Любое поклонение, не имеющее указания в шариате, отвергается

Ответить
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Любое поклонение, не имеющее указания в шариате, отвергается

Сообщение A'mash »

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Любое поклонение, не имеющее указания в шариате, будет отвергнуто

Всемогущий и Великий Аллах сказал: «Он – Тот, кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше» (аль-Мульк 67: 2).
Хафиз Ибн Касир писал: “Всевышний Аллах сказал: «и увидеть, чьи деяния окажутся лучше», и не сказал: «чьих деяний окажется больше»”. См. “Тафсир Ибн Касир” 4/248.
Имам аль-Фудайль ибн ‘Ияд в отношении этого аята сказал: “Это значит: у кого деяния будут искренними и правильными!” Его спросили: “А что значит: искренними и правильными?” Он ответил: “Поистине, если деяния были искренними, но не были правильными, они не примутся, и если деяния были правильными, но не были искренними, они не примутся до тех пор, пока не станут искренними и правильными. Искренним является то, что совершается ради Аллаха, а правильным – то, что соответствует Сунне”. Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 8/95.
От ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение и Аллаха) сказал: «Кто внесет в это наше дело (религию) то, что не имеет к нему отношения, то оно будет отвергнуто!» В другой версии этого хадиса сказано: «Кто совершит деяние, на которое не было нашего указания, то оно будет отвергнуто!» аль-Бухари 2697, Муслим 1718.
Имам Ибн Дакыкъ аль-‘Ид сказал: “Языковеды говорили, что слово «отвергнуто», означает: недействительно!” См. “Шарх аль-арба’ун” 24.
Имам Абу-ль-‘Аббас аль-Къуртуби сказал: “Тот, кто внес что-либо в шариат, на что не указывает его основа, то эта вещь отвергается, ее не совершают и к ней не склоняются!” См. “аль-Муфхим” 5/171.
Имам ан-Науауи сказал: “Этот хадис является величайшей основой из основ Ислама, и это одно из наиболее кратких и глубоких по смыслу высказываний пророка (мир ему и благословения Аллаха). Этот хадис: «Кто внесет в это наше дело (религию) то, что не имеет к нему отношения, то оно будет отвергнуто!», ясно указывает на то, что все новшества и нововведения будут отвергнуты. А вторая его версия: «Кто совершит деяние, на которое не было нашего указания, то оно будет отвергнуто!» добавляет другую идею, состоящую в том, что некоторые из последовавших нововведениям других, могут заупрямиться и привести в доказательство первую версию: «Кто внесет в это наше дело». Они могут сказать: “Я не вношу ничего!” В этом случае, в качестве довода может быть предоставлено вторая версия хадиса, отвергающая все нововведения, независимо от того вносит ли их сам человек, или последовал за тем, кто привносит их. Этот хадис – из тех, которые необходимо выучить и использовать для порицаемых поступков”. См. “Шарх Сахих Муслим” 12/16.
Хафиз Ибн Раджаб об этом хадисе сказал: “Этот хадис занимает великое место в основах Ислама! Он подобен мерилу, по которому оценивается внешняя сторона деяний, подобно тому, как хадис: «Дела оцениваются по намерениям» – является мерилом, по которому оценивается внутренняя сторона деяний. Так же, как любое дело, совершаемое не ради Аллаха, не приносит никакой награды для совершающего его, так и всякое деяние, на которое не было указания от Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), будет отвергнуто и возвращено тому, кто его совершает. Любое деяние, внедренное в религию, но на которое Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха) не дали дозволения, не имеет никакого отношения к религии. Слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Кто совершит деяние, на которое не было нашего указания», указывают на то, что все религиозные деяния, совершаемые человеком, должны соответствовать положениям шариата!” См. “Джами’уль-‘улюми уаль-хикам” 1/176.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Разделится моя община на семьдесят три группы. Семьдесят две группы в Огне, а одна в Раю». Сподвижники спросили: “Кто же они?!” На что он ответил: «Это те, кто следует тому, чему следую я и мои сподвижники!» Ахмад 4/102, Абу Дауд 2/503, ат-Тирмизи 3/367, Ибн Маджах 2/479. Достоверность хадиса подтвердили шейхуль-Ислам Ибн Таймия, шейх Ибн аль-Къайим, хафиз аль-‘Иракъи и шейх аль-Альбани.
