"Аллах не утомится, пока не утомитесь вы".

Ответить
Баха
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 03:41

"Аллах не утомится, пока не утомитесь вы".

Сообщение Баха »

Ассаламу алайкум ва рохматуллохи ва баракатуху! Братья
Бухари и Муслим передают достоверный хадис, который буквально звучит так:
"Аллах не утомится, пока не утомитесь вы".
Действительно ли существует этот хадис, просто я привел цитату с сайта (но сейчас не помню), если есть прошу знающих братьев разяснить (шарх) этот хадис.

БаракаЛлоху фийкум!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух брат.
Баха писал(а):Действительно ли существует этот хадис, просто я привел цитату с сайта (но сейчас не помню), если есть прошу знающих братьев разъяснить (шарх) этот хадис.
Да, такие хадисы есть. Смысл этих слов зависит от контекста хадиса, но в любом случае Аллаху не присуще такое качество, как "усталость"!

К примеру такое выражение есть в следующем хадисе:
‘Укъба ибн ‘Амир (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) пришел один человек и сказал: “О посланник Аллаха! Что будет, если кто-нибудь из нас совершит грех?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Он ему запишется». Тот сказал: “А если он попросит за это прощения?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ему это простится, и он за это будет вознагражден». Он спросил: “А если он снова совершит грех?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ему он будет записан». Тот спросил: “А если он попросит за него прощения и покается?" Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ему будет это прощено и запишется за это награда, и Аллах не устанет (прощать), пока вы не устанете (каяться)». аль-Хаким 1/59, ат-Табарани в "аль-Кабир" 17/287. Хафиз аль-Хайсами и хафиз Ибн Хаджар подтвердили достоверность хадиса. См. “Маджма’у-ззауаид” 10/200, “аль-Амали” 134.

В данном случае под словами: «Аллах не устанет, пока вы сами не устанете» подразумевается, что Всевышний Аллах не перестанет прощать Своих рабов, пока они сами не перестанут каяться.
Уа-Ллаху а'лям.
samiri
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 13:59

Re: "Аллах не утомится, пока не утомитесь вы".

Сообщение samiri »

Салам алейкум ва рахматуЛлах.
Говорил ли, шейх Ибн Усеймин о таком качестве Аллаха как усталость,подобающая Его величию.
Подобные слова, были, якобы, прочитаны с официального сайта шейха.
БаракаЛлах фикум.
abuhanifa111

Re: "Аллах не утомится, пока не утомитесь вы".

Сообщение abuhanifa111 »

Ас-саляму алейкум уа рахматуЛлаhи уа баракатух.
В последнее время шииты, ахлюль калям и им подобные распространяют видеоролик вот с такой вот писаниной
Бухари и Муслим передают достоверный хадис, который буквально звучит так:
"Аллах не утомится, пока не утомитесь вы".
Известный ваххабитский ученый Ибн Усеймин, комментируя этот хадис, сказал:

و هذا الملل الذي يفهم من ظاهر الحديث أن الله يتصف به ليس كمللنا نحن لأن مللنا نحن ملل تعب و كسل و أما ملل الله فإنه صفة يختص به جل و علا
Перевод:
"И это утомление, которое понимается из буквального смысла хадиса, что Аллах описывается им (утомлением), (которое) не как у нас, потому что наше утомление - это утомление трудности и лени; а что касается утомления Аллаха, то это атрибут (сыфат), (которым) Он характеризуется". (См.: Рияд ас-салихиин с комментариями Ибн Усеймина, изд-во: Мактаба ас-сафа, Каир, 2004 г., стр. 78., см. комментарий к хадису №146.)

Обратите внимание на его слова: "А что касается утомления Аллаха, то это атрибут (сыфат), (которым) Он характеризуется".

Фактически, Ибн Усеймин утверждает, что у Аллаха есть сыфат "утомление", но не такой, как у нас; что Аллах утомляется, но не так, как мы.

Вот до чего довел ваххабитов их грубый буквализм в понимании текстов об Аллахе.

