Сколько времени муж должен уделять семье?

Abu Sumaya
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 17:49

Re:

Сообщение Abu Sumaya »

Sabrgul писал(а):Ассалламу аллейкум. У меня вопрос относительно обязанностей в семье. Мы знаем, что и у женщины, и у мужчины есть обязанности. И то что для мужчины лучше читать намаз в мечети. Но мой муж сказал мне, что его обязанность ходить в мечеть выше обязанностей перед семьей. Я полностью поддерживаю его стремление читать намаз в мечети иншаллах, но правильно ли что он сказал (я никак его походам в мечеть не препятствую). Ведь в семье есть жена и дети, во главе этой ячейки общества он стоит, это же ведь ответственность за живых людей? Я бы хотела узнать достоверность его слов согласно Корану и Сунне иншАллах.
Уа алейкумуссалям уа рахматуЛлахи уа баракатух!
Жены и дети не должны отвлекать отца от поминания Аллаха, если настигло время молитвы, то он обязан все оставить и совершить свою обязанность перед Аллахом. И если он слышит призыв на молитву, то обязан ответить, конечно, если нет там серьезных препятствий, из-за которой он не сможет совершить молитву с джамаатом мусульман в мечети.

Всевышний Аллах говорит: " О те, которые уверовали! Пусть ваше имущество и ваши дети не отвлекают вас от поминания Аллаха. А те, которые поступают таким образом, окажутся потерпевшими убыток". (Аль-Мунафикун,9).

Шейх Са'ди, да смилуется над ним Аллах, в толковании этого аята писал: " Всевышний повелел Своим рабам часто поминать Его, дабы они могли обрести великое благо и настоящую выгоду, и наказал им, чтобы их дети и имущество не отвлекали их от поминания Аллаха. Человеческой душе присуща любовь к детям и богатству, но всякий, кто ставит ее превыше любви к Аллаху, несет чудовищный урон. И если человек теряет голову из-за своих детей или своего богатства и забывает об Аллахе, то он непременно несет убыток, ибо он предпочитает тленное и преходящее бесконечному, лишаясь счастья и блаженства в мире вечном. Всевышний сказал: «Знайте, что ваше имущество и ваши дети являются искушением и что у Аллаха – великая награда» (8:28). (См. "Тафсир Са'ди").

Также Всевышний Аллах сказал: " О те, которые уверовали! Воистину, среди ваших жен и ваших детей есть враги вам. Остерегайтесь их, но если вы будете снисходительны, проявите великодушие и простите их, то ведь Аллах – Прощающий, Милосердный". (Ат-Тагабун,14).

Ибн аль-Кайим, да смилуется над ним Аллах, в толковании этого аята писал: "Здесь не подразумевается под враждой, как многие люди так понимают, что это ненавистная вражда. А, однако, воистину, это привязанная вражда, которая удерживает отцов от хиджры (переселения), джихада, требований знания, садаки (милостыня) и прочее из деяния религии и благочестивых поступков " (См "Тафсир ибн Касира").

