"СУД НЕ ПО ЗАКОНУ АЛЛАХА" Шейх Бандар аль-'Утайби

Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
Откуда: https://t.me/mystatus30

Сообщение Саляфит »

Доказательство четвёртое
Всевышний Аллах сказал: «Воистину, шайтаны внушают своим помощникам препираться с вами. Если вы станете повиноваться им, то окажетесь многобожниками» .[229]

Наши оппоненты говорят: Кто подчиняется не Аллаху в том, что является послушанием Аллаху, тот придаёт Аллаху сотоварищей, то есть совершает ширк.
Ответ
1. Если понимать аят буквально, то получится, что любое ослушание Аллаха есть придавание Ему сотоварищей (ширк). Однако очевидно, что имеется в виду не это, и в пользу такого толкования не высказывался никто из учёных.
2. Под повиновением подразумеваются убеждения. То есть шайтаны велят такому человеку считать дозволенное запретным, а запретное — дозволенным, и он подчиняется им в этом.
‘Абду-ль-Латыф ибн ‘Абду-р-Рахман ибн Хасан, да помилует его Аллах, сказал: «Подумайте о Словах Всевышнего: “Воистину, шайтаны внушают своим помощникам препираться с вами. Если вы станете повинноваться им, то окажетесь многобожниками”. Всевышний Аллах постановил, что тот, кто повинуется шайтанам и начинает считать дозволенным то, что запретил Аллах, является придающим Аллаху сотоварищей (мушрик)» .[230]
______________________
[229]Сура 6 «аль-Ан‘ам» («Скот»), аят 121.
[230]«‘Уйун ар-расаиль», том 1, стр. 251.
Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
Откуда: https://t.me/mystatus30

Сообщение Саляфит »

Доказательство пятое
Всевышний Аллах сказал: «Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах?» .[231]

Наши оппоненты говорят: Тот, кто правит и принимает решения не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, является неверующим, поскольку придаёт Аллаху сотоварищей.
Ответ
Этот аят указывает только на то, что человек, подменяющий постановление Аллаха другим (табдиль), является неверующим, поскольку из аята следует, что неверующим становится тот, кто объединяет два действия: (1) создание законов в словах «которые узаконили для них» и (2) приписывание этого к религии в словах «в религии».
Это тот самый «табдиль», о котором мы говорили выше. А человек совершающий «табдиль», является неверующим по единодушному мнению учёных, о чем мы упомянули ранее.
_____________________
[231]Сура 42 «аш-Шура» («Совет»), аят 21.
Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
Откуда: https://t.me/mystatus30

Сообщение Саляфит »

Доказательство шестое
Всевышний Аллах сказал: «И никто не принимает решений вместе с Ним» .[232]

Наши оппоненты говорят: Тот, кто правит и принимает решения не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, является неверующим, поскольку он превращает себя в сотоварища Аллаха в принятии решений.
Ответ
1. Невозможно согласиться с тем, что тот, кто правит и принимает решения не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, превращает себя в сотоварища Аллаха в принятии решений во всех случаях. Если человек подменяет постановление Шариата другим (табдиль) или считает, что имеет право править и принимать решение не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах (истихляль), то он действительно превращает себя в сотоварища Аллаха в принятии решений. Что же касается других случаев, то на них упомянутое в аяте постановление не распространяется.
2. Кто не желает признавать это, тот тогда должен считать неверующим тех, кто правит и принимает решения не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, во всех случаях, под предлогом того, что тот, кто правит и принимает решения не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, превращает себя в сотоварища Аллаха в принятии решений. Однако приверженцы Сунны единодушны в том, что человек, допускающий несправедливость в своём правлении или при принятии решений, не является неверующим.
______________________
[232]Сура 18 «аль-Кахф» («Пещера»), аят 26.
Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
Откуда: https://t.me/mystatus30

Сообщение Саляфит »

Доказательство седьмое
Всевышний Аллах сказал: «Решение принимает только Аллах» . [233]
Наши оппоненты говорят: Тот, кто правит и принимает решения не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, является неверующим, поскольку претендует на то, что является особенностью Всевышнего Аллаха.
Ответ
1. Невозможно согласиться с утверждением, что тот, кто правит и принимает решения не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, претендует на то, что является особенностью Всевышнего Аллаха, просто совершая свои действия, если только он не заявляет о том, что имеет на это право.
2. Кто не желает признавать это, тот должен тогда считать неверующим человека, допускающего несправедливость в своём правлении или при принятии решений. Однако приверженцы Сунны единодушны в том, что человек, допускающий несправедливость в своём правлении или при принятии решений, не является неверующим.
3. Кто не желает признавать это, тот должен тогда считать неверующим человека, который создаёт изображения живых существ. Однако приверженцы Сунны единодушны в том, что человек, который создаёт изображения живых существ, не является неверующим.
___________________
[233]Сура 6 «аль-Ан‘ам» («Скот»), аят 57 и Сура 12 «Йусуф», аят 67.
Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
Откуда: https://t.me/mystatus30

Сообщение Саляфит »

Доказательство восьмое
Всевышний Аллах сказал: «Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов» .[234]

Наши оппоненты говорят: Люди Писания покорились своим учёным и монахам в их постановлениях, противоречащих постановлениям Аллаха, и Всевышний Аллах ниспослал этот аят, в котором сказано, что они признали их господами помимо Аллаха, а это есть придавание Аллаху сотоварищей (ширк).
Ответ
Если говорить о покорности первосвященникам и монахам, то мы можем рассматривать только два случая.
1. Покорность им в убеждениях. То есть первосвященники и монахи велят такому человеку считать дозволенное запретным, а запретное — дозволенным, и он подчиняется им в этом. Это неверие, которое выводит человека из религии, по поводу чего среди учёных нет разногласий.
2. Покорность им в ослушании Аллаха, но без соответствующих убеждений. То есть они подчиняются им, но при этом не считают дозволенное запретным, а запретное — дозволенным. Это однозначно не является неверием и не выводит человека из религии, поскольку мы не располагаем никакими доказательствами того, что в этом случае человек становится неверующим. А если утверждать обратное, получается, что следует считать неверующими грешников, которые совершают грехи, подчиняясь собственным страстям и прихотям или тем, кто призывает их к совершению грехов. Это означает, что мы должны считать неверующими тех, кого приверженцы Сунны не считают неверующими, например, человека, который совершает грехи, повинуясь своей жене, детям и т.д.
Ибн Таймийя, да помилует его Аллах, сказал: «Этих людей, которые признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов, подчинившись им, когда они велели им считать дозволенным то, что запретил Аллах и запретным – то, что Он разрешил, можно разделить на две категории.
К первой относятся те, кто знал, что эти первосвященники и монахи подменяют постановления Всевышнего другими и выдают их за постановления Всевышнего (табдиль) и, тем не менее, последовали за ними и стали считать дозволенным то, что запретил Аллах и запретным – то, что Он разрешил, следуя за своими предводителями, хотя они и знали, что противоречат религии посланников. Это неверие, выводящее из религии.
Ко второй категории относятся те, кто убеждён, что запрещённое Всевышним является запретным, а разрешённое Им является разрешенным, однако они последовали за своими предводителями в ослушании Аллаха подобно тому, как поступают грешники, которые убеждены в том, что они ослушиваются Аллаха. Постановление Шариата в отношении таких людей подобно постановлению в отношении других грешников»
.[235]
_____________________
[234]Сура 9 «ат-Тауба» («Покаяние»), аят 31.
[235]Ибн Таймийя, «Маджму‘ аль-фатава», том 7, стр. 70.
Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
Откуда: https://t.me/mystatus30

Сообщение Саляфит »

Доказательство девятое
Всевышний Аллах сказал: «Решение всего, в чем вы расходитесь во мнениях, остается за Аллахом» » .[236]

Наши оппоненты говорят: Кто обращается за решениями не к Аллаху, тот противоречит велению Всевышнего.
Ответ
Аят указывает на обязательность обращения за решениями к Аллаху. С этим никто не спорит. Также никто не спорит, что те, кто обращается за решениями не к Аллаху, являются грешниками. Более того, они впали в великий грех. Однако в этом аяте не содержится никаких указаний на то, что они являются неверующими.
______________________
[236]Сура 42 «Аш-Шура» («Совет»), аят 10.
Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
Откуда: https://t.me/mystatus30

