Достоверность слов «Субханаху ва та’аля» после имени Аллаха

Ответить
mum1n
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 25 окт 2018, 01:41

Достоверность слов «Субханаху ва та’аля» после имени Аллаха

Сообщение mum1n »

Ас саляму ‘аляйкум ва рахматуЛлах, дорогие братья!
Есть ли довод на то, что можно произносить слова «субханаху ва та’аля» после произношения имени Аллаха? Говорил ли так пророк (мир ему и благословение) или сподвижники?
БаракаЛлаху фикум
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Достоверность слов «Субханаху ва та’аля» после имени Аллаха

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух, брат.
Уа-Ллахи даже не хотел пропускать этот вопрос и тем более отвечать на него, поскольку такие вопросы даже не нуждаются в ответах.
Однако всё-таки решил пропустить его, чтобы и другие люди извлекли пользу и поняли, что есть такие вещи, о которых даже спрашивать нет надобности. Как говорили саляфы и имамы, что среди вопросов есть такие, которые ни задавать не следует, ни отвечать на них, если кто-то всё-таки их задал.
Во-первых, конечно же, слова «Субханаху уа та’аля» после имени Аллаха употреблял сам Пророк (мир ему и благословение Аллаха), как, например, об этом сообщается в хадисе имама Муслима (№ 183) про описание Судного дня. И эти слова употребляли сподвижники, саляфы, имамы после них, и вся исламская община до наших дней, и ин ша Аллах будет это произносить вплоть до Судного дня! Более того, эти слова упоминал сам Аллах в отношении Себя в Коране не раз. Например, в суре «Скот», аят 100:
وخرقوا له بنين وبنات بغير علم سبحانه وتعالى عما يصفون
Также в суре «Толпы», аят 67:
وما قدروا الله حق قدره والأرض جميعا قبضته يوم القيامة والسماوات مطويات بيمينه سبحانه وتعالى عما يشركون
Во-вторых, даже если бы не было ни одного хадиса и асара с упоминанием слов «Субханаху уа та’аля» после имени Аллаха, то это никак не означало бы, что таких слов нельзя употреблять после упоминания Аллаха, ибо понимающий их смысл даже спрашивать о таком не будет. Ведь помимо того, что эти слова содержатся в Коране, они исходят от прекрасных имён и описаний Аллаха, и указывают на прославление Аллаха и Его возвышение!
В-третьих, даже если ты не знаешь об аятах и хадисах, в которых Аллах описан этими словами, то неужели, дорогой брат, ты полагаешь, что вся исламская умма, включая великих и праведных учёных мужей, не додумалась бы до того, что такие слова не следует произносить, кроме как имея на это какое-то основание?! Неужели просто-напросто ты не осознал того простого факта, что раз вся община без исключения, включая учёных, шейхов и требующих знание, поизносит такие слова, то нет надобности даже задавать вопрос про дозволенность этих слов?
Не обижайся брат, иногда за неправильные и ненужные вопросы следует порицать, чтобы человек извлекал урок, учился на своих ошибках, и думал, прежде чем что-то спрашивать, ведь как говорили саляфы: «Правильный вопрос – это половина знания».
И мы сами часто бывали свидетелями тому, как шейхи порицали за те или иные неправильные, неуместные и глупые вопросы.
Ответить