"Краткие заметки" шейха 'Абдур-Раззака аль-Бадра

abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: "Краткие заметки" Шейха Абдурраззака аль-Бадра

Сообщение abu abduRrazak »

Шейх Абдуразак аль-Бадр - «Любовь к Аллаху» 

Вся Хвала Аллаху Господу миров! 
Мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, 
членам его семьи и всем его сподвижникам. 

А затем: 

Хвала Аллаху, Его мы восхваляем, просим о помощи и обращаемся с покаянием. Мы прибегаем к Аллаху от зла наших душ и скверны наших дел. Кого наставит Аллах - того никто не собьет, а кого Он заставит блуждать - того никто не поведет прямым путем. Я свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха Единственного и нет у Него сотоварищей. Я также свидетельствую, что Мухаммад Его раб и посланник, да благословит Аллах и приветствует его самого, его род и сподвижников. 

О рабы Аллаха, бойтесь Аллаха. Поистине, тот, кто будет бояться Аллаха - того Он убережет и поведет к благу в том, что касается его религии и мирского. О рабы Аллаха, знайте, да сохранит вас Аллах, что любовь к Господу миров и Творцу всего сущего является самой славной и величайшей степенью. Любовь к Аллаху, помимо Которого нет божества, Властелину, Святому, Пречистому, Оберегающему. Любовь к Могущественному, Великому, Творящему и Придающему форму. Любовь к Обладателю Славы и Величия, Великому Господу, у Которого прекрасные имена и совершенные качества. Поистине, о рабы Аллаха, эта любовь является духом религии, питанием душ, основой счастья, опорой дел и основой поклонения. Эта любовь, о рабы Аллаха, является жизнью и тот, кто лишен ее подобен мертвому. Она – свет, кто не оделен им, тот погружен в океан мрака. Она - исцеление, кто не имеет его, в сердце того множество болезней. Она - сладость, и всякий кто не обладает ею того охватывает беспокойство и боль. 

Любовь к Аллаху, о рабы Аллаха, основа счастья и путь успеха в этом мире и в последней жизни. Любовь к Аллаху, Благословен Он и Возвышен, ведет раба к делам и совершенству, направляет к благу и высокому положению. Любовь к Аллаху значительное и славное дело, и ее положение в религии велико. Одной из молитв Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, как приводится в ʺСунанеʺ Ат-Тирмизи была следующая: ʺЯ прошу у Тебя Твоей любви и любви к тому, кого любишь Ты, и любви к тем делам, которые приближают к Твоей любвиʺ. Аль-Бухари и другие сообщают от Абу Хурейры, что Посланник Аллаха сказал: ʺИстинно, когда Аллах любит раба, Он зовёт Джибриля и говорит: ʺЯ, истинно, полюбил такого-то. Полюби его!ʺ. Он сказал: ʺИ Джибриль начинает любить его, а затем оглашает по небу, говоря: ʺИстинно, Аллах любит такого-то. Полюбите его!ʺ. И любит его население небесʺ. Он сказал: ʺЗатем оказывается ему прием на Землеʺ. На это указывает и смысл следующих слов Аллаха: ʺТех, которые уверовали и совершали праведные деяния, Милостивый одарит любовьюʺ (Марьям, 96). Плоды этой любви и пользу для того, кого возлюбил Аллах в этой и последней жизнях, не сосчитать. Для такого раба достаточно того, что Аллах, Благословен Он и Возвышен, с ним. Он поддерживает, оберегает его и содействует ему. 

О верующие, в пучине смут, искушений и множества развлечений, которым подвергаются люди, любовь к Аллаху ослабевает. В этих условиях рабу необходимо искренне обратится к поиску путей укрепления любви к Аллаху, Славному и Возвышенному. Ему следует обратиться к делам, которые вернут в его сердце чистоту и прозрачность, красоту и свет. Ниже мы приведем некоторые из дел, которые вернут в сердце раба любовь к Обладателю Величия и Почета. 

Первым из этих дел является истинная забота о Книге Аллаха, с размышлением и раздумьем. Сказал Аллах: ʺЭто — благословенное Писание, которое Мы ниспослали тебе, дабы они размышляли над его аятами и дабы обладающие разумом помянули назиданиеʺ (Сад, 29). Также сказал: ʺНеужели они не задумываются над Кораном? Ведь если бы он был не от Аллаха, то они нашли бы в нем много противоречийʺ (Женщины, 82). Когда вы читаете Коран не думайте о том как завершить суру, но думайте о том с чем к вам обращаются, и о смысле аятов. О верующие, это великое дело приводящее к любви к Аллаху, Славному и Великому. Читая Коран необходимо размышлять о великом слове и напоминании Мудрого, который сказал:Ложь не подберется к нему ни спереди, ни сзади.
Оно ниспослано от Мудрого,Достохвальногоʺ (Разъяснены, 42). 

Из числа дел, которые приводят к любви к Аллаху, о рабы Аллаха, также и совершение дополнительных молитв после обязательных. Это великое дело, которое приводит сердце к любви к Аллаху и наполняет его ею. Доказательством и свидетельством этого является хадисуль-кудси, который передает Аль-Бухари и другие. Так он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал от имени Аллаха: ʺВсякому, кто проявляет вражду к тому, кто предан Мне, Я объявлю войну. И самое любимое для Меня из того, посредством выполнения чего, раб приближается ко Мне — это то, что Я вменил ему в обязанность. И не перестанет раб Мой приближаться ко Мне, совершая добровольные (нафиля) дела, пока Я не полюблю его. Когда же Я полюблю его, то стану его слухом, которым он слышит, и стану его зрением, которым он видит, и стану его рукой, которой он поражает, и стану его ногой, которой он ходит. И если он попросит Меня, Я непременно дам ему, а если он попросит у Меня защиты, то Я обязательно защищу егоʺ. Смысл этого в том, что Аллах, Славен Он, поддержит и укрепит руки и стопы этого раба в любом его состоянии. 