Сообщение Саляфит »

Доказательство десятое
Всевышний Аллах сказал: «Неужели они ищут суда времен невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных?» .[237]

Наши оппоненты говорят: Всевышний Аллах сказал, что принятие решений не в соответствии с Шариатом является судом времён доисламского невежества, а это означает, что оно является неверием.
Ответ:
Связывание чего-либо со временами доисламского невежества или сообщение о том, что какое-либо действие относится к временам доисламского невежества, нельзя рассматривать как указание на неверие.
Доказательством этого являются слова Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, Абу Зарру, да будет доволен им Аллах, который попрекал одного человека его матерью: «Поистине, ты человек, в котором сохранилось доисламское невежество (джахилиййа)» .[238] Кроме того, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, отнёс к деяниям времён доисламского невежества некоторые действия, о которых приверженцы Сунны единодушно говорят, что они не делают человека неверующим, например, опорочивание родословной и громкое оплакивание покойного .[239]

Кто настаивает на том, что причисление действия к деяниям времён доисламского невежества предполагает неверие совершающего его, должен считать неверующим и людей, совершающих некоторые действия, о которых приверженцы Сунны единодушно говорят, что они не делают человека неверующим, например, опорочивание родословной и громкое оплакивание покойного.
Абу ‘Убайд аль-Касим ибн Салям, да помилует его Аллах, сказал: «Разве вы не слышали Слов Всевышнего: “Неужели они ищут суда времён невежества?”[240] ? Толкователи Корана говорят, что смысл этого аята таков: кто правит и принимает решения не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, тот, оставаясь мусульманином, уподобляется в то же время тем, кто жил во времена доисламского невежества, потому что жившие во времена доисламского невежества судили так и жили по таким законам. То же самое можно сказать и о словах Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: “Три деяния относятся к деяниям времён доисламского невежества: опорочивание родословной, громкое оплакивание покойного и вера в звёзды”. В этом хадисе нет указаний на то, что совершающий эти действия является невеждой, неверующим или лицемером. Смысл таков: это деяния неверующих, запрещённые Кораном и Сунной» .[241]
Аль-Бухари, да помилует его Аллах, сказал: «Глава о том, что ослушание Аллаха относится к деяниям времён доисламского невежества, однако не делает человека неверующим, за исключением ширка, потому что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Поистине, ты человек, в котором сохранилось доисламское невежество”, и потому что Всевышний Аллах сказал: “Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает” (Сура 4 «ан-Ниса» («Женщины»), аяты 48, 116)» .[242]
____________________
[237]Сура 5 «аль-Маида» («Трапеза»), аят 50.
[238]Аль-Бухари, хадис № 30; Муслим хадис № 4289.
[239]Муслим хадис № 2157.
[240]Сура 5 «аль-Маида» («Трапеза»), аят 50.
[241]Абу ‘Убайд аль-Касим ибн Салям, «Аль-иман», стр. 90.
[242]Аль-Бухари, да хадиса № 30
Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
Откуда: https://t.me/mystatus30

Сообщение Саляфит »

Доказательство одиннадцатое
Всевышний Аллах сказал: «Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд к тагуту, хотя им приказано не веровать в него? Шайтан желает ввести их в глубокое заблуждение » .[243]
Аш-Ша‘би, да помилует его Аллах, сказал: «Между одним человеком из числа лицемеров и одним иудеем была тяжба, и иудей сказал: “Пусть Мухаммад рассудит нас”, поскольку он знал, что Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, не берёт взяток. А лицемер сказал: “Нет, пусть нас рассудят иудеи”, поскольку он знал, что они берут взятки. В результате они договорились, что пойдут к одному прорицателю из племени Джухайна и он рассудит их. После этого случая Всевышний Аллах ниспослал этот аят» .[244]

