Хадисы о том, кто молился ради Аллаха 40 дней в джама’ате

Ответить
Ali1234
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 11 окт 2012, 19:38

Хадисы о том, кто молился ради Аллаха 40 дней в джама’ате

Сообщение Ali1234 »

Ас-саляму Аляйкум!
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тому, кто молился ради Аллаха сорок дней в джама’ате, заставая первый такбир, будет даровано два избавления: избавление от Огня и избавление от лицемерия!» ат-Тирмизи 241, Аслям аль-Уаситы в “Тарих аль-Уасат” 40. Хадис хороший. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1979 и «Сахихуль-джами’» 6365.
В этом хадисе имеется ввиду 40 дней подряд и без перерыва?
1. или можно 5 дней, потом скажем, один день совершил 3 молитвы в мечети, а две самостоятельно, потом опять 3 дня совершал все молитвы только в мечети. Потому что не всегда успеваешь молиться в мечети. (учеба)
2. Если молился не в мечети, но вдвоем (не с имамом мечети, а просто с братом в универе), награда будет, как указана в хадисе?

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Кто в течение сорока дней будет совершать утренний и ночной намазы с коллективом в мечети, тот спасется от Ада и лицемерия».
Вы, братья не ответили, этот хадис достоверный или нет? Потому что утром и вечером успевать легче, чем на все 5 намазов.
И, тот же вопрос, имеется ввиду ПОДРЯД 40 дней, или вообще 40 дней?
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллах
Ali1234 писал(а):Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тому, кто молился ради Аллаха сорок дней в джама’ате, заставая первый такбир, будет даровано два избавления: избавление от Огня и избавление от лицемерия!» ат-Тирмизи 241, Аслям аль-Уаситы в “Тарих аль-Уасат” 40. Хадис хороший. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1979 и «Сахих аль-джами’» 6365.
В этом хадисе имеется ввиду 40 дней подряд и без перерыва?
1. или можно 5 дней, потом скажем, один день совершил 3 молитвы в мечети, а две самостоятельно, потом опять 3 дня совершал все молитвы только в мечети. Потому что не всегда успеваешь молиться в мечети. (учеба)
2. Если молился не в мечети, но вдвоем (не с имамом мечети, а просто с братом в универе), награда будет, как указана в хадисе?
В этом хадисе речь брат идет о совершении молитвы в джама'ате сорок дней подряд с имамом, заставая с ним первый такбир аль-ихрам. О том, что речь идет о сорока дней подряд говорится прямо в одной из версий хадиса. И суть его совершение не просто с братом дома или на работе, а именно с имамом в мечети. Поэтому шейх аль-Альбани в "ас-Сахиха" (4/628) назвал главу, где привел этот хадис так: "Достоинство застать первый такбир с имамом".
Неужели братья вы думали заслужить такую великую награду просто так, без особой трудности?!)
Ali1234 писал(а):Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Кто в течение сорока дней будет совершать утренний и ночной намазы с коллективом в мечети, тот спасется от Ада и лицемерия».
Вы, братья не ответили, этот хадис достоверный или нет? Потому что утром и вечером успевать легче, чем на все 5 намазов.
И, тот же вопрос, имеется ввиду ПОДРЯД 40 дней, или вообще 40 дней?
Именно эта версия хадиса очень слабая. Хафиз Ибн аль-Джаузи сказал: "Этот хадис не достоверный, и неизвестно, чтобы его приводил кто-либо помимо Бакр ибн Ахмада от Якуба ибн Тахии, а они оба неизвестные". См. "аль-Иляль аль-мутанахия" 1/432.
Более того, передатчик Ибн Тахия не просто неизвестный, а даже обвинялся в выдумывании хадисов, как это сказал имам аз-Захаби. См. "аль-Мизан" 4/448.

Да и вообще братья, во всех этих хадисах упомянутых есть большие проблемы в их достоверности, а более менее со стороны иснада и силы - это упомянутый хадис:
Со слов Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тому, кто молился ради Аллаха сорок дней в джама’ате, заставая первый такбир, будет даровано два избавления: избавление от Огня и избавление от лицемерия!» ат-Тирмизи (241), Аслям аль-Уаситы в “Тарих аль-Уасит” (40). Хадис хороший. См. «Сахих аль-Джами’» (6365).
Хафиз аль-‘Иракъи сказал: “Все передатчики этого хадиса являются надёжными”. См. “аль-Мугъни” (стр. 176).
Шейх аль-Альбани в «Сахих ат-Таргъиб» (409) и шейх ‘Абдуль-Къадир в «Тахридж Джами’ аль-усуль» (7081) назвали этот хадис хорошим в силу существования других усиливающих его путей.
Прошу Аллаха по Его милости даровать эту награду тому, кто искренне воплотит этот хадис в делах!

