намерение сердцем

Ответить
rab_Allaha
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 11:01

намерение сердцем

Сообщение rab_Allaha »

я не умею делать намерение сердцем, думаю о другом. я боюсь ширка. можно по другому делать? :oops:
AbdulAlim
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 15 мар 2011, 15:11

Re: намерение сердцем

Сообщение AbdulAlim »

Ассалям Аляйкум ахи.На Будущее салям прежде слов.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: намерение сердцем

Сообщение salyafit_07 »

ас-Саляму 'алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух, брат! )

Маленькое напоминание: О том, кто задал вопрос или заговорил без салама
я не умею делать намерение сердцем, думаю о другом. я боюсь ширка. можно по другому делать?
Место намерения только сердце.

Ошибка произнесения намерения вслух

ИСКРЕННОСТЬ

Выдержка из правил фикха:

"Если есть два деяния одного вида и если второе деяние оно будет считаться выполненным, путём совершения первого и действия в этих деяниях одинаковы, то тогда второе входит в первое. Это правило применяется узко, т.е. не во всех вопросах, и его нужно понимать правильно. Например, если человек вошел в мечеть, совершил два рак’ата сунны перед утренним намазом, и при этом хотел, чтобы это было одновременно и тахиятуль-масджид (молитва, совершаемая при входе в мечеть), то в таком случае эти два рак’ата являются для него сунной фаджр и снимают с него ответственность за тахиятуль-масджид. Или человек всё время, когда берёт вуду, потом совершает два рак’ата намаза, и если в очередной раз человек взял вуду и совершает дополнительный намаз (ратибаh), который совершается перед обязательным намазом, например, те же два рак’ата перед обязательной утренней молитвой и при этом он имеет намерение, что это будет и намаз после вуду, то тогда снимается ответственность с него за это тоже. Или человек, который совершает ‘умру, пришел и начал с тавафа (обход вокруг Ка’бы) ‘умры, а еще нужно сделать тавафуль-къудум (обход прибытия), и если он сразу совершил таваф ‘умры, то этот таваф ‘умры снимает ответственность за тавафуль-къудум. Это не значит, что например, если есть два обязательных намаза: зуhр и ‘аср, и они совершаются одинаково, то мы берём и один вводим в другой и говорим, я имел два намерения совершить тот и этот. Нет, так нельзя. Потому что это два разных намаза и выполнение одного из них не снимает ответственность за выполнение другого никак. Человек хотел совершить какую-то сунну, пусть это будет два рак’ата сунны после ‘иша и одновременно сделал намерение, чтобы ему это засчиталось как 2 рак’ата витр намаза – так тоже нельзя. Когда есть какие-то намазы или какие-то обряды поклонения, связанные с какой-то причиной, и при этом человек совершает подобного рода поклонения, тогда другое похожее на него входит туда. Это правило применяется в некоторых случаях".

«Намерение - условие для всех деяний, оно определяет их пригодность или негодность»

Это правило самое полезное из всех правил, самое великое из всех правил. Оно касается всех разделов ‘ильма (знания). Пригодность, действительность всех деяний, будь то деяния, осуществляемые телом или имуществом человека, будь то деяния сердец, деяния органов - все это становится пригодным при наличии правильного намерения. Если нет намерения, или намерение не годное, то деяния становятся не годными, если намерение правильное, праведное, то тогда правильными и годными становятся слова и дела человека, потому что пророк (‘алейhи ссоляту ва ссалям), говорит: «Поистине деяния по намерениям и каждому человеку - то, что он вознамерился.» (аль-Бухари: 1, Муслим: 1907). Ния (намерение) - у него есть как бы две степени:

Первая степень – это отделение обычного действия (аль-’адаh) от поклонения (аль-‘ибадаh). Например, если человек не ест, не делает ничего другого, что нарушает пост, но он это делает просто так, т.е. это обычное действие, просто не ел, не пил, без намерения поста, без намерения, что это поклонение ради Аллаhа (субханаhу ва та’аля), что он оставляет это, желая приблизиться к Аллаhу (субханаhу ва та’аля) - то это просто «‘адаh» (обычное действие), а не «’ибадаh». Но если он оставляет ради Аллаhа (субханаhу ва та’аля), с намерением поста - то это уже становится «’ибадаh», поэтому надо обязательно отличать простое дело от поклонения. Это и есть первая функция намерения – отделение поклонения от обычного дела. Намерение является критерием того, это поклонение или просто обыкновенное деяние, обычное действие человека.

Вторая степень - намерение отделяет одно поклонение от другого, уже внутри поклонения, один вид отделяет от другого. Какое-то из них - фард ‘айн, какое-то из них - фард кифая, какой-то намаз - это ратиб, какой-то намаз - это нафиль (просто сунна, а не ратиб), т.е. обязательно должно быть вот это вот разграничение, чтобы деяние было правильным, истинным, действительным.

Чтобы деяние религиозное было действительным сначала нужно ограничить намерение - ограничить простое действие от поклонения, потом в поклонении уже необходимо отделение разных видов поклонения друг от друга - ты сейчас сделаешь намаз зуhр, или просто тахиятуль-масджид?!

Из степеней ния – это ихляс (искренность), т.е. это уже нечто большее, чем просто ния совершить деяние поклонения. У человека должно быть ния (намерение), как для самого деяния, так и намерение в отношении того, для кого это деяние. Отделение ‘адаh от ‘ибадаh, или отделение видов ‘ибадата друг от друга - это намерение связано с самим деянием, но должно быть еще намерение, связанное с тем, ради кого совершается деяние. Это и есть ихляс, т.е. человек намеренно совершая это деяние, не просто как деяние, а как поклонение - он должен совершать его только ради Аллаhа (субханаhу ва та’аля), и больше не ради кого другого.

Примером этого поклонения, могут быть все виды поклонения: фард намазы и дополнительные намазы, закят, пост, и’тикаф, хадж, ‘умраh. Хадж и закят - включая и обязательные виды их и не обязательные. Сюда же входят: жертвоприношение (hадьй), обеты (нузур), очищение, искупление (каффарат), джиhад, освобождение раба и т.д.

Более того, говорят ‘уляма, ния идет дальше - распространяется на вещи, которые является мубахат, т.е. вещи, которые просто дозволены Аллаhом, сами по себе не являющиеся поклонениями. Если человек делает эти вещи, которые просто дозволены Аллаhом с намерением, чтобы получить силы для того, чтобы быть покорным потом Аллаhу, и выполнять поклонения (‘ибадат) – то эти дозволенные деяния записывается ему как поклонение. Например, человек ест, пьет, спит - с намерением набраться сил для поклонения, зарабатывает деньги (например, с намерением дать садакъа), женится с намерением увеличить умму Мухаммада (‘алейhи ссоляту ва ссалям), когда имеет связь со своей женой или берет рабыню - делает для того, чтобы остерегаться от зина, остерегаться от того, что неугодно Аллаhу (субханаhу ва та’аля) - то на все эти мубахаты тоже распространяется ния, и делает из этих мубахатов потом ‘ибада (богоугодные деяния). На это нужно обратить внимание.

Еще важное здесь: Аллаh (субханаhу ва та’аля) обращается к нам в Къуръане или в Сунне Своего посланника (‘алейhи ссоляту ва ссалям) двумя видами обращений: приказ – требование совершить что-то и приказ - требование оставить что-то.

Приказ – требование совершить что-то - здесь обязательно должно быть намерение, чтобы выполнение нами того, что приказал нам Аллаh, было действительным, правильным, годным - для этого обязательно должно быть намерение. Намерение здесь - шарт (условие) в том, что приказано. Только при этом мы получим награду от Аллаhа (субханаhу ва та’аля). Например, приказывается нам совершать намаз: для того, чтобы намаз был действительным должно быть намерение и только при этом условии можно получить награду за такое поклонение.

Второе с чем к нам обращается шари’ат - это приказ оставить что-то, как например, убрать наджасу (нечистоты) с одежды, с тела, с места, где мы совершаем намаз, или, к примеру, выплатить долг, который мы должны выплатить. Если человек убрал наджасу или рассчитался с долгами - нужно ли для этого намерение? Является ли условием (шарт) для этого намерение? Здесь оно не является условием! Т.е. твоя ответственность итак спадает, имел ты намерение или нет, если наджаса сама ушла, и ты не имел намерения очистить ее - то все равно с тебя спадает обязанность очищать эту наджасу.

Считается, что этот приказ с тебя уже снят, твоя совесть чиста, ответственность с тебя снята. Даже если ты не намеревался этого сделать. То же самое долг - даже если ты заплатил без намерения - с тебя ответственность снята. Но вот для получения награды за это - вот тут то нужно намерение, что ты делаешь это (например, оставляешь воровство именно потому, что это запретил Аллаh, а не по какой-либо другой причине) с намерением приблизиться к Аллаhу (субханаhу ва та’аля).

В том, что касается приказа: чтобы деяние было действительным - нужно намерение; чтобы получить награду - нужно намерение, что ты делаешь это ради Аллаhа, приближаясь к Нему.

В том, что касается выполнения приказа оставить что-то: для того, чтобы с тебя снялась ответственность - это деяние должно быть действительно сделано, намерение не является условием, а чтобы получить награду за это - здесь намерение является условием.


Также для кругозора:

Что отвечает за разум: сердце или мозг?

джазакуму-Ллаху хайран!

уа-Ллаху а'лям.
rab_Allaha
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 11:01

Re: намерение сердцем

Сообщение rab_Allaha »

AbdulAlim писал(а):Ассалям Аляйкум ахи.На Будущее салям прежде слов.
брат, я забыл сказать Салям. Я же сын Адама алейхи уа салям.
Ассаляму 'алейкум уа рохматуЛлахи уа баракатух !
Ответить