Брат, если ты выбрал позицию в этом вопросе кого-то из саляфитских шейхов и посредством неё приближаешься к Аллаху, то никаких проблем нет, это твоё право и тебя вряд ли кто-то будет тут упрекать. Но являться сюда и высказывать какие-то порицания, исходящие от эмоций, опровергая таким образом позицию других признанных шейхов, то это абсолютно недостойно саляфита! И я не знаю ни одного шейха до сих пор, кто высказал всё то, что ты тут наговорил.
Некоторые шейхи говорят о том, что нужно отрекаться от Хамас и предостерегать от них. Другие шейхи говорят, что сейчас не время, так как идёт война между верой и неверием. А есть также третья сторона шейхов, которые выбрали более нейтральную позицию в этих вопросах. Обрати внимание хотя бы на позицию и слова шейха Сулеймана ар-Рухейли по этим вопросам, который как раз из числа тех, кто занял нейтральную позицию:
Среди того, что за эти месяцы писал шейх Сулейман у себя на официальных страницах в соцсетях:
-
«Моё наставление каждому требующему знание: Не принижайте значение того, что происходит с нашими братьями палестинцами из пагубных преступлений, которые перешли все границы. И не оставляй без помощи наших братьев в Палестине, ведь их враг хочет искоренить их и выполняет заготовленный заранее план, а их нападение не является ответной реакцией»
-
«Есть такие, кто сейчас отчитывает и упрекает в неподходящее время»
-
«Мне говорят: “Ты сказал, что джихад в Палестине харам”. Я отвечаю: «Такого я не говорил. Однако я сказал, что отдельные лица за пределами Палестины, для их джихада в виде сражения нужны условия наступательного джихада».
-
«Они пытаются выставить нас в таком свете, словно мы против наших братьев в Газзе. И они, клянусь Аллахом, лжецы! Мы сильно и искренне любим наших братьев в Газзе и во всей Палестине. И мы помогаем им правильным образом. Мы сильно побуждаем оказать им помощь. Мы чувствуем их боль. Клянусь Аллахом, рану одного из них я как будто чувствую на своём теле. Смерть одного ребёнка разрывает моё сердце и надеюсь, что он будет мучеником. Я плачу вместе с ними. Я горжусь их стойкостью!»
https://twitter.com/solyman24/status/17 ... 64051?s=46
https://twitter.com/solyman24/status/17 ... 2854444411
Зайди на его страницу и почитай, что он там говорит, а затем сравни его слова с тем, что говорил ты и призадумайся.
Удивительные слова!!!
Брат, слова шейха Усмана ас-Салими ничем не удивительней твоих слов. А правильнее сказать, что его слова как раз таки ясны и понятны, а вот твои вызывают только удивление.
Ещё раз повторюсь, никто, ни шейх Усман, ни я, ни другие братья с форума, не защищает Хамас, никто не скрывает их ошибки и заблуждения, напротив, все это обсуждалось тут множество раз. Но суть размолвки между некоторыми шейхами именно в том, уместно ли сейчас всё время говорить о заблуждении Хамас; необходимо ли от них отречься так же, как от рафидитов? Как можно не понимать разницу, о которой было сказано тут в моём посте и в словах шейха Усмана?!
СубханаЛлах, ты брат пришёл, излил кучу возмущений и эмоций, опровергая слова известного саляфитского 70 летнего шейха так, словно я тут процитировал какого-то заблудшего ихуана и хизбита, выдал какие-то косвенные обвинения, а где-то и прямые, и полагаешь всё, сделал благо и поставил точку?
Если честно я тебя не знаю, а вот этих шейхов, в частности Усмана ас-Салими и Машхура я знаю прекрасно, как и знали их прекрасно и хвалили их ученые еще тогда, когда многих из нас на свете ещё не было. Но судя по твоему суждению я, а точнее все мы, должны отвергнуть их понимание и слова и последовать за твоей отсебятиной.
Аллах свидетель, что я не хотел вступать с тобой в открытую полемику на этом форуме, но ты дважды отправил это свое сообщение в данную ветку, а значит ты однозначно убеждён в том, что истина лишь в твоем подходе и в твоих словах. Да и твои категоричные выражения на протяжении всего поста указывают на это. Поэтому все-таки би-изниЛлях я решил ответить тебе, так как убежден в том, что этими словами ты прыгнул выше обладателей знания и перешел границы. К тому же подобное ошибочное суждение бытует среди некоторых саляфитов, а значит, требует указания на ошибочность этого.
Проблема в том, что ты не понимаешь разницу в применении доводов и слов ученых в зависимости от времени и места. Слова шейха Усмана ас-Салими, или шейха Машхура, или шейха Хамада аль-Усмана или других, не отвергают никакие доказательства Шариата, да упасет Аллах от таких слов! Эти доводы всем этим шейхам прекрасно известны лучше, чем тебе, однако проблема в правильном понимании этих доводов и применении их к конкретной ситуации.
Ты говоришь:
А где же наш манхадж в порицании порицаемого?!
Альхамду ли-Ллях, манхадж в порицании порицаемого на своём месте, там же где и был всегда. Просто у порицания порицаемого есть время и место. Выше я привел ясный пример того, как сахаби Хузайфа запретил во время военного похода применять наказание амиру за употребление вина, но ты проигнорировал этот ясный аргумент. Как и были на этом форуме не раз приведены примеры того, как имам Ибн Теймия запрещал своим сторонникам и ученикам порицать татаро-монгол, захвативших Дамаск, когда они распивали вино, и как говорил им, чтобы они оставляли их в покое и не порицали, и что лучше эти татаро-монголы будут пить вино, чем совершать бесчинства.
Или ты полагаешь, что они не понимали манхадж в порицании порицаемого?
У порицания порицаемого есть свои условия, ведь ты наверняка станешь порицать тех, кто будучи слабым возьмется выступить на джихад, желая исправить порицаемое, как и наверняка будешь порицать того, кто скажет: «Я не оставлю манхадж порицания порицаемого!» и начнёт стоя на минбаре обсуждать ошибки конкретного правителя мусульман, потому как у каждого порицания порицаемого есть своё место и время, когда оно уместно, когда оно обязательно, а когда оно даже запрещено.
Те шейхи, которые сказали, что именно сейчас не время порицания событий в Газзе и Хамас в частности, прекрасно знают о положении порицания порицаемого и его важности, как и знал об этом еще лучше имам Ибн Теймия, однако они говорят об этом исходя из оценки пользы и вреда.
И как часто братья опираются на слова шейха аль-Альбани про тасфия и тарбия, цитируют его насыха палестинцам и т.п., но даже не понимают того, что есть разница, когда шейх делает такие наставления палестинцам, которые захвачены вот уже как 75 лет, тогда, когда ничего не происходит уже длительное время, и такой ситуацией когда идёт война и истребление.
Вот тебе простой пример из слов того же шейха аль-Альбани про уместность порицания и его оставления,
когда идёт борьба между Исламом и куфром:
Шейх аль-Альбани говорит:
«Сейчас идёт война между Исламом и секуляризмом. И в этом положении непозволительно мусульманину, проявляющему ревность за Ислам, говорить о том, какая у него позиция в отношении тех или иных исламских джама’атов, у которых имеются отклонения, будь их мало или много. Не следует погружаться в эти детали в то время, когда эти исламские джама’аты противостоят агрессивной секуляристской атаке. Здесь уже нет места тому, чтобы вызывать гнев верующих такими словами, как: “Эти исламские джама’аты на истине, а другие немного отклонились от истины, а третьи сильно отклонились от истины” – в такой ситуации это всё не к месту, барака-Ллаху фик.
Сейчас есть два фронта:
Исламский фронт, в котором имеются то-то и то-то (из отклонений).
И другой фронт, в котором нет того-то и того-то, однако все они – фронт неверия и заблуждения, все они объединены для борьбы с Исламом.
Тут не следует нам искать подобного этому лектору, который будет нам рассказывать о своей конкретной позиции в отношении всех этих исламских джама’атов. Как говорится: “У каждого слова есть подходящее место”». (Сл. “Сильсиля аль-худа уа ан-нур”, 684)
Ну давай, будь последователен и порицай теперь шейха аль-Альбани за эти слова, обвиняй его в том, что он оставил все доводы и важности порицания порицаемого, и что у него испорченный или неясный манхадж.
И это далеко не единственные слова шейха аль-Альбани в таком духе.
Сколько братьев сейчас возмущается и говорит о положении Палестины, про опасность объединяться с нововведенцами и т.п., но при этом забывают тот факт, что имамы Сунны всегда говорили о том, что во время войны с кафирами нет проблем объединяться с нечестивцами, с нововведенцами и даже с кафирами для этого. Причем многие братья даже не понимают разницы между наступательным джихадом в этом вопросе и оборонительным.
Шейх аль-Ислам Ибн Теймия про сражение с татаро-монголами сказал:
«Если получится так, что сражающийся с ними будет это делать полноценным образом, то это и требуется в достижении довольства Аллаха; возвышении Его слова; установлении Его религии и подчинении Его Посланнику (мир ему и благословение Аллаха).
Однако, среди сражающихся могут быть такие, в ком есть нечестие, или среди них могут быть такие, кто преследует порочные цели, например, если он сражается ради власти или переступает границы в каких-то вопросах. В этом случае, если оставление сражения с ними (монголами) повлечёт вред для религии больше чем сражение с ними таким образом (с недостатками и пороками присущими некоторым сражающимся), тогда сражение с ними становится обязательным. Это для того, чтобы отвести большее из двух зол и схватиться за меньшее из них. Это один из принципов Ислама, который необходимо учитывать.
Поэтому, из основ ахлю ас-Сунны уаль-джама’а – это выходить на сражение как с благочестивым, так и с нечестивым (правителем). Ведь Аллах может дать поддержку этой религии посредством нечестивого человека, и посредством людей, у которых нет никакого удела, как об этом сообщил Посланник (мир ему и благословение Аллаха).
Если нет другого пути кроме как сражения вместе с нечестивыми амирами, или с войском, в котором много нечестия, то тут либо:
Оставить сражение вместе с ними, тогда отсюда следует, что над ними возьмут верх те, в ком вреда больше как для религии, так и для этого мира.
Либо же сражаться вместе с нечестивым амиром, и этим самым можно отразить более нечестивого, установить большинство обрядов Ислама, даже если невозможно будет установить все обряды.
Это и является обязательным в данном вопросе и в каждом похожем на него. Более того, многие военные походы после праведных халифов были именно в свете упомянутого». (См. “Маджму’ аль-Фатауа” 28/506).
Спросили шейха аль-Альбани: «Какой хукм ведения джихада вместе с партией, которая не основана на Коране и Сунне, ни в акиде, ни в манхадже?»
Шейх ответил:
«Брат мой, этот вопрос решается правилом в фикъхе: “Если перед мусульманином две беды, он выбирает наименьшую (злом)”.
Если бы джихад, о котором ты спрашиваешь, был бы для распространения исламского призыва, тогда он не вёлся бы.
Однако этот джихад ведётся для того, чтобы выгнать оккупанта-неверного из стран мусульман.
И тут есть разница.
Необходимо сотрудничать с этими партиями для того, чтобы выгнать кафира из земли Ислама. А уже потом, муджахид отстраняется со своим призывом к Корану и Сунне от джама’атов, которые не поддерживают призыв к Корану и Сунне». (Сл. “Фатауа Джидда” 23).
Также шейха аль-Альбани спросили: «Некоторые шейхи говорят, что пока нет там (в Афгане) джама’ата с правильной акидой, то в своей основе, они не считают правильным вести джихад под их знаменем, так как они не приверженцы правильной ‘акиды»
Шейх ответил:
«Я удивляюсь этим словам! Эти слова, брат мой, говорят тогда, когда джихад является коллективной обязанностью (фард кифая), то есть, джихад, цель которого распространение (исламского) призыва.
Что же касается данного джихада, то это защита земель мусульман, на которые напал враг-безбожник. Здесь уже нам не дозволено смотреть на идеи и идеологии, однако нам надо посмотреть в общем: Мусульмане или неверные (кафиры)? Эти Афганцы – они фанатичные, приверженцы нововведений и т.д., можешь сказать про них худшее, что знаешь, но разве они вышли из Ислама?! Ответом будет, нет! Или же их земли – это земли многобожников и неверных или исламские земли?! – исламские земли! Значит, все мусульмане должны проявить инициативу для того, чтобы выгнать этих неверных, которые оккупировали их земли». (Сл. “Сильсиля аль-худа уа ан-нур” 136).
Вопрос шейху Салиху аль-Люхейдану: «Какой хукм джихада вместе с приверженцами нововведений для отражение врага?»
Ответ:
«Если враг напал, то следует защищаться, даже если в защите примут участие христиане, которые живут в этой местности. Если примет участие в защите своей страны тот, кто может принести пользу, и отсутствие кого может повлечь вред, то эти силы должны объединиться для отражения врага. Просим Аллаха отразить (козни) этого напавшего врага так, чтобы это обернулось бедой против него скорейшим образом!»
https://www.youtube.com/watch?v=3R4PSGSwdNg
Даже шейх Раби’ аль-Мадхали, который проявлял суровость к малейшим отклонениям и хизбитам, говорил:
«Если кафиры из числа иудеев и христиан нападут на аш’аритов или суфистов, то мы будем защищать их и помогать им в противостоянии этим врагам. Это – вместе с нашей ненавистью к ним (нововведенцам) и ещё большей ненависти их к нам».
(См. “Аун аль-Бари” 981).
Прежде, чем что-то порицать и чему-то возмущаться, надо ознакомиться для начала хотя бы с мнением ученых.
А где же манхадж в понимании достижения силы и победы? А куда этот шейх дел многочисленные доводы о том, кому будет дана победа, а кому наказание и унижение?! Неужели слова этого шейха так просто затмили все доводы шариата?!
Опять же брат, ты просто-напросто не понимаешь разницы, когда подобное говорят тем, кто уже пребывает в униженном и порабощённом состоянии и когда уже сражается группа мусульман.
Даже если допустить что все члены Хамас и все без исключения палестинцы заблудшие, разве они не лучше иудеев? Разве они не больше заслуживают помощи? Разве в достоверных хадисах не сказано, что Аллах оказывает величие и поддержку этой религии даже при помощи нечестивцев?
Прочитай следующий ответ выдающегося ученого шейха Ибн База и задумайся:
Спросили шейха Ибн База: «Есть ли то, что указывало бы на то, что мусульмане смогут одолеть своих врагов, если сами они являются грешными, как это происходит сейчас?»
Шейх Ибн Баз ответил:
«Да, им может быть оказана поддержка, даже если они пребывают в грехах, которые опасны для них. И тем не менее, им может быть дана победа, так как они лучше кафиров. Мусульманин, несмотря на грехи, лучше кафира, так как с ним есть Ислам, который является причиной спасения. Грехи из числа величайших причин, влекущих в Ад, однако они не сравнятся с куфром. Грешникам может быть дана победа, так как их положение проще, чем положение кафиров. Но могут быть и лишены победы по причине своих грехов, как это произошло с Пророком (мир ему и благословение Аллаха) в день битвы при Ухуде. А ведь общеизвестно, что он является наилучшим из творений». См. «Дурус ли-шейх Ибн Баз» (5/15).
Субхан Аллах, это просто как факт, что многие которые говорят о помощи хамасу и поддержке их действиям, почему-то умалчивают об этих доводах (доводах кому будет дана сила и победа), и только вспоминают об общих доводах братства и взаимопомощи!
На основании процитированного из слов и пониманий великих ученых, если ты прочитаешь их внимательно, ты уже должен будешь понять к этому моменту суть своей ошибки. Ученые говорящие о помощи Хамасу говорят не о Хамасе, как таковом движении, все знают, что Хамас заблудшая группировка в основе, а говорят потому, что по факту именно они в данный момент оказывают сопротивление проклятым яхудам и именно рядом с ними воюет простой народ.
И высказывающиеся по этой теме шейхи говорят не только о «доводах братства» в данном случае, как ты это себе вообразил, а говорят исходя из важных основ и правил Шариата, таких как:
- «Из двух зол необходимо выбирать наименьшее».
- «Следует объединяться с грешниками и нововведенцами для отражения неверного врага».
- «Оставление порицания в случаях, когда за этим последует больший вред».
- «Необходимо учитывать пользу и вред».
- «Не всё, что известно человеку следует об этом говорить, так как у каждых слов есть подходящее время и место».
Вот на это и многое другое они опираются брат, так что именно не так с их аргументацией?
Прекрасный пример приводил один из наших братьев с тем, кто проплывая мимо тонущего, встал над ним и отчитывает его, говоря о том, как тот поступил плохо и неправильно, что не умея плавать он залез в воду, что плавать надо вот так и сяк… А тот тонет и думает: «Да подай же руку и вытащи меня, а потом уже на берегу хочешь ругай, а хочешь даже побей меня за это».
Все понимают, что у Хамас нет надобной силы, и что нельзя ценой каких-то сотен проклятых яхудов жертвовать тысячами мусульман. Но что случилось – то уже случилось, и взгляд на это у обладателей знания стал другим. То есть, хукм до начала сражения и хукм в разгар сражения не один и тот же! Это всё равно, что арабская весна, ставшая причиной войны и убийств множества женщин и детей, особенно в Сирии. Но неужели говоря о том, что не надо было изначально восставать и устраивать беспорядки, мол «вы сами виноваты в том, что с вами произошло», из-за этого не следовало оказывать помощь мусульманам Сирии, которых истребляли и изгоняли из своих земель?! Их вина то в чём?!
И тут весьма уместны слова великого факыха нашего времени – Ибн Усеймина, который говоря на уроке о первой войне в Чечне, когда российская армия вторглась и начала бомбить их города, сказал:
«Что касается того, что они (чеченцы) сами стали причиной этих событий, допускаем, что они совершили что-то и ошиблись, у них ин ша-Аллах есть награда за их иджтихад, но разве теперь мы оставим их на съедение «птиц»?! Отвечайте, о мусульмане! Конечно же нет! Они ошиблись, и все мы ошибаемся, однако раз они попали в «сеть» для нас является обязательным спасти их по мере возможности». (Сл. «Ликъа аш-шахри», № 70).
Почему нельзя сказать то же самое про Палестину сейчас?! Чем это не саляфитский подход?! Даже если палестинцы ошиблись в своём нападении, оставлять их на съедение проклятых яхудов?!
А если честно, то я брат не встречал слов хоть кого-то из признанных шейхов, высказывавшихся на эту тему сейчас, чтобы кто-то из них говорил то, что тут написал ты.
Удивительно, на этом форуме до сих пор остались огненные дискуссии по поводу Кавказа и о том, что без правильности в исламе и без силы не будет победы от Аллаха.
Твоё сравнение того, что было на Кавказе с событиями в Палестине говорит о том, что ты не понимаешь всей картины и не разбираешься в вопросах, которые поднимаешь.
Как можно сравнивать Кавказ, который целиком и полностью принадлежит России уже более ста лет. А после чечено-российской войны там оставались лишь небольшие группы, обитавшие в лесах некоторых республик, устраивавшие нападение раз в месяц на какой-либо патруль. Их вылазки сложно было назвать оборонительным джихадом, это уже был освободительный джихад, который желал вести наверное лишь 1% мусульман всего Кавказа. К тому же у многих из них были различные отклонения в важных вопросах основ Ахлю-Ссунна, в вопросах манхаджа, в такфире, ругань ученых, обвинение их в продажности, и тп.
Что же касается Палестины, то альхамду ли-Ллях, по сей день она не принадлежит полностью яхудам. У них осталось немало территорий подвластных мусульманам. Там проживают около 6 миллионов мусульман, и в одной только Газзе их 2 миллиона.
Ситуации на Кавказе и в Палестине совершенно отличны.
К тому же ни у кого из нас на этом форуме нет привычки говорить по таким важным вопросам отсебятиной, проводя какие-то аналогии. альхамду ли-Ллях, в этом мы не выходим за слова обладателей знания.
А что сейчас поменялось?! Религия стала другой или может взгляды поменялись, и я не обвиняю, а всего лишь спрашиваю?!
К чему эти глупые вопросы?! Это называется суаль таубихи, когда ты что-то говоришь в виде порицания и обвинения, сопровождая это якобы вопросом.
Если тебе скажут: «Ты с ума сошёл или поменял свою идеологию и начал поддерживать масонов?! Я не обвиняю, а всего лишь спрашиваю?!», Какова будет твоя реакция?
Альхамду ли-Ллях, на этом благом форуме как говорилось о необходимости наличия силы для ведения джихада, так и говорится по сей день. Зайди в ветку про джихад и убедись сам.
Как опровергались и говорилось об отклонениях разных заблудших партий и отдельных лиц, так и говорится по сей день.
Как говорилось, что большие вопросы уммы должны возвращаться к учёным, так и говорится.
Как говорилось о том, что ругать открыто нечестивых и грешных правителей мусульман не является путём саляфов, так и говорится.
Как говорилось о запрете выходе против нечестивых правителей, так и говорится.
Как говорилось о запрете митингов, демонстрации и т.д., так и говорится.
Как были, так и по сей день есть материалы обо всём этом, и они периодически выставляются нашими братьями в активные ветки:
viewtopic.php?f=8&t=3000
viewtopic.php?t=704
viewtopic.php?f=80&t=23793
viewtopic.php?f=80&t=2064
viewtopic.php?t=1165
viewtopic.php?t=21450
а сколько фатв и ссылок на больших ученых о Палестине и решении их проблем в виде слов больших ученых. А что сейчас поменялось?!
