Хадисы про достоинства разных городов и народов

Ответить
Saleh ibn Sheshan
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 мар 2009, 22:49

Хадисы про достоинства разных городов и народов

Сообщение Saleh ibn Sheshan »

Ас Саляму Аллейкум Уа Рах'матуЛлах'и Тааля братья и сестры!
Как я увидел, тут много людей которые многое знают, Хвала Аллаху за это, очень рад что есть кого спросить.
Я хотел бы узнать про хадисы, в которых выделяются какие-либо народы.
Когда я раньше слушал песни, у Муцураева был такой отрывок, что-то типа: ''...И есть народ Пророк промолвил, Аллаха милостью храним, он испокон не покорим...".
Если вам не трудно найдите это Хадис в точности, буду очень рад.
Да воздаст вам Аллах добром. Заранее спасибо.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3290
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Хадисы про достоинства разных городов и народов

Сообщение A'mash »

Уа алейка салам уарахмату-Ллахи уа баракатух.
Не всё, о чём поётся в песнях и нашидах является хадисами, брат.

Что же касается того, о чем ты спрашиваешь, то может быть речь идет о хадисе, в котором говорится:
«Если испортятся жители Шама, то в вас не будет блага! И не перестанет существовать в моей общине группа людей, которым будет оказываться помощь, и не принесут им вреда те, кто оставит их без помощи, вплоть до наступления Часа (Судного)!» Ахмад (3/436), ат-Таялиси (1076). Иснад достоверный. См. "Тахридж ахадис фадаиль аш-Шам" (стр. 17).

Кстати, о достоинствах Шама многие имамы составляли отдельные труды, среди этих имамов хафиз ад-Дыя аль-Макъдиси, хафиз Ибн Абдуль-Хади, хафиз Ибн Раджаб, и др.

Также в некоторых хадисах выделяется Йемен и его жители. Абу Хурайра рассказывал, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Прибыли к вам люди из Йемена, сердца которых являются более тонкими и мягкими. Йеменский иман и Йеменская мудрость». аль-Бухари 4390.

Также жители Йемена были первыми, кто стал здороваться рукопожатием. Анас рассказывал: "Когда к нам прибыли йеменцы, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “К вам приехали йеменцы, которые первыми стали пожимать друг другу руки”. См. "Сахих Сунан Аби Дауд" (4344).

В этой ветке можно собрать хадисы и асары о достоинствах различных городов и народов.
БаракаЛлаху фикум!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3290
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Хадисы про достоинства разных городов и народов

Сообщение A'mash »

О достоинствах Шама и Йемена

Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что однажды Пророк (мир ему и благословение Аллаха) воззвал: «О Аллах, благослови нас в нашем Шаме и в нашем Йемене!» А люди спросили: “И в нашем Наджде?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) опять обратился: «О Аллах, благослови нас в нашем Шаме и в нашем Йемене!» Они снова спросили: "И в нашем Наджде?" Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Там будут землетрясения и испытания (фитна), и оттуда появится рог шайтана!» аль-Бухари (1037, 7094).
В другой версии этого хадиса сказано, что сподвижники говорили: “О посланник Аллаха, и в нашем Ираке!” ат-Табарани в “аль-Кабир” (12/384).
Кстати, под "Недждом" в хадисах речь идёт не об известном городе в Саудовской Аравии, а об Ираке, так как со стороны востока по отношению к Медине находится именно Ирак, и в данном случае "Неджд" упоминается в языковом значении, что означает "возвышенность", как это поясняли многие имамы в комментариях к этому хадису. См. “Фатхуль-Бари” (13/58-59), “Тухфатуль-ахуази” (10/314).

