Обязательность отпускать бороду (Запрет на бритье бороды)

Ответить
Абу Сабир
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 22:47

Обязательность отпускать бороду (Запрет на бритье бороды)

Сообщение Абу Сабир »

Ас-саляму алейкум, братья!

Можете дать расклад по ношению бороды? Доказательства обязательности её ношения. Нужно показать сомневающимся братьям.
Аватара пользователя
ابن مراد الداغستاني
Сообщения: 614
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12

Re: Хукм бороды

Сообщение ابن مراد الداغستاني »

Ассаляму 'аляйкум.

Бритье бороды – это изменение облика творения Аллаха и подчинение воле шайтана, про злонамерения которого в Коране говорится так:
и прикажу им, (рабам Аллаха) изменить творения Аллаха, и они непременно сделают это». (Женщины, 119).
Посланник солля ЛЛАhу ‘аляйhи ва саллям велел отпускать бороду и запретил брить ее, ведь Аллах Всевышний:
И что дал вам Посланник, то берите, а что он вам запретил, от того удержитесь…» (Собрание, 7).
Мухаммад солля ЛЛАhу ‘аляйhи ва саллям сказал: «Подстригайте усы и отпускайте бороды, отличайтесь от огнепоклонников». (Муслим).
Мухаммад солля ЛЛАhу ‘аляйhи ва саллям сказал также: «10 действий относящихся к фитре (естеству)... (Муслим). Один из них- отпускание бороды.Отпускание бороды относится к природным свойствам, дарованным Аллахом, трогать ее не повелено и сбривать ее запрещается.
Мухаммад солля ЛЛАhу ‘аляйhи ва саллям сказал: «Аллах проклял мужчин, уподобляющихся женщинам». (аль-Бухари). Бритье бороды является уподоблением женщине, что является основанием для лишения милости Аллаха.
В одном из хадисов о пророке Мухаммаде солля ЛЛАhу ‘аляйhи ва саллям рассказывается, что он принял посла из Византии. Посол был гладко выбрит. Мухаммад солля ЛЛАhу ‘аляйhи ва саллям спросил посла, почему он так выглядит. Византиец ответил, что бриться их заставляет император. «Но мне приказал Аллах, Всемогущий Он и Великий, чтобы я оставил бороду и подстриг усы». (Ибн Джарир).
Оставлять бороду – приказ Аллаха и Его посланника солля ЛЛАhу ‘аляйhи ва саллям. Это – обязанность, и потому Посланник солля ЛЛАhу ‘аляйhи ва саллям и его сподвижники всегда сохраняли ее. Что касается бритья ее, то в хадисах на этот счет указано на запрещение.

Можно еще продолжать, но думаю этого достаточно...
Аватара пользователя
Абу 'АбдуЛлагь
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 21 май 2009, 22:35
Откуда: Махачкала

Re: Хукм бороды

Сообщение Абу 'АбдуЛлагь »

Салам алайкум!
на этом форуме есть пару тем относительно бороды
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=88&t=7445
и тут
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=77&t=946
и тут
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=88&t=13035
и тут
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=77&t=1091
Аватара пользователя
abu_hanif
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 24 авг 2009, 19:38
Откуда: РФ,РТ,Казань

Re: Хукм бороды

Сообщение abu_hanif »

также некоторые говорят: "Если я стану выращивать бороду, то я не смогу людям делать дагват, ведь люди боятся бородатых" и т.д.
СубханАллах!!! Тут уже не он будет делать дагват, а ему будут делать дагват... Сначала скажут, что бородатых не будут слушать или боятся, потом не слушающих музыку, потом не пьющих, потом не празднующих новый год и т.д. и т.п.
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Re: Хукм бороды

Сообщение abu jafar »

Из книги ‘АбдуРрахмана ибн Мухаммада ибн Касим аль-‘Асыми:

Грех бритья бороды

С именем Аллаха Милостивого Милосердного. Хвала Аллаху, мир и благословение посланнику Аллаха.
В сборниках достоверных хадисов у аль-Бухари и Муслима приводится хадис от 'Абдуллаха ибн 'Умара, да будет доволен ими Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Отличайтесь от многобожников – отпускайте бороды и подстригайте усы» (аль-Бухари 5892, Муслим 259)
Также в другом хадисе от Ибн Умара передается, что посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Укорачивайте усы и отпускайте бороды» (аль-Бухари 5893)
Борода – это волосы, растущие на щеках и подбородке.
Хафиз ибн Хаджар сказал: «Слово (وفّروا), приходящее в хадисе, это производная от (التوفير), что означает оставление, то есть, оставить что-то нетронутым. А отпускание бороды – это оставление ее как есть»
Что же касается требования отличаться от многобожников, то его разъясняет хадис от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, который сказал, что посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Поистине, многобожники отпускают усы и укорачивают бороды, так отличайтесь же от них – отпускайте бороды и укорачивайте усы» (Привел аль-Баззар с достоверным иснадом, также аль-Хайсами в аль-Маджма‘ 5/166 со ссылкой на ат-Табарани)
Также от Абу Хурейры проводится, что он сказал: "Посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Отличайтесь от огнепоклонников»" (Муслим 260). Причина этого была в том, что они укорачивали бороды и удлиняли усы.
От Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах им и его отцом, приводится, что он сказал: «Упомянул однажды посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, огнепоклонников, а затем сказал: «Поистине они отпускают усы и бреют бороды, так отличайтесь же от них» (Ибн Хиббан 12/289). И поэтому сам посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, укорачивал усы.
Также передается от Ибн ‘Умара да будет доволен Аллах им и его отцом, что посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Нам было приказано укорачивать усы и отпускать бороду» (ат-Тирмизи 2764).
От Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, передается, что он сказал: "Посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Из естества Ислама является удаление усов и отпускание бороды, ведь поистине огнепоклонники не трогают усы и удаляют бороды, так отличайтесь же от них, берите из усов и не трогайте ваши бороды»" (Ибн Хиббан 4/23).
Также передается от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что он сказал: "Посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Берите из усов и не трогайте бороды»" (Муслим 260)
Шейхуль-Ислям Ибн Теймия сказал: «Запрещено (харам) брить бороду»
Имам аль-Къуртуби сказал: «Не дозволено ни брить бороду, ни выщипывать из нее волосы, ни укорачивать ее».
Абу Мухаммад Ибн Хазм передал единогласное мнение (аль-Иджма‘) на то, что укорачивание усов и отпускание бороды является обязательным (фард), после чего привел доводом хадис Ибн Умара «Отличайтесь от многобожников – отпускайте бороды и подстригайте усы» (аль-Бухари 5892, Муслим 259), а также хадис от Зейда ибн Аркама, который возводит его к посланнику Аллаха, мир ему и благословения Аллаха: «Тот, кто не укорачивает усы, тот не из нас» (ат-Тирмизи 2761, хадис достоверный см. Сахихуль-джами‘ 6533) и привел еще другие доводы. Он также в книге «аль-Фуру‘» сказал: "Наши ученые подобный контекст “тот не из нас” классифицируют как запретность (харам)". Он также сказал в «аль-Икъна‘»: «Бритье бороды является запретным (харам)»
От Ибн ‘Умара передается, что посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Кто уподобляется какому-либо народу – тот из них» (Абу Дауд 4031, Хадис достоверный. См. Сахих аль-джами‘ 6149)
Также от ‘Амра ибн Шу‘ейба от его отца, от его деда передается, что посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Не из нас тот, кто старается быть похожим не на нас! Не уподобляйтесь ни иудеям, ни христианам!» (ат-Тирмизи 2695, Хадис достоверный. См. Сахих аль-джами‘ 5434)
Шейхуль-Ислям ибн Теймия сказал: "Необходимость самого отличия от них, является шариатской целью. Внешнее сходство приводит к внутреннему дружелюбию, любви и привязанности, точно так же, как внутренняя любовь приводит к внешнему уподоблению. И это то, что подтверждают чувства и опыт"
Он также сказал: "Уподобление им в том, что не является частью нашего шариата, порой достигает уровня больших грехов и даже может стать неверием, в зависимости от деяния, на которое указывают шариатские доводы"
Он также сказал: "Коран, Сунна и Иджма‘ указывают на необходимость отличаться от неверных и запрет сходства с ними даже в общих чертах… Это то, что становится причиной скрытой порчи, развитие и изменение которой невозможно отследить и постановление относительно этого стало привязанным к внешней схожести с ними, и стало запретным. Так, внешнее сходство с неверующими становится причиной сходства с ними и в их нравах и в греховных делах, и более того, даже в самих убеждениях. Влияние этого невозможно измерить и определить, вследствие чего, деградация от уподобления им может быть незаметной, по причине чего очень сложно бывает затем очиститься от нее. А все что является причиной порчи (фасад), то шариат сделал это запретным" (См. "Икътида сырат аль-мустакъим фи мухаляфати асхабиль джахим" 220).
Передается от Ибн ‘Умара, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Тот, кто уподобился им и умер в таком состоянии, будет воскрешен с ними»
В сборнике у ат-Тирмизи приводится хадис, где посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Не из нас тот, кто старается быть похожим не на нас! Не уподобляйтесь ни иудеям, ни христианам! Поистине, приветствием иудеев является знак пальцами, а приветствием христиан – знак ладонью» (ат-Тирмизи 2695, Хадис достоверный. См. Сахих аль-джами‘ 5434)
Однажды пришел к пророку, мир ему и благословения Аллаха, один огнепоклонник с выбритым лицом и длинными усами. Тогда посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал ему: «Что это?», - на что он ответил: «Это часть нашей религии». И посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «А из нашей религии – это укорачивать усы и отпускать бороду» (См. Ибн Аби Шейба в «аль-Мусаннаф» 25502).
Передается от Зейда ибн Хабиба о том, как два посла правителя Персии, будучи выбритыми и с длинными усами зашли к посланнику Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, и он отвел от них взгляд и сказал: «Горе вам, кто вам повелел делать это?» Они сказали: «Это нам повелевает делать наш Господин (правитель Персии)», - на что посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Однако мой Господь приказал мне отпускать бороду и укорачивать усы» (См. ат-Табарани в «ат-Тарих» 2/133).
Передается от Джабира, да будет доволен им Аллах, что у посланника Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, была густая борода. (См. Муслим 2344)
‘АбдуРрахман ибн Касим сказал: «Некоторые ученые дозволяли подстригать то, что было длиннее хвата кулака, опираясь на действия Ибн ‘Умара, да будет доволен им и его отцом Аллах, но большинство ученых не согласились с этим и это видится для меня более правильным исходя из того, что было приведено ранее»
Хафиз ан-Науауи сказал: «Правильным является оставление бороды, как она есть и вообще ничего не подстригать из нее»
От Абу Са‘ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, передается, что посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Пусть никто из вас не берет ничего из длины своей бороды» (См. Тарих Багъдад 5/187)
Всевышний Аллах сказал: «В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха» (33: 21)
Он также сказал: «Берите же то, что дал вам посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании» (59: 7)
Он также сказал: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику и не отворачивайтесь от него, пока вы слышите. Не уподобляйтесь тем, которые говорят: «Мы слышали», – а сами не слушают» (8: 20,21)
Он также сказал: «Пусть же остерегаются те, которые противятся его воле, как бы их не постигло искушение или не постигли их мучительные страдания» (24: 63)
Он также сказал: «А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжём в Геенне. Как же скверно это место прибытия!» (4: 115)
Имам Абу Шама сказал: "… что же это они, да погубит их Аллах, неужели они не уразумеют?! Приказал им Аллах брать пример с посланника Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, а они пошли в противоречие, ослушались и начали подражать огнепоклонникам и кафирам.
И приказал им Аллах подчиняться посланнику Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, который сказал:
«отпускайте бороду», «не трогайте бороды», «пускайте бороды», а они ослушались его и побрили бороды. И приказал он им убирать усы, а они отрастили их. И полностью обратили это дело вверх ногами и открыто ослушались Аллаха, обезобразив то, что сделал Аллах украшением для самого почетного и красивого места на теле человека. Аллах Всевышний сказал: «Разве тот, кому его злодеяние представлено прекрасным и кто считает его благом, равен тому, кто следует прямым путем? Воистину, Аллах вводит в заблуждение того, кого пожелает, и ведет прямым путем того, кого пожелает» (35: 8)".
‘АбдуРрахман ибн Касим сказал: "И этого достаточно тому, у кого есть живое сердце, и кто прислушивается с присутствующим сердцем. «Тот, кого Аллах ведет прямым путем, следует прямым путем. Тому же, кого Он вводит в заблуждение, ты не найдешь ни покровителя, ни наставника» (18: 17) Мир и благословения нашему пророку, его семье и сподвижникам.
Rustam007
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 20 мар 2017, 19:45

Re: Обязательность отпускать бороду (Запрет на бритье бороды

Сообщение Rustam007 »

Салам алейкум. Почему из слов «Подстригайте усы и отпускайте бороды..." извлекается обязательность, в то время как из "одевайте белое и заворачивайте в белое ваших покойников" обязательность не извлекается? хотя вроде бы оба хадиса в побудительном наклонении. Чем усиленно первое и ослабленно второе?
abu__maryam
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06

Re: Обязательность отпускать бороду (Запрет на бритье бороды

Сообщение abu__maryam »

Rustam007 писал(а):Салам алейкум. Почему из слов «Подстригайте усы и отпускайте бороды..." извлекается обязательность, в то время как из "одевайте белое и заворачивайте в белое ваших покойников" обязательность не извлекается? хотя вроде бы оба хадиса в побудительном наклонении. Чем усиленно первое и ослабленно второе?
Уа алейкум ассалям уа рахмату-Ллахи уа баракатуху
Первое усилено отсутствием других текстов, указывающих на то, что под повелением подразумевается желательность а не обязательность. Тогда как второе ослаблено тем, что есть другой хадис, указывающий на то, что под повелением имеется ввиду желательность а не обязательность, как говорил аш-Шаукани в "Найль аль-Аутар". В хадисе сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-нибудь из вас умрет и (его родственники) найдут что-нибудь (чем улучшить его саван), пусть заворачивают его в хибару[1]». Этот хадис передали Абу Дауд 3150 и ад-Дыяъ аль-Макъдиси со слов Джабира. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 455, «Ахкамуль-джанаиз» 63.
Хибара — один из видов йеменского плаща в полоску
abu__maryam
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06

Re: Обязательность отпускать бороду (Запрет на бритье бороды

Сообщение abu__maryam »

Уа фикум БаракаЛлах!
Kingdom
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 20:33

Re: Обязательность отпускать бороду (Запрет на бритье бороды

Сообщение Kingdom »

Был спрошен шейх Абдуль-Карим аль-Худейр: «Каково правовое положение бритья бороды?»

Ответ: «Сообщается от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в хадисах различными выражениями, что он приказал отпускать бороду и запретил брить её, а также запретил уподобляться огнепоклонникам, которые сбривают свои бороды, и приказал её отращивать. Пришло в описании его, да благословит его Аллах и приветствует, что у него была густая борода. То, что он читал Коран, можно было узнать по тому, что сзади было видно, как шевелится его борода. И постановила группа из обладающих знанием, что бритьё бороды запретно. Более того, некоторые передали единогласное мнение о том, что это из числа больших грехов. Не разрешается мусульманину сбривать бороду, чтобы не попасть в то, что запрещал пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и чтобы не попасть в противоречие тому, что он, да благословит его Аллах и приветствует, делал. Огорчительно то, что мы видим многих мусульман, которые не заботятся о соблюдении таких приказов и о следовании за ним, да благословит его Аллах и приветствует».

http://shkhudheir.com/fatawa/263979967
Аватара пользователя
Abu-Maryam
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 07:02
Откуда: Нальчик, КБР

Re: Обязательность отпускать бороду (Запрет на бритье бороды

Сообщение Abu-Maryam »

Сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Выгоняйте женоподобных мужчин из ваших домов».

