Хадис про Му'аза ибн Джабаля, которого отправили в Йемен

Ответить
Брат19899
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 06 янв 2012, 22:35

Хадис про Му'аза ибн Джабаля, которого отправили в Йемен

Сообщение Брат19899 »

Ассаламу Алейкум
Хадис Муаза Ибн Джабаля, да будет доволен им Аллах, что Пророк да благословит его Аллах приветствует, сказал, посылая его в Йемен: "Чем ты будешь судить?" Он ответил: "Книгой Аллаха". Пророк спросил: "А если не найдешь решения там?" Он ответил: "Сунной Посланника Аллаха". Пророк сказал: "А если не найдешь и там решения?" Муаз ответил: "Тогда буду усердно стараться найти решение опираясь на свое усмотрение". И сказал Пророк: "Хвала Аллаху который наставил посла Посланника Аллаха на то что любит Посланник Аллаха!"
Насколько это достоверный хадис, и кто сказал что он не достоверный ,и кто сказал что он достоверный, и какое мнение насчет этого хадиса Имама Захаби и Ибн Хаджара? не оставляйте это сообщение не отвеченной я очень жду ответа на это сообщение Джазакаллох1у хайран
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям брат
Этот хадис приводят Ахмад 5/236, Абу Дауд 3592, ат-Тирмизи 1327, ад-Дарими 1/60 и др.
Учитель Ибн Хаджара – хафиз Ибн аль-Муляккъин сказал: “Этот хадис часто упоминается в книгах по фикъху и усулю, и мухаддисы опираются на него. Но это слабый хадис по единогласному мнению (иджма’) ученых, насколько я знаю”. См. “аль-Бадр аль-мунир” 9/534.
Но на самом деле нет среди ученых единогласного мнения относительно слабости этого хадиса. И среди тех имамов, которые посчитали хадис достоверным: Ибн Абдуль-Барр, Ибн аль-Уазир, Ибн аль-Къайим, Ибн Касир, аш-Шаукани, Ибн Баз и др. См. "Джами'уль-баяниль-'ильм" 2/844, "аль-'Ауасым уаль-къауасым" 1/283, "И'лямуль-мууаккъи'ин" 1/183, "Иршад аль-факъих" 2/283.
Однако правильное мнение в том, что данный хадис является слабым по многим причинам, среди которых: прерывность иснада, а также наличие в иснаде хадиса неизвестных передатчиков.
По этой причине этот хадис называли слабым имамы-мухаддисы первых поколений, как: аль-Бухари, ат-Тирмизи, ад-Даракъутни, а также и последующие, как: Ибн Хазм, Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, Ибн аль-Джаузи, Ибн аль-Муляккъин, аль-Альбани, Абдуль-Къадир аль-Арнаут и др. См. “ад-Ду’афа аль-кабир” 1/215, “Усуль аль-ахкам” 2/204, “аль-Абатыль уаль-манакир” 1/243, “аль-Бадр аль-мунир” 9/534, “ас-Сильсиля ад-да’ифа” 881.
Уа-Ллаху а'лям.
sabyrkhan
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 30 сен 2011, 17:32

Re: Хадис про Му'аза ибн Джабаля, которого отправили в Йемен

Сообщение sabyrkhan »

Ассаляму алейкум. А смысл правильный у этого хадиса?
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Sabyrkhan писал(а):Ассаляму алейкум. А смысл правильный у этого хадиса?
Уа алейкум салям брат.
Да, ин ша-Аллах правильный.
А как же еще поступать, если прямого указания на тот или иной поступок не будет в Коране или Сунне? Именно так: проводить аналогию, проявлять иджтихад из общих выводов текстов и т.п.
Имам аз-Захаби сказал об этом хадисе: "Иснад хадиса хороший, и смысл его правильный". См. "Тальхыс аль-'иляль" 1/269.
Имам аш-Шаукани сказал: "Даже если в этом хадисе и есть некоторые проблемы, хафиз Ибн Касир собрал все его версии и свидетельства и сказал: "Это хороший и известный хадис, на который опирались имамы Ислама". У мухаддисов есть много слов об этом хадисе. Некоторые из них сказали, что хадис этот ложный и нет у него основы, некоторые сказали, что хадис хороший и на него следует опираться, а некоторые сказали, что хадис слабый. Но правильное мнение в том, что хадис хороший в силу существования других, и на него можно опираться". См. "аль-Фатх ар-раббани мин фатауа имам аш-Шаукани" 9/4484-4485.
Брат19899
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 06 янв 2012, 22:35

