Понимание хадиса о казни того, кто женился на мачехе

Ответить
Almaz85
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 18:31
Откуда: تتارستان

Понимание хадиса о казни того, кто женился на мачехе

Сообщение Almaz85 »

Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух !
Дорогие братья, помогите с достоверностью и смыслом хадиса, в котором сказано, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) велел убить человека, который женился на своей мачехе.
Получается, что такой поступок, как зина с махрамами - это сам по себе куфр выводящий из ислама?


Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3183
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Понимание хадиса о казни того, кто женился на мачехе

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух, брат.
Да, есть такой хадис, и несмотря на некоторые разногласия имамов по поводу его достоверности, он всё же достоверный, как на это указывали многие исследователи из числа великих имамов.

Вот текст этого хадиса:
Аль-Бара ибн ‘Азиб (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Как-то я встретил своего дядю (Абу Бурду ибн Нияра), которому Пророк (мир ему и благословение Аллаха) вручил знамя.
Я спросил его: «Куда ты направляешься?»
На что он ответил: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) направил меня отрубить голову одному человеку, который женился на жене своего отца (мачехе) после его смерти»”
.
Данный хадис приводят Ахмад (4/290), Абу Дауд (4457), ат-Тирмизи (1362), ан-Насаи (3331, 3332), Ибн Маджах (2607) и др.
Достоверность этого хадиса подтвердили имам Ибн Ма’ин, хафиз Ибн Хаджар, шейх аль-Альбани. См. “Задуль-ма’ад” (5/15), “аль-Исаба” (1/314), “Ируа аль-гъалиль” (2351).

Что же касается смысла этого хадиса, то он не указывает на то, что само по себе прелюбодеяние с кем-то из женщин из числа махрамов выводит из Ислама, несмотря на то, что этот вид прелюбодеяния является самым худшим и по мнению многих саляфов влечёт смертную казнь, даже если согрешивший его не состоял до этого в браке!
На самом деле ранние имамы пояснили этот хадис тем, что данный человек посчитал женитьбу на мачехе дозволенным деянием, ибо он не просто совершил с ней зина, однако женился на ней, т.е. совершил этот поступок явно и открыто, словно не верую и отвергая Слова Всевышнего Аллаха, сказавшего в Коране: «Не женитесь на женщинах, на которых были женаты ваши отцы, если только это не произошло прежде (до запрета). Воистину, это является мерзким и ненавистным поступком и скверным путём!» (ан-Ниса 4: 22).

Вот слова имамов о понимании данного хадиса:
Имам Ахмад в отношении этого хадиса говорил: “Человек, который женился на жене своего отца был казнён, а его имущество перешло в казну мусульман по причине того, что он посчитал данный поступок дозволенным, когда женился на своей мачехе”. аль-Халляль в “Ахкам ахль аль-миляль” (2/522).
Имам ат-Тахауи сказал: “Раз Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не повелел закидать камнями этого человека, а повелел именно казнить его, то стало ясным, что причиной его казни было не наказание за прелюбодеяние, а иная причина. Этот человек, женившийся на жене отца, совершил данный поступок, считая его дозволенным, как это совершали люди во времена доисламского язычества, и по этой причине он стал вероотступником”. См. “Шарх ма’ани аль-асар” (3/149).
Хафиз аль-Байхакъи сказал: “Наши сторонники (шафииты) говорили, что казнь этого человека и выделение пятой части с его имущества в казну мусульман не могла быть постановлена, кроме как относительно вероотступника. Словно этот человек посчитал дозволенным свой поступок, зная о том, что он запрещён”. См. “ас-Сунан аль-кубра” (8/361).
Имам аш-Шаукани сказал: “Этот хадис необходимо понимать так, что этот человек, которого повелел казнить Пророк (мир ему и благословение Аллаха), знал о том, что этот поступок запрещён, однако совершил это, считая данное действие дозволенным, а это то, что делает человека неверным”. См. “Нейль аль-аутар” (7/286).

Таково понимание этого хадиса великими имамами.
А что касается такого случая, что само прелюбодеяние между махрамами, да убережёт нас Аллах от этой мерзости, делает человека сразу же вероотступником и неверным, то такого никто не говорил из признанных учёных.

И кстати, этот хадис ни в коем случае нельзя использовать в качестве довода на то, что совершение какого-то запрещённого поступка, пусть даже упорно и часто, указывает на то, что совершающий этот грех считает тем самым его дозволенным, как это делают некоторые современные такфиристы и заблудшие!

Уа-Ллаху а’лям.


Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение