Можно ли обращаться в кафирский суд?

Ответить
Аватара пользователя
ummfatima
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 13:28

Можно ли обращаться в кафирский суд?

Сообщение ummfatima »

ассалям алейкум
......человек, который обратился в куфарский суд за тем, чтобы вернуть свое имущество, которое у него нечестно забрали......
Если у меня отобрали кафиры мое имущество....и я через суд хочу его вернуть, так как по другому вернуть не получается......то насколько правильны или грешны будут мои действия?
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям.

Следует отметить, что обращаться на суд к тагъуту, - а это любые законы, помимо закона Аллаха -, в своей основе строго запрещено! Однако учёные дозволяли это в виде исключения при необходимости и отсутствия возможности иначе восстановить свои права, или чтобы вернуть причитающееся тебе, или чтобы отвратить от себя несправедливость.
По той причине, что непонимание этого вопроса часто вызывает неурядицу среди мусульман, хотелось бы процитировать слова великих и признанных учёных по данному вопросу:

Спросили учёных Постоянного комитета: «Каково постановление вопроса обращения на суд к судье в Америке, как спорные вопросы среди мусульман, положения развода, торговли и тому подобных вещей?»
Они ответили: “Не дозволено мусульманину обращаться за судом к выдуманным законам, кроме как при необходимости, когда нет шариатского суда. Но если в его пользу будет вынесено неправильное решение (неверным судом), то нельзя ему это присваивать!” См. “Фатауа аль-Ляджна” 23/502.
Под этим ответом подписались следующие члены Постоянного комитета: ‘Абдуль-‘Азиз ибн Баз, ‘Абдуль-‘Азиз Али аш-Шейх, Салих аль-Фаузан и Бакр Абу Зейд.

Спросили шейха Ибн База: «Каково положение обращения на суд к тем, кто судит по вымышленным законам, если все суды в его городе судят по ним? В противном случае человек не может получить свои права, кроме как обратившись к ним на суд. Становится ли в таком случае человек неверным?»
Шейх Ибн Баз ответил: “Если он вынужден обратиться к такому суду, то не становится из-за этого неверным. Однако он не должен обращаться к ним на суд, кроме как если будет вынужден сделать это и не будет другого метода отстоять свои права. Также он не должен брать то, что было присуждено ему, если это противоречит пречистому Шариату”. См. “Фатауа Ибн Баз” 23/214.

Спросили шейха аль-Альбани: «О шейх, можно ли обращаться в суд, который судит по вымышленным законам, если я являюсь притеснённым в каком-то положении?»
Шейх аль-Альбани ответил: “Нельзя, кроме как тому, кто является вынужденным. И он может требовать только то, что позволил ему Шариат. Не дозволено обращаться в такой суд по причине известного положения, о котором ты упомянул (что эти суды руководствуются выдуманными законами), кроме как если человек будет вынужден. При этом нельзя злоупотреблять этим и через выдуманные законы претендовать на то, на что человек не имеет права. Основа в том, что это запрещено, а исключением является то, что я упомянул при наличии этих условий”. Сл. “Сильсилятуль-худа уан-нур” № 337.

Спросили также шейха аль-Альбани: «Если между двумя людьми сложилась спорная ситуация, разрешено ли одному из них обратиться в суд, который из числа судебных учреждений неверных, чтобы восстановить свои права, которые невозможно восстановить, кроме как этим путём?»
Шейх аль-Альбани ответил: “Если он убеждён в том, что решение суда по тому вопросу, с которым он обращается, не противоречит Шариату, то ему это разрешено. А если нет, то нет”. Сл. “Сильсилятуль-худа уан-нур” № 624.

Спросили шейха ‘Абду-р-Раззакъа ‘Афифи: «Каково постановление на счёт обращения к судам, которые судят по выдуманным законам?»
Шейх ‘Афифи ответил: “По мере возможностей ему не следует обращаться к ним, однако если невозможно взять своё право, кроме как через этот путь, то нет в этом проблем”. См. “Фатауа ‘Абд ар-Раззакъ ‘Афифи” 1/166.

Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “В действительности – это этот вопрос является очень важным, т.е. например, дозволено ли нам обратиться на суд к тем, кто судит по выдуманным законам, если мы правы, или же следует утратить свои права (не обращаясь к ним на суд)? Ибн аль-Къайим, да смилуется над ним Аллах, упомянул в начале книги «ат-Турукъ аль-хукмийя», что среди фкъихов есть такие, кто сказал: «Не обращаешься к ним на суд, даже если будут потеряны все твои права». И он сказал, что подобным подходом дела людей не придут в порядок. Особенно учитывая многочисленность тех, кто судит не согласно тому, что ниспослал Аллах. Ты можешь обращаться к ним на суд, однако если в твою пользу будет вынесено решение, не основанное на том, что ниспослал Аллах, ты должен отвергнуть это. А что касается того, чтобы мы утратили права людей, а речь может идти о большом имуществе, о многочисленных наследниках, то неужели мы всё это потеряем по той причине, что такой-то судит по выдуманным законам?! Мы обратимся к нему за судом, и если он вынесет решение согласно истине, то истина принимается от любого человека”. Сл. «Шарх Задиль-мустакъни’/Китаб аль-бую’» № 37(А).

Спросили мусульмане Америки шейха Мукъбиля ибн Хади: «Каково положение человека, который обращается в американский суд, если он вынужден сделать это?»
Шейх Мукъбиль ответил: “Если вы вынуждены сделать это, чтобы получить своё имущество, и у вас нет иного варианта на это, кроме как обратившись к ним, то в этом нет проблем. А если вы желаете обращаться на суд к ним, и не желаете обращаться на суд к учёным Ислама, то это считается неверием. Всевышний Аллах сказал: «Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но желают обращаться на суд к тагъуту, хотя им приказано не веровать в него? Шайтан желает ввести их в глубокое заблуждение» (4: 60).
Слово «желают» указывает на желание этого в их намерении.
Если ты желаешь получить свои права, и не можешь сделать этого, кроме как через этот выдуманный суд, то ты можешь обратиться к ним. А если ты желаешь обращаться за судом к выдуманным законам, а не к учёным Ислама, то есть опасение для тебя неверия”. Сл. “Асъиля Амрика”.

Спросили шейха ‘Абду-р-Рахмана аль-Баррака: «Если у мусульманина есть тяжба в стране неверных или подобной им, может ли он обратиться на суд к выдуманным законам?»
Шейх аль-Баррак ответил: “Если на мусульманина покушаются в стране неверных, будь то на его жизнь, его имущество или его свободу, то он может обратиться со своей проблемой к тому, кто может избавить его от притеснения или защитить от несправедливости. Поистине, притеснённый человек может обратиться за помощью к тому, кто окажет ему помощь, но без того, чтобы самому притеснять несправедливого. Если человек знает, что комитет, к которому он обратился для решения проблемы, покусится на притеснителя сверх того, что он заслуживает, возлагая на него штрафы, превышающие то, чем он обязан, то притесняемому не дозволяется брать больше причитающегося ему.
Подобное не расценивается, как обращение на суд к тагъуту, ибо те, обращающиеся на суд к тагъуту – это те, которые предпочитают этот суд над Шариатом Аллаха, проявляя довольство им и принимая его постановления зная, что это противоречит Шариату Аллаха. Всё, что противоречит закону Аллаха из постановлений тех, кто судит по выдуманным законам, является злом, будь они из числа неверных, как иудеи и христиане, или же из числа причисляющих себя к Исламу.
К примеру, мусульмане запрещается обращаться на суд к выдуманным законам против своего мужа, если она знает, что этот суд обяжет мужа свыше того, чем обязал его Шариат. Как и запрещено мусульманке обращаться в суд, чтобы требовать половину наследства, зная о том, что этот закон уровнял мужчин и женщин в доле наследства! И нельзя ей брать свыше того, что предписал ей из доли наследства Аллах.
Не скрыт тот факт, что обращения в подобные судебные инстанции и учреждения являются вынужденной вещью, ибо, если для проживающих в таких странах мусульман будет обязательным не обращаться к ним на суд в случае притеснения, то их постигнет великий вред по этой причине. И преступники станут покушаться на мусульман, если узнают, что им не оказывается помощь!
Исходя из сказанного, следует, что обращаться в подобные судебные инстанции в упомянутых случаях – из числа необходимости. И это не противоречит обязанности проявить неверие в тагъута, чем является постановление, которое противоречит Шариату Аллаха, который Он ниспослал в Своей Книге и Сунне Своего Пророка (мир ему и благословение Аллаха)”. См. “Фатауа аль-Баррак” № 12848.

Важное примечание:
Однако, если какая-либо тяжба произошла между мусульманами, которые проживают в странах, где нет шариатских судов, то они не должны обращаться на суд тагъута, однако им следует обратиться к обладателям знания их местности из числа праведных мусульман, чтобы они разрешили их конфликт согласно Шариату Аллаха.
И на правомочность сказанного указывают Коран и Сунна.
Так, Всевышний Аллах, говоря о путях решения конфликта между супругами, сказал: «Если вы опасаетесь разлада между ними, то отправьте одного судью из его семьи и одного судью из ее семьи. Если они оба пожелают примирения, то Аллах поможет им. Воистину, Аллах – Знающий, Ведающий» (4: 35).
Шурейх ибн Хани рассказывал: “Когда мой отец – Хани прибыл с делегацией к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), он услышал, как соплеменники Хани именуют его Абу-ль-Хакам (Наилучший судья). Тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) позвал его и сказал: «Воистину, истинный Судья – это Аллах является Судьей, и только Ему принадлежит власть! Так почему же тебя именуют Абу-ль-Хакам?»
Он ответил: “Когда среди моих соплеменников возникает конфликт, они приходят ко мне, и я вершу суд между ними так, что обе стороны остаются довольны”.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Что может быть прекраснее этого! А есть ли у тебя сыновья?»
Он ответил: “У меня есть Шурейх, Муслим и ‘Абдуллах”.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «А кто из них старший?»
Он ответил: “Шурейх”.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тогда ты – Абу Шурейх (отец Шурейха)». Абу Дауд 4955, ан-Насаи 5387. Хадис достоверный. См. “Ируа аль-гъалиль” 2615.
Как мы видим из этого хадиса, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) высказал порицание именно его неправильному прозвищу, а что касается его поступка в виде разрешения конфликта людей, то он назвал это дело прекрасным.
И учёные считали это узаконенным. См. “Джами’ ли-ахкам аль-Къуран” 5/179.

Muwahhid-muwahhiD
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 16:26

Re: Можно ли обращаться в кафирский суд?

Сообщение Muwahhid-muwahhiD »

АсСаляму Аляйкум УаРахьматуЛлахьи УаБаракятухь.
Один брат с Хасавюрта привел мне эти доводы на то, что судиться в кяфирском суде в любом случае куфр! Знающие братья проверьте бисмиЛляхь!!! Вот его доводы на это:

Всевышний Аллах сказал перевод : «Разве ты не видел тех, которые заявляют , что они уверовали в ниспосланое тебе и в ниспосланое до тебя , но хотят общаться за судом к тагуту , хоть им приказано не веровать в него ?!» (4.60) .
и смысл слова «тагут» в этом аяте - правитель , правящий не законом Аллаха , который сделал сам себя законодателем наравне с Аллахом , или помимо Аллаха .
Ибн Таймия сказал : «И именно поэтому любого , к кому люди идут за суждением не основанном на Коране и Сунне , называют тагутом» . См. «Маджму’уль фатауа» , 20.
Сулейман Ибн Абдуллах аль-Шейх сказал : «в этом аяте есть сильное доказательство тому, что избегать обращения к тагуту за суждением , не основанном на Коране и Сунне , является обязанностью , и что любой , кто обращается к тагуту за суждением , является неверным. И здесь есть очень важный пункт , в котором Аллах приказывает , чтобы мы отрицали тагут и посвящали исключительно Одному Аллаху действия поклонения , которые предназначены только Ему . Поэтому , если тагут- это тот , к кому люди взывают для поддержки , то мы не должны просить у него поддержки , и если тагут - это тот , кому люди приносят свои жертвы , то мы ,как мусульмане , не должны этого делать по отношению к нему , и если тагут - это тот , к кому люди идут за суждением , то мы не должны обращаться за к нему за судом.
Ибн Къайим сказал: «Тагутом каждого общества (народа) является тот , к кому они обращаются за суждением , основанным не на законе Аллаха и Его посланника , да благословит его Аллах и приветствует» . См. «Аалям-уль
Ноуакъи’ин» , 40/141.

Всевышний Аллах сказал перевод : «Но нет- клянусь твоим Господом!- не уверуют они , пока не сделают тебя судьей в том , что запутано между ними , не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения , и не подчинятся полностью» , (4.65)
Ибн Къайим сказал : «Кто бы ни задумал обратиться за судом к кому то , кроме Аллаха и Его пророка , да благословит его Аллах и приветствует , он определенно искал суждение тагута , в то время как ему приказали не веровать в него . Человек никогда не сможет отвергнуть тагута , пока он не признает право суждения исключительно за одним Аллахом» . См. «тарикъ-уль Хиджратайн» , 73.
Хафиз ибн Касир сказал в толковании слов Всевышнего Аллаха : «Неужели они ищут суда времен невежества ? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных ?» . Всевышний порицает тех , кто выходит за рамки закона Аллаха , заключающего в себе все добро и запрещающего все зло , и уклоняется в сторону взглядов , мнений и терминов , придуманных (установленных) людьми , и не основанных на шариате Аллаха… А кто из них будет так поступать , тот- кяфир , против которого обязательно надо (уаджиб) воевать…» . См. «Тафсир ибн Касир» , 5/5
Шейх Хамд бин Атик (р.а) сказал : «Одним из факторов , который делает из мусульманина вероотступника является искание любого суждения , кроме как от Аллаха и Его пророка , да благословит его Аллах и приветствует . Любой , кто подчинится таким законам , является неверным» . См. «маджму’а ат таухид» , 1/361.

СРОЧНО НУЖНА ПРОВЕРКА ЭТОГО ДАЛИЛЯ!!!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Один брат с Хасавюрта привел мне эти доводы на то,что судиться в кяфирском суде в любом случае куфр!
Вот пример беды исламской уммы.
Брат, неужели после того, как ты в этой ветке ознакомился с фатауами БОЛЬШИХ и ПРИЗНАННЫХ ученых этой уммы, как Ибн Баз, аль-Альбани, ‘Абду-р-Раззакъ ‘Афифи, Ибн ‘Усаймин, Мукъбиль ибн Хади, ‘Абдуль-‘Азиз Али аш-Шейх, Салих аль-Фаузан, Бакр Абу Зейд, ‘Абду-р-Рахман аль-Баррак, тебе есть дело до личных суждений и выводов "какого-то брата с Хасавюрта"?!
Все что он привел - это лишь его личное понимание слов ученых и аятов, которые тем более являются обобщенными по теме суда не по шариату, тогда как в данной теме слова ученых конкретно приведены о ситуации про обращение на суд к кафирам ПО НУЖДЕ и НЕОБХОДИМОСТИ, чтобы вернуть и так причитающееся тебе по праву и т.п., а не просто так от нечего делать.
Выводы этого брата подобны тому, кто фанатично с пеной у рта кричит о том, что нельзя кушать даже при необходимости и нужде мертвечину, опираясь при этом на общие тексты Корана и Сунны и слова имамов про запрет в основе мертвечины.
Конечно, с этим никто не спорит, однако ведь Шариат сделал исключение в этих случаях!
Так же и в упомянутом вопросе. Никто не спорит, что в основе харам и куфр прибегать к суду не Аллаха, и в данном случае в этих аятах и словах имамов речь идет о том, кто делает это добровольно по своему желанию, пологая, что суд Аллаха не нужен, или что иной суд лучше, отдавая ему предпочтение перед судом Аллаха, или полагая что суд Аллаха не подходит к нему и т.п.

А что касается вопроса, чему следовать мусульманину и кому доверять свою религию: признанным ученым, среди которых Ибн Баз, аль-Альбани, ‘Абду-р-Раззакъ ‘Афифи, Ибн ‘Усаймин, Мукъбиль ибн Хади, ‘Абдуль-‘Азиз Али аш-Шейх, Салих аль-Фаузан, Бакр Абу Зейд, ‘Абду-р-Рахман аль-Баррак и др., или же неизвестному брату с Хасавюрта?, - то думаю ответ на этот вопрос ясен каждому здравомыслящему мусульманину.

П.С.
Субхана-Ллах, самое поразительно в том, что очень часто люди, твердящие днем и ночью про "тагут", про "закон Аллаха" и т.п. как только попадут к кафирам, быстрее всех бегут к адвокатам, требуют свои права и т.п., обращаясь с многочисленными жалобами по соблюдению их прав в различные инстанции.
1435
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 28 июл 2009, 11:59

Re: Можно ли обращаться в кафирский суд?

Сообщение 1435 »

Ассаламу алейкум ва рахьматул-Лаhи ва баракатуh.
Очень хорошие слова:
Субхана-Ллах, самое поразительно в том, что очень часто люди, твердящие днем и ночью про "тагут", про "закон Аллаха" и т.п. как только попадут к кафирам, быстрее всех бегут к адвокатам, требуют свои права и т.п., обращаясь с многочисленными жалобами по соблюдению их прав в различные инстанции.
Либо когда решают какие-то свои проблемы, от одного тагъута идут к другому тагъуту, а это бандитские понятия, методы угроз, пыток, насилия и самое обидное то, что считают себя ахлюс-сунна и все это относят к исламу, а конкретно к ахлюс-сунна.
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Можно ли обращаться в кафирский суд?

Сообщение Aleesh »

Вопрос:
Дозволено ли звонить полиции в немусульманских странах, чтобы заявить о некоторых торговцах гашиша? Но неизвестно: если ли среди них мусульмане или нет. Будет ли различаться богословское заключение, если среди них есть мусульмане? Если звонить полиции запрещено, то, что в таком случае можно предпринять? Особенно в случае, когда я уверен, что советы бесполезны. Эта торговля непосредственно мне никак не вредит, но, несомненно, есть люди, которым она вредит.
Если бы такая же ситуация произошла в мусульманском государстве, то тогда можно звонить в полицию? Я попытался найти ответ на этот вопроса на Вашем сайте, и, как мне показалось, Вы считаете, что работать в полиции в немусульманском государстве запрещено, так как они не судят по закону Аллаха. И, следственно, нельзя звонить им в подобных случаях. Правильно ли я понял?

Ответ:
Хвала Аллаху.
Мы задали этот вопрос досточтимому шейху ‘Абд-ар-Рахману ибн Насыру аль-Барраку, да хранит его Аллах. Его ответ был следующим:
«Сбыт и распространение гашиша является грехом и преступлением по всем меркам: и по Шариату, и по рациональным соображениям. Поэтому оповещать об этом разрешено, как и дозволено оповещать о других преступниках: об убийцах, о ворах и насильниках. Ведь мы единодушны в том, что распространение гашиша есть зло и наносит вред.
Если сбытчик, распространитель гашиша является мусульманином, то он сеет порчу на земле. Он совершает преступление против себя: он сам дает неверующим орудие против себя, чтобы они судили его не по законам Ислама, а не по тому, что ниспослал Аллах. (Поэтому) этот поступок является противодействием злу и порчи.
У меня нет никаких сомнений в этом!
А Аллах знает лучше»
.
http://islamqa.info/ar/188900

П.с. Перевод был найден среди комментариев в сети.
27021980
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 07 июл 2017, 18:02

Можно ли выступать свидетелем в кафирском суде?

Сообщение 27021980 »

Ас саляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух.
Такая ситуация. У одного брата должен быть суд. Но из дела пропали важные сведения и из-за них ему грозит большой срок. Многие люди знают правду, но боятся пойти на суд и рассказать об этом. В том числе и я знаю эту правду, ту которая исчезла из дела. Я желаю пойти на суд и рассказать всё как есть, не тая ничего, так как эти сведения убрали из дела и чтоб как-то уберечь этого брата от большого срока. Дозволено ли это??
Аватара пользователя
Абу Идар аш-Шаркаси
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 16:43

Сообщение Абу Идар аш-Шаркаси »

уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
Вам разрешается в суде неверных давать правдивое свидетельство в пользу мусульманина. Более того, это не просто дозволено, это Ваш долг!
Ответить