Разве можно Аллаху приписывать качество утомления????? Ведь это недостаток. Нет, разумеется нельзя!!!! Ибо Аллах чист и превыше всех недостатков!!!!

Замечу, что иудеи и христиане то же приписывают Аллаху утомление и другие недостатки, как невежество, немощность и т.п.
Действительно ли эти слова принадлежат Ибн 'Усеймину или же это очередной наговор на шейха?
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

"Аллах не утомится, пока не утомитесь вы".

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
samiri писал(а):Говорил ли, шейх Ибн Усеймин о таком качестве Аллаха как усталость,подобающая Его величию.
Подобные слова, были, якобы, прочитаны с официального сайта шейха.

Да, это есть в изданиях книг с его шархом на "риядус-салихиин".
Как известно, шейх Усеймин, рахимаху Ллах, был на акыйде ахлис-Сунна, на манхадже саляфов. И у него есть прекрасные работы по правилам асмаа уа сыфат, работы по вероубеждению и т.д.
Что касается тех, кто якобы узрел какую-то ошибку в словах шейха, это люди далекие от Сунны, суфисты, аш'ариты и им подобные сектанты. Они не убеждены в том в чем убеждены последователи Сунны, последователи пророка, да благословит Аллах и приветствует, однако всячески ищут в словах имамов наших ошибки и противоречия, желая защитить свои заблуждения и порочные взгляды, а то и более, ширк и бид'а !
Они берут места в Куране и Сунне, кот. трудно понять обычным мусульманам, и начинают использовать их, желая посеять фитну, сомнения в сердца их, и желая истолковать все в своей манере, следуя страстям и своим правилам каляма.
Аллах Всевышний о таких говорит:

فَأَمَّا الَّذِينَ فِي قُلُوبِهِمْ زَيْغٌ فَيَتَّبِعُونَ مَا تَشَابَهَ مِنْهُ ابْتِغَاءَ الْفِتْنَةِ وَابْتِغَاءَ تَأْوِيلِهِ ۗ وَمَا يَعْلَمُ تَأْوِيلَهُ إِلَّا اللَّهُ ۗ وَالرَّاسِخُونَ فِي الْعِلْمِ يَقُولُونَ آمَنَّا بِهِ كُلٌّ مِنْ عِنْدِ رَبِّنَا


Те, чьи сердца уклоняются в сторону, следуют за иносказательными аятами, желая посеять смуту и добиться толкования, хотя толкования этого не знает никто, кроме Аллаха. А обладающие основательными знаниями говорят: "Мы уверовали в него. Все это - от нашего Господа"

(сура Али Имран, 7)

Итак сам хадис:

أن رجلا أتى رسول الله صلى الله عليه و سلم فقال : يا رسول الله أحدنا يذنب قال : يكتب عليه قال : ثم يستغفر منه و يتوب قال يغفر له و يتاب عليه و لا يمل الله حتى تملوا


“Однажды к пророку, да благословит Аллах и приветствует, пришел один человек и сказал: “О посланник Аллаха! Что будет, если кто-нибудь из нас совершит грех?” Пророк, да благословит Аллах и приветствует, сказал: "Он запишется ему". Тогда мужчина сказал: "А если он попросит прощение и покается ?!" Посланник Аллаха, да благословит Аллах и приветствует, сказал: "Ему будет это прощено и и примется покаяние его, и Аллах не устанет, пока вы сами не устанете"".

(этот хадис приводит аль-Хаким, имамм аз-Захаби подтвердил его достоверность)
Так же ему есть подтверждения в версиях имама Бухари и Муслима, и ту которую привел брат А'маш.
A'mash писал(а):В данном случае под словами: «Аллах не устанет, пока вы сами не устанете» подразумевается, что Всевышний Аллах не перестанет прощать Своих рабов, пока они сами не перестанут каяться.
Этот смысл взят из хадиса - это таъуиль правильный !
Однако явно слово, его языковое значение "малля" - скучать, уставать, надоедать.
Итак мы берем то что пришло от пророка, да благословит Аллах и приветствует, в хадисе, описываем Аллаха так как Он сам себя описал на языке пророка Своего, да благословит Аллах и приветствует, берем явное значение прежде чем взять смысловое.
Итак пришло слово لا يمل - не устает (не утомляется) - мы берем его значение и смысл, и говорим то что сказал посланник Аллаха, да благословит Аллах и приветствует.
Итак Аллах Всевышний не устанет пока вы не устанете.
И шейх Усеймин, рахимаху Ллах говорит:

