Говорит шейх Салих Аль-Фаузан: "Клятва на мусхафе не узаконена шариатом. Мусхаф не для того, чтобы на нем клялись. Это из обычаев людей. Не даются клятвы на мусхафе. ... Этого не делали праведные предшественники".
Источник: http://www.sahab.net/forums/index.php?showtopic=128885
Шейх Салих Аль-Фаузан: Положить руку на мусхаф для клятвы.
Вопрос: Уважаемый шейх, да поддержит вас Аллах, спрашивающий говорит: "Каково правовое положение того, что человек кладет руку на мусхаф, а затем клянется?"
Ответ: Нет основы у этого дела. Не годится использовать мусхаф для возложения руки на него ради клятвы. Не годится его использовать для этого.
_______
Ссылка для тех, у кого заблокирован ютуб, но есть возможность воспользоваться специальными сайтами для скачивания роликов с этого видеохостинга:
О клятве "на Куране", т.е. положив руку на мусхаф
-
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 02 апр 2011, 16:37
- Откуда: Казахстан
Ас-саляму `алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух!
Джазака-Ллаху хайран, Али!
И вправду, это новшество распространилось во многих мусульманских странах. Мы сами видим это и слышим. Когда говорит один другому: «Клянусь Аллахом, это так-то и так-то…», его собеседник отвечает ему: «Поклянись на мусхафе!». Они уже не верят клятве и не принимают ее, если та клятва была не на мусхафе. Мало этого, так еще некоторые люди, которые намного хуже первых. Они слышат клятву Аллахом: «Уа-Ллахи, Уа-Ллахи!» и отвечает: «Нет, поклянись жизнью своего отца и матери!» или «Поклянись милостью твоего помилованного отца (или: покоем твоего покойного отца)!». И если поклянутся так, все верят. Такое мы часто слышим в наших странах. Но если бы они молчали, это ведь было бы лучше для них. Пречист Всевышний Аллах от невежества этих людей!
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто будет клясться, пусть клянется Аллахом, а в противном случае молчит» (Хадис, приведенный в «Сахихе» от Абдуллы ибн Умара).
Также в «Сахихе» аль-Бухари, от Абдуллы ибн Умара, да будет Аллах доволен им и его отцом, передается о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, застал Умара ибн аль-Хаттаба, который шел медленно и клялся своим отцом. Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Разве Аллах не запретил вам клясться своими отцами?! Пусть тот, что клянется, клянется Аллахом, а в противном случае молчит!».
Также установлено от Ибн Умара, да будет Аллах доволен им и его отцом, что он рассказывал о том, как посланник Аллаха услышал мужчину, клявшегося своим отцом и сказал: «Не клянитесь своими отцами! Пусть тот, кто клянется Аллахом, говорит правду. И пусть тот, кому поклянутся Аллахом, удовлетворится. А кто не удовлетворяется Аллахом, тот не от Аллаха» (Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным).
Прибегаем к Аллаху! Пречист Великий Аллах!
Да воздаст Аллах выдающемуся ученому аль-Фаузану хорошим воздаянием!
Джазака-Ллаху хайран, Али!
И вправду, это новшество распространилось во многих мусульманских странах. Мы сами видим это и слышим. Когда говорит один другому: «Клянусь Аллахом, это так-то и так-то…», его собеседник отвечает ему: «Поклянись на мусхафе!». Они уже не верят клятве и не принимают ее, если та клятва была не на мусхафе. Мало этого, так еще некоторые люди, которые намного хуже первых. Они слышат клятву Аллахом: «Уа-Ллахи, Уа-Ллахи!» и отвечает: «Нет, поклянись жизнью своего отца и матери!» или «Поклянись милостью твоего помилованного отца (или: покоем твоего покойного отца)!». И если поклянутся так, все верят. Такое мы часто слышим в наших странах. Но если бы они молчали, это ведь было бы лучше для них. Пречист Всевышний Аллах от невежества этих людей!
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто будет клясться, пусть клянется Аллахом, а в противном случае молчит» (Хадис, приведенный в «Сахихе» от Абдуллы ибн Умара).
Также в «Сахихе» аль-Бухари, от Абдуллы ибн Умара, да будет Аллах доволен им и его отцом, передается о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, застал Умара ибн аль-Хаттаба, который шел медленно и клялся своим отцом. Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Разве Аллах не запретил вам клясться своими отцами?! Пусть тот, что клянется, клянется Аллахом, а в противном случае молчит!».
