«Единобожие в первую очередь!» - Шейх аль-Альбани

Ответить
Hanif abu Ali
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 07 июн 2013, 23:44

«Единобожие в первую очередь!» - Шейх аль-Альбани

Сообщение Hanif abu Ali »

Единобожие в первую очередь, о призывающие к Исламу!

Шейх Мухаммад Насыруддин аль-Альбани
(да помилует его Аллах)

Вопрос: Уважаемый шейх, нет никакого сомнения в том, что вам известно о печальном религиозном положении уммы, по причине незнания правильного вероубеждения, и вопросов, связанных с этим, а также по причине разрозненности в методологии (манхадже). Также вам известно об оставлении в большинстве земель исламского призыва к тому, что соответствует вероучению первых поколений и их методологии, посредством чего умма прибывала во благе.
Без сомнений эта печальная действительность вызвала у многих искренних людей ревность за религию и стремление исправить положение, однако пути этих людей в исправлении положения разошлись из-за различия источника, с которого они черпают знания вероубеждения и методологии. Как вам известно, движения многочисленных партий и исламских групп, которые в течении десятков лет заявляют о исправлении уммы, не увенчалось успехом, более того, эти движения стали причиной появления смуты в умме, невзгод и больших проблем. Так как вероубеждение и методология данных групп противоречили тому, на чём Пророк ﷺ. Это всё оставило большой след в том, что мусульмане, особенно молодёжь, остались в растерянности относительно того, как исправить эту действительность. И быть может, тот призывающий, который придерживается пророческого пути, следует пути верующих, воплощает в себе понимание сподвижников и следующих за ними во благе из числа учёных, быть может, он чувствует на себе великую ответственность относительно исправления положения уммы. Так какое у вас наставление относительно следования за этими группами и участия в этих движениях? И какие пути являются полезными и успешными в исправлении этого положения? И каким образом мусульманин найдёт себе оправдание у Аллаха в День Воскресения?


