"Исламская философия"

Ответить
Madix
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 09:04

"Исламская философия"

Сообщение Madix »

Ассаламуалейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
Уважаемые братья!Я хотел узнать,есть ли в Исламе выражение "Исламская философия"?
И можно применять это слово в речах или в методах призыва?
Заранее джазакаллаху хайран.
Аватара пользователя
***
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

Re: "Исламская философия"

Сообщение *** »

Ибн Касир в книге «Талхис китаб ал-истигаса» (1/240-241) писал: «Если задуматься над словами ранних философов и сравнить их со словами философов ислама, то станет ясно, что последние были более сведущими и более точными. Их сердца вмещали больше знания, а слова были более правильными. Причина этого была в том, что у них был свет ислама, и они сумели привнести в философию божественные знания, пророческие суждения, макамы мудрецов и повествования о богобоязненных приближённых Аллаха — всего этого не было в книгах ранних философов. Вместе с тем поздние философы, выросшие в исламе, — самые невежественные люди по сравнению с учёными и верующими. Ошибочность и противоречивость их суждений очевидна даже для умных детей. Это потому что они последовали путём своих заблудших предков и признавали только то, что вытекает из их законов, хотя им были даны свет, верное руководство и разъяснение, заполняющие сердца, уста и уши. Они стали подобны тем, кто пытается погасить свет солнца, раздувая пыль, или прикрыть его своей абой».

Ибн Таймиййа в книге «Дар’ ат-та‘аруд» приводит ряд сообщений о том, как многие мыслители отчаивались постичь божественную истину путём философских построений и умозаключений. В частности, он упоминает рассказ ат-Тилмисани о том, что Афдал ад-Дин ал-Хунаджи (ум. 1249), автор известного трактата по логике «Кашф ал-асрар», находясь при смерти, сказал: «Я умираю, не узнав ничего, кроме того, что возможное (мумкин) нуждается в невозможном (мумтани‘). Нужда — это качество с негативным смыслом (сифа салбиййа). Выходит, я умираю, так ничего и не узнав».
Он же приводит следующий стих аш-Шахрастани, записанный им в начале книги «Нихайа ал-икдам фи ‘илм ал-калам»:
Я побывал во всех этих школах,
Изучив эти учения с начала до конца.
Я видел лишь тех, кто растерянно клал подбородок
На руки или скрежетал зубами от сожаления.

Одним из них (философов) был Мухаммад бин ‘Умар ар-Рази. В своей книге «Аксам аль-лаззат» он писал :
Пределом разума является тупик,
Предел людских стараний — заблужденье.
Наши души чуждаются наших тел,
А наши приобретения — зло и страданье.
Всю жизнь мы провели в исканиях,
Не приобретя ничего, кроме чужих слов.
Сколько людей и народов мы повидали,
Все они прожили недолго и исчезли.
Сколько гор, чьи вершины покорены людьми,
Их больше нет, а горы остались горами.
Ар-Рази сказал: «Я размышлял над направлениями калама и философскими учениями и убедился, что они не способны принести исцеление и утолить жажду». Он вновь обратился к кораническому учению и привел пример того, как Священный Коран разъясняет божественные атрибуты:
Я понял, что самым верным путем является путь Корана. Я верю в то, что «Милостивый вознесся на Трон» (Та ха, 5); «К Нему восходит прекрасное слово» (Фатир, 10). И я понимаю, что не относится к атрибутам Аллаха: «Нет никого подобного Ему» (Аш-Шура, 11); «Они не способны объять Его своим знанием» (Та ха, 110). <…> Кто испытает на себе то, что испытал я, поймет то, что стало ясно мне .См.: Аль-фатва аль-хамавийя аль-кубра. С. 7.

Похожие слова принадлежат аш-Шахрастани, М. Нихайа аль-икдам фи ‘илм аль-калам. С. 3. Он признал, что долгое изучение философии и калама не принесло ему ничего, кроме замешательства и сожаления :
За свою жизнь я побывал во всех школах,
Изучив эти учения с начала до конца.
Я видел лишь тех, кто растерянно клал подбородок
На руки или скрежетал зубами от сожаления.

Аль-Джувейни в аль-фатва аль-хамавийя аль-кубра. С. 7, один из выдающихся знатоков калама, предостерег людей от занятия этой наукой: «Друзья наши, не занимайтесь каламом! Если бы я знал, что калам приведет меня к этому, то не стал бы заниматься им».
Перед смертью он раскаивался и сожалел: «Я вошел в безбрежный океан, покинув мусульман и оставив исламские науки. Я занимался тем, что они запрещали мне, и горе Ибн аль-Джувейни, если Аллах не помилует меня. Я умираю с убеждениями моей матери (или он сказал: “с убеждениями старых женщин”)» .
Даниял
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 11:16

Re: "Исламская философия"

Сообщение Даниял »

Ва алейкум ас салам ва рахматуЛлахи ва баракятугь!
По этой ссылке можно скачать и почитать, иншаАллах:
http://www.google.ru/url?sa=t&source=we ... iG1Mgjq3zA
Madix
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 09:04

Re: "Исламская философия"

Сообщение Madix »

Да воздаст вам Аллах благом братья!
Аватара пользователя
***
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

Re: "Исламская философия"

Сообщение *** »

Даниял писал(а):Ва алейкум ас салам ва рахматуЛлахи ва баракятугь!
По этой ссылке можно скачать и почитать, иншаАллах:
http://www.google.ru/url?sa=t&source=we ... iG1Mgjq3zA
МашааЛлах! Ахи, есть другие книги Умара Сулеймана аль-Ашкара в электронном виде?
Аватара пользователя
SalafPortal
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 22 авг 2009, 14:43

Re: "Исламская философия"

Сообщение SalafPortal »

Здесь есть книга доктора аль-Ашкара "аль-'Акыда фи Ллях" (Вера в Аллаха), в переводе Эльмира Кулиева, из которой собственно и привел брат Даниял некоторые главы посвященные отношению Ислама к философии.

Вера в Аллаха

Электронный вариант книги был скачан с сайта Издательства "Мир", братьев из Екатеринбурга, но к сожалению в данный момент сайт не работает, кто знает как у них дела, может помочь чем-то надо - напишите пожалуйста в личку! Барака Ллаху фикум!
Ответить