Религия - предмет подчинения, а не споров. Абу Яхья

Ответить
Абд Аль-Фаттах Крымский
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 02 янв 2013, 02:11
Откуда: https://vk.com/abdalfattah_crimea

Религия - предмет подчинения, а не споров. Абу Яхья

Сообщение Абд Аль-Фаттах Крымский »



🌎 Дальше автор говорит: «Знай, что всякое безбожие [и лицемерие], неверие (куфр), сомнения, нововведения (бид'аты), заблуждения и растерянность в религии бывает не иначе как из-за калама и людей калама, дискуссий, споров, пререканий (тяжб) и самодовольства. И как может осмеливаться человек на эти пререкания, тяжбы, споры, если Аллах ([пречист Он и] возвышен) говорит:

ما يجادل في آيات الله إلا الذين كفروا

"Спорят в отношении знамений Аллаха лишь те, которые не веруют"

[Коран, сура "Прощающий", 40:4]?

Ты обязан предаться, быть довольным преданиями (асарами), [и на тебе лежит обязанность] воздержаться [от этих споров] и замолчать».

То есть автор (да помилует его Всевышний Аллах) ещё раз подчёркивает этот вопрос. Это очень важный вопрос, который нужно понять: религия — это не предмет для споров, высказывания каких-то мнений, религия — это предмет принятия, покорности и подчинения. Поэтому автор говорит: «Ты обязан предаться, быть довольным преданиями (асарами) [аятами, хадисами, тем, что передано от сподвижников (сахаба)], [должен] воздержаться и замолчать». Покорись Словам Аллаха, словам Пророка (ﷺ), воздержись от каких-то пререканий, споров, дискуссий, тяжб и т. д. в отношении религии Аллаха (пречист Он и возвышен). Подвергать что-то сомнению: «А почему это так? Надо обсудить это» — это всё запрещено, это добавляет человеку только растерянность. Возьми Слова Аллаха (пречист Он и возвышен), слова Посланника Аллаха (ﷺ), чтобы идти по прямому пути, иметь руководство, избавиться от всех этих сомнений, заблуждений, неправильных представлений, чтобы ты шёл прямо, на основе знания (басиры). Аллах (пречист Он и возвышен) ниспослал этот Коран

تِبْيَانًا لِّكُلِّ شَيْءٍ

«как разъяснение для всего»

(Коран, сура «Пчёлы», 16:89).

И автор говорит: «И всякое зандакъа, и всякое неверие (куфр), и всякие сомнения (шакк), и всякие нововведения (бид'аты), и всякие заблуждения, и растерянность (хайра) в религии рождаются из-за калама». Калам — так называемая «исламская» философия. Всё это по причине этих вещей, что человек не предаётся религии, начинает разглагольствовать, рассуждать, вести какие-то философские споры, дискуссии, пререкания.

Зандакъа — это по сути лицемерие (нифакъ), зиндикъ равно лицемер (мунафикъ). «Зиндикъ» — это слово персидского происхождения, потом оно вошло в арабский язык. Зиндикъ — тот, кто показывает, что он вроде мусульманин, но на самом деле он скрывает внутри куфр и не согласие с тем, что сказано в Коране и Сунне. Во времена Пророка (ﷺ) их называли мунафикъами, как 'Абдуллах ибн Убайй ибн Салюль и его товарищи. Они показывали, что они мусульмане, верующие, и они молились с Пророком (ﷺ), с мусульманами и даже вместе совершали джихад, но внутри считали это неправдой и сомневались во всём, и поэтому

إِنَّ الْمُنَافِقِينَ فِي الدَّرْكِ الْأَسْفَلِ مِنَ النَّارِ وَلَن تَجِدَ لَهُمْ نَصِيرًا

«Поистине, лицемеры в нижайшем слое Адского огня и не найдёшь ты для них помощника»

(Коран, сура «Женщины», 4:145).

Иногда слово «зиндикъ» также используется в отношении человека, который вообще оставил религию, т. е. того, кого мы сегодня называем безбожником.

Здесь есть две версии. В одной версии сказано:

والْعُجْبِ

«[Всё это по причине калама, споров], самодовольства ('уджба)».

В некоторых версиях сказано:

وَالْعَجَبُ كَيْفَ

«Удивительно, как [человек осмеливается на эти разглагольствования, споры (дискуссии), пререкания (тяжбы) в религии, если Аллах ([пречист Он и] возвышен) говорит:

ما يجادل في آيات الله إلا الذين كفروا

"Спорят о знамениях Аллаха только неверующие"]».

Если дошёл до тебя достоверный хадис, ты говоришь: «Я подчиняюсь, доволен (удовольствовался) этим, принимаю» — и воздержись от каких-то разглагольствований, споров в религии без знания.
Ответить