ولهذا قال النبي ـ عليه الصلاة والسلام ـ : فو الله لا يمل الله حتى تملوا يعني أن الله عز وجل يعطيكم من الثواب بقدر عملكم ، مهما داومتم من العمل فإن الله تعالى يثيبكم عليه .
وهذا الملل الذي يفهم من ظاهر الحديث أن الله يتصف به ، ليس كمللنا نحن ، لأن مللنا نحن ملل تعب وكسل ، وأما ملل الله عز وجل فإنه صفة يختص به جل وعلا ، والله سبحانه وتعالى لا يلحقه تعب ولا يلحقه كسل


"И поэтому сказал пророк, да благословит Аллах и приветствует:
"И клянусь Аллахом, и Аллах не устанет, пока вы сами не устанете" - т.е. Аллах Всевышний дает вам награду по вашим делам, и пока вы совершаете дела, то поистине Аллах награждает вас за них. И эта усталость, кот. понимается из явного смысла слов хадиса, кот. Аллах описан, она не такая как усталость у нас, т.к. наша усталость по причине утомления и лени, а усталость Аллаха Всевышнего - это качество которое только Ему принадлежит, и Аллах Всевышний не присуще Ему утомление или лень.."
Далее шейх привел аят:

وَلَقَدْ خَلَقْنَا السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ وَمَا بَيْنَهُمَا فِي سِتَّةِ أَيَّامٍ وَمَا مَسَّنَا مِنْ لُغُوبٍ


Мы сотворили небеса, землю и то, что между ними, за шесть дней, и Нас ничуть не коснулась усталость

(сура Каф, 38)
muslim_09 писал(а):Вот до чего довел ваххабитов их грубый буквализм в понимании текстов об Аллахе.
Разве можно Аллаху приписывать качество утомления????? Ведь это недостаток. Нет, разумеется нельзя!!!! Ибо Аллах чист и превыше всех недостатков!!!!

Теперь о словах невежды, который не знает как понимать тексты Курана и Сунны.
Что касается ваххабистов, то только это уже указывает на его отношение к Господу Миров, когда он коверкает имена Аллаха, как аль-Уаххаб, и применяет его в таком тоне.
Что касается течения вахабистов, то его нет как такого, и никто из уляма Сунны не говорил об этом, в отличие от невежд сектантов, кот. призыв имама Мухаммад ат-Тамими встал поперек горла, и трудно стало обманывать людей, призывая их на могилы, чтобы те стали заложниками их идей и слушались их, жертвуя все имущество на пути шайтана.

Буквализм - это то что проявилось у них в отношение слов шейха Усеймина, т.к. они не поняли сути хадиса и то о чем он говорил, рахимаху Ллах, более того, они получается не понимают как обращаться с доводами в отношении имен и качеств Аллаха !!
Они изначально как муа'ттыля, а может они и есть му'аттыля, Аллаху а'Лям, описали в своих умах Всевышнего качествами недостатка, поняв что-то со слов шейха Усеймина, рахимаху Ллах, и стали потом отрицать это от Аллаха.
В хадисе явно пришло слово

لا يمل حتى تملو

- "и Аллах не устанет, пока вы сами не устанете", из которого выходит что Аллах устает. НО когда и как ??? Или может смысл тут другой ?!?
Вот поставим себе 2 вопроса:
1 - устает ли Аллах ? и как это понять при описании Всевышнего Аллаха ?
2 - только этот ли смысл в данном хадисе ??


1. Явный смысл указывает на то что Аллах Всевышний устанет когда устанем мы (устанут они).
Шейх Усеймин говорит что усталость такая как подобает только Господу, согласно Его совершенству, ведь все качества Аллаха совершенны, иначе это не будет Аллах, Господь Миров.