Наши оппоненты говорят: Всевышний Аллах объявил их лицемерами из-за того, что они обратились к прорицателю, дабы он рассудил их.
Ответ
1. Этот хадис слабый (да‘иф — ضعيف). Аш-Ша‘би, да помилует его Аллах, принадлежал к числу последователей сподвижников. Хадис относится к категории мурсаль .[245]
2. Даже если предположить, что данный хадис достоверный, то следует помнить о том, что вышеупомянутый аят был ниспослан по поводу лицемеров. А наличие у верующего некоторых качеств, присущих лицемерам, не делает его самого лицемером, то есть не является великим лицемерием (нифак акбар — نفاق أكبر), если только в нашем распоряжении нет иного доказательства того, что причиной применения этого описания — лицемерия — является обращение за решениями не к Аллаху.
______________________
[243]Сура 4 «ан-Ниса» («Женщины»), аят 60.
[244]Аль-Вахиди, «Асбаб ан-нузуль», стр. 119.
[245] Хадис ''мурсаль''– ''отпущенный''. Это слово образовано ''от глагола ''арсаля'' (отпускать). В качестве термина это слово служит для обозначения хадиса, предаваемого передатчиком со слов того человека, с которым он встречался или который был его современником. При этом на самом деле данный передатчик его не слушал, но тем не менее при передаче он употребляет такие слова, которые позволяют сделать допущение, что он слушал этот хадис либо непосредственно от него, либо от того, кто слышал его от этого человека, например: «Он сказал …»'' – прим. редакции.
Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
Откуда: https://t.me/mystatus30

Сообщение Саляфит »

Доказательство двенадцатое
Другая причина ниспослания этого аята: два человека поспорили, и один предложил пойти к пророку Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха, чтобы он рассудил их, а другой настаивал на том, чтобы пойти к Ка‘бу ибн аль-Ашрафу. Затем они обратились на суд к ‘Умару. Один из них рассказал ему, как было дело, и ‘Умар спросил того, кто не захотел обращаться на суд к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: «Это так?» Он ответил: «Да». Тогда ‘Умар ударил его мечом и убил .[246]

Ответ
Это сообщение передаётся путём аль-Кальби от Абу Салиха Базама, и в нём есть четыре недостатка.
1. Мухаммад ибн ас-Саиб ас-Субки — отвергаемый передатчик (матрук — متروك), как сказали Йахйа ибн Са‘ид и Ибн Махди, да помилует их Аллах. Абу Хатим, да помилует его Аллах, даже сказал: «Учёные единодушны в том, что его хадисы не принимаются» .[247]
2. Базам — слабый передатчик, как сказали аль-Бухари и Ибн Хаджар, да помилует их Аллах. Ибн ‘Ади, да помилует его Аллах, даже сказал: «Я не знаю ни одного из ранних учёных, кто одобрял бы его как передатчика» .[248]
3. Между Базамом и Ибн ‘Аббасом, да будет доволен Аллах ими обоими, иснад хадиса прерывается. Ибн Хиббан, да помилует его Аллах, сказал: «Он передаёт хадисы от Ибн ‘Аббаса, хотя сам не слышал хадисы от Ибн ‘Аббаса» .[249]
4. Сообщения, передаваемые от аль-Кальби от Базама, не имеют никакого веса. Йахйа ибн Ма‘ин, да помилует его Аллах, сказал о Базаме: «Если от него передаёт аль-Кальби, то эти сообщения не имеют никакого веса» .[250]
_________________________
[246]Аль-Вахиди, «Асбаб ан-нузуль», стр. 119.
[247]Аль-Миззи, «Тахзиб аль-камаль», том 6, стр. 318–319.
[248]Ибн Хаджар, «Такриб ат-тахзиб», стр. 163.
[249]Ибн Хаджар, «Тахзиб ат-тахзиб», том 1, стр. 211.
[250]Аль-Миззи, «Тахзиб аль-камаль», том 1, стр. 326.
Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
Откуда: https://t.me/mystatus30

Сообщение Саляфит »

Доказательство тринадцатое
Ещё одна причина ниспослания аята: Абу Барза ас-Сулями был прорицателем, и он решал споры и тяжбы иудеев, которые обращались к нему. К нему стали приходить и мусульмане, после чего Всевышний Аллах ниспослал: «Разве ты не видел тех, которые заявляют…» .[251]
Аль-Хайсами, да помилует его Аллах, сказал: «Его передатчики — передатчики достоверных хадисов» .[252]
Ибн Хаджар, да помилует его Аллах, сказал: «Хадис с хорошим иснадом» .[253]

