САХИХ АЛЬ-АЗКАР (ШЕЙХ АЛЬ-АЛЬБАНИ)

Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

САХИХ АЛЬ-АЗКАР (ШЕЙХ АЛЬ-АЛЬБАНИ)

Сообщение Абу Саад »

بسم الله الرحمن الرحيم
[/arabic]

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

Изображение


جامع صحيح الاذكار
[/arabic]
Cахих аль-Азкар

(Слова поминания Аллаха из достоверных хадисов)

للعلامة المحدث
محمد ناصر الدين الالباني
رحمه الله تعالى
[/arabic]
Согласно классификации
Мухаммада Насыр ад-Дина аль-Альбани (да смилуется над ним Аллах)


Перевел с арабского: Абдулла Нирша

Поминая Аллаха и обращаясь к Нему с мольбами, верующий приближается к Нему. Это самое лёгкое поклонение, приносящее мусульманину огромную награду. К тому же, поминать Аллаха и взывать к Нему так, как это делал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует — значит следовать его Сунне. Это замечательная возможность для стремящихся снискать довольство Всевышнего.
В книге, которая предлагается вашему вниманию, собраны слова поминания Аллаха на все случаи жизни, а также мольбы, с которыми Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обращался к Всевышнему Аллаху в разных ситуациях и обстоятельствах. В сборник вошёл только материал, взятый из отобранных составителем достоверных хадисов. Эта книга будет полезна каждому верующему, который желает лучше узнать Сунну Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и следовать ей.
Издательство позволило выставить данный труд на нашем форуме. Этот поступок достоин похвалы, и он указывает на то, что его целью не было обогащение за счет такого труда, который без каких-либо сомнений будет раскупаться. Да воздаст им Аллах благом! Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто не благодарит людей, тот не благодарит Аллаха» ат-Тирмизи. Хадис достоверный. См. «Сахихуль-джами’» 6601.
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

№ 1

Сообщение Абу Саад »

1 – Слова поминания Аллаха в начале и конце дня.

1 عن عبد الله بن مسعود قال كانَ رسول الله صلى الله عليه وسلم إذا أَمسى قال:

أمْسَينا وأَمْسى الملكُ لله, والحمدُ لله, و لا إلهَ إلا الله وحدَهُ لا شريكَ له، لهُ الملكُ وله الحمدُ, وهو على كلّ شيءٍ قديرٌ, ربِّ أسأَلُك خيرْ ما في هذهِ اللَّيلةِ, وخيرَ ما بعدَها, وأعوذُ بك من شرِّ ما في هذه الليلةِ, وشرِّ ما بعدَها, ربِّ أعوذُ بك مِن الكَسَلِ, وسوءِ الكِبَر ربِّ أعوذُ بكَ مِن عَذابٍ في النَّارِ, وعذابٍ في القَبرِ

وإذا أصبح قال أيضاً:
أصبحنا وأصبح الملك لله


1 – «Мы дожили до вечера (утра), и вечером (утром) власть принадлежит Аллаху - хвала же Аллаху! Нет божества достойного поклонения, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища; Ему принадлежит владычество, Ему - хвала, и Он всё может. Господь мой! Прошу Тебя о благе этой ночи (этого дня) и благе того, что будет после неё (него), и прибегаю к Твоей защите от зла этой ночи (этого дня) и зла того, что будет после неё (него). Господь мой! Прибегаю к Твоей защите от нерадения и злополучия старости. Господь мой! Прибегаю к Твоей защите от мучений в Огне и мучений в могиле».

/Амсайна, уа амса-ль-мульку (Асбахна ва асбаха-ль-мульку) [1] ли Лляхи - уа-ль-хамду ли-Ллях! Ля иляха илля-Ллаху уахда-ху ля шарика ля-ху; ля-ху-ль-мульку, уа ля-ху-ль-хамду, ва хува ’аля кулли шайъин кадир. Рабби! Асъалю-кя хайра ма фи хазихи-ль-ляйляти (хаза-ль-йауми) уа хайра ма ба’даха (ба’да-ху), уа а’узу би-кя мин шарри ма фи хазихи-ль-ляйляти (хаза-ль-йауми), уа шарри ма ба’да-ха (ба’да-ху). Рабби! А’узу би-кя мин аль-касали, уа суи-ль-кибар. Рабби! А’узу би-кя мин ’азабин фи-н-нари уа ’азабин фи-ль-кабр/. [2]

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] - Слова в скобках произносятся утром.
[2] - Хадис передал имам Муслим, 6907, 6908.
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

Re: САХИХ АЛЬ-АЗКАР (ШЕЙХ АЛЬ-АЛЬБАНИ)

Сообщение Абу Саад »

2 عن أبي هريرة كان النبي صلى الله عليه وسلم يعلِّمُ أصحابَه, فيقولُ:

إِذا أَصبحَ أَحَدُكُم فَلْيَقُل: اللهمَّ بكَ أَصْبَحْنا, وبكَ أمْسَيْنا, وبكَ نَحيا, وبكَ نَموتُ, وإليكَ النُّشورُ. وإِذا أَمسى فَلْيقُلْ: اللهمَّ بكَ أَمْسَينا, وبكَ أَصْبَحنا, وبكَ نحْيا, وبكَ نَموتُ.وإليكَ المصيُر


2 – Встав утром, пусть каждый из вас скажет: "О Аллах! По [воле] Твоей мы дожили до утра и по [воле] Твоей мы дожили до вечера, по [воле] Твоей мы живём, и по [воле] Твоей умираем и к Тебе [мы вернёмся после] воскрешения"».