"и Аллах не устанет, пока вы сами не устанете" - пока вы будете совершать благое, будет вам награда от Аллаха, пока вы будете просить прощения, будет вам прощение от Аллаха, если даже вы все будете просить, не переставая, то все равно Господь не устанет вас прощать !
Но как только вы устанете просить Аллаха, опустятся ваши руки, устанете творить благое ради Него, делать добро ради Лика Его, то тогда устанет Аллах и перестанет вас прощать и давать вам награду. Как устанет ?? Устанет не в том смысле что утомится, усталость будет Его описанием, тяжесть как у людей и творений остальных.
НЕТ ! Откуда у тебя о невежда этот наджас ташбиха ?! Зачем хочешь приписать его нам и нашим ученым ?!
Мы изначально не верим что у Аллаха есть качества недостатка, и вместе с этим верим что Он обладатель совершенства и полноты ее. А ты описал Аллаха, а'узу би Ллях, качеством недостатка, а теперь пытаешься очищением заниматься ! Аа !?
И шейх Усеймин, рахимаху Ллах, что написал, читайте внимательно:

"... И эта усталость, кот. понимается из явного смысла слов хадиса, кот. Аллах описан, она не такая как усталость у нас, т.к. наша усталость по причине утомления и лени, а усталость Аллаха Всевышнего - это качество которое только Ему принадлежит, и Аллах Всевышний не присуще Ему утомление или лень.."
Какая же она, если мы берем слова хадиса явно (захиран) ?
Шейх Усеймин говорил во вступление к "люм'атуль-и'тикад" ибну Кудамы:

"Бывает что качество (сыфат) с одной стороны полное а с другой недостаток, и тогда оно не приписывается Аллаху и не отрицается от него абсолютно, однако обязательно нужно разделить, и приписывается Аллаху то что имеет полноту из него, и отрицается недостаток (т.е. состояние когда имеет оно недостаток), как المكر - хитрость, الكيد - козни, الخداع - обман, и т.п. Эти сыфаты будут сыфатами полноты когда встретят подобное слово в противоположном значении ! Т.к. это будет указывать на то что Творящий не будет неспособным встретить врага тем же, однако в другом случае этот сыфат будет недостатком, и приписывай этот сыфат в первом положение и отрицай во втором..."
Далее шейх привел пример аяты:

وَإِذْ يَمْكُرُ بِكَ الَّذِينَ كَفَرُوا لِيُثْبِتُوكَ أَوْ يَقْتُلُوكَ أَوْ يُخْرِجُوكَ ۚ وَيَمْكُرُونَ وَيَمْكُرُ اللَّهُ ۖ وَاللَّهُ خَيْرُ الْمَاكِرِينَ


Вот неверующие ухищрялись, чтобы заточить, убить или изгнать тебя. Они хитрили, и Аллах хитрил, а ведь Аллах - Наилучший из хитрецов

(сура аль-Анфаль, 30)

إِنَّهُمْ يَكِيدُونَ كَيْدًا وَأَكِيدُ كَيْدًا


Они замышляют козни, и Я замышляю козни

(сура ат-Тарик, 15-16)

إِنَّ الْمُنَافِقِينَ يُخَادِعُونَ اللَّهَ وَهُوَ خَادِعُهُمْ


Воистину, лицемеры пытаются обмануть Аллаха, но это Он обманывает их

(сура ан-Ниса, 142)

Итак, все ясно. Аллах возвращает им тем же. Они хотят строить козни, обмануть, хитрить, НО Аллах встречает их тем же, однако хитрость Аллаха совершенна ! Его обман совершенен ! Его козни совершенны !
О невежда ! Вдумайся в эти аяты, и пойми правильно их, иначе тебя любой миссионер перехитрит христианский. Они любят такие темы, хотя не понимают в отношении Аллаха ничего, не веруют в Него, придают Ему сотоварищей, а когда видят мусульман, единобожников, бросают им вот такие шубухаты, подобны тебе "обладатель ролика" ! Ты с ними или с нами ?!
Аллаху аль-Муста'ан.
И если тебя спросят: ты описываешь Аллаха хитростью ? кознями, обманом ?
Что ты скажешь "обладатель ролика" ?
Что ? Ведь Аллах описал себя этими качествами в Куране ? Отрицать слова Аллаха нельзя ! Куран ниспослан на понятном арабском языке, а аль-макр, аль-кяйд не понимаются по-другому.
Что скажем ?