Наши оппоненты говорят: Всевышний Аллах объявил их лицемерами из-за того, что они обратились к прорицателю, дабы он расудил их.
Ответ
1. Из аятов следует, что эти люди являются лицемерами и в них упоминается одно из качеств, присущих лицемерам. Однако ни в аяте, ни в причинах его ниспослания нет никаких указаний на то, что именно обращение на суд к прорицателю является причиной того, что Всевышний Аллах назвал этих людей лицемерами. А наличие у верующего некоторых качеств, присущих лицемерам, не делает его самого лицемером, то есть не является великим лицемерием (нифак акбар), выводящим из религии.
2. Их желание обращаться на суд к тагуту является ограниченным, и в нём есть то, что указывает на их отказ от неверия в него. А кто не считает обязательным не веровать в тагута, тот вне всяких сомнений, является неверующим, и это уже великое неверие (куфр акбар), выводящее человека из религии.
____________________
[251]Аль-Вахиди, «Асбаб ан-нузуль», стр. 118. Ат-Табарани. «Аль-Кябир». №12045.
[252]Аль-Хайсами, «Маджма‘ аз-заваид», том 7, стр. 6 хадис № 10934.
[253]Ибн Хаджар, «Аль-исаба», том 7, стр. 32. Биография Абу Барзы, да будет доволен им Аллах.
Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
Откуда: https://t.me/mystatus30

Сообщение Саляфит »

Доказательство четырнадцатое
Ибн Касир, да помилует его Аллах, сказал, комментируя некоторые постановления в своде законов монголов, который именуется ясак: «Всё это противоречит законам Всевышнего, которые Он ниспослал Своим рабам-пророкам, мир и благословение им всем. Кто оставляет ясный Шариат, ниспосланный Мухаммаду ибн ‘Абдуллаху, печати пророков и обращается за постановлениями к отменённым законом, тот является неверующим. А что можно сказать о том, кто руководствуется ясаком и предпочитает его Шариату? Кто поступает так, тот является неверующим по единодушному мнению мусульман» .[254]

Наши оппоненты говорят: Это единодушное мнение учёных, глася-щее, что тот, кто оставляет Шариат и обращается к другим законам, является неверующим.
Ответ
Это единодушное мнение касается двух случаев.
1. Когда человек считает, что правление или принятие решений не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, разрешено (истихляль).
2. Когда человек считает, что принятие решений не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах лучше, чем принятие решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах (тафдыль).
Между учёными нет никаких разногласий относительно того, что совершающий «истихляль» и «тафдыль» является неверующим, и это великое неверие (куфр акбар) выводит их из ислама.
Доказательством этого являются слова Ибн Касира, да помилует его Аллах. Он говорил, что существует единодушное мнение учёных, гласящее, что монголы — те самые, которые руководствовались ясаком и отказывались руководствоваться Шариатом — и все кто поступает так же, как они, являются неверующими. Их случай относится к числу случаев, в которых люди однозначно становятся неверующими.

