МОЛИТВА ДВУХ ПРАЗДНИКОВ (салятуль-'идайн)
Re: МОЛИТВА ДВУХ ПРАЗДНИКОВ (салятуль-'идайн)
Ас саляму алейкум. Если человек пропустил общую праздничную молитву по причине болезни но у себя дома он возместил праздничную молитву со своей семьёй то спадает ли с него совершения пятничной молитвы ?
Уа алейкум салям брат
Чтобы пятничная молитва спала, то по мнению тех из учёных, которые считали, что молитва Ид снимает обязанность молитвы Джуму'а, необходимо, чтобы она совершалась вместе с имамом и джама'атом мусульман, чтобы в ней присутствовало понятие сбора.
А если человек упустил Ид и сделал его сам или с семьей, то тут нет ни сбора, ни хутбы.
Такому не следует оставлять Джуму'а!
Аллаху а'лям
Чтобы пятничная молитва спала, то по мнению тех из учёных, которые считали, что молитва Ид снимает обязанность молитвы Джуму'а, необходимо, чтобы она совершалась вместе с имамом и джама'атом мусульман, чтобы в ней присутствовало понятие сбора.
А если человек упустил Ид и сделал его сам или с семьей, то тут нет ни сбора, ни хутбы.
Такому не следует оставлять Джуму'а!
Аллаху а'лям
- abu_vasila
- Сообщения: 119
- Зарегистрирован: 08 июл 2011, 20:05
Re: МОЛИТВА ДВУХ ПРАЗДНИКОВ (салятуль-'идайн)
Ассаламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракятух!
Есть ли какое-то установленное время когда можно уже поздравлять с окончанием Рамадана? Я правильно понимаю, что после того, как объявлено об окончании поста и видении луны - можно сразу начинать поздравлять?
БаракаЛлаху фикум.
Есть ли какое-то установленное время когда можно уже поздравлять с окончанием Рамадана? Я правильно понимаю, что после того, как объявлено об окончании поста и видении луны - можно сразу начинать поздравлять?
БаракаЛлаху фикум.
Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Когда следует поздравлять в связи с ‘Идом?
Учёные разошлись в этом вопросе. Кто-то считал, что можно поздравлять без проблем после завершения месяца Рамадан последнего дня; кто-то считал, что это можно делать после утренней молитвы дня ‘Ида; а кто-то считал, что лучше это делать после завершения праздничной молитвы, как это делали сподвижник и таби’ины.
Спросили шейха Салиха аль-Фаузана: «Среди людей в эти дни стали распространяться телефонные сообщения, содержащие запрет на поздравление с праздником аль-‘Ид за день или два, и что это из числа нововведений. Что вы скажите на этот счёт?»
Шейх ответил: “Я не знаю этих слов, их распространяют, но я не знаю им основы. Поздравление дозволено в день ‘Ида или после ‘Ида. А что касается поздравления до ‘Ида, что я не знаю, чтобы такое делали саляфы, чтобы они поздравляли до дня ‘Ида. Как поздравлять с тем, что ещё не настало?! Поздравление происходит в день ‘Ида или после ‘Ида, при том, что нет на это довода. Однако имам Ахмад говорил: «Я не начинаю поздравлять, но если меня поздравят, то я отвечу тому, кто поздравил меня»”.
http://www.alfawzan.af.org.sa/node/14072
Что же касается шейха ‘Абду-р-Рахмана аль-Баррак, то на его странице в twitter был выложен в 2014 г. его следующий ответ по этому поводу: “Поздравление с праздником до праздничной молитвы, является вещью, в котором есть широта (выбора). Поэтому не следует проявлять в этом вопросе строгость, категоричность. Поздравление – это хороший обычай, но не говорится, что это Сунна”.
Спросили шейха Салиха аль-Люхайдана: «О шейх, сейчас люди поздравляют до наступления ‘Ида за два-три дня, говорить ли им, что саляфы так не делали, или нет в этом проблем?»
Шейх ответил: “Нет, брат мой. Это (поздравление) – мольба, которая не причинит вреда”.
https://safeshare.tv/x/ss592f472b37924
Но всё же лучше всего следовать пути саляфов во главе сподвижников, и поздравлять после праздничной молитвы, как это от них передаётся во многих асарах, раз этот момент установлен от них.
Мухаммад ибн Зияд рассказывал: “Я был вместе с Абу Умамой аль-Бахили и другими сподвижниками Пророка (мир ему и благословение Аллаха), и они, возвращаясь с праздничной молитвы, говорили друг другу: “Да примет Аллах от нас и от тебя”. аль-Байхакъи в “Сунан аль-кубра” 3/320. Имамы Ахмад, Ибн ат-Туркумани, Ибн Хаджар, ас-Суюты и аль-Альбани назвали иснад хорошим. См. “аль-Мугъни” 3/295, “аль-Джаухар ан-накъи” 3/319, “Джуз фихи ат-тахниъа филь-а’яд уа гъайриха” 35, “Тамам аль-минна” 354.
Тем более имам Суфьян ас-Саури говорил: “Если тебе удастся почесать свою голову именно так, как это делали саляфы, то сделай это”. аль-Харауи в “Замм аль-калям” 1/181.
Однако, если кто-то решил поздравить после, скажем, в ночь на завершение Рамадана или после утренней молитвы дня Жертвоприношения, то не следует выражать ему порицания.
А Аллаху ведомо обо всём лучше.
viewtopic.php?f=33&t=20075
Ответ на этот вопрос был уже в другой теме:abu_vasila писал(а): ↑03 июн 2019, 20:59 Есть ли какое-то установленное время когда можно уже поздравлять с окончанием Рамадана? Я правильно понимаю, что после того, как объявлено об окончании поста и видении луны - можно сразу начинать поздравлять?
Когда следует поздравлять в связи с ‘Идом?
Учёные разошлись в этом вопросе. Кто-то считал, что можно поздравлять без проблем после завершения месяца Рамадан последнего дня; кто-то считал, что это можно делать после утренней молитвы дня ‘Ида; а кто-то считал, что лучше это делать после завершения праздничной молитвы, как это делали сподвижник и таби’ины.
Спросили шейха Салиха аль-Фаузана: «Среди людей в эти дни стали распространяться телефонные сообщения, содержащие запрет на поздравление с праздником аль-‘Ид за день или два, и что это из числа нововведений. Что вы скажите на этот счёт?»
Шейх ответил: “Я не знаю этих слов, их распространяют, но я не знаю им основы. Поздравление дозволено в день ‘Ида или после ‘Ида. А что касается поздравления до ‘Ида, что я не знаю, чтобы такое делали саляфы, чтобы они поздравляли до дня ‘Ида. Как поздравлять с тем, что ещё не настало?! Поздравление происходит в день ‘Ида или после ‘Ида, при том, что нет на это довода. Однако имам Ахмад говорил: «Я не начинаю поздравлять, но если меня поздравят, то я отвечу тому, кто поздравил меня»”.
http://www.alfawzan.af.org.sa/node/14072
Что же касается шейха ‘Абду-р-Рахмана аль-Баррак, то на его странице в twitter был выложен в 2014 г. его следующий ответ по этому поводу: “Поздравление с праздником до праздничной молитвы, является вещью, в котором есть широта (выбора). Поэтому не следует проявлять в этом вопросе строгость, категоричность. Поздравление – это хороший обычай, но не говорится, что это Сунна”.
Спросили шейха Салиха аль-Люхайдана: «О шейх, сейчас люди поздравляют до наступления ‘Ида за два-три дня, говорить ли им, что саляфы так не делали, или нет в этом проблем?»
Шейх ответил: “Нет, брат мой. Это (поздравление) – мольба, которая не причинит вреда”.
https://safeshare.tv/x/ss592f472b37924
Но всё же лучше всего следовать пути саляфов во главе сподвижников, и поздравлять после праздничной молитвы, как это от них передаётся во многих асарах, раз этот момент установлен от них.
Мухаммад ибн Зияд рассказывал: “Я был вместе с Абу Умамой аль-Бахили и другими сподвижниками Пророка (мир ему и благословение Аллаха), и они, возвращаясь с праздничной молитвы, говорили друг другу: “Да примет Аллах от нас и от тебя”. аль-Байхакъи в “Сунан аль-кубра” 3/320. Имамы Ахмад, Ибн ат-Туркумани, Ибн Хаджар, ас-Суюты и аль-Альбани назвали иснад хорошим. См. “аль-Мугъни” 3/295, “аль-Джаухар ан-накъи” 3/319, “Джуз фихи ат-тахниъа филь-а’яд уа гъайриха” 35, “Тамам аль-минна” 354.
Тем более имам Суфьян ас-Саури говорил: “Если тебе удастся почесать свою голову именно так, как это делали саляфы, то сделай это”. аль-Харауи в “Замм аль-калям” 1/181.
Однако, если кто-то решил поздравить после, скажем, в ночь на завершение Рамадана или после утренней молитвы дня Жертвоприношения, то не следует выражать ему порицания.
А Аллаху ведомо обо всём лучше.
viewtopic.php?f=33&t=20075
МОЛИТВА ДВУХ ПРАЗДНИКОВ (салятуль-'идайн)
Не забудь и не ленись отправиться на молитву ‘Ид, даже если ты на мнении о том, что она желательна, а не обязательна! Ведь тем самым ты примешь участие в великом благе и мольбах мусульман, а также можешь получить награду, как за совершение Хаджа или ‘Умры!
О великом достоинстве совершения праздничной молитвы и принятия участия в ней
Со слов Умм ‘Атыйи (да будет доволен ею Аллах) сообщается, что когда одна женщина спросила Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Если у кого-то из нас не будет платка, будет ли проблема в том, что мы не выйдем (на праздничную молитву)?” Он ответил: «Пусть подруга одолжит ей свой платок, чтобы она могла принять участие в благе и мольбах мусульман». И также он сказал: «Пусть выходят (на праздничную молитву Разговения и Жертвоприношения) молодые и находящиеся за занавесью девушки, а также те, у кого месячные, чтобы принять участие в благе и мольбах мусульман. Однако те, у кого месячные, пусть отдаляются от места совершения молитвы». аль-Бухари (324), Муслим (890-3).
В этом хадисе содержится ясное указание на великое благо, которое содержит в себе посещение праздничных молитв. И в связи с этим великим благом Пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелевал выходить на праздничную молитву даже женщинам, у которых были месячные, несмотря на то, что они не совершают молитву в этот день, дабы они приняли участие в этом великом благе и мольбах мусульман!
Имам Ибн Батталь сказал: “В этом хадисе содержится доказательство на важность выхода женщинам на праздничную молитву. Ведь если выходить на неё было велено даже тем женщинам, у которых не было платка, то те, у кого есть платок, тем более должны выходить на эту молитву, чтобы принимать участие в мольбах верующих, желая получить благодать (барака) этого дня”. См. “Шарх Сахих аль-Бухари” (2/569).
Имам аш-Шаукани сказал: “Этот хадис является доказательством того, что собрание мусульман из числа мест (желательности) мольбы”. См. “Тухфату-ззакирин” (стр. 71).
Михнаф ибн Сулейм (да будет доволен им Аллах), который был сподвижником Пророка (мир ему и благословение Аллаха), сказал: “Выход (на праздничную молитву) в день праздника Разговения приравнивается к совершению ‘Умры. А выход в день праздника Жертвоприношения приравнивается к Хаджу!” ‘Абдур-Раззакъ (5666). Шейх Уасыюллах ‘Аббас назвал иснад этого сообщения достоверным. См. “Тахкыкъ аль-‘Иляль уа ма’рифа ар-риджаль” (3/453).
Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Если сподвижник говорит о конкретной награде, уготованной за определённое деяние, или указывает на конкретный вид наказания за какой-то грех, то, поистине, это подобно тому, что передано от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), ибо в подобных вопросах нет места личным выводам”. См. “Нузхату-нназар” (стр. 28).
Хафиз Ибн Раджаб говорил: “Хадж является наилучшим из благодеяний, и души сильно жаждут это поклонение из-за того, что Аллах вселил в сердца людей любовь к возвеличиваемой Каабе. Однако многие люди не в состоянии совершить это поклонении, особенно каждый год, по этой причине Аллах узаконил некоторые благодеяния, посредством которых можно заработать награду, подобную совершению Хаджа”. После этого он стал перечислять эти виды благодеяний и сказал: “Некоторые сподвижники говорили, что выход на молитву в праздник Разговения приравнивается к ‘Умре, а выход на молитву в праздник Жертвоприношения приравнивается к Хаджу”. См. “Лятаиф аль-ма’ариф” (стр. 250).
О великом достоинстве совершения праздничной молитвы и принятия участия в ней
Со слов Умм ‘Атыйи (да будет доволен ею Аллах) сообщается, что когда одна женщина спросила Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Если у кого-то из нас не будет платка, будет ли проблема в том, что мы не выйдем (на праздничную молитву)?” Он ответил: «Пусть подруга одолжит ей свой платок, чтобы она могла принять участие в благе и мольбах мусульман». И также он сказал: «Пусть выходят (на праздничную молитву Разговения и Жертвоприношения) молодые и находящиеся за занавесью девушки, а также те, у кого месячные, чтобы принять участие в благе и мольбах мусульман. Однако те, у кого месячные, пусть отдаляются от места совершения молитвы». аль-Бухари (324), Муслим (890-3).
В этом хадисе содержится ясное указание на великое благо, которое содержит в себе посещение праздничных молитв. И в связи с этим великим благом Пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелевал выходить на праздничную молитву даже женщинам, у которых были месячные, несмотря на то, что они не совершают молитву в этот день, дабы они приняли участие в этом великом благе и мольбах мусульман!
Имам Ибн Батталь сказал: “В этом хадисе содержится доказательство на важность выхода женщинам на праздничную молитву. Ведь если выходить на неё было велено даже тем женщинам, у которых не было платка, то те, у кого есть платок, тем более должны выходить на эту молитву, чтобы принимать участие в мольбах верующих, желая получить благодать (барака) этого дня”. См. “Шарх Сахих аль-Бухари” (2/569).
Имам аш-Шаукани сказал: “Этот хадис является доказательством того, что собрание мусульман из числа мест (желательности) мольбы”. См. “Тухфату-ззакирин” (стр. 71).
Михнаф ибн Сулейм (да будет доволен им Аллах), который был сподвижником Пророка (мир ему и благословение Аллаха), сказал: “Выход (на праздничную молитву) в день праздника Разговения приравнивается к совершению ‘Умры. А выход в день праздника Жертвоприношения приравнивается к Хаджу!” ‘Абдур-Раззакъ (5666). Шейх Уасыюллах ‘Аббас назвал иснад этого сообщения достоверным. См. “Тахкыкъ аль-‘Иляль уа ма’рифа ар-риджаль” (3/453).
Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Если сподвижник говорит о конкретной награде, уготованной за определённое деяние, или указывает на конкретный вид наказания за какой-то грех, то, поистине, это подобно тому, что передано от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), ибо в подобных вопросах нет места личным выводам”. См. “Нузхату-нназар” (стр. 28).
Хафиз Ибн Раджаб говорил: “Хадж является наилучшим из благодеяний, и души сильно жаждут это поклонение из-за того, что Аллах вселил в сердца людей любовь к возвеличиваемой Каабе. Однако многие люди не в состоянии совершить это поклонении, особенно каждый год, по этой причине Аллах узаконил некоторые благодеяния, посредством которых можно заработать награду, подобную совершению Хаджа”. После этого он стал перечислять эти виды благодеяний и сказал: “Некоторые сподвижники говорили, что выход на молитву в праздник Разговения приравнивается к ‘Умре, а выход на молитву в праздник Жертвоприношения приравнивается к Хаджу”. См. “Лятаиф аль-ма’ариф” (стр. 250).
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 1 Ответы
- 3580 Просмотры
-
Последнее сообщение ФАРУК
-
- 4 Ответы
- 9517 Просмотры
-
Последнее сообщение salyafit_07
-
- 3 Ответы
- 5109 Просмотры
-
Последнее сообщение ФАРУК
-
- 1 Ответы
- 3908 Просмотры
-
Последнее сообщение Абу Абдульхади
-
- 3 Ответы
- 5901 Просмотры
-
Последнее сообщение sultan
-
- 2 Ответы
- 5712 Просмотры
-
Последнее сообщение abu Sumaya as-Sugury
-
- 12 Ответы
- 19404 Просмотры
-
Последнее сообщение ФаридаБ
-
- 2 Ответы
- 5602 Просмотры
-
Последнее сообщение ZaHaBiYa
-
- 4 Ответы
- 6132 Просмотры
-
Последнее сообщение baur
-
-
Джафар ибн Абу Талиб будет летать в раю на двух крыльях
Азербайджанец » » в форуме Узнать о достоверности хадиса и асара - 7 Ответы
- 6835 Просмотры
-
Последнее сообщение ФАРУК
-