"Скажем ДА, не скажем нет, НО Он, Всевышний Хитрец с тем кто достоин этого, и Аллах лучше знает". (слова шейха Усеймина)
Смотрите, как ученые разъясняют это не выходя из понимания Ислама, не залезая в ташбих, таъуиль, танзих, калям и т.д.
А как поступают эти "творцы ролика" ?! Они берут сначала уходят от значения слова явного, в голове уподобляют Аллаха чему-то или приписывают Ему качества творений, качества недостатка, затем поднимают флаг та'ыля и думают что они занимаются болагим делом, но хуже того, они делают это борясь с таухидом, может сами этого не понимают.

Итак, усталость.
Она, если мы берем слово явно, то такое как подобает Аллаху, когда встречается с подобным противоположным (подобным по значению, противоположным по смыслу). Т.е. устали делать благое, просить прощения - устал Аллах прощать вас и награждать.
Устал не так как мы, ущербные творения, полные недостатков, устал в ответ Он Велики Аллах на вашу усталость, вернул тем же.
И это качество совершенства.

Более того, в самом хадисе есть ответ, есть тафсир этого:
A'mash писал(а):под словами: «Аллах не устанет, пока вы сами не устанете» подразумевается, что Всевышний Аллах не перестанет прощать Своих рабов, пока они сами не перестанут каяться.
Это ответ, ответ Аллаха на действия рабов.

2. Есть ли другое понимание ? Или правильно сказать толкование вместе с явным пониманием слова ?
Шейх Мухаммад ибну Ибрахиим, в "ийдахуд-далиль фи кат'и худжаджи ахлит-та'тыль" писал:

"Знай что усталость по отношение Аллаха его понимание (или место) - это тяжесть от какой-то вещи (от приказа) для души или же скука от нее, или отвращение от нее (оставление), и толкование этого будет, что Аллах Всевышний не оставит награду до тех пор пока они не оставят дела, т.к. из значения ملّ - устать от чего-то - оставить это.
И оставление употребляется словом устать (от чего-то) во многих случаях, и это есть как метафора. И говорят что это слово (усталость) приходит когда встречает противоположное в языковом значение, и это из раздела красноречия, как слова Всевышнего:

ومكروا ومكر الله نسوا الله فنسيهم وجزاء سيئة سيئة مثلها
[/arabic]
"Они хитрили и Аллах хитрил с ними", "Они забыли Аллаха и Аллах забыл их", "Воздаянием за зло является равноценное зло"

И говорят так же смысл (усталости из хадиса), что не перестанет быть право их в подчинение Аллаху, пока не прекратится их старание..."

Сказал имам аль-Бейхакый, в "асма уас-сыфат":
"Сказал абу Сулейман аль-Хаттаби, рахимаху Ллах: "Усталость не присуща Аллах никак, и не заходит в качества Его никак, однако смысл его "оставление награды за дело, если оно оставляется", и это потому что уставший от дела - оставивший его"..."

Ибну Батталь в "шарх сахих Бухари" пишет:
"Сказал ибну Кутейба: "Смысл слов: "И клянусь Аллахом, и Аллах не устанет, пока вы сами не устанете" - не устанет Аллах даже если вы устанете.."
Здесь так же حتى имеет значение إذا - даже если.
И примеры этому есть в арабском, когда например говорят: "Не остановится он даже если остановится спор его", или "Не остановится этот конь даже если остановятся лошади".
И здесь применяется такое же выражение со словом "хатта", однако значение другое.
Это берется из арабского языка и толкование такое дозволено, уа Ллаху а'Лям.
(см. "шарх ибну Батталя")
Так же об этом говорил имам ат-Тахауи в "баян мушкиль-асар".

В "файдуль-кадир" аль-Манауи приводится:

"Сказал ат-Турбаштий: "Присоединение усталости к Аллаху происходит по причине дублирования (парного присутствия какого-то слова), используется у арабов когда приходит два слова схожи в языковом виде но различны по смыслу, как сказал Всевышний:

وجزاء سيئة سيئة مثلها


"Воздаянием за зло является равноценное зло"
..."
(сура аш-Шуура, 40)

Итак, с дозволения Аллаха, ясно что имел в виду шейх Усеймин, рахимаху Ллах, и как понимать следует аяты и хадисы с дублированием слов.
Мы принимаем все что есть в Куране и Сунне, так как они пришло, в языковом виде и в смысловом.
И "усталость" мы понимаем как усталость в совершенном виде, потому как пришло такое слово (ملل), но смысл его не в том что Господь устает или утомляется от тяжести или из-за лени, пречист Аллах, нет, Аллах Всевышний обладает совершенными качествами, качествами полноты и усталость - это ответ на усталость и оставление дел и покаяния Его рабов, и утверждение вместе с этим того, что никогда не устает Аллах заботится о Своих рабах и прощает верующим, даже если они устают но верят:

وَمَا أَصَابَكُمْ مِنْ مُصِيبَةٍ فَبِمَا كَسَبَتْ أَيْدِيكُمْ وَيَعْفُو عَنْ كَثِيرٍ


Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и Он прощает вам многое

(сура аш-Шура, 30)

Уа Ллаху а'Лям.
samiri
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 13:59

Re: "Аллах не утомится, пока не утомитесь вы".

Сообщение samiri »

Салам алейкум ва рахматуЛлах
ДжазакумуЛлах хайран Абу Зейнаб.
Я и не сомневался что Ибн Усеймин имел в виду именно такое понимание слова "усталость", но можно ли узнать брат, говорил ли кто нибудь еще из прежних поколений саляфов о таком качестве Всевышнего Аллаха как "усталость" в подобающем Ему образе?
Просто все те ученые ,слова которых ты привёл,прибегнули к тавилю как я понял,но не назвали это качеством..
БаракаЛлах фик.
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

"Аллах не утомится, пока не утомитесь вы".

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
samiri писал(а):говорил ли кто нибудь еще из прежних поколений саляфов о таком качестве Всевышнего Аллаха как "усталость" в подобающем Ему образе?

А что тебя смущает брат ? ))
Шейх Усеймин тоже сделил тафсир и объяснил ма'на этого слова, однако утвердил то что пришло в хадисе, именно это слово الملل.
Тут нет ничего удивительного, даже если ты не найдешь слова мутакаддимиин, ведь из них так же никто не отрицал это слово, которое пришло в хадисе !
Просто они сразу пояснили его ма'на.
И это таъуиль хороший, скажем тафсир.
Мы обязаны утвердить то что пришло в Куране и Сунне, потом только разъяснить ма'на.
Так же как с примерами: хитрость, козни.
Ты же не скажешь кто из мутакаддимиин говорил так, потому как сам Аллах сказал так, сам пророк, да благословит Аллах и приветствует, сказал так. И не можешь отвергнуть эти слова, но ты знаешь что они несут в себе и как понимаются когда мы говорим о сыфатах Господа.
Или нет ?
Ну вот так же и тут. Просто так оно понимается из арабского, примеры есть выше.
Барака Ллаху фикум.
Уа Ллаху а'Лям.
abu Umar
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 18:17

Re: "Аллах не утомится, пока не утомитесь вы".

Сообщение abu Umar »

Ас-Саламу алайкум.Можно узнатр номер хадиса в шархе Усаймина?
Я хотел это послушать в лекции у Абу Яхъя.
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

"Аллах не утомится, пока не утомитесь вы".

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
abu Umar писал(а):Можно узнатр номер хадиса в шархе Усаймина?

Можно иншаа Ллах ))
Номер 142, глава 14: باب في الاقتصاد في العبادة
Ответить