Продажа того, что может использоваться в грехе

Ответить
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Продажа того, что может использоваться в грехе

Сообщение salyafit_07 »

Шейха ибн Усеймина спросили:
"У моего отца магазин который продает электротовары, телевизоры и видео и некоторые музыкальные инструменты, а также золотые часы. Он попросил меня сидеть в магазине и продавать вещи, но я отказался. Расценивается ли это как непослушание моему отцу? Что мне следует делать?".

Он ответил:
"Это не является непослушанием, если вы отказались совершать харам. Но вам следует увещевать его и сказать, что это харам и что этот заработок харам. Если он последует этому, то это то, что вы хотите. Если же не последует, то грех на нем и вы получите награду за совет, потому что Аллах сказал (перевод смысла) пророку (да благословит его Аллах и приветствует): «Вести их прямым путем – не твоя обязанность». (2:272).
Если он говорит вам: "Сиди в магазине и продавай", то не продавайте то, что используется для харама, но продавайте то, что разрешено. Не продавайте магнитофоны и радио, видео и телевизоры, потому что в основном это используется для харама". См. "Ликаат аль-баб аль-мафтух", 1:192.

Сказано в Фатава аль-Ладжна аль-Даима (13,109): "Все что используется для харама, или если это является наиболее вероятным в этом случае, то запрещено производить, импортировать или распространять среди мусульман".

Вопрос: "В моем магазине продается косметика и инструменты для парикмахерских. Дозволено это или нет?"

Ответ: "Правило в отношении дозволенности этого зависит от деталей.
Если вы продаете это людям, которые, согласно вашим знаниям о них, будут использовать их для запрещенного украшения (табаррудж), то это не допустимо.
Если вы продаете им людям, которые, согласно вашим знаниям о них, будут использовать их для разрешенного украшения, то это дозволенно.
Если вы не знаете ничего о покупающем, то основной принцип в том, что это дозволено.
Нельзя продавать, если продавец знает, что покупающий будет использовать товар запрещенным образом, потому что это относится к разновидности помощи в грехе и ослушании. Но, если продавец знает, что женщина собирается украшаться перед мужем или он не знает ничего, то дозволенно ему продавать это
". См. Фатава аль-Ладжна аль-даима, 13/67.

Шейх уль-Ислам ибн Теймия сказал: "Нельзя помогать кому-либо в ослушании Аллаха, даже если тот, кому помогают не считает это грехом, как например нельзя помогать неверующим в алкоголе и свинине". Фатава аль-Кубра, 6/282.

Шеихуль-Ислам Ибн Теймийя пишет: "Что же касается одежды которая по предположению приведет к ослушанию,то запрещается продажа и шитье их для тех, кто использует эту одежду для неповиновения и гнета". (Шарх "уль умда").

Шафиитский факих ибн Хаджар аль-Хайтами был спрошен о правиле продажи миска кяфирам, который собирается использовать его для своего идола, и был спрошен о продаже животного харби (не мусульманину, который ведет войну с мусульманами), которое будет убито неправильно для того чтобы использовать его в пищу.
Он ответил: "Запрещено продавать в обоих случаях. В любом случае, если продавец знает, что покупатель собирается использовать для грех, то харам продавать это. Использование парфюма для идола и убийство животных для еды без правильной процедуры закалывания – являются двумя большими грехами, так как правильным мнением является что правила шариат относятся к куффарам также как они относятся к мусульманам. Поэтому нельзя помогать кому-либо посредством продажи того, что поможет им в этом". Фатава аль-Фикхия аль-Кубра, 5/43.

Хафиз аль-Ираки сказал: «Правильным мнением, на котором большинство ученых, является то, что правила шариата также относятся и к неверным, и запрещен для них шелк, также как он запрещен для мусульман». Тарх аль-Тасриб, 3/227.

барака-Ллаху фикум!
уа-Ллаху а'лям.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Продажа того, что может использоваться в грехе

Сообщение salyafit_07 »

ас-Саляму 'алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух.

Всевышний и Всемогущий Аллах сказал:

"Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и несправедливости. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании". Сура "Аль-Маида", 5:2.

Тафсир Ас-Саади (рахимаху-Ллах): "Аллах приказал Своим рабам помогать друг другу в благочестии и богобоязненности. Под благочестием подразумеваются все деяния, совершаемые душой и телом, касающиеся обязанностей человека перед Аллахом и перед людьми, которые Аллах любит и которыми Он доволен.
Под богобоязненностью подразумевается отказ от всех поступков, совершаемых душой или телом, которые ненавистны Аллаху или Его посланнику. Одним словом, мусульманин должен стремиться ко всем качествам, которыми Аллах приказал обладать, и должен избавляться от всех качеств, которых Аллах приказал избегать. Он должен выполнять эти предписания сам и помогать в этом своим верующим братьям, используя для этого любые слова, способны вдохновить их на благодеяния, и любые соответствующие деяния.

Наряду с этим Аллах запретил помогать друг другу в грехе и вражде. Под грехом здесь подразумевается ослушание, которое причиняет вред самому человеку, а под враждой – посягательство на жизнь, имущество или честь других людей. Это означает, что раб Божий обязан сам избегать всех грехов и несправедливых поступков и помогать другим поступать так.

Пусть же люди боятся Аллаха, поскольку Он сурово наказывает ослушников, нарушающих Его запреты. Пусть они остерегаются запрещенных поступков, дабы их не постигло возмездие как при жизни на земле, так и после смерти
".

Какова граница в этом вопросе? Например,много сестёр работают в отделах женской одежды или различных украшений.Но,в эти магазины заходят как покрытые мусульманки,так и не покрытые,а также кяфирки.Предположительно,джахильки и кяфирки будут покупать эти вещи для ношения на улице(а,вещи в этом отделе разные,как открытые,прозрачные,так и с длинными рукавами)и,если ты продаешь это им,это является содействием в грехе?Получается в таких местах работать нельзя?

Именно такова граница в этом вопросе, а именно, граница, установленная законом Аллаха.

А продажа запрещенной шариатом одежды, в виде коротких юбок, узких брюк и т.п. из того, что надевают сегодня женщины, являются харамом, приводящим к наряжению женщиной в запретное и искушению мужчин. И, так как, большинство женщин покупает эту одежду и выходит в них на люди, то продажа ее является содействием в грехе и вражде и приводит к распространению непристойности и порока среди людей.

Если известно, что покупатели будут использовать эти вещи, чтобы наряжаться дома и приукрашиваться для своего мужа, то нет проблем продавать такие вещи. Однако, сейчас, когда абсолютное большинство женщин, особенно в немусульманских странах или светских государствах совершает покупки таких вещей именно для того, чтобы ходить в этом на работу, праздники, дискотеки, улицу, парки и т.д., и такой вид продажи подпадает под действие аята о запрещенности помогать в грехе.

Ведь эти женщины совершают ослушание Всевышнего, который приказал покрывать тело, за исключением кистей рук и лица.
И покрывать так, чтобы не выделялись формы костей, как об этом передал Усама ибн Зейд, который рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) однажды отдал ему рубашку из плотного полотна, которую ему подарил Дихья аль-Кальби. А он взял эту рубашку и подарил ее своей жене. Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил его: «Почему ты не носишь эту рубашку?». Он ответил: “О Посланник Аллаха! Я подарил ее своей жене". Тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ступай, и вели ей надеть снизу что-нибудь, поскольку я опасаюсь, что форма ее тела будет выделяться». Ахмад 5/205. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.

А сегодня на улицах можно увидеть сестер, которые дозволяют себе и обтягивающие вещи (хоть и закрывают аурат), и высокие звонкие каблуки, яркие макияжи. Это так называемая "исламская мода", которой шайтан вводит в заблуждение многих из мусульманок, и которая не имеет никакого отношения к пречистой религии Ислам.

Если все-таки есть необходимость работать (отсутствие мужа, опекуна и т.д.), то устройтесь в магазин мусульманской одежды или можно пройти курсы швейного дела и шить на дому хиджабы для сестер.

подскажите пожалуйста можно ли работать-грузчиком в магазине не мусусльманской одежды(обтягивающие джинсы,облегающие майки и.тд.)

