Клятва: одна или две?

для тех, кто не знает, где начать тему или в какой раздел вписать
Ответить
Аватара пользователя
Bint Amir
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 18 окт 2013, 22:57

Клятва: одна или две?

Сообщение Bint Amir »

Ас Саляму 'алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух. Бисми Ллях помогите разобраться.. я дала клятву и нарушила ее, да простит меня Аллах. Клятва звучала примерно так: "О Аллах! Я клянусь, что больше не буду делать того-то и говорить то-то" . Т.е. получилось я поклялась в одной клятве о двух вещах.
Мой вопрос следующий : Мне следует искупить только за клятву в целом или же в двойном размере как за две клятвы? Ведь я нарушила и то и другое, как например СКАЗАЛА и СДЕЛАЛА то что клялась не делать и не говорить. Надеюсь я ясно разъяснила свой вопрос...
Джазакуму Ллаху хъайран.


Аватара пользователя
JauziAbuUsman
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 30 май 2014, 04:57
Откуда: Россия

Джаузи Абу Усман: Клятва: одна или две?

Сообщение JauziAbuUsman »

Ва 'аляйкум ас-Салям ва рахматуЛлаhи ва баракату.
Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение избранному пророку, его семье, и верным сподвижникам, а затем:
Вам следует искупить клятву, за каждое не связанное между собой дело, поясню что это такое...
К примеру вы сказали: Клянусь Всевышним больше не буду пустословить, и повторили три раза, затем нарушили, так вот: на вас лишь одна клятва, ибо ваша клятва хоть и тройная, но она в одном и том же деле, то все это искупляется одним образом, на вас кормление десяти РАЗНЫХ бедняков, или одеть их, (отпущение рабов не буду включать в диалог, ибо сегодня это нас не касается), если же вы не в состоянии, то трехдневный не прерывный пост.
А если вы дали несколько клятв, в разных делах, к примеру: клянусь Всевышним не буду пустословить, клянусь Всевышним потуплю взоры, клянусь Всевышним не торопиться, и нарушили, то в этом случае на вас три искупления, ибо клятвы в разных делах.
Это резюме из ватвы аллямы Ибн База, можете пройти по ссылке:
http://www.binbaz.org.sa/mat/50


Аватара пользователя
abu__maryam
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06

Re: Клятва: одна или две?

Сообщение abu__maryam »

уа алейкум ассалям уа рахмату-Ллахи уа баракатуху.
Вопрос шейху ибн Базу (да смилуется над ним Аллах): Если я поклялся 10 раз что не сделаю определённую вещь, а потом сделал её, могу ли я искупить как за одну клятву, или же мне следует искупить за все 10 клятв? и как быть если я не знаю число клятв?
Ответ:
"Обязательным является в этом случае - искупить за одну клятву. Если ты поклялся много раз что не совершишь какую-та определённую вещь, а потом совершил её, то обязательным является для тебя одно искупление.
Если ты скажешь сто раз: " Клянусь Аллахом я не буду разговаривать с таким-то", говоря это, на тебе ничего не лежит кроме одного искупления если ты заговоришь с ним. Или скажешь: "Клянусь Аллахом я не буду больше курить, клянусь Аллахом я не буду больше курить" и повторив это несколько раз если ты закуришь, то обязательным для тебя является покаяние и одно искупление. И тому подобные примеры.
А если же действия будут несколькими, как например если ты скажешь: "Клянусь Аллахом я не заговорю с таким-то, клянусь Аллахом я не навещу того-то, клянусь Аллахом не буду есть еду того-то" то тут они различны, и все это искупление. Если заговоришь с ним, или навестишь, или поешь, то каждая из них нуждается в искуплении в отдельности.
А если же ты соберёшь их всех, как например если скажешь " Клянусь Аллахом я не заговорю с таким-то и не навещу его и не буду есть его еду", то тут только одно искупление. Потому что ты, собрал всё это в одной клятве. И тому подобные примеры. И в этом случае, даже если не знаешь количество клятв, то обязательным является только одно искупление.
А если же клятвы различные, то в счёт берётся наибольшая вероятность. Если он думает что клятв было семь, то семь искуплении, если же десять то десять. Если кто-то сказал: "Клянусь Аллахом я не заговорю с тем-то, клянусь Аллахом я не навещу того-то, клянусь Аллахом я не поеду туда-то, клянусь Аллахом не буду кушать еду того-то ит.п", и забыл количество клятв, то пусть действует по наибольшей вероятности, смотрит на наибольшую вероятность, этого будет достаточно
."
http://www.binbaz.org.sa/mat/12067


Аватара пользователя
Bint Amir
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 18 окт 2013, 22:57

Re: Клятва: одна или две?

