Насыха шейха ‘Аида аш-Шамари об отношении к правителям

Ответить
Rashad.Mamedov
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 09:47

Насыха шейха ‘Аида аш-Шамари об отношении к правителям

Сообщение Rashad.Mamedov »

Шейх ‘Аид ибн Халиф Аш-Шамари о крайностях и чрезмерности (аль-‘гулюу) некоторых саляфитов в отношении к правителям мусульман

“Мы обязаны знать о том, что есть опасное направление, вредящее саляфитскому призыву.
Строительство мест поклонения для индусов и церквей в исламских странах является вызовом против Ислама и мусульман, а также призыва единобожия. Церкви строятся в странах мусульман в ненормальном количестве.
Люди обязаны знать, что это является ошибкой!
Вопросы, связанные с правителями и законодательством, является обязательным воплощать в соответствии с манхаджем праведных саляфов.

Мы не считаем дозволенным выход против правителей до тех пор, пока они не посчитают дозволенным запретное и пока они не совершат явного неверия (бауах), как на это указывает прямой текст хадиса ‘Убада: «Если только вы не увидите (от правителя) явного неверия, относительно которого у вас будет довод от Аллаха».
Это также из тех вызовов, что мы встретили, когда распространились такфиристы всех мастей, которые делают такфир без того, чтобы увидеть явное неверие.

И это также из числа того, с чем столкнулись в своё время Ибн Баз, Ибн ‘Усеймин, и то, что видели до них имамы Ислама, как Ибн Таймийя и др., когда противостояли хариджитам, и это то, что было во время саляфов, как имам Ахмад, и др.

Однако в наше время, когда мы встречаем подобные вызовы, нам как саляфитам, является обязательным обратить внимание на иное обстоятельство, а это то, чтобы мы не переходили границу в защите стран, так что наша защита также будет касаться и порицаемых вещей, которые есть в этих странах. Это не из манхаджа праведных саляфов! И это не путь наших современных учёных, как шейх Ибн Баз, шейх Ибн Усеймин, шейх Аль-Альбани, шейх Аль-Фаузан, шейх Аль-Люхейдан, шейх Раби’ и других учёных. Все они жили во время правления таких стран, наличие демократии, продажа алкоголя, места проституции, ростовщические банки, и т.д. Они застали всё это, но какова была их позиция? Они прояснили вопросы, связанные с куфром, разъясняли положения, когда правитель считает дозволенным эти грехи или то, что не является законом Аллаха, приравнивает к Шариату Аллаха и т.д. Затем, после того как учёные не обвинили этих правителей в неверии т.к. они не увидели объявление дозволенным (светских законов), они не погружались в восхваление этих правителей, дабы эта похвала не покрыла все эти их бедствия. И это отличается от того, что стало положением некоторых людей, причисляющих себя к саляфитскому призыву. У нас есть люди, которые 24 часа в сутки заняты лишь тем, что они адвокаты правителей. Иногда они преподают Таухид, иногда Сунну, однако основной их занятостью является защита (правителей). Каждый раз как что-то говорится о порицаемых вещах, он поднимает знамя: “Нет, это вы такие-сякие!” Что с тобой? Правитель говорит порицаемое, и это на самом деле имеет место быть, так помолчи же, помолчи. Это порицаемое имеет место быть, и таково решение Шариата Аллаха (что это мункар). Мы не должны сидеть и заниматься ложным восхвалением. Это вызов, с которым нам пришлось столкнуться.

Так же как мы встали против тех, кто занимается такфиром и призывом к революциям и восстаниям, разъясняя то, что революции и пролитие крови запрещены, также не позволительно людям, впадать в крайности в этом вопросе и восхвалять большой похвалой правителей, которые строят церкви, синагоги, утверждают ростовщичество, продажу опьяняющих напитков, т.д. Они восхваляют их так, словно восхваляют ‘Али ибн Абу Талиба, ‘Умар ибн Аль-Хаттаба, сподвижников и саляфов! Это оставляет плохой след на саляфитском призыве, это есть вызов призыву саляфии. И эти люди, дают повод врагам саляфии использовать это для порочения саляфитского манхаджа в отношении вопроса правителей. У нас правильный, ясный и твёрдый манхадж в отношении правителей, и наши основы прочны в этом вопросе. Однако, когда люди видят от тебя неоправданную и ложную похвалу (в отношении правителей)… Да, нет проблем, если похвала касается некой реальной вещи. Однако, когда ты отрицаешь вещи имеющие место быть, то это не из манхаджа саляфов.

Праведные предшественники не считали, что стоит входить к правителям в их время. Это при том, что в их время правители сильнее придерживались Шариата, хоть у некоторых были кое-какие ошибки и несправедливость. Саляфы не приходили к ним, если только не хотели дать им наставления и совета. Или же, барака-Ллаху фийк, когда некоторые из них считали, что есть в этом польза для Ислама и мусульман, то тогда в этом входе нет проблем.

А сейчас мы видим, как появились некоторые люди, у которых излишняя похвала, которая оказала плохое влияния на репутацию саляфитского призыва. И это при том, что учёные саляфитского призыва против этого, будь это ранние учёные, будь это Ибн Таймийя, будь это Ахмад ибн Ханбаль, или саляф ас-салих, или будь это современные учёные, как Ибн Баз, Ибн ‘Усеймин, Аль-Люхейдан, Аль-Фаузан, и др. И мы не слышали от них подобной ложной похвалы и такого чрезмерности в восхвалениях, у которого нет связи с саляфией. «Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины, чтобы вы свидетельствовали обо всем человечестве» [2: 143].

www.youtube.com/watch?v=48a4GyaeTQw

Также шейх ‘Аид аш-Шамари сказал:

“Вопросы, связанные с правителем и подчинёнными, и то, что связано с обязанностью правителей в отношении своих граждан, как справедливость и т.д. Также то, чем обязан подчинённый в отношении своего правителя, как ду’а за него, и хранение шариатской присяги на Куране и Сунне и т.д. Мы непременно должны говорить об этом, т.к. к большому сожалению, мы видим обратную реакцию у некоторых людей, когда ты употребляешь слово “правитель”. И даже, некоторые из них, когда ты говоришь: “Правители мусульман должны поступать так-то, и они обязаны следовать Курану и Сунне” - отвечают: “Ты что, ихуан что-ли, или такфирист?!

Нет, мы саляфиты! Мы не желаем ответной реакции из двух крайностей. В одной стороне хариджиты, а в другой мурджииты. Отвергающие Атрибуты Аллаха с одной стороны привели к появлению антропоформистов (мушаббиха) с другой. Тут такфиристы, прибегаем к Аллаху от людей, которые обвиняют в неверии правителя мусульманина, который не совершил пункта аннулирующего Ислам (науакъид), как на то указывают доводы.

А с другой стороны чрезмерность после которой нет уже чрезмерности. Он видит как правитель (утверждает, впускает) алкоголь, выдуманные законы, призывает к демократии, допускает продавать спиртные напитки, но когда говорит про него, то словно он говорит про праведного халифа ‘Умара ибн аль-Хаттаба! Не таким был путь Ибн База, Ибн ‘Усеймина, Ибн Таймийи и саляфов.
И пусть не приходит ко мне противоречащая сторона, у которой есть чрезмерность в отношении правителей, для того, чтобы противостоять другой стороне, у которой крайность в такфире правителей. Вы поняли вопрос?

Т.е. пусть не приходят к нам люди, у которых чрезмерство касательно правителей, которые хвалят правителей, даже если у них есть большие беды. И хвалят их, как ни в чём не бывало. Никто не требует от тебя, чтобы ты их хвалил. Ты практикуй свою ‘акиду, никто от тебя не требует похвалы. Или упомяни вопрос относительно запретности выхода против правителей. А что касается того, чтобы ты упоминал ложь, лгать, и это в то время как ты являешься саляфитом, сидишь и говоришь про этого правителя так, словно речь об ‘Али ибн Абу Талибе, ‘Умаре ибн аль-Хаттабе. Упоминаешь качества (этого правителя), и лжёшь, так что даже простолюдины знают, что ты лжёшь. Вино видно на улицах, проституция и нечестие, а ты, словно говоришь о халифе мусульман. Брат, побойся же Аллаха, скоро ты будешь спрошен об этом в Судный День.

Шейх Ибн Баз, шейх Ибн ‘Усеймин, шейх Раби’, Ибн Таймийя, ранние имамы Ислама (говорили): “Да, не дозволено выходить против правителя мусульман, т.к. он не стал неверующим, не посчитал дозволенным (запретное), не возвёл в один ранг (не уравнял между законом Аллаха и др.)” и т.д. на основе известного подробного разъяснения данного вопроса, как это приходит в предании от Ибн ‘Аббаса и др. То, что упомянули Ибн Таймийя, Ибн Аль-Къаййим, имамы саляфов, Ибн Баз, Ибн ‘Усеймин, шейх Раби’, шейх Салих аль-Фаузан и др. из числа учёных.

Я прошу, мы не желаем новую хаддадию, но уже в отношении правителей. У нас есть хаддадиты, у которых чрезмерность в вопросе опровержения на приверженцев нововведения. И мы не хотим также чтобы к нам пришла чрезмерность в похвале на правителей.
Мы желаем саляфийю посредством которой стремятся к Лику Всевышнего Аллаха, Свят Он и Велик.
Подобно тому, как мы против такфиристов, против “Ихуан аль-муслимин”, против организации “аль-Къа’ида”, против ИГИЛ, против хариджитов и т.д. Это известно. И таково наше мнение, мнение наших учёных и имамов. Это всё известно.
Ещё со старых времён, Ибн Таймия был против хариджитов, когда последние обвиняли в неверии своих правителей. И Ахмад ибн Ханбаль был против хариджитов. И праведные предшественники были против хариджитов. Однако, в то же самое время – у них не было чрезмерности в отношении своих правителей. Это ясно или нет? Это очень важный вопрос.

Я говорю это сейчас, чтобы завтра не появилась у нас новая партия или группа, у которой преувеличение, ложь в восхвалении, лишние (слова). Они в первую очередь вредят самим себе, т.к. они будут спрошены пред Всевышним, об этих своих ложных свидетельствах.
Во-вторых, они вредят саляфитскому призыву. Когда приходят приверженцы нововведений и (в частности) хариджиты и др., и говорят людям: “Вот, это и есть саляфиты. Вы только гляньте, что они говорят!” А затем, они отдаляют людей от правильного манхаджа, в вопросе того, что нельзя заниматься такфиром и выходить против правителей. И далее уже они убеждают людей в верности своего ложного пути, а это – выход против правителей. По причине чего? Из-за твоей крайности и ложной похвалы! Ведь если ты занимаешься ложным восхвалением, и к тому же у тебя есть чрезмерность, то приходит хариджит и организация аль-Ка’ида, суруриты и др. и они говорят простому народу: “Посмотрите, вы просто посмотрите, что саляфиты говорят! Вы сами видите спиртное, наркотики, проституцию, несправедливость, лихву. Смотрите, что он говорит, как он чрезмерен в отношении него (этого правителя)”.
Ясно? Вы поняли этот вопрос?
И тогда простые люди реагируют на это, т.к. они смотрят.

Однако ты должен разъяснять, что ростовщичество и др. грехи запрещены, и объяснять людям законоположения Шариата в отношении правителей на основании доводов, аргументов и доказательств, дабы закрыть дверь (смуты, неясности и т.д.). Мы должны закрыть эту дверь. Это подобно тому, как когда мы говорим о разделе Имён и Атрибутов Аллаха, закрываем дверь перед му’аттыля (т.е. отрицающими), чтобы они не взяли простой народ и не начали искажать (для них Религию). Таким же образом, учёные саляфы говорили в этой области, и написали книги о шариатской политике. И также они составили труды с разъяснением аятов связанных с властью и принятием решений, объяснив цели и значения всего этого, для того, чтобы у хариджита не было входа (не осталось повода и сомнений; для ложного истолковывания) подобных аятов. Ясно? Так же, как и для мурджиита.

Я говорю каждому саляфиту, и каждому кто желает Курана и Сунны, побойтесь же Аллаха в отношении саляфитского манхаджа. И не будьте причиной искажения образа саляфитского призыва. Ясно или нет? Из-за некой выгоды или др. дел, которых ты хочешь достичь перед правителями, или как некоторые хотят определённых должностей. Я считаю, что человек должен быть выше всего этого.
Мы разъясняем верные убеждения. Разъясняем, что не дозволено выходить против правителей, на основании довода. Объясняем, что эти революции недействительны и ошибочны, также основываясь на доказательствах. И разъясняем последствия этого из порчи и вреда. Однако в то же время, мы не проявляем чрезмерность и не отрицаем факты наличия (явных грехов), т.к. некоторые отрицают то, что есть. А люди ведь всё видят. При том, что этот (отрицающий и восхваляющий) сам страдает от этого. Но всё равно он отрицает это. И мы просим у Аллаха избавления и благополучия.

Я захотел разъяснить это, дабы через некоторое время у нас не появились такие люди. Хоть я и начал ощущать это, но быть может это из-за их невежества, и т.д. поскольку у некоторых людей, хоть их и мало, есть нечто из чрезмерства. И хвала Аллаху, есть фатвы шейха Ибн База в отношении правителей, и вы можете вернуться к ним. И также “Постоянного Комитета”, слова шейха Раби’, шейха Салиха аль-Фаузана, шейх Ибн ‘Усеймина, и есть слова Ибн Таймийи. И тот, кто хочет слова Ахмада ибн Ханбаля в этой теме, то они также есть, и слова саляфов также есть. Тот, кто желает (их ради) Лика Аллаха – знает, где найти (эти) доводы. Ясно или нет?
Я прошу вас, не делайте завтра новую смуту среди молодёжи по причине этого вопроса”.

www.youtube.com/watch?v=Yv1uJIl1q2c
Ответить