/Аллахумма! Би-кя асбахна, ва би-кя амсайна, ва би-кя нахйа, ва би-кя намуту ва иляй-кя-н-нушур/.

Когда же настанет вечер, пусть скажет: «О Аллах! По [воле] Твоей мы дожили до вечера и по [воле] Твоей мы дожили до утра, по [воле] Твоей мы живём, и по [воле] Твоей умираем и к Тебе [предстоит] возвращение».

/Аллахумма, би-кя амсайна, ва би-кя асбахна, ва би-кя нахйа, ва би-кя намуту ва иляй-кя-ль-масыр/. [1]

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] - Этот хадис передал имам аль-Бухари в «Адаб аль-Муфрад», 1199. Шейх аль-Альбани назвал иснад хадиса достоверным. См. «Сильсиля ас-Сахиха», 262.
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

Re: САХИХ АЛЬ-АЗКАР (ШЕЙХ АЛЬ-АЛЬБАНИ)

Сообщение Абу Саад »

3 عن شداد بن أوس عن النبي صلى الله عليه وسلم قال:
سَيِّدُ الاستغفار:

اللهـمَّ أَنتَ ربِّي, لا إلهَ إلا أنتَ, خَلَقْتَني, وأَنا عبدُكَ, وأَنا على عهدِكَ ووعدِكَ, ما استَطَعْتُ, أعـوذُ بـكَ مِن شرِّ ما صَنَعْتُ, أبوءُ لكَ بنِعْمَتِكَ عليِّ, وأَبوءُ لَكَ بذَنبي, فاغفِرْ لي, فإنَّه لا يَغفِرُ الذُّنوبَ إلا أَنتَ

3 – «О Аллах! Ты — Господь мой, и нет божества достойного поклонения, кроме Тебя; Ты создал меня, а я — Твой раб, и я буду верен договору, [заключённому] с Тобой, и обещанию, [данному] Тебе [1], пока у меня хватит сил. Прибегаю к Твоей защите от зла того, что я сделал, признаю милость, оказанную Тобой мне, и признаю грех свой, прости же меня, ибо, поистине, никто не простит грехов, кроме Тебя».

/Аллахумма! Анта Рабби, ля иляха илля Анта; халяктани ва ана ‘абду-кя, ва ана ‘аля ‘ахди-кя ва ва‘ди-кя ма-стата‘ту. А‘узу би-кя мин шарри ма сана‘ту, абу’у ля-кя би-ни‘мати-кя ‘аляййа, ва абу’у би-занби, фа-гфир ли, фа-инна-ху ля йагфиру-з-зунуба илля Анта/. [2]

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] - То есть буду верить в Тебя и поклоняться только Тебе [Фатх Аль-Бари].
[2] - Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто станет повторять (эти слова) днём, будучи убеждённым (в том, что он говорит), и умрёт в тот же день до наступления вечера, окажется среди обитателей рая, и тот, кто станет повторять (эти слова) ночью, будучи убеждённым (в том, что он говорит), и умрёт в ту же ночь до наступления утра, окажется среди обитателей рая». См. «Сахих аль-Бухари», 6306.


4 عن أنسِ بنِ مالكٍ قال: قال رسول الله صلى الله عليه وسلم لفاطمة

يا حيُّ يا قيومُ برحمتِكَ أستغيثُ, أصلحْ لي شأنيَ كلَّه, ولا تَكِلْني إلى نفسي طَرفةَ عين

4 – «О Живой, о Вседержитель, ищу спасения у Твоего милосердия! Приведи же в порядок все мои дела и не вверяй меня душе моей ни на мгновение».

/Йа Хаййу, йа Каййуму, би-рахмати-кя астагыс! Аслих ли ша’ни кулля-ху ва ля такиль-ни иля нафси тарфата ‘айн./. [1]

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] - Передали ан-Насаи в «‘Амалюль-йауми уа лляйля», 46; аль-Баззар, 4/25/3107; аль-Хаким, 1/545. аль-Хаким сказал, что хадис соответствует условиям двух шейхов (то есть аль-Бухари и Муслима). Шейх аль-Альбани назвал иснад хадиса хорошим. См. «Сильсиля ас-Сахиха», 227.
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

Re: САХИХ АЛЬ-АЗКАР (ШЕЙХ АЛЬ-АЛЬБАНИ)

Сообщение Абу Саад »

5 - قال رسول الله صلى الله عليه وسلم :

