Гипс, повязка или открытая рана на месте омовения

tik
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 06:16

Re: Гипс

Сообщение tik »

Ассаляму 'алейкум.
Да брат, это по той же ссылке которую приводили, просто друг друга не так поняли.
Да да брат, простоя я не так понял, но по милости Аллаха ты помог разобраться.
А асар от Ибн Умара, на который ссылаются те, кто говорит об обтирании поверхности повязки, что от него достоверно передается, что он, да будет доволен им Аллах, сказал: "У кого есть рана, которая обмотана, тот совершает малое омовение и протирает повязку, а то, что вокруг повязки моет". (См. Ибн Аби Шейба 1/126, аль-Байхакъи 1/228. Иснад достоверный. См. "Сахих фикх ас-Сунна" 1/161) И если выше говорилось о действии Ибн Умара, и что это как довод не приняли некоторые ученые, то в данном асаре не действие а его слова, то есть фатуа, которое он дал.
Ма шаа Аллах брат, джазака-Ллаху хъэйр, я думал это его действие, но раз это было его фатауа, тем более я позволю пока сделать себе таклид его мазхабу, пока не будет доказано обратное. Тем более что ничего больше мне не остается делать, так как нет знаний разобраться самому в тонкостях этой темы.
Ин шаа Аллах может на днях дополню, еще кое чем по этой теме.
Аллах в помощь, будем ждать).
Abu 'Abdulla писал(а):Однако нет сомнения, что довод Ибн Хазма очень силен.
Брат, а в чем заключается эта сила? Просто я не совсем понимаю что имеется ввиду.
После чего шейх Альбани говорит на стр.135 обяснив пути этого хадиса и что они все да`иф (слабые): " И по этому посчитал ибн Хазм то что не узаконено шариатом протирать повязку (шину),
слова "и поэтому" не говорят ли о том, что он просто не посчитал это предание достоверным? Вот этот момент тоже поясни пожалуйста, а то из выше приведенного оборота речи, такое понимание тоже имеет место быть.
Поэтому, кто в чем видит для себя довод сильнее, то за тем и следует
Если до меня дошли слова сподвижника, и я пока не знаю чтобы ему кто-либо противоречил из сподвижников, то его слова для меня сильнее, уа-Ллаху а'лям, если ошибаюсь, поправьте.
Abu 'Abdulla
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 23:18

Re: Гипс

Сообщение Abu 'Abdulla »

tik писал(а):Ассаляму 'алейкум.
Abu 'Abdulla писал(а):Однако нет сомнения, что довод Ибн Хазма очень силен.
Брат, а в чем заключается эта сила? Просто я не совсем понимаю что имеется ввиду.
После чего шейх Альбани говарит
на стр.135 обяснив
пути этого хадиса
и что они все да`иф (слабые): " И по этому посчитал ибн Хазм то что не узаконено шариатом протирать повязку (шину),
слова "и поэтому" не говорят ли о том, что он просто не посчитал это предание достоверным? Вот этот момент тоже поясни пожалуйста, а то из выше приведенного оборота речи, такое понимание тоже имеет место быть.
уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
Сила этого его довода в том что протирание - это шариатский хукм, а шариатский хукм устанавливается Кораном и сунной, и если действие сподвижника или же его слова имеют хукм марфуъ, тогда это тоже шариатский довод, однако если это его иджтихад, то он не может браться как хукм Аллаха.
Непосредственно же эти слова из "Тамамуль минна" принадлежат шейху аль-Альбани и до этого он приводит и другие хадисы по данной теме, которые здесь не упоминались в виду их слабости, и говорит что они все слабые и самое сильное из них всех это хадис который здесь приводился про сподвижника, который искупался и умер, и достоверным из него оказалась только та часть которая до слов "И достаточно ему было..." А раз ничего нет достоверного в сунне насчет протирания того что надо мыть, то соответственно и узакониться он не может. Ну примерно так, если перефразировать слова Ибн Хазма, которые здесь приводились.
Abu 'Abdulla
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 23:18

Re: Гипс

Сообщение Abu 'Abdulla »