Во-первых, они считали, что правление или принятие решений не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, разрешено (истихляль).
Ибн Таймийя, да помилует его Аллах, сказал: «Они (т.е. монголы –прим. редакции) уподобляют религию ислама религии иудеев и христиан и утверждают, что все они являются путями к Аллаху подобно четырём мазхабам фикха у мусульман. Некоторые из них считают, что христианство или иудаизм лучше ислама, а некоторые считают, что ислам лучше…» .[255]
Во-вторых, они считали, что принятие решений не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, лучше, чем принятие решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах (тафдыль).
Комментируя Слова Всевышнего: «Неужели они ищут суда времён невежества?» [256], – Ибн Касир сказал: «Всевышний Аллах порицает тех, кто предпочитает Его мудрым и справедливым решениям, содержащим всё возможное благо и запрещающим всякое зло, разные мнения, прихоти и законы, придуманные людьми. Они не опирались при их создании на Шариат Всевышнего подобно людям времён доисламского невежества и принимают решения в соответствии со своими заблуждениями и невежеством, своими мнениями и желаниями. Так поступают монголы, которые принимают решения в соответствии с законодательной системой, унаследованной от их правителя Чингисхана. Он оставил им ясак — книгу, в которой собраны разные законы, перенятые частично от иудеев, христиан, мусульман и других. Там есть немало установлений, которые придумал сам Чингисхан, руководствуясь личными взглядами и желаниями. Для его потомков они стали непреложным законом, который они предпочитают Книге Аллаха и Сунне Посланника Аллаха , мир ему и благословение Аллаха, считая, что ясак лучше. Кто из них поступает так, тот неверующий, и с ним нужно сражаться до тех пор, пока он не вернётся к законам Аллаха и Его Посланника, мир ему и благословение Аллаха, и не будет обращаться к другим законам за постановлениями ни в большом, ни в малом» .[257]
Для тех, кто поразмыслит над этими строчками, станет очевидно, что слова Ибн Касира согласуются со словами имамов приверженцев Сунны, которые утверждали о существовании единодушного мнения, гласящего, что совершающий «тафдыль» и «истихляль» является неверующим, и это великое неверие (куфр акбар) выводит из ислама.
К тому же, если бы существовало единодушное мнение, гласящее, что человек, который правит или принимает решения не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах и при этом не считает это разрешённым и не считает что есть законы лучше Шариата, то есть не имеет место ни «истихляль» ни «тафдыль», является неверующим, то учёные, как ранние, так и современные, конечно, передавали бы это единодушное мнение и говорили бы о нём. Но этого нет. Более того, они передают прямо противоположное ему единодушное мнение, а именно единодушное мнение, гласящее, что человек, допускающий несправедливость в своём правлении или при принятии решений, не является неверующим, о чём мы уже упоминали не раз.
___________________
[254]Ибн Кясир, «Аль-бидайа ван-нихайа», том 13, стр. 128.
[255]Ибн Таймийя, «Маджму‘ аль-фатава», том 28, стр. 523.
[256]Сура 5 «аль-Маида» («Трапеза»), аят 50.
[257]Ибн Касир, «тафсир аль-Куран аль-‘Азим», том 2, стр. 67.
Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
Откуда: https://t.me/mystatus30

Сообщение Саляфит »

Последняя фетва Ибн ‘Усаймина, да помилует его Аллах, по вопросу правления и принятия решений не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, названная «Ат-тахрир фи масалят ат-такфир»