Ибн Хауаля (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Настанет такое время, когда соберутся три разных войска: войско в Шаме, войско в Йемене, и войско в Ираке». Ибн Хауаля сказал: “Укажи мне, о Посланник Аллаха, если я застану это время”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Вам следует выбирать Шам, ибо поистине, это избранная земля Аллахом, для которой Он отбирает избранных Своих рабов! Если же вы откажитесь от этого (присоединиться к Шаму), то тогда выбирайте ваш Йемен, и поите из его водоема. Поистине, Аллах поручился мне за Шам и его жителей!» Ахмад (4/110), Абу Дауд (2483). Абу Хатим, ад-Дыя аль-Макъдиси, аль-Альбани и Шу’айб аль-Арнаут подтвердили достоверность хадиса.
Сообщается, что когда Абу Идрис аль-Хауляни рассказал этот хадис, он повернулся к Абу ‘Амиру и сказал: “Тот, за кого поручился Аллах, не пропадет!” Абу Са’д ас-Сам’ани в “Фадаиль аш-Шам” (13).
Шейх Шарафуль-Хаккъ ‘Азым Абади о словах: «Аллах поручился мне за Шам и его жителей», сказал: “Т.е. Аллах обещал мне о жителях Шама, что их не постигнет смута (фитна), и что Аллах не погубит ее жителей по причине фитны”. См. «‘Аун аль-Ма’буд» (4/354).

Зайд ибн Сабит (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды, когда мы сидели возле Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), записывая Коран на доски, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Туба* для Шама!» Мы спросили: «Почему, о Посланник Аллаха?» Он ответил: «Потому что ангелы Милостивого расстилают над ним свои крылья!» Ахмад (5/184), ат-Тирмизи (3954). Достоверность хадиса подтвердили Ибн Хиббан, ад-Дыя аль-Макъдиси, Ибн ‘Абдуль-Хади, аль-Альбани. См. “Тахзиб ас-Сунан” (5/19), “Фадаиль аш-Шам” (16), “ас-Сильсиля ас-сахиха” (502).
* Туба - дерево в Раю, тень которого всадник не объедет за сто лет.

Абу ад-Дарда (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда я спал, я увидел часть Книги, которую проносили надо мной, и я подумал, что она исчезнет. Но когда я последовал за ней взором, то я увидел её в Шаме. Поистине, когда наступит смута, иман будет в Шаме!» Ахмад (5/198), Абу Ну’айм в “аль-Хилья” (6/98), ат-Табарани в “Муснад аш-шамиин” (1198). Достоверность хадиса подтвердили ад-Дыя аль-Макъдиси, аль-Хайсами, аль-Альбани.

Со слов Са'да ибн Аби Уаккъаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Не перестанут жители запада придерживаться открыто истины, пока не наступит Час!" Муслим (1925).
Под "жителями запада" (ахлюль-гъарб) речь идёт о жителях Шама, как это сказали имам Ахмад, шейхуль-Ислам Ибн Таймия и шейх аль-Альбани, поскольку именно Шам находится к западу от Медины, в которой произнёс эти слова Пророк (мир ему и благословение Аллаха). А что касается тех, кто истолковал слова "ахлюль-гъарб" в хадисе, как "обладатели силы", "арабы", или "жители Магъриба", т.е. Марокко, и т.п., то они ошиблись. См. "аль-Муфхим" (3/763), "Маджму'уль-фатауа" (7/446, 28/531), "ас-Сильсиля ас-сахиха" (2/654).
Шейх аль-Альбани в отношении этого хадиса говорил: "В нём содержится великая и благая весть для тех, кто проживает в Шаме, являясь помощником Сунны, держащимся за неё крепко и защищающим её!" См. "ас-Сильсиля ас-сахиха" (2/654).

Было бы также прекрасно, если братья добавят в эту ветку хадисы о достоинствах Мекки и Медины.
95Muslim
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 17:58

Re:

Сообщение 95Muslim »

АсСаляму аляйкум!
Братья, Шам это какие в наши времена территории?
Говорится ли в каких-либо хадисах о 12 000 муджахидах, которых невозможно победить?
И в чем смысл упомянутых выше хадисов про достоинства Шама или Йемена, ведь фитны и упадок на этих территориях сейчас есть, как захват Палестины яхудами, распространение шиитов-хусиитов в Йемене, и т.д.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3290
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Хадисы про достоинства разных городов и народов

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям.
Братья, Шам это какие в наши времена территории?
В наше время в территорию Шама входят Сирия, Палестина, Иордания, Ливан, а также часть Синайского полуострова и часть Турции.
Говорится ли в каких-либо хадисах о 12 000 муджахидах, которых невозможно победить?
Да, говорится:
Со слов Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах), что сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Лучше количество спутников (в пути) – это четверо; лучшее количество участников похода – четыреста; лучшее войско – четыре тысячи; а двенадцати тысячная армия не будет побеждена по причине того, что их окажется меньше (чем врагов)». Ахмад (2682), Абу Дауд (2611), ат-Тирмизи (1555), Ибн Хузайма (2538).
Однако относительно этого хадиса были разногласия среди имамов.
Например, такие имамы и хафизы, как Ибн Хузайма, Ибн ‘Асакир, ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, Ибн аль-Къаттан, ад-Дыя аль-Макъдиси, ан-Науауи, Ибн ат-Туркумани, аль-Мунауи, Ахмад Шакир, ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут посчитали этот хадис достоверным. См. «Му’джам аш-шуюх» (2/1216), «аль-Ахкам ас-сугъра» (2/518), «Баян аль-уахм» (3/483), «аль-Мухтара» (11/136), «аль-Маджму’» (4/390), «аль-Джаухар ан-накый» (9/154), «ат-Тайсир» (1/526), «Тахридж аль-Муснад» (2682), «Тахридж Джами’ аль-усуль» (1112).
Но имам Абу Дауд, приведя этот хадис, сказал: “Правильным является то, что этот хадис прерванный (мурсаль)”. См. “ас-Сунан” (4/253).
Также сказали Абу Хатим и ат-Тирмизи, что этот хадис мурсаль.
И ад-Даракъутни сказал: “Правильным является то, что этот хадис мурслаь от аз-Зухри”. См. “аль-‘Иляль” (12/182).
Что касается шейха аль-Альбани, то сначала он считал этот хадис достоверным в «ас-Сильсиля ас-сахиха» (986), однако затем он пересмотрел своё мнение и посчитал его слабым в «ас-Сильсиля ад-да’ифа» (6180), «Да’иф ат-Таргъиб» (1814), «Хидаяту-рруа» (4/43).
И в чем смысл упомянутых выше хадисов про достоинства Шама или Йемена, ведь фитны и упадок на этих территориях сейчас есть, как захват Палестины яхудами, распространение шиитов-хусиитов в Йемене, и т.д.
Всё обстоит именно так, как сообщил Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и те земли и народы, которые он выделил, останутся таковыми до Судного Дня, ибо эти вещи он передавал от Господа миров!
Однако достоинства этих земель и народов не означает, что они всегда без перерыва до Судного Дня будут во благе, на истине, и т.д., и что в этих землях не будет никаких отклонений ни в какие из времён.
Напротив, даже в хадисах несмотря на огромное количество достоинств того же Шама, есть указания на то, что к примеру, Иерусалим будет захвачен неверными и что мусульмане будут мечтать иметь хотя бы клочок земли размером с лук, чтобы просто видеть мечеть аль-Акъсу. Также и говорится о том, что жители Шама могут испортиться, и тогда в других людях вообще не будет блага.
То, что мы застали такой период, когда в этих благословенных землях мы видим упадок, подобно тому периоду, когда несколько веков назад в Мекке и Медине царил суфизм и нововведение. Более того, ещё ранее в самой любимой земле для Аллаха – Мекке – несколько столетий царило язычество, пока последний Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не распространил там Ислам.
Аватара пользователя
***
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

Re:

Сообщение *** »

АССАЛЯМУ АЛЕЙКУМ УА РАХМАТУЛЛАХИ УА БАРАКЯТУХ!

"САХИХ" ИМАМА АЛЬ-БУХАРИ

ГЛАВА 24. Достоинство Мекки и её строений.
759 (1583). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Я спросила пророка, & : “Является ли стена частью Каабы?” Он сказал: “Да”. Я спросила: “Так почему же они не присоединили её к Каабе?” Он ответил: “Потому что твои соплеменники испытывали недоста-ток в средствах”. Я спросила: “А почему дверь её поднята (над землёй)?” Он ответил: “Твои соплеменники сделали так, чтобы пускать внутрь, кого пожелают, и не давать (входить в Каабу тому), кому не пожелают. Если бы твои соплеменники не были (столь) близки к джахилийи и я не опасался бы, что сердцам их не понравится (подобное), я бы присоединил эту стену к Каабе, а дверь опустил до (уровня) земли”».
760 (1586). Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что (однажды) пророк, & , сказал ей: «О ‘Аиша, если бы твои соплеменники не были (столь) близки к джахилийи, я обязательно велел бы разрушить Каабу, а потом присоединил бы к ней то, что было от неё отделено, и опустил бы (её дверь до уровня) земли, и сделал бы в ней две двери − восточную и западную, и (перестроил бы её на основе) фундамента(, зало-женного) Ибрахимом».

26. Книга о достоинствах Медины
ГЛАВА 1. Харам Медины.

854 (1867). Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, & , сказал: «Медина является священной территорией от такого-то (места) до такого-то, (где) нельзя вырубать деревья и совершать грехи , а тот, кто совершит в ней какой-нибудь грех, будет проклят и Аллахом, и ангелами, и всеми людьми».
855 (1869). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, & , сказал: «(Территория) Медины между двумя лавовыми полями была объявлена священной через меня».
(Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах,) сказал: «(Когда) пророк, & , пришёл к людям из племени бану хариса, он сказал (им): “О бану хариса, я вижу, что вы вышли за пределы харама”, но потом он оглянулся и сказал: “Нет, оказывается, вы находитесь в (пределах) его”».
856 (1870). Сообщается, что ‘Али, да будет доволен им Аллах, сказал: «Нет у нас ничего, кроме Книги Аллаха и этого листка от пророка, & , (где написано): “Медина является харамом от (горы) ‘Аир до такого-то (места), и тот, кто совершит в ней грех или предоставит убежище совер-шившему грех, будет проклят Аллахом, ангелами и всеми людьми, и не будет принято от него ни обязательное, ни дополнительное . Защита(, предоставляемая) мусульманами, едина , а тот, кто подведёт мусульманина (в этом), будет проклят Аллахом, ангелами и всеми людьми, и не бу-дет принято от него ни обязательное, ни дополнительное. И (если любой вольноотпущенник) перейдёт под покровительство кого бы то ни было без разрешения тех, кто дал ему свободу, он будет проклят Аллахом, ангелами и всеми людьми, и не будет принято от него ни обязательное, ни дополнительное”».
ГЛАВА 2. О достоинстве Медины и том, что она отвергает (дурных) людей.
857 (1871). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, & , сказал: «Мне было велено (перебраться в) город, который поглотит (другие) города и который именуют Йасрибом, и это − Медина, отвергающая (дурных) людей подобно кузнечному ме-ху, что выдувает окалину из железа».
ГЛАВА 3. Медину (называют также) Таба .
858 (1872). Сообщается, что Абу Хумайд, да будет доволен им Аллах, сказал: «Мы возвращались из Табука вместе с пророком, & , а когда уже приблизились к Медине, он сказал: “Вот и Таба”!»
ГЛАВА 4. О тех, кто не желал (жить в) Медине.
859 (1874). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, & , сказал: “(Люди) покинут Медину , несмотря на то что она будет в своём наилучшем состоянии, и не станет появляться там никто, кроме посещающих”, под которыми он имел в виду зверей и птиц. (И он, & , сказал): “Последними же, кто будет собран , окажутся два пастуха из (племени) музайна, которые направятся в Медину, прикрикивая на своих овец, и обнаружат её пустой, когда же они достигнут Санийат аль-Вада‘ , то упадут замертво”».
860 (1875). Сообщается, что Суфйан бин Абу Зухайр, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, & , сказал: “Будет завоёван Йемен, и (некоторые) люди станут погонять своих верблюдов, (направляясь туда и) уводя с собой свои семьи и тех, кто им подчиняется, тогда как Медина лучше для них, если бы они только знали! И будет завоёван Шам, и (некоторые) люди станут погонять своих верблюдов, (на-правляясь туда и) уводя с собой свои семьи и тех, кто им подчиняется, тогда как Медина лучше для них, если бы они только знали! И будет завоё-ван Ирак, и (некоторые) люди станут погонять своих верблюдов, (направляясь туда и) уводя с собой свои семьи и тех, кто им подчиняется, тогда как Медина лучше для них, если бы они только знали!”»
ГЛАВА 5. Вера вернётся в Медину.
861 (1876). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, & , сказал: «Поистине, вера вернётся в Меди-ну подобно тому, как змея возвращается в свою нору (в случае опасности)».
ГЛАВА 6. Грех замышлявшего дурное против жителей Медины.
862 (1877). Сообщается, что Са‘д, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как пророк, & , сказал: “Кто бы ни совершил дурное против жителей Медины, он обязательно расплавится подобно тому, как соль растворяется в воде”».
ГЛАВА 7. Башни Медины.
863 (1878). Сообщается, что Усама, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) пророк, & , поднявшийся на одну из башен Медины, ска-зал: “Видите ли вы то, что вижу я? Поистине, я вижу, что места смут и бедствий среди ваших домов будут столь же (многочисленны), как и следы от капель (дождя)!”»
ГЛАВА 8. Антихрист не войдёт в Медину.
864 (1879). Передают со слов Абу Бакры, да будет доволен им Аллах, что пророк, & , сказал: «Не проникнет в Медину страх перед Антихри-стом, ибо в тот день будет у неё семь ворот, на каждом из которых будет находиться по два ангела».
865 (1880). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, & , сказал: «У входов в Медину находятся ан-гелы, (и поэтому) не проникнут в неё ни чума, ни Антихрист».
866 (1881). Передают со слов Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, что пророк, & , сказал: «Не останется ни одного города, куда не вступит Антихрист, кроме Мекки и Медины, ибо не будет ни одного входа (в эти города), где не окажется перед ним стоящих в ряд ангелов, ко-торые станут охранять (этот город), а потом Медина со (всеми) её обитателями сотрясётся трижды , и Аллах удалит (оттуда) каждого неверного и лицемера».
867 (1882). Сообщается, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал:
− (Однажды) посланник Аллаха, & , долго рассказывал нам об Антихристе и среди прочего он сказал: «Явится Антихрист, которому будет за-прещено входить в Медину, и остановится на одном из солончаков (за пределами) Медины, и выйдет к нему в тот день лучший из людей (или: один из лучших людей), который скажет: “Я свидетельствую, что ты − Антихрист, о котором рассказывал нам посланник Аллаха, & !” Тогда Ан-тихрист обратится (к людям): “Скажите, если я убью этого (человека), а потом оживлю его, останутся ли у вас сомнения в этом ?” Они скажут: “Нет”, и тогда он убьёт его, а потом воскресит, и когда он воскресит его, (этот человек) скажет: “Клянусь Аллахом, никогда знание моё не было столь сильным, как сегодня!” – после чего Антихрист воскликнет: “Я (хочу снова) убить его, но уже не могу (сделать этого)!”»
ГЛАВА 9. Медина отвергает дурное.
868 (1883). Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) к пророку, & , пришёл какой-то бедуин и поклялся ему на верность исламу, а на следующий день (этот человек), который заболел лихорадкой, пришёл (снова) и сказал: “Освободи меня (от этого)!” − однако (пророк, & ,) трижды отказал (ему в этом) и сказал: “Медина подобна кузнечному меху, ибо она отвергает то нечистое, что в ней есть, а (всё) благое в ней ярко сияет”».
ГЛАВА 10.
869 (1885). Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, & , сказал: «О Аллах, ниспошли Медине в два раза больше благо-дати /барака/ , чем Ты ниспослал её Мекке!»
ГЛАВА 11.
870 (1889). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
− После приезда посланника Аллаха, & , в Медину Абу Бакр и Билял стали болеть лихорадкой. Когда приступ лихорадки начинался у Абу Ба-кра, он говорил:
Каждому человеку в семье его желают доброго утра,
а смерть ближе к нему, чем ремни его сандалий!
Что касается Биляла, то, когда лихорадка отпускала его, он произносил (такие стихи):
Знать бы мне, смогу ли провести ночь
в долине среди душистого тростника и джалиля?
И смогу ли когда-нибудь зачерпнуть воды Маджанны
и покажутся ли предо мной Шама и Тафиль ?
(Пророк же, & ,) сказал: «О Аллах, прокляни Шайбу бин Раби‘у, и ‘Утбу бин Раби‘у и Умаййу бин Халафа , вынудивших нас покинуть нашу землю (и уехать туда,) где свирепствуют болезни!»
А потом посланник Аллаха, & , сказал: «О Аллах сделай так, чтобы мы полюбили Медину так же, как любим Мекку, или даже больше! О Ал-лах, благослови наши са‘ и наши мудды , и оздорови для нас (климат) её, и перенеси её лихорадку в аль-Джухфу!»
(‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, также) сказала: «Когда мы прибыли в Медину, она была самой зачумленной из земель Аллаха».
(Она также) сказала: «А из (вади) Бутхан текла испорченная вода», имея в виду изменившую свой цвет застоявшуюся воду.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3290
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Хадисы про достоинства разных городов и народов

Сообщение A'mash »

Некоторые хадисы о достоинствах Йемена и йеменцев:

Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Вера (иман) йеменская и мудрость йеменская». аль-Бухари (3499), Муслим (188).

Джубайр ибн Мут’им (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Когда мы были с Посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в дороге по пути в Мекку, он сказал: «Прибудут вам жители Йемена словно облако. И они – наилучшие из тех, кто на земле!» Один человек из числа ансаров спросил: «Не мы (лучшие), о Посланник Аллаха?!» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) промолчал. И когда тот человек спросил трижды: «Не мы (лучшие), о Посланник Аллаха?!» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) тихо ответил: «Не считая вас». Ахмад (4/84), Абу Я’ля (7401). Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” (3437).

Со слов Абу Са’ида аль-Худри (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) однажды сказал: «Придут люди, в сравнении с деяниями которых, вы будете считать свои деяния незначительными». Его спросили: “О Посланник Аллаха, это курайшиты?” Он ответил: «Нет, это жители Йемена!» Ибн Аби ‘Асым в “аль-Ахад уаль-масани” (4/257). Хадис достоверный. См. “ас-Сахих аль-муснад” (4/160).
'abd_al-karim
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 14 окт 2009, 21:26

Re:

Сообщение 'abd_al-karim »

Ассаляму аляйкм уа рахматуллахи уа баракятуху!

Что понимается под Йеменом в словах Пророка, саллаЛлаху аляйхи уа салляма?
Потому что, к примеру, в хадисах встречаем упоминание Бахрейна, а это оказывается не тот Бахрейн, что сегодня называется Бахрейном. Название осталось, место заметно поменялось.

Насчет хадисов о достоинстве народов, то есть хадис, о том, что Пророк, саллаЛлаху аляйхи уа салляма, сказал: "Аллах избрал Кинана среди детей Исмаила (мир ему), избрал Курайшитов из Кинана, из Курайшитов избрал Бани Хашим, а из Бани Хашим избрал Пророка". Сахих Муслим (2276)

ДжазакумуЛлаху хайран!
Ассаляму аляйкум уа рахматуллахи уа баракятуху!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3290
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух брат
'abd_al-karim писал(а):Что понимается под Йеменом в словах Пророка, саллаЛлаху аляйхи уа салляма?
Под Йеменом речь идет о нынешнем Йемене)
Bint.Jamilya
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 10:25

Re:

Сообщение Bint.Jamilya »

Ибн ‘Умар рассказывал, что однажды Пророк (мир ему и благословение Аллаха) воззвал: «О Аллах, благослови нас в нашем Шаме и в нашем Йемене!» А люди спросили: “И в нашем Наджде?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) опять обратился: «О Аллах, благослови нас в нашем Шаме и в нашем Йемене!» Они снова спросили: "И в нашем Наджде?" Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Там будут землетрясения и испытания (фитна), и оттуда появится рог шайтана!» аль-Бухари (1037, 7094).
Кстати, под "Недждом" в хадисах речь идёт не об известном городе в Саудовской Аравии, а об Ираке, так как со стороны востока по отношению к Медине находится именно Ирак, и в данном случае "Неджд" упоминается в языковом значении, что означает "возвышенность", как это поясняли многие имамы в комментариях к этому хадису. См. “Фатхуль-Бари” (13/58-59), “Тухфатуль-ахуази” (10/314).
Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатух!
Можете подробнее слова имамов по поводу Наджда, просто одна сестра утверждает, что это - нынешняя Саудовская Аравия, и порочит ученых оттуда, таких как Ибн Бааз... (а'узубиЛлях)
Джазакумуллаху хайран!
Sabily
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 10 авг 2010, 10:35

Re:

Сообщение Sabily »

Уа аляйки ссаляму уа рахмату Ллахи уа баракятух.
Держи, сестра. И больше не слушай ту сестру:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?p=12205
tik
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 06:16

Re: Хадисы про достоинства разных городов и народов

Сообщение tik »

Передают со слов ‘Абдуллаха бин Зайда, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ибрахим объявил Мекку священной, призвав на неё благословение, я же объявил священной Медину подобно тому, как объявил священной Мекку Ибрахим, и я призвал благословение на её мудды и са’ подобно тому, как сделал это для Мекки Ибрахим, мир ему». аль-Бухари (2129), Муслим (1360).
Abu Zarrr
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 10 июл 2018, 00:15

Re: Хадисы про достоинства разных городов и народов

Сообщение Abu Zarrr »

О ЙЕМЕНЦАХ

Имам аш-Шаукани сказал:
«После смерти пророка ﷺ одиннадцать арабских племён отступили от ислама, а народ Йемена оставался преданным исламу, придерживаясь его обрядов и сражаясь с отступившими [племенами] от ислама».
[“аль-Фатх ур-раббани”, 11/5767]

Шейх уль-ислам Ибн Таймия сказал:
«Когда [племена] начали отступать от ислама, Аллах привел народ Йемена, которого Он любит и который любит Его. [Абу Бакр] ас-Сыддик сражался вместе с ними против отступников. И вместе [с йеменцами] Абу Бакр и ‘Умар одержали победу над [правителем Персии] Хосроем и [правителем Византии] Цезарем».
["аль-Джаваб ус-сахих", 6/109]

Выдающийся учёный Хаммад аль-Ансари сказал:
«Народ Йемена – настоящие арабы, и нет им [по сравнению с другими арабами] равных в нравственности. Пророк ﷺ описал их словами: "Вера – йеменская и мудрость – йеменская" [аль-Бухари 3499], никогда не был так описан ни один араб!».
["аль-Маджму’ фи тарджама", 2/693]
Ответить