антивирус северный писал(а):
но ты знаешь хоть одного ученого кто бы так сказал как ты, что при наличии повязки надо отказаться от воды имея возможность применить ее, и взять таямум?
Нет,но я знаю что ,если у человека даже на пальце руки гипс или повязка,которую запрещают мочить врачи(не ученые),то можно не мучаться 1 рукой например,а взять тайамум.
Откуда ты знаешь, если у тебя нет ни имама в этом вопросе, чтобы так понимать, ни книги, где такое говорится?
антивирус северный писал(а):Так же в книгах по фикху и в «варакате» вышеупомянутом ,есть раздел «Разрешение запретного и запрет на разрешенное» и что ждет того,кто занимается этим.
А в этих книгах по фикху не говорится о том, кто говорит об Аллахе без знания и о величие этого греха?! Ты позволил себе опираясь на свое понимание аята заявить что больной гиспом берет таямум. Если это не фатуа, то что это? Ты не знаешь никого из обладателей знания, кто сказал бы так же как и ты, признаешь это и продолжаешь раздавать фетвы. Плохо ты слушал то, что советуешь прослушать мне.
И я так же не руковдствуюсь действиями 1 из сподвижников,который вытаскивал глаза и промывал их во время омовенияТ.е. не влезаю в разногласия,чего и всем желаю,т.к. это не фатва .
брат, подбирай выражения и относись более уважительней к сподвижникам. Ты так написал как будто он сумашедший. Во-первых, он не вытаскивал глаза, а во-вторых пренебрегаешь ли ты всем тем, что пришло от Ибн Умара только по той причине, что он промывал галаза при омовении? И если нет, то по каким критериям разделяешь чем пренебречь а чем нет?
антивирус северный писал(а):
И ты также не ответил, любой ли больной имеет право брать таямум или только определенный, обусловленный какими то описаниями? И какой довод на эти исключения из обобщенного хукма больного, который приводится выше в аяте
Брат,у меня нет знаний ,чтоб ответить на твои каверзные вопросы о каких то исключениях,доводах т.п.Извини,тут наоборот от тебя просили довод...
А тайамум берет больной,который либо не в состоянии совершить омовение(ограниченный в движениях(сломано ребро например) или нет воды) или кто боится навредить здоровью или усугубить болезнь.Т.е. больной диабетом или аневризмой аорты или тахикардией с перенижающейся экстросистулой,если могут то берут водой,если нет,то тайамум.Для них есть врачи специалисты,они и решают степень вреда от воды.Так же и для «поломанных» братьев и сестер–нужно советоваться с врачами.
Степень болезни и диагноз определяют врачи,а не Ученые по хадисам и тем более не мы.
БаракАллаху фикум
говоришь что нет знаний и все же отвечаешь, и именно на этот "каверзный" вопрос. Теперь ты сам признаёшь, что есть исключения из аята и что не всякий, кто назван больным имеет право брать таямум, а только тот кто не может использовать воду. Всё верно?
Sabily
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 10 авг 2010, 10:35

Re: Гипс

Сообщение Sabily »

Ассаляму 'аляйкум уа рахматуллахи уа баракятуху
У меня заболевание кожи. Если я, придерживаясь того мнения, о котором ты пишешь, буду омывать только ноги, так как могу омывать только их, правильно ли поступлю?
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Re: Гипс