اللهمَّ عالِمَ الغيبِ والشَّهادَةِ , فاطِرَ السَّماواتِ والأرضِ, ربَّ كلِّ شيءٍ ومليكَهُ, أَشهدُ أَنْ لا إلهَ إلا أنت, أَعوذُ بكَ من شَرِّ نفسي, وشرِّ الشَّيْطانِ وشِرْكِهِ, وأَنْ أَقتَرِفَ على نَفْسي سوءاً, أو أَجُرَّهُ إلى مسلمٍ

5 – «О Аллах, Знающий сокрытое и явное, Творец небес и земли, Господь и Владыка всего! Свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме Тебя, прибегаю к Твоей защите от зла собственной души, от зла и многобожия шайтана и от того, чтобы причинить зло самому себе или навлечь его на какого-нибудь мусульманина».

/Аллахумма, ‘Алима-ль-гайби ва-ш-шахадати, Фатыра-с-самавати ва-ль-арды, Рабба кулли шай’ин ва Малика-ху! Ашхаду алля иляха илля Анта, а‘узу би-кя мин шарри нафси, ва шарри-ш-шайтани ва ширки-хи, ва ан актарифа ‘аля нафси су’ан ау аджурра-ху иля муслим/. [1]

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] - Подобный хадис передали Абу Дауд, 5083; ат-Табарани в «аль-Кабир» от Абу Малика аль-Аш’ари. Также подобный хадис передают Абу Дауд, 5067; ат-Тирмизи, 3389; аль-Бухари в «Адаб аль-Муфрад», 1202; ан-Насаи в «‘Амалюль-йауми уа лляйля», 11 и другие со слов Абу Хурейры. См. «Сильсиля ас-Сахиха», 2763.

6 - اللهمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ العافَيَةَ في الدُّنيا والآخِرَةِ, اللهمَّ أَسأَلُك العفوَ والعافِيةَ في دِيني ودُنْيايَ, وأَهْلي ومالي, اللهمَّ اسْتُرْ عَوْراتي, وآمِن رَوْعاتي, اللهمَّ احفَظْني مِن بين يدَيَّ ومِن خَلْفي, وعَن يميني, وعن شِمالي، ومِن فَوْقي, وأَعوذُ بعَظَمتِكَ أَنْ أُغْتالَ مِن تَحْتي

6 – «О Аллах! Поистине, я прошу Тебя избавить [меня от бедствий] в мире этом и в мире вечном. О Аллах! Прошу Тебя простить [меня] и избавить [от бедствий] во [всём, что касается] моей религии, моих мирских дел, моей семьи и моего имущества. О Аллах! Скрой мою слабость [1] и огради меня от [всего, что внушает] страх. О Аллах! Защити меня спереди, сзади, справа, слева и сверху, и я прибегаю к защите Твоего величия от того, чтобы оказаться поглощённым [землёй] снизу [2]».

/Аллахумма! Инни ас’алю-кя-ль-‘афийата фи-д-дунйа ва-ль-ахырати. Аллахумма! Ас’алю-кя-ль-‘афва ва-ль-‘афийата фи дини ва дунйайа, ва ахли ва мали. Аллахумма! Устур ‘аурати, ва а’мин рау‘ати. Аллахумма! Ихфаз-ни мин байна йадййа, ва мин хальфи ва ‘ан йамини, ва ‘ан шимали, ва мин фаукы, ва а‘узу би-‘азамати-кя ан угталя мин тахти/. [3]

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] - Имеются в виду любые качества, которые человеку стыдно обнаруживать перед другими.
[2] - То есть от гибели из-за того, что подо мной внезапно разверзнется земля [‘Аун аль-ма‘буд].
[3] - Шейх аль-Альбани назвал этот хадис достоверным в книге «Сахих ат-Таргъиб», 659.


7 - لا إله إلا اللهُ وحدَه لا شريكَ له, له الملكَ, وله الحمدُ, وهو على كل شيء قدير

7 – «Нет божества достойного поклонения, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища; Ему принадлежит власть, Ему — хвала, и Он всё может». [1]

/Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху; ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду, ва хува ‘аля кулли шай’ин кадир/.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] - Шейх аль-Альбани назвал этот хадис достоверным в книге «Сахих ат-Таргъиб», 656.