Шейх Са'ди, да смилуется над ним Аллах, в толковании этого аята писал:
"Этими словами Аллах предостерег верующих от обольщения своими женами и детьми, потому что некоторые из них являются врагами им в том смысле, что всякий, кто желает человеку зла, является его врагом. Поэтому правоверные должен остерегаться тех, кто желает им зла, и помнить, что любовь к женам и детям заложена в природу человеческой души. Всевышний разъяснил Своим рабам, что эта любовь порой заставляет человека потакать даже тем желаниям жен и детей, которые противоречат законам Аллаха. Поэтому Он приказал им исполнять только Его повеления и стремиться, прежде всего, снискать Его благосклонность и пообещал им за это великое вознаграждение, которое удовлетворит их самые заветные желания и претворит в жизнь их самые великие мечты. Так Аллах призвал верующих возлюбить Последнюю жизнь сильнее, чем они любят этот преходящий мир. А поскольку жены и дети, которые подталкивают человека на ослушание Аллаха, заслуживают порицания и наказания, Господь приказал мужьям быть снисходительными к ним и прощать их. Если вы простите их, смилуетесь над ними и сжалитесь, то ваше благородство принесет вам огромную пользу, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный. Его воздаяние всегда соответствует содеянным людьми деяниям. Кто умел прощать, того простит Аллах. Кто был милостив, над тем смилостивится Аллах. Кто выполнял приказы Аллаха так, как это нравится Аллаху, и относился к людям так, как они того желали, принося им пользу, тот заслужит любовь Аллаха, любовь Его рабов и утвердится на прямой стези".(См. "Тафсир Са'ди").
Sabrgul писал(а):Если вы не против, у меня еще один вопрос. У нас с мужем много разногласий, он уже 2 раза давал мне развод, а потом сожалел об этом. Я прошу его каждый раз не говорить таких слов, подумать, потом говорить, успокоить, но такое ощущение что он просто не может от меня избавиться. В каких-то мирских делах я не могу просить его о помощи, кроме редких случаев. Он как отдельное государство, и не могу забыть всех унижающих слов с его стороны. Просто сейчас такой этап, что мы должны сделать свадьбу. До этого был только никах. Конечно, я понимаю что свадьба никакого значения не имеет, я для меня это Иншаллах так, но если мы потом разведемся после свадьбы, это будет иметь значение для наших родителей.Я хочу стабильную семью, и каждый из нас ошибается, я тоже иногда не могу сдержать свой язык и высказываю все обиды в лицо, а он еще больше от этого пренебрегает мной. Он много чего мне говорил, про моих родителей, детей, которые еще не родились и я даже не беременна Субханаллах, что не будет хотеть приходить в этот дом. Он может со зла, но забыть я не могу. Он часто втаптывает меня в грязь, говорит вещи, которые меня унижают, моих родителей, и не делает ничего чтобы исправить ошибки. Потому что он считает, что поступает правильно. О том как он поднимал руку часто я уже и не вспоминаю, его пренебрежния и слов достаточно. Он равнодушен ко мне. Но сам он это отрицает. Как вы думаете, если семья нестабильна, и при всей ситуации, правильно ли развестись?
Спросили шейха Ибн База, да смилуется над ним Аллах: «Я замужем приблизительно 25 лет. Родила несколько сыновей и дочерей. Однако я встречаю многочисленные проблемы со стороны мужа. Он часто меня унижает перед моими детьми, родными и чужими людьми, и не ценит меня, и все это без причин. Я отдыхаю от него только тогда, когда он уходит из дома… принимая во внимание то, что он молится и боится Аллаха…Я надеюсь, что вы укажете мне на правильный путь. Да вознаградит вас Аллах добром».
Ответ: «Для тебя является обязательным проявить терпение и дать ему наставление наилучшим образом, напоминая ему об Аллахе и о Судном Дне. Быть может, он ответит, обратиться к истине, и изменит свой плохой характер. А если же он не оставит, то грех лежит на нем, а тебе великая награда за твоё терпение за причиненные страдания, которые постигли тебя со стороны мужа. Однако тебе узаконено, чтобы ты просила Аллаха в своих молитвах (намаз) и вне ее, чтобы Аллах повёл его по прямому пути и наделил его наилучшими нравами, и оберёг тебя от его зла и от зла других людей. Также тебе надлежит давать отчёт себе и проявлять праведность в своей религии. Тебе необходимо покаяться Всевышнему Аллаху от зла и ошибок, которые изошли от тебя по отношению к правам Аллаха или правам твоего мужа или правам других. Быть может, это случилось с тобой по причине твоих грехов, которые ты совершила, т.к. сказал Всевышний Аллах (смысловой перевод): «Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и Он прощает вам многое». (Аш-шура, 30).
И нет проблем, если ты попросишь отца мужа или его мать, или его старшего брата, или попросишь родственников и соседей, к которым он прислушивается, чтобы они дали ему наставление, чтобы он жил, обходясь с тобой хорошо, следуя словам Всевышнего Аллаха(смысловой перевод): «Живите с ними достойно». (Ан-Ниса 19). Также Всевышний Аллах сказал(смысловой перевод): «И относиться к ним следует по-доброму, но мужья выше их по положению». (Аль-Бакара 228).
Да улучшит Аллах ваше положение, и поведёт твоего мужа по прямому пути, объединит вас в добре и в правильном руководстве. Воистину, Он Великодушный, Щедрый»
.(См. Шейх Ибн Баз фатауа аль-мар-а стр.129).

Да улучшит Аллах отношение ваше с вашим мужем!
Ответить