Из числа дел ведущих к любви к Аллаху также и предпочтение того, что любит Аллах тому, что любишь ты сам. Так Бухари и Муслим приводят сообщение от Анаса ибн Малика, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: ʺТот, в ком объединятся три вещи, почувствует истинную сладость веры: когда Аллах и посланник Его будут любимей, чем все остальное; когда возвращение к неверию будет ненавистней, чем быть брошенным в пламя огня; когда человек будет любить другого только ради Аллахаʺ. 

Еще среди дел приводящих к любви к Аллаху, о рабы Аллаха, познание прекрасных имен и совершенных качеств Аллаха. Когда раб увеличивает свое познание Аллаха он становится для Него любимей, он стремится к поклонению, и отдаляется от ослушания. Так Аллах, Благословен Он и Возвышен, сказал об этом: ʺБоятся Аллаха среди Его рабов только обладающие знаниемʺ (Творец, 28). 

Также из дел приводящих к любви к Аллаху – поминание милостей, благ и благодеяний, которыми Он оделил: ʺВсе блага, которые вы имеете, — от Аллаха. И если вас касается беда, то вы громко зовете Его на помощьʺ (Пчелы, 53). Когда ты вспоминаешь о Его непрерывных милостях и обширных дарах, то в твоем сердце укрепляется и растет любовь к Аллаху. Посмотри. Кто сделал для тебя это красивое тело, наделил слухом и зрением, и одарил руками и ногами. Кто оделил тебя едой, питьем, здоровьем и благополучием? Кто одарил тебя жильем, детьми, безопасностью и другими благами? Сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение, когда ложился спать, каждую ночь вспоминал о милостях Аллаха и говорил, славя и восхваляя Его: ʺХвала Аллаху, который накормил нас и напоил нас, и защитил нас и дал нам приют, а сколь много таких, для кого нет Защитника и Дающего приютʺ. 

Из числа дел, которые ведут к любви к Аллаху также и посещение собраний праведных и богобоязненных, людей веры и прямизны. Это их посещение с извлечением пользы из их слов, дел, их хорошего нрава и этикета: ʺЧеловек находится на религии своего друга, пусть каждый из вас посмотрит с кем он дружитʺ, как об этом приводится у Абу Давуда. 

Среди дел приводящих к любви к Аллаху также то, чтобы человек отдалялся от дел, которые ставят преграды между сердцем раба и его Господом. И как много в наше время таких дел, которые удерживают, отвращают и отдаляют сердца от любви к Аллаху. Взгляните на эти телеканалы, эти сети охватившие все и вся, и эти развращающие журналы, и многие другие средства, которыми заняты сердца и заболели души. Они ослабляют веру и препятствуют любви между рабами и Милостивым. Кто желает для своего сердца искренней и чистой любви пусть отрежет все пути, которые препятствуют его любви к Аллаху. Пусть его положение не будет таким, как положение того, как сказал об этом поэт: 

Его связанным бросили в море, 
И сказали: ʺСмотри не промокниʺ. 

И никто не попадет в это состояние если искренне обратится к Господу желая Его довольства и любви.И в заключении мы просим Аллаха посредством Его прекрасных имен и совершенных качеств, чтобы Он оделил нас любовью к Нему. О Аллах, поистине, мы просим Тебя о Твоей любви и любви тех, кого любишь Ты, и о делах, которые приближают к Твоей любви. О обладатель Величия и Почета. О Аллах, сделай любовь к Тебе в наших сердцах желанней для нас, чем наше имущество и наши дети. Сделай так, чтобы она была желанней для нас, чем прохладная вода в знойный день. Поистине Ты слышишь молитвы и достаточно нам Тебя как покровителя. 

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров

Хутба Шейха Абдурразакъ Аль Бадра в исполнении Абу Яхъи Крымского
https://t.me/abdurazak_al_badr/38
https://t.me/mtoon_altawheed
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: "Краткие заметки" Шейха Абдурраззака аль-Бадра

Сообщение abu abduRrazak »

Глава 1: ДОСТОИНСТВА СЛОВ ЕДИНОБОЖИЯ: «ля иляха илля-Ллах»

• Шейх ‘Абдур-Раззакъ аль-Бадр (حَفِظَهُ الله) сказал: «Поистине, у этих славных слов великие достоинства и многочисленные преимущества, которые никто не сможет исследовать, и это наилучшие, почетнейшие и величайшие слова. Из-за них было создано все живое, посланы посланники, ниспосланы писания и посредством них разделились люди на верующих и неверных, счастливых обитателей рая и несчастных обитателей огня. И эти слова – крепчайшая связь, и они – слова остережения (от кары Аллаха), и они являются величайшим столпом религии и важнейшим ответвлением имана (веры), и они – путь к успеху посредством попадания в рай и также путь к спасению от огня. И эти слова – это слова свидетельства, ключи от обители счастья, основа религии, её фундамент и её вершина. Достоинства этой фразы и её положение в религии выше, чем то, как её описывают описывающие и понимают понимающие.

«Свидетельствует (Сам) Аллах, что нет бога [заслуживающего поклонение], кроме Него, и (свидетельствуют) (об этом) ангелы, и (люди) обладающие знанием, (и также Аллах и они свидетельствуют, что) Он исполняет справедливость. Нет бога [заслуживающего поклонение], кроме Него, Величественного, Мудрого!» (Али ‘Имран: 18).

И из числа тех достоинств этих слов, которые упомянуты в Священном Коране – то, что Всеблагой Возвышенный Аллах установил их сутью призыва пророков, и содержанием их посланий. Сказал Всевышний Аллах: «И не посылали Мы до тебя (о, Мухаммад) ни одного посланника, кроме как только внушив ему, что нет бога [заслуживающего поклонение], кроме Меня [Аллаха]. Так служите же (и поклоняйтесь) (только) Мне [Аллаху]!» (аль-Анбия: 25).

Также сказал Всевышний: «И уже Мы отправляли к каждой общине (которые были прежде) (своего) посланника (повелев ему, чтобы он сказал им): «Поклоняйтесь (только одному) Аллаху и сторонитесь лжебога [не служите и не поклоняйтесь шайтанам, идолам, умершим и никому и ничему, кроме Аллаха]». И среди них были те, кого Аллах повёл (истинным путём) [даровал Веру], и среди них были те, кому оказалось суждено заблуждение [которые проявили высокомерие и отвернулись от истины]. Странствуйте по земле [путешествуйте или размышляйте] и посмотрите [получите назидание], каков был конец [какое наказание постигало] возводящих ложь!» (ан-Нахль, 36).

И сказал Всевышний Аллах в начале суры «Пчелы»: «Он ниспосылает ангелов с духом [с откровением] по Своему решению тому, кому пожелает из Своих рабов [пророкам и посланникам, которых Он Сам и избирает]: «Предостерегайте (людей) (от многобожия), (ведь) нет бога [заслуживающего обожествления], кроме Меня! (Так) остерегайтесь же Меня [исполняйте то, что Аллах сделал обязательным и не поклоняйтесь никому, кроме Него])!»» (ан-Нахль, 2).

И данный аят – это первое, что перечислил Аллах из милостей для своих рабов в данной суре, и это указывает на то, что содействие и помощь в этом – величайшая милость от Всевышнего Аллаха, которой Он щедро одарил Своих рабов, как сказал Пречистый Аллах: «…и щедро одарил вас благами от Себя, как явными [теми, что можно ощутить или осознать], так и скрытыми [теми, о которых люди даже не представляют]?» (Лукман, 20).

Сказал Муджахид, да одарит его Аллах Своей милостью: «Т.е. “ля иляха илля-Ллах»». Передал ибн Джарир в своем «Тафсире» (11/78).

Сказал Суфйан ибн ‘Уйайна, да одарит его Аллах Своей милостью: «Не даровал Аллах большую милость кому-либо из числа Его рабов, чем объяснил ему (слова Единобожия) “ля иляха илля-Ллах”». Упомянул ибну Раджаб в «Калимат-уль-Ихляс» (с.53).

Также из числа достоинств этих слов то, что Аллах описал их в Коране тем, что это благие слова. Сказал Всевышний Аллах: «Разве ты (о, Пророк) не знал (о том), как Аллах приводит притчей благое слово [слова Единобожия: «Нет бога [заслуживающего поклонение], кроме Аллаха]? Оно [благое слово] (в примере) (сравнивается) как благое дерево [пальма]: корень его твёрд, а ветви его в небе. Оно [то дерево] приносит свои плоды в каждый миг с дозволения своего Господа. И приводит Аллах притчи людям, – чтобы они вспоминали (и брали себе назидание)! (Также и эти слова – они тверды в сердце верующего. А праведные деяния подобны ветвям того дерева. Когда верующий совершает их, они восходят к Аллаху и ему записывается за них награда)» (Ибрахим, 24-25).

И также это свидетельство – твердое слово (аль-Къаулю-с-Сабит), как сказано в словах Всевышнего: «Аллах поддерживает тех, которые уверовали, твёрдым словом [свидетельством «Нет бога [заслуживающего поклонение], кроме Аллаха и Мухаммад – посланник Аллаха»] в земной жизни и в Вечной жизни [и во время смерти и при допросе ангелами в могиле]. И Аллах вводит в заблуждение беззаконников, и творит Аллах, что желает (содействуя верующим и оставляя без помощи неверующих)» (Ибрахим, 27).

И эти слова – договор (аль-‘Ахд), как об этом упоминается в словах Всевышнего: «Не будут обладать правом заступничества никто, кроме тех, у кого был завет с Милостивым [кроме верующих]» (Марьям: 87).

Передается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен ими обоими Аллах, сказал: «Завет – это свидетельство о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и (раб) объявляет о своей непричастности перед Всемогущим и Великим Аллахом от обладания силой и способностью изменить положение (без помощи Аллаха). Также это — вершина каждого (дела, являющегося проявлением) богобоязненности». Передал ат-Табарани в “ад-Ду’а” (3/1518).

Также из числа достоинств этих слов: то, что они – самая надежная рукоять (‘Урват-уль-Вускъо), и кто ухватится за неё – тот спасётся, а кто не схватится за неё – погибнет. Сказал Всевышний: «Кто отвергает лжебога [отрекается от любого, кому или чему поклоняются кроме Аллаха] и верует в Аллаха, тот ухватился за крепчайшую связь [крепчайшая связь – это отвержение лжебога и вера в Аллаха, потому что это – спасение от Ада], для которой нет сокрушения. И Аллах – Всеслышащий, Всезнающий!» (Аль-Бакъара, 256).

Также сказал Всевышний: «И кто предал свой лик Аллаху [кто полностью подчинился Аллаху во всех своих словах и делах], будучи искренним (или добротворящим), тот ухватился за крепчайшую связь [крепчайшая связь – это отвержение лжебога и вера в Аллаха, потому что это – спасение от Ада]. И к Аллаху – завершение (всех) дел (Его творений) [Он Сам рассудит их и воздаст за них]» (Лукман, 22).

Также из числа достоинств – то, что это те слова, которые приближенный (аль-халиль) Ибрахим, мир ему, сделал пребывающими в его потомстве, чтобы они смогли вернуться на прямой путь. Сказал Всевышний Аллах: «И вот (однажды) сказал Ибрахим своему отцу и своему народу: «Поистине, я непричастен к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто создал меня. Поистине, Он поведёт меня верным путём!» И сделал он [пророк Ибрахим] это [свидетельство единобожия – нет бога [заслуживающего поклонение], кроме Аллаха] словом, пребывающим в потомстве его, чтобы они могли вернуться (к истинному пути) (повинуясь Своему Господу, поклоняясь только Ему и покаявшись в неверии и грехах)!» (аз-Зухруф, 26-28).

И это – слова остережения (Калимату-т-Такъуа), которые Аллах сделал неотлучными со сподвижниками Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и они были достойны их и заслуживали их. Сказал Всевышний Аллах: «Когда те, которые стали неверующими, поместили в своих сердцах высокомерие, высокомерие (свойственное для величайшего) невежества, (чтобы не признать Мухаммада посланником Аллаха), (в то время) Аллах низвел Своё успокоение на Своего посланника и на верующих (которые были вместе с ним) и сделал неотлучным с ними Слово остережения (охраняющее их от неверия и грехов) [свидетельство «Нет бога [заслуживающего поклонение], кроме Аллаха»], и они [Пророк и верующие] имели больше прав на него [на свидетельство единобожия] и были достойны его. И Аллах о всякой вещи знающ!» (аль-Фатх, 26)

Передает Абу Исхакъ ас-Саби’и от ‘Амра ибн Маймуна, что тот сказал: «Не говорят люди о чем-либо лучшем, чем о словах свидетельства». Сказал Са’д ибн ‘Ияд: «Знаешь ли ты о них, о, Абу ‘Абду-Ллах? Эти слова, клянусь Аллахом — слова остережения (свидетельство «ля иляха илля Ллах»), которые Аллах сделал неотлучными со сподвижниками Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и они, да будет доволен ими Аллах, имели больше прав на него и были достойны их». Передал ат-Табарани в “ад-Ду’а” (3/1533).

Также из числа достоинств данных слов – то, что они являются пределом правильности. Сказал Всевышний Аллах: «В тот день, когда станут дух [ангел Джибриль] и (другие) ангелы рядами; не будет говорить никто, кроме только того, кому дозволит Всемилостивый, ведь он говорил (в своей жизни) правду [утверждал единственность Аллаха]» (ан-Наба, 38).

Передает ‘Али ибн Абу Тальха, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен ими обоими Аллах, касательно слов Всевышнего: «…кроме только того, кому дозволит Всемилостивый, ведь он говорил (в своей жизни) правду», сказал: «Кроме тех, кому позволит Господь, Всемогущ Он и Велик, посредством свидетельства «ля иляха илля Ллах», которое является пределом правильности (ас-Сауаб)». Передал ат-Табарани в “ад-Ду’а” (3/1520).

И сказал ‘Икрима, да одарит его Аллах Своей милостью: «”Ас-Сауаб” – это (свидетельство о том, что) нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха». Передал ат-Табарани в “ад-Ду’а” (3/1520).

Также среди достоинств – то, что они являются зовом истины (Да’уат-уль-Хаккъ), о которых говорится в словах Всевышнего Аллаха: «И к Нему (обращен) зов истины. А те (божества), к которым взывают [обращаются с мольбой] помимо Него, не отвечают им ничем [никак не могут помочь им]. Разве что (этим) они подобны тому [жаждущему], кто простирает свои руки к воде (которая находится вдалеке), чтобы она дошла до его рта, но она [вода] не доходит до него [до рта]. И ведь молитва неверных (находится) только в заблуждении!» (ар-Ра’д, 14).

Из числа их достоинств — то, что они являются истинной связью, на которой объединились приверженцы исламской религии, и по причине этих слов они проявляют дружбу и вражду, любят и ненавидят. И по причине этих слов стало исламское общество подобным единому телу и прочному строению, одна часть которого укрепляет другую.

Сказал шейх Мухаммад аль-Амин аш-Шанкъиты, да одарит его Аллах Своей милостью, в своей книге “Адвау-ль-баян”: «И итог в том, что истинная связь, которая объединяет разделившихся и примиряет расходящихся — это связь слов «ля иляха илля Ллах». Разве вы не видите, что это та самая связь, которая объединила всё исламское общество, сделав его подобным единому телу, сделала его подобным зданию, одна часть которого укрепляет другую и по причине которой склонились сердца тех, кто носит Трон и тех, кто вокруг него из числа ангелов, к сынам Адама на земле, несмотря на имеющиеся между ними разногласия?!

Сказал Всевышний: «(Ангелы), которые несут Трон (Всемилостивого Аллаха), и (ангелы) которые вокруг него [вокруг Трона] восславляют Господа, восхваляя Его, и (полностью) веруют в Него, и просят (у Аллаха) прощения для тех, которые уверовали: «Господь наш, Ты объемлешь всё Своею милостью и знанием! Прости же тем, которые покаялись (в неверии и в непокорности Тебе) и последовали по Твоему пути [по которому Ты повелел идти – Исламу], и защити их от наказания Геенны [Ада]! Господь наш! И введи Ты их в (райские) сады ‘Адн, которые Ты обещал им и тем, кто был праведен (своей верой) [не совершал многобожия и неверия] из их отцов, их супруг и их потомства. (Ведь) поистине, Ты – Величественный, Мудрый! И убереги их от (воздаяния) за их плохие деяния [не спроси их о грехах], (ведь) кого Ты (о, Аллах) убережёшь от (воздаяния) за плохие деяния [не спросишь его за них] в тот день [в День Суда], то (значит) того Ты помиловал. А это [спасение от Ада и вхождение в Рай] (и есть) великий успех!»» (Гъафир, 7-9).

И указал Всевышний на то, что эта связь между теми, кто несет Трон и теми, кто вокруг него и между сыновьями Адама на земле, по причине которой они обратились за них к Аллаху с этой праведной и великой мольбой — это вера в Аллаха, Велик Он и Возвышен».

И до слов его, да одарит его Аллах Своей милостью: «Нет разногласий между мусульманами, что связь, которая соединяет каждого обитателя земли с другими, и которая соединяет между обителями земли и небес — это связь «ля иляха илля Ллах». И нельзяни в коем случае использовать в качестве лозунга для объединения людей какое-либо связующее, помимо этого (т.е. слов «ля иляха илля-Ллах»)». См.: “Адва-уль-Баян” (3/447, 448).

Из числа достоинств слов Единобожия – то, что они являются лучшим благодеянием. Сказал Всевышний Аллах: «Кто (в тот день) придёт (к своему Господу) с благом, тому (будет дано) ещё лучшее (чем это) [Рай]» (ан-Намль, 89).

Передается от Ибн Мас’уда, Ибн ‘Аббаса, Абу Хурайры и других, что под «благом (аль-Хасана)» подразумеваются слова «ля иляха илля Ллах». См. “Ад-Ду’а” имама ат-Табарани (3/1497, 1498).

Также передается, что ‘Икрима, да одарит его Аллах Своей милостью, касательно слов Всемогущего и Великого Аллаха: «Кто (в тот день) придёт (к своему Господу) с благом, тому (будет дано) ещё лучшее (чем это) [Рай]» (ан-Намль, 89), сказал: «(Благо -) это слова: «ля иляха илля Ллах»». Также он сказал: «Его ожидает за благо – еще лучшее, и воистину нет ничего лучше слов: «ля иляха илля Ллах»». Привел Ибн аль-Банна в книге “Фадлю-т-тахлиль ва савабуху-ль-джазиль” (с.74).

Приводится в сборнике «аль-Муснад» (5/169) и в других книгах от Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Я сказал: “О, посланник Аллаха! Научи меня такому делу, которое приблизит меня к Раю и отдалит меня от Огня!” Он сказал: “Если ты совершишь плохой поступок, то соверши хорошее дело, так как за каждое хорошее дело воздается десятикратно.” Я спросил: “О, посланник Аллаха, относятся ли «ля иляха илля Ллах» к хорошим делам?” Он ответил: “Да, и это лучшее из благих дел”». См.: “ад-Ду’а” ат-Табарани (1498). [См. также: «Хильйат-уль-Аулийа» (4/242) Абу Ну’айма, «аль-Амали-ль-Мутлякъа» (129) Ибну Хаджара]».
https://t.me/abdurazak_al_badr/6
https://t.me/mtoon_altawheed
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: "Краткие заметки" Шейха Абдурраззака аль-Бадра

Сообщение abu abduRrazak »

Сказал шейх 'Абд ур-Раззак аль-Бадр (да хранит его Аллах):

Я встречался с человеком, который посетил нас в Медине. Он - мусульманин из Индии и призывающий к Аллаху. После его призыва приняло ислам более тысячи индусов. При этом он сказал мне, что он не призывал их групповым призывом. Он говорит, что призывал их по одному. Не было даже такого, чтобы он призывал сразу двух вместе.

Я спросил его: «А как ты призываешь их?». Он ответил: «Когда я вижу, что кто-то из них сидит... Чаще всего, я выбираю тех, кого я вижу в печали, в тревогах, и если я вижу, что такой человек сидит один, я сажусь с ним, спрашиваю его об его делах. Затем я говорю ему: "Ты слышал что-нибудь об исламе?". И все они отвечают: "Нет". И вот я говорю: "Что думаешь, если я предоставлю тебе общую информацию об исламе. У тебя будет просто общая информация об этой религии, и ты прибавишь эту информацию к той информации, которая тебе известна о других религиях". И он говорит: "Давай". И я тут же начинаю перечислять ему прекрасные стороны религии. Я говорю: из прекрасных сторон ислама это и это, и это. И с некоторыми мне хватает поговорить 15 минут. С некоторыми мне хватает 20 минут. Самое долгое обычно бывает 30 минут. После этого они принимают ислам».

Я спросил его: «А когда они принимают ислам, что ты делаешь с ними дальше?». То есть недостаточно просто указать человеку на религию, ты ещё должен помочь человеку узнать подробнее постановления этой религии.

Он ответил: «Я отвожу его в ближайшую мечеть и отдаю его имаму мечети. Я говорю, что этот человек только-только принял ислам и засвидетельствовал, что нет истинного бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад - посланник Аллаха. Сейчас он под твоей ответственностью. Ты должен научить его молиться, научить его очищению, ты должен хорошо относиться к нему. Я спрошу тебя о нём перед Аллахом в Судный День». И после этого он уходит и идёт искать других людей, чтобы призвать их к исламу.
https://t.me/mtoon_altawheed
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: "Краткие заметки" Шейха Абдурраззака аль-Бадра

Сообщение abu abduRrazak »

Посмотри на своё положение, о женщина!

Абдур-Раззак бин Абдуль-Мухсин аль-Бадр рассказывал:
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«А худшие из ваших женщин — это выставляющие свою красоту напоказ и высокомерные. Они лицемерки!».
[Достоверный хадис.
См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагир» 3330].

То есть та, которая выставляет напоказ свою красоту, украшая себя та, которая изящно накрашенная, наряженная и надушенная, чтобы стать (приманкой) сатаны в развращении общества.
Женщина, которая выходит из своего дома в таком виде, будет из воинов Иблиса в развращении общества, Клянусь Аллахом!

Слова Пророка: «и высокомерные», то есть самодовольные, и это из гордости. Пречист Аллах, есть взаимосвязь между выставлением красоты напоказ и высокомерием.
Когда женщина показывает свою красоту, красится, душится парфюмом, то с каким чувством она выходит на улицу и на рынок?
Разве она выходит с чувством скромности и смирения перед Всевышним Аллахом?
Или она выходит возвышенной, горделивой, надменной и высокомерной, испытывая при этом чувство самолюбования по отношению к себе, телу и внешности?

Существует также взаимосвязь между покрытостью и стыдливостью. У покрытой женщины застенчивость полная снаружи и внутри (в сердце), а открытая женщина сбросила одежду скромности и стыдливости, и надела вместо неё одежду выокомерия, самолюбия и самообольщения, которые погубят её жизнь».

Абу Умар Салим аль-Газзи
Https://t.me/svetislama
https://t.me/mtoon_altawheed
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: "Краткие заметки" шейха 'Абдур-Раззака аль-Бадра

Сообщение abu abduRrazak »

ПОЧЕТ К МУЖУ.

Говорит Шейх ‘Абдур-Разак ибн 'Абдуль-Мухсин аль-Бадр, да хранит его Аллах:
Так из качеств праведной жены – это проявления почета и уважения к мужу, знание его положения и его прав.

Передаётся от ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

«Я никому не приказывал делать земной поклон перед кем-либо. А если бы я (и мог) приказать совершить земной поклон кому-то, то непременно приказал бы женщине склониться перед своим мужем».

Передал ат-Табари в «аль-Му’джам аль-Кябир», 11/356. Достоверность подтвердил Шейх аль-Альбани в «ас-Сахиха», №3490.

И права мужа удваиваются, если он является мужчиной праведным, богобоязненным и религиозным, который оберегает свое поклонение Аллаху, проявляя большую заботу к покорности Ему.

От Му’аза, да будет доволен им Аллах, передается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

«Какая бы женщина не причинила вред своему мужу в мире этом, то обязательно жена его из числа райских гурий, скажет: “Не причиняй ему страданий, да погубит тебя Аллах! Поистине, он у тебя временно, и скоро расстанется с тобой и перейдет к нам!”»

Передает Ахмад №1174, ибн Маджа №2014, Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность в «ас-Сахиха» 173.

Обладатели знаний сказали, что в данном хадисе есть указание на строгое предостережение женщинам, которые причиняют вред своим мужьям.

См. “Мин сыфат аз-зауджати ас-салиха”
https://t.me/mtoon_altawheed
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: "Краткие заметки" шейха 'Абдур-Раззака аль-Бадра

Сообщение abu abduRrazak »

Боязнь лишиться Единобожия.

عن مجيب بن موسى الأصبهاني قال: كنت عَديل سفيان الثوري إلى مكة ، فكان يُكثر البكاء ، فقلت له : يا أبا عبد الله ، بكاؤك هذا خوفًا من الذنوب ؟ قال : فأخذ عودًا من المحمل فرمى به وقال : « لذنوبي أهونُ علي من هذا ، ولكني أخافُ أن أسلب التوحيد »
أخبار أصبهان لأبي نعيم رقم:(1923).

От Муджиба ибн Муса аль-Асбахани (передается, что) он сказал:
"Я был вместе с Суфьяном ас-Саури (на пути) в Мекку и он много плакал.

Я сказал ему:
-О Абу Абдуллах, этот твой плач от страха из-за грехов?"

Тогда он взял ветку из носилок, бросил ее и сказал:
- Мои грехи легче для меня, чем это, однако я боюсь лишиться Единобожия (Таухида)"

("Ахбар аль-Асбахан" Абу Ну'айма, 1923.)

التوحيد أغلى شيء وأنفسه في هذه الدنيا، ولئن كان أرباب كنوز الدنيا يخافون عليها الضياع والسلب، فإنَّ خوف أهل التوحيد على توحيدهم أعظم من ذلك وأشد، ولئن كان خوف أرباب الدنيا يعظم عندما يكثر السلب والنهب، فإنَّ خوف أهل التوحيد يزداد عندما تكثر الفتن والصوارف والصواد وما أكثرها في هذا الزمان، فاللهم سلم سلم.

Таухид - самое ценное и дорогое в этом мире, и если обладатели богатств дунья боятся лишиться или потерять (свое имущество), ТО СТРАХ ПРИВЕРЖЕНЦЕВ ТАУХИДА (ЛИШИТЬСЯ) ЕДИНОБОЖИЯ ЕЩЕ БОЛЬШЕ ЭТОГО И СИЛЬНЕЕ.

И если страх обладателей (богатств) дунья увеличивается с увеличением грабежей и потери имущества, то СТРАХ ПРИВЕРЖЕНЦЕВ ТАУХИДА УВЕЛИЧИВАЕТСЯ С УВЕЛИЧЕНИЕМ СМУТ И ВСЕГО ТОГО, ЧТО СБИВАЕТ (С ПРЯМОГО ПУТИ), которого так много в нынешнее время.

О Аллах, сохрани, сохрани!

Шейх 'Абду-Рразак ибн 'Абдуль-Мухсин аль-Бадр, حفظه الله.
https://t.me/mtoon_altawheed
https://t.me/abdurazak_al_badr/74
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: "Краткие заметки" шейха 'Абдур-Раззака аль-Бадра

Сообщение abu abduRrazak »

Шейх Абдуразак аль Бадр حفظه الله

Не отчаивайтесь в милости Аллаха!

Пусть не отчаиваются люди в милости Аллаха, какими бы ни были грехи.
Пусть не отчаиваются люди в милости Аллаха, какими бы ни были грехи.

Аллах Всевышний ясно сказал:

قُلْ يَٰعِبَادِىَ ٱلَّذِينَ أَسْرَفُوا۟ عَلَىٰٓ أَنفُسِهِمْ لَا تَقْنَطُوا۟ مِن رَّحْمَةِ ٱللَّهِ ۚ إِنَّ ٱللَّهَ يَغْفِرُ ٱلذُّنُوبَ جَمِيعًا ۚ إِنَّهُۥ هُوَ ٱلْغَفُورُ ٱلرَّحِيمُ

   Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает грехи полностью, ибо Он — Прощающий, Дарующий Милость».
(Аз-Зумар, аят 53)

Все грехи полностью! Пусть никто не отчаивается в Милости Аллаха, каким бы ни был его грех:
неверие (куфр), многобожие (ширк), вероотступничество (ридда), мужеложство, прелюбодеяние, каким бы ни был...

Двери покаяния открыты.
Тот, кто покаится в своих грехах, каким бы ни был его грех, Аллах непременно примет его покаяние. Двери покаяния открыты, двери Рая открыты, двери Милости открыты.
Кто покаится, будучи правдивым с Аллахом, каким бы ни был его грех, то поистине Аллах примет его покаяние.

Аллах, Велик Он и Возвышен, Принимающий покаяние.
Он тот, который принимает покаяние своих рабов и стирает дурные поступки.

Нет такого греха, который бы Он не простил, каким бы этот грех не был большим и поэтому пусть не отчаиваются люди в милости Аллаха.

Например те, которые расплавили железо и бросали туда верующих... посмотри насколько это ужасное и великое преступление, Аллах упомянул далее о покаянии.

Или же христиане, которые приписывают Аллаху сына, это преступление самое большее,чем может быть, ещё хуже предыдущего, но несмотря на это Аллах призывал их к покаянию.

Так пусть никто не отчаивается в Милости и Покаянии, ведь двери покаяния открыты.

Кто покаится, то Аллах простит его.
https://t.me/abdurazak_al_badr/103
https://t.me/mtoon_altawheed
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: "Краткие заметки" шейха 'Абдур-Раззака аль-Бадра

Сообщение abu abduRrazak »

ПОЕНИЕ ЛЮДЕЙ ЖИВИТЕЛЬНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ЕДИНОБОЖИЯ

Уважаемый шейх Абдурраззак аль Бадр, да сохранит его Аллах

«Вы все знаете достоверный хадис, в котором сказал пророк Мухаммад ﷺ : «Зашла распутная женщина в Рай, по причине того, что напоила собаку».

По какой причине?!

По причине того, что она напоила собаку.

Если то, что она напоила собаку было причиной того что Аллах простил ей, то что тогда говорить о том человеке, кто напоил людей единобожием?!

Что сказать про человека, напоившего людей единобожием?!

Единобожие это и есть жизнь.

Аллах сказал в Коране:

«Разве тот, кто был мертвецом, и Мы вернули его к жизни и наделили светом, благодаря которому он ходит среди людей, подобен тому, кто находится во мраках и не может выйти из них? Так неверующим представляется прекрасным то, что они совершают». (6:122)

Также сказал Всевышний:

«О те, которые уверовали! Отвечайте Аллаху и Посланнику, когда он призывает вас к тому, что дарует вам жизнь». (8:24)

Самый великий подарок который ты можешь подарить и важнейшая вещь которую ты можешь преподнести человеку - это преподнести ему (довести до него) ЕДИНОБОЖИЕ.

Особенно если этот человек был испытан различными видами многобожия и ложными убеждениями.

Да убережет Аллах нас и вас».

Источник: комментарий шейха на Китаб ат Таухид.

(Перевод с небольшим сокращением)
https://t.me/abdurazak_al_badr/129
https://t.me/mtoon_altawheed
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: "Краткие заметки" шейха 'Абдур-Раззака аль-Бадра

Сообщение abu abduRrazak »

Шейх 'Абд ар-Раззак аль-Бадр (да хранит его Аллах)

Мутарриф (да смилуется над ним Аллах) сказал: “О, Аллах! Я прибегают к Тебе за защитой от того … чтобы кто-то из перенявших у меня знания оказался посредством них более преуспевшим чем я, и упаси меня стать назиданием для других”

См. Имам Ахмад «аз-Зухд» №1342.

Эта великая мольба, которую шейх аль-Ислам Ибн Таймия в «Маджму' аль-Фатауа» 14/307 охарактеризовал как одну из самых лучших.

[Из этих слов извлекается полезный вывод:] кто не воплощает свои знания в делах, а лишь распространяет их среди людей, то люди посредством его знаний оказываются более преуспевшими, чем он сам. А для кого нерадивые предшественники не стали назиданием, то сам станет назиданием для тех, кто будет после него.

https://t.me/abdurazak_al_badr/217
https://t.me/mtoon_altawheed
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: "Краткие заметки" шейха 'Абдур-Раззака аль-Бадра

Сообщение abu abduRrazak »

Сказал шейх 'Абд ур-Раззак аль-Бадр, да хранит его Аллах:

«Признаки правдивости человека – это его следование за Сунной благородного пророка, да благословит его Аллах и приветствует, возвеличивание им Речи Аллаха и его забота о религии Аллаха. Что же касается обманщиков и тех, кто пожирает имущество людей ложными путями, и тех, кто показывает перед людьми различные чудеса… Более того они иногда совершают даже не чудеса, а какие-либо вещи, которых нет в определенной стране. Например, они приходят в бедную страну с такими вещами, о которых никогда не слышали жители этой страны, и показывают себя перед людьми приближенными Аллаха и теми, кому Аллах даровал чудеса (караматы).

Один человек рассказывал мне про деревню в одной далекой стране. Некие люди решили призвать жителей этой деревни к одному из ложных учений. Тогда они построили для одного из своих последователей красивое строение и установили туда кондиционеры. А жители той деревни первый раз в жизни видели кондиционеры. Также они установили большие ворота, которые открывались через нажатие кнопки. Также они установили для этого человека дорогую мебель, а затем среди людей начала распространяться весть о том, что этот человек – из числа приближенных Аллаха. И вот, когда люди собирались возле двери, он украдкой нажимал на кнопку, и дверь открывалась, а люди говорили: «Это указывает на то, что он, действительно, один из приближенных Аллаха!». И так люди впали в искушение из-за него. Затем получилось так, что один из жителей этой деревни посетил большой город, в котором было много подобных «необычных» вещей. И тогда он понял, что, если опираться на такую логику, то все жители таких городов являются приближенными Аллаха (аулия), ибо у них и кондиционеры, и автоматические двери. Таким образом, всё это является очевидной ложью.

Значит, простые люди могут обманываться такими вещами, которые даже и не являются чудом. Также они могут обманываться и тем, что представляется им чудом. Это может становиться причиной возникновения смуты в их религии. Поэтому мусульманин должен здесь обратить внимание на тот вопрос, который мы часто повторяем: человек не должен обольщаться самим фактом наличия какого-либо чуда у другого человека. Ведь люди могут совершать чудеса через связь с шайтанами, через колдовство, обман и т. п. Само по себе чудо не является критерием праведности человека и того, что он является приближенным Аллаха. Критерием праведности человека и его близости к Аллаху является то, что он постоянно придерживается покорности Аллаху. К тому же такой человек никогда не будет восхвалять себя перед людьми и говорить им: «Я – один из приближенных Аллаха!». Что же касается людей, которые совершают чудеса с помощью шайтанов, то для них нет ничего дурного в словах: «Я – один из приближенных Аллаха! Вы должны ценить меня! Вы должны признавать моё место!». Но правдивый человек не скажет такого, ведь Аллах говорит: «Не восхваляйте самих себя, ибо Ему лучше знать тех, кто богобоязнен». (Сура «ан-Наджм», аят 32).

Сказал Ибн Аби Мулейка: «Я застал тридцать сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и каждый из них боялся для себя лицемерия, и никто из них не говорил, что его вера подобна вере Джибриля и Микаиля». (Передал аль-Бухари в «Сахихе», (1/93) и в «ат-Тарих аль-кабир», (412)).

Сподвижники были достойными и благородными людьми, занимающими высокое положение, однако они боялись.

Аль-Хасан аль-Басри говорит: «Поистине, верующий собирает в себе совершение добра и страх (перед Аллахом), а лицемер собирает в себе совершение дурного и чувство безопасности». (См. «Тафсир ат-Табари», (№ 1945); «Тафсир Ибн Касир», (5/480)).

То есть ты видишь, что лицемер губит свою молитву и совершает запретное, но при этом говорит: «Я – из приближенных Аллаха!», возвеличивая самого себя».

См. "Шарх Масаиль аль-джахилийя", стр. 118-120.
https://t.me/mtoon_altawheed
Ответить