الحمد لله رب العالمين
و الصلاة و السلام على نبينا محمد و على آله و أصحابه أجمعين
Да вознаградит его Всевышний Аллах за его труд и терпение!
Прошу Аллаха, чтобы этот материал помог мусульманам, как в этой жизни, так и в Судный День!
 Чем можно делать омовение?
 Чем можно делать омовение? Основа в омовении – то, что оно делается водой. Вода сама по себе является чистой и очищающей другое.
 Основа в омовении – то, что оно делается водой. Вода сама по себе является чистой и очищающей другое.
(قِرْبَةٌ)
и совершил омовение из нее». Что у нас является наджаса?
 Что у нас является наджаса? Ученые перечислили несколько видов наджасы, т.е. то, на что пришло указание из Корана и сунны, что эти вещи являются наджис (скверной или же нечистотами).
 Ученые перечислили несколько видов наджасы, т.е. то, на что пришло указание из Корана и сунны, что эти вещи являются наджис (скверной или же нечистотами). Является ли сперма наджисом?
 Является ли сперма наджисом? Сперма не является скверной. Доводом тому является хадис, который привел имам Муслим со слов Аиши, жены пророка (да благословит его Аллах и приветствует!): «Я всухую соскребала остатки спермы с одежды пророка своим ногтем». И как сказали ученые: «Если бы сперма была бы скверной, то пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) не молился бы в этой одежде». Скрести – это слова сподвижников пророка, табиъинов и факихов после них, таких как Суфьян ас-Саури, аш-Шафиъи, Ахмад, Исхакъ, все они сказали, что если сперма попадет на одежду, достаточно ее соскрести. Т.е. когда она высыхает – ногтем или просто одежду потереть, а если она все еще сырая – то ее можно помыть. Мы привели от пророка (да благословит его Аллах и приветствует!), из действия Аиши во время жизни пророка (да благословит его Аллах и приветствует!).
 Сперма не является скверной. Доводом тому является хадис, который привел имам Муслим со слов Аиши, жены пророка (да благословит его Аллах и приветствует!): «Я всухую соскребала остатки спермы с одежды пророка своим ногтем». И как сказали ученые: «Если бы сперма была бы скверной, то пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) не молился бы в этой одежде». Скрести – это слова сподвижников пророка, табиъинов и факихов после них, таких как Суфьян ас-Саури, аш-Шафиъи, Ахмад, Исхакъ, все они сказали, что если сперма попадет на одежду, достаточно ее соскрести. Т.е. когда она высыхает – ногтем или просто одежду потереть, а если она все еще сырая – то ее можно помыть. Мы привели от пророка (да благословит его Аллах и приветствует!), из действия Аиши во время жизни пророка (да благословит его Аллах и приветствует!). Является ли кровь наджисом?
 Является ли кровь наджисом? Грязной кровью являются менструальная и послеродовая кровь, вся остальная кровь является чистой. Почему?
 Грязной кровью являются менструальная и послеродовая кровь, вся остальная кровь является чистой. Почему?براءة أصلية.
Т.е. возвращаемся к основе вещей. Основа в вещах в вопросах чистоты – то, что всякая вещь в своей основе чистая, кроме тех вещей, на которые указал далиль, что эта вещь является наджис (скверной). Поэтому у нас нет довода на то, что какая-то кровь кроме менструальной и послеродовой крови является грязной, скверной. Влагалищные выделения, рвота и пот.
 Влагалищные выделения, рвота и пот. Влагалищные выделения, кроме менструального и послеродового кровотечения, не являются наджисом. Потому что ученые сказали: «Из-за отсутствия довода на то, что это является скверной». Точно также имам аль-Муаффакъ привел в довод тому, что влагалищные влага являются чистой следующие слова. Он сказал: «Когда выходит мужская сперма после полового акта она перемешивается с женской влагалищной влагой. И когда она выходит, потом из тела женщины, мы знаем, что она у нас является чистой. А если бы женская блага была бы скверной, то сперма была тоже скверной».
 Влагалищные выделения, кроме менструального и послеродового кровотечения, не являются наджисом. Потому что ученые сказали: «Из-за отсутствия довода на то, что это является скверной». Точно также имам аль-Муаффакъ привел в довод тому, что влагалищные влага являются чистой следующие слова. Он сказал: «Когда выходит мужская сперма после полового акта она перемешивается с женской влагалищной влагой. И когда она выходит, потом из тела женщины, мы знаем, что она у нас является чистой. А если бы женская блага была бы скверной, то сперма была тоже скверной». Как очищаться от скверны (наджасы)?
 Как очищаться от скверны (наджасы)? Ибну Хазм сказал: «Является обязательным очищаться от скверны (наджасы), и от всего того, от чего приказал Всевышний Аллах очищаться».