Кстати, пусть никого не обманет шайтан, когда человек будет совершать эти сорок молитв в с джама'атом, а совершив скажем 20 или 30 молитв в джама'ате, пропустит по независящим от него обстоятельствам одну молитву с имамом, или опоздает на первый такбир, чтобы он не опустил руки и не посчитал все эти молитвы тщетными. Ведь за каждую молитву в джама'ате человек получает великую награду, и ведь утренняя и ночная молитва с джама'атом записывается, как совершение молитвы на протяжении всей ночи.

Для пользы приведу слова шейхуль-Ислам Ибн Таймии, которые меня поразили и немного смутили. Он сказал: “Сообщается, что когда до Абу Хамида (аль-Гъазали) дошло, что пребывавший искренне в поклонении сорок дней, начнет произносить языком мудрость, которая будет и в сердце. Он сказал: «Я провел в искреннем поклонении эти сорок дней, но ничего не произошло. Тогда я рассказал об этом одному из числа мудрецов, и сказал: «Поистине, ты провел искренне в поклонении сорок дней ради мудрости, а не ради самого Аллаха!» Ведь цель человека может быть: достижение знания, мудрости, познания, достижения важного места среди людей или их похвала в его адрес и т.п. Он может знать, что постигнет эти вещи по причине искренности к Аллаху. Если человек вознамерился быть искренним с Аллахом, чтобы стать ученым, знающим, мудрым, и т.п., то в таком случае он не желал приближения к Аллаху, а напротив, сделал Аллаха причиной для достижения этого!” См. “Дар-у-тта’аруд” 3/132.

Хотя желание избавиться от лицемерия и Ада, как сказано в обсуждаемом хадисе - это ведь только ради Аллаха, и тут нет намерения стать мудрым, знающим и т.п., что могло бы пойти в противоречие искренности и посредством чего можно было бы как то возвыситься или добиться влияния среди людей.
Аллаху а'лям.

Прошу Всевышнего Аллаха сделать нас искренними рабами!
Nijat
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 08 июл 2021, 20:13
Откуда: Азербайджан,Баку

Re: Хадисы о том, кто молился ради Аллаха 40 дней в джама’ате

Сообщение Nijat »

Ас саламу алейкум.Здесь задаеться вопрос надо ли посещять 40 дней все 5 молитв.А где из хадиса делается такой вывод что условием является все 5 молитв?.Прошу скажите что говорят ученые по этому поводу я хадис понял как совершение хотябы 1 ой молитвы в день,который начинается с магриба.и добавлю такой вопрос если достаточно 1 ой молитвы в день могу ли я один день прийти на магриб а после завтра уже на зохр т.к зохр завтрешнего дня надо считать т.к я пошел на магриб того дня к которому относится этот зохр.
Han4ik
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 10 май 2022, 16:54

Re: Хадисы о том, кто молился ради Аллаха 40 дней в джама’ате

Сообщение Han4ik »

Ассалам алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух
В один из сорока дней - во время намаза , застав первый такбир, пойдя в земной поклон - сбил омовение.Вышел из намаза, быстро обновил омовение и присоединился к 3 ракяту и после доделал уже остальные ракяты. Вопрос - считаюсь ли я тем кто все равно подпадает под этот хадис , несмотря на вышеописанное или все же уже надо заново?
Nazir_Tabynbaev
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 мар 2022, 19:38

Re: Хадисы о том, кто молился ради Аллаха 40 дней в джама’ате

Сообщение Nazir_Tabynbaev »

السلام عليكم و رحمة الله و بركاته
Пусть Аллаh сделает всех нас Его искренними рабами!
Братья, а что делать, если у нас молитва 'Аср читается по времени ханафитского мазхаба. Нам в наших странах получается сперва в одиночку делать молитву 'Аср, а потом ещё дополнительно с джама'атом, как нафиль? Чтобы попасть под этот хадис.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Хадисы о том, кто молился ради Аллаха 40 дней в джама’ате

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям
Nijat писал(а): 03 май 2022, 00:02 Здесь задаеться вопрос надо ли посещять 40 дней все 5 молитв.А где из хадиса делается такой вывод что условием является все 5 молитв?. Прошу скажите что говорят ученые по этому поводу я хадис понял как совершение хотябы 1 ой молитвы в день,который начинается с магриба
Такой вывод можно было бы сделать исходя из некоторых версий этого хадиса, как та, что уже была упомянута ранее в этой ветке:
«Кто в течение сорока дней будет совершать утренний и ночной намазы с коллективом в мечети, тот спасется от Ада и лицемерия».
Но уже ведь были приведены слова хафизов, что эта версия очень слабая, или даже ложная.
Напротив, внешний смысл более менее достоверной версии этого хадиса ясно указывает на то, что речь идёт именно о сорока днях молитвы с джама'атом с первым такбиром имама, т.е. все сорок дней со всеми пятикратными намазами.
Тем более на это ясно указывает версия со словами сподвижника Анаса, являющегося передатчиком этого хадиса:
Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) сказал: “Кто неуклонно совершал все обязательные предписанные молитвы в течение сорока ночей, не пропуская ни один рака’ат, тому Аллах запишет два избавления: избавление от Ада и избавления от лицемерия”. аль-Байхакъи в “Шу’аб аль-иман” (2614). Иснад неплохой. См. “Тахридж Шу’аб аль-иман” (3/62).

Кстати, о данной версии со слов Анаса шейх аль-Альбани сказал: “Несмотря на то, что это сообщение от сподвижника, подобные вещи от себя не говорят, как это общеизвестно”. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” (4/634).
Также шейх аль-Альбани сказал: “То, что этот хадис передаётся со слов Анаса, это не является причиной его слабости, ибо подобные вещи не говорят от себя, а поэтому это из числа сообщений, имеющих положения того, что возводится к Пророку (мир ему и благословение Аллаха)”. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” (6/315).

Эти слова Анаса ясно указывают на то, что речь идёт именно о пятикратной молитве с джама’атом, а не об одной или двух молитвах с джама’атом в течение дня.
А что касается упоминания в этом сообщении ночи, то речь идёт именно о сутках. Тем более в некоторых хадисах говорится: “в течение сорока дней”, а в некоторых сказано: “в течение сорока ночей”.
Мула ‘Али аль-Къари в комментарии к этому хадису сказал: “Слова: «Тому, кто молился ради Аллаха», т.е. искренне; «сорок дней», т.е. включая и ночи; «в джама’ате», речь идёт о молитве с ними; «заставая первый такбир», внешне речь идёт о такбире аль-ихрам вместе с имамом”. См. “Миркъатуль-мафатих” (3/880).
Аллаху а'лям.

Кстати, если обратить внимание, то данная версия слов Анаса у аль-Байхакъи отличается от версии хадиса у ат-Тирмизи, ибо в одной версии сказано: «не упуская один рака’ат», тогда как в другой версии сказано: «заставая первый такбир с имамом».
Ведь человек, который застал имама до выпрямления из поясного поклона, считается тем, кто не упустил рака’ат. Но в то же время он не является тем, кто застал эту молитву с такбиром аль-ихрам имама. Но быть может версия у ат-Тирмизи по поводу такбира аль-ихрам является конкретизирующей. Поэтому сам ат-Тирмизи назвал главу, в которой привёл этот хадис следующим образом: «Достоинство того, кто застал первый такбир». См. “Сунан ат-Тирмизи” (1/281).
И от саляфов передаётся много слов о достоинстве молитвы с имамом с самого первого такбира аль-ихрам:
Муджахид сказал: “Я слышал, как человек из числа сподвижников Пророка (мир ему и благословение Аллаха), который был участником битвы при Бадре, спросил своего сына: «Ты совершил молитву вместе с нами?» Он ответил: «Да». Тот спросил: «Ты застал первый такбир?» Он ответил: «Нет». Тогда он сказал: «Поистине, ты упустил благо, которое было лучше сотни черноглазых верблюдов»”. ‘Абдур-Раззакъ (2021).
Ибрахим ат-Тайми говорил: “Если ты увидишь человека, который проявляет халатность в том, чтобы застать первый такбир, то помой свои руки после рукопожатия с ним”. Абу Ну’айм в “аль-Хилья” (4/215).
Уаки’ ибн аль-Джаррах говорил: “Тот, кто не застаёт первого такбира, не ожидай от него блага”. аль-Байхакъи в “Шу’аб аль-иман” (2652).
Са’ид ибн аль-Мусайиб говорил: “Вот уже пятьдесят лет я не пропускал первого такбира”. Абу Ну’айм в “аль-Хилья” (2/163).
Хафиз Ибн Хаджар сказал: “От саляфов передаётся множество асаров по поводу достоинства первого такбира”. См. “ат-Тальхыс” (2/131).
Шейх ‘Убайдуллах аль-Мубаракфури в комментарии к обсуждаемому хадису сказал: “Этот хадис указывает на достоинство застать первый такбир с имамом. Ибн Хаджар сказал: «Заставать первый такбир является твёрдо-установленной Сунной»”. См. “Мир’атуль-мафатих” (4/102).

Что касается хадиса, в котором конкретизируется пророческая мечеть в Медине, в котором говорится: «Кто совершил молитву в этой моей мечети в течение сорока дней, не пропуская молитвы, тому будет записано избавление от Ада, от наказания и от лицемерия». Ахмад (3/155).
То учёные разошлись относительно достоверности этого хадиса.
Шейх аль-Альбани посчитал этот хадис слабым из-за неизвестности положения передатчика по имени Нубайт ибн ‘Умар, а также из-за того, что этот хадис противоречит хадису данной главы, в котором не конкретизируется какая-либо мечеть, и в котором речь идёт о сорока днях, а не о сорока молитвах. См. “ас-Сильсиля ад-да’ифа” (364).
Однако шейх Хаммад аль-Ансари не согласился с оценкой шейха аль-Альбани и написал небольшое послание по поводу этого хадиса, назвав его «Раф’ аль-иштибах ‘ан хадис: “Ман салля фи масджиди арба’ина саля”». Он посчитал данный хадис достоверным, попытавшись усилить степень передатчика Нубайта и склоняясь к тому, что это два разных хадиса, которые не противоречат друг другу.
Аллаху а’лям.
Han4ik писал(а): 10 май 2022, 19:31 В один из сорока дней - во время намаза , застав первый такбир, пойдя в земной поклон - сбил омовение.Вышел из намаза, быстро обновил омовение и присоединился к 3 ракяту и после доделал уже остальные ракяты. Вопрос - считаюсь ли я тем кто все равно подпадает под этот хадис, несмотря на вышеописанное или все же уже надо заново?
К сожалению, не смог найти слов обладателей знания на этот счет)
Братья, а что делать, если у нас молитва 'Аср читается по времени ханафитского мазхаба. Нам в наших странах получается сперва в одиночку делать молитву 'Аср, а потом ещё дополнительно с джама'атом, как нафиль? Чтобы попасть под этот хадис.
Это спорный вопрос среди учёных.
Но совершить молитву с джама’атом в мечети лучше, даже если и немного отложив молитву с момента начала её времени, чем совершить её в начале времени в одиночку дома. Так по крайней мере считал Ибн Таймия. См. “Маджму’уль-фатауа” (22/97).
И в частности это мнение выбирали учёные, считавшие совершение молитвы в мечети джама’атом обязательным. См. “аль-Ляджна ад-даима” (6/190).
К тому же ханафиты не затягивают молитву ‘аср до пожелтения солнца, когда оно уже близко к закату и когда по мнению группы имамов такая молитва будет считаться порицаемой.
Аллаху а’лям.

Toghrul
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 19 янв 2022, 09:01

Re: Хадисы о том, кто молился ради Аллаха 40 дней в джама’ате

Сообщение Toghrul »

Асаляму алейкум ва рахматуЛлах.
Речь о молитве только в мечети? Как насчет молельной комнаты где собирается много народу? Будет считаться?
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Хадисы о том, кто молился ради Аллаха 40 дней в джама’ате

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Toghrul писал(а): 05 окт 2022, 13:35 Речь о молитве только в мечети? Как насчет молельной комнаты где собирается много народу? Будет считаться?
К сожалению, слов учёных на этот счёт не смог найти.
Но внешне этот хадис указывает на мечеть, к тому же в некоторых версиях упоминаются следующие добавки:
«заставая первый такбир с имамом», что передаёт аль-Маруази. См. “аль-И’лям” (5/73).
«сорок дней с джама’атом в мечети». Ибн Маджа (798), аль-Байхакъи в “Шу’аб аль-иман” (2876).
Эти версии слабее, чем основной хадис данной главы, но они могут служит косвенным указанием на то, что в нём конкретизируется именно мечеть, к тому же шейх аль-Альбани усиливал версию хадиса Ибн Маджа. Аллаху а’лям.

В любом случае, братья, как уже было сказано выше ранее: не следует из средства делать цель!
Суть этого и подобных хадисов в том, чтобы побудить мусульман к совершению великих благих дел, чтобы посещение мечети для коллективных молитв стало привычкой, чтобы мусульмане боролись с ленью, и т.п.
В комментарии к данному хадису аль-Музхири аз-Зайдани и аль-Бадр аль-Файюми сказали: “Причина этого великого достоинства в том, что стремление человека на пятикратную молитву, желая застать первый такбир с имамом, указывает на его желание молитвы, а это является показателем полноты его имана. Ведь лицемер редко когда совершает молитву с джама’атом, а если и совершает её с джама’атом, то опаздывает на неё, желая упустить некоторые рак’аты, поскольку он не верит в награду за молитву”. См. “аль-Мафатих фи шарх аль-Масабих” (2/462), “Фатх аль-Къариб аль-Муджиб ‘аля ат-Таргъиб уа-ттархиб” (3/344).

Сказал аль-Хаким ат-Тирмизи в комментарии к хадисам данной главы: “Ведь человек мог совершать молитвы дома, однако когда ему было велено отправиться на молитву в джама’ате, он стал переносить трудности для выполнения этого. И Пророк (мир ему и благословение Аллаха) установил для этого сорок дней для того, чтобы совершение молитвы в джама’ате стало его качеством, а нежелание этого отдалилось от него”. См. “Науадир аль-усуль” (4/43).
Ответить