Ответ: Является обязательным, в первую очередь, проявить заботу о единобожии, ведь это путь пророков и посланников (мир им). Вдобавок к тому, что было упомянуто в вопросе касаемо печального положения мусульман на сегодняшний день, хотелось бы сказать, что это положение не хуже того положения в котором были арабы во времена джахилии, когда был послан к ним наш Пророк Мухаммад ﷺ. Наше сегодняшнее положение лучше из-за наличия завершённого послания среди уммы и из-за того, что в умме остаётся группа, которая открыто придерживается истины, указывает на неё и призывает людей к истинному Исламу в плане вероубеждения, поклонения, нравственности и методологии.
Нет сомнения, что положение многих исламских групп существующих на сегодняшний день никак не отличается от положения арабов во времена джахилии. Основываясь на выше сказанном, мы утверждаем, что лечением той болезни, которая постигла Умму является то же лекарство, которое применил Пророк ﷺ. Призывающим к исламу следует применить в исправлении неправильного понимания свидетельства «Ля Иляха илля Ллах» и печального положения уммы, именно то лекарство, которое применил Пророк ﷺ в исправлении общества времён Джахиллии. И это является весьма понятным, если поразмыслить над словами Всевышнего Аллаха: ﴾В Посланнике Аллаха был для вас наилучший пример, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний День и поминает Аллаха премного﴿ (33:21) Посланник Аллаха ﷺ является для нас прекрасным примером в решении многих проблем мусульман как на сегодняшний день, так и на все времена. Из этого следует, что мы должны начинать с того, с чего начал Пророк ﷺ, а это: исправление неправильного вероубеждения многих мусульман, в первую очередь, во вторых исправление поклонения и в третьих их нрава. И в данном порядке, я не имею в виду необходимость начинания с самого важного с постепенным переходом к менее важному и так далее, однако я имею в виду, что мусульмане должны проявить к этим вещам огромную заботу. И под “мусульманами” я в первую очередь имею в виду призывающих. И наверное более правильно будет сказать: обладающие знанием из их числа. Так как под понятие “призывающих” сегодня к большому сожалению, попадает каждый мусульманин, даже если не обладает никаким знанием. Многие люди начали считать себя призывающими к Исламу. И если мы вспомним известное правило, которое известно не только ученым, но и каждому разумному и которое гласит: “Не имеющий чего-то не способен тебе этого дать”, то мы понимаем сегодня, что есть огромная группа мусульман, численность которой исчисляется миллионами, которых называют призывающими и взоры устремлены на них. Я имею в виду: «Джамаат ат-Таблигъ», несмотря на свою численность, к большинству из них можно отнести слова Всевышнего:
﴾Однако большинство людей не обладают знанием﴿. (10:55)
Из их метода призыва, известно, что они полностью отвернулись от первой основы. Или если сказать по-другому: “От самого важного пункта”, из числа упомянутых мною, а это: акида, поклонение и нравы. Они отвернулись от исправления общества начиная с того, с чего начал Пророк ﷺ и с чего начали призыв остальные пророки, о чём говорится в словах Всевышнего: ﴾Мы уже послали в каждую общину посланника с повелением: “Поклоняйтесь Аллаху и избегайте Тагута﴿. (16:36)
Джамаат Таблигъ не проявляют заботы к этой великой основе и первому столпу ислама, как это известно среди мусульман. Это та основа, к которой призывал первый посланник Аллаха: Нух (мир ему) примерно 1000 лет. Всем известно, что в прежних шариатах не было подробного разъяснения религиозных постановлений (ахкамов) в отношении поклонения и взаимоотношений, как это имеет место в нашем шариате. Потому наша религия – это последняя религия и заключительный шариат. Несмотря на всё это, Нух (мир ему) оставался в своём народе 950 лет, отдавая все силы и время лишь призыву к единобожию, однако народ его отвернулся от его призыва, как разъяснил Всевышний в ясном ниспослании:
Они (многобожники) сказали: “Не оставляйте своих богов. Не оставляйте Уадда, Сувы, Йягъуса, Йя'укъа и Насра﴿ (71:23)
