Люди джахилии превращали (физические) следы своих пророков в мечети (места поклонения), как об этом передано от 'Умара.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: То есть если где-то молился пророк, они начинали ходить туда и превращали это место в мечеть. Например, места, где сидел какой-то пророк или праведный муж, или кто-то из угодников молился там. Люди джахилийи искали такие места, чтобы поклоняться там Аллаху, думая, что у этого места есть особое достоинство. Как сегодня люди ходят в пещеру Хира, потому что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) поклонялся там Аллаху до того, как стал пророком. Люди ходят туда, чтобы молиться и взывать к Аллаху. Разве пророк (мир ему и благословение Аллаха) после пророчества ходил туда? Кто-нибудь из благородных сподвижников ходил в эту пещеру? Потому что они знали, что такого нет в шари’ате.
Точно также, те, которые идут в пещеру, где пророк (мир ему и благословение Аллаха) спрятался во время хиджры. Люди молятся там или бросают туда деньги.
Все это из религии джахилийи. Люди джахилийи возвеличивали физические следы своих пророков. Поэтому, когда Умар (да будет доволен им Аллах) увидел, что люди начали ходить к тому дереву, под которым была дана присяга, он сказал: «Погубило тех, которые были до вас, то, что они искали физические следы своих пророков». Затем он повелел срубить это дерево. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не молился в этих местах, для того чтобы узаконить это в шари’ате. Поэтому недозволено специально ходить туда для поклонения. Но есть такие места, в которых поклонение установлено, как например, /макъаму Ибрахим/. Всевышний Аллах сказал:
«Сделайте же место Ибрахима местом моления». (Сура аль-Бакара, аят 125)
Молитва в этом месте установлена шари’атом. А поклонение в пещере Хира или в местах остановки пророка (мир ему и благословение Аллаха) по пути из Медины в Мекку не установлены шари’атом. Поэтому нужно видеть разницу между этими моментами. Не нужно брать эти места местами поклонения, если их не установил шари’ат. У этих мест нет никакого достоинства перед другими местами. Не нужно поклоняться в этих местах, потому что это может привести к ширку. Люди начинают издалека идти к этим местам, совершают к ним путешествия, а потом начнется то многобожие, которое постигло предыдущие общины. Сегодня некоторые предлагают возвести памятники в тех местах, где останавливался пророк (мир ему и благословение Аллаха). Все это - вздор. Мы не делаем того, чего не сделали саляфы этой уммы. Если бы это было благим делом, то сподвижники обязательно бы опередили нас в нем. Напротив, прошлые общины погибли из-за подобных действий. Они возвеличили следы праведников и появился ширк, как это было в народе Нуха.