Чтение суры "аль-Аср" после собрания

Ответить
Люся
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 20:09

Чтение суры "аль-Аср" после собрания

Сообщение Люся »

Является ли сунной читать суру аль-аср перед или после дуа после окончания собрания мусульман?
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3347
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

А где салам?!
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=33&t=3426
Является ли сунной читать суру аль-аср перед или после дуа после окончания собрания мусульман?
Абу Мадина ад-Дарими рассказывал: “Когда двое из числа сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха) встречали друг друга, то они не расставались, пока не читали суру «Клянусь предвечерним временем, что люди несут убытки» (аль-‘Аср 103: 1-2). А затем здоровались друг с другом”. Абу Дауд в “аз-Зухд” 417, ат-Табарани в “аль-Аусат” 5/215, аль-Байхакъи в “Шу’аб аль-иман” 6/501. Хафиз аль-Хайсами сказал, что все передатчики являются передатчиками «ас-Сахих», а шейх аль-Альбани подтвердил его достоверность. См. “Маджма’у-ззауаид” 10/233, “ас-Сильсиля ас-сахиха”2648.
После этого сообщения шейх аль-Альбани сказал: “В этом хадисе две пользы, на которых основывались поступки наших саляфов, да будет доволен ими всеми Аллах.
Одна из них – это салам перед расставанием…
Вторая польза извлекается из того, чего придерживались сподвижники, а это чтение суры «аль-‘Аср». Мы убежденны в том, что сподвижники – самые далекие от того, чтобы вносить в религию какое-либо поклонение, которым они приближаются к Аллаху, не взяв это от пророка (мир ему и благословение Аллаха) в его словах, делах или одобрении. И почему нет, ведь Всевышний Аллах отозвался с похвалой о сподвижниках, сказав:
«Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и теми, которые последовали строго за ними. Они также довольны Аллахом. Он приготовил для них Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это – великое преуспеяние» (ат-Тауба 9: 100)”. См. “ас-Сахиха” 6/309.
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1200
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Люся писал(а):Является ли сунной читать суру аль-аср перед или после дуа после окончания собрания мусульман?

Добавлю, что еще Сунной является делать дуа, кот. пришло в "сунан" у абу Дауда, 4859, от абу Барзата аль-Аслямий, да будет доволен им Аллах, кот. сказал:

كَانَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يَقُولُ إِذَا أَرَادَ أَنْ يَقُومَ مِنْ الْمَجْلِسِ : ( سُبْحَانَكَ اللَّهُمَّ وَبِحَمْدِكَ ، أَشْهَدُ أَنْ لا إِلَهَ إِلا أَنْتَ ، أَسْتَغْفِرُكَ وَأَتُوبُ إِلَيْكَ ) وَقَالَ : ( كَفَّارَةٌ لِمَا يَكُونُ فِي الْمَجْلِسِ )
[/arabic]
"Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда хотел покинуть маджлис (или встать с него) говорил: (Субханака Аллахумма уа бихамдика, ашхаду ан ля иляха илля анта, астагфирука уа атубу иляйка) - "Пречист Ты Аллах, и хвала Тебе, свидетельствую, что нет никого достойного поклонения кроме Тебя, прошу прощения у Тебя и каюсь Тебе". А затем сказал: "Это искупление для тех, кто находиться в маджлисе" ".
(достоверность этого хадиса подтвердил шейх Альбаний в "сахих сунан аби Дауд")
Люся
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 20:09

Re: Чтение суры "аль-Аср" после собрания

Сообщение Люся »

Ассалямуалейку уа рахматуллахи уа баракяту! Очень извиняюсь, это моя забывчивость брат! Пусть Аллах защитит нас всех от больших грехов и простит нам маленькие! Спасибо, что не смотря на отсутствие саляма дали ответ. БаракяЛлаху фикум! Массаляма!
Гадель ибн Ислям
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 21:52
Откуда: Татарстан, Набережные Челны

Re: Чтение суры "аль-Аср" после собрания

Сообщение Гадель ибн Ислям »

Ас-саляму `алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Раз уж это ду`а затронули...
Я уже подобное спрашивал об этом ду`а, но тут немного другой вопрос.
Есть много риваятов его, и несколько есть, в которых говориться, что пророк салляЛлаху `алейхи уа саллям говорил это и после молитвы, но их виды сильно различаются, например:

سبحانك اللهم وبحمدك أستغفرك وأتوب إليك

или

سبحانك وبحمدك لا إله إلا أنت أستغفر الله وأتوب إليه

Можно ли объединять все эти хадисы, и всегда: и после маджлиса, и после молитвы и чтения Корана говорить всего 1 вид, как например вон у Абу Дауда от Абу Барза? Или лучше всё же в каждом месте говорить лишь то, что пришло?
Я понимаю что смысл не менятся, но тут вопрос узаконенности, тогда бы все примерный смысл всех ду`а читали и всё, нет же, учим точно как в сунне пришло.
ДжязакяЛлаху хайран =)
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3347
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Гадель ибн Ислям писал(а):Или лучше всё же в каждом месте говорить лишь то, что пришло?
Конечно брат!
Несмотря на схожесть некоторых азкаров, говори именно ту версию, которая пришла в определенной ситуации.
Вот смотри какой сильный довод этому:
Сообщается со слов аль-Бары ибн ‘Азиба, что однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Когда захочешь лечь спать, соверши такое же омовение, какое совершаешь ты перед молитвой, ляг на правый бок и скажи: “О Аллах, я предался Тебе, и вручил Тебе дело своё, и на Тебя положился из стремления к тебе и из страха перед Тобой. Нет убежища и нет спасения от Тебя, кроме обращения к Тебе! О Аллах, уверовал я в Твое Писание, которое Ты ниспослал, и в Твоего пророка, которого Ты послал”. И если ты умрешь этой ночью, то умрешь в присущем тебе от рождения состоянии (фитра), а поэтому сделай эти слова последним, что ты будешь говорить (в конце каждого дня)». Аль-Бара сказал: “И я начал повторять эти слова перед пророком (мир ему и благословение Аллаха) и когда дошел до слов: «О Аллах, уверовал я в Твое Писание, которое Ты ниспослал», сказал: «…и в Твоего посланника». Пророк же (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет, говори: “…и в Твоего пророка, которого Ты послал». аль-Бухари 247.
Шейх аль-Альбани сказал: “В этом хадисе важное примечание касаемо того, что мольбы и слова поминания Аллаха строго установлены, в которых нельзя ничего ни добавлять, ни уменьшать, даже если после изменения не поменяется смысл! Ведь слово «посланник» имеет более широкое значение, нежели слово «пророк», но тем не менее пророк (мир ему и благословение Аллаха) возразил аль-Баре, несмотря на то, что аль-Бара спутал по ошибке, а не сознательно. И где же от этого примера приверженцы нововведений, которые не утруждают себя любыми добавлениями и сокращениями в поминании Аллаха?! Есть ли размышляющий?!” См. “Сахих ат-таргъиб” 1/288.
Гадель ибн Ислям
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 21:52
Откуда: Татарстан, Набережные Челны

Re: Чтение суры "аль-Аср" после собрания

Сообщение Гадель ибн Ислям »

Ас-саляму `алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
АльхамдулиЛлях. Я чего спрашиваю то, вот в одной ветке ты писал:
'Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Не было такого, чтобы посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), находясь в собрании, читая Коран или совершая молитву, не произносил после этого слова: «Свят Ты, о Аллах и хвала Тебе. Нет божества достойного поклонения кроме Тебя. Прошу у Тебя прощения и приношу Тебе свое покаяние»”. Ахмад 6/77, ан-Насаи в «‘Амалюль-яуми уа лляйля» 273. Хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См. "ан-Нукт аля Ибн ас-Салях" 2/733, "ас-Сильсиля ас-сахиха" 3164.
/Субханака-Ллахумма уа бихамдика. Ля иляха илля Анта. Астагъфирука уа атубу илейк/.
Имам ан-Насаи в своем сборнике "Амалюль-яуми уа лляйля" назвал главу, в которой привел этот хадис следующим образом: "Чем следует завершать чтение Корана?"
Просто у ан-Насаи это ду`а в другом виде, а в риваятах у Ахмада про Коран вроде ничего не упомянается, есть много про маджлис, 1 или 2 риваята с добавкой про молитву, а про Коран не нашёл, или плохо искал.
Уа-Ллаху А`лям.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3347
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Гадель ибн Ислям писал(а):Просто у ан-Насаи это ду`а в другом виде, а в риваятах у Ахмада про Коран вроде ничего не упомянается, есть много про маджлис, 1 или 2 риваята с добавкой про молитву, а про Коран не нашёл, или плохо искал.
Это дуа у ан-Насаи в сборнике "ас-Сунан", и речь идет о хадисе про слова поминания после маджлиса. А тот хадис, что ты привел у него уже в другом сборнике, и это не другая версия хадиса про искупление за собрание, а совсем другой хадис, по этому упоминания про слова поминания Аллаха после чтения Корана в других хадисах нет.
И если в самих хадисах упоминаются разные немного варианты слов поминания, то нет проблем говорить так, как пришло в Сунне.
Это как например известный зикр: "Ля иляха илля-Ллах, уахдаху ля шарика лях, ляхуль-мульку уа ляхуль-хамд, уа хууа 'аля кулли шай-ин къадир".
С этим зикром связано много вещей, и он произносится во многих случаях и имеет множество достоинств, однако в каждой ситуации он произносится немного иначе, где есть добавка "юхьи уа юмит, уа хууа хайюн ля ймут", или еще добавка "биедихиль-хайр".
Т.е. произноси так, как пришло в хадисах, и если в хадисах достоверных есть некоторые различия в словах поминания Аллаха по одной и той же ситуации, то можно говорить и так, и так.
Аллаху а'лям.
Гадель ибн Ислям
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 21:52
Откуда: Татарстан, Набережные Челны

Re: Чтение суры "аль-Аср" после собрания

Сообщение Гадель ибн Ислям »

Ас-саляму `алейкум уа рахматуЛлахи уа баракаху.
ДжязакяЛлаху хайран! Я узнал что хотел.
уа баракаЛлаху фик.
Ответить