Это лучшим образом указывает на то, что самое важное и относительно чего должны проявлять заботу призывающие постоянно – это призыв к Единобожию. Это и есть смысл слов Всевышнего Господа:
﴾Знай, что нет никого достойного поклонения кроме Аллаха.﴿ (47:19)
Таковой была Сунна Пророка ﷺ, как в обучении, так и в практике. Что касается практики, то это даже не нуждается в исследовании, так как общеизвестно, что, будучи в Мекке, он ﷺ призывал свой народ лишь к поклонению Аллаху, у Которого нет сотоварищей. А что касается обучения других призывать к единобожию, то рассказывается в хадисе от Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах), который приводится в обоих «Сахихах», о том что Пророк отправляя Муаза в Йемен, сказал ему: “Пусть, первое к чему ты их призовёшь, будут слова «Ля иляха илля Ллах» ”… (Бухари 1395,Муслим 19). Пророк ﷺ приказал своим сподвижникам начать призыв именно с того, с чего он начал сам, а это единобожие. И нет никакого сомнения в том, что есть огромная разница между теми арабами-многобожниками, которых призывал Пророк и большинством мусульман- арабов. Так как первые понимали, к чему их призывают по причине знания арабского языка, а что касается вторых, то нет нужды призывать их говорить слова: «Ля иляха илля Ллах», так как каждый из них, несмотря на различие в идеологии, течениях или мазхабах , говорит эти слова. Однако, на самом деле они нуждаются в том, чтобы понимать смысл этих прекрасных слов. Эта очень существенная разница между первыми арабами и сегодняшними мусульманами. Когда Посланник Аллаха(мир ему и благословение Аллаха) призывал прежних многобожников сказать: «Ля иляха илля Ллах» они превозносились и отказывались произносить эти слова, как об этом ясно говорится в Коране. Почему они превозносились? Потому что они понимали смысл этих слов. Они понимали, что эти слова запрещают им придавать Аллаху равных и обязывают поклоняться лишь Аллаху. Так как они поклонялись другим объектам, помимо Аллаха, они взывали к ним, просили о спасении, приносили обеты, искали приближения к Аллаху через них, приносили жертвы и обращались за вынесением решения и т.д. Это некоторые виды многобожия, которые они совершали, несмотря на это они понимали, что слова единобожия, с точки зрения понимания арабского языка, обязывают их оставить все эти дела.
Многие же мусульмане на сегодняшний день приносят данное свидетельство, но не понимают их смысл как следует. Более того, быть может, многие понимают смысл этих слов полностью наоборот. Я приведу пример касательно этого: некоторые из мусульман написали послание, в котором они растолковали смысл слов: «Ля иляха илля Ллах» как: «Нет Господа помимо Аллаха». Это именно то, во что верили многобожники, однако не помогла им их вера. Всевышний Аллах поведал о них:
Если ты спросишь их: “Кто сотворил небеса и землю”, они непременно скажут: “Аллах”.﴿
Следовательно, многобожники верили, что у этого мира есть Создатель и нет у Него сотоварища, однако они придавали Ему равных в поклонении. Они верили, что Господь Один, но были убеждены, что объектов поклонения множество. Всевышний их данное убеждение поклонением другим наряду с Ним и опроверг, сказав:
﴾ А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе». Аллах рассудит их в том, в чем они расходились во мнениях. Воистину, Аллах не ведет прямым путем тех, кто лжет и не верует. ﴿ (39:3)
Многобожники знали, что произнесение слов: «Ля илляха илля Ллах» обязывало их отказаться от поклонения кому-либо помимо Аллаха, что же касается большинства мусульман на сегодняшний день, то они толкуют эти благие слова как: «Нет Господа, кроме Аллаха»! Если мусульманин произносит слова: «Ля илляха илля Ллах» и вместе с этим поклоняется другим, помимо Аллаха, то полностью равен многобожнику в своём убеждении, даже если внешне он мусульманин. Ведь он произносит слова: «Ля илляха илля Ллах», по причине чего он внешне исповедует ислам. Такое положение обязывает всех нас, как призывающих, призывать к единобожию и донести довод до тех, кто не зная смысл слов: «Ля илляха илля Ллах» впадает в то, что в корне противоречит данным словам. Это отличает такого человека от многобожника, который напрочь отказывается произносить эти слова, по причине чего он не считается мусульманином, ни внешне, ни в душе.
Что же касается большинства мусульман, то они остаются мусульманами, потому что Пророк ﷺ сказал: “Если же они произнесут эти слова (Ля иляха илля Ллах), то защитят от меня свою кровь и своё имущество, кроме как по праву (этого слова), а отсчёт от них будет брать Аллах”. (Аль-Бухари25, Муслим 22).
Исходя из этого, я говорю слова, которые редко можно услышать от меня: “Положение многих мусульман сегодня хуже, чем положение арабов во времена доисламской джахилии, по причине их неправильного понимания этих благих слов (Ля илляха илля Ллах)”. Потому что арабы-многобожники понимали значение этих слов, однако они не уверовали в них. Что же касается большинства мусульман, то они произносят, то в чем сами не убеждены. Они говорят: “Ля илляха илля Ллах”, однако не верят в эти слова как следует.
По причине этого, я убеждён, что первой обязанностью истинных призывающих мусульман является постоянное напоминание об этих словах, обучение их смыслу, в общем, а затем подробное объяснение того, чем обязывают эти прекрасные слова из очищения всех видов поклонения ради Аллаха. Так как Всевышний, сообщив нам о словах многобожников: ﴾…«Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе»…﴿ (39:3), сделал посредством слов: “Ля иляха илля Лллах” любое поклонение и обращение не к Аллаху неверием.
Поэтому я говорю, что нет никакой пользы в объединении мусульман на заблуждении, без понимания истинного значения этих благих слов. Это не принесёт им пользы в этом мире, не говоря уже о мире Вечном.
Мы знаем о словах Пророка ﷺ: “Кто умер, свидетельствуя о том, что нет иного бога достойного поклонения, кроме Аллаха, искренне от всего сердца, Аллах запретит прикасаться Огню до его тела”. В другой версии говорится: “…войдёт в Рай”. («Сахиха» 3355)
Исходя из этого, можно сказать, что Рай гарантирован тому, кто искренне произнёс эти слова, имея правильные убеждения в отношении данных слов, даже если он совершал некоторые грехи. Он может быть подвергнут наказанию, по причине тех грехов, которые он совершил, однако конечным его исходом будет Рай.
Противоположное положение занимает тот, кто сказал эти благие слова, однако вера ещё не вошла в сердце его. Такому эти слова пользы не принесут в Последней жизни. Быть может, он получит пользу от этих слов в мирской жизни: защитив свою жизнь от мусульман, если он живет среди них и мусульмане обладают силой и властью. Что же касается его положения в Последней Жизни, то эти слова принесут пользу произносящему лишь в том случае, когда он произнесет их понимая их смысл и будучи убежденным в значении, которое эти слова содержат. Так как недостаточно одного лишь понимания. Необходимо чтобы с пониманием также была вера в эти слова. Это первое в отношении чего беспечны большинство людей. Одно лишь понимание не дает человеку веры. Необходимо чтобы наряду с пониманием, также была и вера, чтобы человек считался верующим. Это потому что многие из обладателей Писания из числа иудеев и христиан знали о том, что Мухаммад ﷺ истинный посланник и что он правдив в послании и своем пророчестве, однако несмотря на это знание о котором засвидетельствовал Наш Господь говоря: «Они знают его также как знают своих сыновей», несмотря на это, их знание не принесло им никакой пользы, почему? Потому что они не подтвердили правдивость того, с чем он ﷺ явился. Это потому что вере должно предшествовать знание, но только знания недостаточно, необходимо чтобы с наряду со знанием также была и вера с покорностью, так как Наш Господь сказал в Своем Ясном Писании: ﴾Знай, что нет никого достойного поклонения кроме Аллаха, и проси прощения за свой грех﴿ (47:19)
clotC4
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 01 май 2022, 09:36

Re: «Единобожие в первую очередь!» - Шейх аль-Альбани

Сообщение clotC4 »

Ас саляму алейкум. А источник этих золотых слов шейха РахимахуЛлаху можно да братья ?

Каждый раз все больше и больше убеждаюсь что за гигант был Шейх Альбани и что за слабоумные его аппоненты. А ещё есть кто говорит что он не был специалистом в акиде )) это вызывают улыбку.

Извиняюсь братья если лишнее написал эмоции.
Hanif abu Ali
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 07 июн 2013, 23:44

Re: «Единобожие в первую очередь!» - Шейх аль-Альбани

Сообщение Hanif abu Ali »

Уалейкум Салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху. БаракаЛлаху фик брат. Это послание называется: التوحيد أولا يا دعاة الإسلام, после того как я выложу перевод полностью, выложу оригинал иншааллах
Hanif abu Ali
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 07 июн 2013, 23:44

Re: «Единобожие в первую очередь!» - Шейх аль-Альбани

Сообщение Hanif abu Ali »

Исходя из этого, если мусульманин произнесет своим языком слова: «Ля иляха илля Ллах» вдобавок к этому он будет знать краткий, затем подробный смысл этих слов, и познав смысл если он подтвердит их правдивость и уверует в них, то хадисы, которые были приведены мной ранее касаются его. К таким хадисам относятся слова Пророка ﷺ: “Тот, кто сказал: «Ля иляха илля Ллах», тому эти слова когда-нибудь да принесут пользу». (Сильсиля Сахиха 1932). Это означает, что эти благие слова, после познания их смысла станут причиной спасения человека от вечного пребывания в Огне. И я повторяю это для того, чтобы укрепилось оно в умах людей. Быть может, человек не воплотил всё, что требует это благородное слово, выполняя приказы Аллаха и оставляя Его запреты, но если он уберег себя от многобожия и выполнил требование этих слов, воплотив условия имана, деяния сердца и внешние деяния, то положение такого человека будет зависеть от Аллаха. Быть может, он войдет в Ад в качестве воздаяния за свои грехи или за свои упущения в выполнении велений Аллаха, но затем эти слова станут для него спасением. Или Аллах по Своей милости и щедрости простит его. Это и есть значение слов Пророка ﷺ: “Тот, кто сказал: «Ля иляха илля Ллах», тому эти слова когда-нибудь да принесут пользу». (Сильсиля Сахиха 1932).
Что же касается того, кто произносит эти слова, не понимая их смысла, или знает их смысл, но не верит в них, то таким людям эти слова пользы принесут только в этой жизни, если они живут среди мусульман, но не в Последней жизни.
Поэтому является обязательным сосредоточить призыв на единобожии. Многие исламские группировки или большинство из них постоянно лишь говорят о необходимости образования исламского общества и построения исламского государства, которое будет править согласно тому, что ниспослал Аллах на всей земле.
Все эти группировки и течения не смогут воплотить то, для чего они объединились, чтобы воплощать и не смогут осуществить то, к чему они стремятся, не начав с того, с чего начал Пророк ﷺ.

Необходимость заострения внимания на вероубеждении не означает оставление без внимания остальной части Шариата, наподобие ритуальных видов поклонения, нравов и взаимоотношений.

Я еще раз повторяю, что говоря, что необходимо начинать с более важного, переходя к менее важному, я не имею ввиду, что призывающие должны ограничить свой призыв, после того как Аллах оказал нам милость даровав полноценную и совершенную религию, только призывом к пониманию слов «Ля иляха илля Ллах».
Вместе с этим, призывающие обязаны нести призыв к Исламу полностью, не разделяя на части. Когда я говорю об этом после подробного объяснения, которое можно кратко выразить в том, что истинные призывающие к Исламу обязаны большее внимание уделять разъяснению мусульманам правильного вероубеждения, которое исходит из слов «Ля иляха илля Ллах», я хочу обратить внимание, что мои слова не означают, что мусульманину достаточно просто понимать, что смысл слов: «Ля иляха илля Ллах» это: «Нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха»! Более того, необходимо познать виды поклонения, посредством которых мусульманин должен поклоняться Аллаху, и ничего из этого не обращать не к Аллаху.
Здесь хорошо привести пример или несколько примеров, так как одного общего объяснения не достаточно.
Я говорю: В умах многих мусульман, которые являются истинными единобожниками, и которые не обращают поклонение не Аллаху, отсутствует правильное вероубеждение, которое упоминается в Коране и Сунне. Многие из таких единобожников пропускают мимо многочисленные аяты и некоторые хадисы, в которых содержится правильное вероубеждение и не обращают на это внимание, несмотря на то, что содержащееся в этих текстах относится к вере в Аллаха.
Например, вера в возвышенность Аллаха над творениями. Я лично знаю, что многие из наших братьев-саляфитов, которые являются единобожниками, вместе с нами убеждены, что Аллах возвысился над Троном без искажения и представления образа. После этого, если к ним приходит современный джахмит, современный му'тазилит, матуридит или ашарит начинает вселять сомнения, которые касаются внешних смыслов аятов, которые не понимает ни наущающий, ни тот, кого наущают. И этот единобожник впадает в замешательство и отдаляется от правильного понимания, по какой причине? Потому что он не изучал правильное вероубеждение полноценно, как оно приводится в Книге Нашего Господа и в Сунне нашего Пророка ﷺ . Когда этот современный му'тазилит говорит ему: «Если вы утверждаете, что Аллах находится на небесах, приводя аят: «Неужели вы в безопасности от Того, Кто на небесах», (67:16), то тем самым вы говорите, что Аллах находится внутри небес, а небеса являются творением!» Тем самым он вселил сомнения в того, кто перед ним...
Ответить