Сообщение Bint Amir »

Джазакуму-Ллаху хъайран! Мне подходит больше вариант брата Абу Марьям, т.к. я произнесла " клянусь Аллахом не буду ... И ... " т.е. в одной клятве о двух вещах. Отдельно две клятвы не произносила. Барака-Ллаху фикум!

А обещание рассматривается тоже как клятва? Если я сказала " Йа Робби, обещаю не буду ... " и нарушила. Это требует искупления?


Аватара пользователя
abu__maryam
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06

Re: Клятва: одна или две?

Сообщение abu__maryam »

Bint Amir писал(а):А обещание рассматривается тоже как клятва? Если я сказала " Йа Робби, обещаю не буду ... " и нарушила. Это требует искупления?
Да, обещание несёт в себе значение клятвы. Постоянный комитет больших ученых во главе с шейхом ибн Базом спросили:
Если я сказал " Даю обещание (или завет) Аллаху что не поступлю так с тобой во второй раз" а потом нарушил, нужно ли искупать?
Ответ: Это является клятвой, и нуждается в искуплении если не выполнил то, в отношении чего дал обещание или завет.
Фатуа №17961
Так же пришло в "аль-Мудауана аль-Кубра" имама Малика:
"Сообщил мне ибн Абу Зиб от ибн Шихаба то что он сказал: " Тот, кто дал обещание или завет Аллаху, а потом не сдержал, то пусть раздаст то, что Аллах сделал обязательным в искуплении клятв."
Это же сказал ибн Аббас, так же Ата ибн Аби Рабах, так же Йахйа ибн Саид.
Сказал ибн Уахб, от Суфьяна ас-Саури от Фираса от аш-Шаби что он сказал: Если кто-то скажет: "Даю обещание или завет Аллаху" - то это является клятвой.
"


Абу 'Иса
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 04:35

Re: Клятва: одна или две?

Сообщение Абу 'Иса »

ассаламу алейкум. а если дал клятву один раз, но нарушил его много раз подряд, то подлежит искуплению каждое нарушение клятвы, или же достаточно искупить один раз? например, человек дал обещание не курить, но потом заново закурил и скурил много сигарет, а потом вспомнил, что нарушил обещание.


Аватара пользователя
abu__maryam
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06

Re: Клятва: одна или две?

Сообщение abu__maryam »

уа алейкум ассалям уа рахмату-Ллах
Абу 'Иса писал(а):а если дал клятву один раз, но нарушил его много раз подряд, то подлежит искуплению каждое нарушение клятвы, или же достаточно искупить один раз?
Достаточно искупить один раз.
Фатва комитета больших учёных во главе с шейхом ибн Базом
http://www.alifta.net/fatawa/fatawasubj ... kIndex=6&0


Toghrul
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 19 янв 2022, 09:01

Забыл количество клятв

Сообщение Toghrul »

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух.
К одного брата такая ситуация:
Брат уверен что нарушил 4 клятвы, потом искупил то ли 1 то ли 2 клятвы. Потом он дал еще 1 клятву, и возможно нарушил её, но точно не помнит этого. И не помнит даже что за клятву давал. Таким образом брат дал 5 клятв, 4 из которых точно нарушил, и 1 из которых точно искупил. Таким образом есть 2 клятвы которые он уверен что должен искупить, 1 клятва которую точно искупил, 1 клятва которую он не уверен что искупил, и 1 клятва которую он не уверен что нарушил.
Вопрос: скольких бедняков он обязан накормить?


Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Re: Клятва: одна или две?

Сообщение abu jafar »

Toghrul писал(а): 30 дек 2022, 14:22 Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух.
К одного брата такая ситуация:
Брат уверен что нарушил 4 клятвы, потом искупил то ли 1 то ли 2 клятвы. Потом он дал еще 1 клятву, и возможно нарушил её, но точно не помнит этого. И не помнит даже что за клятву давал. Таким образом брат дал 5 клятв, 4 из которых точно нарушил, и 1 из которых точно искупил. Таким образом есть 2 клятвы которые он уверен что должен искупить, 1 клятва которую точно искупил, 1 клятва которую он не уверен что искупил, и 1 клятва которую он не уверен что нарушил.
Вопрос: скольких бедняков он обязан накормить?
Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баркатух
Звучит как задача по математике.
1) Начнём с презумпции невиновности, то есть с того, что в основе человек ничем не обязан, пока в обратном не будет уверенности или пока обратное не доказано, что именуется как «бараату-зимма». Если есть сомнения в том, нарушил или не нарушил, значит, возвращаясь к основе, говорим, что не нарушил. То есть из 5 остаётся 4.
2) Исходим из того, что 4 точно нарушил и 1 точно искупил. Остаётся 3.
3) Из этих 3 точно должен искупить 2, значит остаётся 1, относительно которой неизвестно должен ли он её искуплять или нет?
Ответ: исходя из ответа Постоянного Комитета (№19044) во главе с Шейхом Ибн Базом (рахимахуЛлах), вам надо искупить 3 клятвы: 2 – в которых вы уверены, что не искупили, и 1 – которую уверены что нарушили, но не уверены, что искупили.
Если искупление будет совершаться кормлением, то каждое искупление — это кормление 10 разных бедняков. УаЛлаху а'лям.

Вопрос Постоянному Комитету: «У меня набралось много искуплений за клятвы, некоторые из них я помню, а некоторые не помню, так как я приношу много клятв относительно чего-то, после чего нарушаю их, так, что это стало моей привычкой. Как мне искупить всех их с учётом того, что их много?»
Из ответа Постоянного Комитета: «… и если клятв было несколько и они все были относительно чего-то одного, то достаточно одного искупления, если он ещё не искупил первое из них. Например, если кто-то скажет: «Клянусь Аллахом я не заговорю с таким-то», – и повторил это несколько раз. Однако впоследствии заговорил с ним.
Если же виды того, относительно чего он клялся отличались, как если он сказал: «Клянусь Аллахом, я не заговорю с таким-то», – после чего заговорил с ним, и сказал: «Клянусь Аллахом, что не поеду туда-то», – после чего поехал туда, и т.п., то он должен искуплять каждую из этих клятв отдельно.
Также из предосторожности (на всякий случай) ты должен принести столько искуплений, сколько ты посчитаешь достаточным для того, чтобы на тебе наверняка не осталось долга перед Аллахом».

فتاوى اللجنة الدائمة - المجموعة الأولى (23/ 50):

السؤال الثاني من الفتوى رقم (19044)
س 2: علي كفارات يمين كثيرة، وبعضها أعرفها، وبعضها لا أعرفها؛ لأنني كثيرا ما أحلف على شيء وأناقض ذلك، وأصبح ذلك عادة عندي، فكيف أكفر عن ذلك رغم أنها كثيرة؟
ج 2: المطلوب من المسلم الاهتمام بأمر اليمين، وذلك بأن لا يكثر منها، قال الله تعالى: {وَلَا تَجْعَلُوا اللَّهَ عُرْضَةً لِأَيْمَانِكُمْ} فلا يحلف إلا إذا احتاج لذلك وعليه حفظ يمينه بالكفارة إذا أراد مخالفة ما حلف عليه؟ لقول الله جل وعلا:
{وَاحْفَظُوا أَيْمَانَكُمْ}
وقول النبي صلى الله عليه وسلم: «إني والله إن شاء الله لا أحلف على يمين فأرى غيرها خيرا منها إلا كفرت عن يميني وأتيت الذي هو خير، أو أتيت الذي هو خير وكفرت عن يميني (3) » رواه البخاري ومسلم في (صحيحيهما) ، وهذا لفظ البخاري، وأخرجه أبو داود والنسائي والترمذي وابن ماجه والإمام أحمد. والأيمان إذا تعددت فإن كانت على شيء واحد كفتها كفارة واحدة إذا لم يكفر عن الأولى، مثل أن يقول: (والله لا أكلم فلانا) ، ويكرر ذلك كثيرا ثم يكلمه، وإن تعدد جنس المحلوف عليه مثل أن يقول: (والله لا أكلم فلانا) ثم يكلمه، (والله لا أسافر إلى كذا) ثم يسافر.. وهكذا، فلكل يمين كفارتها، وعليك الاحتياط لنفسك بالكفارة. مما يغلب على ظنك أنها تبرأ به ذمتك وبالله التوفيق، وصلى الله على نبينا محمد وآله وصحبه وسلم.
عضو … عضو … عضو … نائب الرئيس … الرئيس
بكر أبو زيد … صالح الفوزان … عبد الله بن غديان … عبد العزيز آل الشيخ … عبد العزيز بن عبد الله بن باز



Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение