аллах Всевышний, слава Ему, любит, когда люди обнаруживают свою потребность в Аллахе и просят Егo обо всём том, что представляет для них интерес в обоих мирах, в том числе - о еде, питье и одежде, а также о руководстве и прoщении;
2 - В просьбах о руководстве;
3 - В полном подчинении Аллаху, что должно выражаться удалении от всего запрещаемого Аллахом Всевышним, и совершении всего того, что Он велел делать.
См. "СОРОК ХАДИСОВ ИМАМА АН-НАУАУИ", хадис №23.
Re: разъяснение двух хадисов
Сообщается, что Му'авийа, да будет доволен им Аллах, передал нечто подобное сообщению Абу Са'ида вплоть до слов "и свидетельствую, что Мухаммад - посланник Аллаха". Однако как-то раз, когда муаззин сказал: «Cпешите на молитву!» - Му'авийа не повторил его слова, а сказал: «Нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха* - Ля хауля ва ля куввата илля би-Ллях», добавив к этому: «Мы слышали, как произносил эти слова ваш пророк, да благословит его Аллах и приветствует». (аль-Бухари 612, 613)сергей писал(а):Нет силы и мощи, ни у кого кроме как у Аллаха
*Возможен перевод: «…лишь Аллах даёт силу и мощь». О том, как следует понимать эти слова, говорится в хадисе, который приводит аль-Баззар. Сообщается, что Ибн Мас'уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «Как-то раз я произнёс эти слова, когда находился у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и он спросил меня: "Знаешь ли ты, каков их смысл?" Я сказал: "Аллах и посланник Его знают об этом лучше". Тогда он сказал: "Это значит: только с помощью Аллаха можно избежать ослушания Аллаха и только Он даёт силу, позволяющую проявлять покорность Аллаху"».