salam aleykum bratya mawallah xorowiy sayt
ya xo4u uznat sahih li hadis u tirmizi:
«Тот, кто вышел на пути поиска знаний, находится на пути Аллаха, пока не вернётся»
albani itirmizi skazali hasan. tak pro4ital v rabote "kto oni u4enie"
Хадис: "Кто вышел на пути знания, находится на пути Аллаха".
Re:
Ваалейкя-с-салям ахи.abu yusuf писал(а):salam aleykum bratya mawallah xorowiy sayt ya xo4u uznat sahih li hadis u tirmizi tot kto viwel na put trebovanuye ilma naxoditsa na puti allaha poka ne vernetsa albani itirmizi skazali hasan tak pro4ital v rabote kto oni u4enie
Албани, рахимахуЛлах, сказал, что этот хадис слабый.
ас-саляму алейкум
Но к удивлению, как упомянул брат Burhan, шейх аль-Альбани назвал этот хадис слабым, как в "аль-Джами' ат-Тирмизи", так и в "Мишкатуль-масабих" 220. Вероятно исследователь книги "Матджуру-рабих" допустил ошибку в ссылке на аль-Альбани.
А сам хадис слаб со стороны иснада поскольку в его цепи Халид ибн Язид, который является слабым передатчиком и Абу Джафар ар-Рази, у которого была слабая память. См. "Файдуль-Къадир" 8839, "Мишкатуль-масабих" 1/76.
Уа-Ллаху а'лям.
В данном случае произошла ошибка, так как этот хадис был взят с книги хафиза ад-Думьяты "Матджуру-ррабих", в которой сам автор ад-Думьяты говорит, что ат-Тирмизи назвал хадис хорошим, а мухаккик (исследователь) этой книге в примечании пишет, что шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим в "Мишкатуль-масабих".xo4u uznat sahih li hadis u tirmizi tot kto viwel na put trebovanuye ilma naxoditsa na puti allaha poka ne vernetsa albani itirmizi skazali hasan tak pro4ital v rabote kto oni u4enie
Но к удивлению, как упомянул брат Burhan, шейх аль-Альбани назвал этот хадис слабым, как в "аль-Джами' ат-Тирмизи", так и в "Мишкатуль-масабих" 220. Вероятно исследователь книги "Матджуру-рабих" допустил ошибку в ссылке на аль-Альбани.
А сам хадис слаб со стороны иснада поскольку в его цепи Халид ибн Язид, который является слабым передатчиком и Абу Джафар ар-Рази, у которого была слабая память. См. "Файдуль-Къадир" 8839, "Мишкатуль-масабих" 1/76.
Уа-Ллаху а'лям.
Re:
cazakallahu hayran bratya
Re:
Ассалям алейкум.
Вот тут прочитал недавно как раз:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=27&t=6442
От Анаса бин Малика сообщается, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тот, кто вышел на пути поиска знаний, находится на пути Аллаха, пока не вернётся». ат-Тирмизи (2647), ат-Табарани в “ас-Сагъир” (1/126).
Однако относительно достоверности этого хадиса есть разногласия среди имамов. Например, хафиз аль-Мунзири, ад-Дыя аль-Макъдиси и ад-Думьяты говорили, что имам ат-Тирмизи назвал этот хадис хорошим, соглашаясь с ним.
Но на самом деле имам ат-Тирмизи назвал этот хадис хорошим и редким, что ближе к указанию на его слабость. И он также сказал, что некоторые из тех, кто передавал этот хадис, не возводили его к пророку (да благословит его Аллах и приветствует).
И правильное мнение в том, что данный хадис является слабым из-за двух передатчиков: Халида бин Язида, который хоть и является правдивым, однако допускал ошибки. И Абу Джа’фара ар-Рази, который также является надежным, однако обладал плохой памятью.
Но шейх аль-Альбани, который также назвал этот хадис слабым, говорил в «Сахих ат-таргъиб» (88), что он является хорошим в силу существования других хадисов. Также его назвал хорошим в силу существования других хадисов и исследователь книги имама ад-Дыя аль-Макъдиси “Фадаиль аль-а’маль” (574).
А исследователь книги «Ахадис аль-мухтара» (6/125) назвал иснад этого хадиса хорошим.
Может этот исследователь и не ошибся, а имел ввиду что аль-Албани считает хадис хорошим в силу существования других, а не сам по себе?)автор ад-Думьяты говорит, что ат-Тирмизи назвал хадис хорошим, а мухаккик (исследователь) этой книге в примечании пишет, что шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим в "Мишкатуль-масабих".
Вот тут прочитал недавно как раз:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=27&t=6442
От Анаса бин Малика сообщается, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тот, кто вышел на пути поиска знаний, находится на пути Аллаха, пока не вернётся». ат-Тирмизи (2647), ат-Табарани в “ас-Сагъир” (1/126).
Однако относительно достоверности этого хадиса есть разногласия среди имамов. Например, хафиз аль-Мунзири, ад-Дыя аль-Макъдиси и ад-Думьяты говорили, что имам ат-Тирмизи назвал этот хадис хорошим, соглашаясь с ним.
Но на самом деле имам ат-Тирмизи назвал этот хадис хорошим и редким, что ближе к указанию на его слабость. И он также сказал, что некоторые из тех, кто передавал этот хадис, не возводили его к пророку (да благословит его Аллах и приветствует).
И правильное мнение в том, что данный хадис является слабым из-за двух передатчиков: Халида бин Язида, который хоть и является правдивым, однако допускал ошибки. И Абу Джа’фара ар-Рази, который также является надежным, однако обладал плохой памятью.
Но шейх аль-Альбани, который также назвал этот хадис слабым, говорил в «Сахих ат-таргъиб» (88), что он является хорошим в силу существования других хадисов. Также его назвал хорошим в силу существования других хадисов и исследователь книги имама ад-Дыя аль-Макъдиси “Фадаиль аль-а’маль” (574).
А исследователь книги «Ахадис аль-мухтара» (6/125) назвал иснад этого хадиса хорошим.