В этом хадисе пророк (мир ему и благословение Аллаха) сообщил о том, что его община разделится на семьдесят три течения, и выделил в числе спасшихся только одну группу, следующую строго тому, чему следовал пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники. И если бы какие-либо добавления в религии были дозволенными, то пророк (мир ему и благословение Аллаха) не ограничил бы путь спасшихся людей его общины именно следованием тому, на чем был он и его сподвижники! То же самое говорится и в другом подобном хадисе: «Поистине, после вас наступят долгие дни терпения, и те, кто в подобных обстоятельствах станет придерживаться того же, на чем были вы, получит награду, равную награде пятидесяти из вас!» Сподвижники спросили: “О пророк Аллаха, может быть, пятидесяти из них?” Он сказал: «Нет, именно из вас!» Ибн Наср в “ас-Сунна” 33, ат-Табарани в “аль-Кабир” 289. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 494.
Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды я вместе с Убайем и Абу Тальхой поел мяса и хлеба, а затем пожелал совершить омовение. Они сказали мне: «Для чего ты хочешь совершить омовение?» Я ответил: «По причине еды, которую мы ели». Они сказали: «Ты желаешь совершить омовение после употребления благого?! После этого не совершал омовения тот, кто был лучше тебя (мир ему и благословение Аллаха)!»” Ахмад 4/30. Шейх аль-Альбани и Шу’айб аль-Арнаут назвали иснад сильным.
Шейх аль-Альбани сказал: “Это сообщение (асар) указывает на то, что сподвижники порицали приближение к Аллаху Всевышнему посредством деяния, которое не узаконил посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) своими словами или делами. А что касается желания Анаса совершить омовение после употребления мяса, то, наверное, до него дошли слова пророка (мир ему и благословение Аллаха), который говорил: «Совершайте омовение после употребления того, чего коснулся огонь» Муслим 1/272. Вероятно, до него не дошла отмена этого веления”. См. “Хидаяту-ррууа” 1/194.
Абу Сулейман ад-Дарани говорил: “Бывало так, что какой-либо из поступков людей западал мне в сердце, но я никогда это не принимал, кроме как после подтверждения двух праведных свидетелей: Корана и Сунны!” См. “ас-Сияр” 10/183.
На основании упомянутого ученые и выявили важное правило, гласящее: «В основе любое поклонение не дозволено, кроме того, на что есть указание в шариате!»
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Двери поклонения, религиозных вопросов и приближения к Аллаху устанавливаются только Аллахом и Его посланником (мир ему и благословение Аллаха)! И никто не имеет права делать что-либо поклонением или приближением, кроме как на основании шариатского довода!” См. “Маджму’уль-фатауа” 31/35.
Шейхуль-Ислам также сказал: “Обряды поклонения основаны на шариате и следовании, а не на страстях и нововведении! Поистине, Ислам основан на двух опорах: Мы не поклоняемся никому, кроме Аллаха, и мы поклоняемся Аллаху только так, как это узаконил посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)!” См. “аль-Фатауа аль-кубра” 2/242.
Шейх Ибн аль-Къайим говорил: “Известно, что нет запрета, кроме того, что запретили Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха). И нет греха, кроме того, что сделали грехом Аллах и Его посланник. И нет ничего обязательного, кроме того, что сделали обязательным Аллах и Его посланник. И нет религии, кроме той, которой обязал Аллах. И основа в поклонении – недействительность, кроме как при наличии довода на его правомочность”. См. “И’лям аль-мууаккъи’ин” 1/344.
Хафиз Ибн Касир сказал: “Слова и дела людей сопоставляются со словами и делами пророка (мир ему и благословение Аллаха), и то, что совпадает с его словами и делами – принимается, а то, что не совпадает с ними – отвергается, кому бы они не принадлежали”. См. “Тафсир Ибн Касир” 3/415.
Ответить