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Ас-саляму 'алейкум уа рахмату Ллах.
Вот еще для пользы переведенная фетва есть:
قَالَ الْبَيْهَقِيُّ :" وَلَا يَثْبُتُ فِي هَذَا الْبَابِ عَنْ النَّبِيِّ صلى الله عليه وسلم شَيْءٌ . . . وَإِنَّمَا فِيهِ قَوْلُ الْفُقَهَاءِ مِنْ التَّابِعِينَ فَمَنْ بَعْدَهُمْ مَعَ مَا رُوِّينَاهُ عَنْ ابْنِ عُمَرَ . فَذَكَر بِإِسْنَادِهِ أَنَّ ابْنَ عُمَرَ رضي الله عنهما تَوَضَّأَ وَكَفُّهُ مَعْصُوبَةٌ فَمَسَحَ عَلَيْهَا وَعَلَى الْعِصَابَةِ وَغَسَلَ مَا سِوَى ذَلِكَ . قَالَ : وَهَذَا عَنْ ابْنِ عُمَرَ صَحِيحٌ " انتهى . "المجموع" (2/368)
Сказал аль-Бейхакий:
«Нет ничего достоверного от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в этом вопросе (имеется в виду масх на повязку и т.п.)….Однако в этом вопросе имеются слова факыхов из числа таби’инов и тех, кто после них, опираясь на риуаят (или имея риуаят) от ибну Умара. В нем упоминается, с достоверном иснадом, что он, ибну Умар, да будет доволен ими Аллах, совершал омовение, и на его руке была повязка, и он сделал масх на неё и на эту повязку, а затем омыл остальную часть. Это достоверно от ибну Умара» (передается в «аль-маджму’», 2/368)
أما إن كان الجرح مكشوفاً فالواجب غسله بالماء إن أمكن , فإن كان الغسل يضره , وأمكن مسحه , فالواجب مسحه , فإن تعذر , فإنه يُبقي هذا الجرح بلا غسل ولا مسح , ثم إذا انتهى من الوضوء تيمم
قال الشيخ ابن عثيمين رحمه الله في "الشرح الممتع" (1/169)
" قال العلماء رحمهم الله تعالى : إن الجرح ونحوه إما أن يكون مكشوفاً أو مستوراً . فإن كان مكشوفاً فالواجب غسله بالماء , فإن تعذر غسله بالماء فالمسح للجرح , فإن تعذر المسح فالتيمم , وهذا على الترتيب .
وإن كان مستوراً بما يسوغ ستره به , فليس فيه إلا المسح فقط ، فإن ضره المسح مع كونه مستوراً فيعدل إلى التيمم , كما لو كان مكشوفاً , هذا ما ذكره الفقهاء رحمهم الله " انتهى .
Сказал шейх Усеймин, рахимуху Ллах, в «шархе мумти’» (1/169):
«Учёные говорят, что есть 2 вида ран: либо открытая (не скрытая) либо закрытая (скрытая под повязкой). Если рана не скрыта, то обязательно мыть её водой, если же есть трудность, то нужно сделать масх, если же и с этим трудность, то таяммум, и таков порядок.
Если же рана закрыта, то только масх. А если даже при закрытой ране вода может повредить, то таяммум, как и в случае с открытой раной.
Так это упоминают учёные, рахимухумуЛлах».

وقال الشيخ ابن باز رحمه الله : " إن كان عليه جبيرة مسح عليها ، وإن كان مكشوفاً تيمم عنه " انتهى . فتاوى ابن باز (10/118) .
Сказал шейх ибн Баз, рахимухуЛлах: «Если есть повязка, то делается на неё масх. Если же рана открытая, то таяммум вместо него.»
(«фатауа ибн Баз», 10/118)
Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
Откуда: https://t.me/mystatus30

Сообщение Саляфит »

Уа алейкум ас салям уа рахмату-Ллах
Брат Антивирус, тут на форуме не все могут читать труды, на которые ты указываешь и извлекать из них самостоятельно выводы, тем более опровергая понимания сподвижника.
Ты не мог бы просто взять и привести прямые слова кого-либо из ученых, кто сказал, что если например у человека гипс на руке или ноге, он уже просто делает таямум, не совершая малого омовения?
Просто ты до сих пор не привел прямых слов ученых, а ведь ты сам говоришь в других ветках, чтобы братья приводили Коран, Сунну и слова ученых. А тут братья привели не просто слова ученого, а слова сподвижника, как Ибн Умар.
И то, что сподвижник этот сделал какой-то ошибочный иджтихад, как мытье глаз и т.п., это же не отвергает теперь все слова сахабов и их понимание религии.
Ну а то, что ты процитировал:
Имамы Абу Ханифа, Малик, аш-Шафи'и и др. считали, что малое или большое омовение разрешается заменять очищением песком (таямум), если человек опасается умереть, заболеть или усугубить свою болезнь. См. "Субулю-Ссалям" 1/151.
то тут ведь сказано о том, когда человек "опасается умереть, заболеть или усугубить свою болезнь", а если он не опасается, но у него есть повязка?! Человек у которого скажем на руке гипс, когда берет малое омовение разве он опасается умереть, заболеть или усугубить свою болезнь?
Abu 'Abdulla
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 23:18

Re: Гипс

Сообщение Abu 'Abdulla »

Sabily писал(а):Ассаляму 'аляйкум уа рахматуллахи уа баракятуху
У меня заболевание кожи. Если я, придерживаясь того мнения, о котором ты пишешь, буду омывать только ноги, так как могу омывать только их, правильно ли поступлю?
وعليكم السلام ورحمه الله وبركاته
Не знаю брат, одно дело повязка, гипс, про который у нас есть слова Ибн Умара, и другое дело кожная болезнь, открытая рана. Как видно из фатау ученых которые привел брат Абу Зейнаб, они их разделяют.
Я бы с удовольствием взял мнение Антивируса, если бы нашел хоть одного ученого, кто бы сказал так же как и он. А то, что я приводил в этой теме, то это для того, чтобы внести ясность относительно хадиса и асара от Ибн Умара.

Вот еще для пользы один достоверный асар от сподвижников по данной теме
Привел Ибн Аби Шейба от Ибн Аббаса, который сказал: "Если человек потерял большое омовение и у него есть рана и оспа, и он боится за себя, если искупается. Он берет таямум землей". (имам Абу Хатим подтвердил достоверность. См. "аль-'Иляль" 1/26)
То есть на что здесь хочу обратить внимание, это на то, что он не сказал: "Пусть искупается, кроме места раны", а сказал, что если боится за себя от того, чтобы взять гусль водой, то берет таямум.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Гипс

Сообщение salyafit_07 »

Сказал шейх Ибн 'Усаймин (рахимаху-Ллах): "Протирание (масх) возможно только после малого осквернения. Поэтому, Сафуан бин 'Ассаль (да будет доволен им Аллах) сказал: "Если мы находились в пути, он говорил нам, что в течение трёх суток нам следует снимать кожаные носки только в случае большого осквернения и не следует делать этого после удовлетворения естественных потребностей или сна". Если же человек находится в состоянии полового осквернения (джанаба), ему нельзя протирать носки или обувь. Такой человек обязан их снять и помыть свои ноги. Во время полного омовения (гъусля) нет протирания, кроме как в исключительных случаях, например, если человеку наложили гипс. Точно также во время полного омовения (гъусля) нельзя протирать голову, ее следует помыть, хотя во время малого омовения ('уду) она протирается". Шарх "Рийад ас-салихин", №19. ИСТОЧНИК
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Обтирание гипса и повязки | Ринат абу Мухаммад

Сообщение salyafit_07 »

Обтирание гипса и повязки | Ринат абу Мухаммад
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Re: Гипс, повязка или открытая рана на месте омовения

Сообщение abu jafar »

Абду-ль-Хакк писал(а): 30 мар 2010, 13:41 Ассаламу алейкум!
Скажите, братья, а если в связи с болезнью нельзя мыть полностью лицо, то как делать уду? Мыть все остальное кроме лица или делать тайаммум?
Барака Ллаху фикум!
Sarvar писал(а): 14 янв 2012, 11:00 Ассаламу алекум ва рахматуллахи ва баракатух. пожалуйста ответьте на вопрос! у моей жены появилась болезень в пятках типа грибка, но анализы дали другое ,и врачи сказали не грибок и что нельзя мыть ногу водой, и нельзя одивать носки, чтобы проветривались ноги .так как делать вуду в таком ситуации? и если можно с доводами! джазак аллаху хайрон.
Sabily писал(а): 12 сен 2012, 08:51 Ассаляму 'аляйкум уа рахматуллахи уа баракятуху
У меня заболевание кожи. Если я, придерживаясь того мнения, о котором ты пишешь, буду омывать только ноги, так как могу омывать только их, правильно ли поступлю?
уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
Шейх Мухаммад Ибн Усаймин сказал: «Относительно протирания повязки нет такого далиля, который был бы лишён изъяна, так как относительно этого приходят слабые хадисы, на которые опирались некоторые из обладателей знания, говоря, что в совокупности они поднимаются до уровня того, чтобы быть доводом.
Другие из числа обладателей знания сказали, что из-за их слабости они не годятся для аргументации и в свою очередь разделились на два мнения: первые сказали, что человек просто пропускает место повязки (как если бы этого места не было вовсе), так как он не может помыть его; вторые сказали, что он отдельно для этого места берёт таямум и не протирает его (когда моет остальные части тела).
Однако, даже если не учитывать хадисы (из-за их слабости), то из этих мнений наиболее соответствующим шариатским правилам является то, что нужно протирать (повязку) и данное протирание снимает с него необходимость таямума (для этого места) и потому нет в нём нужды.
Итак, исходя из этого я говорю, что если есть рана на тех органах, которые необходимо мыть при омовении, надо исходить из следующего порядка:
1) Когда рана открыта, однако её мытьё ей не навредит. В этом случае является обязательным мыть её, если она находится на тех участках, которые необходимо мыть.
2) Когда рана открыта и её мытьё может навредить, но не навредит протирание её (мокрой рукой). В этом случае он обязан протереть рану, а не мыть её.
3) Когда рана открыта и ей может навредить как мытьё, так и протирание (мокрой рукой). В этом случае он (берёт омовение, пропуская место раны, а затем) берёт таямум с намерением для этого пропущенного места.
4) Когда рана закрыта пластырем и тому подобным (повязкой, гипсом и т.п.) и в его наличии есть необходимость. В этом случае (в процессе омовения) протирает поверх этой повязки (полностью по всей поверхности) и это ему заменит мытьё этого места и не надо ему брать таямум (отдельно для этого места)»
. (См. «Маджмуʻ фатуа Ибн Усаймин» 11/172).
مجموع فتاوى ورسائل العثيمين 11/ 172

وليس في المسح على الجبيرة دليل خالٍ من معارضة، فيها أحاديث ضعيفة ذهب إليها بعض أهل العلم، وقال: إن مجموعها يرفعها إلى أن تكون حجة.
ومن أهل العلم من قال: إنه لضعفها لا يعتمد عليها، وهؤلاء اختلفوا، فمنهم من قال: يسقط تطهير محل الجبيرة، لأنه عاجز عنه. ومنهم من قال: بل يتيمم له ولا يمسح عليها.
لكن أقرب الأقوال إلى القواعد بقطع النظر عن الأحاديث الواردة فيها، أقرب الأقوال أنه يمسح، وهذا المسح يغنيه عن التيمم فلا حاجة إليه، وحينئذٍ نقول: إنه إذا وجد جرح في أعضاء الطهارة فله مراتب:
المرتبة الأولى: أن يكون مكشوفاً ولا يضره الغسل، ففي هذه المرتبة يجب عليه غسله إذا كان في محلٍ يُغسل.
المرتبة الثانية: أن يكون مكشوفاً ويضره الغسل دون المسح، ففي هذه المرتبة يجب عليه المسح دون الغسل.
المرتبة الثالثة:: أن يكون مكشوفاً ويضره الغسل والمسح، فهنا يتيمم له.
المرتبة الرابعة: ‌أن ‌يكون ‌مستوراً ‌بلزقة أو شبهها محتاج إليها، وفي هذه المرتبة يمسح على هذا الساتر، ويغنيه عن غسل العضو ولا يتيمم

Мнение, к которому склонился шейх Ибн Усаймин, также подтверждается делами и словами величайшего сподвижника Ибн Умара, да будет доволен им Аллах, сообщение от которого достоверно, в отличие от хадисов на эту тему.
Ибн Умар сказал: "У кого есть рана, которая обмотана, тот совершает малое омовение и протирает повязку, а то, что вокруг повязки моет". (См. Ибн Аби Шейба 1/126, аль-Байхакъи 1/228. См. "Сахих фикх ас-Сунна" 1/161).
Ответить