Хадис-къудси: Я буду таким, каким считает Меня раб Мой
Хадис-къудси: Я буду таким, каким считает Меня раб Мой
Ассаламуъалайкум уа рахматулЛахи уа баракатух! Братья кто знает, кто приводил и достоверен ли кудси хадис примерно со следующим смыслом "Аллах сказал: что думает мой раб и Я это выполняю"? Этот хадис рассказывает Назратуллах отвечая на вопрос как делать даъуа родителям.
Re: кудси хадис
Aleikum Assalyam va rahmatullahi va barakatuh ! Братья может быть вопрос не совсем по теме но все таки что такое КУДСИ, когда говорят кудси хадис !? Ответьте кто может !
-
- Сообщения: 576
- Зарегистрирован: 13 окт 2010, 14:35
Re: кудси хадис
ва 'алейкум ас-Салам ва рахlмату-Ллагь ва баракатугьу братАслап писал(а):Aleikum Assalyam va rahmatullahi va barakatuh ! Братья может быть вопрос не совсем по теме но все таки что такое КУДСИ, когда говорят кудси хадис !? Ответьте кто может !
Хадис Кудси, это когда пророк, мир ему и благословение Аллаха, передает слова Аллаха, но эти слова не являются аятами и не входят Коран.
Re: кудси хадис
Уа алейкум салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.Аслап писал(а):Aleikum Assalyam va rahmatullahi va barakatuh !
Аслап писал(а): Братья может быть вопрос не совсем по теме но все таки что такое КУДСИ, когда говорят кудси хадис !?
Определение священного хадиса /Хадис Кудси/
Так называется хадис, который заключает в себе слова Всемогущего и Великого Господа, передаваемые посланником, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), и воспринимавшиеся им иногда от Джибрила, мир ему, а иногда - через откровение, внушение или сновидение с предоставлением ему права выражать их любыми словами, какие он пожелает. " Хадис кудси" отличается от обычного хадиса лишь тем, что пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), передает его со слов своего Господа. Ввиду этого в большинстве случаев он возводится к Аллаху Всевышнему, но он может возводиться и к пророку, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), поскольку это он передаёт его со слов своего Господа.Приведенное выше определение показывает, что "хадис кудси" во многом отличается от Благородного Корана.
- а - В отличие от "хадиса кудси" Коран неподражаем как по форме, так и по смыслу.
- б - Молитва, во время которой читается Коран, будет действительной, тогда как чтение "хадиса кудси" во время молитвы делает её недействительной.
- в - Человек, не признающий благородного Корана, является неверным /кяфир/, тогда как тот, кто не признаёт какого-либо из "хадисов кудси" является нечестивцем /фасик/.
- г - Как по форме, так и по смыслу благородный Коран исходит от Аллаха, тогда как фразы "хадиса кудси", являются словами посланника Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), но смысл его есть откровение от Аллаха.
- д - Благородный Коран нельзя передавать по смыслу в отличие от "хадиса кудси", который передавать по смыслу можно.
- е - К благородному Корану могут прикасаться только люди, находящиеся в состоянии ритуальной чистоты, тогда как в отношении "хадиса кудси" это необходимым условием не является.
- ж - Человеку, находящемуся в состоянии ритуального осквернения, нельзя ни читать, ни носить с собой Коран, а "хадис кудси" такому человеку можно и читать, и носить.
- з - Тому, кто прочтёт хотя бы одну букву из Книги Аллаха, в качестве награды запишется совершение десяти добрых дел, что же касается "хадиса кудси", то за одно только его чтение человеку награда не полагается.
Хадисов "кудси" /аль-ахадису-ль-кудсийа/, именуемых также "божественными хадисами" /аль-ахадису-ль-иляхийа/, насчитывается более ста, и некоторые имамы собирали их воедино. Так, например, Али бин Бальбан собрал сто таких хадисов в своей книге под названием "Аль-макасиду-с-суннийа филь-ахадиси-ль-иляхийа". См. «Сорок Хадисов» имама ан-Науауи 23.
Уа алейкум салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.Zhusup писал(а):Ассаламуъалайкум уа рахматулЛахи уа баракатух!
Из Кудси хадисов по этой теме я знаю только этот:Zhusup писал(а): Братья кто знает, кто приводил и достоверен ли кудси хадис примерно со следующим смыслом "Аллах сказал: что думает мой раб и Я это выполняю"? Этот хадис рассказывает Назратуллах отвечая на вопрос как делать даъуа родителям.
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, Всеблагой и Всевышний Аллах сказал: “Я объявлю войну враждующему с тем, кто близок ко Мне! Любимейшим из всего, что бы (ни делал) раб Мой в стремлении приблизиться ко Мне, является для Меня то, что Я вменил ему в обязанность, и будет раб Мой стараться приблизиться ко Мне, делая больше положенного /навафиль/, пока Я не полюблю его; когда же Я полюблю его, то стану его слухом, посредством которого он будет слышать, и его зрением, посредством которого он будет видеть, и его рукой, которой он будет хватать, и его ногой, с помощью которой он будет ходить, и если он попросит Меня (о чём-нибудь), Я обязательно дарую ему (это), а если обратится ко Мне за защитой, я обязательно защищу его, и ничто из совершаемого Мною не заставляет Меня колебаться в такой мере, как (необходимость забирать) душу верующего, не желающего смерти, ибо Я не желаю причинения ему зла”».
“Сахих аль-Бухари” №6502.
-
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 02 апр 2011, 16:37
- Откуда: Казахстан
Re: кудси хадис
Уа `алейкумус-салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух!Zhusup писал(а):Ассаламуъалайкум уа рахматулЛахи уа баракатух! Братья кто знает, кто приводил и достоверен ли кудси хадис примерно со следующим смыслом "Аллах сказал: что думает мой раб и Я это выполняю"? Этот хадис рассказывает Назратуллах отвечая на вопрос как делать даъуа родителям.
Вот ваш хадис и он точно достоверен).
Передается от Абу Хурайры, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах Всевышний говорит: “Я буду таким, каким считает Меня раб Мой, и Я нахожусь вместе с ним, когда он поминает Меня. Если он помянет Меня в душе, то и Я помяну его про Себя, а если он помянет Меня в обществе (других людей), то Я помяну его среди тех, кто лучше их. Если раб приблизится ко Мне на пядь, Я приближусь к нему на локоть, ес-ли Он приблизится ко Мне на локоть, Я приближусь к нему на сажень, а если он напра-вится ко Мне шагом, то Я направлюсь к нему бегом!”» аль-Бухари 7405, Муслим 2675.
Ну и пользы извлечем немного))
1) Подтверждение атрибутов речи, прихода у Аллаха (Благодатен Он и Возвышен). В этом разделе является обязательным, подтверждать не уподобляя и очищать (от недостатков) не отрицая.
2) Побуждение к хорошим мыслям об Аллахе и надежде на Его милость. Нужно спешить покаяться пред Аллахом и приближаться к Нему различными видами подчинения.
3) Подтверждение того, что Аллах вместе с верующими в конкретном смысле. Что означает заботу, хранение, помощь, победу и поддержку. И это не совместность Аллаха в общем понимании, которая охватывает все создания, что бывает знанием Аллаха о них.
См. "Бахджатун-назырин", 509.