Я уже не раз наталкивался на такие слова. И эти слова указывают на то, что ты даже близко понятия не имеешь о словах ученых про Палестину, которые они высказывали за эти 75 лет.
Раз ты говоришь, что ничего не поменялось за это время, то значит можно нам опираться на слова великих ученых, которые говорили, что у палестинцев там шариатский джихад и что всем мусульманам уаджиб им помогать? Так?
Ну тогда вот тебе слова того же шейха аль-Альбани:
«Я убеждён сейчас в том, что джихад в Палестине является фард ‘айн для каждого мусульманина». (Сл. “Сильсиля аль-худа уа ан-нур” 151).
Что скажешь?
Шейх Ибн Баз сказал:
«Также и джихад мусульман с яхудами в Палестине, их джихад является шариатским. И тот, у кого есть способность из числа наилучших, пусть делает джихад в Палестине. Необходимо им помогать против врагов Аллаха из числа яхудов». (См. аль-Ифхам фи шарх Умда аль-ахкам, стр. 800)
Также шейх Ибн Баз говорил:
«До нас достоверно дошло путём заслуживающих доверия надёжных свидетелей, что палестинская «интифада» (восстание) и её организаторы из числа благих мусульман там. И их джихад – это исламский джихад, так как они угнетены яхудами. Их обязанность – это защитить свою религию, свои жизни, свои семьи и своих детей, и прогнать врага из своей земли любыми доступными способами. Заслуживающие доверия люди, которые принимали участие и были с ними в их джихаде, рассказали нам о их воодушевлении и желании воплощать исламский Шариат среди них. Является обязательным для исламских стран и мусульман в общем поддержать их, чтобы они смогли освободиться от своего врага». (См. "Маджму фатуа Ибн Баз" 4/295).
Как тебе такое?
Шейху Усаймину, да помилует его Аллах, задали вопрос:
«Слышим и видим то, что происходит в Палестине, как иудеи убивают мусульман не различая между взрослым и молодым, между мужчиной и женщиной. Более того, закапывают их заживо...»
Шейх сказал:
«А’узу би-Ллях»
Спрашивающий: «Только Аллах знает, что они делают с ними. Какой хукм джихада с ними и оказание помощи им, и какой хукм мусульман, которые не помогают им, а просто наблюдают, несмотря на то, что у них есть возможность (помочь)?»
Шейх ответил:
«Исходя из того, что мы слышали это то, что иудеи начали убивать палестинцев и подвергать их сильным мучениям после того, что они называют “интифадой”. Аллах лучше знает, так ли это действительно, или же палестинцев обманули, чтобы они сделали то, что сделали и иудеи могли бы уничтожить их. Аллах знает лучше!
Как бы то ни было, подобающая нам позиция, чтобы мы помогли им в их беде и проблеме, что бы там ни было.
Исходя из того, что я слышал, что Палестинцы, на оккупированной земле, вернулись к Аллаху, и их молодёжь пробудилась, также как и во многих странах, хвала Аллаху, и что они сделали то, что сделали отталкиваясь от Ислама, а не от своей национальной приверженности, однако сделали это ради Ислама желая избавиться от яхудов, которые оккупировали мечеть аль-Акъса. Известно, что если группировка будет исламской ради спасения своих земель от неверия, то это джихад на пути Аллаха. А джихад на пути Аллаха – из функции и задач мусульман. Однако необходимо пройти долгий путь Палестинцам, так как они отрезаны и не могут взять оружие по причине сильного контроля яхудов. Всё это нуждается в жертвовании (терпении), долгого времени, пока Аллах не даст победу». (См. «Фатауа аль-Харам аль-Макки» № 13b).
И если бы убрать имена шейхов Ибн База, Ибн Усаймина и аль-Альбани, и выставить эти слова, то я боюсь найдутся сейчас саляфиты не понимающие свою религию и обвинят авторов этих слов, что они не понимают тексты Корана и Сунны, и то, когда Аллах помогает и дает победы и т.д. и т.п., точь-в-точь как это делаешь сейчас ты.
И таких слов у больших ученых очень много о джихаде в Палестине.
И раз по твоему мнению ничего там не поменялось, и ты говоришь о том, что надо вернуться к фетвам больших ученых об этом, то тогда бери эти фетвы и опирайся на них, распространяй их.
А если ты имеешь в виду другие фетвы других ученых, в которых сказано, что умма наша слаба и не в состоянии вести войну, значит все-таки надо признать, что ситуация и положения меняются, и что ученые по-разному высказывались о Палестине и иных местах в зависимости от текущей ситуации, времени и положения.
Кстати, можешь послушать, что говорил шейх Салих Али Шейх несколько лет назад, когда проклятые яхуды очередной раз бомбили мусульман Палестины:
«Шахиды Палестины, они шахиды этой уммы. Шахиды Палестины, которые противостоят сионскому врагу – они шахиды этой уммы, так как они выступили от имени этой общины для защиты земель ночного перемещения (исра), защиты аль-Къудса, защиты Палестины в общем. Поэтому, мы питаем большое уважение к воющим, которые обратились к своему Господу и воюют против сионского врага. В качестве оказания благородства в отношении этих шахидов, мы должны проявить заботу по отношении к их родным, их отцам, матерям, братьям, сёстрам. Ведь это уаджиб. Является обязательным оказать помощь, и присмотреть за семьями тех, кто вышел воевать. А что говорить о тех, кто пал шахидом?»
https://www.youtube.com/watch?app=desktop&v=N4aD18WBxrA
Ведь Палестинцы не изменились, кроме кого помиловал Аллах, они как были в большинстве грешными и вероломными, которые наплевали на всех и вся в том числе и на шариат, так и остались такими и даже стали в чем-то хуже. И я не наговариваю на них, просто знаю их реальное положение не по наслышке, и знаю немного их последнюю историю.
Аллаху Акбар. Кто брат дал тебе право говорить так обобщённо и такие скверные слова в адрес большинства палестинцев, обвиняя их в том, что они вероломны и даже наплевали на Шариат?!
Клянусь Аллахом, я не сомневаюсь ни на секунду, что если спросить о твоих словах любого саляфитского шейха, даже не палестинца, то он стал бы тебя сурово порицать за подобное.
Что лично ты не понаслышке знаешь о мусульманах Палестины? Приведи нам факты.
Я тоже часто встречался с палестинцами, как с проживающими за пределами Палестины, так и с палестинцами выезжавшими на дауры из Газзы. Даже большинство из обычного народа у них добрые и отзывчивые, любящие и ревностно относящиеся к своей религии. И в своей массе они сунниты, а не суфии или шииты.
Почему некоторые братья в разговоре о Палестине упоминают только о плохом, упоминают какие-то ролики с тем, как кто-то из палестинцев говорит ересь или глупость?
Почему бы вместе с этим не упоминать также о том, что ежегодно у них выходит десятки тысяч хафизов детей?
В своём наставлении жителям Газзы около десяти лет назад шейх Машхур сказал:
«Просим Всевышнего Аллаха хранить всех мусульман! Просим Всевышнего Аллаха сохранить наших братьев в Газе. Жители Газы – приверженцы Корана. Неизвестно, чтобы какой-либо другой народ так усердно учил Коран как они».
https://www.youtube.com/watch?app=desktop&v=jN2zKHQeyTg
Сравни свои слова со словами шейха Машхура!
И почему бы с таким же успехом не распространять ролики, где показывают стариков, старушек, мужчин, женщин, и даже маленьких мальчиков и девочек, которые в самых трудных обстоятельствах, при гибели родных, разрушении домов и тп. взывают к Аллаху, проявляют терпение, не причитают, однако говорят о том, что нет у них покровителя, кроме Одного лишь Аллаха и т.д.? Разве это не практика таухида на делах?! Можем ли мы с тобой о себе уверенно сказать, что если бы Аллах испытал нас подобным, что мы такими же словами встретили бы эти испытания?
Хорошо, допускаю, что палестинцы именно таковы, как ты их описал, да упасет Аллах. Тогда ответь, почему ВСЕ ученые единогласно называли войну в Афгане с Россией джихадом и советовали помогать им? Ты полагаешь, что афганцы в своей массе были ближе к истине и Сунне, чем палестинцы?! Ведь у афганцев было столько бид’а, ширка и куфра, что даже трудно представить. Но ведь учёные не сказали им: «Сначала очистите ‘акыду, вернитесь к сунне, покайтесь за грехи, а потом мы будем говорить, что у вас джихад и побуждать ехать к вам»
И это при том, что в соотношении силы между Афганом и Россией была разница как между небом и землей.
Зачем ты брат берёшься обсуждать вопросы и делаешь заявления, в которых тебя никто не опередил из ученых? Разве пречистый саляфитский призыв учит такому?!
Очевидно же, что все кафиры с иудеями в Палестине это наказание, а не испытание. И поэтому на это наказание Аллаха надо не с «камнями» выходить, а с покаянием, истинной религией и реальной силой, и вот об этом шейхи должны говорить единогласно!
Для начала ответь нам, как ты отличил постигшее палестинцев – наказание это или испытание?
Да, всем нам известно, что в своей основе причина всех бед – это грехи и ослушание Аллаха. Однако что именно дало тебе знать, да еще и так очевидно, что захват Палестины яхудами – это именно наказание, а не испытание?! Почему ты отрицаешь то, что это может быть как раз испытание от Аллаха и предопределение согласно Его мудрости? Ведь о том, что аль-Къудс будет захвачен сообщалось ещё в пророческих хадисах. Со слов Абу Зарра (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Поистине, аль-Акъса является прекрасным местом совершения молитвы. Но вскоре наступит такое время, когда человек будет желать обладать участком земли размером с уздечку коня, с которого он может видеть Бейт аль-Макъдис, и это будет для него любимей, чем весь этот мир и всё что в нём есть»”.
Ибн Тахман в “аль-Машъяха” (62), аль-Хаким (4/905), ад-Дыя аль-Макъдиси в “Фадаиль Бейт аль-Макъдис” (18). Хадис достоверный. См. “Сахих ат-Таргъиб” (1179).
В примечании к этому хадису доктор Мухаммад Тахир Малик ещё в 1983 г. писал:
“К сожалению, хроники событий указывают на то, что мы близки к воплощению этого хадиса, который является подтверждением пророчества. Козни врагов против мечети аль-Акъса и Иерусалима будут непрерывными, будут возрастать и усиливаться настолько, что мусульманин будет мечтать иметь небольшой клочок земли, с которого он будет смотреть на аль-Къудс, что для него будет любимей, чем весь этот мир”. См. “Тахкыкъ аль-Машъяха” (стр. 118).
Также шейх Усеймин говорил не раз о том, когда упоминал начало войны в Чечне и их бомбёжки, что в этом мудрость Аллаха, что быть может это станет причиной к тому, что мусульмане вернутся к религии и т.п., но не назвал это наказанием, как заявляешь ты.
Например, недавно произошли сильные землетрясения в некоторых мусульманских странах, унесшие жизни сотен детей – это наказание или испытание?
Или скажем захват мечети аль-Харама в Мекке в 1979 хариджитами и бойня со смертью около 300 мусульман – это испытание или наказание?
А падение огромного крана на мечеть аль-Харам в 2015 году, когда погибли около 120 человек и пострадали более 300 паломников – это наказание или испытание?
В общем поделись с нами, как подобные события ты отличаешь, где они испытания, а где наказание.
Во-вторых, альхъамду ли-Ллях, все саляфитские шейхи единогласны в том, что для победы необходимо наличие силы, наличие стойкой и правильной веры, искреннее покаяние и т.п. И никто из них не призывает воевать с яхудами камнями. Но тем не менее выше я тебе привёл реальный и наглядный пример со словами шейха Усеймина про Чечню, как и единогласие ученых про джихад в Афгане, которые были куда слабее России и куда более заблудшие чем палестинцы.
Однако когда мусульман начали уничтожать – надо оказывать сопротивление, а не опускать руки и давать себя убивать легким способом. С чего бы это ни началось, когда уже врываются в дома мусульман и покушаются на их жизнь, семью, имущество, как минимум им дозволяется давать отпор, даже если не сказать, что это для них уаджиб.
Но согласно твоим словам и умозаключениям мы должны сказать палестинцам следующее: «Вы в своём большинстве фасики нечестивые, вероломные, которые наплевали на Шариат и отдалились от религии Аллаха. И зачем вы вообще оказываете сопротивление яхудам, которые хотят захватить ваши земли, дома, ваших женщин и детей?! У вас нет силы, возьмите книги, «Три основы» и учите религию и исправляйте свою акъиду и манхадж, сидите и делайте дуа и кайтесь, ожидая того, что пока вы будете в таком положении, кафиры зайдут и перережут всех до одного».
Правильно я уловил твою мысль? Поправь если вдруг не так тебя понял.
Или ты всё это говоришь, чтобы они сами вели джихад и для них он узаконен, но при этом никто другой со стороны не смел им помогать как хизбистам и хамасовцам?!
Что конкретно ты предлагаешь сегодня и сейчас делать, когда по улицам мусульман ходят яхуды с оружием, входят в дома и убивают всех подряд?
и это несмотря на то, что это сподвижники, которые были на истине, а не шайтанская партия хамас!
Повторюсь вновь, что твоя проблема в том, что ты всю Газзу и всех палестинцев включил в Хамас, что уже с твоей стороны ошибка. Вернись брат к словам шейха Машхура, который лучше тебя осведомлён о Палестине и палестинцах, который на связи с палестинцами, навещающими его часто, чьи родственники там проживают, который часто писал и говорил о Палестине.
А что сегодня предлагают нам вышеперечисленные шейхи? Они же предлагают продолжения бойни мусульман и разрушения их домов, подбодряя хамас и весь ихвано-шиитский мир продолжать физически противостоять иудеям и их союзникам! Что это если не подбрасывание дров в огонь, от которого обжигаются только мусульмане!!!
Во-первых, будь поуважительней в своих высказываниях о саляфитских шейхах! Эти шейхи, в частности Машхур, Усман ас-Салими, Хамад аль-Усман, были уже признанными учёными когда ты был младенцем. Или шейхи, которые заслуживают уважения, для тебя это только те, кто высказал позицию, соответствующую твоему мышлению?
Во-вторых, давай вновь уточню: Ты предлагаешь не подливать «масло в огонь», чтобы Палестинцы не оказывали сейчас никакого сопротивления и просто смотрели, как их уничтожают, так? Хорошо, приведи конкретно на это заявление слова кого-либо из учёных.
Один из них говорит: «Аллах помогает им и превозносит их (Палестинцев из сектора Газы) над их врагами. Клянусь Аллахом, это дает верующему гордость, спокойствие и умиротворение, убежденность в том, что Аллах поможет своей религии! И никому не дозволено останавливать наших братьев мусульман, находящихся там. Мы просим Аллаха помочь им против их врага. Если сегодня правители мусульман предали их и оставили их без помощи тем, что не объявляют джихад, это потому что некоторым правителям нет дела до них, или некоторых из них по какой-то причине не могут помочь им»
Ихваны ликуют, потому что здесь также параллельно идет призыв к ненависти к правителям, ведь некоторые эти же шейхи позволяют себе фразы в сторону правителей: «Если сегодня правители мусульман предали их и оставили их без помощи тем, что не объявляют джихад, это потому что некоторым правителям нет дела до них, или некоторых из них по какой-то причине не могут помочь им»
Это что такое!!!!!???? Это путь ахлисунна????!!! Да наставит их Аллах!
Во-первых, позиция шейха Усмана Хамиса, чьи слова ты процитировал, в отношении правителей общеизвестна. Его позиция не отличается от того, что говорили наши имамы и большие учёные.
Кстати, даже на русском языке есть более 20 роликов с его словами на тему правителей. Там очень много пользы и шейх Усман Хамис привёл разные шубухаты на эту тему и прекрасно развеял их. Следовательно, не является справедливостью выставлять его манхадж в отношении правителей мусульман манхаджем хауариджей, хизбитов, ихуанов!
Во-вторых, разве беспристрастность – это не путь Ахлю-Ссунна? С твоих слов понимается так, что шейх выступил со словами, в которых акцентировал внимание на правителях и их порицании. И кстати именно в таком виде и с таким заголовком преподносят его слова на всяких арабских каналах, которые далеки от манхаджа шейха в вопросах правителей и в других вопросах манхаджа. Тогда как он не акцентирует внимание на правителях. Давай дадим возможность всем посмотреть на его слова полностью, и каждый с дозволения Аллаха, поймёт о чём он говорил. Приведу этот отрывок:
Шейх Усман Хамис говорит:
«Я прошу Всевышнего и Благословенного Аллаха помочь мусульманам против их врага.
Если правители мусульман сегодня оставили их без помощи и не объявили джихад, то это по причине того, что некоторым из них всё равно, а некоторые просто не могут по каким-либо обстоятельствам, однако, мы, как народ, какая наша обязанность? Ведь Аллах не спросит никого из нас о поступках правителей.
Аллах спросит тебя, конкретно ты, что сделал ты? Какую помощь оказал ты своим братьям? Нам не надо цепляться за других. Мы не знаем их обстоятельства. Может кому-то из них всё равно; а кто-то ничего не может сделать из-за боязни чего-то; а кто-то считает, что Запад со своей мощью и т.д., просто уничтожит весь Ислам. Чтобы там ни было, нам не должно быть до этого никакого дела.
Однако, какая наша обязанность по отношению к мусульманам?
Мы должны оказать им помощь в виде ду’а, в виде распространения достоверного (информации)».
https://www.youtube.com/watch?v=kHUmw27dZKg
Полная запись, начиная с 2:25.
В-третьих, сам шейх Усман Хамис не раз говорил про отклонения и заблуждения Хамас, и даже в свете этих событий он сам сказал:
«Да, я говорил про эту партию, но сейчас не время об этом говорить, сейчас время поддержать мусульман». Чем в этих словах он отличается от того, что сказали такие известные большие шейхи, как Машхур, как Усман Салими, как Хамад аль-Усман и др.?!
В-четвёртых, с чего ты взял, что такое ОБОБЩЁННОЕ порицание
некоторых правителей является манхаджем хизбистов и ихуанов?!
Тогда обвини в том же самом также саляфов и куда более авторитетных имамов Сунны и саляфитских учёных, чем Усман Хамис, которые говорили слова похлеще слов шейха Усмана.
Ибн аль-Мубарак сказал:
“Разве портят религию кто-либо, кроме царей и лжеученых?” См. “аль-И’лям би-науазиль аль-ахкам” (стр. 425), “ат-Тазкира” (3/1229).
Ибрахим ибн Адхам говорил:
“Любой правитель, который не является справедливым, он и вор равнозначны. Любой ученый, который не является богобоязненным, он и волк равнозначны. И любой, кто унижается не перед Аллахом, он и собака равнозначны”.
См. “ас-Сияр” (7/394), “аль-Бидая уа-ннихая” (10/142).
Шейх ‘Абдуллах Аба-Бутайн, который жил более 200 лет назад, говорил:
“Среди правителей наших дней нет таких, кто заслуживал бы похвалы, и нельзя их восхвалять, однако необходимо делать за них ду’а о содействии им и прямом пути”.
См. “ад-Дурар ас-санийя” (4/230).
Эти все слова ведь куда серьезней, чем слова Усмана Хамиса, не так ли брат?
Тогда поспеши обвинить их в ихуанизме и хизбизме!
А это ты еще не видел слова шейха Ибн Усеймина!
Почитай внимательно следующие слова шейха Ибн Усаймина, да помилует его Аллах, которые он высказывал по разным событиям:
«Общеизвестно, что сегодня мусульмане, к большому сожалению, воюют друг с другом, и они не задумываются о том, что мусульмане должны сражаться ради того, чтобы Слово Аллаха было превыше всего. Таково наше мнение о них, и реальность свидетельствует об этом. Ведь мусульмане вообще не хотят этого (сражаться ради возвышения Слова Аллаха), и особенно правители из их числа. Доказательством этому является то, что неверные сегодня делают с нашими братьями мусульманами в Боснии и Герцеговине. Там режут людей так, словно режут овец, посягают на честь, на имущество, и унижают Ислам, а это страшнее всего!» (Сл. “Шарх Рияд ас-салихин” 71 а).
Шейх Усаймин также говорил:
«К сожалению, с братьями нашими (неверные) творят то, что творят, а мы молчим и спим на своих кроватях. Клянусь Аллахом, это стыд и позор перед Аллахом и перед Его творениями! Если какой-то иудей будет убит на оккупированной и захваченной ими земле, весь мир встанет на уши, а за ним и все сообщества, тогда как мусульмане подвергаются уничтожению. А нам (правители) дают ложные обещания: «Мы дадим ответный удар, мы ударим по Сербии и Хорватии!», они так говорят сегодня. А завтра уже говорят: «Не наносите удары по Сербии и Хорватии, ибо если вы это сделаете, то посягнут на миротворческую деятельность с ООН». Пусть мусульман убивают, а члены ООН будут в порядке.
Наша молодёжь, новое поколение, с которым ин ша-Аллах я надеюсь на Аллаха будет победа, не знает, что неверные страны, а за ними их «хвосты» из числа правителей некоторых исламских или арабских стран, что они являются их врагами, которые являются утвердившимися. Поэтому является обязательным для молодёжи проявлять терпение, проявлять терпение перед нанесением вреда, проявлять терпение в деле призыва, ибо путь этот – долгий». (Сл. “Тафсир суры аль-Гъафир” 3 а).
Шейх Усаймин также говорил:
«С неверными всё понятно, что с них брать?! Неверные есть неверные. Однако мы спрашиваем Исламские государства. Где они в отношении происходящего (в Чечне и других местах)?! Ведь является обязательным для Исламских государств – я говорю это и надеюсь, что мои слова дойдут до них – чтобы они выступили всеми силами ради оказания помощи им, хотя бы словом. А такое вот молчание, как будто ничего и не произошло, то клянусь Аллахом, это огорчает». (Сл. “Ликъаат аль-Баб аль-мафтух”, 219).
Шейх Усаймин также говорил, комментируя аят суры аль-Хадж (38):
«Воистину, Аллах защищает тех, кто уверовал»:
«Если бы мы истинно уверовали в это истинное обещание, которое не может быть нарушено, то непременно победили бы. Однако, вера наша слабая, поэтому, мы начали бояться людей больше, чем Всевышнего Аллаха. Вот в чём беда и великое бедствие, которое постигло сегодня мусульман. Поэтому ты можешь увидеть, к большому сожалению, что многие правители мусульман не заботятся ни о приказах Аллаха, ни о Шариате Аллаха. Однако, они заботятся о том, как бы угодить такому-то или такому, или какому-то государству, даже за счёт исламского Шариата, за который если кто-то ухватится, то победит, а кто пойдёт ему в противоречие, будет оставленным без помощи. Они не понимают, что именно это отдаляет их от победы Аллаха». (См. “Тафсир сура аль-Фатиха уаль-Бакъара” 1/51).
Шейх Усаймин также говорил, комментируя аят суры Али ‘Имран (165):
«Когда несчастье постигло вас после того, как вы причинили вдвое большее несчастье, вы сказали: “Откуда все это?” Скажи: “От вас самих”»:
«Грех, который они совершили, был незначительный, а что тогда говорить о нас сейчас?! Есть ли в нас то, что может препятствовать нашей победе?! В действительности, у нас нет ничего, что должно привести нас к победе. Многие правители мусульман не хотят править Книгой Аллаха и Сунной Его Посланника (мир ему и благословение Аллаха). Многие правители мусульман преследуют тех, кто уверовал в Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение Аллаха)». (См. “Шарх аль-‘Акыда ас-Сафаринийя” 1/618)
Шейха Ибн ‘Усаймина спросили: «Чем мы обязаны в отношении наших братьев мусульман Югославии?»
Шейх ответил:
“Наша позиция в отношении наших братьев мусульман Югославии такова, что мы должны максимально обращаться за них с мольбой о победе, чтобы Аллах поразил их врага, и чтобы Аллах наставил правителей мусульман на то, чтобы они бойкотировали каждого, кто помогает неверным в войне против них. Если бы мусульмане бойкотировали всех христиан, которые содействуют в войне против наших братьев мусульман, то это имело бы огромное влияние, и тогда христиане и другие неверные поняли бы, что мусульмане – сила, и что они – единая рука!” (См. “Маджму’у расаиль аль-Усаймин” 25/463).
Кстати, в этих словах шейха Усеймина содержится ясное указание на то, что подобные слова с обобщённым порицанием некоторых правителей он высказывал часто, а не единожды, как об этом говорил шейх Салим ат-Тауиль. Однако велика разница между манхаджем хизбитов, чьей заботой является лишь порочение всех без исключения правителей по праву и без права, и между манхаджем шейха Усеймина в вопросе правителей мусульман!
Надеюсь брат, что шейх Усеймин не удостоится с твоей стороны сравнений с ихуанами и прочими сектантами.
А вот некоторые слова и шейха Мукъбиля:
Шейх Мукъбиль ибн Хади говорил:
“Мы воюем с вопросом призыва к восстаниям и переворотам, и не поддерживаем этого! Но также и раскол между требующими знания по причине правителей, я считаю, что эти туллябы ошибаются в этом. Почему? Да потому что эти правители не считают нас никем, кроме как мухами. Мы для них подобие насекомых. И неужели мы будем разногласить, являясь сторонниками Корана и Сунны по причине правителей, которые бросают мусульман в тюрьмы и причиняют им вред?!” Сл. “ас-Сирадж фи аджуиба аль-минхадж”.
Отвечая на вопрос об обсуждении правителей мусульман за их спинами, шейх Мукъбиль упомянул, что не дозволено выступать против правителей, настраивать против них людей, совершать митинги и т.п., а потом заключил:
“Мы делаем наставление правителям вернуться к Аллаху Всевышнему, и чтобы они были правдивыми со своим народом. Я не люблю впадать в разногласие со своими некоторыми друзьями по причине правителя. Мы для него подобны мухе и не имеем для него никакого значения”. (См. “Тухфатуль-муджиб” 172).
Также и у шейха аль-Альбани есть немало подобных слов.
Ты просто не понимаешь разницу между обобщённым упоминанием саляфитскими учёными какого-то порицания некоторых правителей, когда этого требует ситуация, и руганью конкретного правителя, которому необходимо делать насыха наедине, если только он не искажает какие-то законоположения Шариата, когда в таком случае ему делается опровержение открыто, ибо Шариат и его неприкосновенность выше любого правителя.
Субхана-Ллах, страшно становится, что такими методами скоро даже простое цитирование следующих пророческих хадисов начнут считать выходом против правителя и манхаджем ихуанов:
-
«Подвергается искушению тот, кто посещает правителя». Ахмад (1/357). Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’» (6296).
-
«Остерегайтесь дверей правителя! Поистине, эта дверь суровости и унижения». ад-Дайлями (2/345), Ибн ‘Асакир (13/332). Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’» (6272).
-
«Кто бы ни стал приближаться к правителю, он обязательно станет тем самым отдаляться от Аллаха». Ахмад (2/371), ат-Тирмизи (1272). Хадис хороший. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» (1272).
Мы не должны быть подобно приверженцам нововведений, которые показывают только то, что за них, и пытаются скрыть то, что против них. Однако, ахлю-Ссунна – это самые справедливые люди, как говорил Ибн Теймия, и они показывают как то, что за них, так и то что против них, как говорил имам Абдуррахман ибн Махди.
Всё это я скинул для того, чтобы человек не спешил в своих обвинениях.
Понятно, что говорить о правителях и настраивать против них – это не манхадж ни Усаймина, ни Усмана Хамиса, однако, когда мусульман постигает беда, и учёный высказывает своё негодование в общем, это никак нельзя назвать ни суруризмом, ни хариджизмом. Ведь шейх аль-Альбани вообще говорил, что все мусульмане грешники по причине того, что происходит в Палестине. Конечно же шейх не имел ввиду, что теперь каждый должен принимать опрометчивые решения, отправляться в Палестину и т.д., так как ответственность шейх возлагал на обладателей силы и влияния, то есть правителей, и призывал каждого мусульманина исправлять самого себя и окружающих.
А о чем же должны говорить ученые? Да о братстве! Да о любви между верующими! Да о любви к Палестинцам ведь они мусульмане! И о помощи им! Но при этом они должны разъяснять людям истину! Они должны сделать все, чтобы остановить эту бойню!!!! Да выход есть, а это худайбийский договор, сегодня ученые, правители, мусульмане должны призвать к мирному договору, даже если мусульмане во многом пойдут на уступки! Лишь бы сейчас остановить бестолковое пролитие крови мусульман! А затем? А затем вернуться к истинной религии, а затем собрать физическую силу, а затем выгнать врагов Аллаха с наших земель!
Что должны делать учёные они знают прекрасно и без нас.
И ты наивно полагаешь, что проклятым яхудам есть дело до мирного договора? Или что их целью является на самом деле лишь Хамас? Они уже убили несколько десятков тысяч мусульман под видом борьбы с Хамас, но при этом по их же словам убито 60 человек из Хамас. А количество бомб уже скинуто на Газзу столько, сколько эквивалентно ядерной бомбе. А ты говоришь о перемирии. Как же всё легко и просто тебе заявлять, сидя в теплом и уютном доме, в окружении семьи и находясь в безопасности. Только вот с проклятыми и вероломными яхудами перемирие не так просто заключать. Ты вероятно не встречал слов шейха Усеймина об этом, как он говорил:
«Мусульмане сегодня, нет силы и мощи кроме как от Аллаха, они «глухие, немые, слепые – и они не разумеют» (2: 171). Сейчас они хотят перемирия с иудеями. Что сделали иудеи с ливанцами? Они изгоняют их из их жилищ, убивают их, а затем говорят: “Давайте поговорим о перемирии”. Какое перемирие?! Также главы иудеев говорят: “аль-Къудс является столицей иудеев навсегда, и мы ни в коем случае не отступим от этого”. О чём нам с ними договариваться?!» (Сл. “Тафсир суры аль-Гъафир” 3 а).
Также советую вернуться к записи слов шейха аль-Альбани по поводу перемирия с яхудами, чтобы послушать, какая у него была суровая позиция по этому вопросу.
Да и даже если бы они разом пожелали сделать хиджру сейчас, а их около 2 миллионов, их соседи не желают принимать их, закрыв границы, причём и яхуды не дают этого им сделать, обстреливая и бомбя периодически тех, кто пытается уйти через Ливан. Одним словом ситуация такова, что они окружены, осаждены, закрыты и их просто истребляют.
Также тут уместно сделать насыха некоторым братьям, которые опираясь на запись шейха аль-Альбани, где он 40 лет назад в беседе с палестинцами советовал им делать хиджру из Палестины, раз они не справляются и раз яхуды их притесняют, ибо Палестина не лучше Мекки, из которой переселился Пророк (мир ему и благословение Аллаха).
Вызывает удивление то, как эти люди с лёгкостью берут фатауа сорокалетней давности и самостоятельно применяют его сейчас в таких важных и серьёзных вопросах, не учитывая ни время, ни положение, ни позицию учёных.
Когда шейха ‘Абдуль-Карима аль-Худайра спросили: «Каково положение хиджры из Палестины в свете того, что там сейчас происходит?», он ответил:
«Если враг напал на земли (мусульман), то хиджра с этой земли, без сомнений, означает сдаться и сдать врагу свою страну, где не останется сопротивления, и будет невозможным представить, что враг когда-нибудь выйдет из этих земель. Основа состоит в том, чтобы оставаться на своей земле и оказывать сопротивление врагу по мере возможностей. Однако, если человек опасается того, что будет испытан, или женщина скажет: “Я не могу сопротивляться, и я боюсь, что на мою честь посягнёт кто-то из неверных, и есть возможность совершить хиджру”, то пусть она делает хиджру. Что же касается того, кто может оказывать сопротивление врагу, то недопустимо ему делать хиджру. Для кого оставлять земли мусульман?! Если так говорить, то и следующая захваченная земля должна будет сдана и мусульмане должны будут сделать хиджру из неё, а потом другие земли и так далее, таким образом, мусульманам ничего не останется». (Сл. “Шарх Джамауи’ аль-ахбар”).
К сожалению, многие братья сегодня влезают в эти вопросы, не ссылаясь даже на кого-то из авторитетных шейхов. Они самостоятельно оценивают ситуацию и дают какие-то комментарии.
О если бы они взяли хотя бы позицию тех шейхов, которые в этом споре держатся нейтралитета, как например шейх Сулейман ар-Рухейли, чьи некоторые слова были процитированы в самом начале.
Как же прекрасны слова саляфов:
«Да помилует Аллаха человека, который знает своё место», и как истинны слова Хафиза Ибн Хаджара: «Кто берётся обсуждать вопросы не своей компетенции, произносит удивительные вещи».
К сожалению, сегодня некоторые братья лишены элементарного адаба в вопросах разногласий. Знаю лично людей, которые называют себя “саляфитами”, но с лёгкостью называют хариджитами тех, кто считает оставляющего молитву по лени неверными. Или называют хариджитом за то, что кто-то придерживается мнения, что в вопросах явного ширка нет оправдания, как будто эти мнения не являются мнениями признанных ученых ахли-Ссунна.
Ещё раз хочу подытожить всё сказанное:
- Никто не защищает Хамас, и Хамас является заблудшей организацией.
- Слова о том, что шииты Йемена, Ливана и Ирана лучше суннитских стран, так как они помогают Палестине, а другие страны нет, недопустимы! Лучше лишиться всей Палестины, аль-Акъсы и жизни, чем перенять ересь шиитов!
- Исправлять порицаемое необходимо, как и указывать на заблуждения различных сект, и сторонникам Сунны запрещено объединяться с приверженцами нововведений. Такова основа. Однако есть исключения, когда порицаемое порицать неуместно, как и дозволяется объединяться с нововведенцами для отражения врага агрессора, уничтожающих мусульман, а по мнению группы ученых для этого дозволено объединяться даже с неверными.
- Во время слабости запрещено нападать на врага, так как это повлечет ещё больше бед и кровопролития. Однако если война со стороны агрессора уже началась, то необходимо давать любой отпор насколько это возможно, если неверные не хотят перемирия и не прекращают. И в таком случае целью человека должно быть стать шахидом, ведь помимо возвеличивания Слова Аллаха, распространения Его религии и защиты исламских земель, достижение шахады – это также из числа целей джихада, как сказал Аллах:
«Не слабейте и не печальтесь, в то время, как вы будете на высоте, если вы действительно являетесь верующими. Если вам нанесена рана, то ведь подобная рана уже была нанесена и тем людям. Мы чередуем дни (счастье и несчастье) для людей, чтобы Аллах узнал уверовавших и избрал среди вас шахидов» (3: 139-140).
- Подобные вопросы обязаны решать обладатели знания, а не рядовые мусульмане.
- Процитированные мной слова учёных и фатуа я привёл лишь в качестве опровержения необоснованных заявлений, а не для того, чтобы опускать их на какие-то конкретные события и земли, да упасёт меня Аллах. Слова, которые были приведены по таким вопросам, как: делать хиджру или не делать; уаджиб она или нет; заключать перемирие или нет – всё это общие слова. А про конкретную ситуацию говорят учёные!
Хочу сразу сказать брат, что я готов вести с тобой диспут по этой теме и дальше, но лишь в том случае, если ты будешь приводить ясные аргументы и опираться на слова признанных учёных, а не на свои суждения и умозаключения. Извини конечно, но опровергать и тратить время на отсебятину и эмоции, в которых палестинцы удостоились больших обвинений и оскорблений, чем яхуды, у меня нет ни желания, ни времени.