Арабы-многобожники и невежественные мусульмане

Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Re: Арабы-многобожники и невежественные мусульмане

Сообщение abu jafar »

Saifulla писал(а): 26 фев 2012, 22:00 Разъяснение и доведение худжи – это является оправданием, чтобы не подвергать его наказанию, а не для того, чтобы не называть его кафиром.(Как видно из фатвы)
Это утверждение противоречит и опровергает прямые и однозначные слова Посланника Аллаха ﷺ, который сказал: «... а обвинивший верующего в неверии, подобен убившему его» (аль-Бухари, 6652).
Шейхуль-Ислям Ибн Таймия сказал: «И если обвинение в неверии определённой личности в виде поношения и ругани подобно его убийству, то что́ можно сказать об обвинении его в неверии в виде убеждения?! Несомненно, это даже хуже, чем его убийство!» (См. «аль-Истикъама» 1/165).
Что скажут в отношении этих слов Пророка ﷺ те, кто говорит, что для такфира мусульманина не нужно ни доведения довода, ни соблюдения условий, ни отсутствия препятствий, однако всё это нужно лишь для его казни?

И что скажут они в отношении сподвижников, попросивших сделать для них что-то подобное дереву Зат-Ануат, которое было у многобожников, и в отношении которых Посланник Аллаха ﷺ сказал: “Клянусь Тем, в Чьей Длани моя душа, вы обратились ко мне с тем же, с чем обратился к Мусе его народ: «“Сделай и нам божество — такое же, как и у них”. Он сказал: “Истинно, вы — народ невежественный!”» (Коран, сура 7, аят 138). Затем Пророк ﷺ сказал: “Поистине, вы последовали обычаям тех, кто был прежде вас!” (Ахмад 5/218, ат-Тирмизи 2181. Имам ат-Тирмизи и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса).
Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб в отношении этого хадиса сказал: “НЕТ РАЗНОГЛАСИЯ в том, что если бы они не подчинились запрету Пророка ﷺ и взяли бы себе «Зат-Ануат» после того как им это было запрещено, ТО НЕПРЕМЕННО ВПАЛИ БЫ В НЕВЕРИЕ”. (См. “Кашф аш-шубухат” 45).
Неужели, пойдя в противоречие имамам и учёным Ислама, они обвинят этих сподвижников в неверии на момент произнесения этих слов?! «Истинно, вы — народ невежественный!»
clotC4
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 01 май 2022, 09:36

Re: Арабы-многобожники и невежественные мусульмане

Сообщение clotC4 »

Ас саляму алейкуи.
abu jafar писал(а): 03 мар 2012, 01:36Честно признаться я так "глубоко" этот вопрос как ты не изучал и вполне могу ошибаться, но если ты прав, то думаю нет проблем объявить прелюбодеем мусульманина, которого ты застал с женщиной, а потом если найдутся свидетели, то казнить, а если не найдется 4 свидетеля, то оставить его в живых, но говорить всем что он прелюбодей. Поправь меня, если я ошибаюсь.
ахи этот момент не понял пояснил да )) я понял что это как пример но что как не понял.

БаракаЛлаhу фикум
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Re: Арабы-многобожники и невежественные мусульмане

Сообщение abu jafar »

clotC4 писал(а): 06 окт 2022, 16:02 Ас саляму алейкуи.
abu jafar писал(а): 03 мар 2012, 01:36Честно признаться я так глубоко этот вопрос как ты не изучал и вполне могу ошибаться, но если ты прав, то думаю нет проблем объявить прелюбодеем мусульманина, которого ты застал с женщиной, а потом если найдутся свидетели, то казнить, а если не найдется 4 свидетеля, то оставить его в живых, но говорить всем что он прелюбодей. Поправь меня, если я ошибаюсь.
ахи этот момент не понял пояснил да )) я понял что это как пример но что как не понял.
БаракаЛлаhу фикум
уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
Это я писал к тому, что шариатские термины более конкретизированы и имеют свои условия для их применения и недостаточно лишь языкового значения или одного лишь наличия действия. И это не тот вопрос, к которому можно относиться поверхностно, иначе бы имамы не относили к основам Сунны вопросы "имён и положений" (الأسماء والأحكام), противоречие которым выводит человека из Сунны. К примеру, одной из причин появления мурджиитов стало то, что к Иману они подошли со стороны арабского языка и сказали, что "Иман" — это подтверждение (тасдыкъ). Однако разве одного этого будет достаточно для шариатского определения Имана? Конечно же нет!
То же самое и с тем, чтобы назвать кого-то прелюбодеем недостаточно наличия самого действия (т.е. совокупления), однако необходимы другие условия, такие как совершеннолетие, осознанность и выбор, наличие признания или свидетелей и т.п. И такие шариатские понятия как ширк, куфр, муртад, фасикъ, мушрик ничем от этого не отличаются. В этой области нельзя опираться только лишь на арабский язык или наличие действия. уаЛлаху аълям.
Ответить