Так называемое "противоречие" между аятами

Ответить
Аватара пользователя
Абу_Зубейр
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 13 дек 2008, 23:51

Так называемое "противоречие" между аятами

Сообщение Абу_Зубейр »

Ассалам алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатуху!
Хочу обратиться к знающим братьям в сфере тафсира, так как мне задали вопрос приводя аяты из корана. В этом вопоросе спрашивающий говорит что у нас в коране есть противоречия(аузу Билля) приводя следующие аяты:
Скажите: "Мы уверовали в Аллаха, а также в то, что было ниспослано нам и что было ниспослано Ибрахиму (Аврааму), Исмаилу (Измаилу), Исхаку (Исааку), Йакубу (Иакову) и коленам (двенадцати сыновьям Йакуба), что было даровано Мусе (Моисею) и Исе (Иисусу) и что было даровано пророкам их Господом. Мы не делаем различий между ними, и Ему одному мы покоряемся".(2/136)

Твоему Господу лучше знать тех, кто на небесах и на земле. Одним пророкам Мы отдали предпочтение над другими. А Давуду (Давиду) Мы даровали Забур (Псалтирь).(17/55)

Хотел бы чтоб знающие братья мне разьяснили эти два аята, то есть в одном аяте говориться "...Мы не делаем различий между ними", а в другом "...Одним пророкам Мы отдали предпочтение над другими..."
Джазак Аллуха хайран!

Ассалам алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатуху!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух, брат.

Все верно, в Коране нет никаких противоречий! Однако дело в невежестве и неверии неверных, пытающихся всеми силами выставить Коран противоречащим.
Даже внешне если обратиться к понимаю этих аятов, оставив толкования, то где там противоречие?!
Аят, в котором сказано о пророках и посланниках: "Мы не делаем различий между ними", означает, что мусульмане верят во всех пророков и посланников Всевышнего, в отличии от иудеев и христиан, которые говорят: Верим в одних и не верим в других", как например христиане не считают Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) пророком, или как иудеи не считают Ису (мир ему) пророком. И это ясно разъясняет сам Аллах в Коране: "Воистину, те, которые не веруют в Аллаха и Его посланников, хотят различать между Аллахом и Его посланниками и говорят: «Мы веруем в одних и не веруем в других», – и хотят найти путь между этим, являются подлинными неверующими. Мы приготовили для неверных унизительные мучения. А тех, которые уверовали в Аллаха и Его посланников и не делают различий между любым из них, Он одарит их наградой. Аллах – Прощающий, Милосердный". (4: 150-152).
И тоже самое в комментарии к этому аяту сказал хафиз Ибн Касир: "Верующие не делают различия между пророками, и верят во всех них!", после чего привел упомянутый аят. См. "Тафсир Ибн Касир" 1/321.
Тогда как аят: "Одним пророкам Мы отдали предпочтение над другими" означает превосходство одних пророков и посланников, над другими, а не предпочтение в вере в них! Например, каким-то посланникам Аллах даровал Небесные Писания, а другим нет. С кем-то говорил напрямую, а не через ангела, как с пророком Мусой (мир ему). Если Аллах всех пророков и посланников посылал к определенным народам, то Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) Он послал ко всему человечеству, и т.п. Вот пример этому в самом Коране: "Таковы посланники. Одним из них Мы отдали предпочтение перед другими. Среди них были такие, с которыми говорил Аллах, а некоторых из них Аллах возвысил до степеней. Мы даровали Исе, сыну Марьям, ясные знамения и поддержали его Святым Духом (Джибрилем)". (2: 253).
Также Аллах сказал Мухаммаду: "Скажи: "О люди! Поистине, я - посланник Аллаха ко всем вам". (7: 158).
Также Всевышний Аллах не раз выделяет пять посланников из всех, а это Нуха, Ибрахима, Мусу, Ису и Мухаммада! Например, Всевышний Аллах говорит: "Вот Мы заключили завет с пророками, с тобой, Нухом, Ибрахимом, Мусой и Исой, сыном Марьям". (Сонмы 33: 7).
Также Аллах говорит: "Он узаконил для вас в религии то, что заповедал Нуху, и то, что Мы внушили тебе в откровении, и то, что Мы заповедали Ибрахиму, Мусе и Исе: "Исповедуйте религию и не расходитесь во мнениях относительно нее". (42: 13).
Поэтому имам аль-Багъауи в отношении аята, который ты привел: "Одним пророкам Мы отдали предпочтение над другими", сказал: “Было сказано, что Аллах сотворил обитателей небес и земли различными, и Он дал одним пророкам превосходство над другими. Къатада говорил об этом аяте: «Аллах избрал Ибрахима халилем. С Мусой разговаривал. ‘Исе сказал: «Будь» и он стал. Даровал Сулейману такую власть, какой после него не обладал никто. А Дауду даровал Забур»”. См. “Тафсир аль-Багъауи” 5/100.

И еще братья и сестры, не вступайте в спор с христианами без знаний, в следствии чего вы можете набраться сомнений!
А Всевышний Аллах говорит: «Если вы вступаете в спор с людьми Писания (христианами и иудеями), то ведите его наилучшим образом» (29: 46).
Аватара пользователя
Абу_Зубейр
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 13 дек 2008, 23:51

Re: Так называемое "противоречие" между аятами

Сообщение Абу_Зубейр »

Джазак Аллаху хаир!
Пусть Аллах увеличит твои знания и зделает тебя одним из тех по причине которого Аллах выводит из заблуждения заблудших не только мусульман но и остальных людей!
Амин!

Ассалам алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатуху!
Аватара пользователя
***
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

Re: Так называемое "противоречие" между аятами

Сообщение *** »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа барактух!
Коран, 4/82. Неужели они не задумываются над Кораном? Ведь если бы он был не от Аллаха, то они нашли бы в нем много противоречий.
Аватара пользователя
***
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

"Противоречия"

Сообщение *** »

"ПРОТИВОРЕЧИЯ"

Коран, 4/82. Неужели они не задумываются над Кораном? Ведь если бы он был не от Аллаха, то они нашли бы в нем много противоречий.

ПЕРВОЕ:

Вопрос: Длительность дня восхождения определяется в одном месте в одну тысячу лет (1.000), в другом в пятьдесят тысяч лет (50.000).

Коран, 32/5. Он управляет делами с неба до земли, а затем они опять восходят к Нему в течение дня, который продолжается тысячу лет по тому, как вы считаете.
Коран, 70/4. Ангелы и Дух (Джибриль) восходят к Нему в течение дня, равного пятидесяти тысячам лет.

Ответ: Первый аят говорит о том, что Аллах совершает дела в течении дня и этот день равен по нашему тысячу лет.
Второй аят говорит о Судном дне, который будет длиться для кафиров 50 тысяч лет. Источники: тафсир (толкование) имама Ибн Касира, имама аль-Куртуби и шейх А.Саади.

ВТОРОЕ:

Вопрос: Египетский фараон в одном месте потоплен, в другом - обратился в ислам и спасся.

Коран, 17/103. После них Мы отправили Мусу (Моисея) с Нашими знамениями к Фараону и его знати, но они поступили с ними несправедливо. Посмотри же, каким был конец злодеев!

Коран, 10/90-92. Мы переправили сынов Исраила (Израиля) через море, а Фараон и его войско последовали за ними, бесчинствуя и поступая враждебно. Когда же Фараон стал тонуть, он сказал: "Я уверовал в то, что нет Бога, кроме Того, в Кого уверовали сыны Исраила (Израиля). Я стал одним из мусульман". Аллах сказал: "Только сейчас! А ведь раньше ты ослушался и был одним из распространяющих нечестие. Сегодня Мы спасем твое тело, чтобы ты стал знамением для тех, кто будет после тебя". Воистину, многие люди пренебрегают Нашими знамениями.

Ответ: Покаяния принимаются только до предсмертного хрипа и восхода солнца со стороны запада

Всевышний Аллаха сказал: «И не будет принято покаяние тех, кто совершает дурное (всю жизнь), а когда приходит к нему смерть, говорит: "Поистине, теперь я раскаялся!"» (ан-Ниса 4: 17-18).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах Всемогущий и Великий будет принимать покаяние раба до тех пор, пока он не начнет издавать предсмертные хрипы». ат-Тирмизи 2537. Имам ан-Науауи и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.

Шейх А.Саади говорит о покаянии фараона: "Когда же Фараон стал тонуть, он воскликнул: "Я уверовал в то, что нет Бога, кроме того, в кого уверовали сыны Исраила. Я покорился религии Аллаха и учению Мусы!" Тогда Всевышний Аллах сообщил, что уверование в таком положении не приносит человеку никакой пользы, и сказал: "Теперь ты уверовал и признал посланника Аллаха, а ведь раньше ты открыто исповедовал неверие, совершал грехи и распространял нечестие. Сегодня твоя вера не принесет тебе пользы".

Когда неверующие оказываются в таком положении, они просто не могут не признать истину, однако это признание оказывается бесполезным, потому что оно подобно уверованию в Последнюю жизнь, когда уже наступит День воскресения. Воистину, только вера в сокровенное может принести человеку полезные плоды".


Что же касается спасенного тела шейх А.Саади говорит: "Согласно высказываниям толкователей Корана, сыны Исраила испытывали сильный страх перед Фараоном и отказывались поверить в то, что он утонул. Они терзались сомнениями, и тогда Аллах повелел морю выбросить тело тирана на возвышенность, дабы оно стало знамением для людей. Однако многие люди беспечно относятся к таким знамениям. Они становятся свидетелями многих удивительных явлений, однако не придают этому значения и не делают из этого полезных выводов. И только благоразумные люди, сердца которых всегда готовы внять истине, видят в Божьих знамениях величайшее доказательство истинности всего, что проповедовали посланники".

ТРЕТЬЕ:

Вопрос: В суре 50 аяте 38 говорится, что творение неба и земли закончилось в шесть дней, тогда как в суре 41 аяте 9 говорится о восьми днях.

Ответ: В суре 50 аяте 38 говорится: Воистину, Мы сотворили небеса и землю и все, что между ними, за шесть дней, и Мы ничуть не устали.

Теперь в суре 41 аяте 9: Скажи [, Мухаммад:] «Неужели вы не веруете в Того, кто создал землю в течение двух дней, и равняете с Ним других? Ведь это Он – Господь миров.

Аллах всего за два дня сотворил огромную Землю, а затем за два дня простер ее и воздвиг на ней горные твердыни, благодаря которым она не колеблется и не разрушается:
Коран, 41/10: Он воздвиг на земле горные твердыни, дал ей благословение и распределил на ней пищу для страждущих согласно их нуждам за четыре дня.
Всего за четыре дня Аллах завершил сотворение Земли, простер ее и распределил на ней пищу.

Коран, 41/12: Он завершил [создание небес и земли], сотворив семь небес за два дня, и каждому небу внушил его обязанности. Мы украсили нижнее небо светильниками для охранения. Так предопределил Великий, Ведающий».

Следовательно, считаем - Аллах за: 2 дня сотворил землю+2 дня распростер землю+2 дня сотворил небеса=6 дней

ЧЕТВЕРТОЕ:

Вопрос: Прелюбодеяние наказывается 100 ударами (24.2), или же содержанием взаперти до смерти (4.19) – все зависит от того, по какому стиху судить.

Ответ: Прелюбодеи, не состоящие в браке наказываются ударами плетей, а состоящие в браке в первые года наказывались пожизненным заключением, а потом Аллах заменил это наказание на побивание камнями до смерти, т.к Аллах сказал:
Коран, 4/15. ...или пока Аллах не установит для них иной путь.

ПЯТОЕ:

Вопрос: В Коране написано, что у Марии – матери Христа был брат Аарон (Сура 19:28) и отец Имран (Сура 66:12). Их мать называется ?жена Имрана? (Сура 3:35). В Библии Мариамь - сестра Моисея и Аарона.

Ответ: У Марии, матери Иисуса, отцом был Имран, а мать его жена. На счет Харуна (Аарона) два мнения:
1. Речь идет о принадлежности к роду, о почетности ее положения. Т.е люди знали, что она была праведницей (шейх Ибн Каййим)
2. У нее был брат по имени Харун (шейх А.Са'ади)
Аватара пользователя
***
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

Re: Так называемое "противоречие" между аятами

Сообщение *** »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Еще один краткий ответ на посеянные сомнения в среде мусульман по поводу Руха (Духа). Некоторые из христиан видят в этом указание на подтверждение их веры в одну из ипостасей - Святого Духа.

БисмиЛляхи ар-Рахмани ар-Рахим

Слово "рух" в Коране пришло в нескольких значениях:
1. Творение
2. Джибриль
3. Откровение

Всевышний Аллах сказал:
وَيَسْأَلُونَكَ عَنِ الرُّوحِ ۖ قُلِ الرُّوحُ مِنْ أَمْرِ رَبِّي وَمَا أُوتِيتُمْ مِنَ الْعِلْمِ إِلَّا قَلِيلًا [١٧:٨٥]
Они станут спрашивать тебя о душе. Скажи: "Душа возникла по повелению моего Господа. Вам дано знать об этом очень мало". (Коран, 17:85)

Следовательно, дух является творением Всевышнего Аллаха, которое является причиной жизни.

Всевышний Аллах вдохнул дух в Адама, алейхи ссалям, и он ожил:

ثُمَّ سَوَّاهُ وَنَفَخَ فِيهِ مِنْ رُوحِهِ ۖ وَجَعَلَ لَكُمُ السَّمْعَ وَالْأَبْصَارَ وَالْأَفْئِدَةَ ۚ قَلِيلًا مَا تَشْكُرُونَ [٣٢:٩]
затем придал ему соразмерный облик, вдохнул в него от Своего духа и даровал вам слух, зрение и сердца. Но как мала ваша благодарность! (Коран, 32:9)
فَإِذَا سَوَّيْتُهُ وَنَفَخْتُ فِيهِ مِنْ رُوحِي فَقَعُوا لَهُ سَاجِدِينَ [١٥:٢٩]
Когда же Я придам ему соразмерный облик и вдохну в него от Моего духа, то падите перед ним ниц". (Коран, 15:29)
فَإِذَا سَوَّيْتُهُ وَنَفَخْتُ فِيهِ مِنْ رُوحِي فَقَعُوا لَهُ سَاجِدِينَ [٣٨:٧٢]
Когда же Я придам ему соразмерный облик и вдохну в него от Моего духа, то падите перед ним ниц". (Коран, 38:72)

А также Всевышний Аллах вдохнул дух через Джибриля во чрево Марьям, который стал причиной зарождения в ней жизни - Исы, алейхи ссалям.

وَالَّتِي أَحْصَنَتْ فَرْجَهَا فَنَفَخْنَا فِيهَا مِنْ رُوحِنَا وَجَعَلْنَاهَا وَابْنَهَا آيَةً لِلْعَالَمِينَ [٢١:٩١]
Помяни также ту, которая сохранила свое целомудрие (Марьям). Мы вдохнули в нее посредством Нашего духа (Джибриля) и сделали ее и ее сына (Ису) знамением для миров. (Коран, 21:91)
وَمَرْيَمَ ابْنَتَ عِمْرَانَ الَّتِي أَحْصَنَتْ فَرْجَهَا فَنَفَخْنَا فِيهِ مِنْ رُوحِنَا وَصَدَّقَتْ بِكَلِمَاتِ رَبِّهَا وَكُتُبِهِ وَكَانَتْ مِنَ الْقَانِتِينَ [٦٦:١٢]
А также Марьям (Марию), дочь Имрана, которая сберегла целомудрие, и Мы вдохнули через него (через вырез на ее одежде) посредством Нашего Духа (Джибриля). Она уверовала в Слова своего Господа и Его Писания и была одной из покорных. (Коран, 66:12)

Исходя из этого аята два вопроса:
1. Где сказано, что Аллах вдохнул в Марьям дух?
2. Где сказано, что под "Нашим духом" понимается Джибриль?

Ответом на первый вопрос являются Слова Всевышнего Аллаха:
إِنَّ مَثَلَ عِيسَىٰ عِنْدَ اللَّهِ كَمَثَلِ آدَمَ ۖ خَلَقَهُ مِنْ تُرَابٍ ثُمَّ قَالَ لَهُ كُنْ فَيَكُونُ [٣:٥٩]
Воистину, Иса (Иисус) перед Аллахом подобен Адаму. Он сотворил его из праха, а затем сказал ему: "Будь!" - и тот возник. (Коран, 3:59)

Ответом же на второй вопрос являются следующие Слова Аллаха:
وَاذْكُرْ فِي الْكِتَابِ مَرْيَمَ إِذِ انْتَبَذَتْ مِنْ أَهْلِهَا مَكَانًا شَرْقِيًّا [١٩:١٦]
فَاتَّخَذَتْ مِنْ دُونِهِمْ حِجَابًا فَأَرْسَلْنَا إِلَيْهَا رُوحَنَا فَتَمَثَّلَ لَهَا بَشَرًا سَوِيًّا [١٩:١٧]
قَالَتْ إِنِّي أَعُوذُ بِالرَّحْمَٰنِ مِنْكَ إِنْ كُنْتَ تَقِيًّا [١٩:١٨]
قَالَ إِنَّمَا أَنَا رَسُولُ رَبِّكِ لِأَهَبَ لَكِ غُلَامًا زَكِيًّا [١٩:١٩]

Помяни в Писании Марьям (Марию). Вот она ушла от своей семьи на восток и укрылась от них за завесой. Мы же послали к ней Нашего Духа (Джибриля), и он предстал перед ней в облике прекрасно сложенного человека. Она сказала: "Я прибегаю к Милостивому, чтобы Он защитил меня от тебя, если только ты богобоязнен". Он сказал: "Воистину, я послан твоим Господом, чтобы даровать тебе чистого мальчика". (Коран, 19:16-19)

Т.е Дух - это посланец. А известно, что ангелы являются посланцами.
الْحَمْدُ لِلَّهِ فَاطِرِ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ جَاعِلِ الْمَلَائِكَةِ رُسُلًا أُولِي أَجْنِحَةٍ مَثْنَىٰ وَثُلَاثَ وَرُبَاعَ ۚ يَزِيدُ فِي الْخَلْقِ مَا يَشَاءُ ۚ إِنَّ اللَّهَ عَلَىٰ كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ [٣٥:١]
Хвала Аллаху, Творцу небес и земли, Сделавшему посланцами ангелов с двумя, тремя и четырьмя крыльями. Он приумножает в творении, что пожелает. Воистину, Аллах способен на всякую вещь. (Коран, 35:1)

Следовательно, Дух - это ангел. Но почему тогда именно ангел Джибриль, а не некто иной?!
وَإِنَّهُ لَتَنْزِيلُ رَبِّ الْعَالَمِينَ [٢٦:١٩٢]
نَزَلَ بِهِ الرُّوحُ الْأَمِينُ [٢٦:١٩٣]

Воистину, это - Ниспослание от Господа миров. Верный Дух (Джибрил) сошел с ним. (Коран, 26:192-193).
Кто такой "Рух аль-Амин" (Верный Дух), который сошел с Кораном?!

قُلْ نَزَّلَهُ رُوحُ الْقُدُسِ مِنْ رَبِّكَ بِالْحَقِّ لِيُثَبِّتَ الَّذِينَ آمَنُوا وَهُدًى وَبُشْرَىٰ لِلْمُسْلِمِينَ [١٦:١٠٢]
Скажи, что Святой Дух (Джибриль) принес его (Коран) от твоего Господа с истиной, чтобы подкрепить уверовавших, а также как верное руководство и благую весть для мусульман. (Коран, 16:102)
Кто такой "Рух аль-Кудус" (Святой Дух), который принес Коран?!

قُلْ مَنْ كَانَ عَدُوًّا لِجِبْرِيلَ فَإِنَّهُ نَزَّلَهُ عَلَىٰ قَلْبِكَ بِإِذْنِ اللَّهِ مُصَدِّقًا لِمَا بَيْنَ يَدَيْهِ وَهُدًى وَبُشْرَىٰ لِلْمُؤْمِنِينَ [٢:٩٧]
Скажи: "Кто является врагом Джибрилу (Гавриилу)?" Он низвел его (Коран) на твое сердце с соизволения Аллаха в подтверждение правдивости того, что было прежде, в качестве верного руководства и благой вести для верующих. (Коран, 2:97)

Из этих аятов ясно понимается, что Духом был назван ангел Джибриль и именно он был послан к Марьям, а впоследствии именно им Аллах укрепил Ису.

وَلَقَدْ آتَيْنَا مُوسَى الْكِتَابَ وَقَفَّيْنَا مِنْ بَعْدِهِ بِالرُّسُلِ ۖ وَآتَيْنَا عِيسَى ابْنَ مَرْيَمَ الْبَيِّنَاتِ وَأَيَّدْنَاهُ بِرُوحِ الْقُدُسِ ۗ أَفَكُلَّمَا جَاءَكُمْ رَسُولٌ بِمَا لَا تَهْوَىٰ أَنْفُسُكُمُ اسْتَكْبَرْتُمْ فَفَرِيقًا كَذَّبْتُمْ وَفَرِيقًا تَقْتُلُونَ [٢:٨٧]
Мы даровали Мусе (Моисею) Писание и отправили вслед за ним череду посланников. Мы даровали Исе (Иисусу), сыну Марьям (Марии), ясные знамения и укрепили его Святым Духом (Джибрилем). Неужели каждый раз, когда посланник приносил вам то, что было вам не по душе, вы проявляли высокомерие, нарекали лжецами одних и убивали других? (Коран, 2:87)

А также Всевышний Аллах назвал духом Своё Откровение, которое является Знанием от Него, помощью и руководством, Милостью от Него.

لَا تَجِدُ قَوْمًا يُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الْآخِرِ يُوَادُّونَ مَنْ حَادَّ اللَّهَ وَرَسُولَهُ وَلَوْ كَانُوا آبَاءَهُمْ أَوْ أَبْنَاءَهُمْ أَوْ إِخْوَانَهُمْ أَوْ عَشِيرَتَهُمْ ۚ أُولَٰئِكَ كَتَبَ فِي قُلُوبِهِمُ الْإِيمَانَ وَأَيَّدَهُمْ بِرُوحٍ مِنْهُ ۖ وَيُدْخِلُهُمْ جَنَّاتٍ تَجْرِي مِنْ تَحْتِهَا الْأَنْهَارُ خَالِدِينَ فِيهَا ۚ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُمْ وَرَضُوا عَنْهُ ۚ أُولَٰئِكَ حِزْبُ اللَّهِ ۚ أَلَا إِنَّ حِزْبَ اللَّهِ هُمُ الْمُفْلِحُونَ [٥٨:٢٢]
Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний день, ты не найдешь людей, которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники. Аллах начертал в их сердцах веру и укрепил их духом от Него. Он введет их в Райские сады, в которых текут реки, и они пребудут там вечно. Аллах доволен ими, и они довольны Им. Они являются партией Аллаха. Воистину, партия Аллаха - это преуспевшие. (Коран, 58:22)

Одним из Откровений Аллаха является Коран, который Он также назвал духом.

وَكَذَٰلِكَ أَوْحَيْنَا إِلَيْكَ رُوحًا مِنْ أَمْرِنَا ۚ مَا كُنْتَ تَدْرِي مَا الْكِتَابُ وَلَا الْإِيمَانُ وَلَٰكِنْ جَعَلْنَاهُ نُورًا نَهْدِي بِهِ مَنْ نَشَاءُ مِنْ عِبَادِنَا ۚ وَإِنَّكَ لَتَهْدِي إِلَىٰ صِرَاطٍ مُسْتَقِيمٍ [٤٢:٥٢]
Таким же образом Мы внушили тебе в откровении дух (Коран) из Нашего повеления. Ты не знал, что такое Писание и что такое вера. Но Мы сделали его светом, посредством которого Мы ведем прямым путем того из Наших рабов, кого пожелаем. Воистину, ты указываешь на прямой путь.(Коран, 42:52)

Следовательно, дух не является частью Аллаха, как понимают это христиане.

قُلْ هُوَ اللَّهُ أَحَدٌ [١١٢:١]
اللَّهُ الصَّمَدُ [١١٢:٢]
لَمْ يَلِدْ وَلَمْ يُولَدْ [١١٢:٣]
وَلَمْ يَكُنْ لَهُ كُفُوًا أَحَدٌ [١١٢:٤]

Скажи: "Он - Аллах Единый, Аллах Самодостаточный. Он не родил и не был рожден, и нет никого, равного Ему". (Коран, 112:1-4).

Слово "Единый" (Ахад) означает "мунфарид", т.е "Тот, Который отличается от всех". А наличие частей указывает на наличие подобного.
Слово "Самодостаточный" (Ас-Сомад) означает "Тот, Который не нуждается, но все нуждаются в Нем" и "Тот, в Котором нет пустот и делений". А наличие частей указывает на деление и на взаимозависимость.
Слова "не родил и не был рожден" (лям ялид уа лям юляд) означают, что Аллах не является причиной и не является следствием. А наличие частей указывает на наличие причины одной из частей и указывает, что одна из частей является следствием причины.
Слово "равного" (куфуван) означает "мукафи" (подобный), а наличие частей указывает на их подобие.

УаЛлаху аълям.
БаракяЛлаху фикум!
Даниял
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 11:16

Так называемое "противоречие" между аятами

Сообщение Даниял »

ва алейкум ас салам ва рахматуЛлахи ва баракятугь!
Ахи ***, хотел попросить тебя, чтоб внизу вот такого рода постов, писать откуда эта информация (из какой книги, из лекции, собственное мнение и видение вопроса и т.д.)
джазакаЛлаху хайран!
Аватара пользователя
***
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

Re: Так называемое "противоречие" между аятами

Сообщение *** »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Ожидаемый вопрос :)

При составлении это краткого материала (не знаю как можно более скромнее это назвать) были использованы следующие источники:
1. Священный Коран
2. Тафсир шейха А.Саади
3. Мир благочестивых ангелов. Умар Сулейман аль-Ашкар
4. Фатва шейха Салиха аль-Мунаджида #10683
5. Фатва шейха Салиха аль-Мунаджида #14403
6. Фатва шейха Салиха аль-Мунаджида #50774
7. Лекция "Кто твой Господь?" Рината Абу Мухаммада

БаракяЛлаху фикум!
Аватара пользователя
***
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

Re: Так называемое "противоречие" между аятами

Сообщение *** »

Забыл добавить последний источник:
8. Величие Священного Корана. Махмуд бин Ахмад бин Салих ад-Дусари
Ответить