Этот хадис передали Ахмад 1/225 и аль-Бухари 5886 со слов Ибн ‘Аббаса; аль-Бухари 4324, Абу Дауд 4929 и Ибн Маджах 1902 со слов Умм Салямы, да будет доволен ею Аллах.
См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 230, «Ирвауль-гъалиль» 1797. Изображение
Kingdom
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 20:33

Re: Обязательность отпускать бороду (Запрет на бритье бороды)

Сообщение Kingdom »

Сказал шейх Хамуд ат-Тувейджири:

ومن هذا الباب حلق اللحى فمن حلق لحيته فهو من المخنثين لأنه قد رغب عن مشابهة الرجال وآثر مشابهة النساء في نعومة الخدود وعدم الشعر في الوجه , وفاعل ذلك لا ينبغي السلام عليه لمجاهرته بالمعصية.

«И из этого раздела — сбривание бороды. Тот, кто бреет свою бороду — относится к женоподобным, потому что он отвратился от схожести с мужчинами и предпочёл уподобиться женщинам в их нежных щеках и отсутствии волос на лице. И кто так сделал — не следует приветствовать его, поскольку он открыто совершает грех».

См. «Тухфатуль ихван», стр. 60
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Kingdom писал(а): 16 сен 2017, 22:49 "И кто так сделал — не следует приветствовать его, поскольку он открыто совершает грех"
Брат мой, выставляя такие жесткие слова ученых, в обязательном порядке надо делать пояснение! Слова шейха Хамуда необходимо понимать правильно, что речь о том, кто бреет бороду без причины, зная о её положении. Ведь он жил в Саудии, где открытое исповедание религии и всех её положений, является нормой и где полиция могла оштрафовать за бритье бороды. А то ведь иначе такие ответы могут породить всеобщее порывание в среде мусульман, когда мусульмане опираясь на такое не будут учитывать ни местность, ни положение, ни мотивы того, кто укоротил бороду, и т.п.
Это подобно тому, как лет 15 назад один брат перевел фатуа шейха Ибн Усаймина о том, что нельзя жить в одном доме с родным человеком, не делающим намаз.
Субхана-Ллах, это фатуа не применимо сейчас даже во многих арабских странах, не говоря уже о странах СНГ.
Проявляйте мудрость братья в выставлении слов ученых и учитывании того, что не каждое фатуа подходит к той или иной местности, обществу или времени.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Законоположения (ахкам) различаются по причине состояния силы или слабости, наличия знания или его отсутствия, также как, законоположения различаются при богатстве или бедности, здоровье или болезни”. См. “Минхадж ас-Сунна” 1/86.
Имам Ибн аль-Къайим говорил: “Кто дал фатуа людям, опираясь на то, что сказано в книгах, не учитывая их обычаи, время, в которое они живут, их состояние и обстоятельство их положения, тот впал в заблуждение и ввел в заблуждение других! И преступление, которое совершил такой человек хуже, чем преступление врача, который опираясь на одну книгу по медицине, лечит всех людей, не обращая внимания на их различия, время, состояние и положение. Более того, этот невежественный муфтий хуже, чем такой невежественный доктор в отношении религии людей и их тел! И к Аллаху мы обращаемся за покровительством!” См. “И’лям аль-мууаккъи’ин” 3/78.
Обязательность отращивания бороды и запрет её брить - это одно, но вот такие положения, как бойкотирование по причине этого и т.п. - уже иное.
Kingdom
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 20:33

Re: Обязательность отпускать бороду (Запрет на бритье бороды)

Сообщение Kingdom »

Понял тебя, брат мой! Да хранит Аллах тебя и всю твою семью от всякого зла!
Аватара пользователя
Abu-Maryam
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 07:02
Откуда: Нальчик, КБР

Re: Обязательность отпускать бороду (Запрет на бритье бороды)

Сообщение Abu-Maryam »

Для пользы: Шейх Ибн Баз, да смилуется над ним Аллах, сказал: "Борода – это щедрость Аллаха (которую Он дал) мужчине. Аллах сделал её отличительной чертой от женщин, и также сделал ее отличительным признаком от неверных и грешников которые бреют свои бороды". См. «аль-Маджму’», 7/27.
Ответить