Это подпадает под тот же аят и высказывания ученых по этому вопросу. Ведь вы знаете о том, что именно грузите, а это "(обтягивающие джинсы,облегающие майки и.тд.)". Эти вещи при их применении не для мужа в домашних условиях запретны. А помогать в их погрузке/выгрузке с целью последующей реализации - это помощь в грехе. Вот если бы вы их выгружали на свалку или в костер - другое дело. )

на автозаправке-заправщиком и уборщиком территории(но там при заправке магазин с хамром).

А в чем проблема заправлять машины? Или убирать территорию заправки? Какой в этом харам? )

И еще для пользы несколько доводов:

Шейх ибн Усеймин (да помилует его Аллах) был спрошен: "Что вы можете сказать об изображениях, которые можно обнаружить на упаковках, в журналах и газетах?".

Он ответил:
«Изображения в журналах и газетах, следует убрать если это возможно. То же, что не может быть убрано, то следует учесть, что они не покупаются ради этих картинок, и поэтому запрет снят, основываясь на принципе шариата: «и (Аллах) не сделал для вас никакого затруднения в религии» . И затруднение приводит к смягчению. Но лучше удержаться от этого». См. “Маджму’уль-фатауа”, 2/260.

И он (да помилует его Аллах) сказал: «Четвертая категория: изображения, которые человек не желает хранить, но они приходят к нему с другими вещами, как например в случае с журналами и газетами, которые человек покупает не ради картинок, а для получения новостей, научных исследований и т.д. В этом нет ничего неправильного, потому что изображения не являются целью. Но если возможно уничтожить их без затруднения, то это лучше». Шарх "Китабу Таухид".

Шейх уль Ислам ибн Теймия в своей фундаментальной книге под названием "Iqtidaa’ Al-Siraat Al-Mustaqeem Mukhalafat As-haab Al-Jaheem" привел:
«Продажа мусульманином неверующим предметов, которые они используют для праздников (еда, одежда, парфюм и т.д.) или предлагать данные предметы как подарки, является оказанием помощи в праздновании их «незаконных» праздников. Эта идея основывается на фундаментальном принципе, который указывает на запрещенность продавать куфарам винограда или сон который они могут использовать для производства вина или алкогольных напитков. Также, запрещено им продавать оружие, которым они будут воевать против мусульман».
Далее он привел аргументы Абдуль-Малика ибн Хабиба (ученого маликитского мазхаба), в которых он сказал: «Разве вы не видите, что запрещено мусульманам продавать христианам все, что приносит им пользу в их праздниках? Мясо, еда, одежда, и даже животное нельзя одалживать для поездки. Им не следует помогать ни в коем случае в их праздниках, потому что это является восхвалением их ширка и поддержка в их неверии».

Постоянный комитет был спрошен: "Какое правило в отношении мусульман, которые не сотрудничают с мусульманами и не желающими покупать у мусульман и предпочитают покупать у куффаров. Разрешено ли это или нет?"

Ответ: "Основным принципом является дозволенность мусульманам покупать то, что им нужно, что разрешено мусульманам и кяфирам. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) покупал у иудеев. Если мусульманин откажется от сделок с мусульманами без причин, таких как обман, или высокая цена, или плохое качество, и он предпочитает покупать у кафиров без причин, то это харам, потому что это относится к дружбе с куффарами, поддержка их, и благосклонность к ним, и потому что это приводит к ослаблению бизнеса мусульман и препятствованию продажи их товаров, если это войдет в привычку.
Но если есть причина для этого, как упомянуто выше, то следует посоветовать мусульманину оставить эти ошибки. Если он примет этот совет, то восхвалите Аллаха, иначе следует отправиться к другому, даже если он и кяфир, если он честен и порядочный
". См. Фатауа аль-Ляджна аль-даима, 13/18.