8 - بِسمِ الله الذِي لا يَضُرُّ مَعَ اسمِهِ شَيءُ, في الأرْضِ ولا في السَّماءِ وهوَ السَّميعُ العليِمُ

8 – «С именем Аллаха [1], с именем Которого ничто не причинит вред ни на земле, ни на небе, [ведь] Он — Слышащий, Знающий». [2]

/Би-сми-Лляхи аллязи ля йадурру ма‘а исми-хи шай’ун фи-ль-арды ва ля фи-с-сама’и, ва Хува-с-Сами‘у-ль-‘Алим/. [3]

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] - Эти слова являются обращением за помощью к имени Аллаха с целью защиты от всего, что может причинить человеку вред [Тухфат аль-ахвази].
[2] - Эти слова желательно произносить по три раза.
[3] - В хадисе сказано, что ничто не повредит тому, кто станет повторять эти слова по три раза утром и вечером. См. «Сахих ат-Тирмизи», 3388; «Сахих аби Дауд», 5088.
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

№№ 9-10

Сообщение Абу Саад »

9 - اللهم عافني في بدني اللهم عافني في سمعي اللهم عافني في بصري لا إله إلا أنت اللهم إني أعوذ بك من الكفر والفقر اللهم إني أعوذ بك من عذاب القبر لا إله إلا أنت


9 – «О Аллах, убереги [от всего дурного] моё тело, о Аллах, убереги [от всего дурного] мой слух, о Аллах, убереги [от всего дурного] моё зрение — нет божества достойного поклонения, кроме Тебя! О Аллах! Поистине, я прибегаю к Твоей защите от неверия и бедности. О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от мук могилы — нет божества достойного поклонения, кроме Тебя!». [1]

/Аллахумма, ‘афи-ни фи бадани, Аллахумма, ‘афи-ни фи сам‘и, Аллахумма, ‘афи-ни фи басари — ля иляха илля Анта! Аллахумма! Инни а‘узу би-кя мина-ль-куфри ва-ль-факри. Аллахумма, инни а‘узу би-кя мин ‘азаби-ль-кабри — ля иляха илля Анта!/ [2]

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] - Эти слова желательно произносить по три раза утром и вечером.
[2] - Шейх аль-Альбани назвал иснад хадиса хорошим. См. «Сахих аби Дауд», 5090.


10 - لا إله إلا الله وحده لاشريك له له الملك وله الحمد يحيي ويميت وهو على كل شيء قدير

10 – «Нет божества достойного поклонения, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища; Ему принадлежит власть, и Ему — хвала. Он оживляет и умерщвляет, и Он всё может». [1]

/Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху; ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду. Йухйи ва йумиту ва хува ‘аля кулли шай’ин кадир/. [2]

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] - Эти слова желательно повторять по десять раз после обязательной утренней молитвы.
[2] - Этот хадис передали Ахмад, 5/420 и ат-Табарани от Абу Айуба аль-Ансари. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сильсиля ас-Сахиха», 2563.
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

Re: САХИХ АЛЬ-АЗКАР (ШЕЙХ АЛЬ-АЛЬБАНИ)

Сообщение Абу Саад »

11 - سُبحَانَ الله وبِحمدِهِ


11 – «Пречист Аллах и хвала Ему». [1]

/Субхана-Ллахи ва би-хамди-хи/ [2]

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] - Эти слова желательно повторять по сто раз в день.
[2] - Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аби Дауд», 5091.


12 - (سبحان الله) (الحمد الله) (الله أكبر) (لا إلهَ إلا اللهُ وحدَه لا شريك له, له الملك وله الحمد, وهو على كلّ شيء قدير)

12 – «Пречист Аллах».

/Субхана-Ллах/.

«Хвала Аллаху».

/Аль-хамду ли-Ллях/.

«Аллах велик».

/Аллаху акбар/. [1]

«Нет божества достойного поклонения, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища; Ему принадлежит власть, Ему — хвала, и Он всё может». [2]

/Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху; ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду ва хуа ‘аля кулли шай’ин кадир/. [3]

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] - Каждую из этих фраз желательно повторять по сто раз до восхода и до заката солнца.
[2] - Эти слова желательно повторять по сто раз до восхода и до заката солнца.
[3] - Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих ат-Таргъиб», 658.
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

Re: САХИХ АЛЬ-АЗКАР (ШЕЙХ АЛЬ-АЛЬБАНИ)

Сообщение Абу Саад »

13 - ﴿ قل هو الله أحدٌ ﴾ والمعَوِّذَتَينِ


13 – «Желательно утром и вечером по три раза читать "Скажи: “Он — Аллах Единый”" [1] и му‘аввизатани [2]». [3]

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] - Сура «аль-Ихляс» (№ 112).
[2] - Му‘аввизатани (две предохраняющие) — общее название 113-й («аль-Фалякъ») и 114-й («ан-Нас») сур Корана. Такое название эти суры получили по той причине, что обе они начинаются словами «Прибегаю к защите Господа» (А‘узу би-Рабби)
[3] - См. «Сахих калим таййиб», 18.


14 - ﴿ اللّهُ لاَ إِلَهَ إِلاَّ هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ لاَ تَأْخُذُهُ سِنَةٌ وَلاَ نَوْمٌ لَّهُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الأَرْضِ مَن ذَا الَّذِي يَشْفَعُ عِنْدَهُ إِلاَّ بِإِذْنِهِ يَعْلَمُ مَا بَيْنَ أَيْدِيهِمْ وَمَا خَلْفَهُمْ وَلاَ يُحِيطُونَ بِشَيْءٍ مِّنْ عِلْمِهِ إِلاَّ بِمَا شَاء وَسِعَ كُرْسِيُّهُ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضَ وَلاَ يَؤُودُهُ حِفْظُهُمَا وَهُوَ الْعَلِيُّ الْعَظِيمُ ﴾


14 – Желательно читать айат аль-курси, где сказано «Аллах - нет божества достойного поклонения, кроме Него, Живого, Вседержителя. Им не овладевают ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения? Он знает их будущее и прошлое. Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает. Его Престол (Подножие Трона) объемлет небеса и землю, и не тяготит Его оберегание их. Он - Возвышенный, Великий». [1] [2]

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] - Сура «аль-Бакара», аят 255.
[2] - См. «Сахих ат-Таргъиб», 658.
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

.

Сообщение Абу Саад »

Что желательно говорить только утром

15 - رضيتُ باللهِ رباً, وبالإسلامِ ديناً, وبمحمدٍ نبياً


15 – «Доволен я Аллахом как Господом, исламом — как религией и Мухаммадом — как пророком».

/Радыйту би-Лляхи Раббан, ва би-ль-ислами динан, ва би-Мухаммадин набиййан/ [1]

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] - Кто скажет это утром, за того поручился посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), что обязательно возьмет его за руку, пока не введет в Рай. Передал аль-Мунзири в «ат-Таргъиб», 1/229. См. «Сильсиля ас-Сахиха», 2686.

16 - أَصْبَحْنَا عَلَى فِطْرَةِ الإِسْلاَمِ وَكَلِمَةِ الإِخْلاَصِ وَدِينِ نَبِيِّنَا مُحَمَّدٍ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ وَمِلَّةِ أَبِينَا إِبْرَاهِيمَ حَنِيفًا [مُسْلِمًا] وَمَا كَانَ مِنَ الْمُشْرِكِينَ .


16 – «Мы встретили утро, придерживаясь ислама, искреннего слова (ля иляха илля Ллах), религии нашего пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) и религии нашего отца Ибрахима, ханифа, [предавшегося Аллаху] и не относившегося к многобожникам».

/Асбахна ‘аля фитрати-ль-ислами, ва калимати-ль-ихляси, ва дини набийи-на Мухаммадин, ва милляти абина Ибрахима ханифан [муслиман] ва ма кяна мина-ль-мушрикин/. [1]

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] - Передали ан-Насаи в «‘Амалюль-йауми уа лляйля», 1/133; ад-Дарими, 2/292; ат-Табарани в «ад-Ду’а»; Ибн Аби Шейба в «Мусаннаф»; Ахмад, 3/407 и другие. См. «Сильсиля ас-Сахиха», 2989.
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

Что желательно говорить только утром

Сообщение Абу Саад »

17 - سبْحَانَ اللهِ وَبِحَمْدِهِ عَدَدَ خَلْقِهِ ، وَرِضَا نَفْسِهِ ، وَزِنَةَ عَرْشِهِ ، وَمِدَادَ كَلِمَاتِهِ .


17 – «Пречист Аллах и хвала Ему [столько раз, сколько существует] Его творений, и [столько раз, сколько будет] Ему угодно, и [пусть вес этих славословий и похвал будет равен] весу Его престола и пусть [количество слов хвалы будет] равно количеству Его слов [1]».

/Субхана-Ллахи ва би-хамди-хи ‘адада халькы-хи, ва рида нафси-хи, ва зината ‘арши-хи ва мидада калимати-хи/. [2]

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] - В Коране сказано: «Скажи: “Будь [вода] моря чернилами для [записи] слов Господа моего, непременно иссякло бы море, прежде чем иссякли бы слова Господа моего, даже если бы Мы добавили ещё столько же чернил”» (18:109).
[2] - Этот хадис передал Муслим, 8/83; Абу Дауд, 1503; ибн Хузейма в «ат-Таухид», стр. 107; ан-Насаи, 1/198-199; ат-Тирмизи, 2/273; ибн Маджах, 3808; Ахмад, 6/324-325. См. также «Сильсиля ас-Сахиха», 2156.


18 - قال رسول اللهِ صلّى الله عليه وسلم : ما أصبحت غداة قط إلا استغفرت الله فيها مائة مرة

18 – Передают, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Я всегда обращался к Аллаху с мольбой о прощении по сто раз, когда бы ни вставал утром». [1]


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] - Шейх аль-Альбани привел этот хадис в своей книге «Сильсиля ас-Сахиха», 1600.
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

Что желательно говорить только вечером

Сообщение Абу Саад »

Что желательно говорить только вечером

19 - أَعُوذُ بِكَلِمَاتِ اللهِ التَّامَّاتِ مِنْ شَرِّ مَا خَلَقَ


19 – «Прибегаю к защите совершенных слов Аллаха [1] от зла того, что Он создал».

/А‘узу би-калимати-Лляхи-т-таммати мин шарри ма халяк/. [2]

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] - Под совершенными словами Аллаха подразумеваются либо Его имена, либо слова Корана [Тухфат аль-ахвази].
[2] - Этот хадис передал Муслим, 6878.
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

Глава 2

Сообщение Абу Саад »

2 – Что желательно говорить перед сном.

20 - اللَّهُمَّ بِاسْمِكَ أَمُوتُ وَأَحْيَا .


20 – «О Аллах! С именем Твоим я умираю и оживаю». [1]

/Аллахумма! Би-сми-кя амуту ва ахйа/. [2]

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] - То есть просыпаюсь и засыпаю. Здесь возможен и другой вариант перевода: «С именем Твоим, о Аллах, я умру и [с именем Твоим] буду жить».
[2] - Этот хадис передал аль-Бухари, 6314.

21 - بِاسْمِكَ رَبِّي وَضَعْتُ جَنْبِي وَبِكَ أَرْفَعُهُ فَإِنْ أَمْسَكْتَ نَفْسِي فَارْحَمْهَا وَإِنْ أَرْسَلْتَهَا فَاحْفَظْهَا بِمَا تَحْفَظُ بِهِ عِبَادَكَ الصَّالِحِينَ .

21 – «С именем Твоим, Господь мой, я улёгся на бок и по [воле] Твоей я поднимусь. Если Ты заберёшь душу мою, то помилуй её, а если отпустишь [1], то защити её посредством того, чем защищаешь Ты Своих праведных рабов [2]».

/Би-сми-кя, Рабби, вада‘ту джанби ва би-кя арфа‘у-ху, фа ин амсакта нафси, фа-рхам-ха, ва ин арсальта-ха, фа-хфаз-ха би-ма тахфазу би-хи ‘ибада-кя-с-салихин/. [3]

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] - Другими словами, если позволишь мне проснуться.
[2] - Речь идёт об оказании помощи и защите.
[3] - См. «Сахих ат-Тирмизи», 3401.



22 – См. ду‘а под № 5.
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

Re: САХИХ АЛЬ-АЗКАР (ШЕЙХ АЛЬ-АЛЬБАНИ)

Сообщение Абу Саад »

23 - اللَّهُمَّ قِنِي عَذَابَكَ ، يَوْمَ تَبْعَثُ عِبَادَكَ .


23 – «О Аллах! Защити меня от кары Твоей в тот День, когда Ты воскресишь Своих рабов».

/Аллахумма! Кы-ни ‘азаба-кя йаума таб‘асу ‘ибада-кя/. [1]

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] - Этот хадис передали аль-Бухари в «Адаб аль-Муфрад», 1215; ан-Насаи в «‘Амалюль-йауми уа лляйля», Ахмад, 4/290, 298, 303 и мн. другие. См. «Сильсиля ас-Сахиха», 2754.

24 - الْحَمْدُ للهِ الذِي أَطْعَمَنَا وَسَقَانَا وَكَفَانَا وَآوَانَا فَكَمْ مِمَّنْ لاَ كَافِيَ لَهُ وَلاَ مُؤْوِيَ

24 – «Хвала Аллаху, Который накормил, напоил, защитил и приютил нас, а сколь много таких, у кого нет ни защитника, ни дающего приют!»

/Аль-хамду ли-Лляхи аллязи ат‘ама-на, ва сака-на, ва кафа-на, ва ава-на, фа-кям мимман ля кафийа ля-ху ва ля му’вийа!/ [1]

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] - Этот хадис передал Муслим, 2715.

25 - اللَّهُمَّ خَلَقْتَ نَفْسِي وَأَنْتَ تَوَفَّاهَا ، لَكَ مَمَاتُهَا وَمَحْيَاهَا ، إِنْ أَحْيَيْتَهَا فَاحْفَظْهَا ، وَإِنْ أمَتَّهَا فَاغْفِرْ لَهَا ، اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ الْعَافِيَةَ

25 – «О Аллах! Ты создал душу мою, и Ты её упокоишь и Тебе принадлежат смерть и жизнь её [1]. Если Ты вернёшь ей жизнь, защити её [2], а если умертвишь, прости её. О Аллах! Поистине, я прошу Тебя об избавлении [от бедствий]»

/Аллахумма! Халякта нафси ва Анта таваффа-ха, ля-кя мамату-ха ва махйа-ха. Ин ахйайта-ха фа-хфаз-ха, ва ин аматта-ха, фа-гфир ля-ха. Аллахумма! Инни ас’алю-кя-ль-‘афийата/ [3]

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] - Смысл этих слов таков: моя жизнь и смерть зависят только от Тебя. В Коране сказано «они не властны ни над смертью, ни над жизнью, ни над воскрешением» (25:3).
[2] - То есть защити её от бедствий и всего, что неизбежно повлечёт за собой наказание.
[3] - Этот хадис передал Муслим, 2712.
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

.

