Маулид. Следование Сунне. 02.12.2016 | Абу Яхья Крымский
Маулид!
- Abu-Maryam
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 24 окт 2008, 07:02
Re: Маулид!
Празднование дня рождения ﷺ 01.12.2017 || Абу Яхья Крымский
Re: Маулид!
بسم الله الرحمن الرحيم
И снова про Маулид)
Не секрет, что те, которые дозволяют Маулид (празднование дня рождения пророка Мухаммада صلى الله عليه وسلم) не имеют на это никаких доводов, т.к. первые поколения мусульман в лице самого Пророка Мухаммада صلى الله عليه وسلم, его сподвижников и их последователей (таби'ун), а также всех 4-х имамов известных мазхабов не праздновали и не знали такого обряда. Ведь первый раз проведение маулида появилось всего лишь в 4-м веке Хиджры в государстве Бану ‘Убейд, которые были шиитами-фатимидами.
Также известно, что то, чего не придерживался Пророк صلى الله عليه وسلم и его сподвижники не является из религии Ислам. Как передается в хадисе: «Кто совершит деяние, на которое не было нашего указания, то оно будет отвергнуто!» аль-Бухари 2697, Муслим 1718.
А сподвижник Хузайфа (да будет доволен им Аллах) сказал великие слова: “Любое поклонение, которое не совершали сподвижники посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), не совершай его!” Абу Шама в «аль-Ба’ис» 21, аш-Шатыби в «аль-И’тисам» 2/132.
Но при этом, "дозволяющие Маулид" приводят разные сомнительные вещи на дозволенность Маулида, хотя объективный и адекватный человек просто рассмеется с этих "доводов", т.к. их неуместность и абсурдность понимает хоть мало-мальски знакомый с основами религии человек. Но как говорится "когда человек тонет, то хватается даже за соломинку".
Один из этих "доводов" это то, что якобы некоторые известные и уважаемые имамы и ученые все-таки дозволяли Маулид, из них они называют таких учёных, как Ан-Науауи, Аз-Захаби, Ибн Хаджар, и др.
Во-первых, нужно ещё посмотреть на слова этих имамов, действительно ли из них понимается дозволенность празднования Маулида. Ведь известно, что приверженцы нововведений очень часто искажают слова учёных в поддержку своих взглядов и выдают несуществующее за действительность.
Во-вторых, даже если из их слов понимается дозволенность Маулида, то эти имамы жили в давнее время и возможно в Маулидах в их время не делали того, что сегодня делают в них, что доходят до взывания к Пророку صلى الله عليه وسلم с мольбами и описыванием его качествами Всевышнего Аллаха. Интересно, дозволили бы эти имамы сегодняшний Маулид?!
В-третьих, слова учёных сами по себе не являются доводом в религии Ислам, каким бы великим учёным он не был. Из основ фикха известно, что доводом в религии Ислам являются Коран, Сунна Пророка صلى الله عليه وسلم, единогласное мнение учёных Сунны (иджма') и аналогия (къяс) при определённых условиях.
В-четвертых, даже большой учёный не обезопашен от ошибки, ведь безошибочным в вопросах религии был только Пророк صلى الله عليه وسلم.
В-пятых, если вы говорите "Смотрите - такие известные учёные дозволяли Маулид, значит вы, отрицая Маулид, обвиняете их в невежестве и т.п.", то на это можно ответить таким же образом "А у нас ещё больше учёных и имамов, которые запрещали Маулид и называли это скверным нововведением, значит вы также обвиняете этих учёных в том же, что приписываете нам".
В-шестых, если условно согласиться, что эти учёные дозволяли Маулид и условно принять их слова как аргумент, то у нас выйдет разногласие, т.к. другие учёные не дозволяют Маулид и называют это нововведением. А что же нам приказано делать при разногласиях: «Если вы станете препираться о чем-либо, то обратитесь с этим к Аллаху и посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по исходу» (4: 59).
Маймун ибн Михран в отношении этого аята говорил: “Обратиться к Аллаху – это значит вернуться к Корану, а обратиться к посланнику (мир ему и благословение Аллаха) – значит вернуться к Сунне”. См. “аль-Ибана” 1/74.
И если мы обратимся к Корану и Сунне, то не найдём в них никакого указания на празднование Маулида, как сказал имам аш-Шаукани: “Я до сих пор не смог найти довода, указывающего на законность маулида ни в Коране, ни в Сунне, ни иджма’, ни аналогии, никакого аргумента! Наоборот, мусульмане единогласны в том, что этого не было во время первых лучших поколений, и того поколения, которое было после них и после них”. См. “аль-Фатх ар-Раббани” 2/1087.
В-седьмых, Всевышний Аллах велел нам следовать пути Пророка صلى الله عليه وسلم и его сподвижников, сказав: "А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путём верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место пребывания!» (4: 115).
И, наконец, их завуалированные слова "Мы признаем, что в этом вопросе есть разногласие среди учёных, однако мы следуем тем, которые дозволили Маулид, а вы следуете тем, кто запрещал, так давайте же каждый придерживается своих ученых и при этом не порицает мнения другой стороны", то на это можно ответить, что не каждое разногласие в Исламе приемлемое. Ведь известно, что учёные поделили разногласия на 3 вида:
- разногласие понимания: когда в каком-то вопросе кто-то опирается на понимание одних сподвижников, а другой - на понимание других, то это приемлемо;
- разногласие в видах: когда кто-то применяет один вид поклонения, а другой в это же время или месте - другой, то это дозволено, если все виды из Сунны;
- разногласие противоположности: когда кто-то опирается на достоверный и ясный довод, а другой - на недостоверный (слабый), либо на неправильное понимание довода, тогда второе мнение не принимается в расчёт и отбрасывается.
Что касается Маулида, то это как раз из раздела разногласия противоположности, напротив, у второй стороны в данном случае нет даже никакого весомого довода. Даже простому человеку понятно, что не все разногласия принимаются в расчёт, ведь известно, что у даже известных учёных были странные и отклоненные мнения в некоторых вопросах, как говорил Ма’мар ибн Рашид: “Если человек последует высказыванию мединцев в отношении дозволенности слушания песен и совершении полового акта с женщиной через анальный проход, а также последует словам мекканцев относительно дозволенности временного брака, а куфийцам в отношении дозволенности набиза, то он станет наихудшим из рабов Аллаха!” См. “Тальхис аль-хабир” 3/187.
P.S. Составлено из материалов данного форума, счёл необходимым составить небольшое опровержение этому сомнительному аргументу.