джазакуму-Ллаху хайран.
уа-Ллаху а'лям.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Продажа того, что может использоваться в грехе

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям брат
так же есть клиенты которые приходят заказывать интернет-магазины для торговли модной одеждой заказчики обычные джахили или кафиры,
у брата вопрос - каков хукм того кто разрабатывает подобные сайты для куфаров и джахилей ? является ли он соучастником греха?
Что касается в общем торгово-финансовых взаимоотношений с кафирами, джахилями и т.п., то это в основе дозволено.
Всевышний Аллах сказал обобщенно: «Но Аллах дозволил торговлю и запретил ростовщичество» (аль-Бакъара 2: 275).
Умм Саляма (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “При жизни посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) Абу Бакр отправился по торговым делам в Бусру. Его любовь и привязанность к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), не стали препятствием отъезда по торговым делам, поскольку они любили торговать и их восхищал доход с торговли. Также сам посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не препятствовал отъезду Абу Бакра по торговым делам, не смотря на его привязанность к нему и желание, чтобы он находился рядом - он любил общество Абу Бакра - ибо находил торговлю похвальным, и она ему нравилась”. ат-Табарани в «аль-Кабир» 23/300. Хадис хороший. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» № 2929.
‘Абдур-Рахман ибн Аби Бакр (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды, когда мы находились с пророком (мир ему и благословение Аллаха), один многобожник гнал овец, и пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил его: «Это для продажи или подарок?» Он ответил: “Нет, для продажи”, и пророк (мир ему и благословение Аллаха) купил у него овцу”. аль-Бухари 2216.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Если человек поедет в страну неверных, с которой у мусульман нет договора (враждебное отношение), чтобы купить у них что-либо, то это дозволено, как на это указывает хадис о торговле Абу Бакра при жизни посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в Шаме, которая в то время была воюющей страной”. См. “аль-Икътида” 2/15.
Имам Ибн Батталь говорил: “Иметь финансовые отношения с многобожниками дозволенно, кроме продажи им того, что они могут применить в войне против мусульман”. См. “Фатхуль-Бари” 4/410.
Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Дозволено вести любые дела с неверными, кроме тех, на что есть запрет”. См. “Фатхуль-Бари” 9/80.
Спросили ученых Постоянного комитета: «Распространился призыв о прерывании торговых отношений с такими американскими компаниями, как «Пицца Хат» и «Макдоналдс». Отвечать ли нам на этот призыв? Является ли дозволенной торговля с воюющими неверными в их стране? Или же это дозволенно только с неверными, находящимися на нашей земле с гарантией безопасности?»
Они ответили: “Дозволено покупать то, что не запрещено, откуда бы это ни было, если только правитель мусульман не запретит иметь торговые отношения с какой-либо страной ради пользы Ислама и мусульман! И основа в купле-продаже – то, что это дозволено (халяль), как сказал Аллах: «И Аллах дозволил торговлю» (аль-Бакъара 2: 275), и пророк (мир ему и благословение Аллаха) покупал у иудеев!” См. “Фатауа аль-Ляджна ад-даима” № 7851.
Иногда приходят заказчики которые желают заказать сайты однозначно харамного содержания
А что касается того, чтобы помогать напрямую открывать сайт, на котором будет только харам, то этого нельзя делать брат! И довод этому великий и универсальный аят Корана: "Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде!" (аль-Маида 5: 2).
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Продажа того, что может использоваться в грехе

Сообщение A'mash »

Гадель писал(а):Мы с братьями хотим разработать платную программу для бухгалтерского учёта, дело в том, что если продавать её как это обычно делается - через сайт разработчиков, то как нам проследить, кто купил эту программу? Возможно это магазин сантехники, тогда ладно, а может быть и ресторан, где поют спиртным или подобное тому.
Изготавливать и продавать бутылки, в которые могут налить и вино и лимонад (предположим) - как быть? Узнавать цели клиентов?
Нет в этом всем нужды ахы! Все на самом деле проще.
Если ты продаешь скажем виноград, тебе нет нужды у каждого покупателя интересоваться, с какой целью он его покупает, кушать или изготавливать вино. Но если ты узнал однозначно, что покупать желает сделать вино, вот именно ему и не продавай.
Также и другие примеры. Т.е. главное не быть помощником в грехе напрямую непосредственно.
Кстати, как-то мы спрашивали у шейхов на счет продажи дома тому, кто взяли деньги свои в кредит и т.п. Ответ был такой, что лучше не продавать, но если продаст, на нем нет греха, так как то, откуда покупатель взял деньги не касается тебя. Ведь Аллах сказал: «Ни одна душа не понесет чужого бремени» (ан-Наджм 53: 38).
Но если есть варианты выбрать между покупателями, то конечно же правильнее продать тому, чьи деньги не были взяты под проценты, или же тому, о происхождении денег которого ты не в курсе.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Мусульманам не дозволено продавать неверным в дни их праздников что-либо, что они будут использовать именно для этого, будь это еда, одежда, благовония и т.д. Это является одним из видов помощи им в проведении их празднеств. Это исходит из правила о недозволенности продажи неверным винограда для изготовления вина”. См. “аль-Икътида” 229.

Спросили шейха Ибн аль-Къасима об одном христианине, который завещал продать некоторое свое имущество и потратить это на благо церкви: “Дозволено ли мусульманину покупать что-либо из этого имущества?” Он ответил: “Нет, это не дозволено, поскольку в этом есть возвеличивание их обрядов и религии!” Также его спросили о дозволенности покупки земли, которая принадлежала церкви, часть которой продается, чтобы отремонтировать ее, и он ответил: “Мусульманам не дозволено покупать ее, чтобы не принимать участия в возвеличивании церкви”. См. “Би уасыта аль-Икътида” 2/19.

Имам ад-Дусукъи сказал: “Запрещено продавать любую вещь, если продовец знает, что покупатель будет использовать это в запретном деле. Как например продажа земли для построения церкви или винодельни, или продажа дерева для того, кто будет делать из него кресты, или продажа винограда для того, кто будет делать из него вино”. См. “Хашия ад-Дусукъи” 3/20.

Итак, если ты знаешь, что продаваемая тобой вещь может быть использована как в грехе, так и в дозволенных вещах, то не продавай ее тому, о ком ты знаешь явно или уверен, что он будет использовать ее в грехе. Если же ты не знаешь этого, то нет на тебе греха продавать эту вещь, как ты упомянул в примере продажу бутылок, которые кто-то использует скажем для сока, уксуса и т.п., а кто-то для спиртного.
Имам Ибн Къудама сказал: “Продажа виноградного сока для того, кто делает вино – запрещена, если установлено это и продавец знает желание покупателя либо потому что тот сам сказал, либо по предпосылкам, которые указывают на его желание. Однако, если дело обстоит с тем, когда цель неизвестна, как например покупает это, о ком ничего неизвестно, или скажем покупает его тот, кто изготавливает и уксус и вино, но он не сказал, что желает делать из этого именно вино, то торговля тогда дозволена”. См. “аль-Мугъни” 4/154.

Уа-Ллаху а'лям.
Hamza
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 19:53

Re:

Сообщение Hamza »

salyafit_07 писал(а):Шейх Сухайми | "Можно ли продать телевизор?"
Шейх в ответе ведь не сказал брат, что это харам, однако просто воздержался от однозначного ответа, чтобы не брать на себя ответственность.
Но что если мне телевизор нужен лишь для игр в игры, в которых нет харама? Мне харам его купить?
Ведь учёные дозволяли играть в компьютерные игры, в которых нет ширка, куфра, харама и т.п., и об этом были слова в ветке про компьютерный игровой зал. А как играть без телевизора? И в таком случае к этому не относится разве и компьютерный монитор? Ведь и по нему люди смотрят вещи куда хуже, чем можно увидеть по ТВ. Какова разница тут между телевизором и монитором?
Мне кажется вот эти фатвы учёных Ляджны, которые ранее тут приводились братьями в различных ветках, более ясно поливают свет на этот вопрос:


Ученые "Постоянного комитета", отвечая на вопрос: «Можно ли смотреть телевизор, в частности новости?», сказали: "Что касается телевизора, то это прибор, который сам по себе не связан с хукмом, однако хукм (постановление) связано с тем, как именно его использовать. Если его использовать в запретном, как песни, искушающие изображения, распространения лжи и клеветы, неверие, искажение истины, распространение смуты и т.п., то это харам! А если использовать его в благом, как чтение Корана, распространение истины, призыва к одобряемому и запрещения порицаемого и т.п., то это дозволено. А если его использовать в обоих случаях, то хукм - запрет, если две вещи будут одинаковы в использовании или зачастую использоваться будет в хараме". См. "Фатауа аль-Ляджна ад-даима" 1/458.

Также ученые "Постоянного комитета" во главе с шейхом Ибн Базом говорили: "Видео, радио, телевизоры и т.п. являются предметами вещания, и относительно них не говорится что они сами по себе харам или халяль, поскольку это лишь техника! Речь идет именно о том, как использовать эти предметы. Если использовать это в запретном, тогда это запрещено, а если нет, то дозволено". См. "Фатауа аль-Ляджна" 13/47.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Продажа того, что может использоваться в грехе

Сообщение salyafit_07 »

Знание прежде слов и дел. писал(а):Или например когда отец просит деньги на бритву,чтоб побрить бороду?
Шейх Мухаммад Салих аль-'Усаймин (рахимаху-Ллах), 2 сафара 1428 г.х., отвечая на вопрос: "Каково постановление шариата в отношении торговли вещами, которые могут быть использованы, как в запретных, так и в дозволенных целях? Как, например, бритвы",
сказал:
"Нужно поступать в соответствии с наиболее вероятным предположением. Если вероятнее всего, что бритвы будут использованы в запретных целях, как, например, бритье бороды, то и продажа их будет тоже запретной. Это возможно выяснить учитывая положение конкретного покупателя". См. "Самарату тадуин мин масаили Ибн 'Усаймин", стр. 71. ИСТОЧНИК
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Продажа того, что может использоваться в грехе

Сообщение salyafit_07 »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
Абу Лукман писал(а):Я собираюсь заняться торговлей, продовать благовония здесь в России. Уменя такой вопрос, что не секрет что люди, будь это женщина, или мужчина( Люди которые не в исламе) покупают благовония, духи, в основном для привличения внимания, чтобы кто то обратил на них внимания.
Смотри, брат, выше ответы, которые были. Там этот вопрос раскрывается очень хорошо.

Например (выдержка): "... Нельзя продавать, если продавец знает, что покупающий будет использовать товар запрещенным образом, потому что это относится к разновидности помощи в грехе и ослушании. Но, если продавец знает, что женщина собирается украшаться перед мужем или он не знает ничего, то дозволенно ему продавать это". См. Фатауа аль-Ладжна аль-даима, 13/67.

Или: "Все что используется для харама, или если это является наиболее вероятным в этом случае, то запрещено производить, импортировать или распространять среди мусульман". Фатауа аль-Ладжна аль-Даима (13/109).

Или: "... Если вы продаете это людям, которые, согласно вашим знаниям о них, будут использовать их для запрещенного украшения (табаррудж), то это не допустимо ...". См. Фатауа аль-Ладжна аль-даима, 13/67.

барака-Ллаху фик.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Продажа того, что может использоваться в грехе

Сообщение salyafit_07 »

Имам ад-Дусукъи сказал: "Запрещено продавать любую вещь, если продавец знает, что покупатель будет использовать это в запретном деле. Как например продажа земли для построения церкви или винодельни, или продажа дерева для того, кто будет делать из него кресты, или продажа винограда для того, кто будет делать из него вино". См. "Хашия ад-Дусукъи", 3/20.

Имам Ибн Къудама сказал: "Продажа виноградного сока для того, кто делает вино – запрещена, если установлено это и продавец знает желание покупателя либо потому что тот сам сказал, либо по предпосылкам, которые указывают на его желание. Однако, если дело обстоит с тем, когда цель неизвестна, как например покупает это, о ком ничего неизвестно, или скажем покупает его тот, кто изготавливает и уксус и вино, но он не сказал, что желает делать из этого именно вино, то торговля тогда дозволена". См. "аль-Мугъни", 4/154.

Спросили шейха Ибн аль-Къасима об одном христианине, который завещал продать некоторое свое имущество и потратить это на благо церкви: "Дозволено ли мусульманину покупать что-либо из этого имущества?".
Шейх ответил: "Нет, это не дозволено, поскольку в этом есть возвеличивание их обрядов и религии!".
Также его спросили о дозволенности покупки земли, которая принадлежала церкви, часть которой продается, чтобы отремонтировать ее, и он ответил: "Мусульманам не дозволено покупать ее, чтобы не принимать участия в возвеличивании церкви". См. "Би уасыта аль-Икътида", 2/19.
abu__maryam
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06

Re: Продажа того, что может использоваться в грехе

Сообщение abu__maryam »

уа алейкум ассалям уа рахмату-Ллахи уа баракатух
ilshathai писал(а):Братья подскажите , допустим человек продает десерты, торты, шоколадки и.тд. сразу понятно , что среди клиентов очень много будет тех кто покупает на праздники, дни рождения и т.д потому что это как раз та категория продуктов которые люди используют в праздниках. Получается данный вид торговли для мусульманина не дозволен ?
Данный вид торговли в основе дозволен, однако харамом становится только тогда, когда продавец знает или преобладает у него вероятность, что эти торты покупают для не узаконенных праздников. А если продавец не знает для чего покупают у него эти сладости, торты и т.п., то нет никаких проблем продавать их.
Bint_Muhammad писал(а):давно ищу и не могу найти однозначного ответа, можно ли продавать открытую женскую обувь (сандали), в которой видны ступни и пальцы, либо одно из перечисленного, зная, что покупательницы будут обувать их на голубую ногу. Является ли это пособничеством в грехе?
На голую ногу? Если на голую, то это 'аурат, поэтому это будет пособничеством в грехе.
Musafir12 писал(а):Брат, а если человеку надо полететь в Турцию, и забрать женские вещи открытые, которые не по шариату, но в тоже время неразвратные, а строгий взрослый стиль без мини юбок, узких брюк и обтягивающих джинс, и доставить их в Чечню, чтобы здесь продавали, есть ли в этом грех?
Нельзя их продавать тем, в отношении которых ты знаешь либо у тебя преобладает вероятность, что они будут использовать эту одежду в грехе показываясь на глазах чужих мужчин. А если ты знаешь, что покупательница будет носить дома, украшаться для мужа и т.п., тогда ей дозволено продавать такую одежду.
Musafir12 писал(а):Не будешь же у каждого спрашивать про цель покупки...
Не надо спрашивать. Учёные поставили четкие границы: Если ты знаешь, либо у тебя преобладает вероятность что определённая вещь будет использована в грехе покупателем, тогда ему нельзя продавать ибо это будет расцениваться пособничеством в грехе, а Всевышний Аллах говорит: "Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде" (5:2).
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Re: Продажа того, что может использоваться в грехе

Сообщение abu jafar »

samiri писал(а): 14 сен 2020, 08:25 ас саляму алейкум
Брат спрашивает: "Я хочу заняться продажей креветок, но основными моими клиентами будут владельцы пабов и ресторанов, так как креветки и т.п очень востребованы с пивом и т.д.
Можно ли мне, в таком случае, продавать им этот товар?"
Задаю этот вопрос после прочтения этой ветки, так как не совсем увидел схожесть в продаже креветок и рачков пабам и ресторанам, с продажей,например, христианину земли под церковь, либо виноградного сока изготовителю вина итд, но Аллаху ведомо лучше.
баракаЛлаху фикум
khalikov писал(а): 10 дек 2020, 00:18 Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятуху!
Приходит женщина (одета не по-мусульмански), говорит звук на ноутбуке хрипит. Просим объяснить - говорит: когда кино смотришь, звук плохой.
1) можно ремонтировать этот ноутбук или советовать ей где ей отремонтировать?
2) нужно ли дальше расспрашивать женщину о том что она с ним делает или основа что ноутбук сам по себе может использоваться для разных вещей и поэтому халяль его делать?
khalikov писал(а): 10 дек 2020, 01:25 Один знакомый брат держит магазин сладостей. Недавно попросил в долг "на бизнес". Поскольку сейчас декабрь, то финики пахлава и прочие сладости скоро будут разлетаться. Разрешено ли давать в долг на развитие бизнеса, если есть серьезное подозрение что большинство клиентов будут ставить эти сладости на стол в эти "праздники"?
БаракаЛлаху фикум.
уа алейкум ассалям уа рахматуЛЛахи уа баракатух
Исходя из того что было приведено в этой ветке, во всех этих случаях, если вы больше склоняетесь к тому, что это окажется помощью в грехе, то нельзя помогать. Если больше склоняетесь к тому, что это помощь во благе, то можно помогать. А если никуда не склоняетесь, то также можно помогать.
Ummu Amir
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 18 июн 2012, 21:33

Re: Продажа того, что может использоваться в грехе

Сообщение Ummu Amir »

Ассаляму алейкум.
У меня интернет магазин развивающих игр. И людям, которые хотят купить игрушки на новый год, я отказываю.
Мне запрещено помогать им в грехе, продавая развивашки?
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Продажа того, что может использоваться в грехе

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям.
Ummu Amir писал(а): 23 дек 2022, 16:57 У меня интернет магазин развивающих игр. И людям, которые хотят купить игрушки на нг, я отказываю. Мне запрещено помогать им в грехе, продавая развивашки?
Вопрос соучастия и помощи в грехе на форуме уже раз двадцать обсуждался.

Сами игрушки-развивашки не связаны с новым годом, и если ты продаешь их как в новый год, так и в другое время, никаких проблем нет. Ты ведь не пишешь на них надписи, типа "Поздравляю с новым годом" и т.п.
В своей основе не является запретным вести с неверными торгово-финансовые отношения в дни их праздников.

Ученик имама Малика – Ибн аль-Къасим сказал: “Спросили Малика про празднества людей двух Писаний (христиан и иудеев), на которые мусульмане приносят продовольствия, одежду и тому подобное для продажи, и он ответил: «Нет в этом проблем»”. См. “ан-Науадир уа-ззиядат” (3/383).

Ученик имама Ахмада – Муханна аш-Шами сказал: “Я спросил Ахмада о присутствии на этих праздниках (христиан), проходимые у нас в Шаме, таких как Тур табур, дайр Айюб и т.п. на которых присутствуют и мусульмане. Они посещают рынки, привозят туда коров, скот, муку, пшеницу и тому подобное. Однако покупка происходит на рынках, и они (мусульмане) не входят к ним в церкви. На что Ахмад ответил: «Если они не входят к ним в церкви, а лишь торгуют на рынках, то нет в этом проблем»”. См. “Ахль аль-миляль уа-ридда” (132).

Запретным является продажа в их праздники именно того, что они будут использовать непосредственно для своих праздников, как пояснял это имам Ибн Таймия. Т.е. такие вещи, которые используются ими для проведения каких-то обрядов, ритуалов и т.п. Скажем, человек торгует в какой-то их праздник свечками, которые они используют; или яйцами именно в день пасхи; или привозит под новый год индюков для продажи, не занимаясь их продажей в иное время, поскольку стало принято в его народе кушать индюка именно на новый год. Вот этих вещей следует избегать, а не любую торговлю. Если ты, скажем торгуешь чем-то дозволенным в основе, торгуешь в любое время, а не только в их праздники, нет в этом никаких проблем ин ша-Аллах, как и не является это соучастием в грехе.
Обрати внимание на слова Малика, дозволившего продавать в дни праздников неверных "продовольствия, одежду и т.п.", и на слова Ахмада, который дозволил продавать в их праздники "коров, скот, муку, пшеницу и т.п.".
Tolibulfikh
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 16 дек 2022, 14:17

Re: Продажа того, что может использоваться в грехе

Сообщение Tolibulfikh »

А если я точно знаю, что у меня купили муку, для того, что бы приготовить торт на новый год или "рождество" так называемое? Как я понял в этом случае нельзя, так это будет содействие в грехе.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Re: Продажа того, что может использоваться в грехе

Сообщение A'mash »

Ну если ты точно знаешь, что он покупает твою муку именно для того, чтобы приготовить себе торт на свой праздник, то это спорный вопрос. Но справедливости ради следует отметить, что многие ученые это запрещали и порицали.
Аллаху а’лям.
Ответить