Хвала Аллаху, благословения и приветствия Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха! Я свидетельствую, что нет божества (достойного поклонения), кроме Одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварищей, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Посланник. Я задаю этот вопрос по телефону шейху Мухаммаду ибн Салиху аль-Усаймину, да сохранит его Аллах, и да сделает Он его и ему подобных благой заменой для великого учёного Ибн База, да помилует его Аллах.
Этот вопрос по теме, которая вызвала множество разногласий среди искателей исламских знаний. В качестве доказательства они нередко приводят слова выдающегося учёного Мухаммада ибн Салиха аль-Усаймина, да сохранит его Аллах. Начну с того, что поприветствую шейха. Мир вам, милость Аллаха и Его благословения! Да увеличит Аллах ваши знания и да возвысит он вашу степень в обоих мирах!
Уважаемый шейх, да сохранит вас Всевышний! В среде искателей исламских знаний много споров ведётся на тему правителя, который правит по законам, которые противоречат Шариату Всевышнего Аллаха. Такой правитель, вне всяких сомнений, велит людям соблюдать эти законы и обязывает их к этому и может подвергнуть наказанию тех, кто отказывается соблюдать эти законы и вознаграждать тех, кто соблюдает их. И если мы посмотрим в Книгу Аллаха и Сунну Его Посланника, мир ему и благословение Аллаха, мы обнаружим, что эти придуманные законы противоречат текстам Корана и Сунны. Такой правитель обязывает людей к соблюдению противоречащих Шариату законов и при том признает, что Шариат есть истина, а всё остальное ложное, и что то, что в Коране и Сунне является истиной, однако в силу каких-то мнений или собственных прихотей всё же принуждает людей к соблюдению противоречащих Шариату законов… Примеров тому можно найти немало при изучении эпохи правления Омеййадов и Аббасидов. Было немало правителей и обладающих властью, которые принуждали людей к тому, что не угодно Аллаху, в качестве «наследства», доставшегося от предшественников. Обо всём этом вам, конечно же, известно. Они боролись за власть, приближали к себе скверных людей и отдаляли от себя благих и праведных…. Они приближали тех, кто соглашался с тем ложным, к чему они обязывали людей. А кто пытался наставить их на путь истинный, побуждая их придерживаться истины и удерживая их от ложного, с тем они боролись…
И если в наше время правитель поступит таким же образом, внедрив похожие законы, будет он считаться неверующим, если станет обязывать людей к соблюдению этих законов, или нет? Если при этом он признаёт, что противоречит Корану и Сунне, и что истина — в Коране и Сунне, становится ли он неверующим просто по причине своего действия? Или мы должны смотреть на его убеждения в этом вопросе? Например, тот, кто обязывает людей к ростовщичеству, открывает ростовщические банки в своей стране, берёт из государственного банка процентные, то есть ростовщические, ссуды и вводит подобные вещи в экономику. Если вы спросите его об этом, он скажет вам, что ростовщичество — запретно, и что оно не является дозволенным, однако он прибегает к нему по причине экономического кризиса и так далее и приводит подобные оправдания, как приемлемые так и нет. Является такой человек неверующим или нет?
Следует отметить, что многие молодые люди утверждают, что вы говорили, что делающий это является неверующим. И это притом, что во всех странах мира подобные проявления в той или иной форме существуют — где-то меньше, где-то больше, где-то явно, где-то скрыто. Да убережёт нас Аллах от всего скверного… Мы просим вас ответить на этот вопрос в надежде, что ваш ответ принесёт пользу искателям исламских знаний и проповедникам ислама, поскольку вам известно, как влияют на них подобные разногласия.
Задаю вам этот вопрос я, Абу аль-Хасан Мустафа ибн Исма‘иль ас-Сулеймани из Мариба (Йемен), 22 раби аль-авваля 1420 года по хиджре.
Мир вам, милость Аллаха и Его благословения!

Ответ шейха Ибн ‘Усаймина: Хвала Аллаху, Господу миров! Благословения и приветствия нашему Пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам, а также всем, кто в точности последовал за ними до самого Судного дня!
Во вторник 22 раби‘ аль-авваля 1420 года по хиджре я прослушал запись, оставленную нашим братом Абу аль-Хасаном из Мариба. Своё обращение ко мне он начал с приветствия, и я отвечаю ему: «И тебе мир, милость Аллаха и Его благословения!».
Обвинение в неверии — очень важный вопрос, и обсуждать его не следует ни с кем, кроме как искателя исламских знаний, разбирающегося в терминах и способного правильно понять сказанное, а также понимающего, какие последствия влечёт за собой обвинение человека в неверии или, напротив, утверждение о том, что он не является неверующим. Если же говорить о простых людях, то говорить им просто: «является неверующим» или «не является неверующим» нельзя, ибо это приводит к порокам и смуте.
Я считаю, что молодёжи нужно не занимать себя вопросом о том, является правитель неверующим или нет и разрешается ли выступать против него или не разрешается, а уделять внимание поклонению, которое Аллах вменил им в обязанность или к совершению которого Он побуждает их, и оставлять то, что Всевышний назвал нежелательным и запретным, стараясь при этом прийти к согласию и единению. Им следует знать, что разногласия в вопросах религии существовали и во времена сподвижников, однако эти разногласия не доводили их до раскола. Поистине, сердца едины и путь один…
Если же говорить о правлении и принятии решений не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, то они бывают трёх видов, как и сказано в Коране: неверие (куфр), несправедливость (зульм) и нечестие (фиск) — в зависимости от причин.
Если человек принимает решения не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, следуя за своими страстями, и при этом он знает, что истина — в постановлениях Всевышнего, то он не является неверующим, а находится между несправедливостью и нечестием.
Если же он внедряет общие законы, видя в этом благо, потому что он запутался, он также не является неверующим, потому что многим правителям присуще невежество, и у них очень мало шариатского знания. Правители общаются с людьми, которые не знают постановлений Шариата, тогда как они считают их учёными, и потому получается, что они противоречат Шариату.
Если правитель знает Шариат, однако внедряет противоречащие ему законы, превращая их в конституцию, по которой живут люди, будучи убеждённым в том, что он совершает несправедливость и что истина — в том, что принесли нам Коран и Сунна, то мы не можем считать такого человека неверующим.
Мы можем назвать неверующим только того, кто считает, что жить не по законам Аллаха лучше для людей или приравнивает придуманные людьми законы к законам Аллаха. Этот человек — неверующий, потому что он опровергает Слова Всевышнего: «Разве Аллах не является Наимудрейшим Судьей?» и Слова Всевышнего: «Неужели они ищут суда времен невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных?» .
Далее. Если даже мы назвали кого-то неверующим, это вовсе не означает, что против него нужно выступать. Потому что выступление против правителя принесёт больше зла, чем молчание. Примеров тому очень много как среди арабов, так и среди других народов, и нам не хватит времени перечислить все эти примеры.
Далее. Если даже мы убедились в том, что против данного правителя разрешено выступать, у нас должно быть достаточно сил и соответствующая подготовка. То есть мы должны обладать такой же или даже большей силой, чем этот правитель.
Если же говорить о выступлении с ножами и копьями против правителя, у которого есть гранаты, танки и так далее, то это, вне всяких сомнений, глупо и неразумно, и это противоречит Шариату.
Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
Откуда: https://t.me/mystatus30