Re:

Сообщение Брат19899 »

Ассаламу Алейкум брат значит все таки можно опираться на этот хадис?
в первом сообщении было написано правильное мнение что этот хадис слабый,а во втором ты сказал на хадис можно опираться
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух брат
в первом сообщении было написано правильное мнение что этот хадис слабый,а во втором ты сказал на хадис можно опираться
Все так и есть брат, правильное мнение в том, что этот хадис слабый. Однако вопрос в другом, правильный ли его смысл? И именно относительно его смысла я и привел эти слова аз-Захаби, Ибн Касира и аш-Шаукани.
Но тут необходимо отметить один важный момент, как говорил шейх аль-Альбани, что понимание этого хадиса, как то, что источником сначала идет Коран и только если в нем нет прямого указание на что-то, только затем следует Сунна - это не правильное конечно же понимание! Коран и Сунна - это равнозначные источники Ислама, дополняющие друг друга, и одно без другого быть не может. По этому если делать вывод из хадиса о том, что сначала следует опираться только на Коран, и лишь затем как исключение на Сунну, то это неправильно! Но если смысл понимать как: источник и опора Коран и Сунна, а если нет прямых указаний в них на то или иное положение, то затем прибегать к иджтихаду, то тогда ин ша-Аллах это правильный смысл.
Аллаху а'лям.
Брат19899
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 06 янв 2012, 22:35

Re: Хадис про Му'аза ибн Джабаля, которого отправили в Йемен

Сообщение Брат19899 »

Джазакаллох1 хайран брат
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Re: Хадис про Му'аза ибн Джабаля, которого отправили в Йемен

Сообщение abu jafar »

Хатыб аль-Багдади сказал: «Поистине, обладатели знания приняли этот хадис (Му'аза ибн Джабаля) и опирались на него и мы разделяем их мнение относительно его достоверности, подобно тому как мы согласились с достоверностью слов Посланника Аллаха ﷺ: «Нет завещания наследнику»; и его слов относительно моря: «Вода его чиста, а мертвечина дозволена»; и его слов: «Если продавец с покупателям разногласят относительно цены проданного товара, тогда как сам товар цел и невредим, их обоих призывают к клятве (и если обе стороны поклянутся), товар возвращается продавцу а произведённая оплата — покупателю»; и его слова: «Выкуп за кровь возлагается на родственников со стороны отца (аль-ʻакъыля)». И несмотря на то, что все эти хадисы со стороны иснада являются слабыми, однако по причине того, что множество учёных принимало их, передавая одни от других, то для подтверждения достоверности необходимость рассмотрения их иснадов отпала так же, как и в случае с хадисом Муʻаза, на который все они опирались, и по этой причине нет нужды в его иснаде». (См. «аль-Факъих уаль-матафаккъих» 1/189).

Ибн аль-Къайим сказал: «Этот хадис, даже если и передаётся от неназванных передатчиков, известно, что они являются учениками Муʻаза, поэтому их неизвестность не вредит хадису. На его широкую известность указывает и то, что его помимо аль-Хариса ибн аль-ʻАмра передавали ученики Муʻаза, не просто кто-то один из них, а многие. И это обстоятельство сильнее и весомее указывает на его распространённость и известность, чем если бы он передавался от кого-то из них с упоминанием его имени. И при этом широко известно, что ученики Муʻаза были из числа обладателей знания, набожности, почёта и правдивости в передаче» (См. «Иʻлям аль-муӯаккъиʻин» 1/102).
Ответить