Шейх Абдуссалям Ас-Сухейми

Ответить
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Шейх Абдуссалям Ас-Сухейми

Сообщение Aleesh »

Шейх Абдуссалям ибн Салим Ас-Сухейми
Полезные разъяснения, ответы на вопросы

Шейх Абдуссалям Ас-Сухейми: Джихадисты - это проект секты "ихвануль-муслимин" и часть скрытого манхаджа этой секты.

Ведущий: Братья и сестры, да приветствует вас Аллах, с новым выпуском передачи "Идаат". В этой серии передачи "Идаат" мы продолжаем диалог с доктором Абдуссалямом Ас-Сухейми, членом профессорского состава со специализацией "исламское право" на факультете Шариата в Международном Исламском университете г. Медина. Доктор, в книге, которую вы написали об идеологии терроризма на террирории Саудии... А немногим ранее вы сказали, что "ихвануль-муслимин" подготовили почву и помогли проявлению террористических актов. И сейчас я задам вам вопрос, а вы сразу же ответьте на него. Я скажу вам, что "ихвануль-муслимин" выпускают заявления, в которых осуждают эти террористические акты в исламском мире. Так как же нам объединить между вашими словами о том, что они (ихваны) делают в это свой вклад и одобряют теракты, и между теми осуждениями терактов, которые ихваны распространяют в весьма ясной форме?
Шейх: С этой проблемой сталкивается тот, кто не читал сочинения ихванов, их литературу, чтобы узнать в чем суть дела.
Ведущий: Так.
Шейх: Вот например есть у меня цитата...
Ведущий: Еще одна цитата?
Шейх: Да... Да... Да... Говорит один из их аналитиков
Ведущий: Кто он?
Шейх: Салах Ас-Сауи. Доктор Салах Ас-Сауи.
Ведущий: Так.
Шейх: В его книге под названием "Ас-сауабит уаль-мутагайират" говорит на странице 264: "И не нужно ввязываться в обвинения других группировок, которые что-либо делают для ислама, обвиняя их открыто в чрезмерности и экстремизме - насколько бы не погрузились эти группировки в дела противоречащие справедливости и цели". То есть как это не ввязываться?.. Не...
Ведущий: Не ввязываются в...
Шейх: Не осуждают тех, кто противоречит исламу своими делами, поднимая при этом исламские лозунги. В то время как это противоречит справедливости и цели. Говорит он (Ас-Сауи) далее, до слов: "О Аллах... кроме как если будет это, как было сказано ранее: посредством предварительной организации и распределения ролей между собой". То есть тут у них роли: этот делает, а этот...
Ведущий: То есть эти их обращения (с осуждением терроризма), вы убеждены, что они относятся к...
Шейх: Да, это относится к вышеупомянутому (распределению ролей). Но он (Ас-Сауи) говорит об этом еще более откровенно на странице 265: "И вполне возможно сказать, что для пользы исламской деятельности может быть необходимо то, чтобы группировка людей вплотную занялась некоторыми делами джихадизма". - Под джихадизмом он имеет ввиду подрывы! Потому что, если бы под джихадизмом имелось ввиду что-то хорошее, то почему его будут порицать (о чем будет сказано далее)? Он (Ас-Сауи) говорит: "Необходимо, чтобы группировка людей вплотную занялась некоторыми делами джихадизма, и при этом станет явным порицание этой группы остальными. И недалеко уже свершение этого на практике - тогда, когда исламская деятельность достигнет степени зрелости: и тогда зрелость укрепит (это движение) настолько, что будет возможным проявлять снисходительность в таких делах (то есть допускать их осуществление). И это будет делаться ради достижения пользы, которая будет выражаться в постоянстве миссии различных исламских деятелей в различных сообществах без всяких помех и беспорядка". То есть перед нами методология явная и методология скрытая.
Ведущий: И распределение ролей между собой.
Шейх: И распределение ролей между собой. И все представлено именно его словами! Что значит "дела джихадизма"? Почему они порицаемы? Значит они не относятся к настоящему джихаду, даже если называются джихадизмом. На самом деле эти дела несовместимы с истинной сущностью джихада.
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Шейх Абдуссалям Ас-Сухейми

Сообщение Aleesh »

Шейх Абдуссалям Ас-Сухейми: Как положено по Шариату говорить слово истины в лицо несправедливому правителю.

Ведущий: Правило об опровержении отклонившегося - можно ли его распространить и на правителя? То есть, когда у нас разногласие с правителем, можем ли мы написать...
Шейх: Мусульманин, да благословит вас Аллах, должен относиться к правителю в соответствии с ясными шариатскими текстами. Не в соответствии со своими желаниями или страстями. В том, что касается правителя, то пришло про это в ясном шариатском тексте: "Кто увидел в своем правителе то, что ему не понравилось, то пусть скрытно донесет ему, и не говорит об этом открыто". Потому что это дело связано с благополучием общины.
Ведущий: "Скрытно донесет ему" - то есть скажет ему скрыто?
Шейх: Скрыто! Путем, который не приведет к порче (в обществе).
Ведущий: А как насчет того, что "лучший джихад - это слово истины перед несправедливым правителем"?
Шейх: Это если есть несправедливый правитель, и человек пошел к нему, и будучи в компании правителя, сказал ему это. Однако когда человек разговаривает об этом с трибуны (минбара), находясь далеко, или выпуская записи, или будучи в другом месте, а затем это передают люди друг другу, в то время как то, что они передают может быть и не достоверным - это отклонение от правильного пути (манхаджа)! Мусульманину приказано Шариатом соблюдать положения Шариата, а не следовать страстям. Таким образом это дело, должно осуществляться в соответствии с положениями Шариата. И то, что я знаю, это то, что ученые нашей страны - Саудовской аравии - будь это Комитет Больших ученых, или те, кто был до них: шейх Мухаммад ибн Абдульуаххаб и имамы призыва после него, и так же четыре имама (основатели 4 мазхабов), и шейх уль-ислам Ибн Таймия, и его ученики - они единогласны в вопросах вероубеждения, и нет между ними разногласия. У них единогласие в вопросах вероубеждения, которые разъясняют, каков должен быть путь (манхадж) которому обязательно следовать. Хотя и в вопросах фикха были у них разногласия...
Ведущий: Хорошо, прекрасно, это понятно, это понятно.

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Пусть тот, кто хочет сделать наставление правителю, сделает это тайно, а не явно». Ахмад 3/403, Ибн Аби Асым 1097. Имам аль-Хаким, шейх Ибн Баз и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.

Укба ибн Уасадж рассказывал: “Мне рассказывали о хариджитах и о том, как они порочат правителей. И однажды, когда я встретил ‘Абдуллаха ибн ‘Амра, я сказал ему: «Ты из числа оставшихся сподвижников посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и Аллах даровал тебе знание. Тут люди в Ираке порочат своих правителей и заявляют во всеуслышание об их заблуждениях, что ты скажешь об этом?» Он ответил: «Это те, на которых проклятие Аллаха, ангелов и всех людей!»Ибн Аби Асым 933, аль-Баззар 207. Шейх аль-Альбани сказал, что этот хадис достоверный, соответствующий условиям аль-Бухари.
Ответить