О концертах на Священных землях

Ответить
abu__maryam
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06

О концертах на Священных землях

Сообщение abu__maryam »

بسم الله الرحمن الرحيم

О концертах на Священных землях

Нет никаких сомнений в том, что всем нам больно видеть так называемые фестивали и концерты, проводимые в мусульманских странах, особенно в стране Двух Святынь. Особенно, когда эти концерты сопровождаются многочисленными грехами, как музыка, танцы, совместное нахождение посторонних мужчин и женщин, оголение тел, и т.д. Всем нам больно за порицаемые и порочные поступки, которые происходят в любом месте, а в стране Двух Святынь — особенно.
Разве есть верующий, который не испытывает ревность за эту землю, на которой нет ни церквей, ни синагог, ни идолов? Где ежегодно миллионы паломников находят спокойствие и безопасность, где печатаются миллионы экземпляров Корана и книг, призывающих к единобожию? Где в мечетях лежат книги Малика, Шафи’и, Ахмада, Бухари, Дарими, Ибн Касира, Ибн Теймии, Ибн Къайима, Мухаммада Абдуль-Уаххаба и его потомков и других имамов? Где проживали и проживают по сей день наследники пророков — признанные учёные, как шейх Абдуль-Азиз Али аш-Шейх, шейх Салих аль-Фаузан, шейх Абдуль-Мухсин аль-Аббад, шейх Раби’ аль-Мадхали, шейх Абдуль-Азиз ар-Раджихи, шейх Абдур-Рахман аль-Баррак, шейх Абдуль-Карим аль-Худайр, шейх Салих Али аш-Шейх, и другие?! А до них там жили такие учёные современности, как Ибн Баз, Ибн Усаймин, Салих аль-Люхайдан, Ахмад ан-Наджми, и многие другие, да помилует их всех Аллах.
Однако призыв к одобряемому и запрещение порицаемого имеет свои условия, границы и правила. Одно дело – порицать порицаемое и разъяснять мусульманам о греховности подобных недопустимых вещей, предостерегая их от участия в этом, и совсем другое дело – открыто ругать и порочить правителей заряжая сердца людей против них и призывая к восстаниям и переворотам, которые никогда не несли за собой блага за всю историю исламской уммы. Ведь подобное может привести к ещё большему злу, чем то, что мы желаем исправить. История показывает, что конфронтация между народом и правителями часто приводит к кровопролитию и разрушению, а проблемы остаются нерешенными.
Хвала Аллаху, учёные неоднократно высказывались о порицании и запрете посещения подобных мероприятий. Муфтий шейх Абдуль-Азиз, шейх Салих Люхейдан, шейх Салих аль-Фаузан, шейх аль-Аббад — все они порицали подобные явления, происходящие в их стране. Эти учёные всю свою жизнь посвятили служению Корану и Сунне, их плоды видны в книгах, уроках, фетвах и ответах. Они руководствовались шариатскими доводами, учитывая вопросы пользы и вреда, и давали ясные фетвы о запрете таких мероприятий, как фестивали и концерты. Эти фетвы останутся актуальными до Судного Дня. Хвала Аллаху
В качестве примера хотелось бы процитировать слова шейха-муфтия Абдуль-Азиза Али Шейха, шейха Салиха аль-Люхейдана, и шейха Салиха аль-Фаузана.

Муфтий Абдуль-Азиз Али Шейх:
Вопрос: «Достопочтенный Муфтий, Комитет по развлечениям разрешил проведение киносеансов и музыкальных концертов. Каково ваше мнение по этому поводу, и какой совет вы могли бы дать тем, кто этим занимается?»
Ответ: «Я прошу Аллаха наставить всех на путь добра!
Мы знаем, что музыкальные концерты и киносеансы несут вред и способствуют распространению порока. Можно ли оставаться равнодушным к существованию кинотеатров?! Ведь они основываются на театральных постановках и фильмах, которые импортируются из стран, не принадлежащих к нашей культуре, и нацелены на изменение наших традиций и ценностей. Это очевидно.
Кинофильмы наносят серьёзный вред, так как зачастую содержат непристойные, развратные или даже атеистические идеи, разрушающие нравственность. Мусульмане должны стремиться извлекать пользу из того, что их окружает, а не подвергаться воздействию подобных вредных явлений.
Также музыка и музыкальные концерты не приносят пользы. Развлечения, которые способствуют добру, культурному развитию и научным достижениям, достойны одобрения. Однако развлечения, основанные на песнях по вечерам, киносеансах в любое время, а также практики, допускающие смешение полов, даже если формально предусмотрено их разделение на мужские и женские секции, неизбежно приведут к нарушению нравов и разрушению моральных ценностей».


Mufti Ali Sheih - Tarfih.mp3
(1.23 МБ) 91 скачивание

Шейх Салих аль-Люхейдан:
Вопрос: «Уважаемый шейх, вчера сообщили о том, что привезут американского актёра и некоторых арабских персон, и всё это организовано Комитетом по развлечениям».
Шейх: «Мы просим Аллаха наставить правителей и помочь каждому из них в их сфере ответственности, чтобы оградить нашу страну от всякого зла и принести ей всевозможное благо. Несомненно, такие действия недостойны, и ни те, кто их осуществляет, ни те, кто к ним призывает, не заслуживают похвалы».

Lyhaidan - Tarfih.mp3
(530.92 КБ) 101 скачивание

Шейх Салих Фаузан:
«О тот, кто стремится отвлечь людей пустыми развлечениями, песнями и музыкальными инструментами!
О тот, кто хочет занять их театральными постановками и выдумками!
О тот, кто пытается заполнить их время смехом и пустыми забавами!
Остановись! Остановись! Ты уже потерпел неудачу, сгинь, враг Аллаха! Ты побеждён, обманут и отвергнут! Знай своё место и прекрати отвлекать мусульман от их религии!
О, желающий зла, остановись, удержись от своих злодеяний! Если ты не прекратишь, то тебя остановит веление Аллаха Всевышнего. И ты окажешься из числа проигравших в День, когда сожаление уже не принесёт тебе пользы!»


Fauzan - Tarfih.mp3
(672.15 КБ) 87 скачиваний

В этих словах наглядное опровержение людям, которые заявляют о том, что ученые КСА молчат и ничего не порицают!
Учёные знают, как правильно исправлять грехи. Они учат говорить о грехах в общем, не переходя на личности, особенно в отношении правителей. Именно такой подход является наиболее мудрым и отвечает принципам Ислама. Учёные, чья жизнь посвящена Корану и Сунне, заслуживают нашего доверия. Мы должны слушать их советы и следовать за ними.

Пусть Аллах сохранит наших учёных, укрепит их и поможет им!
Пусть Аллах исправит положение мусульман — как подданных, так и правителей — и защитит умму от зла замыслов заблудших, которые стремятся сеять смуту!
abu abduRrazak
Сообщения: 909
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: О концертах на Священных землях

Сообщение abu abduRrazak »

ас-Саляму 'алайкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух мой дорогой брат джазакалЛаху хайран, ахы барака Ллаху фик!
abu__maryam писал(а): 16 ноя 2024, 03:22 Пусть Аллах сохранит наших учёных, укрепит их и поможет им!
Пусть Аллах исправит положение мусульман — как подданных, так и правителей — и защитит умму от зла замыслов заблудших, которые стремятся сеять смуту!

اللهم آمين

abu__maryam
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06

Re: О концертах на Священных землях

Сообщение abu__maryam »

ас-Саляму 'алайкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух мой дорогой брат джазакалЛаху хайран, ахы барака Ллаху фик!
Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатуху
Уа ийакум брат
abu__maryam
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06

Re: О концертах на Священных землях

Сообщение abu__maryam »

Мудрый ответ шейха Салиха Али Шейха, да хранит его Аллах, о концертах в Саудовской Аравии


Вопрос:
"Ас-саляму алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракатуху!
Мы любим вас ради Аллаха, наш шейх и отец, шейх Салих.
Ваш любящий Басиль, представитель организации призыва (к Исламу) в Даммаме.
Известно вашему глубокому знанию, наш шейх, что ученик всегда смотрит на действия своего учителя так же, как ребёнок (с надеждой) смотрит на действия своего отца. В это время, особенно в Даммаме и Хубаре, мы сталкиваемся с некоторыми проблемами, такими как распространение музыкальных концертов, смешение полов и другими подобными явлениями.
У нас, как у призывающих к Аллаху, особенно начинающих, возникает вопрос, который я хотел бы задать вам: Имеем ли мы право спрашивать, подобно тому, как больной спрашивает о враче: "Где врач?"
Может ли ученик и призывающий к Исламу спрашивать: "Где наши учёные?" в отношении этих событий, которые разворачиваются с пугающей скоростью?
Например, когда приезжает кто-то из числа известных певцов, дороги перекрываются, и ты даже не можешь противостоять своим домочадцам (желающим посетить этот концерт), если только Аллах не наставит их на прямой путь.
Есть ли у вас, да благословит вас Аллах, наставление или совет относительно этого для нас, как для призывающих? Да воздаст вам Аллах благом!"

Ответ шейха:
«Прежде всего, необходимо осознать очень важный момент, касающийся действий Всевышнего Аллаха. Ведь Всевышний испытывает людей. Он испытывает как отдельного человека, так и целые общества через послушание и ослушание. Он испытывает людей через их отношение к религии: будь она сильной и распространённой или слабой.
Иногда испытания бывают ещё более значительными. Например, люди были подвергнуты испытанию многобожием, которое позже исчезло, а затем испытаны нововведениями, которые также со временем уходили, и т.д.
Из действий Аллаха, над которыми человеку необходимо размышлять — это то, что Аллах ограничивает и дарует. Он — аль-Кабид (Удерживающий и Ограничивающий) и аль-Басыт (Щедро Дающий и Простирающий). Эти прекрасные имена всегда упоминаются вместе: Аллах ограничивает и даёт. Он даёт людям их мирскую жизнь, а затем ограничивает её; дарует религию, а затем ограничивает её.
Поэтому ты удивляешься действиям Всевышнего Аллаха и размышляешь: после пророка Адама, мир ему, его потомство было на Исламе и единобожии. Однако спустя несколько поколений среди его потомков распространился большой ширк, хотя их было немного. Затем пришёл пророк Нух, мир ему. Он стал первым посланником после появления ширка на земле. Нух, мир ему, призывал свой народ 950 лет, но только немногие приняли его призыв.
Всевышний Аллах дозволил появление ширка со стороны бытия — но почему? Почему дозволил со стороны бытия именно появление большого многобожия, а не того, что ниже этого? Чтобы испытать Своих рабов.
Ищущий знания должен рассматривать этот вопрос с разных сторон. Одна из сторон — это запрет порицаемого и ревность за религию, и т.д. Это очевидная обязанность каждого мусульманина, и она понятна всем без дополнительных пояснений. Однако важно смотреть на этот или любой другой вопрос глубже, связывая его с мудростью Аллаха и Его действиями.
Почему Аллах дозволил появление большого ширка? Почему это сопровождалось испытанием в виде посылания пророка Нуха, мир ему, его победой, затем изменениями на земле, затем его потомками, их трое: "И Мы сделали его потомство остающимся на земле" (Коран, 37:77), и они и те, кто был в ковчеге, распространились по земле и все оставались на единобожии? Они распространились по земле со своими семьями, но позже ширк вернулся. Появились отклонения, нововведения и т.д. Однако затем положение снова изменилось.
Эти события, связанные с действиями Всевышнего Аллаха — это испытания со стороны бытия. Аллах испытывает людей для того, чтобы «испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше» (Коран, 67:2). Это проверка для людей, общин и народов: как они будут реагировать и что будут делать?
Таким образом, мы должны осознавать, что всё происходящее, включая зло, имеет свою мудрость. Это не противоречит Его воле со стороны бытия, хоть и противоречит Его шариатским предписаниям.
Почему мы обратили на это внимание? Потому что часто упускается из виду то, как нужно смотреть на происходящее. На события нужно смотреть с точки зрения шариата и с точки зрения знания.
Во-первых, следует рассматривать происходящее как действие Всевышнего Аллаха. Когда ты размышляешь о Его действиях в Его владениях, ты задаёшься вопросом: как так получилось, что что-то произошло внезапно? Как так случилось, что в странах произошло резкое изменение, например, от единобожия к чему-то другому? Или, наоборот, от ширка к единобожию? Всё это — по воле Всевышнего Аллаха. Поэтому ты должен искать мудрость в этих событиях, а затем смотреть: какая твоя шариатская обязанность в отношении тех событий, которые происходят по воле Аллаха со стороны бытия.
Шариатская обязанность обладателей знания в отношении действий Аллаха, которые происходят по Его воле со стороны бытия, заключается в понимании того, что всё происходящее происходит с дозволения Всевышнего Аллаха, по Его велению со стороны бытия. Всё это является ничем иным, как испытанием людей и проверкой их.
Это первый аспект, который необходимо учитывать в вопросе единобожия, — это то, что происходящее на земле, включая войны, разногласия, трудности и даже конфликты между людьми, неслучайно. Например, в одной семье умирает отец, и между братьями возникает вражда из-за наследства. Они начинают ненавидеть друг друга, избегают общения и перестают здороваться. Всё это — события, происходящие по велению Всевышнего Аллаха.
На такие события необходимо смотреть через призму единобожия. Почему? Потому что многие не учитывают этого, и в результате их реакция на происходящее не соответствует тому, что хочет Аллах.
Второй аспект связан с пониманием происходящего: мы видим, что люди, увлечённые подобными вещами, у них невежество в религии, и у них нет отклика на призыв. Тогда возникает вопрос: где мы были? Мы полагали, что люди ненавидят эти вещи, а оказывается, многие из них не только не ненавидят, но даже жаждут их. Это обязывает нас выполнить наш долг разъяснения и призыва.
Как я уже говорил ранее, иногда мы уделяем слишком большое внимание приказам, а иногда — запретам. Одна из причин этого — слабое воспитание, даже в доме. Если ты воспитываешь детей в духе: "это нельзя", "то нельзя", "делай так", "не делай так", не углубляясь, это не будет эффективно. Но если ты потратишь немного больше усилий, воспитывая их в духе покорности Аллаху, любви к Корану, поминания Аллаха (зикра) и прочего, ты увидишь результат. Например, если ты учишь своих детей совершать намаз, объясняешь им утренние и вечерние поминания, терпеливо обучаешь дочь хиджабу, разъясняя, что хиджаб — это не выбор, а обязанность, предписанная Аллахом, то это оказывает гораздо более глубокое влияние. Нужно объяснять, что такое хиджаб, в чём его суть и почему он обязателен.
Таким образом, в этом аспекте нам нужно пересмотреть подход к воспитанию и уделить больше внимания укреплению имана (веры) в сердцах людей, который укрепит их.
Третий момент: как ты упомянул, учёные несут ответственность. Всевышний Аллах возложил на них эту обязанность. Мы должны верить, что учёные выполняют свой долг. Но их усилия не обязательно сразу приносят плоды, это может занять время. Они выполняют свою миссию, разъясняя истину снова и снова, пока Аллах не предопределит то, что пожелает.
Что касается молодёжи, возможно, вы замечали это. Ситуация с молодёжью сегодня вызывает серьёзное беспокойство. Молодые люди нашей общины отдалены от языка религии, её принципов и знаний. Если вы обратите внимание на их предпочтения, то заметите, что они часто стремятся к тому, что противоречит религиозным нормам. В то же время старшее поколение и разумные взрослые не проявляют интереса к таким вещам.
Эта проблема выходит за рамки только перечисленных вами вещей. Почему люди стали склонны к этому? И это общее мировое направление, цель которого сделать так, чтобы люди переняли западные ценности, образ жизни и мировоззрение (тагъриьб). Мировое направление стремится, чтобы все народы направились в сторону безбожия. Это, как я уже говорил в одном из прошлых обсуждений, стремление отделить религию от ценностей. Они говорят, что вера (иман) сама по себе важна, но ценности не имеют к ней отношения. Этот процесс наблюдался в Европе с давних времён и сейчас распространяется в остальной части мира. Это направление — отделить религию от ценностей.
Многочисленные каналы, которые вы видите, новые средства коммуникации — что это такое? Это отделение религии от ценностей. Там проводятся дискуссии, которые на самом деле не несут (глобального) смысла, а кто-то публикует что-то полезное, и всё это кажется хорошим: конкуренция, добро, это всё хорошо. Но общее направление новых медийных учреждений, таких как Facebook, Twitter, YouTube и прочие, — это направление глобального общения, в котором преобладает безбожие.
Вопрос происходящего в мире очень серьёзный и требует нашего внимания. Мы должны выполнять свои обязанности. Это испытание и проверка для всех: будут ли люди действовать или нет? Это испытание для ответственных лиц: примут ли они (греховные явления) или нет, будут ли порицать их или нет, будут ли разъяснять или нет. Как мы разъясняем людям, как доносим это до ответственных лиц, как обсуждаем эти проблемы, и т.д.?
Порицаемые действия, происходящие со стороны людей, без сомнения, причиняют боль каждому, из того, что передают друг другу. Для призывающего важно быть максимально осторожным и учитывать, что принесёт пользу. По моему опыту, лучший способ решения этой проблемы — это укрепление веры в сердцах людей. Укрепляйте веру через любовь к Раю, описывайте его, наполняйте семьи и общество поминанием Аллаха. Это самый близкий и действенный путь.
Запрет на плохие поступки важен, но как нам посеять в сердцах людей стремление к благу? Для этого необходимо уделить большое внимание укреплению веры, воспитанию детей, обучению их религиозным знаниям и закреплению их основ.
Мы не должны проявлять халатность в отношении распространения атеизма. Это касается как открытого атеизма, так и скрытого, путём вселения сомнений. Это серьёзная проблема, которая увеличивается с каждым днём. Поэтому важно активизировать положительные действия, распространять доводы в пользу единобожия, обучать людей этим доводам и упрощать их понимание.
Например, даже в мечетях мы видим верующих, но иногда они не до конца понимают свою веру. Задача заключается в том, чтобы доносить эти истины до всех — от детей до взрослых. Мы должны работать над этим, укреплять веру в сердцах людей, подтверждать основные религиозные истины и напоминать о них. Всё это требует серьёзного подхода и упорной работы, потому что это вопрос чрезвычайной важности».

Прослушать запись:
Salih Ali Sheyh hafalat.mp3
(14.33 МБ) 46 скачиваний
Ответить