Недержание мочи и газов

Ответить
ischu znanija
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 28 июн 2015, 19:12

Недержание мочи и газов

Сообщение ischu znanija »

Ассаламу 'алейкум!!!
У меня недержание мочи (т.е после того как я сделаю дело у меня в течение некоторого времени (5-10 мин) идут несколько капель) [прошу прощения за такие подробности, но других слов, чтобы объяснить это не могу подобрать] и мне начинает казаться, что у меня еще недержание газов (маааленькое)...
Дома об этом не знают, стесняюсь говорить
Я читал хадис, в котором Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорит о хиджаме, кыст аль хинди и черном тмине.. Если кто знает как их употреблять и лечиться ими,то я буду очень благодарен.
Если кто знает другие способы лечения или дуа вы мне очень поможете. Эта проблема мне очень мешает

И еще... Каково положение намаза и чтения Корана при этой проблеме?

Да воздаст вам Аллах благом


Мухаммад абдуш-Шафи
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 19 фев 2014, 15:45

Re: Недержание

Сообщение Мухаммад абдуш-Шафи »

Уа алейкуму-с-Салям.

Если вам кажется, что потекли капельки после подмывания в результате некоторых движении (когда нагнулись или прошли несколько метров и т.д.), то тут есть одна фетва:

Шейх уль-Ислам Ибн Теймия был спрошен об подмывании: «Нужно ли человеку вставать, ходить, потом протираться камнями и другим после того, как он уже подмылся, а потом чуть-чуть прошел, и ему показалось, что из него что-то вышло: делали ли это саляф, да будет доволен ими Аллах, или это нововведение, или это разрешено?

Ответил шейх-уль-Ислам: "Хвала Аллаху, хождение после исправления нужды, подпрыгивание вверх, поднятие по лестнице, привязывание веревкой, поиск пролития из полового члена, все это является нововведением, не является обязательным и разрешенным по мнению имамов мусульман, также выдавливание из полового члена мочи является нововведением! Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует не узаконивал этого, а хадис, передаваемый про это, является недостоверным и нет у него основы.
Моча выходит природным естественным способом, и если выдавливать, то испортится природное естественное свойство и произойдет так, как сказано:

Кадар`и ин тарактаху карра уа ин халабтаху дарра

Если ты оставишь вымя, оно остановиться, а если будешь доить, то оно будет обильно течь.‏
И каждый раз, когда человек тревожит свой половой член, моча выходит из него, а если оставит его, то она не выйдет. А если ему будет казаться, что вышло из него что-то, это является наущением.
Моча останавливается в головке мочеиспускательного канала и не нужно ее выдавливать по общему мнению ученых, ни камнем, ни пальцем и ничем другим, каждый раз, как ты уберешь ее оттуда, придет другая"
Источник: "Маджму` аль-фатава", 21/106.

_______________


А если это болезнь (хроническая), то надо перед каждой молитвой брать омовение.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Тот, кто не в состоянии сохранить омовение на протяжении времени совершения молитвы, тот просто совершает омовение и молится, а выделения, которые произойдут во время молитвы, не причинят ему вреда! И это не нарушает его омовения по единогласному мнению факъихов! Максимум что полагается такому человеку (у которого болезненные выделения) – это совершения омовения перед каждой молитвой”. См. “Маджму’уль-фатауа” 21/221.

Если у человека есть болезненные выделения, будь то простатит, недержание мочи, постоянный выход газов, хронические кровотечения и т.п., то эти вещи уже перестают быть причиной нарушения омовения.

Доказательством этому является хадис от Фатимы бинт Аби Хубайш, которая пришла к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и спросила: “О посланник Аллаха! У меня хронические кровотечения (истихада), от которых я не могу очиститься. Так следует ли мне оставить молитву?”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет! Поистине, это не менструация, а кровотечения из сосуда. Когда у тебя начнутся месячные, то воздержись от молитвы, а когда они прекратятся, то отчистись от крови (соверши полное омовение), и совершай молитву, совершая перед каждой молитвой малое омовения». аль-Бухари 320, Муслим 1/62.


ischu znanija
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 28 июн 2015, 19:12

Re: Недержание

Сообщение ischu znanija »

Да прибудет с тобой милость Всевышнего Шафи ибн Махмуд... Хороший ответ.
Хотелось бы еще узнать лечение этой болезни. Иногда думая об этой болезни во мне что то ломается, если так можно выразиться и это может отвлечь меня от дел поклонения.

Хотелось бы узнать можно ли читать Коран.

И еще я читал что тому, у кого есть эта болезнь нельзя быть имамом во время коллективной молитвы... Это очень расстроило меня, т.к., это было одно из моих любимых дел. Правда ли это?

И еще я делаю много ду'а,(в основном во время суджуда) чтобы Аллах Всевышний излечил меня. Эти ду'а делаю в той форме, в которой могу (на родном языке, арабский не знаю. Прямо прошу у Аллаха, чтобы он излечил меня от недержания мочи, от недержания наджаса). Есть ли какая нибудь форма ду'а от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), чтобы излечиться от такого вида болезней?

Да возблагодарит вас Аллах. И да прибудет с вами милость Всевышнего!!!


ischu znanija
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 28 июн 2015, 19:12

Re: Недержание

Сообщение ischu znanija »

А если это болезнь (хроническая), то надо перед каждой молитвой брать омовение
Еще брат. Этими словами ты меня озадачил. Хроническая ведь значит что болезнь неизлечима и дальше развивается. Разве мою болезнь нельзя будет излечить? И будет ли она развиваться, если не лечить ее? :cry: :cry:


Аватара пользователя
MAPAT
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 01 окт 2012, 14:59

Re: Недержание

Сообщение MAPAT »

Ассаляму алейкум. Брат, сходи к хорошему врачу урологу и гастроэнтерологу. Ин ша Аллах, вылечишь свои болячки, которые доставляют сильный

дискомфорт. Для очищения и вообще для ЖКТ очень помогает следующее: выпить стакан (200мл) свежего картофельного сока и ровно через пять минут

стакан кефира. За два часа до этого ничего не есть. Я перед сном пил это все. Курс лечения: две недели. Потом отдых пару недель. Затем снова пить две

недели. Всего три таких чередований. Раз в год проводи такое лечение. Мне помогает, хвала Аллаху. И еще, ахи, сделай несколько хиджам в нужных точках.

Прошу Аллаха исцелить всех мусульман!


Kabr07
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 06 апр 2015, 09:58

Re: Недержание

Сообщение Kabr07 »

Уалейкум Ассалам брат)
Брат лучше по поводу лечения обращаться к врачам, а именно уролог. Не надо слушать мнения незнающих людей в этом вопросе, так как это не шутки. У мужчины все взаимосвязано с этим, так что как можно быстрее начинай лечение.
Сейчас 21 век, ин шаа Ллах можно вылечить.
Даже если хроническое, не дай Аллах чтобы таким оказалось, то после нормально лечения, не надо будет каждый день принимать какие то лекарства, а достаточно будет раз или два в году лечение проводить с определенным сроком. Хотя я же говорю, лучше у врачей спроси.
Да поможет тебе Аллах в изличений твоей болезни. Амин.


Ждущий
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 14:36

Re: Недержание

Сообщение Ждущий »

Уа 'алейкум Ас-Салям уа рахмат Аллах.
Я когда консультировался у уролога с вашей проблемой, он мне сказал ни в коем случае не сдерживать мочу (не терпетьь, когда есть позывы) и что надо греть простату: в бане греть таз, или хоть в ванной. Это в простате дело, но вы для себя отдельно проконсультируйтесь у специалиста.

Потом и простата и газы по моим наблюдериям (и из того, что вычитал) также бывают на нервной почве. Я это заметил, и когда перестал себя изводить из-за много, что происходит и принимать плохое предопределение и наущения близко к сердцу и здоровье лучше стало и религия более стойкой по воле Аллаха. Вся хвала Аллаху.

И читал в фетвах, что если недержание постоянное, то просто для времени каждого намаза берётся омовение, а если как у вас, когда после мочеиспускания какое-то время капает, а потом проходит, то сказали, что это время надо переждать, потом очищаться и читать намаз. Это было либо в фетве ляждны, либо комитета больших учёных.
А Аллах знает лучше.

Пусть Аллах облегчит нам поклоняться Ему, исцелит нас исцлением, после которого нет болезни, и сделает это исцеление благом для нас в дунья и ахирате. Амин.


uvizhev Amr
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 25 май 2022, 23:27

Re: Выход газа

Сообщение uvizhev Amr »

Ассаляму алейкум уа РахматуЛлаhи уа баракятуh. Такой вопрос ахъи:
Тут есть брат один с диагнозом Синдром жильбера, У него проблемы неспецифическими симптомами: болями в животе, расстройствами пищеварения (тошнотой, отрыжкой, запорами, диареей), усталостью, общим недомоганием, тревожностью, иногда легкой желтушностью кожи и склер, и всегда вздутие живота. И каждый раз перед началом намаза всегда берет омовения, и бывает случай что он выходит дома будущи в омовении и каждый раз выходит воздух несколько раз не доходя до мечети. И по милости Аллаhа брат часто сидит в Мечете от намаза до Намаза и за это время берет омовения несколько раз. Я слышал что такому человеку достаточно взять омовения один раз в Мечете и пока он там будет омовения будет действительным. Хочу удостовериться в достоверности таких фатуэ. И слышал брат уже устал взять каждый раз омовения при каждом намазе. Есть ли облегчения для таких людей на счет омовения ? В форуме не смог найти. ДжазакаЛлаhу хъейр.


Найле
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 11 апр 2021, 18:10

Сообщение Найле »

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух, подскажите пожалуйста, если омовение портится по причине болезни (газы), но не частые газы, во время намаза, то надо переделать намаз или все же модно доделать до конца и омовение действительно для одного намаза? И если действительно то только для фард намаза или же для сунна намаза тоже?
И ещё вопрос, если омовение взято, прям перед намазом испортилось, то мне надо его переделать в любом случае хоть и по болезни, и на один намаз даже оно не будет действительным?


Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Re: Недержание мочи и газов

Сообщение abu jafar »

уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
Ответ на эти вопросы уже был на форуме:
A'mash писал(а): 01 янв 2010, 14:49 Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Тот, кто не в состоянии сохранить омовение на протяжении времени совершения молитвы, тот просто совершает омовение и молится, а выделения, которые произойдут во время молитвы, не причинят ему вреда! И это не нарушает его омовения по единогласному мнению факъихов! Максимум что полагается такому человеку (у которого болезненные выделения) – это совершения омовения перед каждой молитвой”. См. “Мад-жму’уль-фатауа” 21/221.
Поэтому такой человек берет омовение один раз на намаз и может делать намазы связанные с ним, например он взял омовение на Зухр и тем самым может делать Сунну до этой молитвы и после, и не обязан совершать омовение совершив скажем Сунну в 4 рак'ата, а потом прежде чем делать фард намаз опять брать омовение.
Человек до молитвы фаджр например встал за 15-20 минут с намерением прочитать тахаджуд, прочитав его у него опять были выделения (этот человек,у которого часто портится тахарат). Должен ли он опять взять омовение для фаджра?
Да, он должен сделать омовение, поскольку это уже отдельная молитва и отдельное время её наступления.
Уа-Ллаху а'лям.
То есть, есть разница между тем, когда выход мочи или газов постоянный и между тем, у кого прерывается на некоторое время, достаточное, чтобы уверенно совершить намаз. И если прерывается, то человек дожидается этого времени и совершает омовение и намаз, даже если ему придётся упускать коллективный намаз в мечети.
Если же выход мочи или газов не прерывается, и может выходить в любое время и человек не может это контролировать, тогда, как сказано выше, берёт омовение с наступлением времени каждого намаза и совершает помимо обязательного также и то, что пожелает из добровольных молитв до наступления времени следующего намаза. (См. "Ас-иля бабуль-мафтух" Ибн Усаймин 67/17, "Фатауа Ляджна ад-даима" 5/412,


Мухаммад абдуш-Шафи
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 19 фев 2014, 15:45

Re: Недержание мочи и газов

Сообщение Мухаммад абдуш-Шафи »

"""Если же выход мочи или газов не прерывается, и может выходить в любое время и человек не может это контролировать, тогда, как сказано в выше, берёт омовение с наступлением времени каждого намаза и совершает помимо обязательного также и то, что пожелает из добровольных молитв до наступления времени следующего намаза. (См. "Ас-иля бабуль-мафтух" Ибн Усаймин 67/17, "Фатауа Ляджна ад-даима" 5/412,"""

1) Т.е. если на иша взял омовение, то с ним он может совершать и киям аль-лейль, а если на утреннюю, то может также совершить духа?

2) И омовение нарушается для него только с наступлением следующей молитвы или при добровольном справлении нужды, а то, что недобровольно вышло во время обязательного намаза не обязывает его брать омовение для последующих добровольных молитв до следующей молитвы?

3) Можно ли брать омовение задолго или незадолго до наступления времени молитвы? Как например, человек отправился на час раньше на джума и из дома совершил омовение.


Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Re: Недержание мочи и газов

Сообщение abu jafar »

1) Если на Иша взял омовение, то можно делать и Иша и ночные молитвы до утреннего (исходя из того что время ночного продолжается до утреннего). А если взял омовение на утренний, то он действителен до конца его времени, то есть до восхода солнца, и на Духа намаз надо брать новое омовение.

2) Омовение не нарушается именно по причине недержания, а не в абсолютном смысле этого слова, и если он спал или пошёл в туалет и справил нужду, то естественно омовение нарушается. Не нарушает омовение именно то, что является результатом болезни, будь это намеренно или ненамеренно.

3) Для некоторых видов молитв, как Джума или Ийд учёные дозволяли брать омовение чуть-чуть заранее, незадолго до намаза

(См. "Маджму фатауа шейх Усаймин" 11/286).


Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение