1. Постановление (фетва) шейха ‘Абдуль’Азиза Ибну ‘АбдиЛлях Ибн Бааза, являвшегося муфтием Королевства Саудовской Аравии, членом постоянного комитета по фетвам и членом Совета крупных ученых КСА своего времени (Да помилует его Аллах):
Вопрос: «Мой дядя не верит, что курение запретно (харам), и говорит: «Я не поверю в то, что курение запретно (харам) до тех пор, пока не услышу это от достопочтенного шейха ‘Абдуль’Азиза Ибн Бааза». Надеюсь, Вы разъясните постановление относительно курения и сделаете наставление моему дяде. Да воздаст Вам Аллах благом».
Ответ: «Для нас является установленным, что курение запретно (мухаррам). И мы уже узнали много причин вредности курения для того, чтобы запретить его. И курение запретно, вне всяких сомнений, так как оно заключает в себе много вреда, что разъяснили врачи и те, кто пробовал курить. И является обязательным (ваджиб) для каждого мусульманина оставить это и сторониться этого. Так как Аллах запретил верующему причинять вред самому себе. И Всевышний Аллах говорит: «…И не обрекайте себя на гибель» (Аль-Бакара 2:195). Также Аллах, Могучий и Великий, говорит: «Не убивайте самих себя, ведь Аллах милостив к вам» (Ан-Ниса, 4:29). И является обязательным (ваджиб) для каждого верующего и для каждой верующей сторониться всего того, что запретил Аллах, сторониться всего того, что вредит религии раба, его телу и его мирской жизни. И Аллах более милостив к Своим рабам, чем они сами, и Он запретил им то, что приносит вред. И сказал пророк ﷺ : «Нельзя причинять вред ни себе, ни другим!» (Ахмад 5/326, Ибн Маджах 2340, ат-Табарани 1/163. Имамы Абу Дауд, Ибн Абу ‘Асым, аль-Хаким, аз-Захаби, Ибн ас-Салях, ан-Науауи, аль-Мунауи и аль-Альбани подтвердили достоверность этого хадиса). Курение же причиняет очень сильный явный вред по единогласному мнению обладателей знания медицины, а также по единогласному мнению тех, кто познал курение и попробовал его, они единогласны, что в курении великий вред. И мое наставление твоему дяде, чтобы он страшился Аллаха и сторонился этой скверны, чтобы он каялся перед Всевышним Аллахом за курение, пока не вернется к нему здоровье, и пока не спасется он от гнева Аллаха, и также пока не начнет оберегать свое имущество. И Аллах Тот, к Кому прибегают за помощью».
http://www.binbaz.org.sa/mat/12026
2. Постановление (фетва) шейха Мухаммада Ибну Салиха Аль-‘Усаймина, являвшегося членом Совета крупных ученых КСА своего времени (Да помилует его Аллах):
Вопрос: «Да воздаст вам Аллах благом, о шейх. Брат из Алжира спрашивает запрещено (мухаррам) ли Шариатом курение? Или же оно нежелательно (макрух)?
Ответ: «Курение, то есть вдыхание дыма сигарет, запретно (мухаррам), исходя из общих контекстов, указывающих на запретность этого, даже если в Коране и Сунне нет явного упоминания курения. Однако у Шариата есть общие правила, которые содержат указания на частные вопросы, и они действительны до Судного Дня. Если мы посмотрим на контексты Корана и Сунны, то увидим, что они содержат в себе запрет на курение сигарет. И из этих контекстов слова Всевышнего Аллаха: «Не отдавайте неразумным людям вашего имущества, которое Аллах сделал средством вашего существования» (Ан-Ниса, 4:5). Всевышний Аллах запретил нам отдавать свое имущество глупцам и разъяснил, что оно служит средством существования для нас и то, что посредством него мы осуществляем наши религиозные и мирские нужды. И нет сомнения в том, что расточительство человеком своего имущество на сигареты является глупостью. И он не извлекает из этого пользы, более того, наносит вред себе и окружающим. Также Всевышний Аллах говорит: «Не убивайте самих себя, ведь Аллах милостив к вам» (Ан-Ниса, 4:29). Курение же является причиной смертельных болезней, которым нет излечения. Врачи говорят о том, что курение является причиной развития рака почек или же других органов. Таким образом, курящий человек сам становится причиной гибели своей души. А Всевышний Аллах сказал: «…И не обрекайте себя на гибель» (Аль-Бакара 2:195). Не смотря на то, что в этом аяте говорится о запрете проявления упущений относительно велений Аллаха (уаджибаат), в нем также содержится указание на запрет совершения грехов. Что же касается Сунны, то достоверно известно, что пророк ﷺ запрещал расточительство имущества. И ни для кого не скрыто то, что курение, сигареты несут в себе расточительство имущества. И ты находишь курящего человека на том, что он тратит деньги на сигареты прежде, чем купит еду себе или своей семье. И нет сомнения в том, что это расточительство имущества. Также доказательством запретности курения служит то, что поклонения становится тяжким для курильщика, а особенно пост. Я приведу тебе в качестве примера мужчину, жаждущего закурить, в то время, когда наступила молитва. И какой же станет молитва для него теперь?! Тяжкой или легкой?! Без сомнений, она будет тяжкой для него! Возможно, даже он оставит молитву, для того, чтобы покурить. А видел ли ты мужчину, который постится?! Каковым становится для него пост?! Тяжким или легким?! Поистине, он будет тяжким! А если он курит среди людей, то доставляет им неудобства запахом дыма, и, возможно, курильщик наносит вред окружающим дымом сигарет, выходящим из его рта и носа. И курение приводит к двум проблемам, или к одной из двух проблем, либо к причинению вреда поклонению и причинению страданий самому себе, либо только к причинению страданий самому себе. Что же касается причинения вреда поклонению, то по причине этого мы отстраняем наших братьев от курения сигарет и говорим им: «Предположим, что ты в хадже или в ‘умре куришь сигареты. Неужели ты не знаешь, что это уменьшает награду за хадж и за ‘умру?!» Ведь Всевышний Аллах сказал: «Кто намеревается совершить хадж в эти месяцы, тот не должен вступать в половую близость, совершать грехи (фусуук) и вступать в споры во время хаджа» (Аль-Бакара 2:197). А курение является нечестием (фусуук). И паломник, который курит сигареты, впадает в то, что запретил Всевышний Аллах, а это в свою очередь, уменьшает награду его хаджа и ‘умры. Те же, кто страдает зависимостью от курения, отвечают: «Как же мы избавимся от этого, ведь наши души уже связаны с этим, наша кровь уже смешалась с этим» . Мы говорим, что этот вопрос нуждается в искренней решимости, в искреннем покаянии. Этот вопрос нуждается в том, чтобы человек направился к Аллаху, Могучему и Великому, чтобы прибегал к Нему за помощью, чтобы сторонился курящих, чтобы не сидел и не ходил с ними. Также этот вопрос нуждается в том, чтобы его душа, чтобы его грудь были переполнены выдержкой и терпением. Так пусть же проявит терпение! И мы много раз слышали и видели, что отказ от курения легок вместе с искренней решимостью. Однако души многих, кто страдает этим, слабы, и они не проявляют терпения, испытывая самих себя, что является гибелью души и тратой времени. Просим у Аллаха прямого пути для нас и для наших братьев и просим защиты от того, что Он запретил».
http://www.ibnothaimeen.com/all/noor/article_8632.shtml
3. Постановление (фетва) шейха Салиха Ибну Фаузана, члена постоянного комитета по фетвам КСА, одного из членов Совета крупных ученых КСА (Да сохранит его Аллах):
Вопрос: «Каково, по вашему мнению, шариатское постановление относительно курения, оно запретно (харам) или же нежелательно (макрух)?».
Ответ: «В настоящее время не осталось никакого места сомнениям относительно запретности курения. Потому что вред его стал явен, и врачи выявили множество вреда курения и его величайшую опасность и начали предостерегать от этого. Доктора всего мира единогласны в том, что курение наносит вред. А все, что наносит вред, является запретным (харам). Потому что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Нельзя причинять вред ни себе, ни другим!» (Ахмад 5/326, Ибн Маджах 2340, ат-Табарани 1/163. Имамы Абу Дауд, Ибн Абу ‘Асым, аль-Хаким, аз-Захаби, Ибн ас-Салях, ан-Науауи, аль-Мунауи и аль-Альбани подтвердили достоверность этого хадиса). Также курение скверно и порочно, скверно в своем запахе, вкусе и в своих последствиях. А все, что является скверным запретно (харам). Так как сказал Всевышний Аллах, описывая своего пророка ﷺ в Коране: « И он дозволяет им благое и запрещает скверное» (Аль- А'раф, 7:157). И все, что является скверным запретно (харам). И курение является наисквернейшей вещью.
Также в курение нет никакой пользы, с какой бы стороны мы не посмотрели. Всевышний Аллах запретил что-либо, если вред этого преобладает над пользой. А что же тогда сказать о том, что несет в себе абсолютный вред, и нет в нем совершенно никакой пользы ни с какой стороны?! То, воистину, запретность этого еще сильней. И курение несет в себе один лишь вред и не приносит никакой пользы. И в связи с таким положением курения не остается сомнений в его запретности. И, несомненно, нужно отказаться от этого. Так как наша религия - религия милосердия и мудрости. Ведь Всевышний Аллах дозволяет только то, что содержит в себе явную пользу или если польза этого преобладает над вредом, и запрещает только то, вред чего безусловен или если вред этого преобладает над пользой. Вред же курения абсолютен. И запрет этого сильнее, чем запрет чего-либо иного».
http://ejabat.google.com/ejabat/thread? ... f92bdc315a
Курение харам?
-
- Сообщения: 500
- Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06
Re: Курение харам?
Шейх `абдуль-Мухсин аль-`Аббад:
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам.
А затем:
Воистину, религия Ислам, с которой Аллах послал Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), своего благородного посланника, описана полно. Она (религия Ислам) своими текстами, обобщениями, правилами и аналогичными сравнениями охватила всё, в чём нуждаются рабы Аллаха. И одним из самых явных доказательств этого является то, что передал аль-Бухари в своём «сахихе» (5598), сообщение от Абу Джуейрия который сказал: «Я спросил ибн `Аббаса о «Базикъе» (один из видов спиртных напитков, который не был известен во время пророка). На что сказал ибн Аббас: "Решение Мухаммада уже было сделано о «базикъе», ведь всё что опьяняет – является запретным.". Тогда сказал Абу Джуейрия: «Прекрасный дозволенный напиток». И тогда сказал ибн `Аббас: «После дозволенного благого нет ничего, кроме скверного запрещённого».
Смысл этого в том, что «базикъ» не был известен в его время, но то, с чем пришёл посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) включает помимо него и другие напитки. И это в его обобщённых словах: «Все, что опьяняет, является запретным». Общий смысл этого хадиса указывает на то, что любое опьяняющее вещество - будь оно в его время или после него, будь оно в жидком виде или замороженном – является запретным.
В настоящее время появилась такая вещь как «скверное курение», испытанию которого подверглись многие люди. Коран, сунна посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и здравый разум указывают на то, что это запретная вещь. И доказательства этого:
1 – Слова Великого Аллаха, когда Он описывал Своего пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в Торе и Евангелии: «которые последуют за посланником, неграмотным (не умеющим читать и писать) пророком, запись о котором они найдут в Таурате (Торе) и Инджиле (Евангелии). Он повелит им совершать одобренное и запретит им совершать предосудительное, объявит дозволенным благое и запрещенным скверное» (аль-Араф 157), и курение относится к скверному и не относится к благому.
2- Слова Всевышнего Аллаха: «Не убивайте самих себя, ведь Аллах милостив к вам» (ан-Ниса 29). А курение приносит курящему болезни, которые могут стать причиной его смерти.
3- Слова посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Поистине, Аллах Всевышний запретил вам проявлять непочтительность по отношению к (вашим) матерям, отказывать, (говорить) “Давай!” и закапывать заживо новорожденных девочек. И Он не желает, чтобы вы занимались пересудами, обращались к людям со множеством просьб и вопросов и расточали (своё) имущество». Этот хадис передали аль-Бухари (5975), Муслим (4483) со слов аль-Мугъиры ибн Ш`убы (да будет доволен ими Аллах). Под ненавистными вещами в хадисе имеется в виду то, что запрещено. Потому что Аллах, когда упомянул в суре «аль-Исра» множество запретных вещей, завершил Свои слова: «Все это зло ненавистно твоему Господу» (аль-Исра 38). Тратить деньги на курение является пустой тратой денег. Если ты увидишь человека, который разрывает и выкидывает в воздух бумажные деньги, ты бы удивился его действиям и обвинил бы его в том, что у него не всё в порядке с головой, хотя нет сомнения, что у того, кто делает подобное, положение намного лучше чем у того, кто покупает за деньги сигареты, так как первый погубил свои деньги, но не погубил своё здоровье, а второй погубил и деньги и здоровье.
4- Слова посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): “Поистине, есть люди, которые расточают богатства Аллаха неподобающим образом, но в День воскресения им (достанется) огонь!”. Этот хадис передал аль-Бухари (3118) со слов Хъауля аль-Ансария (да буде доволен ею Аллах). Расточение имущества неподобающим образом, т.е тратить их без права. А тратить деньги на покупку сигарет относится к трате денег без права.
5- Слова посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «(Пусть) тот, кто поест (плоды) этого растение, - пророк ( да благословит его Аллах и приветствует) имел в виду (сырой) чеснок - ни в коем случае не приближается к нашей мечети!». Этот хадис передали аль-Бухари (853), Муслим (1248) и текст соответствует тому, что в его (Муслим) сборнике, и он со слов ибн Умара (да будет доволен им Аллах). Так же слова посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Пусть отведавший (плоды) этого растения (он имел в виду чеснок) не приходит к нам в наши мечети», это со слов Джабира (да будет доволен им Аллах). Так же слова посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Тот кто поел лук или чеснок, пусть не приближается к нашей мечети, воистину, ангелы испытывают неприятность от всего того, от чего испытывают неприятность сыны Адама». Этот хадис передал Муслим (1254) со слов Джабира (да будет доволен им Аллах). В этих хадисах запрет приближаться к мечети тем, кто поел что-то из этих овощей, так как их запах будет неприятен людям и ангелам, и это несмотря на то, что в основе эти овощи относятся к благим вещам. А что касается сигарет, то они из скверных вещей и запах их скверный.
Эти доказательства из Корана и сунны указывает на запрет курения. А что касается здравого разума, то известно, что если в кухне разжечь костер, то ее стены почернеют от дыма, несмотря на то, что стены крепкие (твёрдые) и сухие, а ведь намного хуже будет с курящим человеком, с его грудью и ртом , которые почернеют. Так как в груди и во рту человека присутствует влажность, что является причиной более значительного оседания дыма, и это видно у курящих, которые не заботятся постоянным очищением полости рта от явного почернения на губах и зубах. Я прошу Аллаха чтобы помог каждому мусульманину, кто болеет этой болезнью (курение) избавиться от нее для своего благополучия и отдаления от греха, чтобы каждый из них здраво относился к своему здоровью и имуществу и сторонился причинения вреда другим, воистину, Он – Слышащий и Отвечающий.
И да благословит Аллах и приветствует Своего раба и посланника – Мухаммада, его семье и сподвижникам.
http://al-abbaad.com/index.php/articles/134
И как говорил имам аль-Альбани: "Тому, кто желает истины, хватит и одного доказательства, а последовавшему за своими страстями, не хватит и 1000 доказательств. Невежественного - следует обучить, а над приверженцем своих страстей, у нас нет никакой власти".
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам.
А затем:
Воистину, религия Ислам, с которой Аллах послал Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), своего благородного посланника, описана полно. Она (религия Ислам) своими текстами, обобщениями, правилами и аналогичными сравнениями охватила всё, в чём нуждаются рабы Аллаха. И одним из самых явных доказательств этого является то, что передал аль-Бухари в своём «сахихе» (5598), сообщение от Абу Джуейрия который сказал: «Я спросил ибн `Аббаса о «Базикъе» (один из видов спиртных напитков, который не был известен во время пророка). На что сказал ибн Аббас: "Решение Мухаммада уже было сделано о «базикъе», ведь всё что опьяняет – является запретным.". Тогда сказал Абу Джуейрия: «Прекрасный дозволенный напиток». И тогда сказал ибн `Аббас: «После дозволенного благого нет ничего, кроме скверного запрещённого».
Смысл этого в том, что «базикъ» не был известен в его время, но то, с чем пришёл посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) включает помимо него и другие напитки. И это в его обобщённых словах: «Все, что опьяняет, является запретным». Общий смысл этого хадиса указывает на то, что любое опьяняющее вещество - будь оно в его время или после него, будь оно в жидком виде или замороженном – является запретным.
В настоящее время появилась такая вещь как «скверное курение», испытанию которого подверглись многие люди. Коран, сунна посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и здравый разум указывают на то, что это запретная вещь. И доказательства этого:
1 – Слова Великого Аллаха, когда Он описывал Своего пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в Торе и Евангелии: «которые последуют за посланником, неграмотным (не умеющим читать и писать) пророком, запись о котором они найдут в Таурате (Торе) и Инджиле (Евангелии). Он повелит им совершать одобренное и запретит им совершать предосудительное, объявит дозволенным благое и запрещенным скверное» (аль-Араф 157), и курение относится к скверному и не относится к благому.
2- Слова Всевышнего Аллаха: «Не убивайте самих себя, ведь Аллах милостив к вам» (ан-Ниса 29). А курение приносит курящему болезни, которые могут стать причиной его смерти.
3- Слова посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Поистине, Аллах Всевышний запретил вам проявлять непочтительность по отношению к (вашим) матерям, отказывать, (говорить) “Давай!” и закапывать заживо новорожденных девочек. И Он не желает, чтобы вы занимались пересудами, обращались к людям со множеством просьб и вопросов и расточали (своё) имущество». Этот хадис передали аль-Бухари (5975), Муслим (4483) со слов аль-Мугъиры ибн Ш`убы (да будет доволен ими Аллах). Под ненавистными вещами в хадисе имеется в виду то, что запрещено. Потому что Аллах, когда упомянул в суре «аль-Исра» множество запретных вещей, завершил Свои слова: «Все это зло ненавистно твоему Господу» (аль-Исра 38). Тратить деньги на курение является пустой тратой денег. Если ты увидишь человека, который разрывает и выкидывает в воздух бумажные деньги, ты бы удивился его действиям и обвинил бы его в том, что у него не всё в порядке с головой, хотя нет сомнения, что у того, кто делает подобное, положение намного лучше чем у того, кто покупает за деньги сигареты, так как первый погубил свои деньги, но не погубил своё здоровье, а второй погубил и деньги и здоровье.
4- Слова посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): “Поистине, есть люди, которые расточают богатства Аллаха неподобающим образом, но в День воскресения им (достанется) огонь!”. Этот хадис передал аль-Бухари (3118) со слов Хъауля аль-Ансария (да буде доволен ею Аллах). Расточение имущества неподобающим образом, т.е тратить их без права. А тратить деньги на покупку сигарет относится к трате денег без права.
5- Слова посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «(Пусть) тот, кто поест (плоды) этого растение, - пророк ( да благословит его Аллах и приветствует) имел в виду (сырой) чеснок - ни в коем случае не приближается к нашей мечети!». Этот хадис передали аль-Бухари (853), Муслим (1248) и текст соответствует тому, что в его (Муслим) сборнике, и он со слов ибн Умара (да будет доволен им Аллах). Так же слова посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Пусть отведавший (плоды) этого растения (он имел в виду чеснок) не приходит к нам в наши мечети», это со слов Джабира (да будет доволен им Аллах). Так же слова посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Тот кто поел лук или чеснок, пусть не приближается к нашей мечети, воистину, ангелы испытывают неприятность от всего того, от чего испытывают неприятность сыны Адама». Этот хадис передал Муслим (1254) со слов Джабира (да будет доволен им Аллах). В этих хадисах запрет приближаться к мечети тем, кто поел что-то из этих овощей, так как их запах будет неприятен людям и ангелам, и это несмотря на то, что в основе эти овощи относятся к благим вещам. А что касается сигарет, то они из скверных вещей и запах их скверный.
Эти доказательства из Корана и сунны указывает на запрет курения. А что касается здравого разума, то известно, что если в кухне разжечь костер, то ее стены почернеют от дыма, несмотря на то, что стены крепкие (твёрдые) и сухие, а ведь намного хуже будет с курящим человеком, с его грудью и ртом , которые почернеют. Так как в груди и во рту человека присутствует влажность, что является причиной более значительного оседания дыма, и это видно у курящих, которые не заботятся постоянным очищением полости рта от явного почернения на губах и зубах. Я прошу Аллаха чтобы помог каждому мусульманину, кто болеет этой болезнью (курение) избавиться от нее для своего благополучия и отдаления от греха, чтобы каждый из них здраво относился к своему здоровью и имуществу и сторонился причинения вреда другим, воистину, Он – Слышащий и Отвечающий.
И да благословит Аллах и приветствует Своего раба и посланника – Мухаммада, его семье и сподвижникам.
http://al-abbaad.com/index.php/articles/134
И как говорил имам аль-Альбани: "Тому, кто желает истины, хватит и одного доказательства, а последовавшему за своими страстями, не хватит и 1000 доказательств. Невежественного - следует обучить, а над приверженцем своих страстей, у нас нет никакой власти".
- salyafit_07
- Сообщения: 3567
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
Re: Курение харам?
Сказал шейх 'Усаймин (рахимаху-Ллах): "Человеку нужно бороться против своей души и заставить ее оставить то, что запретил Аллах. Как часто человеку тяжело оставить то, что запретил Аллах! Ты увидишь, что человек привык совершать запретное, и ему уже сложно это изменить. В пример можно привести сигареты. Многие люди поражены этой вредной привычкой. Когда только появились сигареты, ученые разногласили относительно них. Некоторые говорили, что сигареты дозволены, некоторые говорили, что запрещены, а некоторые, что нежелательны. Некоторые даже сказали, что сигареты подобны спиртным напиткам, и за курение человек заслуживает шариатского наказания. Но прошло некоторое время, и все ученые поняли, что курить запрещено, ибо врачи единогласно заявили о том, что курение вредит здоровью человека и вызывает смертельные заболевания. Аллах Всевышний сказал:
Несмотря на это, многим курящим людям очень тяжело оставить этот грех. В данном случае человек нуждается в твердой решимости и правдивой вере (имане)". Шарх "Рияд ас-салихин", глава №11. ИСТОЧНИК
"Не убивайте самих себя, ведь Аллах милостив к вам"
Сура "ан-Ниса", аят 29
Сура "ан-Ниса", аят 29
Несмотря на это, многим курящим людям очень тяжело оставить этот грех. В данном случае человек нуждается в твердой решимости и правдивой вере (имане)". Шарх "Рияд ас-салихин", глава №11. ИСТОЧНИК
Re: Курение харам?
Был спрошен шейх Мухаммад ас-Субайиль: «Каково правовое положение курения и продажи табачных изделий?»
Ответ: «Мусульманину не дозволено употреблять табачные изделия по причине того вреда, что содержится в них. И для каждого разумного очевидна скверность табачных изделий. Всевышний Аллах сказал: "...объявит дозволенным благое и запрещенным скверное..." (7:157). Всевышний сказал: "...и не обрекайте себя на гибель..." (2:195). Пришло от Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах им и его отцом, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Нельзя вредить ни изначально, ни из мщения!" («Муснад» Ахмада №2865, Ибн Маджа №2341). Покупка его и курение - расточительство. Аллах, Всемогущ Он и Велик, сказал: "Воистину, расточители — братья дьяволов..." (17:27). Также от них исходит отвратительный запах. И качества и правовое положение чего таковы, то не разрешено продавать. Аллах, Всемогущ Он и Велик, говорит: "...Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и посягательстве..." (5:2). Продажа его - соучастие в грехе, на который есть запрет. А Аллаху известно лучше».
http://alsubail.af.org.sa/ar/node/1794
Ответ: «Мусульманину не дозволено употреблять табачные изделия по причине того вреда, что содержится в них. И для каждого разумного очевидна скверность табачных изделий. Всевышний Аллах сказал: "...объявит дозволенным благое и запрещенным скверное..." (7:157). Всевышний сказал: "...и не обрекайте себя на гибель..." (2:195). Пришло от Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах им и его отцом, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Нельзя вредить ни изначально, ни из мщения!" («Муснад» Ахмада №2865, Ибн Маджа №2341). Покупка его и курение - расточительство. Аллах, Всемогущ Он и Велик, сказал: "Воистину, расточители — братья дьяволов..." (17:27). Также от них исходит отвратительный запах. И качества и правовое положение чего таковы, то не разрешено продавать. Аллах, Всемогущ Он и Велик, говорит: "...Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и посягательстве..." (5:2). Продажа его - соучастие в грехе, на который есть запрет. А Аллаху известно лучше».
http://alsubail.af.org.sa/ar/node/1794
-
- Сообщения: 827
- Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
- Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101
Re: Курение харам?
Уважаемый шейх Абдур-Раззак аль-Бадр говорит:
«Расскажу вам об одном деле, которое я сделал, и вижу в нем благо, потому что религия — есть искренний совет, и мы занимаемся делом обучения и наставления.
Эти (курящие) братья наши, они тоже любят благое, любят повиновение Аллаху, с нами они поклоняются, даже может они превосходят многих из нас совершением намазов и разновидностью поклонений.
Однако они страдают и поражены этой порицаемой вещью.
Поэтому с подобным человеком, мы должны относиться мягко и снисходительно.
Значит, помню, однажды помолился рядом со мной один пожилой человек, в этом месте в котором мы сейчас, и запах табака от него был очень тяжелый и невыносим, я от этого запаха в намазе сильно устал.
Клянусь Аллахом, в земном поклоне я молился за него, так я знаю, что он испытан этим, он не желает же эту вещь, и когда мы закончили, я поздоровался с ним и сказал: “клянусь Аллахом, в каждом земном поклоне я просил Аллаха, избавить вас от этого”.
Это достаточно, для обращения его внимание, он задумается…
А если кто-то хмурый оглянулся бы на него и сказал: «ты с твоим запахом курения измучил нас»…накричал на него и поругал - тогда никакой пользы ему не будет.
Ведь Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
“Доброта всегда украшает собой то, куда она заходит”.
Также расскажу вам и не вижу в этом стеснённости, подобный предыдущему, молился рядом со мной и мне было некомфортно от него, и я так же ему всё сказал. Тогда с собой у меня было благовоние, и из самого ароматного, я подарил ему, сказав: это по воле Всевышнего Аллаха, станет тебе замена от (неприятного).
Они принимают.
Ты таким образом помогаешь твоему брату, ты не станешь помощником шайтана против твоего брата, наоборот помоги ему над самим собой:
твоей мольбой, любовью, мягкостью, добропожеланием, сниходительством, подарком, добрым словом, может быть Всевышний Аллах, посредством твоего разговора, слова, или призыва твоему брату даст ему избавление, исцеление от этого зависимого страдания и испытания.
И по поводу этого хадиса, “Поистине, этот огонь вам враг”, я молю Аллаха для присутствующих и отсутствующих, чтобы Он освободил каждого, кто страдает этим курением, и чтобы Аллах облегчил и способствовал им покаяться и бросить!
Также прошу Аллаха себе и вам и всем прощения, здоровья, благополучия в обоих мирах!».
См. Видео.
https://t.me/svetislama/4521
Абу Умар Салим аль-Газзи
«Расскажу вам об одном деле, которое я сделал, и вижу в нем благо, потому что религия — есть искренний совет, и мы занимаемся делом обучения и наставления.
Эти (курящие) братья наши, они тоже любят благое, любят повиновение Аллаху, с нами они поклоняются, даже может они превосходят многих из нас совершением намазов и разновидностью поклонений.
Однако они страдают и поражены этой порицаемой вещью.
Поэтому с подобным человеком, мы должны относиться мягко и снисходительно.
Значит, помню, однажды помолился рядом со мной один пожилой человек, в этом месте в котором мы сейчас, и запах табака от него был очень тяжелый и невыносим, я от этого запаха в намазе сильно устал.
Клянусь Аллахом, в земном поклоне я молился за него, так я знаю, что он испытан этим, он не желает же эту вещь, и когда мы закончили, я поздоровался с ним и сказал: “клянусь Аллахом, в каждом земном поклоне я просил Аллаха, избавить вас от этого”.
Это достаточно, для обращения его внимание, он задумается…
А если кто-то хмурый оглянулся бы на него и сказал: «ты с твоим запахом курения измучил нас»…накричал на него и поругал - тогда никакой пользы ему не будет.
Ведь Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
“Доброта всегда украшает собой то, куда она заходит”.
Также расскажу вам и не вижу в этом стеснённости, подобный предыдущему, молился рядом со мной и мне было некомфортно от него, и я так же ему всё сказал. Тогда с собой у меня было благовоние, и из самого ароматного, я подарил ему, сказав: это по воле Всевышнего Аллаха, станет тебе замена от (неприятного).
Они принимают.
Ты таким образом помогаешь твоему брату, ты не станешь помощником шайтана против твоего брата, наоборот помоги ему над самим собой:
твоей мольбой, любовью, мягкостью, добропожеланием, сниходительством, подарком, добрым словом, может быть Всевышний Аллах, посредством твоего разговора, слова, или призыва твоему брату даст ему избавление, исцеление от этого зависимого страдания и испытания.
И по поводу этого хадиса, “Поистине, этот огонь вам враг”, я молю Аллаха для присутствующих и отсутствующих, чтобы Он освободил каждого, кто страдает этим курением, и чтобы Аллах облегчил и способствовал им покаяться и бросить!
Также прошу Аллаха себе и вам и всем прощения, здоровья, благополучия в обоих мирах!».
См. Видео.
https://t.me/svetislama/4521
Абу Умар Салим аль-Газзи
-
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 25 июн 2010, 20:54
Re: Курение харам?
Ас саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух.
Также по этой теме хотел добавить слова уважаемого шейха Абдур-Раззакъа аль Бадра (да хранит его Аллах)
Сказал шейх 'Абд ур-Раззак аль-Бадр (да хранит его Аллах):
Ангелам, как об этом сообщил наш пророк (да благословит его Аллах и приветствует), доставляет неприятность то, что доставляет неприятность потомкам Адама.
Раз мы упомянули этот хадис, будет уместно сделать следующее примечание. Речь идёт о некоторых постящихся. Я прошу у Всемогущего и Великого Аллаха для всех содействия, принятия и благодати. У некоторых из них самым последним делом перед началом поста является курение сигареты. После этого он отправляется в молитвенную комнату или в мечеть, а ведь совсем недавно он выкурил сигарету. А некоторые из них могут выкурить сигарету недалеко от дверей мечети, в которой они будут молиться. Вот он тушит сигарету, а затем заходит с этим неприятным запахом, и доставляет неудобства молящимся, и доставляет неудобства ангелам.
Сигареты имеют неприятный запах, и они доставляют окружающим сильное неудобство. Человек, который курит, не ощущает этого и думает, что от него исходит обычный запах. Но в реальности этот запах доставляет людям сильные неудобства и утомляет их даже во время молитвы. Они не могут проявлять смирение и не могут спокойно молиться. Когда запах слишком сильный, некоторые молящиеся даже думают оставить молитву и перебраться в другое место, чтобы спастись от этого неприятного запаха. Разве тот, кто курит сигареты, доволен тем, что он дошёл до такой степени, что настолько сильно доставляет неудобства молящимся и доставляет неудобства ангелам Милостивого?! Ведь ангелам доставляет неприятность то, что доставляет неприятность потомкам Адама.
Курящему человеку следует использовать месяц поста для того, чтобы полностью отказаться от курения. Он должен использовать этот великий и благодатный месяц поста, чтобы отказаться от курения, в котором для него нет ни блага, ни пользы. Более того, это несёт абсолютный вред и абсолютное зло. В нём нет вообще никакой пользы. Месяц поста – это возможность для него бросить курить. Но если он не может бросить курить, то пусть хотя бы сторонится причинения неудобств своим молящимся братьям. Пусть не курит в те времена, когда приближается время молитвы.
Аудио запись слов шейха по ссылке
https://t.me/abdurazak_al_badr/317
P.s. Канал держат братья саляфиты
Также по этой теме хотел добавить слова уважаемого шейха Абдур-Раззакъа аль Бадра (да хранит его Аллах)
Сказал шейх 'Абд ур-Раззак аль-Бадр (да хранит его Аллах):
Ангелам, как об этом сообщил наш пророк (да благословит его Аллах и приветствует), доставляет неприятность то, что доставляет неприятность потомкам Адама.
Раз мы упомянули этот хадис, будет уместно сделать следующее примечание. Речь идёт о некоторых постящихся. Я прошу у Всемогущего и Великого Аллаха для всех содействия, принятия и благодати. У некоторых из них самым последним делом перед началом поста является курение сигареты. После этого он отправляется в молитвенную комнату или в мечеть, а ведь совсем недавно он выкурил сигарету. А некоторые из них могут выкурить сигарету недалеко от дверей мечети, в которой они будут молиться. Вот он тушит сигарету, а затем заходит с этим неприятным запахом, и доставляет неудобства молящимся, и доставляет неудобства ангелам.
Сигареты имеют неприятный запах, и они доставляют окружающим сильное неудобство. Человек, который курит, не ощущает этого и думает, что от него исходит обычный запах. Но в реальности этот запах доставляет людям сильные неудобства и утомляет их даже во время молитвы. Они не могут проявлять смирение и не могут спокойно молиться. Когда запах слишком сильный, некоторые молящиеся даже думают оставить молитву и перебраться в другое место, чтобы спастись от этого неприятного запаха. Разве тот, кто курит сигареты, доволен тем, что он дошёл до такой степени, что настолько сильно доставляет неудобства молящимся и доставляет неудобства ангелам Милостивого?! Ведь ангелам доставляет неприятность то, что доставляет неприятность потомкам Адама.
Курящему человеку следует использовать месяц поста для того, чтобы полностью отказаться от курения. Он должен использовать этот великий и благодатный месяц поста, чтобы отказаться от курения, в котором для него нет ни блага, ни пользы. Более того, это несёт абсолютный вред и абсолютное зло. В нём нет вообще никакой пользы. Месяц поста – это возможность для него бросить курить. Но если он не может бросить курить, то пусть хотя бы сторонится причинения неудобств своим молящимся братьям. Пусть не курит в те времена, когда приближается время молитвы.
Аудио запись слов шейха по ссылке
https://t.me/abdurazak_al_badr/317
P.s. Канал держат братья саляфиты