 Ибну Хазм сказал: «Является обязательным очищаться от скверны (наджасы), и от всего того, от чего приказал Всевышний Аллах очищаться». Очищение от менструальной крови
 Очищение от менструальной крови Как мы говорили выше, менструальная кровь очищается тем, что его нужно чем-нибудь соскрести с белья. Потом помыть водой и мылом. А затем побрызгать вокруг этого места, куда попала эта кровь. Как сказал пророк (да благословит его Аллах и приветствует!): «Потри ее палочкой, а потом помой водой и сидром!».Сидр – это в наше время что-то вроде мыла. Пришло также от Асма бинт Аби Бакр, она сказала: «Я слышала, что однажды одна женщина спросила пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) о своей одежде, когда эта женщина очищается от менструации. Что ей делать? Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Если ты увидишь на одежде кровь, то потри ее, почисти ее! Затем поскреби водой! Затем побрызгай вокруг этого места. Затем молись в этой одежде!»». Раньше приказы пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) были подобными. Потому что раньше у женщин не было прокладок как в наше время. Поэтому они что-то ставили, но эта вещь не удерживала кровь, и она (кровь) попадала на белье. Если женщина в наше время ставит прокладку или нечто подобное, то уже ей этого с ее одеждой не надо делать, т.к. она свои прокладки выбрасывает. В хадисе Асма бинт Аби Бакр пришло о том, что женщина должна почистить, потом помыть водой, потом побрызгать вокруг. Это – сунна, которую многие женщины не делают. Если женщина была в каком-то белье, у нее кончились месячные, и она продолжает оставаться в этом белье, то ей надо побрызгать на это белье. Аллаху аълям!
 Как мы говорили выше, менструальная кровь очищается тем, что его нужно чем-нибудь соскрести с белья. Потом помыть водой и мылом. А затем побрызгать вокруг этого места, куда попала эта кровь. Как сказал пророк (да благословит его Аллах и приветствует!): «Потри ее палочкой, а потом помой водой и сидром!».Сидр – это в наше время что-то вроде мыла. Пришло также от Асма бинт Аби Бакр, она сказала: «Я слышала, что однажды одна женщина спросила пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) о своей одежде, когда эта женщина очищается от менструации. Что ей делать? Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Если ты увидишь на одежде кровь, то потри ее, почисти ее! Затем поскреби водой! Затем побрызгай вокруг этого места. Затем молись в этой одежде!»». Раньше приказы пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) были подобными. Потому что раньше у женщин не было прокладок как в наше время. Поэтому они что-то ставили, но эта вещь не удерживала кровь, и она (кровь) попадала на белье. Если женщина в наше время ставит прокладку или нечто подобное, то уже ей этого с ее одеждой не надо делать, т.к. она свои прокладки выбрасывает. В хадисе Асма бинт Аби Бакр пришло о том, что женщина должна почистить, потом помыть водой, потом побрызгать вокруг. Это – сунна, которую многие женщины не делают. Если женщина была в каком-то белье, у нее кончились месячные, и она продолжает оставаться в этом белье, то ей надо побрызгать на это белье. Аллаху аълям! Очищение от слюны собаки
 Очищение от слюны собаки Мы знаем, что собаку держать запрещено, кроме тех мест, где дозволил пророк (да благословит его Аллах и приветствует!). А это – охрана дома или стада овец. И если некий пастух или же человек, во дворе которого есть собака, которая охраняет дом, понес в своей посуде ей еду. Поставил ей посуду (например, кастрюлю и т.д.) и не видел, что собака подошла и начала кушать из этой посуды. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) ему приказал, сказав: «Очищение посуды одного из вас, если из этой посуды покушает или полижет собака, помыть ее семь раз, один из них пылью». Т.е. сначала почистить пылью и семь раз помыть водой.
 Мы знаем, что собаку держать запрещено, кроме тех мест, где дозволил пророк (да благословит его Аллах и приветствует!). А это – охрана дома или стада овец. И если некий пастух или же человек, во дворе которого есть собака, которая охраняет дом, понес в своей посуде ей еду. Поставил ей посуду (например, кастрюлю и т.д.) и не видел, что собака подошла и начала кушать из этой посуды. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) ему приказал, сказав: «Очищение посуды одного из вас, если из этой посуды покушает или полижет собака, помыть ее семь раз, один из них пылью». Т.е. сначала почистить пылью и семь раз помыть водой. Очищение от мочи
 Очищение от мочи От мочи очищаются водой. Доводом тому является слова пророка (да благословит его Аллах и приветствует!): «Очищается моча девочки мытьем водой». Если на одежду человека попадает моча маленького мальчика, который до сих пор питается материнским молоком и ничем другим (т.е. его основная пища – это материнское молоко), то достаточно побрызгать на это место водой, т.к. пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Моча маленького ребенка (мальчика) опрыскивается водой». Точно также пришло в хадисе Умму Къайс бинту Михсан (да будет доволен ею Аллах!). Однажды она пришла к посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) со своим маленьким сыном, который еще ничем не питался кроме материнского молока. И пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) посадил его к себе на колени. И этот мальчик помочился. Тогда пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) приказал принести воды, и всего лишь побрызгал на это место и не мыл.
