Лектор Дарын Мубаров

abu abdul-Aziz
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 09 окт 2009, 09:31

Лектор Дарын Мубаров

Сообщение abu abdul-Aziz »

Ассаляма алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух! Хвала Аллаху Господу миров!

В нашей республике Казахстан очень популярен лектор Дарын Мубаров.
Кто-нибудь слышал что-нибудь про него(где брал знания и т.д.), а, братья и сёстры?
Адиль Абу Бакр
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 13:08

Re: Лектор Дарын Мубаров

Сообщение Адиль Абу Бакр »

Уалейкум Ассалям, только слышал что он учился и сейчас учится в Саудии
Muvahida
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 04 мар 2009, 19:32

Re: Лектор Дарын Мубаров

Сообщение Muvahida »

Ва алейкум ассалям. О Дарыне Мубарове известно, что он требовал знания в Медине ,а в последнее время в Эр-Рияде в университете Мухаммад ибн Сауда. Сейчас также он помогает фонду Аль-баракат по дауату в Казахстане.
abu Ahmad
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 09 авг 2008, 22:30
Откуда: Казахстан, г. Атырау

Re: Лектор Дарын Мубаров

Сообщение abu Ahmad »

да, хотелось бы найти конкретную информацию о нем. Известно одно, он почти во всех своих лекциях уподребляет къиса, истроий из жизни людей, достоверность которых неизвестна.
AbuMansur
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 26 мар 2009, 19:34

Re: Лектор Дарын Мубаров

Сообщение AbuMansur »

Уа `аляйкуму салам уа рахматуллаhи уа баракатуh.

Нам известно от братьев, что на счет него спрашивали у Рината т.е. вот Дарын тоже говорит истории. На что был дан ответ что в этом (у Дарына) нет проблем, потому что он говорит Из Корана, потом из сунны и потом подрепляется рассказами.

И то не всегда он говорит истории. А рассказчики это другого сорта люди.

Как только он осознал, что знания в Казахстане ему недостаточны он выехал заграницу. Нам также известно с его слов о том что он на пути знания с 92-го года. По своей привычке раз в 2 месяца полностью заканчивает Коран.

Альхамдулиллах устаз Дарын говорит по ситуации на местности и как никто другой из кого мы знаем не воздействует на народ т.к. он сам из народа. Да сохранит его Аллаха и дарует нам прямой минхадж, сыраталь мустакъим.
Муслим
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 09:22
Откуда: Казахстан

Re: Лектор Дарын Мубаров

Сообщение Муслим »

abu Ahmad писал(а):достоверность которых неизвестна
Достоверность кому не известна? Тебе или ему?
В основном он говорит Кораном и Сунной, и словами саляфов. А историю он рассказывает в качестве примера, а не законоположения.
abu abdul-Aziz
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 09 окт 2009, 09:31

Re: Лектор Дарын Мубаров

Сообщение abu abdul-Aziz »

Ассаляма алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух! Хвала Аллаху Господу миров!

извиняюсь я конечно же никто что-бы так говорить про него, просто смущает то, что он эмоционально рассказывает эти истории(плачь, повышение голоса). вот про эти моменты в его дауате хотелось узнать, ведь эмоции вещь временная как говорил брат Ринат в одной лекции, не помню. если что не так исправьте меня и простите ради Аллаха Всевышнего!

Смилуйся над тем кто на земле и над тобой смилуется тот кто на небе.
abu Ahmad
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 09 авг 2008, 22:30
Откуда: Казахстан, г. Атырау

Re: Лектор Дарын Мубаров

Сообщение abu Ahmad »

Ассаляму алайкум уарахматуллах уабаракатуху.
И то не всегда он говорит истории. А рассказчики это другого сорта люди.
Не всегда? Вот здесь ты ошибся, брат мой. У меня были почти все его лекций, и в 80 процентах (если не больше) из них наполнены къисами. У него даже одно видео есть, так и называется Къисалар (Рассказы), где он рассказывает почти что исключительно только рассказы. Да что говорить в некоторых его лекциях, больше къисы чем было в лекции "Лишеные" Рината, от которого он как известно отказался и сделал таубу, как нам это известно из лекций Наиля. И потом я не говориял что он къасас, я просто сказал что его лекций наполнены рассказами.
Нам известно от братьев, что на счет него спрашивали у Рината т.е. вот Дарын тоже говорит истории. На что был дан ответ что в этом (у Дарына) нет проблем, потому что он говорит Из Корана, потом из сунны и потом подрепляется рассказами.
Кто спрашивал? Прям вот так вот и ответил?

Достоверность кому не известна? Тебе или ему?
А вот тебе например известна степень иснада рассказа где якобы в одной арабской стране при смерти одной женьщины в больнице от нее исходил запах мусукуса, по причине того что она никогда не говориля гъиба или достоверность рассказа где один мужчина в стадионе после матча ,по футболу кажется, по лоторее выиграл жигули "шестерку" и так быстро от радости начал спускаться с трибун в поле что споткнулся и отдал концы? Или историй, так хорошая распространенная в Казахстане, где один мужчина по причине гнева из за того что его сын разрезал новенький диван купленый в кредит, завязал туго руки и ноги своего сына и бросил его в шкаф, а потом когда вспомнил что нехорошо сделал было уже поздно так руки и ноги мальчика были уже неригодны и пришлось их ампутировать. Не правда ли история, вызывающая слезы из глаз, так как и говорил Наиль в своей лекций про къусас. И таких рассказов много.

"В основном он говорит Кораном и Сунной, и словами саляфов. А историю он рассказывает в качестве примера, а не законоположения."

Я казах и когда то сам прошел школу "Дарына", щас слушаю Рената Наиля абу Яхью и и могу сказать что именно у них почти что только Коран Сунна и слова сподвижников. И даже если они рассказывают какую то историю не из Корана и Сунны, то это только историй из жизни праведных предшественник и последователей, достоверность которых известна. А не такие историй где якобы был какой то человек он что то сделал и получилось так, а это не хорошо, и вот поэтому случилось так и потом текут слезы или наоброт всю мечеть наполняется громким грохотом смеха.

А историю он рассказывает в качестве примера, а не законоположения
Ты наверное хотел сказать далиль а не законоположения.
Ну например, та же история которую я привел о женьщине после смерти которой палата и коридор наполнились запахом мускуса, якобы из за того что она не говорила гъиба и не сидела с теми кто говорил гъиба, больше похожа на пример или далиль?

Братья я не хочу опорочить или наговорить на брата, да упасет нас Аллах от этого. Просто разве саляфы нашей уммы призывали таким образом и разве это их манхадж? или я что то не допонял.
Адиль Абу Бакр
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 13:08

Re: Лектор Дарын Мубаров

Сообщение Адиль Абу Бакр »

Месяц назад звонили Ринату спрашивали про Дарына, он сказал что незнает его и поэтому ничего про него сказать не может.
Abu Salih
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 26 окт 2008, 20:02

Re: Лектор Дарын Мубаров

Сообщение Abu Salih »

Ассалямугалейкум! Дидар окончил факультет шариата Мединского университета с отличием сечас преподает в саудовстком центре в Алмате. знаю от братьев которые с ним учились что он там не просто штаны протирал а действительно учился.у него очень плохое зрение но это не мешает ему альхамдулилля требовать знания..
Муслим
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 09:22
Откуда: Казахстан

Re: Лектор Дарын Мубаров

Сообщение Муслим »

Проявлять эмоции в своих лекциях, думаю, инша Аллах в этом нет проблем. У кого не бывает эмоции в своих уроках, если не сказать брата Абу Яхьи и Ибрахима чубарского, где люди, которые привыкли к эмоциям аж зевать начинают в их уроках :) . А брат Ринат? Разве в его уроках нет эмоции? Также послушай шейха Расляна например. Также почитай о пророке (мир ему и благословение), как он повышая голос с места вставал из лежащего положения и повторял одно слово настолько, что другие начали говорить «о если бы он умолк».
Поэтому, брат Абу Абдульазиз, эмоция это как красноречие, в котором есть как отрицательная сторона, так и положительная. Отсюда мы видим, что дело не в самой эмоции и красноречии, а в том что именно рассказывается под этой эмоцией и красноречием.

abu Ahmad писал(а):А вот тебе например известна степень иснада рассказа
А в причем тут я, ахи? :) Я имел ввиду, что даже если не известно достоверность того или иного случая тебе, может ему самому известно? Как например случай:
abu Ahmad писал(а):где один мужчина в стадионе после матча ,по футболу кажется, по лоторее выиграл жигули "шестерку" и так быстро от радости начал спускаться с трибун в поле что споткнулся и отдал концы
Он же там сам рассказывает что он сам был свидетелем этого случая, когда в детстве его отец повел его с собой на просмотр футбола.
Так же может быть и с этой историей, которую рассказывает в качестве примера - какова жизнь бывает без имана:
abu Ahmad писал(а):где один мужчина по причине гнева из за того что его сын разрезал новенький диван купленый в кредит, завязал туго руки и ноги своего сына и бросил его в шкаф, а потом когда вспомнил что нехорошо сделал было уже поздно так руки и ноги мальчика были уже неригодны и пришлось их ампутировать.
может это ему достоверно?
А насчет этой истории:
abu Ahmad писал(а):в одной арабской стране при смерти одной женьщины в больнице от нее исходил запах мусукуса, по причине того что она никогда не говориля гъиба
Преувеличиваешь брат в опускании его. Я тоже сейчас мало слушаю его. И у меня не было при себе его этих уроков. Но ты преподнес этот его рассказ словно рассказ настоящего рассказчика. Аж я сам засомневался в его манхадже. И альхамду Лилях сегодня достал его этот урок и прослушал его этот рассказ. Он прямо так не говорит, брат, как ты это преподнес, а говорит что когда кто-то спросил об отличительной черты этой женщины у его сына, то сын сказал что отличительной чертой ее была, что она не говорила гъиба и не сидела с теми кто говорил гъиба. Это по-моему разная вещь. Но я все равно с тобой согласен, пускай даже если эта история допустим будет достоверной историей, пускай даже если сам будешь свидетелем этой истории, думаю лучше удержаться от именно подобного рассказа, особенно когда рассказываешь простолюду. Они могут неправильно понять это. Могут понять, что якобы от праведного человека обязательно исходит запах мускуса. Из-за этого лучше удержаться от рассказа подобной истории. Поэтому я тоже здесь не очень согласен рассказом Дарына. Но Аллах знает лучше. Но ты не преувеличивай брат.
abu Ahmad писал(а):Я казах и когда то сам прошел школу "Дарына", щас слушаю Рената Наиля абу Яхью и и могу сказать что именно у них почти что только Коран Сунна и слова сподвижников. И даже если они рассказывают какую то историю не из Корана и Сунны, то это только историй из жизни праведных предшественник и последователей, достоверность которых известна.
И здесь преувеличиваешь брат в поднимании наших братьев. Послушай лекцию брата про телевизор. Послушай лекцию «Пример Исламской общины», которая состоит в основном из одного рассказа и только в конце приводятся слова из Корана и хадиса и из слов ученых итогом этого рассказа. Можно привести еще примеры уроков, где рассказывается НЕ ТОЛЬКО историй из жизни праведных предшественник и последователей, как ты утверждаешь. И поэтому, брат, сильная любовь к нашим близким братьям не должна нас привести к слепоте. Это только вредит нашим братьям.
Я наверно не меньше тебя слушаю брата Рината и извлекаю именно от их уроков больше пользы нежели от Дарына. А Дарына почти что не слушаю. Не потому что он якобы какой-то кривой. Нет. Просто у Дарына лекции в основном обращены простолюду. Он больше работает ими как выше сказал Абу Мансур. И поэтому наверно в его лекциях встречается рассказы в качестве примера чаще чем у других. Но я как понял, он старается говорить на языке аудитории.

И еще. В одной ветке этого форума брат Амаш говорил что готовит материал о том кто такие настоящие рассказчики. Но видимо не успевает. Было бы хорошо узнать об этом поподробнее нам самим и уберечь самих и других. Ведь, как мы сейчас не знаем где грань этой вещи, точно также и другие могут просто не знать это, из-за чего случаются попадают. Мы все далеко не грамотны и не безошибочны.
Казах
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 06:28

Re: Лектор Дарын Мубаров

Сообщение Казах »

Братья Ассалам Алейкум, я тоже КАЗАХ как видите ))) но Дарыновскую школу не проходил, может быть потому что я русскоязычный казах (ma'a al asaf as shadid), единственно помню момент, когда я с одним моим братом муслимом ехал в машине, он включил лекцию Дарына, если мне не изменяет память, то лекция называлась "ахль суннет угымы - понятие термина ахль сунна", а если мне память изменяет то поправьте меня, так вот в самом начале этой лекции он перечисляет различные секты и хизбы вроде: ихуан-муслимин, таблиг и заодно саляфов. У меня сразу иммунитет включился и я не стал продолжать слушать лекцию. Потому что мне показалось что саляфию он пречислил к секте. Если кто слушал до конца эту лекцию, я не знаю, может он имел ввиду тех саляфов которые действительно превращаются в хизб, вроде тех которые говорят: - Поистине в этом городе саляфиты только я и ты и т.д., может он их имел ввиду, я не знаю, но лично мне кажется что он отнес саляфию к хизбу. Да и братья саляфиты которые учаться в Саудии мне сказали что он не Саляфит а журналист. Аллаху А'лям! Если Дарын на манхадже саляфов а я начало его лекции не правильно понял, то пусть Аллах сделает это мое сообщение для брата Дарына средством приближения к Аллаху!
Аватара пользователя
Abu Shu'aib
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 19:48

Re: Лектор Дарын Мубаров

Сообщение Abu Shu'aib »

Ассаляму аляйкум уа рахматуллах.Послушайте тут о рассказчиках историй:
http://www.toislam.ws/audio-tarbiyya/32 ... vedileksii
Файл номер 14
А у кого есть довод о дозволенности этого (историй), пусть приводит довод!
Ибн ‘Умар говорил: “Религия твоя! Религия твоя! Поистине – она твоя плоть и кровь! Так смотри же от кого ты берешь свою религию!” аль-Хатыб в “аль-Кифая” 122.
Также Мухаммад ибн Сирин, Даххак, имам Малик говорили: “Поистине, эти знания – религия, так смотрите же от кого вы берете свою религию”. Муслим 1/23, ад-Дарими 1/124, аль-Хатыб 2/92.
Къады ‘Абдуллах ибн Ляхи’а рассказывал, как он слышал слова одного покаявшегося старика, который был хариджитом: “Эти хадисы – религия, так смотрите же на того, от кого вы берете свою религию. Поистине, когда мы желали чего-либо, мы превращали это в хадис!” аль-Лялякаи 1/85.
Мухаммад ибн Сирин говорил: “Раньше об иснаде не спрашивали, пока не произошла смута (в исламской общине). Когда же это произошло, то стали говорить: «Назовите нам ваших передатчиков!» И они смотрели, если передатчики были из ахлю-Сунна, то принимали их хадисы, а если они были из числа приверженцев нововведений, то хадисы от них не брали!” Муслим 1/15.
Имам Муджахид говорил: “Не принимается религия кроме как от знающих религию!” См. “аль-мухаддисуль-фасыль” 445.
Аль-Къасим ибн Мухаммад сказал: “Противнее невежества – это слова, сказанные без знания и передача сообщений от ненадежных!” См. “ат-Тамхид” 1/46.
Имам Малик говорил: “Поистине, эти знания – твоя кровь и плоть, за которое ты будешь спрошен в Судный день! Так смотри же на того, у кого ты берешь эти знания!” См. “аль-Мухаддисуль-фасыль” 444.
Имам Малик также сказал: “Человек не должен считать себя достойным в чем-либо до тех пор, пока он не спросит у того, кто знающей, чем он! Я не давал фатуа пока не спросил Раби’у и Яхью ибн Са’ида, и они велели мне это. Но если бы они запретили мне это, то я бы не давал фатуа!” См. “Сыфатуль-муфти” 7.
Ибн 'Аун говорил: “Не берите знание кроме как от того, за кого свидетельствовали, что он является требующим знание!” См. “ат-Тамхид” 1/45.
Имам Абу Бакр ибн аль-‘Араби сказал: “Саляфы не переставали делать тазкия друг другу, и они наследовали это последующим поколениям. И наши ученые не брали знания, кроме как от того, за кого сделали тазкия и кто получил разрешение (иджаза) от ученых!” См. “Ахамияту-ттазкия” 5.
‘Абдур-Рахман ибн Махди говорил: “Никогда не станет человек имамом в хадисах, если будет следовать за слабыми и отклоненными (шазз) хадисами, говорить обо всем что слышит и передавать ото всех подряд!” См. “Джам’иуль-баяниль-‘ильм уа фадлих” 1055.
Он также говорил: “От троих знание не принимается! От того, кого обвинили во лжи. От приверженца нововведений, призывающего к нововведению. И от человека, который часто путает и ошибается!” См. “ат-Тамхид” 1/66.
Имам Малик говорил: “Не принимается знание от четверых, и принимается от каждого кроме них! Не принимаются знание от глупого; от приверженца своих страстей, призывающего к ним; от того, кто лжет, передавая слова людей, даже если он не возводит ложь на посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха); и от шейха, который имеет достоинства и усердие в поклонении, если он не знает то, о чем говорит!” аль-Халляль в “ас-Сунна” 1541.
Так приведите же кто учителя Дарына? И кто из требующих знания о нём отзывался и призывал брать у него знания?
Муслим
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 09:22
Откуда: Казахстан

Re: Лектор Дарын Мубаров

Сообщение Муслим »

Abu Hajar писал(а):И кто из требующих знания о нём отзывался и призывал брать у него знания?
Кто из требующих знания его хорошо знают так это Дидар хорошо должен знать о нем. В таком случае можно спросить у Дидара.
А о Дидаре здесь братья говорят что Ринат отзывался о нем положительно.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Салам алейкум братья.
Я извиняюсь, что вмешиваюсь, но хотел бы заметить:
Казах писал(а):а если мне память изменяет то поправьте меня, так вот в самом начале этой лекции он перечисляет различные секты и хизбы вроде: ихуан-муслимин, таблиг и заодно саляфов.
Если это правда, то это заблуждение!
А если он имеет ввиду именно крайних мусульман, также именующих себя саляфитами, то нужно именно так и говорить, а не выставлять в основе саляфию - сектой!
Подобные слова говорил как-то доктор Аид аль-Къарни, за что потом извинялся.
Во время одной из своих лекций Аид аль-Къарни сказал: “Знайте, что никому из людей не дозволено обязывать умму следованием какому-либо мазхабу. А что касается того, кто скажет, что человек обязан быть ханбалитом, шафиитом, маликитом или ханафитом, то ему следует каяться, а если он не покается, то его следует казнить. Также если кто-либо обяжет кого-либо из людей быть ихуаном, или саляфитом, или таблигом, то ему следует каяться, а иначе его следует казнить!”
Он, вероятно опирался на слова шейхуль-Ислама Ибн Таймии, сказавшего: “Тому, кто считает, что из всех имамов является обязательным следовать лишь за одним, необходимо каяться, а иначе, его следует казнить”. См. “Маджму’уль-фатауа” 2/250.
Однако он не остановился там, где остановился шейхуль-Ислам и включил в свои слова “саляфию”. Но ведь если убрать в сторону сам термин “саляфия” и оставить то, что под ним подразумевается, получается, что обязывающий следованию пути пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижников является заблудшим и заслуживает смертной казни! Воистину, это весьма странное заявление.
Когда шейху аль-Альбани поставили запись этих слов аль-Къарни, он сказал: “Не думаю я, что ученый (‘алим) может произнести такое! А что касается того, кто не является ученым, то он может сказать и такое, и даже больше этого!” Сл. кассету “ад-Дурар аль-Альбания” сторона «А».
Истину сказал шейх, да смилуется над ним Аллах, ведь тот, кто не является ученым, может сказать еще и не такое!
Но справедливости ради следует упомянуть, что доктор ‘Аид аль-Къарни впоследствии отказался от этих слов. Он говорил: “Я сказал на кассете «Фирр миналь-хизбия фирарак миналь-асад»: “Если кто-либо обяжет кого-либо из людей быть ихуаном, или саляфитом, или таблигом, то ему следует каяться, а иначе его следует казнить”. Эти слова являются ошибкой от меня, и я прошу прощение за это у Аллаха. Я имел в виду, что поступающий таким образом, узаконивает в шариате что-то новое. Но как бы то ни было, эти слова с любой стороны являются заблуждением. И я убежден в том, что мазхаб саляфов – это и есть истинный мазхаб, которому обязан следовать каждый!” См. “аль-Мугъалятат”.
Кстати эти же слова ‘Аида аль-Къарни приводит в книге «аль-Аджуиба аль-муфида ‘ан асиля аль-манахидж аль-джадида» шейх Джамаль ибн Фурайхан аль-Хариси, который собрал в ней фатауа шейха Салиха аль-Фаузана относительно манхаджа. Эти слова аль-Къарни он приводит в сноске под ответом шейха аль-Фаузана на вопрос о дозволенности использования термина саляфия. См. “аль-Аджуиба аль-муфида” 37.
Поэтому мне кажется вам нужно поговорить с этим братом и пояснить ему, что он ошибся сказав это!
Закрыто