Также установлено от Ибн Умара, да будет Аллах доволен им и его отцом, что он рассказывал о том, как посланник Аллаха услышал мужчину, клявшегося своим отцом и сказал: «Не клянитесь своими отцами! Пусть тот, кто клянется Аллахом, говорит правду. И пусть тот, кому поклянутся Аллахом, удовлетворится. А кто не удовлетворяется Аллахом, тот не от Аллаха» (Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным).
Прибегаем к Аллаху! Пречист Великий Аллах!
Да воздаст Аллах выдающемуся ученому аль-Фаузану хорошим воздаянием!
- Nail' Samara
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 18 май 2011, 01:32
- Откуда: Самара
Re: О клятве "на Куране", т.е. положив руку на мусхаф
Ас саляму аляйкум!
Что касается того, чтобы положить руку на поверхность или внутреннюю часть Корана, это – новшество (мухьдас), которую делают некоторые люди с целью устрашения, чтобы удержать клянущегося от дачи ложной клятвы.
Шайха Ибн Усаймина, да смилостивится над ним Аллах, спросили о клятве Кораном, на что он ответил:
- Давать клятву или обет можно только Аллахом или Его сифатом. Если кто-то клянется Аллахом, свят Он и велик, то нет необходимости приносить Мусхьаф (Коран), чтобы клясться на нём. Ни во время Пророка, (да благословит его Аллах и приветствует), ни во время сахабов не было клятвы на Мусхьафе. В те времена человек клялся Аллахом, свят Он и велик, и не делал это на Мусхьафе. (Фатава Нури ‘аля ад-Дараби).
В постановлении «Совета исламского фикха» говорится:
– Во время клятвы нет необходимости класть руку на Мусхаф, Тору или Евангелие, или что-то другое, чтобы его клятва была действительной. Но это допустимо, если судья считает необходимым сделать это, чтобы удержать клянущегося от дачи ложной клятвы.
– Мусульманину нельзя класть руку на Тору или Евангелие во время клятвы, потому что их копии, находящиеся в обращении, искажены, и это не те оригиналы, которые были ниспосланы Мусе и Исе, мир им, и потому что Шариат, с которым был послан пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, отменил законы, ниспосланные раньше него. (Конец цитаты из «Фатава Исламия», 3/463).
Взято здесь
Посмотрите еще ТУТ
Что касается того, чтобы положить руку на поверхность или внутреннюю часть Корана, это – новшество (мухьдас), которую делают некоторые люди с целью устрашения, чтобы удержать клянущегося от дачи ложной клятвы.
Шайха Ибн Усаймина, да смилостивится над ним Аллах, спросили о клятве Кораном, на что он ответил:
- Давать клятву или обет можно только Аллахом или Его сифатом. Если кто-то клянется Аллахом, свят Он и велик, то нет необходимости приносить Мусхьаф (Коран), чтобы клясться на нём. Ни во время Пророка, (да благословит его Аллах и приветствует), ни во время сахабов не было клятвы на Мусхьафе. В те времена человек клялся Аллахом, свят Он и велик, и не делал это на Мусхьафе. (Фатава Нури ‘аля ад-Дараби).
В постановлении «Совета исламского фикха» говорится:
– Во время клятвы нет необходимости класть руку на Мусхаф, Тору или Евангелие, или что-то другое, чтобы его клятва была действительной. Но это допустимо, если судья считает необходимым сделать это, чтобы удержать клянущегося от дачи ложной клятвы.
– Мусульманину нельзя класть руку на Тору или Евангелие во время клятвы, потому что их копии, находящиеся в обращении, искажены, и это не те оригиналы, которые были ниспосланы Мусе и Исе, мир им, и потому что Шариат, с которым был послан пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, отменил законы, ниспосланные раньше него. (Конец цитаты из «Фатава Исламия», 3/463).
Взято здесь
Посмотрите еще ТУТ
Re: О клятве "на Куране", т.е. положив руку на мусхаф
Был спрошен шейх Салих аль-Фаузан: «Каково искупление клятвы мусхафом перед женой?»
Ответ: «Нельзя использовать мусхаф в клятве, как это делают некоторые люди, давая клятву на мусхафе. Не дозволено так делать, поскольку мусхаф используется не для клятвы на нём. Поистине, это лишь из деяний невежд».
http://www.alfawzan.af.org.sa/node/16621
Ответ: «Нельзя использовать мусхаф в клятве, как это делают некоторые люди, давая клятву на мусхафе. Не дозволено так делать, поскольку мусхаф используется не для клятвы на нём. Поистине, это лишь из деяний невежд».
http://www.alfawzan.af.org.sa/node/16621