 От мочи очищаются водой. Доводом тому является слова пророка (да благословит его Аллах и приветствует!): «Очищается моча девочки мытьем водой». Если на одежду человека попадает моча маленького мальчика, который до сих пор питается материнским молоком и ничем другим (т.е. его основная пища – это материнское молоко), то достаточно побрызгать на это место водой, т.к. пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Моча маленького ребенка (мальчика) опрыскивается водой». Точно также пришло в хадисе Умму Къайс бинту Михсан (да будет доволен ею Аллах!). Однажды она пришла к посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) со своим маленьким сыном, который еще ничем не питался кроме материнского молока. И пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) посадил его к себе на колени. И этот мальчик помочился. Тогда пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) приказал принести воды, и всего лишь побрызгал на это место и не мыл. Каким образом очищается  земля, если на нее попадает моча?
 Каким образом очищается  земля, если на нее попадает моча? Если возможно взять мокрую часть этой земли (например, лопатой) и откинуть, то так надо сделать и оставшееся место залить водой. Таким образом, эта земля очищается. Доводом тому является хадис, который привел Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах!). Он рассказал о том, что однажды один бедуин пришел в мечеть пророка (да благословит его Аллах и приветствует!). Затем он совершил два ракаата и сел. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) в это время сидел в мечети. И этот бедуин сделал дуъа, сказав: «О, Аллах! Смилуйся надо мной и  Мухаммадом! И больше никому милости не проявляй!». На что пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал ему: «Ты сузил широкое». После этого этот араб, немного побыв в мечети, встал и начал мочиться в углу этой мечети. Люди соскочили, чтобы остановить его, однако пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) запретил им и сказал: «Поистине, вы посланы облегчающими и не посланы усложняющими». Т.е. раз уж он начал, все, оставьте! Почему? Потому что представьте, если бы эти люди подбежали, этот человек начал бы убегать и т.д. Что бы там случилось? Тут он только в одно место мочится, а там вся мечеть была бы грязной, если еще он на людей не попал. И пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) потом сказал: «Вылейте на это место ведро воды!». В риуаяте Абдуллах ибну Маъкъиль пришло, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Возьмите то место, на которое он помочился, и выкиньте его! И полейте воды на то место!». (Т.е. на оставшуюся его мочу или на то место, которое там остается).
 Если возможно взять мокрую часть этой земли (например, лопатой) и откинуть, то так надо сделать и оставшееся место залить водой. Таким образом, эта земля очищается. Доводом тому является хадис, который привел Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах!). Он рассказал о том, что однажды один бедуин пришел в мечеть пророка (да благословит его Аллах и приветствует!). Затем он совершил два ракаата и сел. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) в это время сидел в мечети. И этот бедуин сделал дуъа, сказав: «О, Аллах! Смилуйся надо мной и  Мухаммадом! И больше никому милости не проявляй!». На что пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал ему: «Ты сузил широкое». После этого этот араб, немного побыв в мечети, встал и начал мочиться в углу этой мечети. Люди соскочили, чтобы остановить его, однако пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) запретил им и сказал: «Поистине, вы посланы облегчающими и не посланы усложняющими». Т.е. раз уж он начал, все, оставьте! Почему? Потому что представьте, если бы эти люди подбежали, этот человек начал бы убегать и т.д. Что бы там случилось? Тут он только в одно место мочится, а там вся мечеть была бы грязной, если еще он на людей не попал. И пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) потом сказал: «Вылейте на это место ведро воды!». В риуаяте Абдуллах ибну Маъкъиль пришло, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Возьмите то место, на которое он помочился, и выкиньте его! И полейте воды на то место!». (Т.е. на оставшуюся его мочу или на то место, которое там остается). Длина и очищение женской одежды
 Длина и очищение женской одежды В шариате женщинам приказано носить длинную одежду. А мужчинам приказано носить короткую одежду выше щиколоток. Как говорят ученые, существует такое правило: «Чем короче у мужчины одежда, тем длиннее одежда у его жены. Чем длиннее одежда у мужчины, тем короче одежда у его жены». И вы сами можете проверить это и посмотреть на положение вокруг себя.
