Все чаще и чаще мы слышим о том, что шейх Ибн Усеймин не менял своего мнения относительно вопроса суда не на основании ниспосланного Аллахом и никакого другого мнения у него нет.
Речь идет об этих словах шейха Ибн Усеймина, что братья наши выставляли на этом форуме:
Шейх Ибн ‘Усеймин считал, что замена шариата на каноны является большим куфром, но впоследствии он пересмотрел свое мнение.
Так, в 1420 г. по хиджре в год своей смерти, его спросили относительно наболевшего вопроса: суд не на основании ниспосланного Аллахом. В этом длинном вопросе среди прочего говорилось:
“В этом вопросе (суда не по шариату) среди студентов большие споры, и некоторые из них опираются на слова шейха Ибн ‘Усаймина…
Множество студентов говорят о правителе, который судит по закону, противоречащему шариату Всевышнего, и нет сомнения в том, что он обязывает народ этим, и более того, наказывает тех, кто противоречит этому…
Если правитель мусульман в наше время поступает подобным образом, то является ли он кафиром за то, что обязывает народ этим? Но при этом он знает, что это противоречит Корану и Сунне и знает что истина в них. Является ли совершающий подобное деяние кафиром или все же необходимо смотреть на его убеждение?...
Многие молодые мусульмане говорят, что вы считайте подобного кафиром!”
Таким образом мы видим недвусмысленные вопросы в отношении данной темы к шейху Ибн ‘Усаймину. Из этого вопроса становится ясно, что те студенты, о которых идет речь, как раз таки опирались на ранние слова Ибн Усаймина о куфре того, что установил каноны в стране.
Шейх отвечал на этот вопрос долго. Делал наставление молодым мусульманам улучшать свое поклонение и сторонится того, что запретил Аллах. Затем сказал:
“Что касается вопроса суда не на основании ниспосланного Аллахом, то он бывает трех видов, как это делится в Книге Аллаха: неверием (куфр), нечестием (фискъ) и несправедливостью (зульм), в зависимости от совершающего подобное. Если человек судит не на основании ниспосланного от Аллаха следуя своей страсти, но при этом зная, что истина в том, что решил Аллах, то он не становится кафиром. Его положение между нечестием и несправедливостью. Даже если он ввел закон в народ, считая это полезным и хорошим, то он тоже не становится неверным, поскольку большинство правителей являются несведущими в вопросах шариата. Их окружают люди, которые не знают шариатских постановлений, но которых они считают большими учеными, говорящие, что это дозволенно. Однако, если он (правитель) знает законоположения шариата, но все же поступает подобным образом и вносит конституцию для народа, то мы убеждены в том, что он тиран, но мы не можем назвать его кафиром. Поистине, мы можем назвать кафиром только того, кто считает некий закон лучше для людей, чем закон Аллаха, или что он подобен закону Аллаха, поскольку тем самым он опровергает слова Аллаха, сказавшего: «Аллах наилучший судья», «Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных?»
Затем, даже если мы обвиним в неверии кого-либо из правителей, то необходимо делать выход против него (хурудж), а это влечет множество нечестия, которое хуже, чем молчание!
Для того, чтобы мы делали хурудж нам необходимо подготовить для этого силу подобной силе правителя или еще сильнее. А что касается выхода людей против него с ножами и вилами, тогда как с ним ракеты, танки и т.п. - это без сомнения является глупостью и противоречием шариату!" Сл. кассету “ат-Тахрир фи масаля ат-такфир”.
Так вот, некоторые умники посчитали, что это ложь на шейха Ибн Усаймина и что такой кассеты не существует. И они заявляют, мол как мы можем променять эти слухи на то, что шейх Ибн Усаймин написал в своих фатауах!
Эти люди должны были подумать, прежде, чем такое заявлять, что у шейха Ибн Усаймина как и у шейха Ибн База практически нет работ, которые они написали своими руками! В основном все их труды были переписаны многими студентами в письменный вариант с их кассет. И их фетвы как раз и были составлены с таких записей, как ответы на уроках, передачах в частности как "Нурун 'аля ад-дарб" и т.п.
А что касается достоверности того, что обсуждаемая фетва принадлежат шейху Ибн Усаймину, то нерушимых доводов у меня на это несколько:
1 - О том, что Ибн Усеймин не считал это большим куфром, как и шейх Ибн Баз, говорит шейх Абдуль-Азиз ар-Раджихи, а он больше знает о том или ином мнении своих шейхов.
2 - Также больше двух лет назад вышла книга шейха Бандара аль-Утайби под названием "Хукм би гъайри ма анзаля-Ллах", на главной странице которой он также пишет "И последнее фатуа шейха Ибн Усаймина в этом вопросе".
Самое удивительное в том, что такъдим ему на эту книгу сделал шейх Мухаммад ибн Хасан Али Шейх, который является членом "Постоянного комитета" (Ляджна ад-даима). Несмотря на то, что он пишет в предисловии к этой книге что читал часть работы этой, он весьма сильно хвалит данный труд, называя автора шейхом.
Следовательно, выходит и они возвели ложь на Ибн Усаймина?!
3 - Ну и наконец, вот вам ссылка на эту запись: ))
http://www.sulaymani.net/vbfail/fato.ra
Упомянутые слова шейха Ибн Усеймина начинаются с 7 минуты.
Эту запись можно было с легкостью найти чуть ли не на каждом сайте в инете, и эту кассету можно купить в любой арабской стране чуть не в каждой мактабе, она называется “ат-Тахрир фи масаляти-ттакфир”.
Но тем не менее эти люди любят слова, на подобии: "Я пролистал 20 томов Маджму' аль-фатава Ибн Таймийи и ничего такого там не нашел, и мой друг пролистал 15 томов Фатхуль-Бари и тоже не нашел", примерно также они говорят и про эти слова Ибн Усеймина: "Кроме голословных заявлений я ничего на эту тему не нашел", "Есть какая-та запись, но это вообще не то и она прерывается" и т.д.
Послесловие:
Суть не в том, что слова шейха Ибн Усеймина - это решающий довод, а в том, что некоторые люди наглым образом распространяют его старые слова, и не заикаясь об этих, или еще хуже отрицают эти его слова.
Также меня побудило выставить это - ложь и очередная клевета всевозможных интригантов, которые не пошевелив пальцем для уточнения чего-либо, возводят ложь на наших братьев, говоря что эту фетву ему приписали ложно.
Ну и наконец, я хочу сказать в сотый раз, что ни я и никто из моих близких братьев тут, как Ринат Абу Мухаммад, Абу Самира, А'маш, Джалиль, Админ и другие братья и сестры, посещающие этот сайт, НЕ СЧИТАЕМ, что судить по каким-либо иным законам, кроме закона Аллаха - дозволенно, и НЕ ОДОБРЯЕМ этого!!!
Поймите же наконец, что придерживаться того мнения, что суд не по шариату является малым куфром, не означает - что это дозволено делать! Разве малый куфр дозволен?! Ведь малый куфр по тяжести греха, намного хуже, чем любой большой грех, о котором не сказано, что это малый куфр.
И хвала Великому Аллаху - Господу миров, выводящему из мрака к свету.