Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух, брат.
И иснад этой касыды достоверный, хвала Аллаху, передал его Коды Абу Я’ла, от своего шейха Абу Толиба аль-Ашари, от его шейха – Абу аль-Хасана ад-Даракутни.
Это что за новый опасный мухаддис ахкамы раздаёт с такой лёгкостью?! )
Откуда же быть этому стиху достоверным от имама ад-Даракъутни!
Во-первых, Къады Абу Я’ля просто упомянул тот факт, что этот стих Абу Талиб аль-‘Ушари передаёт от имама ад-Даракъутни, но он не сказал, что слышал сам от аль-‘Ушари это, чтобы считать иснад этот достоверным! Никто, кто хоть немного разбирается в науке хадисоведения, не будет называть подобную передачу достоверной.
Во-вторых, у этого стиха есть два непрерывных иснада до ад-Даракъутни, но в обоих есть существенная проблема.
В одном, который передаёт Абу Мухаммад ад-Дашти в своей книге «Исбат аль-хадд» (1/144) содержится передатчик по имени Абу-ль-‘Изз Ахмад ибн Кадиш.
Вот некоторые слова учёных по поводу его надёжности:
Сказал Ибн аль-Джаузи про него:
“Наш шейх Абу-ль-Фадль Ибн Насыр (ас-Сулями) был плохого мнения о нём”.
См. “аль-Мунтазым” (17/273).
Сказал ас-Сам’ани:
“Ибн Насыр плохо отзывался о нём”.
См. “ас-Сияр” (19/559).
Сказал ‘Абдуль-Уаххаб аль-Анматы:
“Он путался (в передаче)”.
См. “Тарих аль-Ислям” (36/142).
Сказал Ибн ан-Надджар:
“Он был слабым передатчиком, путался, и был лжецом! На него не опираются, и у имамов в отношении него были плохие слова”.
См. “Лисан аль-мизан” (1/532), “Шазурат аз-захаб” (4/78).
Что же касается другого иснада, который упоминал аз-Захаби в «аль-‘Арш» и в «аль-‘Улюу», то в нём помимо упомянутого Ахмада ибн Кадиша, содержится передатчик по имени Яхья ибн Ууейш или Бууейш, о биографии которого ничего неизвестно.
См. “Мухтасар аль-‘Улюу” (287).
В-третьих, даже если сказать, что этот стих от ад-Даракъутни напрямую передаёт Абу Я’ля через Абу Талиба аль-‘Ушари, откуда у этого лже-исследователя, назвавшего данный стих достоверным от ад-Даракъутни, информация о том, что аль-‘Ушари был шейхом Абу Я’ли?! Вернувшись к некоторым известным трудам о передатчиках, в частности «ас-Сияр» аз-Захаби и «аль-А’лям» аз-Заркали, мне не удалось обнаружить Абу Я’лю в числе его учеников, передававших от него. Так пусть же этот писака предоставит довод на то, что аль-‘Ушари был шейхом Абу Я’ли, от которого он лично слышал этот стих! Тем более Абу Я’ля в своей книге «Ибталь ат-таъуиль» не передаёт ни одного сообщения со слов аль-‘Ушари, ни в утвердительной форме, ни в косвенной (‘ан‘ана).
В-четвёртых, даже если допустить, что Абу Я’ля на самом деле слышал непосредственно от Абу Талиба аль-‘Ушари этот стих, то в данном случае всё равно есть ещё одна проблема, ибо несмотря на то, что хафиз аль-Хатыб аль-Багъдади назвал аль-‘Ушари надёжным, имам аз-Захаби в биографии аль-‘Ушари сказал:
“Правдивый шейх, известный, однако ему рассказывали отвергаемые вещи, которые он стал передавать, ничего не подозревая. И из числа этих вещей – ложный хадис о достоинстве ночи ‘Ашура”.
Затем аз-Захаби упомянул слова аль-Хатыба о том, что аль-‘Ушари является надёжным, но, тем не менее, сделал обратное заключение:
“Я говорю: «Он не является доводом»”.
См. “Мизан аль-и’тидаль” (3/657).
В-пятых, признанный мухаддис и специалист науки хадисоведения, что признают даже многие его недоброжелатели, а это – шейх аль-Альбани, назвал недостоверным данный стих от имама ад-Даракъутни, передающийся двумя путями.
См. “ас-Сильсиля ад-да’ифа” (2/265), “Мухтасар аль-‘Улюу” (287).
Братья, слушайте и читайте труды признанных и известных учёных, а не листайте помойку интернета и не черпайте всё, что в ней найдёте, особенно на русском языке от многочисленных лже-исследователей, которые не просто являются неизвестными, а напротив, известны своими заблуждениями и глубочайшим невежеством.