Вера в Предопределение - шестой столп Имана

Ответить
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Вера в Предопределение - шестой столп Имана

Сообщение abu jafar »

Со слов Зайда ибн Сабита сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если бы у кого-нибудь было золото величиной с гору Ухуд, и он потратил его на пути Аллаха, то Великий и Могучий Аллах не принял его деяние до тех пор, пока он не уверовал бы в то, что добро и зло происходят по предопределению Аллаха. И пока не уверовал бы в то, что выпавшее на его долю, не могло обойти его стороной, а миновавшее его, не могло выпасть на его долю. И если ты умрешь без этих убеждений, то попадешь в Ад». Ахмад 5/185, Ибн Аби 'Асым 245. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.

Шестой столп Имана
Вера в предопределение

Автор: محمد بن إبراهيم بن عبد الله التويجري
Мухаммад ибн Ибрахим ат-Туейджири

Предопределение «аль-къадар» - это знание Аллаха Всевышнего о каждой вещи и обо всем, что Он пожелал, чтобы оно существовало из творений, миров, происшествий, и остальных вещей, определение и запись чего находятся в Хранимой Скрижали «аль-Ляух аль-махфуз». Предопределение является тайной Аллаха и скрыто от Его творений, не знает его ни приближенный ангел, ни посланный пророк.

Вера в предопределение


Это твердая вера в то, что все происходящее из добра и зла, происходит по решению Аллаха и по Его предопределению. Как сказал об этом Аллах Всевышний: «Воистину, Мы сотворили каждую вещь согласно предопределению» (аль-Камар 54: 49)

Вера в предопределение включает в себя четыре вещи

Первое: вера в то, что Аллах Всевышний знает обо всем, как в целом, так и в мельчайших подробностях, будь это связанно с Его действиями, как то создание творений, управление, дарование жизни или умерщвление и тому подобное; или же связано с действиями Его творений, как слова и дела человека и его состояние, а также состояние животных, растений и всего остального. Аллах обо всем этом знает, как Он сам об этом сказал: «Аллах – Тот, Кто сотворил семь небес и столько же земель. Повеление нисходит между ними, чтобы вы знали, что Аллах может все и что Аллах объемлет всякую вещь знанием» (ат-Таляк 65: 12)

Второе: вера в то, что Аллах Всевышний записал предопределение каждой вещи в Хранимой скрижали, записал о сотворении всех творений, их состояние и пропитание. Записал количество, образ, время и место, и оно не изменится и не будет заменено, не увеличится и не уменьшится, кроме как по повелению Аллаха.
1. Аллах Всевышний сказал: «Разве ты не знаешь, что Аллаху известно то, что на небе и на земле? Воистину, это есть в Писании. Воистину, это для Аллаха легко» (аль-Хадж 22: 70)
2. Сообщается от ‘Абдуллаха бин ‘Амра бин аль-‘Аса, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах записал предопределение всех творений за пятьдесят тысяч лет до того, как Он создал небеса и землю, а Трон Его (находится) над водой». Муслим 2653.

Третье: вера в то, что все, что существует, существует не иначе, как по воле Аллаха и все что происходит, происходит по Его желанию. То чего Он пожелал – случается, а то чего Он не желает – не случится, будь то из Его действий или действий Его творений.
1. Аллах Всевышний сказал: «Твой Господь создает, что пожелает, и избирает» (аль-Касас 28: 68)
2. Аллах Всевышний сказал: «Аллах вершит то, что пожелает» (Ибрахим 14: 27)
3. Аллах Всевышний сказал: «Если бы твой Господь пожелал, они не поступали бы так» (аль-Ан’ам 6: 112)
4. Аллах Всевышний сказал: «Тем из вас, кто желает следовать прямым путем. Но вы не пожелаете этого, если этого не пожелает Аллах, Господь миров» (ат-Такуир 81: 28-29)

Четвертое: вера в то, что Аллах Всевышний Творец всего сущего. Он сотворил все создания с их сущностью, качествами и действиями и нет другого творца кроме Него, и нет Господа наряду с Ним.
1. Аллах Всевышний сказал: «Аллах – Творец всякой вещи. Он – Попечитель и Хранитель всякой вещи» (аз-Зумар 39: 62)
2. Аллах Всевышний сказал: «Воистину, Мы сотворили каждую вещь согласно предопределению» (аль-Камар 54: 49)
3. Аллах Всевышний сказал: «Аллах сотворил вас и то, что вы делаете» (ас-Саффат 37: 96)

Аргументирование предопределением

Предопределение Аллаха по отношению к человеку, делится на два вида:
Первое: то, что предопределил Аллах из дел или положений, что не зависит от желания человека, как относительно его самого – например, высокий он или низкий, красивый или некрасивый; или относительно его жизни и смерти; или же относительно того, что случается с ним вопреки его желанию – как например различные несчастья, болезни, потеря имущества, потеря близких и тому подобные несчастья, которые иногда являются наказанием для раба, а иногда испытанием, а иногда увеличением его степени.
За все то, что происходит с ним без его выбора, человек не будет спрошен, и не будет нести расчет. Он обязан верить, что все это произошло по предопределению Аллаха и обязан проявлять терпение, довольство и смирение. И не происходит в бытие ничего, в чем не было бы мудрости Знающего!
1. Аллах Всевышний сказал: «Любое несчастье, которое происходит на земле и которое случается с вами, записано в Писании еще до того, как Мы сотворили эти творения. Воистину, это для Аллаха легко» (аль-Хадид 57: 22)
2. Ибн ‘Аббас рассказывал, что однажды он сидел верхом позади Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и он (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «О мальчик мой, я научу тебя нескольким словам: храни память об Аллахе, и Он будет хранить тебя, храни память об Аллахе и ты обнаружишь Его перед собой. Если захочешь попросить о чём-либо, проси Аллаха, если захочешь обратиться за помощью, обращайся за ней к Аллаху. И знай, что если все люди соберутся вместе, чтобы сделать для тебя что-нибудь полезное, они принесут тебе пользу лишь в том, что было предписано тебе Аллахом, и если соберутся они вместе, чтобы причинить тебе вред, они навредят тебе лишь в том, что было предписано тебе Аллахом, ибо перья уже подняты, а страницы высохли». Ахмад 2669, ат-Тирмизи 2516, см. «сахих ат-Тирмизи» 2043.
3. Передается от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Всемогущий и Великий Аллах сказал: “Сын Адама наносит Мне обиду, понося время, тогда как Я и есть время, в Моей руке власть, и по Моей воле день сменяет собой ночь!”» аль-Бухари 4826, Муслим 2246.

Второе: то, что предопределил Аллах из деяний, которые по силам человеку и которые он совершает в виду того, что Аллах даровал ему разум, возможность и выбор, такие например, как вера и неверие, поклонение и ослушание, проявление благочестия и дурного. За это и тому подобное человек будет спрошен и в соответствии с этим будет награда или наказание, потому что Аллах посылал посланников и ниспосылал Писания, разъяснил истину и ложь, побуждал к вере и поклонению и предостерегал от неверия и грехов. Он наделил человека разумом, предоставил ему возможность выбора и человек следует, чему пожелает по своему выбору. И какой бы из двух путей он не выбрал он остается под желанием Аллаха, так как ничто не происходит в царстве Аллаха без Его знания и Его желания.
1. Аллах Всевышний сказал: «Скажи: «Истина – от вашего Господа. Кто хочет, пусть верует, а кто не хочет, пусть не верует» Мы приготовили для беззаконников Огонь, стены которого будут окружать их со всех сторон» (аль-Кахф 18: 29)
2. Аллах Всевышний сказал: «Кто поступает праведно, тот поступает во благо себе. А кто творит зло, тот поступает во вред себе. Господь твой не поступает несправедливо со Своими рабами» (Фуссылят 41: 46)
3. Аллах Всевышний сказал: «Кто не уверовал, того неверие обратится против него самого. А те, которые совершали праведные деяния, будут готовить для себя места в Раю» (ар-Рум 30: 44)
4. Аллах Всевышний сказал: «Это – лишь Напоминание мирам, тем из вас, кто желает следовать прямым путем. Но вы не пожелаете этого, если этого не пожелает Аллах, Господь миров» (ат-Такуир 81: 27-29)

Когда разрешено аргументирование предопределением

1. Человеку дозволено ссылаться на предопределение, когда его постигают бедствия, как это было упомянуто выше. И когда заболеет человек или же умрет, или же постигнут его бедствия, свалившиеся на него без его выбора, то он может ссылаться на предопределение Аллаха и говорить: «Это то, что предопределил Аллах, и Он совершает что пожелает». После чего он должен проявлять терпение и по возможности проявлять довольство, чтобы получить награду, как об этом сказал Всевышний Аллах: «Обрадуй же терпеливых, которые, когда их постигает беда, говорят: «Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся». Они удостаиваются благословения своего Господа и милости. Они следуют прямым путем» (аль-Бакара 2: 155-157)
2. Не дозволено человеку ссылаться на предопределение при совершении грехов, как оставление обязательных видов поклонения и совершение запретных деяний (говоря: «Это предопределил для меня Аллах»), так как Аллах обязал совершением поклонения, и обязал отстранением от грехов. Аллах обязал человека делами и запретил уповать на предопределение. И если бы предопределение было оправданием для кого-нибудь, то Аллах не подверг бы наказанию считающих пророков лжецами, как народ Нуха (мир ему), народы ‘ад и самуд и прочие народы подобные им, а также не приказал бы устанавливать казнь или наказание преступникам. И тот, кто видит в предопределении оправдание для грешников, то пусть не упрекает никого и не наказывает, если тот перейдет границы в отношении него самого. Такой не делает разницы межу теми, кто совершает благое и теми, кто творит зло, а это без сомнения есть заблуждение.
И то, что предопределил Аллах, для Своего раба из блага или зла, Он предопределил, связав это с причинами. Так для блага есть свои причины, а это вера и подчинение Аллаху. Так же и для зла есть свои причины, а это неверие и грехи. И человек поступает в соответствии со своими желаниями, которые предопределил Аллах, и выбором, который предоставил ему Аллах. И человек не достигает того, что предопределил для него Аллах, кроме как через те причины, которые он совершает по своему выбору, который предоставил ему Аллах. Так для входа в Рай есть свои причины, так же как и для входа в Ад есть свои причины.
Аллах Всевышний сказал: «Многобожники скажут: «Если бы Аллах пожелал, то ни мы, ни наши отцы не приобщали бы сотоварищей и не запрещали бы ничего». Таким же образом считали лжецами посланников те, кто были до них, пока они не вкусили Наше наказание. Скажи: «Есть ли у вас какое-либо знание, которое вы можете представить нам? Вы лишь следуете предположениям и лжете»» (аль-Ан’ам 6: 148)
Аллах Всевышний сказал: «Повинуйтесь Аллаху и Посланнику, – быть может, вы будете помилованы» (Али ‘Имран 3: 132)
От ‘Али, да будет доволен им Аллах, передается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха сказал: «Нет среди вас ни одного, кроме как уже известно его место, которое он займет в Раю или же Аду» Ему сказали: «О Посланник Аллаха, для чего же нам совершать дела? Не стоит ли нам положиться на это?», - на что он ответил: «Нет. Совершайте дела, ибо поистине каждому будет облегчено то, для чего он был создан», - после чего прочел аяты: «Тому, кто делал пожертвования и был богобоязнен, кто признавал наилучшее, Мы облегчим путь к легчайшему. А тому, кто был скуп и полагал, что ни в чем не нуждается, кто счел ложью наилучшее, Мы облегчим путь к тягчайшему» (аль-Лейль, 92: 5-10)

Законность отстранять предопределение предопределением

1. Предопределение, которое стало следствием определенных причин, отстраняется предопределением с взятием причин в противовес случившемуся, подобно отражению врага или же подобно взятию причин против холода или жары, чтобы отразить их влияние.
2. Отражение предопределения, которое опустилось и оставалось продолжительное время. Его можно отразить другим предопределением, которое бы его убрало, как предопределение в виде болезни, отражаемое предопределением в виде лечения, а также предопределение греха, отстраняемое предопределением покаяния, так же и отстранение предопределения плохого предопределением благого, и т.д.
Совершение рабом блага или зла, не мешает отнести это действие Аллаху, сотворением этого и появлением на свет, ведь Аллах – Творец всего, и из этого сотворение человека и его дел. Однако желание Аллаха, чтобы в бытие существовало то или иное, не указывает на Его довольство этим. Так, неверие, грехи, нечестие существуют по желанию Аллаха и Его воле, однако Он не любит это и не доволен этим и не повелевает совершением этого, Он ненавидит это и запрещает. И то, что Аллах не любит что-то, не выводит это из под Его желания, охватывающее все сущее и сотворенное Им. И для каждой вещи, которую создал Аллах, есть свое предназначение, своя мудрость в создании и управлении им во власти Аллаха и Его творении.
Лучшие из людей и самые полноценные – это те, которые любят то, что любит Аллах и Его Посланник (мир ему и благословение Аллаха) и ненавидят то, что ненавидит Аллах и Его Посланник (мир ему и благословение Аллаха), и нет у них любви и ненависти, кроме как по этой причине. И они повелевают другим то, что повелел Аллах и Его Посланник (мир ему и благословение Аллаха) и не повелевают другое. И каждый раб постоянно нуждается в том, чтобы выполнять повеления Аллаха и отстраняться от Его запретов, а также нуждается в предопределении, которым он останется довольным.

Довольство предопределением имеет три вида

1. Довольство в выполнении обязательных предписаний.
2. Довольство происходящим из бед и невзгод. Данное довольство является либо желательным, либо же обязательным.
3. Отношение к неверию, нечестию и грехам. Человек не может быть довольным этим, более того, ему приказано проявлять ненависть к этому, ведь, поистине, Аллах не любит это и не доволен им. Даже если Он сам является создателем всего этого, Аллах не любит это и побуждает к тому, что Он любит. Подобно тому, как Он создал шайтанов – и мы довольны тем, что Он создал их – однако сами по себе порицаемые дела и того, кто их совершает, мы не любим и не довольны ими.
Так же и какое-то обязательное дело может быть любимо с одной стороны и ненавистно с другой, как ужасные на вкус лекарства. К ним человек испытывает неприязнь, но они ведут к тому, что любимо для человека. А путь, ведущий к Аллаху – это делать то, что Он любит и отстраняться от того, что Он не любит, а не в том, что нам должно нравиться все, что происходит в бытие. И на нас не возложена такая обязанность, в отношении всего того, что Аллах решил и предопределил, однако нам должно нравиться то, в отношении чего есть повеление от Аллаха и Его Пророка, мир ему и благословения Аллаха.

Предопределение блага или зла имеет две стороны


1. Связь предопределения с Аллахом и отнесения его к Господу, и с этой стороны раб довольствуется им. Так решение Аллаха и предопределение полностью является благом, справедливостью и мудростью.
2. Связь его с рабом и отнесение к нему, и из этого то, к чему проявляется довольство, как вера (иман) и выполнение предписаний Аллаха. А также из этого то, к чему не проявляется довольство, как неверие и грехи. Аллах также не доволен этим и не любит это и не повелевает совершение этого.
Аллах Всевышний сказал: «Твой Господь создает, что пожелает, и избирает, но у них нет выбора. Аллах пречист и превыше тех, кого они приобщают в сотоварищи!» (аль-Касас 28: 68)
Аллах Всевышний сказал: «Если вы не уверуете, то ведь Аллах не нуждается в вас. Он не одобряет неверия для Своих рабов. А если вы будете благодарны, то Он одобрит для вас это» (аз-Зумар 39: 7)
Аллах Всевышний сказал: «Аллах сотворил вас и то, что вы делаете» (ас-Сафат 37: 96)

Все деяния рабов созданы Аллахом

Аллах, свят Он и велик, создал рабов и создал их деяния и Он знал о них и записал их до их свершения и если раб совершит благое или худое, тогда для нас открывается то, что знал Аллах и что Он записал и создал. Аллах знал о деяниях раба полным знанием, ведь Аллах знает о каждой вещи все, и не скрыто от Него ничего даже весом с пылинку ни на земле, ни на небе.
Аллах Всевышний сказал: «Аллах сотворил вас и то, что вы делаете» (ас-Сафат 37: 96)
Аллах Всевышний сказал: «У Него ключи к сокровенному, и знает о них только Он. Ему известно то, что на суше и в море. Даже лист падает только с Его ведома. Нет ни зернышка во мраках земли, ни чего-либо свежего или сухого, чего бы не было в ясном Писании» (аль-Ан’ам 6: 59)
Аллах Всевышний сказал: «Какой бы поступок ты ни совершал, что бы ты ни читал из Корана и что бы вы ни совершали, Мы наблюдаем за вами с самого начала. Ничто на земле и на небе не скроется от твоего Господа, будь оно даже весом в мельчайшую частицу, или меньше того, или больше того. Все это – в ясном Писании» (Юнус 10: 61)
Сообщается, что ‘Абдуллах бин Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «Правдивый и достойный доверия Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал нам: «Поистине, каждый из вас (сначала) формируется во чреве своей матери в течение сорока дней в виде капли, затем он столько же пребывает (там) в виде сгустка крови и ещё столько же — в виде кусочка плоти, а затем Аллах направляет ангела, который получает веление записать четыре вещи. Ему говорится: “Запиши его дела, его удел, его срок, а также то, счастливым он будет или злосчастным”, после чего в него вдувается дух. И, поистине, любой из вас может совершать (благие) дела до тех пор, пока не окажется от рая на расстоянии (всего лишь одного) локтя, и тогда сбудется записанное ему (на роду), и станет он совершать дела обитателей огня. И (точно так же любой из вас) может совершать (дурное), пока не окажется от огня на расстоянии (всего лишь одного) локтя, и тогда сбудется записанное ему (на роду), и станет он совершать дела обитателей Рая». аль-Бухари 3208, Муслим 2643.

Справедливость (аль-‘Адль) и великодушие (аль-Ихсан)


Деяния Аллаха находятся между справедливостью и великодушием, и невозможно, чтобы Аллах проявил несправедливость по отношению к кому-нибудь. Аллах со Своими рабами либо поступает по справедливости, либо же поступает по великодушию. Так с грешником Аллах поступает по справедливости, как Он об этом сказал: «Воздаянием за зло является зло равноценное» (аш-Шура 42: 40).
Тогда как с благочестивым Аллах поступает по великодушию, как Он сказал об этом: «Кто явится с добрым деянием, тот получит десятикратное воздаяние» (аль-Ан’ам 6: 160).

Повеления Аллаха в бытие и повеления Аллаха в шариате

Первое. Повеления Аллаха в бытие бывают трех видов:
1. Повеление творения и появления на свет, которое направлено от Аллаха ко всем творениям, как сказал об этом Всевышний Аллах: «Аллах – Творец всякой вещи. Он – Попечитель и Хранитель всякой вещи» (аз-Зумар 39: 62)
2. Повеление продолжения существования, которое обращено ко всем творениям, чтобы они продолжали существовать, как об этом сказал Аллах Всевышний: «Воистину, Аллах удерживает небеса и землю, чтобы они не сдвинулись. А если они сдвинутся, то никто другой после Него их уже не удержит. Воистину, Он – Выдержанный, Прощающий» (Фатыр 35: 41)
Он также сказал: «Среди Его знамений – то, что небо и земля держатся по Его воле. Потом Он позовет вас всего один раз, и вы выйдете из могил» (ар-Рум 30: 25)
3. Повеление также обращенное ко всем творениям, заключающееся в принесении пользы или вреда, покоя или же движении, жизни или же смерти и т.п. Аллах Всевышний сказал: «Скажи: «Я не властен принести себе пользу или причинить себе вред, если того не пожелает Аллах. Если бы я знал сокровенное, то приумножил бы для себя добро, и зло не коснулось бы меня. Однако я – всего лишь предостерегающий увещеватель и добрый вестник для верующих людей»» (аль-А’раф 7: 188)
Аллах Всевышний также сказал: «Он – Тот, Кто предоставил вам возможность путешествовать по суше и по морю. Вы путешествуете на кораблях, плывущих вместе с ними при благоприятном ветре, которому они рады. Но вдруг подует ураганный ветер, и волны подступят к ним со всех сторон. Они решат, что они окружены, и станут взывать к Аллаху, очищая перед Ним веру: «Если Ты спасешь нас отсюда, то мы будем одними из благодарных!»» (Юнус 10: 22)
Аллах Всевышний также сказал: «Он – Тот, Кто дарует жизнь и умерщвляет. Когда же Он принимает решение, то стоит Ему сказать: «Будь!» – как это сбывается» (Гъафир 40: 68)
Второе. Что же касается повелений в шариате, что именуется как религия, то они обращены только к людям и джинам. Оно включает в себя веру, обряды поклонения, взаимоотношения, нравы и выполнение этого происходит по мере убежденности в подчинении повелениям Аллаха в шариате. И самые счастливые – это самые осведомленные в этом, а это пророки, затем те, кто последовал их пути. И по мере нашего соблюдения шариатских повелений, открывает Аллах для нас благодать (баракат) небес и земли в этом мире и вводит в Рай в мире ином.

Повеления Аллаха различаются на:

Повеления в шариате, которые либо случаются, либо же раб ослушается Аллаха и не выполняет их, что тоже происходит по воле Аллаха. Из этих повелений слова Всевышнего: «Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него, и делать добро родителям. Если один из родителей или оба достигнут старости, то не говори им: «Уфф!» – не кричи на них и обращайся к ним почтительно» (аль-Исра 17: 23)
Повеления в бытие, которые происходят непременно, и человек не может ослушаться Аллаха в этом. Они в свою очередь разделяются на два вида:
1. Непосредственное, прямое повеление Аллаха, после чего непременно случается то, что повелел Аллах, как слова Всевышний: «Когда Он желает чего-либо, то стоит Ему сказать: «Будь!» – как это сбывается» (Ясин 36: 82)
2. Повеления Аллаха в бытие, законы по которым существует мироздание в причинно-следственной зависимости, где причины приводят к результату. На это указывают слова Аллаха: «Это произошло потому, что Аллах не отменяет милость, которую Он оказал людям, пока они сами не изменяют того, что в их душах. Воистину, Аллах – Слышащий, Знающий» (аль-Анфаль 8: 53)
Также Аллах Всевышний сказал: «Когда Мы хотели погубить какое-либо селение, то повелевали его изнеженным роскошью жителям покориться Аллаху. Когда же они предавались нечестию, то относительно него сбывалось Слово, и Мы уничтожали его полностью» (аль-Исра 17: 16)
И эти законы в бытие могут использовать Иблис и его приспешники, чтобы они послужили причиной в порче некоторых людей. И Аллах предписал нам в шариате то, чтобы мы обращались с мольбами к Нему, чтобы просили о прощении, дабы избежать козней шайтана. И не отстраняет решение Аллаха относительно этого вида повелений в бытие ничего, кроме мольбы. А мольба это убежище, получаемое у Аллаха, создавшего все законы мироздания. Аллах способен лишить любое творение его свойств, или же в любой момент изменить закон причинно-следственной зависимости, как Он это сделал со свойствами огня, в который бросили Ибрахима, мир ему и благословения Аллаха, как об это сообщил Аллах в Коране: «Мы сказали: «О огонь! Стань для Ибрахима прохладным и безопасным»» (аль-Анбия 21: 69)
Аллах Всевышний сказал: «Все хорошее, что постигает тебя, приходит от Аллаха. А все плохое, что постигает тебя, приходит от тебя самого. Мы отправили тебя посланником для людей. Довольно того, что Аллах является Свидетелем» (ан-Ниса 4: 79)

Виды благ и зла.

Блага бывают двух видов:
1. Блага, причиной которых была вера и праведные дела, а это подчинение Аллаху и Его Посланнику, мир ему и благословения Аллаха.
2. Блага, причиной которых является оказание человеку божественной милости из того, чем наделяет его Аллах из имущества, здоровья, помощи, почета и тому подобным.
Зло тоже бывает двух видов:
1. Зло, причиной которого являются многобожие (ширк) и другие грехи, которые совершает человек.
2. Зло, причиной которого является испытание или же божественное наказание. Из этой области болезни тела, потеря имущества, поражение и т.п.
Таким образом, благо, которое исходит в виде подчинения Аллаху, не связывается ни с кем кроме Аллаха, ведь Он Тот, Кто узаконил его для раба, и научил ему, и повелел совершением его и помог исполнением.
Зло же, в его значении ослушания Аллаха и Его Посланника, мир ему и благословения Аллаха, если совершит его раб по своему желанию и выбору, предпочтя ослушание подчинению, то это ослушание относится к рабу, который его совершил и не относится к Аллаху. Так как Аллах не узаконил для него это в шариате, и не повелел совершением этого, более того запретил и пригрозил совершающим его, как об это сказал Аллах Всевышний: «Все хорошее, что постигает тебя, приходит от Аллаха. А все плохое, что постигает тебя, приходит от тебя самого. Мы отправили тебя посланником для людей. Довольно того, что Аллах является Свидетелем» (ан-Ниса 4: 79)
Что же касается добра в его значении блага, как имущество, дети, здоровье, помощь, победа, а так же и зло в его значении наказания и испытания, как лишение имущества, потеря близких, поражение и тому подобное, то все это от Аллаха. И это потому, что Аллах испытывает своих рабов, как для наказания, так и для возвышения его степени и воспитания рабов, как об этом сообщил Аллах Всевышний: «Если их постигает добро, они говорят: «Это – от Аллаха». Если же их постигает зло, они говорят: «Это – от тебя». Скажи: «Все это от Аллаха». Что же произошло с этими людьми, что они едва понимают то, что им говорят?» (ан-Ниса 4: 78)

Какие плоды приносят ниспосылаемые наказания за грехи?

Если верующий совершит нечто из грехов, то наказание, посланное на него, приводит к следующему:
— либо он принесет покаяние, и Аллах простит его
— либо он будет просить прощения, и Аллах ответит на его мольбу
— либо же он станет совершать благие дела, чтобы загладить свои грехи
— либо же его братья по вере станут просить за него прощения, и Аллах простит его
— либо Аллах испытает его чем-либо в этом мире, что послужит прощением его грехов
— либо же Аллах испытает его в барзахе (место в котором находятся души людей между смертью и Судным днем) и это послужит ему прощением его грехов.
— либо же испытает его в преддверии Судного дня и это послужит для него прощением
— либо же получит заступничество своего Пророка, мир ему и благословения Аллаха
— либо же его простит Всепрощающий, а Аллах Прощающий, Милостивый.

Благодеяния и грехи

Благодеяния приводят к благу и хорошим нравам, а грехи приводят к вреду и скверным нравам. Солнце и луна, растения и животные, суша и вода подчиняются своему Господу и приносят много пользы, которую не сможет сосчитать никто, кроме Аллаха. Пророки подчинились Аллаху и принесли много пользы, которую не сосчитает никто, кроме Аллаха. А Иблис, когда он ослушался Аллаха, воспротивился и возгордился и стал причиной зла и нечестия на земле, которое не сможет сосчитать никто, кроме Аллаха. Так же и человек, когда он подчиняется Аллаху, от него исходит много блага и пользы для него самого и для других, которую не в силах сосчитать никто, кроме Аллаха. Когда же он ослушается Аллаха, от него исходит зло и вред для него самого и для других, который не в силах сосчитать никто, кроме одного Аллаха.

Плоды благодеяний и грехов

Аллах приготовил для благодеяний и добра много сладких, благих плодов, которые во много раз больше, чем наслаждение, получаемое от греха. А также Аллах сделал для ослушания и грехов болезненные неприятные плоды, приводящие к горю и сожалению. И не происходило с рабом то, что было для него неприятным, кроме как по причине ослушания, а то, что прощает Аллах из его грехов намного больше этого.
Грехи же наносят сердцу вред, подобно тому, как яд наносит вред телу. А Аллах создал людей на врожденном естестве красивыми и хорошими, и если он загрязнит себя грехом и ослушанием, покидают его благость и красота, если же покается, то они возвращается к нему, и достигают они своей полноты в Раю.

Прямой путь и заблуждение


Аллаху, Свят Он и Велик, принадлежит создание и управление, делает Он, что пожелает и ведет прямым путем, кого пожелает и вводит в заблуждение, кого пожелает, ведь все принадлежит Ему Одному и Он не будет спрошен за то, что Он вершит, а они будут спрошены. По Своей милости Аллах послал посланников и ниспослал Писания и указал на прямой путь, устранил недостатки, и даровал людям слух, зрение и разум, посредством чего они смогут найти прямой путь и жить в подчинении Аллаху.
И после всего этого, кто предпочел прямой путь, и пожелал его и стремился к нему и брал причины ведущие к нему и проявлял усердие в достижении его, того Аллах привел к нему и помог в достижении и совершенствовании. И это все по милости Аллаха к Своим рабам и Его великодушию к ним. Аллах Всевышний сказал: «А тех, которые сражаются ради Нас, Мы непременно поведем Нашими путями. Воистину, Аллах – с творящими добро!» (аль-‘Анкабут 29: 69)
Кто же предпочел заблуждение и желал его, и стремился к нему и брал причины, ведущие к нему, то он впал в заблуждение и Аллах вменил его тому, к чему он направился и он не получит от Аллаха то, что бы увело его от этого заблуждения и это справедливость Аллаха. Аллах Всевышний сказал: «А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожгем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!» (ан-Ниса 4: 115)

Плоды веры в предопределение

Вера в предопределение является основой спокойствия, умиротворения и счастья для каждого мусульманина, так как он знает, что все происходит по предопределению Аллаха и это отдаляет его от самовлюбленности и тщеславия, когда он достигает в жизни того, что желал. Также он не печалится, упустив что-то или же когда его постигают неприятности, так как знает, что все это по предопределению Аллаха и что произошедшее непременно должно было произойти. Аллах Всевышний сказал: «Любое несчастье, которое происходит на земле и с вами самими, записано в Писании еще до того, как Мы сотворили его. Воистину, это для Аллаха легко. Мы поведали об этом для того, чтобы вы не печалились о том, что вы упустили, и не радовались тому, что Он вам даровал. Аллах не любит всяких надменных бахвалов» (аль-Хадид 57: 22-23)
От Сухейба, да будет доволен им Аллах, передается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Как удивительно положение верующего! Поистине, все в положении его является для него благом, и никому не дано этого, кроме верующего. Если что-нибудь радует его, он благодарит Аллаха, и это становится для него благом. Если же его постигает горе, он проявляет терпение, и это тоже становится для него благом». Муслим 2999.
От Са‘да ибн Абу Уаккаса, да будет доволен им Аллах, передается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Я удивляюсь положению верующего. Если его постигает благо, то он воздает хвалу Аллаху и благодарит Его, если же его постигает нечто дурное, он воздает хвалу Аллаху и терпит. Таким образом, верующий получает награду в любом положении, что даже получает награду в том кусочке еды, который он поднес ко рту своей жены» (Ахмад 1492, ‘АбдуРраззак 20310)
Вся хвала Аллаху, Господу миров,
мир и благословения Аллаха пророку Мухаммаду, членам его семьи, сподвижникам
и всем тем, кто последовал за ними до Судного дня.
Abu Abdillyah
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 17 дек 2012, 07:39
Откуда: Казахстан, Алматы

вопрос о Предопределении

Сообщение Abu Abdillyah »

ассаламу 'алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух! Хотел бы более подробно и правильней узнать о понимании хадиса который приводится в "сахихе" имама Бухари в котором говорится что "любой из вас может совершать (благие) дела до тех пор, пока не окажется от рая на расстоянии (всего лишь одного) локтя, и тогда сбудется записанное ему (на роду), и будет он совершать дела обитателей огня..." (а'уузьу биЛлях) и так до конца хадиса. Внеший понимается что мы обречены на ту запись записанное ангелом, но когда спрашивали у Рината абу Мухаммада он сказал: "ему облегчится то для чего он был создан" (естественно опираясь на хадис) и казалось бы этого толкование должно быть достаточно, но опять и так, как бы, субханаЛлах, не удовлетворенность или же не допонимание (( уаЛлаху а'лям. Вот, может у вас найдется что дополнить, как бы раскрыть суть, изюменку, как это у вас хорошо получается всем вместе, баракаЛлаху фикум )) ин щаа Аллаху та'аля надеюсь смог донести. Извиняюсь что не смог в двух словах )) джазакумуЛлаху хайран уассаламу 'алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!
Simple
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 29 окт 2012, 10:19

Re: вопрос о предопределний

Сообщение Simple »

Уа 'алейкум салям уа рахмату Ллахи уа баракятух!

Послушайте эти лекции http://toislam.ws/audio-aqidah/66-taqdir

Также можете почитать здесь http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=4 ... 4&start=15

и здесь https://asar-portal.com/sudba-i-predopr ... al-ashkar/

и вот здесь http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=47&t=2820

Барака Ллаху фик!
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3576
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: вопрос о предопределний

Сообщение salyafit_07 »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

Мы веруем в предопределение с Его добром и злом, ибо Аллах предопределил все происходящее во Вселенной, изначально ведая об этом и подчинив это Своей мудрости.

Предопределение Господа осуществляется в четыре стадии:

Первая стадия – знание. Мы веруем в то, что Всевышний Аллах Всеведущ. Своим извечным знанием Он ведает обо всем, что уже свершилось и что произойдет. Он не приобретает знания, чтобы просветиться после неведения, и не забывает ничего из того, что известно Ему.
Вторая стадия – предписание. Мы веруем в то, что Всевышний Аллах записал в Хранимой Скрижали все, что произойдет вплоть до Дня воскресения. «Разве ты не знаешь, что Аллаху известно то, что на небе и на земле? Воистину, это есть в Писании. Воистину, это для Аллаха легко» (22:70).
Третья стадия – соизволение. Мы веруем в то, что все, что происходит в небесах и на земле, имеет место по воле Аллаха, ибо ничто не происходит без Его соизволения. Происходит только то, что пожелал Аллах, а то, чего Он не пожелал, не может произойти.
Четвертая стадия – сотворение. Мы веруем в то, что Всевышний Аллах – «Творец всякой вещи. Он – Попечитель и Хранитель всякой вещи. Ему принадлежат ключи небес и земли. А те, которые не веруют в знамения Аллаха, являются потерпевшими убыток» (39:62-63).

Эти четыре стадии относятся ко всему, что совершает Сам Всевышний Аллах. Но наряду с этим, все, что говорят и делают и от чего отказываются Его рабы, также ведомо Всевышнему Аллаху и записано у Него. Все, что совершают творения, происходит с дозволения Всевышнего Аллаха, и именно Он создает деяния Своих рабов. «Это – лишь Напоминание мирам, тем из вас, кто желает следовать прямым путем. Но вы не пожелаете этого, если этого не пожелает Аллах, Господь миров» (81:27-29).
«Если бы Аллах пожелал, то они не сражались бы друг с другом, но Аллах вершит то, что пожелает» (2:253).
«Если бы твой Господь пожелал, они не поступали бы так. Оставь же их вместе с их измышлениями» (6:112). «Аллах сотворил вас и то, что вы делаете» (37:96).
Вместе с тем мы веруем в то, что Аллах одарил человека свободой выбора и волей, благодаря которым тот совершает свои деяния.
Доказательством же того, что человек совершает тот или иной поступок по собственной воле, является следующее:

1) Всевышний сказал: «Приходите же на вашу пашню, когда и как пожелаете» (2:223). «Если бы они желали выступить в поход, то приготовились бы к этому» (9:46). Аллах сообщил, что люди вершат дела по своей воле.

2) Аллах приказал Своим рабам действовать в связи с Его велениями и запретами. А если бы человек не имел собственной воли и права на выбор, то Аллах Своими велениями обязал бы его совершать то, на что сам человек неспособен. Подобное же несовместимо с мудростью и милосердием Всевышнего Аллаха и противоречит изреченной Им истине: «Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей» (2:286).

3) Праведники поощряются за свои благодеяния, а грешники порицаются за свои скверные поступки, и каждая душа получает то, что она заслужила. Если бы человек творил дела не по собственной воле, не имея права на выбор, то поощрение добродетельных было бы напраслиной, а наказание грешников – несправедливостью. Но Всевышний Аллах бесконечно далек от напраслины и несправедливости!

4) Всевышний Аллах отправил посланников, «которые несли благую весть и предостерегали, дабы после пришествия посланников у людей не было никакого довода против Аллаха» (4:165). А если бы человек совершал дела не по собственной воле, не имея права на выбор, то оправдание людьми своих грехов неведением было бы приемлемым как до пришествия посланников, так и после них.

5) Каждый человек ощущает, что при совершении каких-либо поступков он не испытывает никакого принуждения. Он встает и садится, входит и выходит, отправляется в поездку и остается дома только по собственной воле, и при этом он не ощущает того, что кто-то принуждает его к этому. Человек видит реальную разницу между тем, что он совершает по собственной воле, и тем, к чему он принужден. Шариат вследствие своей мудрости также различает между этим, и человек не несет ответственности за совершение того, к чему он принужден насильственно.

Мы считаем, что предопределение Всевышнего Аллаха не может служить оправданием грехов, ибо грешник ослушается Аллаха по собственной воле до того, как он узнает, что Всевышний Аллах предопределил это для него. Ведь каждый человек узнает о предопределении Аллаха только после того, как какое-то событие уже имело место. «Ни один человек не знает, что он приобретет завтра» (31:34).

Как же может быть приемлемым оправдание тем, о чем человек не знал, совершая проступок, за который теперь оправдывается?! Всевышний Аллах раскрыл несостоятельность подобных доводов и сказал: «Многобожники скажут: «Если бы Аллах пожелал, то ни мы, ни наши отцы не приобщали бы сотоварищей и не запрещали бы ничего». Таким же образом считали лжецами посланников те, кто были до них, пока они не вкусили Наше наказание. Скажи: «Есть ли у вас какое-либо знание, которое вы можете представить нам? Вы лишь следуете предположениям и лжете» (6:148).

Грешнику, который пытается оправдаться предопределением, мы говорим: «Отчего ты не повинуешься Аллаху, чтобы затем сказать, что Всевышний предписал тебе это?» Поистине, человек не ведает о том, что предопределено ему, до того, как совершает это, и в этом плане нет разницы между грехами и благодеяниями. Когда Пророк сообщил своим сподвижникам, что для каждого человека уже приготовлено место либо в раю, либо в аду, они спросили: «А не стоит ли нам положиться на предопределение и прекратить совершать благие дела?». Он же ответил им: «Нет! Трудитесь, ибо каждому человеку облегчается путь к тому, для чего он создан».

Если ты хочешь отправиться в путешествие в Мекку и знаешь, что в нее ведут две дороги, а из достоверных источников тебе известно, что одна из них опасная и сложная, а другая – безопасная и легкая, но ты непременно изберешь второй путь. Ты никогда не последуешь по первому пути, заявляя, что это предписано тебе Аллахом, а если ты поступишь так, то люди сочтут тебя безумцем.
Если тебе предлагают две должности, одна из которых хорошо оплачивается, и на ней ты не будешь испытывать никакой нужды, неужели ты выберешь должность, которая хуже этой, сославшись на предопределение?
Когда тебя постигает физическое заболевание, ты стучишься в дверь каждого врача в поисках исцеления и готов перенести боль хирургической операции и горечь лекарств. Отчего же ты не поступаешь так, когда твою душу поражает порок греха?

Мы веруем в то, что зло нельзя относить к Всевышнему Аллаху из-за совершенства Его милосердия и мудрости. В хадисе, приведенном имамом Муслимом, говорится, что Пророк сказал: «...а зло мы не относим к Тебе».

Поэтому само по себе Божье предопределение не является злом, ибо оно исходит из милосердия и мудрости Аллаха. Злом может быть нечто предопределенное Господом, ибо в молитве кунут, которой Пророк научил аль-Хасана, говорится: «...и защити нас от зла, которое Ты предопределил».
Тем самым он связал зло с тем, что предопределил Аллах. Но даже это зло не является абсолютным, ибо то, что является злом с одной стороны, является добром с другой. Или же то, что является злом в одном месте, в другом месте приносит добро.

Засуха, болезни, бедность, опасность и прочие бедствия на земле являются злом, но они вместе с тем несут с собой добро. «Зло появляется на суше и на море по причине того, что совершают людские руки, чтобы они вкусили часть того, что они натворили, и чтобы они вернулись на прямой путь» (30:41).

Отрезание руки вору и побитие камнями прелюбодея является злом в отношении вора или прелюбодея, ибо один из них лишается руки, а другой – жизни. Однако с другой стороны это является и благом для них, ибо в этом – искупление их грехов, и после наказания в этом мире их не постигнет наказание за этот грех в будущей жизни. Подобное также является благом по той причине, что это обеспечивает защиту имущества людей, их чести и семей.

Эти чистые мусульманские убеждения, опирающиеся на рассмотренные нами доказательства, приносят человеку много славных плодов.

Результатом веры во Всевышнего Аллаха и Его имена и качества является любовь к Аллаху и почитание Его, необходимые для исполнения Его велений и покорности Его запретам. Именно благодаря исполнению велений Всевышнего Аллаха и соблюдению Его запретов человек и все общество достигают полного счастья как в мирской, так и в будущей жизнях.
«Верующих мужчин и женщин, которые поступали праведно, Мы непременно одарим прекрасной жизнью и вознаградим за лучшее из того, что они совершали» (16:97). Источник: УБЕЖДЕНИЯ ПРИВЕРЖЕНЦЕВ СУННЫ И ЕДИНОЙ ОБЩИНЫ. Автор: Шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усаймин.

Вспомните хадис, когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал своим сподвижникам: "Каждому из вас уже предписано место в Раю и место в Аду". Тогда его спросили: "О, посланник Аллаха, не стоит ли нам тогда отказаться от совершения праведных дел и положиться на предопределение? На что Он (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет, совершайте благие дела, ибо каждому человеку облегчается путь к тому, для чего он создан. Что касается обитателей Рая ( "О, Аллах, сделай нас среди них" – от автора статьи ), то им облегчают дела обителей Рая. А что касается обитателей Ада ( "прошу Аллаха, чтобы Он не сделал нас среди них"), то им облегчают дела обитателей Ада». Затем Пророк (мир ему и благословение Аллаха), подкрепляя свои слова доводом из текста Корана, прочел высказывание Всевышнего: "Кто признавал наилучшее (свидетельство единобожия или Рай), Мы облегчим путь к легчайшему (к праведным деяниям). А тому, кто был скуп и полагал, что ни в чем не нуждается кто счел ложью наилучшее (свидетельство единобожия или Рай), Мы облегчим путь к тягчайшему (к злу и наказанию)". (Аль-Лейл, 5-9). (Бухари, 4945 и Муслим, 2647).
Обратите внимание, пророк (мир ему и благословение Аллаха) не сказал же, что вот вы правы и вы лишены права выбора, так как для каждого уже место предопределено. Нет, а, напротив, Он (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Совершайте благие дела, ибо каждому человеку облегчается путь к тому, для чего он создан". Что указывает это на то, что человек самостоятельно выбирает, как ему поступать и какой путь ему выбрать, он не делает это под принуждением. А причина того, что он попадает в заблуждение, заключена именно в нем самом.
Ибо Всевышний и Благословенный Аллах наставляет на прямой путь тех, кто достоин этого, и вводит в заблуждение тех, кто заслуживает этого. Всезнающий и Премудрый Аллах сказал: "А когда они уклонились, Аллах отклонил сердца их" (Ас-Саффа,5). Тем самым разъяснил, что причина того, что раб Божий попадает в заблуждение, заключена в самом человеке. Поэтому совершайте благие деяния и сторонитесь запрета, как приказал нам это пророк (мир ему и благословение Аллаха). Ведь и нам, также облегчается путь к тому, для чего мы созданы! ИСТОЧНИК

Шейхуль Ислам ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, говорил: "Мольба является причиной для достижения требуемого добра или прочее, как и все бытовые и шариатские причины. Независимо оттого названо это причиной, или условием или же частью причины. Ибо цель здесь одна. Если Аллах пожелает Своему рабу добра, то Он внушает ему, чтобы он обратился к Нему с мольбой о помощи. И Всевышний Аллах делает это обращение его к Аллаху причиной для добра, которую Аллах предписал ему. Как говорил Умар ибн аль Хаттаб, да будет доволен им Аллах: "Поистине, меня не заботит ответ на мольбу, а, воистину, меня заботит сама мольба (дуъа). Ибо если тебе было внушено сделать мольбу, то это означает, что ответ уже с ним". Это подобно тому, если Всевышний Аллах хочет накормить Своего раба или напоить, то Он внушает ему, чтобы он поел или выпил. Если желает принять покаяние Своего раба, то Он внушает ему, чтобы он принес покаяние Ему, дабы принять его покаяние. А если пожелает смиловаться над ним, и ввести его в Рай, то облегчает ему дела обитателей Рая. Так как Божественная воля предопределяет существование этих благ, посредством бытовых общеизвестных причин и узаконенных шариатских причин. Подобно как предписано существование вхождения в Рай по причине праведных деяний. Существование детей по причине совокупления. Существование знания по причине обучения. И как начло этих дел от Аллаха, так и завершение их от Него. А сам раб не влияет на своего Господа, так же, как и не влияет на Его царство. Напротив, Пречистый Господь влияет на Свое царство, и Он Сам делает мольбу Своего раба - причиной, для которого хочет предопределить" (См. "иктидау сыратуль мустаким" срт. 303). ИСТОЧНИК

Также для пользы: "Предопределение Аллаха" Шейх Ибн Усаймин

Также: ЧТО ТАКОЕ СУДЬБА И ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ?

барака-Ллаху фикум.
Умму Амин
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 25 май 2010, 13:56
Откуда: Kazakhstan

Re: вопрос о предопределний

Сообщение Умму Амин »

Уа ъалайкуму ссалам уа рахматуЛлахи уа баракатуху!
Брат Аъмаш в другой ветке ответил:
A'mash писал(а): 09 фев 2010, 20:52
*muslima* писал(а):Но все-таки я очень боюсь этого хадиса, что человек может сначала совершать дела тех, кто войдет в Рай, но потом сбудится предопределение, и он станет совершать дела тех, кто войдет в Ад и войдет в Ад. Агузу биЛлаһ! Есть ли в высказываниях пророка (да благословит его Аллаһ и приветствует) те причины, которые приведут к избежанию этого?
Правильно сестра, этого опасаться нужно! Однако эти хадисы о предопределении следует понимать правильно! Аллах Всевышний - Милостивый и Мудрый и Он просто так никого не вводит в заблуждение и не сбивает с верного пути! Аллах - Справедливый, и Он сказал: «Аллах не вводит в заблуждение людей, которым Он указал прямой путь, пока Он не разъяснит им, чего они должны опасаться» (ат-Тауба 9: 150).
Однако человек может иметь дурной конец после того, как был на прямом пути, только если сам предпочтет это, или если будет совершать упорно грехи, которые могут погубить его иман и привести его к неверию. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Если раб Аллаха совершает грех, то на его сердце появляется черное пятно, и если он перестает грешить, просит прощения и раскаивается, то пятно исчезает. Если же он повторяет грех, то это пятно увеличивается и может окутать все сердце покрывалом, о котором сказал Всевышний: «Но нет! Покрыло сердца их то, что они совершали”» (аль-Мутаффифин 83: 14). ат-Тирмизи 3334, Ибн Маджах 4244. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, имам Ибн ‘Ади, хафиз Ибн Хаджар, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани.
Хафиз Ибн Касир в “аль-Бидая уа-ннихая” говорил: "Грехи, ослушание Аллаха и приверженность к страстям лишают человека поддержки в минуты смерти, подобно тому, как его предает шайтан. К этим двум предательствам присоединяется слабая вера, и все это проявляется в скверном конце. Всевышний Аллах сказал: «Поистине, шайтан - предатель для человека» (аль-Фуркъан 25: 29).
Однако дурной конец - да упасет нас Аллах от него - не бывает у тех, кто душой и телом был покорен Аллаху, кто был верен Ему в речах и деяниях. Никто до сих пор не слышал о подобном. Скверный конец бывает у тех, кто имел порочные воззрения и творил плохие дела, кто осмеливался совершать великие грехи и преступал законы Аллаха. Случается, что грехи одерживают над ним верх, и он умирает, так и не покаявшись в них".
Ссылка: viewtopic.php?p=15613#p15613
muslimkz
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 03 май 2010, 06:03

Re: вопрос о предопределний

Сообщение muslimkz »

Ассалямуалейкум уа рахматуллахи уа баракятуху
Хотел бы уточнить один момент брат
Ибо Всевышний и Благословенный Аллах наставляет на прямой путь тех, кто достоин этого
Разве у нас не должно быть убеждённости в том, что Всевышний Аллах наставляет на прямой путь по милости Своей.
Комментарии Рината Абу Мухаммада к шарху Шейха Салих Али Шейха к Трём Основам:
И сегодня мы изучаем Его слова и Сунну Его Пророка (салла Аллаху алейхи уа саллям). Поэтому, всегда благодарите Всевышнего Аллаха за эту милость. И не забывайте, что эта милость не от того, что мы хорошие. Это – милость Аллаха, которую Он даёт тому, кому пожелает Субханаху уа Та’аля.
Мне кажется это один из очень важных основ в нашей религии.
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Сообщение abu jafar »

muslimkz писал(а):Ассалямуалейкум уа рахматуллахи уа баракятуху
Хотел бы уточнить один момент брат
Ибо Всевышний и Благословенный Аллах наставляет на прямой путь тех, кто достоин этого
Разве у нас не должно быть убеждённости в том, что Всевышний Аллах наставляет на прямой путь по милости Своей.
Комментарии Рината Абу Мухаммада к шарху Шейха Салих Али Шейха к Трём Основам:
Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
Одно другому не противоречит, ведь те, кто уверовал, уверовал по милости Аллаха и совершал благие дела по милости Аллаха и войдет в рай тоже по милости Аллаха. А также Аллах введет в рай людей по их делам, сделав их причиной или же поводом, а не ценой за Рай, как Он это сказал в Коране:
(الَّذِينَ تَتَوَفَّاهُمُ الْمَلَائِكَةُ طَيِّبِينَ يَقُولُونَ سَلَامٌ عَلَيْكُمُ ادْخُلُوا الْجَنَّةَ بِمَا كُنْتُمْ تَعْمَلُونَ)
"которых ангелы упокаивают праведниками. Они (ангелы) говорят им: «Мир вам! Войдите в Рай благодаря тому, что вы совершали»" (16: 32)

А так же Его слова: (وَتِلْكَ الْجَنَّةُ الَّتِي أُورِثْتُمُوهَا بِمَا كُنْتُمْ تَعْمَلُونَ)
"Этот Рай дан вам в наследство за то, что вы совершали" (43: 72)

А так же Его слова:
(وَقَالُوا الْحَمْدُ لِلَّهِ الَّذِي هَدَانَا لِهَذَا وَمَا كُنَّا لِنَهْتَدِيَ لَوْلَا أَنْ هَدَانَا اللَّهُ لَقَدْ جَاءَتْ رُسُلُ رَبِّنَا بِالْحَقِّ وَنُودُوا أَنْ تِلْكُمُ الْجَنَّةُ أُورِثْتُمُوهَا بِمَا كُنْتُمْ تَعْمَلُونَ)
"Они скажут: «Хвала Аллаху, Который привел нас к этому! Мы не последовали бы прямым путем, если бы Аллах не наставил нас. И посланники Господа нашего принесли истину». Им будет возвещено: «Вот Рай, который вы унаследовали за то, что совершали»" (7: 43)
В тафсире на этот аят шейх АбдуРРахман ас-Са'ди пишет: "А заслужили вы эти угодья благодаря своим праведным деяниям" Некоторые из саляфов скзаали: «Обитатели рая спасутся от Ада благодаря прощению Аллаха, войдут в рай благодаря милости Аллаха, но поделят и унаследуют владения благодаря своим праведным деяниям. Все это будет проявлением милости Аллаха. Более того, это будет величайшим проявлением Его милости»"

Шейх Ибн Усеймин в тафсире суры аль-Уакиъа говорит:
استشكل بعض العلماء قوله تعالى: {جزاءً بما كانوا يعملون } والنبي صلى الله عليه وعلى آله وسلم يقول: «لن يدخل أحد الجنة بعمله» والجواب أن الباء في النفي باء العوض، والباء في الإثبات باء السببية
Некоторые ученые затруднились в понимании слов Всевышнего Аллаха (جزاءً بما كانوا يعملون) "Таково воздаяние за то, что они совершали" [после упоминания благ, которые достанутся верующим], тогда как посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: (لن يدخل أحد الجنة بعمله) "Никто не войдет в Рай по своим делам". Ответом же на это является то, что союз (الباء) в хадисе с отрицанием служит для указания на эквивалент, то есть, цены за Рай, тогда как союз (الباء) в аяте с утверждением, это союз для указания причины, повода.
ссылка на оригинал: http://www.ibnothaimeen.com/all/books/a ... 7825.shtml
То есть, смысл его слов в том, что благие дела не являются ценой за Рай, однако они являются причиной (поводом) для прощения и вхождения в Рай и получения его благ по милости Аллаха.

Так же Аллах в Коране сказал: (إِنَّ شَرَّ الدَّوَابِّ عِنْدَ اللَّهِ الصُّمُّ الْبُكْمُ الَّذِينَ لَا يَعْقِلُونَ وَلَوْ عَلِمَ اللَّهُ فِيهِمْ خَيْرًا لَأَسْمَعَهُمْ)
"Воистину, наихудшими из живых существ перед Аллахом являются глухие и немые, которые не способны понимать. Если бы Аллах знал, что в них есть добро, Он непременно наделил бы их слухом. Но даже если бы Он наделил их слухом, они все равно бы отвернулись с отвращением"
В тафсире на эти аяты шейх АбдуРРахман ас-Са'ди пишет: "Самыми скверными из живых существ являются те, которые не извлекают пользы из знамений и назиданий. Они глухи и немы, когда речь заходит об истине. Они также не способны понять, что может принести им пользу, дабы отдать этому предпочтение перед тем, что причиняет им сущий вред. Такие творения занимают перед Аллахом гораздо худшее положение, нежели самые скверные животные. Аллах одарил их слухом, зрением и разумом для того, чтобы они пользовались ими и повиновались своему Господу, а они пользуются ими для совершения грехов и лишают себя великого блага. Они являются полной противоположностью наилучших из творений. Они сами отказались следовать прямым путем и предпочли быть худшими из творений.
Слухом, которого они лишены, является способность вникать в услышанное. Однако они не лишены способности слышать вообще, и поэтому Всевышний Аллах довел до их сведения истину. Они слышали аяты и знамения Аллаха, однако это не принесло им никакой пользы, поскольку Аллаху было известно, что в этих людях нет добра и что они не достойны внимать Божьим знамениям надлежащим образом.
Даже если бы Аллах наделил нечестивцев слухом, они все равно бы отказались от повиновения Аллаху, потому что они совершенно не стремятся к истине. А это свидетельствует о том, что Всевышний Аллах лишает веры и успеха только тех, кто лишен добра и недостоин стать мусульманином. Подобные решения всегда соответствуют божественной мудрости. Хвала же за это надлежит одному Аллаху"
Alisher_101
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 22 июн 2014, 01:15

Недовольство предопределением Аллаха.

Сообщение Alisher_101 »

Ассалямуагалейкум уа рахматуЛлах уа барякатух! Я воспользовался поиском и нашёл кое-что про недовольство предопределением Аллаха. У меня появился вопрос: говорить, что что-то сложно - недовольство предопределением Аллаха?
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Re: Недовольство предопределением Аллаха.

Сообщение abu jafar »

уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
Говорить о том, что что-то сложно можно и жалуясь и радуясь и просто как констатация факта, суть недовольства же возвращается в сердце человека, и если он недоволен тем, как Аллах управляет этим миром и недоволен решениями Аллаха, а не просто тем, что ему самому плохо или сложно, то это и будет запретным. А говорить о сложности, как о погодном явлении, как холодно или жарко, или как о поставленной задаче, то в этом ин шаа Аллах, нет никаких проблем, покуда это не связано с недовольством решениями Аллаха в созданном Им же мире.
В Сахихе аль-Бухари в "Книге о болезнях" приводится глава "О том, что больному разрешается говорить: «Поистине, я болен!» — или: «О, моя голова!» — или: «Я чувствую себя хуже!» и Слова пророка Аййуба, мир ему: «Поистине, постигла меня беда, а (ведь) Ты — милосерднейший из милосердных!» Сура “Пророки” 83 аят. и в этой главе приводятся хадисы с таким смыслом.

что же касается именно недовольства, как деяния сердца, то ин шаа Аллах, поможет это понять следующие хадисы. Передается от Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто не проявляет довольства по отношению к решениям Аллаха и вместе с тем верит в божественное предопределение, пусть ищет себе другого господа помимо Аллаха».
Достоверность этого хадиса подтвердил аль-Мунауи в «ат-Тайсир» 2/443. Однако аль-Хайсами сказал, что в цепочке передатчиков этого предания Хазм ибн Аби Хазм. Его назвал достойным доверия имам мухаддисов Ибн Ма‘ин, а все остальные хадисоведы назвали его слабым. Все остальные передатчики этого сообщения являются достойными доверия, как это приводится в «Маджма’ аз-зауаид» 7/207. И если это предание является достоверным, то оно указывает на обязательность, а не просто желательность проявления довольства предопределением, каким бы оно ни было.

Есть другой хадис с таким же смыслом от Анаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, величина награды соответствует величине испытаний и бед, и поистине, если Аллах любит какой-либо народ, то посылает на них испытания (беды). И тот, кто проявляет довольство (перед испытанием), тому тоже довольство Аллаха. Тот же, кто гневается, тому – гнев Аллаха». ат-Тирмизи 2396, Ибн Маджах 4031. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 146.
Сказал Абу Са‘адат: “Гнев (ас-сахат) – это неприязнь к чему-то и отсутствие довольства. То есть тот, кто испытывает неприязнь к предопределению Аллаха, получит неприязнь и гнев Аллаха, что само по себе уже достаточно, как наказания. Аллах сказал: «Это потому, что они последовали за тем, что гневит Аллаха, и испытывают неприязнь (ненависть) к тому, чем Он доволен. И по этой причине Он сделал тщетными их деяния» (Мухаммад, 47: 28).
В этом аяте содержится подтверждение тому, что недовольство предопределением является величайшим из грехов, более того, этот аят приводят в довод те, кто считает, что проявлять довольство предопределением, каким бы оно не было, является обязательным (уаджиб), как например Ибн ‘Акиль.

Посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, указал как можно избежать недовольства предопределением, и более того быть счастливым, как это передается в хадисе от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Смотрите на тех, кто ниже вас, и не смотрите на тех, кто выше вас. Это поможет вам не умалять те милости, которыми вас облагодетельствовал Аллах» (аль-Бухари 6490, Муслим 2963)

Да и зачем вообще жаловаться и ныть? Бессмысленность этого занятия понимали даже неверующие, как сказал один из них:
Шагаем по годам, как по ступеням.
Не надо ныть, что тяжек наш подъем.
Коль новой вдруг ступеньки не найдем -
Обратный путь — всегда одно мгновенье.

А некоторые из праведных предшественников говорили, что жалующиеся делятся на три категории:
Первая - и их большинство - жалуются несправедливым на Справедливого*
Вторая - и их мало - жалуются Справедливому на несправедливых
И третья - и их единицы - жалуются Справедливому на самого себя (понимая, что все, что постигло их, является результатом собственных грехов и упущений исходя из слов Всевышнего Аллаха: "Что бы не постигло вас из несчастий, то это происходит по причине ваших собственных грехов") (42: 30)
* (то есть, любые жалобы и разговоры с недовольством предопределения, когда получается, что жалуются несправедливым людям на Справедливого Аллаха)

И чтобы понимать вообще суть трудностей и испытаний и мудрость связанную с этим, а так же и правильное к ним отношение советую прочитать статью "Беды и невзгоды в свете Ислама"
по ссылке viewtopic.php?f=24&t=6072
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Сообщение abu jafar »

imanochka писал(а):Ассаляму алейкум,
По -поводу терпения и довольства возникает следующий вопрос: он касается особенно мам, потому как со взрослыми людьми все более менее понятно. Является ли отсутствием терпения (не говоря уже о довольстве), когда мама ругается на детей? Понятно, что иногда без повышения голоса или даже порки просто не воспитаешь детей, особенно тяжелых. Но часто бывает, что мама ругается не в воспитательных целях, а потому что она устала, нет сил, дети могут вывести из себя. Является ли такое ругание на детей недовольством предопределением Аллаха и как научить себя держать себя в руках, особенно с детьми...?
уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
Насчет того чтобы ругать детей, то это не связано с предопределением, наоборот если вы оставите их воспитание сославшись на предопределение и что они балуются или хулиганят не потому что сами этого хотят, а потому что это им так предопределено, как если бы они были вынуждены это делать. То в этом вы пойдете по пути джабритов, которые заблудились в вопросе веры в предопределение.
Если же у вас расшатаны нервы, то надо следить за своим здоровьем, принимать успокоительные, отдыхать, отвлечься и так далее, и не надо срываться ни на детях ни на других людях. Это никак не связано с отношением к предопределению, кроме как если вы не будете роптать на судьбу при этом.
imanochka писал(а):есть ли разница между недовольством ситуацией , так как человек любит комфорт, и недовольством предопределением?
Старый маликитский имам аль-Карафи, разъясняя разницу между недовольством самим предопределением и между недовольством уже случившегося, сказал: "Разница между предписанным и уже произошедшим в том, что если доктор пропишет больному горькое лекарство или же ампутацию руки, а больной скажет "Какое скверное решение он принял и как ужасны его методы лечения. Другой бы на его месте прописал нечто лучшее чем это" Это и есть недовольство в отношении решений доктора, так, что если доктор узнает об этом, то это не понравится ему и причинит боль. Если же больной скажет, что это лекарство противное на вкус или же, что по причине ампутации руки он претерпел сильные невыносимые боли, то в этом случае это уже недовольство последствиями, как горький вкус или боли от ампутации, а не самим решением доктора и методами его лечения. И в этом нет упрека самому доктору, и не будет ему неприятно слышать об этом, более того, доктор подтвердит его слова и скажет, что он прав. И поэтому если постигнет кого-нибудь болезнь, и боли будут мучить его, и ему будут неприятны сами боли, то это не является из области недовольства предопределением. Однако, если он начет говорить, мол что я такого сделал, что меня должно было постигнуть это, в чем моя вина, я не заслужил это и т.п., то это и есть недовольство предопределением" (См. "аль-Фурукъ" 8/320)
imanochka
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 15 май 2010, 22:58

Re: Недовольство предопределением Аллаха.

Сообщение imanochka »

Джазакум Аллаху хайран, теперь стало гораздо понятнее!
Hanif abu Aisha
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 07 июн 2013, 23:44

Вера в Предопределение - шестой столп Имана

Сообщение Hanif abu Aisha »

Посланник Аллаха (صلى الله عليه و سلم) сказал: "Поистине, Аллах испытывает человека тем, что Он ему даровал. И тот, кто остаётся доволен тем, что выделил ему Аллах, тому Аллах увеличит дарованное и ниспошлёт благодать(баракат). А тот, кто недоволен, то не будет ему благодати". (Ахмад 5/24; Сахиха 1658)
Задумайтесь все тех, кто не отводит взгляд от чужих домов и квартир! Задумайтесь над сказанным Пророком (صلى الله عليه وسلم) о тот, кто засмотрелся на машины и жён братьев и друзей! Спокойствие сердца, умиротворение и счастье лишь в довольстве предопределением, каким бы оно не было. Всевышний Аллах сказал:
وَعَسَىٰ أَن تَكْرَهُوا شَيْئًا وَهُوَ خَيْرٌ لَّكُمْ ۖ وَعَسَىٰ أَن تُحِبُّوا شَيْئًا وَهُوَ شَرٌّ لَّكُمْ ۗ وَاللَّهُ يَعْلَمُ وَأَنتُمْ لَا تَعْلَمُونَ

"Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете". (2:216)
Умар ибн АблульАзиз говорил: "Вся моя радость стала заключена лишь в решении Аллаха и предопределении". (Джами' аль улюм уаль хикам 1/287)
Шейх Уалид Сейфу Наср (да хранит его Аллах) объясняя данный асар говорил: "То есть, мне любимо лишь то, что любит Аллах в отношении меня". (Шарх Усулю Сунна)
Будь доволен тем, что тебе даровал Аллах и не проявляй довольства к своим делам. К сожалению, мы остаёмся довольны своими деяниями и своим положением в плане религии и овладела нами беспечность и лень будто двери Рая открыты для нас и не требуется старание и в то же время испытываем недовольство нашей долей в этом мире.
Ибн аль-Джаузи говорил: "Будь доволен тем, что исходит от Него и не проявляй довольства в том, что исходит от тебя. Лень, вялость и отставание (в движении по духовному пути) исходит от тебя и относится к твоим деяниям, так не будь доволен ими. Сполна отдай право Аллаха на тебя и препирайся с душой, не будь доволен её слабостью в борьбе". (Сейд аль-Хатыр 110)
Ты не почувствуешь сладость веры пока не будешь доволен Аллахом как Господом и не будешь доволен предопределением Его. Пророк (صلى الله عليه و سلم) сказал: “Почувствовал сладость веры тот, кто доволен Аллахом как Господом, Мухаммадом как Пророком и Исламом как религией”. (Муслим 34)
Всевышний Аллах сказал: "Верующих мужчин и женщин, которые поступали праведно, Мы непременно одарим прекрасной жизнью и вознаградим за лучшее из того, что они совершали" (16:97)
Некоторые праведные предшественники толковали данный аят, говоря: “Одарим довольством малым и умеренностью”. («ар-Рида» Ибн Аби Дунья 42,71)
Убада ибн Самит (да будет доволен им Аллах) говорил своему сыну: “О сынок, знай, что ты не почувствуешь сладость веры, пока не убедишься в том, что то, что тебя миновало, не должно было тебя постигнуть, а то, что постигло тебя не могло тебя миновать”. (Абу Дауд 4700, Ибн Аби 'Асым 102)
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Re: Вера в Предопределение - шестой столп Имана

Сообщение abu jafar »

Isaaisaaa8 писал(а): 31 дек 2022, 13:00 Ас Саляму аляйкум ва рахматуЛлах, каждому человеку уже предопределенно в Аду он или в Раю, и получается так - чтобы человек не делал он всё равно попадёт туда куда ему предписанно, и если человек молится и стремится к Аллаху а ему предписанно что он попадёт в ад значит он попадёт в ад 100%!? значит он в конце своей жизни как то совершит неверие или ширк даже может и не зная этого!? хоть у нас и есть выбор, но будет так как пожелал Аллах, то есть у нас его нет? Если в хранимой скрижали записанно уже что тот или иной человек попадёт в ад то чтобы он не делал и как только не стримился он попадёт туда!?

Как я ещё читал, что мы можем пойти по хорошему пути это путь благих дел, и так же можем пойти по другому из плохих дел.
Первый путь ведёт в рай а второй в ад, но если тебе предписанно что ты попадёшь в ад или рай ты попадёшь туда не смотря на то по какому пути ты шёл?

Помогите с ответом пожалуйста, просто как то не по себе думать что вдруг тебе предписан Ад, и в этот же момент хочется отсраниться от всех грехов чтобы не впасть в неверие или ширк, но сама мысль что как бы ты не остранялся от чего либо, ты попадёшь туда куда предписал Аллах.

Очень трудно понять, весь форум перелазил, помогите с ответом пажалуйста.
уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух

Ответ на ваш вопрос есть как в этой теме так и по ссылкам, которые имеются в данной теме, но если коротко, ещё раз:

— Предопределение — это знание Аллаха, исходя из того, что Знание Аллаха абсолютное и Он (1) знает то, что было, (2) то, что есть, (3) то, что будет, (4) то, чего нет, (5) и то, как бы оно было, если бы было. Для Него нет и не может быть сюрпризов и неожиданностей. И если знание Аллаха того, что вы выберете и что будете делать не является принуждением вас к чему-то, то запись этого знания ничего не меняет.

— Аллах справедлив, и Его справедливость совершенная и абсолютная и Он никого не накажет несправедливо. То есть человек будет отвечать за свой выбор, отвечать за то, как он использовал предоставленное ему право выбора.
ruslan07
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 22:53
Откуда: Татарстан

Re: Вера в Предопределение - шестой столп Имана

Сообщение ruslan07 »

Уа аляйкум ассалям уа рахматуллахи уа баракатух!
Предопределение - это знание Аллаха брат, а не то, что Аллах принуждает к чему-то! То есть, чтобы человек не выбрал и чтобы не делал в своей жизни, Аллах заранее знал, что так оно и будет. Но Аллах каждому дал право выбора и каждый сам выбирает себе путь. Если человек выбрал для себя дорогу в Рай и искренне с правдивым сердцем следует этой дороге, старается насколько может, и при этом полностью полагается на Одного Аллаха, то Аллах не разочарует его, потому что Аллах Справедливый. Однако если человек сам изначально не захотел, то есть не проявил желания, и уклонился, то Аллах направит его туда, куда он сам направился, как Всевышний Аллах говорит в Куране: "Когда же они уклонились, Аллах уклонил их сердца. Аллах не ведет прямым путем людей нечестивых". Сура "Ас-Сафф", 5.

Говорит шейх ас-Са'ди в тафсире этого аята:
Тем самым они уклоняются от прямого пути после того, как этот прямой путь стал им ясен. Когда же соплеменники Мусы сознательно уклонились от истины, Аллах совратил их сердца. Таким было возмездие Аллаха за тот дерзкий выбор, которым они довольствовались. Аллах не наставил их на прямой путь, потому что они не были достойны благосклонности и милости. Их уделом было злое возмездие, ибо Аллах не ведет прямым путем нечестивцев, которые непрестанно грешат и бесчинствуют и сами не стремятся встать на правый путь. Этот аят указывает на то, что если Аллах вводит в заблуждение некоторых из Своих рабов, то этим Он не проявляет несправедливости к ним, и грешники не имеют права оправдываться этим. Воистину, они сами избегали света Божьего руководства, несмотря на то, что им была ясна истина. Поэтому наказание Аллаха за уклонение от прямого пути и глубокое заблуждение является справедливым, и об этом сказал Всевышний: «Мы отворачиваем их сердца и взоры, поскольку они не уверовали в него в первый раз, и оставляем их скитаться вслепую в собственном беззаконии» (6:110)

Что касается хадиса: "И клянусь Аллахом, помимо Которого нет иного божества достойного поклонения, поистине, любой из вас может совершать дела обитателей рая до тех пор, пока не окажется от рая на расстоянии всего лишь одного локтя, после чего (сбудется) написанное ему на роду, и он станет совершать дела обитателей огня и войдёт в (огонь). И, поистине, любой из вас может совершать дела обитателей огня до тех пор, пока не окажется от огня на расстоянии всего лишь одного локтя, после чего (сбудется) написанное ему на роду, и он станет совершать дела обитателей рая и попадёт в (рай)". (аль-Бухари 3208, Муслим 2643), то здесь учёные говорят, что слова "любой из вас может совершать дела обитателей рая до тех пор" означают "то есть, он совершал внешне, как казалось людям", а в сердце этого человека было уклонение, и Аллах в конце концов выявил это его уклонение.

Конкретно со словами учёных не написал брат, однако это то, что я понял из их лекций, если ошибся в чём-то ин ша Аллах братья подправят.
Для лучшего усвоения советую прослушать старую серию лекций по предопределению Аллаха брата Абу Мухаммада Рината, если не ошибаюсь из разбора книги "Блеск убеждений".
https://youtube.com/playlist?list=PL9cw ... sx8g0yZ44z
efendi
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 13 май 2009, 22:46

Re: Вера в Предопределение - шестой столп Имана

Сообщение efendi »

Салам алейкум ва рахматуЛлах. На эту важную тему лекций предостаточно, альхамдулиЛлях. Основательно из серии "Акъыда Тахавия", например. Лекции 21-23 от Абу Яхьи. https://alhadis.ru/audio/aqida/razjasne ... tahauijja/
Ответить