 В шариате женщинам приказано носить длинную одежду. А мужчинам приказано носить короткую одежду выше щиколоток. Как говорят ученые, существует такое правило: «Чем короче у мужчины одежда, тем длиннее одежда у его жены. Чем длиннее одежда у мужчины, тем короче одежда у его жены». И вы сами можете проверить это и посмотреть на положение вокруг себя. Длина одежды мужчин
 Длина одежды мужчин Насчет длины одежды мужчин, то в шариате пришел запрет на ношение одежды длиннее щиколоток. Какой бы это вид одежды не был (брюки, арабская рубаха, плащ, накидка или нечто подобное).
 Насчет длины одежды мужчин, то в шариате пришел запрет на ношение одежды длиннее щиколоток. Какой бы это вид одежды не был (брюки, арабская рубаха, плащ, накидка или нечто подобное). Аль-уади и аль-мази
 Аль-уади и аль-мази Из видов скверны являются уади и мази. Что такое «уади» и что такое «мази»?
 Из видов скверны являются уади и мази. Что такое «уади» и что такое «мази»? Кожа животных
 Кожа животных Точно также у нас наджасой является кожа мертвечины. Но она является наджасой только в том случае, если она не обработана. Если же кожа обработана, то она уже не является наджасой. Как сказал пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) в хадисе, который привел имам Муслим:
 Точно также у нас наджасой является кожа мертвечины. Но она является наджасой только в том случае, если она не обработана. Если же кожа обработана, то она уже не является наджасой. Как сказал пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) в хадисе, который привел имам Муслим: Если мышь попала в кашу...
 Если мышь попала в кашу... Если у нас в некой посуде вроде кастрюли есть растопленный жир, каша и т.д. и туда попала мертвая мышь или нечто подобное. Что с ней делать? Выбрасывать ли эту кашу?
 Если у нас в некой посуде вроде кастрюли есть растопленный жир, каша и т.д. и туда попала мертвая мышь или нечто подобное. Что с ней делать? Выбрасывать ли эту кашу? Если скверна попадет в воду, что делать?
 Если скверна попадет в воду, что делать? Если в какое-то количество чистой воды вроде колодца упадет животное и умрет, это животное превращается в мертвечину же, является ли эта вода чистой?
 Если в какое-то количество чистой воды вроде колодца упадет животное и умрет, это животное превращается в мертвечину же, является ли эта вода чистой? Если невозможно убрать скверну...
 Если невозможно убрать скверну... Если в некое место или даже в воду попала наджаса, и ее невозможно убрать оттуда, что делать? Говорят ученые, что можно это изменить таким образом: вылив туда воды до тех пор, пока не останется ни цвета, ни вкуса, ни запаха. Этим самым это место очищается. Но это в том случае, когда нельзя эту скверну очистить.
 Если в некое место или даже в воду попала наджаса, и ее невозможно убрать оттуда, что делать? Говорят ученые, что можно это изменить таким образом: вылив туда воды до тех пор, пока не останется ни цвета, ни вкуса, ни запаха. Этим самым это место очищается. Но это в том случае, когда нельзя эту скверну очистить. Растворение нечистоты в чистом…
 Растворение нечистоты в чистом… Если от нечистоты, растворившей в воде, не остается никакого следа, то эта вода является чистой. Перечислив мнения ученых по фикху о вопросе: «Остается ли чистой вода после того как какая-то нечистота растворилась в ней?», шейхуль-Ислам ибну Таймия (рахимахуЛлах) говорит в фатауа: «Более правильным мнением является первое мнение». А это – то мнение, которое указывает на чистоту воды, если нечистота растворяется в ней, будь вода в большом количестве или в малом. И это правило не относится только к воде, оно касается любой жидкости. Любая жидкость или всякое вещество, в которое попадает нечистота (наджаса) и растворяется в нем или меняет свой химический состав, до той степени, что от нее не остается ни цвета, ни запаха, ни вкуса остается чистой. Это у ученых называется «истихааля», т.е.
 Если от нечистоты, растворившей в воде, не остается никакого следа, то эта вода является чистой. Перечислив мнения ученых по фикху о вопросе: «Остается ли чистой вода после того как какая-то нечистота растворилась в ней?», шейхуль-Ислам ибну Таймия (рахимахуЛлах) говорит в фатауа: «Более правильным мнением является первое мнение». А это – то мнение, которое указывает на чистоту воды, если нечистота растворяется в ней, будь вода в большом количестве или в малом. И это правило не относится только к воде, оно касается любой жидкости. Любая жидкость или всякое вещество, в которое попадает нечистота (наджаса) и растворяется в нем или меняет свой химический состав, до той степени, что от нее не остается ни цвета, ни запаха, ни вкуса остается чистой. Это у ученых называется «истихааля», т.е. إستحالة
Шейхуль-Ислам ибну Таймия (рахимахуЛлах) продолжает: «Доводом этому является хадис, который передал имам Ахмад и Абу Дауд со слов Абу Саида аль-Худари (да будет доволен им Аллах!). Он сказал о том, что однажды Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) спросили: