Признаки лицемерия

Ответить
*muslima*
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 23:57

Признаки лицемерия

Сообщение *muslima* »

Ассаляму алейкум ва рахматуЛлаhи ва баракатуhу! Братья и сестры, не могли бы вы написать тут аяты и достоверные хадисы о признаках лицемерия и разъяснить их! Не знаю из-за чего - то ли из-за падения имана, то ли и вправду я такая, - мне иногда кажется, что я лицемерка! Более того, в последнее время мне очень плохо: иман то есть, то его нету!.. Я пишу это со слезами на глазах!.. Мне реально плохо! Я скучаю по себе в прошлом, когда иман у меня был 100%-ный! Я прошу Аллаhа вернуть меня на прямой путь! Сейчас сессия, я и в мечетях пробовала учить, чтобы отвлечься от сомнений, посмотреть на верующих, совершать там намаз! И гусль принимаю из-за сомнений, и Коран читаю, доказываю себе истину, но потом забываю доказательства или что-то еще... Прошу Аллаhа слезами! Я не хочу оказаться среди потерпевших урон, не хочу гореть в аду! Это наверно мне из-за упущений, которых я делала, из-за моих грехов, из-за того, что я можно сказать совсем не изучаю религию свою! Из-за того, что возможно слишком увлекаюсь этими земными заботами: учеба, одежда, вкусная еда! А ведь когда-то совсем не давно я прямо наслаждалась своей верой!.. Я не хочу рассказывать о моем этом положении моим близким сестрам, ведь среди них возможно есть и те, кто считает меня сильной верующей и берет с меня пример! Я знаю хадис, где пророк (салляЛлаhу алейhи васаллям), сказал, что человек может все жизнь совершать дела тех, кто попадет в Рай, а потом сбудется предопределение, и он станет совершать дела тех, кто попадет в Ад и попадет в Ад! Агузу биЛляh! Страшно!.. Я прошу Аллаhа помочь мне, вернуть на прямой путь и успокоить мою душу! А вас указать мне причины, через которых можно этого добиться, если вы знаете!
Azamat
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 20:01

Re: Признаки лицемерия

Сообщение Azamat »

уалейкум ассалям уа рахматуллахи уа баракатуху
Эти чувства у меня тоже были, что я скучал по былому иману и состоянию души. Это всем присуще ты не первая, ты не последняя. Наоборот радуйся что тебя огорчает отсутствие этого состояния и радует его наличие и есть желание его ощущения. Не сдавайся, Аллах с терпеливыми. Но не оставляй ничего из благих дел из за людей, боясь лицемерия и показухи, а иначе это и будет показухой, как это сказал Фудейль ибн Ияд.

Однажды один человек из числа мурджиитов пришел к известному таби’ину Айюбу ас-Сахтияни и сказал: «Есть только иман и куфр!», имея в виду, что лицемерия нет, поскольку мурджииты считали, что лицемерие было лишь во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха). Тогда Айюб сказал ему: “Что ты скажешь о словах Аллаха: «Есть и такие, которые выжидают веления Аллаха. Он либо накажет их, либо примет их покаяния. Аллах – Знающий, Мудрый!» (ат-Тауба 9: 106). Это правоверные или же неверные?!” Тогда этот человек замолчал. И Айюб сказал: “Ступай и читай Коран! В каждом аяте Корана есть упоминание о лицемерии, и поистине, я опасаюсь его для себя!” аль-Фирьяби в “Сыфатуль-мунафикъ” 92.

Ибн Абу Мулейка говорил: «Я застал тридцать человек из числа сподвижников пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, каждый из которых боялся для себя лицемерия и ни один из них не говорил, что его иман подобен иману Джибриля и Микаиля».

И разве есть кто-либо после Умара, который обращаясь к Хузейфе спросил: "Я из них?" (то есть из лицемеров), разве кто то может считать после поступка Умара лишенным себя лицемерия как в делах, так и в убеждениях?

Спросили имама Ахмада: «Что сказать о том, кто не боится для себя лицемерия?» Он ответил: “Разве кто-то может быть защищен в отношении себя от лицемерия?!” См. “Масаиль Ибн Хани” 2/176.

Хасан аль-Басри говорил: “Клянусь Аллахом, не застал дня и не застал ночи верующий на поверхности земли, чтобы он не боялся лицемерия для себя! И никто не считает лишенным себя лицемерия, кроме истинного лицемера!” аль-Фирьяби в “Сыфатуль-мунафикъ” 87.

Передают, что Ханзала аль-Усейиди, один из писарей посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, рассказывал: «Однажды я встретил Абу Бакра, и он спросил меня: «Как ты, Ханзала?» Я ответил: «Ханзала стал лицемером». Он воскликнул: «Пречист Аллах! Что ты говоришь?!» Я сказал: «Когда мы находимся возле посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и он напоминает нам о Рае и Аде, мы словно видим их своими глазами. Когда же мы выходим от посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и возвращаемся к своим женам, детям и занятиям, то забываем многое из этого». Абу Бакр сказал: «Клянусь Аллахом, с нами происходит то же самое». Тогда мы с ним отправились к посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и зашли к нему. Я сказал: «Ханзала стал лицемером». Он спросил: «В чем дело?» Я сказал: «О посланник Аллаха, когда мы находимся возле тебя, и ты напоминаешь нам о Рае и Аде, мы словно видим их своими глазами, когда же мы выходим от тебя и возвращаемся к своим женам, детям и занятиям, то забываем многое из этого». Тогда посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Клянусь Тем, в Чьей Длани моя душа, если бы вы всегда оставались в таком состоянии, в котором вы оказываетесь возле меня и при поминании Аллаха, то ангелы здоровались бы с вами за руку на ваших постелях и на дорогах. Но, Ханзала, так бывает лишь время от времени». И он повторил это трижды» (Муслим).

P.S.: Из Крепости мусульманина: Слова мольбы, произносимые, когда человеком овладевают беспокойство и грусть:
"О Аллах, поистине, я – раб Твой, и сын раба Твоего, и сын рабыни Твоей. Я подвластен Тебе, решение Твоё обязательно для меня, а приговор, вынесенный Тобой мне, справедлив. Заклинаю Тебя каждым из Твоих имён, которым Ты назвал Себя Сам, или ниспослал его в Книге Твоей, или открыл его кому-либо из сотворённых Тобой существ, или оставил его сокрытым от всех, кроме Тебя, сделать Коран весной моего сердца, светом моей груди, а также причиной исчезновения моей грусти и прекращения моего беспокойства!"
Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
Откуда: https://t.me/mystatus30

Причины увеличения и уменьшения веры

Сообщение Саляфит »

Ас саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!
А вас указать мне причины, через которых можно этого добиться, если вы знаете!
Мусульманину, которого заботит его собственная судьба, который искренне желает себе счастья, следует усердно изучать эти причины, размышлять над ними и использовать эти знания на практике, чтобы его вера увеличилась, а убежденность – усилилась. А еще ему следует сторониться всего, что уменьшает веру, и оберегать себя от этих факторов, чтобы ему не навредили их ужасные и мучительные последствия. И кому удается добиться этого, тому удается добиться всяческого блага.
Согласно установлению Пречистого Аллаха, у всего желанного и искомого есть причины, позволяющие добиться этого.
Важнейшими из них являются следующие:
1. Приобретение полезных знаний, опирающихся на писание Аллаха и Сунну Его посланника
а) Чтение Священного Корана и размышление над ним
б) Ознакомление с прекрасными именами и возвышенными качествами Аллаха.
в) Размышления над жизнеописанием благородного Пророка.
г) Размышления над прекрасными положениями исламской религии.
д) Чтение рассказов о ранних мусульманах.

Ранними мусульманами считаются сподвижники Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и их верные последователи. Они были первым и лучшим поколением мусульман. Они сберегли эту религию и повели за собой человечество, приняли участие во многих столкновениях и великих сражениях. Они были носителями ислама и сумели донести его до всех остальных творений. Их вера была самой сильной, познания – самыми твердыми, сердца – самыми благочестивыми, а души – самыми чистыми. Безусловно, особое положение среди них занимают сподвижники Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, которых Аллах почтил возможностью увидеть Его пророка, да благословит его Аллах и приветствует, насладиться взглядом на его лик и слушанием его речей. Они обучились у него религии в ее чистом, первозданном виде, благодаря чему их сердца стали стойкими, а души нашли умиротворение. Сами же они стали непоколебимы в вере, словно горы.

2. Размышление над знамениями Аллаха во вселенной
3. Еще одно обстоятельство, усиливающее и укрепляющее веру

Для укрепления веры мусульманин должен усердно совершать праведные поступки искренне ради Всевышнего Аллаха, совершать их часто и постоянно.

Каждый поступок, который мусульманин совершает в соответствии с шариатом Аллаха и с чистым намерением, непременно увеличивает его веру, потому что она усиливается именно благодаря богоугодным деяниям и частому поклонению.
а) Благодеяния, совершаемые душой
б) Благодеяния, совершаемые языком
в) Благодеяния, совершаемые телом



Что же касается причин уменьшения веры и факторов, ослабляющих ее, то таковых очень много. Тем не менее, их можно разделить на две группы, каждая из которых включает в себя целый ряд факторов.

1. Внутренние причины, которые отрицательно сказываются на вере
а) Невежество, являющееся противоположнос тью знания
б) Беспечность, пренебрежение знамениями и забывчивость

От мусульманина требуется прикладывать усилия для того, чтобы уберечься от забывчивости, чтобы она не навредила его набожности и вере.
в) Ослушание и совершение грехов
г) Душа, повелевающая творить зло


2. Внешние причины
а) Сатана
б) Мирские блага и искушение ими
в) Дурные товарищи

Они наносят самый большой вред вере человека, его поведению и нравственности, и поэтому общение и близость с ними является важной причиной уменьшения и ослабления веры.


ПРИЧИНЫ УВЕЛИЧЕНИЯ И УМЕНЬШЕНИЯ ВЕРЫ

Шейх ‘Абд ар-Раззак бин ‘Абд аль-Мухсин аль-Бадр

Перевод: Кулиева Э.Р.

Источник: WAYTOQURAN.NET

-------
Скачать книгу можно тут
*muslima*
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 23:57

Re:

Сообщение *muslima* »

ДжазакумуЛлаһу хайран, братья!!! АльхамдуЛилляһ, Аллаһ успокаивает сердца!


Я тоже кое-что нашла!

"Что делать человеку, которого шайтан сильно наущает относительно Аллаха, а он очень боится этого?

Хвала Аллаху!

Человеку, задавшему вопрос и опасающемуся последствий названной проблемы, я могу сказать следующее: «Не переживай, потому что тебя ждут только хорошие последствия. Шайтан нападает с этими наущениями на верующих, чтобы поколебать их здоровые убеждения, доставить им душевные переживания и повергнуть их в идейные сомнения, чтобы очернить их чистую веру и даже испортить им жизнь. Он не первый и не последний среди верующих, кто попал в такое положение. Это будет продолжаться до тех пор, пока в мире существуют верующие. Сподвижники также оказывались в таком положении. Передают со слов Абу Хурейры: «Однажды сподвижники пришли к Пророку,мир ему и благословение Аллаха, и сказали ему: “В наших душах возникают мысли, произнесение которых мы считаем тяжким грехом”. Пророк ,мир ему и благословение Аллаха,спросил: “Неужели вы уже ощущаете это?” Они ответили: “Да”. Пророк,мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Это явный признак веры”». Хадис передал Муслим.

В «Сахихах» аль-Бухари и Муслима приводится другой рассказ о том, что Пророк,мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Шайтан приходит к кому-либо из вас и говорит: “Кто создал это? Кто создал то?” Затем он говорит: “А кто создал твоего Господа?” Тот, кто окажется в таком состоянии, пусть прибегнет к Аллаху и прекратит [думать об этом]».
Передают со слов Ибн ‘Аббаса, что к Пророку,мир ему и благословение Аллаха, пришел какой-то человек и сказал: «В моей душе появляются такие мысли, что превратиться в пепел для меня лучше, чем произнести их». Пророк,мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Хвала Аллаху, Который превратил его (т.е. шайтана) козни в наущения». Хадис передал Абу Давуд.

Шейх-уль-ислам Ибн Теймийя в книге «Иман» сказал: «Верующие испытывают наущения шайтана, и у них появляются нечестивые мысли, от которых сжимается грудь, как об этом сказали сподвижники: «Посланник Аллаха! В наших душах возникают такие мысли, что упасть с неба на землю для нас лучше, чем произнести их». Пророк,мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Это явный признак веры». В другой версии сообщается, что сподвижники сказали: «В наших душах возникают мысли, произнесение которых мы считаем тяжким грехом». Пророк,мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Хвала Аллаху, Который превратил его (т.е. шайтана) козни в наущения». Иными словами, если у человека появляются такие наущения, и он питает к ним большую неприязнь и удаляет их из своего сердца, то это является явным признаком веры. Он поступает, словно воин, который встречается с врагом и оказывает ему сопротивление, пока не одерживает над ним верх. И это великий джихад. <…> Поэтому люди, приобретающие знания, и поклоняющиеся страдают такими наущениями и сомнениями больше, чем другие, так как остальные люди не придерживаются законов Аллаха и не следуют Его путем, а потакают своим желаниям, пренебрегая поминанием своего Господа, и это именно то, чего желает шайтан. В отличие от них, люди, которые устремляются к своему Господу, приобретая знания и поклоняясь Ему, являются врагами шайтана, который хочет отвратить их от Всевышнего Аллаха».

Поэтому я говорю тому, кто задал этот вопрос: «Если тебе стало ясно, что эти наущения от шайтана, то борись с ними, прояви терпение и знай, что они никогда не навредят тебе, если ты окажешь ему должное сопротивление, не будешь обращать внимание на его наущения и перестанешь следовать по его стопам. Пророк,мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, Аллах простил моим последователям наущения, возникающие в их груди, если они не сделают или не произнесут этого». Хадис передали аль-Бухари и Муслим.
Если тебе скажут: «Веришь ли ты в эти наущения? Считаешь ли ты их истиной? Считаешь ли ты возможным охарактеризовать Аллаха таким образом?» Ты обьязательно скажешь: «Нам не подобает говорить такое! Пречист Ты, Аллах, и это - великая клевета». Ты обьязательно отвергнешь это сердцем и языком, и избежишь этого больше всех остальных. Следовательно это всего лишь наущения и ловушка шайтана, который передвигается по сосудам сынов Адама, пытается погубить их и ввести их в заблуждение относительно их религии.
Поэтому ты можешь заметить, что шайтан не сеет в душе человека сомнения относительно пустяков. Например, ты слышишь о существовании на Востоке и Западе важных и крупных городов с большим населением и многочисленными строениями, и тебе и в голову не приходит усомниться в том, что они на самом деле существуют, или в том, что они не разрушены и приспособлены для жизни в них, или в том, что они населены, и т.п. Следовательно, шайтан не заинтересован в том, чтобы ты сомневался в таких вещах, но он сильно жаждет разрушения веры человека, и он готов использовать все свое воинство для того, чтобы потушить в сердце человека свет знаний, верного руководства и бросить его во мраке сомнений и разочарования. Пророк,мир ему и благословение Аллаха, сообщил нам о действенном средстве, которое приносит исцеление от таких сомнений. Он велел прибегнуть к защите Аллаха и прекратить думать об этом. Если человек прекратит это и продолжит поклоняться Аллаху, желая того, что есть у Него, то Аллах избавит его от сомнений благодаря Своему могуществу. Посему отбрось все предположения, которые проникают в твою душу через эту дверь, и продолжай поклоняться Аллаху, обращаться к Нему с мольбой и возвеличивать Его. Ведь если бы ты услышал, что кто-либо описывает Аллаха так, как наущает шайтан, то ты был бы готов убить его, представься тебе такая возможность. Следовательно, наущения шайтана нереальны, и это всего лишь мысли и нашептывания, у которых нет основания.

Высказанные советы можно обобщить следующим образом:

1. Взывание о помощи к Аллаху и полное прекращение размышлений над этими мыслями, как это приказал Пророк, мир ему и благословение Аллаха .

2. Поминание Аллаха и сдерживание души от следования за этими наущениями.

3. Усердное увлечение поклонением и выполнение приказов Аллаха, стремясь к Его довольству. Если человек полностью и со всей серьезностью предается поклонению Аллаху, то, если так будет угодно Ему, он забудет о наущениях шайтана.

4. Частое обращение к Аллаху за помощью и мольба об избавлении от этих наущений.
Мы же просим у Аллаха для тебя благополучия и избавления от всего злого и недоброго!

См.: Аль-‘Усеймин М. Маджму‘ фатава ва расаил (1/57-60)."


Но все-таки я очень боюсь этого хадиса, что человек может сначала совершать дела тех, кто войдет в Рай, но потом сбудится предопределение, и он станет совершать дела тех, кто войдет в Ад и войдет в Ад. Агузу биЛлаһ! Есть ли в высказываниях пророка (да благославит его Аллаһ и приветствует) те причины, которые приведут к избежанию этого?
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

*muslima* писал(а):Но все-таки я очень боюсь этого хадиса, что человек может сначала совершать дела тех, кто войдет в Рай, но потом сбудится предопределение, и он станет совершать дела тех, кто войдет в Ад и войдет в Ад. Агузу биЛлаһ! Есть ли в высказываниях пророка (да благословит его Аллаһ и приветствует) те причины, которые приведут к избежанию этого?
Правильно сестра, этого опасаться нужно! Однако эти хадисы о предопределении следует понимать правильно! Аллах Всевышний - Милостивый и Мудрый и Он просто так никого не вводит в заблуждение и не сбивает с верного пути! Аллах - Справедливый, и Он сказал: «Аллах не вводит в заблуждение людей, которым Он указал прямой путь, пока Он не разъяснит им, чего они должны опасаться» (ат-Тауба 9: 150).
Однако человек может иметь дурной конец после того, как был на прямом пути, только если сам предпочтет это, или если будет совершать упорно грехи, которые могут погубить его иман и привести его к неверию. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Если раб Аллаха совершает грех, то на его сердце появляется черное пятно, и если он перестает грешить, просит прощения и раскаивается, то пятно исчезает. Если же он повторяет грех, то это пятно увеличивается и может окутать все сердце покрывалом, о котором сказал Всевышний: «Но нет! Покрыло сердца их то, что они совершали”» (аль-Мутаффифин 83: 14). ат-Тирмизи 3334, Ибн Маджах 4244. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, имам Ибн ‘Ади, хафиз Ибн Хаджар, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани.
Хафиз Ибн Касир в “аль-Бидая уа-ннихая” говорил: "Грехи, ослушание Аллаха и приверженность к страстям лишают человека поддержки в минуты смерти, подобно тому, как его предает шайтан. К этим двум предательствам присоединяется слабая вера, и все это проявляется в скверном конце. Всевышний Аллах сказал: «Поистине, шайтан - предатель для человека» (аль-Фуркъан 25: 29).
Однако дурной конец - да упасет нас Аллах от него - не бывает у тех, кто душой и телом был покорен Аллаху, кто был верен Ему в речах и деяниях. Никто до сих пор не слышал о подобном. Скверный конец бывает у тех, кто имел порочные воззрения и творил плохие дела, кто осмеливался совершать великие грехи и преступал законы Аллаха. Случается, что грехи одерживают над ним верх, и он умирает, так и не покаявшись в них".
Ответить