Сообщение Саляфит »

Заключение
Прошу Всевышнего Аллаха вести прямым путём всех правителей и привести их к правлению в соответствии с Кораном и Сунной и объединению вокруг истины, а также поставить их на службу исламу!.
Я также прошу Всевышнего наставить на правильный путь мусульман, которые впали в заблуждение, и даровать единение и согласие моим братьям — искателям знания и приверженцам истины и сплотить их сердца!
И я прошу Его показать нам истину истиной и помочь нам следвать ей, и показать нам ложное ложным и помочь нам избегать его!
Хвала Аллаху, навсегда, навечно, и да благословит Аллах и приветствует нашего Пророка Мухаммада, его семью и сподвижников!
Мир вам, милость Аллаха и Его благословения!
Ваш брат,
Бандар ибн Найиф аль-Махйани аль-‘Утайби
Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
Откуда: https://t.me/mystatus30

Содержание

Сообщение Саляфит »

СОДЕРЖАНИЕ

ОТ РЕДАКЦИИ
ВВЕДЕНИЕ
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
ПРАВИЛА, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
РАЗЪЯСНЕНИЕ ВОПРОСА О ПРАВЛЕНИИ И ВЫНЕСЕНИИ РЕШЕНИЙ НЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМ, ЧТО НИСПОСЛАЛ АЛЛАХ
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ГЛАВЫ ЧАСТЬ ЧЕТВЁРТАЯ
ОТВЕТ НА ОСНОВНЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ОППОНЕНТОВ
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: "СУД НЕ ПО ЗАКОНУ АЛЛАХА" Шейх Бандар аль-'Утайби

Сообщение Aleesh »

Шейх Салих Аль-Фаузан: Восстание, если правитель установил определенные законы не из Шариата

Вопрос: Разрешено ли восставать против правителей, если они установили не те законы, которые установил Аллах в Его Писании? Относится ли к этому установление в определенной сфере законоположений, взятых их обычаев, как это делается в наше время?

Ответ: В этих вопросах, при их общем характере, следует обращаться к ученым. И восстание не разрешается. А относительно того из поступков правителей, что ты упомянул, нужно чтобы это рассматривали ученые. Возможно, эти дела не являются шариатской причиной для восстания. Возможно это относится к вопросам, в которых допустим иджтихад. Все это нуждается в уточнении и исследовании, а это - дело ученых. Да.

_______

Ссылка для тех, у кого заблокирован ютуб, но есть возможность воспользоваться специальными сайтами для скачивания роликов с этого видеохостинга:
http://www.youtube.com/watch?v=bmVNRt_o760
Ответить