Сообщение Абу Саад »

26 - اللَّهُمَّ رَبَّ السَّمَاوَاتِ وَرَبَّ الأَرْضِ وَرَبَّ العَرْشِ الْعَظِيمِ ، رَبَّنَا وَرَبَّ كُلِّ شَيْءٍ فَالِقَ الْحَبِّ وَالنَّوَى وَمُنْزِلَ التَّوْرَاةِ وَالإِنْجِيلِ وَالْفُرْقَانِ أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ كُلِّ شَيْءٍ أَنْتَ آخِذٌ بِنَاصِيَتِهِ اللَّهُمَّ أَنْتَ الأَوَّلُ فَلَيْسَ قَبْلَكَ شَيْءٌ وَأَنْتَ الآخِرُ فَلَيْسَ بَعْدَكَ شَيْءٌ وَأَنْتَ الظَّاهِرٌ فَلَيْسَ فَوْقَكَ شَيْءٌ وَأَنْتَ الْبَاطِنٌ فَلَيْسَ دُونَكَ شَيْءٌ اقْضِ عَنَّا الدَّيْنَ وَأَغْنِنَا مِنَ الْفَقْرِ .


26 – «О Аллах, Господь небес, Господь земли, Господь великого престола, Господь наш и Господь всего, Тот, Кто раскрывает [каждое] зерно и косточку [плода], Тот, Кто ниспослал Тору, Евангелие и Различение! [1] Прибегаю к Твоей защите от зла всякой вещи, [ибо всё] подвластно Тебе. О Аллах! Ты — Первый [2], и не было ничего до Тебя, Ты — Последний [3], и не будет ничего после Тебя, Ты — Высочайший [4], и нет ничего выше Тебя, Ты — Скрытый, и нет ничего перед Тобой [5], избавь же нас от [бремени] долга [6] и избавь нас от бедности [7]».

/Аллахумма, Рабба-с-самавати, ва Рабба-ль-арды, ва Рабба-ль-‘арши-ль-‘азыми, Рабба-на, ва Рабба кулли шай’ин, фалика-ль-хабби ва-н-нава, ва мунзиля-т-Таурати, ва-ль-Инджили, ва-ль-Фуркан! А‘узу би-кя мин шарри кулли ша’ин Анта ахызун би-насыйати-хи. Аллахумма! Анта-ль-Аввалю фа-ляйса кабля-кя шай’ун, ва Анта-ль-Ахыру, фа-ляйса ба‘да-кя шай’ун, ва Анта-з-Захыру, фа-ляйса фаука-кя шай’ун, ва Анта-ль-Батыну, фа-ляйса дуна-кя шай’ун, икды ‘ан-на-д-дайна ва агни-на мина-ль-факр/. [8]

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] - Различение (Фуркан) — один из эпитетов Корана, указывающий на то, что это Писание отделяет истину от лжи.
[2] - Это имя указывает на вечность и безначальность Аллаха.
[3] - То есть Тот, Кто будет существовать после исчезновения всего, что Им создано.
[4] - Как отмечает имам ан-Навави, некоторые улемы считают, что имя Аллаха (Захыр) образовано от слова ظُهُورٌ (зухур — победа; подчинение), что указывает на всемогущество Аллаха, а имя Захыр следует понимать как Всепобеждающий или Всеподчиняющий [Навави. Минхадж]. По мнению других, это имя образовано от слова зухур в значении — появление, а имя Захыр следует понимать как Явный в том смысле, что на Его существование указывают очевидные доводы (или в том смысле, что люди познают Его посредством умозаключений, основанных на очевидных для них результатах Его действий и проявлениях Его атрибутов. [Ас-Синди. Кифайат]). Толкуя 3-й айат суры «Железо» в своём тафсире, имам Ибн аль-Джаузи
пишет, что Захыр есть Тот, Кто превосходит всё Своим могуществом, отмечая также, что слово зухур может означать то же, что и (‘улювв — высота; высший предел), или (галяба — победа) [Ибн аль-Джаузи. Зад аль-масир]. Следовательно, Захыр можно перевести так же, как Высочайший или Могущественнейший, здесь же приводится лишь один из возможных вариантов перевода.
[5] - Скрытый Батын البَاطِنُ — Тот, Кого не могут постичь сотворённые существа. Слова «нет ничего перед Тобой» означают: нет ничего, что могло бы помешать постижению Аллахом того, что Он создал [Тухфат аль-ахвази]. Эти слова можно перевести и по-другому: нет ничего [более сокрытого, чем] Ты. Согласно другим толкованиям, Батын — Знающий тайное [Ибн аль-Асир. Ан-Нихайа] или — Близкий, ибо нет ничего ближе ко всякой вещи, чем Он, на что указывают слова Аллаха «и Мы ближе к нему, чем [его] яремная вена» (50:16) [Тафсир Табари].
[6] - Под долгом, возможно, подразумеваются права Аллаха, которые должен соблюдать человек, или права всех Его рабов, кем бы они ни были [Садики. Футухат]. В этом случае слова «избавь нас от [бремени] долга» имеют следующий смысл: помоги нам выполнить все наши обязанности перед Аллахом (рабами Аллаха).
[7] - То есть избавь нас от потребности в сотворённых существах и от бедности сердца. Говорят также, что эти слова являются мольбой о ниспослании удела. Абу ‘Али ад-Даккака спросили: «Что лучше — бедность или богатство?» — на что он ответил: «По-моему, лучше всего, когда человеку даруют то, чего для него достаточно, а потом оберегают» [Садики. Футухат].
[8] - Этот хадис передал Муслим в своей книге «ас-Сахих».
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

.

Сообщение Абу Саад »

27 - اللَّهُمَّ أَسْلَمْتُ نَفْسِي إِلَيْكَ وَفَوَّضْتُ أمْرِي إِلَيْكَ وَوَجَّهْتُ وَجهي إِلَيْكَ وَأَلْجَأْتُ ظَهْرِي إِلَيْكَ رَغْبَةً وَرَهْبَةً إِلَيْكَ لاَ مَلْجَأَ وَلاَ مَنْجَا مِنْكَ إِلاَّ إِلَيْكَ آمَنْتُ بِكِتَابِكَ الذي أَنْزَْلتَ وَبِنَبِيِّكَ الذي أَرْسَلْتَ .


27 – Передают, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда [захочешь] лечь спать, соверши такое же омовение (вуду), какое совершаешь перед молитвой, ляг на правый бок и скажи: “О Аллах! Я предался Тебе [1], и вручил Тебе дело своё [2], и обратил к Тебе лицо своё, и положился на Тебя из стремления к Тебе [3] и страха перед Тобой [4]. Нет убежища и нет спасения от Тебя, кроме [обращения] к Тебе! Я уверовал в Твоё Писание, которое Ты ниспослал, и в Твоего пророка, которого Ты послал”».

/Аллахумма! Аслямту нафси иляй-кя, ва фаввадту амри иляй-кя, ва ваджжахту ваджхи иляй-кя, ва альджа’ту захри иляй-кя рагбатан ва рахбатан иляй-кя. Ля мальджа’а ва ля манджа мин-кя илля иляй-кя! Аманту би-китаби-кя аллязи анзальта ва би-набиййи-кя аллязи арсальта/. [5]

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] - То есть моя душа покорилась Тебе.
[2] - Другими словами, стал во всём уповать лишь на Тебя.
[3] - Имеется в виду стремление к получению награды Аллаха.
[4] - Иначе говоря, из страха перед наказанием в мире вечном.
[5] - Этот хадис передал аль-Бухари, 6313.


28 - لاَ إِله إِلاَّ اللهُ ، وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ له ، له الْمُلْكُ وَ له الْحَمْدُ وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ وَلاَ حَوْلَ وَلاَ قُوَّةَ إِلاَّ بِاللهِ سبْحَانَ اللهِ ، وَالْحَمْدُ للهِ ، وَلاَ إِله إِلاَّ اللهُ ، وَاللهُ أَكْبرُ .


28 – «Нет божества достойного поклонения, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища. Ему принадлежит власть; хвала Ему — Он всё может, и нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха [1]. Пречист Аллах, хвала Аллаху, нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, Аллах велик».

/Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху. Ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду, ва хуа ‘аля кулли шай’ин кадирун, ва ля хауля ва ля куввата илля би-Ллях. Субхана-Ллахи, ва-ль-хамду ли-Лляхи, ва ля иляха илля-Ллаху, ва-Ллаху акбар/. [2]

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] - Возможен перевод: «Лишь Аллах даёт силу и мощь». Имеется в виду, что совершить или изменить что-либо можно только по воле Аллаха и с Его помощью.
[2] - Этот хадис передали Ибн Хиббан, Ибн ас-Сунни, Абу Ну’айм и другие. См. «Сильсиля ас-Сахиха», 3414.


29 - الْحَمْدُ للهِ الذي كَفَانِي وَ آوَاني، الْحَمْدُ للهِ الذي أَطْعَمَنِي وَسَقَانِي، الْحَمْدُ للهِ الذي مَنَّ عَلَيَّ وَأَفْضَلَ ، اللَّهُمَّ إنِّي أَسْأَلُكَ بِعِزَّتِكَ أَنْ تُنْجِيَنِي مِنَ النَّارِ


29 – «Хвала Аллаху, Который избавил меня [от бедствий] [1] и дал мне приют, хвала Аллаху, Который накормил и напоил меня, хвала Аллаху, Который оказал мне [многие] благодеяния и милости! О Аллах! Поистине, я заклинаю Тебя славой Твоей избавить меня от Огня».

/Аль-хамду ли-Лляхи аллязи кафа-ни ва ава-ни, аль-хамду ли-Лляхи аллязи ат‘амани ва сака-ни, аль-хамду ли-Лляхи аллязи манна ‘аляййа ва афдаля! Аллахумма! Инни ас’алю-кя би-‘иззати-кя ан тунджийа-ни мина-н-нар/. [2]

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] - Или: обеспечил меня всем, в чём я нуждаюсь.
[2] - Этот хадис передал аль-Хаким, 1/545-546 и другие. См. «Сильсиля ас-Сахиха», 3444.
Ответить