О лишении отца опекунства, и похищение невесты

Ответить
Аватара пользователя
АДМИН
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 06 авг 2008, 02:06

О лишении отца опекунства, и похищение невесты

Сообщение АДМИН »

Обращение к мусульманам в связи с учащением таких пагубных явлений, как неправомочное лишение отца-мусульманина опекунства и похищение девушки из родительского дома без согласия её отца!

В связи с учащением среди русскоязычных мусульман такого преступления, как неправомочное лишение отца-мусульманина опекунства и похищение девушки, хотелось бы для пользы и в качестве назидания опубликовать недавнее обращение одного из братьев, столкнувшегося с этим пагубным явлением, опустив имена участников.

Бисми-Лляхи-Ррахмани-Ррахим

Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение Аллаха нашему пророку и посланнику.
Я хочу обратиться к мусульманам своей республики, которые уже в курсе о сложившейся печальной ситуации вокруг моей дочери, которая сбежала из родительского дома с человеком по имени М.Р.
Этот человек шесть лет назад харамным путём познакомился и тайком от меня общался с моей тогда еще 16 летней дочерью, он был старше ее на 11 лет. Тогда я его предупредил и настрого запретил приближаться к моей дочери. Но через несколько лет снова он стал с ней общаться, и снова у нас был конфликт на этой почве. Когда этот человек изъявил желание жениться на моей дочери я, будучи недовольным его религиозностью и тем, что мне удалось узнать о нём, отказал ему, как и подобает любому ревностному отцу, желающему блага для своей семьи, ведь Пророк Аллаха ﷺ сказал: «Если к вам посватаются те, чьей религией и нравом вы будете довольны, то выдавайте за них». ат-Тирмизи (1084), Ибн Маджах (1967). Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” (1022).
И в своём отказе я руководствовался именно этим пророческим хадисом.

И вот моя дочка должна была уже выйти замуж за сына друга, с семьёй которого мы хорошо общаемся, с родными сёстрами этого жениха моя дочь лично общалась, а их мать уже выбирала ей одежду и прочие подарки. Одним словом, все готовились к свадьбе, и за четыре дня до никяха, этот человек, узнав о намечающейся свадьбе, снова предательски пишет моей дочери «поздравления», будоража тем самым в ней прежние чувства. Вскружив ей голову, он увез её в другую республику, и вот уже вторую неделю скрывает её от родных.
Таким образом, помимо того, что этот человек сбежал с моей дочерью без моего согласия, он совершил ещё одно мерзкое деяние – перебил сватовство своего брата-мусульманина. А ведь Посланник Аллаха ﷺ запрещал свататься к той, которая уже просватана его братом, и говорил: «Пусть мужчина не вмешивается в сватовство своего брата, пока никах не произойдёт или он не оставит её». аль-Бухари (5142) и Муслим (1412).
И шейх аль-Ислам Ибн Таймия сказал, что касательно того, что подобное харам, единогласны все имамы. См. “Маджму’ аль-фатауа” (7/32).

После этого отвратительного и недопустимого с точки зрения Шариата преступления, моя дочь стала говорить в мой адрес, что якобы я её притеснял и даже избивал, и вопреки её воле хотел выдать замуж.
За решение этого дела взялись уже многие братья, происходят какие-то встречи, за моей спиной принимаются какие-то решения, и т.д.
В итоге, я решил обратиться с этим письмом к мусульманам, которые в курсе происходящего.
Для составления данного обращения я попросил помощи у некоторых искателей шариатского знания нашей республики, которым я доверяю и знаю уже много лет, которые на пути знания пребывают более 20 лет. К тому же эти братья обратились с моей проблемой к некоторым ученым Йемена, Саудовской Аравии, Иордании, да воздаст им Аллах благом.
Всех этих шейхов в первую очередь возмутило то, что мусульмане нашей республики не объединились для того, чтобы вернуть девушку в её родительский дом, как и были поражены такому преступлению, как организация бегства девушки из дома и утаивание её местонахождения от её отца. Они, а в частности шейх Хусайн аль-‘Ауаиша, шейх ‘Усман ас-Салими, шейх ‘Адиль ас-Субай’и сказали, что похитивший мою дочь согласно Шариату является преступником и такого человека строго наказывают, дабы другим было неповадно в будущем совершать подобное. А тот факт, что девушку не увезли насильно и не удерживают её силой, не отменяет того, что этот парень увёз мою дочь в другую республику и скрывает её от меня! По сути её похитили у меня.

Каждый мусульманин обязан понимать, что кража невесты – это обычай джахилии и харам в своей основе. Любой обычай, который противоречит нормам Шариата, является запретным. В Исламе похищение в любом его проявлении строго запрещено, ведь Абу Са’ляба аль-Хушани (да будет доволен им Аллах) сказал: “Посланник Аллаха ﷺ запретил похищение”. ад-Дарими (2024), аль-Байхакъи (9/561). Иснад хадиса хороший. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” (5/509).
Этот хадис включает в себя не только употребление в пищу домашнего животного, которое похитили хищники и загрызли, но и похищение в общем его значении, как похищение людей, их имущество и т.п., о чём говорил имам ат-Табари. См. “Тахзиб аль-асар” (2/611).
И шейх Машхур ибн Хасан во время своего урока отвечая на вопрос о таком обычае, как похищение невесты, который бытует в некоторых народах, назвал этот обычай скверным!
И я не знаю никого из соблюдающих мусульман Кавказа, кто прибегал бы к такому преступному методу, кроме такфиристов-аюбовцев, которые промышляли подобным в конце 90-х в начале 2000-х. Они знакомились с мусульманками через интернет, которым вскружили головы, делали такфир всем членам семьи – отцу, деду, братьям, даже если они были соблюдающими мусульманами, после чего назначали сами какого-то одноразового опекуна (уалий) из числа своих сторонников, а затем сбегали. А бедные родители, убитые горем, ездили по всему Кавказу и искали свою дочку. Сам помню, как вначале 2000-х к нам в республику приезжали отец с сыном, которые искали по мечетям любые сведения про их дочь и её мужа-такфириста. Никогда бы не представил, что сам могу попасть спустя 20 лет в такую ситуацию. Прошу Аллаха уберечь от подобного мусульман!
Даже если человек, сбежавший с какой-либо мусульманкой, не такфирист, а желает тем самым лишь «побудить», как говорят некоторые, отца выдать её замуж за него, то этот метод ни в коем случае не оправдывает его преступление. Это ведь своего рода принуждение, ведь таким методом уалия девушки просто заставляют выдать её замуж. Кто-то полагает, что принуждение – это лишь угроза жизни, избиение, заточение в тюрьму. Однако послушайте, что говорит шейх Ибн ‘Усаймин:
Спросили шейха Ибн ‘Усаймина: «Что вы скажите о человеке, которого жена вынудила дать ей развод, говоря: “Либо ты дашь мне развод, либо я покончу с собой!” И она в состоянии сделать это, ибо у неё в руках нож, по причине чего муж даёт ей развод. Вступает ли он в силу?»
Шейх ответил: “Такой развод не вступает в силу, ибо это развод принуждённого”.
Спрашивающий: «А каким образом он считается принуждённым?»
Шейх: “Таким, что она желает убить себя, и она в состоянии это сделать. И это из числа самых сильных видов принуждения, по причине чего мы говорим: «Развод не вступает в силу»”. См. “Дурус уа фатауа аль-Харам аль-Мадани” (стр. 134).
Так же и отец, чью дочь украли, попросту вынужден дать согласие, желая избежать слухов, позора и т.п. хотя он не желал этого изначально. Чем это не принуждение?! Более того, это как раз сильнее, чем принуждение оружием, потому что для многих мусульман положение его чести куда важнее, чем его жизнь, как говорил об этом шейх Ибн ‘Усаймин. По этой причине даже подарок в Исламе принимать харам, если ты добился его путём стеснения человека. Факых Ибн Хаджар аль-Хайтами сказал: “Разве ты не встречал переданное единогласное мнение на то, что если у человека взяли что-либо, пристыдив его, что он дал не от души, то взявший это не будет считать владельцем данной вещи. Учёные пояснили это тем, что в данном случае давший был принуждён «мечом» стеснения, что, по сути, подобно принуждению реальным мечом. Более того, многие люди готовы устоять перед настоящим мечом, проявляя терпение перед нанесёнными им ранами, однако они неспособны проявить терпение при мече стеснения, опасаясь за своё благородство и достоинство”. См. “аль-Фатауа аль-фикъхийя аль-кубра” (3/30).
И если это сказано о каком-то подарке, то что говорить о родной дочери?!
Что же касается никаха при принуждении, то имамы указывали на то, что он является недействительным. Имам Ибн Сахнун сказал: “Наши сторонники все единогласны в том, что никах принуждённого и принуждённой не является действительным”. См. “ан-Науадир уа-ззиядат” (10/258).
Я не говорю в данном случае о семьях, где родители безбожники, отец враг религии, и т.п., откуда необходимо спасать мусульманок. Однако я, как и любой ревностный и соблюдающий религию отец, возмущён тем, что с соблюдающими мусульманами поступают так вероломно и подло!
Если отец девушки отказал тебе, так как недоволен твоей религией, нравом и поведением, так исправься, стань лучше, праведнее, подошли к отцу праведных мусульман в виде сватов, которые заступятся за тебя перед ним. А вот так, воровать, вынуждать дать согласие, а ещё хуже – лишать уалийства родного отца, то это абсолютно недопустимо!
Неужели кто-то забыл или не знает, что нет никаха и что он недействительный, кроме как с согласия уалия девушки?!
Со слов ‘Имрана ибн Хусайна и ‘Аиши (да будет доволен ими Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Нет никаха, кроме как при уали и двух праведных свидетелях». ‘Абдур-Раззакъ (10473), ад-Даракъутни (2533). Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’» (7557).
Также Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Какая бы женщина ни вышла замуж без дозволения опекуна, ее брак недействителен. Ее брак недействителен. Ее брак недействителен!» Абу Дауд (2083), ат-Тирмизи (1102). Хадис достоверный. См. “Ируа аль-гъалиль” (1840).
Более того, Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Поистине, является прелюбодейкой та женщина, которая выдала замуж саму себя!» Ибн Маджах (1882), ад-Даракъутни (3/227). Хадис достоверный. См. “аль-Ахкам аль-уста” (3/141).
Обратите внимание на эти устрашающие хадисы, да упасёт нас Аллах проявлять халатность и необдуманность в таких вещах!
Ну а если у мусульманки вообще нет уалия из числа мусульман, то её уалием является правитель мусульман или шариатский судья. Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Нет никаха, кроме как при уали. А правитель мусульман является уалием того, у кого нет уалия». Ибн Аби Шайба (2/372), Ибн Маджах (1880). Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’» (7556).
Такова основа в нашей великой религии в этом вопросе.
Когда имама Ахмада спросили: «Женщина вышла замуж без согласия уалия, но затем её уалий согласился на этот никах», он ответил: “Необходимо переделать никах вновь, установить махр и вновь посвататься. И не дозволено просто сказать в таком случае: «Я согласен с этим никахом»”. См. “Масаиль Харб” (1/177).
Более того, многие учёные говорили, что никах не будет действительным, если заключён более дальним уалием, как, например, девушку выдал замуж брат при наличии отца, или двоюродный брат по отцу при наличии деда.

И после всего упомянутого у меня возникает вполне логичный вопрос: «Кто имеет права выдать мою дочь без моего согласия?!»
Если же кто-то заявит, что меня лишили уалийства над моей дочерью, потому что я оказывается тиран, то у меня на этот случай есть два вопроса:
Во-первых, кто взял на себя такое полномочие, чтобы лишить меня уалийства над моей родной дочерью?! Даже если я на самом деле был бы тираном, не преследовавшим блага для своей подопечной дочери, хвала Аллаху, у неё есть родной дядя по отцу, родной старший брат, и все они соблюдающие мусульмане! Так на каком основании вопрос её уалийства и выдачи замуж должен решать какой-то посторонний ей человек?!
Во-вторых, я считаю, что моей дочери вскружил голову похитивший её псевдо-жених, и я думаю несложно понять, что 11 летняя разница в возрасте играет большую роль для юной и незамужней девушки. А все её слова в мой адрес не более, чем пустые обвинения, внушённые ей, которые не имеют никакого довода, кроме её свидетельства или слов тех её подруг, кто говорит тоже самое именно с её слов после бегства. Но где доводы на эти обвинения?!
Со слов Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Если бы людям давали требуемое ими лишь на основании их заявлений, то одни обязательно стали бы покушаться на имущество и жизнь других! Поэтому притязающий должен предоставить доказательство, а отрицающий – принести клятву». аль-Байхакъи (10/252). Хадис достоверный. См. “Булюгъ аль-марам” (1423), “Ируа аль-гъалиль” (1938).
Итак, меня обвинили в тирании своей дочери без довода, а я, как требует этого от меня Шариат, со своей стороны приношу клятву Аллахом и отрицаю правдивость этого обвинения. Всё, на этом вопрос закрыт, а дальше следует прилагать все усилия, чтобы вернуть дочь в мой дом.
Если кто-то забыл, то хотелось бы напомнить, что понятие «презумпция невиновности» изначально появилась именно в Исламе, а не у неверных, поэтому мусульманину не надо доказывать то, что он невиновен, это ему надо доказать, что он виноват!
И неужели никто не помнит случаев, как часто молодые мусульманки прибегали ко лжи, зная, что их отец не выдаст замуж, говоря, что он атеист, не верит в Судный день, и т.п. А при выяснении оказывалось, что это не так. А что будет, если открыть двери таким обвинениям без доводов? Начнут обвинять отцов/мужей в том, что они не отдают махр, что они не содержат их, избивают их, и т.п., при этом плача и проливая крокодильи слёзы.
‘Амир аш-Ша’би рассказывал: “Как-то я сидел с судьёй Шурейхом, когда к нему пришла женщина, жалуясь на своего отсутствующего мужа, изливая при этом обильные слёзы.
Я сказал: “Воистину, я считаю, что с ней обошлись несправедливо!”
Шурейх спросил: “Что дало тебе это знать?”
Я ответил: “Её плач!”
Тогда Шурейх сказал: “Не торопись (с выводами). Ведь братья пророка Юсуфа (после того, как бросили своего брата на дно колодца) вернулись ночью к их отцу, и тоже плакали, хотя были несправедливыми!” См. “аль-‘Икъд аль-фарид” (1/25), “ас-Сирадж аль-мунир” (2/95).
И если бы я действительно был тираном, да упасёт меня от этого Аллах, то у дочери ведь был шанс избавиться от так называемой моей тирании, выйдя замуж, как это и планировалось. Видимо некоторые люди не понимают толком, что такое тирания. Будь это так на самом деле, то она мечтала бы покинуть мой дом, выйдя замуж за кого угодно, особенно если я не препятствовал в этом.

Далее, даже если так оно и было на самом деле, кто у нас решает, когда лишать человека уалийства, а когда нет?! Кто имеет право взять на себя роль шариатского судьи?! А как происходит этот процесс? Разве не надо для этого звать обе стороны и слушать их, убедиться в правдивости или лживости обвинений? Разве этой халатностью мы не открываем двери для того, чтобы каждый начавший вчера молиться юноша лишал уалийства отца понравившейся ему девушки?
Не так давно был случай, как человек решил втайне от отца заключить никах с его дочерью, заявляя о том, что причина его отказа не шариатская! А ведь её отец – соблюдающий мусульманин, который отказал по той причине, что человек решил взять его дочь второй женой, а при этом не обладает достатком.
Другой решил лишить отца уалийства по той причине, что отец не желал выдавать за него дочь, так как не желает для дочери представителя этой нации.
Обратите внимание на то, какая халатность и анархия царят в этом опасном вопросе!
Кто сказал, что отец не имеет права отказать в выдачи дочери человеку с той или иной нации, чьими традициями или обычаями он не доволен, которые не соответствуют Шариату и где, по его мнению, его дочери будет тяжело в такой семье? Разве этим отказом он в первую очередь заботиться не о своей дочери и её благе? При этом её отец далеко не националист, да упасёт Аллах от этого скверного греха!
И кто сказал, что отец не имеет права отказать тому, кто желает взять его дочь второй женой?! Быть может отец не желает, чтобы его дочь была замешана в семейных проблемах многожёнства, или считает, что он не сможет справиться должным образом с этим, или у него нет материальной возможности для обеспечения двух семей, и т.п. Шейх Джамалюддин аль-Къасими говорил: “Раз Шариат установил справедливость для того, чтобы иметь несколько жён, то тот, кто сможет осилить многоженство – это умный, сильный и способный человек, а не каждый простой”. См. “Махасин ат-тауиль” (5/1118).
Выдающийся факъих – аль-‘Изз ибн ‘Абд ас-Салям сказал: “Если уалий отказался выдать замуж свою подопечную и указал на причину своего отказа, то следует принять это от него. Если же он не упомянул причины, тогда правитель мусульман велит ему выдать её замуж. А если он откажется, тогда он сам выдаёт её замуж”. См. “ат-Тадж уаль-иклиль” (5/72).
Общеизвестно, что родитель в своей основе проявляет сострадание к своей дочери, а не терроризирует её, и так заведено даже у неверных, а что говорить о мусульманах? И в своей основе отец желает лишь блага для дочери, даже если она не осознаёт и не понимает этого. Ведь именно по этой причине Шариат и связал выдачу замуж с разрешением уалия девушки, потому что они не всегда могут правильно оценить ситуацию, положения жениха, в чём будет для них благо, и т.п. Они молоды, глупы и наивны в своей основе, которые руководствуются зачастую лишь эмоциями.
Известный факых ад-Дусукъи говорил: “Отец, являющийся первостепенным уалием, не является чинящим препятствия выходить замуж дочери, даже если он отвергает сватовство несколько раз по причине того, что считает сватающегося неровней для своей дочери. И суть этого заключается в том, что по своей натуре отец проявляет заботу и жалость к своей дочери, тогда как его дочь может быть несведущей в том, что касается её блага. Но отец может знать её положение, как и знать такое положение сватающегося, за которое можно ему отказать. По этой причине отец не считается тем, кто препятствует благу для своей подопечной, пока этот факт не станет установленным. В книге «аль-Бадр» аль-Къарафи передал от Ибн Хабиба следующее: «Малик запрещал своим дочерям выходить замуж, несмотря на то, что к ним сватались наилучшие мужи. И так поступали учёные до него и после него. И да упасёт их Аллах, чтобы они тем самым желали препятствовать благу для своих дочерей»”. См. “аш-Шарх аль-Кабир” (2/232).
Я призываю всех мусульман, прочитать внимательно эти слова и поразмышлять над ними.
И если имам Малик и великие саляфы отказывали в выдаче своих дочерей наилучшим мужчинам, выбирая лучших женихов из наилучших, то отказавший не лучшему мусульманину тем более не считается противником блага своей дочери и не лишается из-за этого уалийства!
И по этой причине если отец печётся о благополучии своей дочери, то он является её единоправным уалием, даже если сам по себе является нечестивцем и грешником, и таково мнение большинства учёных, как это сказал имам Ибн Таймия: “Большинство факъихов считают действительным уалийство нечестивца”. См. “Маджму’ аль-фатауа” (32/100).
А что тогда сказать про уалия, которого никто не обвинял в нечестии, и который неизвестен в своём народе открытым совершением грехов?!

И как я уже сказал, даже если бы я был тираном для своей дочери и лишался бы уалийства по этой причине, повторюсь вновь: у неё есть родные дядя и старший брат из числа мусульман.
И потом, согласно мнению группы учёных, если судья лишил отца уалийства после установления факта нанесения им вреда дочери и проявления неуместных препятствий для замужества, к кому именно переходит уалийство – к другим её родным или же сразу к правителю мусульман и къадыю? Ханбалиты, к примеру, считали, что уалийство в таком случае переходит к другим её родным, а не к къадыю, а къадыю права уалийства переходит лишь в том случае, если у неё нет других опекунов со стороны отца. См. “аль-Маусу’ат-уль-фикъхийя” (30/144).
Но даже если сказать, что уалийство в любом случае переходит после лишения этого права отца к правителю мусульман или къадию, кто у нас является таковым?! Кто, не боясь Аллаха, осмелится взять на себя эту роль?!
Сколько есть слов таких учёных, как Ибн База, Ибн ‘Усаймин, аль-Фаузана, которым жаловались девушки на тиранию и суровость отца, спрашивая разрешения взывать к Аллаху против них. И как эти учёные делали насыха таким отцам, как напоминали о важности мягкости и доброты, но, тем не менее, они советовали не делать таких ду’а, призывали проявлять терпение, мягко увещевать, не давать повода для гнева отцу, и т.п., напоминая им о том, что родитель в Исламе занимает великое положение. СубханаЛлах, а что у нас за Западные методы появились: «Папа тиран, я сбегаю с парнем»?!

Также хочу напомнить некоторым заступникам за того, кто сбежал с моей дочерью:
Общеизвестно, что женщинам нельзя даже выходить в мечеть без разрешения уалия, хотя в своей основе им посещать мечети является узаконенным и правомочным, а что тогда сказать про бегство из дома родителей без согласия уалия?! К тому же все учёные единогласны в том, что молодым девушкам харам уходить из дома, если этот выход содержит в себе какое-либо сомнение. И это даже в том случае, когда она пребывает в своём городе, а что сказать о том, чтобы убегать в другой город?! Разве Посланник Аллаха ﷺ не запрещал женщинам отправляться в путь без махрама?!

Далее, моя дочь уже вторую неделю пребывает вне стен моего дома вместе с посторонним мужчиной, даже если мне заявляют о том, что они не уединяются и что с ней пребывает его сестра. Поставьте себя на моё место, ведь все вы уже отцы или ин ша-Аллах будете отцами. Не скрывайте преступника, укажите на него, не будьте соучастником великого греха. Ведь Посланник Аллаха ﷺ говорил: «Аллах проклял того, кто укрывает преступника». Муслим (1978).
Поясняя этот хадис, хафиз аль-Мунауи сказал: “Речь о том, кто совершил преступление и сбежал к тому, кто препятствует тому, чтобы его обидчик получил в отношении него свои права. Воистину, является запретным препятствовать и мешать тому, чтобы он получил то, что велел в отношении него Аллах”. См. “ат-Тайсир” (9/62).

Призываю в первую очередь себя, а затем и каждого, бояться Аллаха!
Братья, окажите содействие в этом деле и помогите помешать творящемуся злу, или хотя бы не препятствуйте восстановлению справедливости. Ведь это дело приобрело серьёзный оборот, и всё может зайти куда дальше. Не становитесь причиной потери моего терпения и совершению действий, основанных на гневе и эмоциях.

Что касается самого парня, сбежавшего с моей дочерью, то я обещаю, что не трону его, если он вернёт сейчас же мою дочь, а потом запишет видеозапись с обращением, в котором попросит у меня прощение за свой поступок, а также и у мусульман нашей республики, чтобы его действия не стали в будущем дурным примером для других. Именно такой совет дал на его случай шейх ‘Адиль ас-Субай’и. И это несмотря на то, что в исламской стране он заслужил бы наказание, которое могло быть либо в виде лишения свободы, либо в виде битья. Если во многих мусульманских странах даже за проезд на красный свет взимают штраф в размере 500$ или сажают в тюрьму на десять дней, сложно представить, как бы его наказали за побег с мусульманкой без ведомо отца и её утаивание от её уалия!

И в заключение, я воздаю хвалу Аллаху, и прошу Его о благом решении всех проблем!
Ответить