Два рак'ата после омовения в нежелательное время

Ответить
abu'fatima
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 18:30

Два рак'ата после омовения в нежелательное время

Сообщение abu'fatima »

Ас саляму аляйкум уа рахматулЛах уа баракатуху.
Братья можно ли совершать молитву в два ракаата (салатуль-ат-тахара) после совершения малого омовения (ВУДУ) в тот период времени, когда запрещено совершать добровольные молитвы?
БаракалЛаху фикум.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3570
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re:

Сообщение salyafit_07 »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

Бурайда (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды утром посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) послал за Билялем и спросил его: «О Биляль, в чем ты опередил меня в Раю?! Когда бы я ни входил в Рай, я слышал топот твоих ног». Биляль ответил: “О посланник Аллаха, когда бы я не произносил азан, я совершал два рака’ата, и когда бы я не нарушал малого омовения, я сразу же совершал омовение, и я считал, что должен совершить ради Аллаха два рака’ата”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «По этим двум причинам!»”. Ахмад 21962, ат-Тирмизи 3689. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи и шейх аль-Альбани.

Следует знать, что подобные поступки или слова сподвижников зависели от одобрения или порицания этого пророком (мир ему и благословение Аллаха).

Эти их поступки были при жизни пророка (мир ему и благословение Аллаха) и до завершения религии. И следует знать, что поступок Биляля стал узаконенным в Исламе только после того, как это одобрил пророк (мир ему и благословение Аллаха)! Ведь Сунной, как мы ранее уже об этом говорили, является все то, что говорил, делал и повелевал делать посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), а также молчаливое одобрение им того, что совершалось в его присутствии и то, что совершалось в период ниспослания Корана, и что не было запрещено.

Также и поступок Биляля одобрил пророк (мир ему и благословение Аллаха). ИСТОЧНИК
A'mash писал(а):Запретные промежутки времени для добровольных молитв не имеют отношения к молитве приветствия, поскольку пророк (мир ему и благословение Аллаха) в хадисах побуждает совершать эту молитву, не делая каких-либо исключений.
Те хадисы обобщенные, а эти конкретные и исключающие, как и молитва после омовения, поскольку на вопрос пророка (мир ему и благословение Аллаха) Билялю: "Что послужило тому, что я услышал стук твоих сандалей в Раю?"/ Он ответил: "В какое бы время дня и ночи я не нарушал омовение, я сразу его брал и совершал после этого молитву".
И пророк (мир ему и благословение Аллаха) не сказал ему чтобы он не совершал эту молитву в порицаемое для добровольных молитв время. ИСТОЧНИК
уа фика барака-Ллах.
abu'fatima
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 18:30

Re:

Сообщение abu'fatima »

Бурайда (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды утром посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) послал за Билялем и спросил его: « О Биляль, в чем ты опередил меня в Раю?! Когда бы я ни входил в Рай, я слышал топот твоих ног ». Биляль ответил: “О посланник Аллаха, когда бы я не произносил азан, я совершал два рака’ата, и когда бы я не нарушал малого омовения, я сразу же совершал омовение, и я считал, что должен совершить ради Аллаха два рака’ата”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: « По этим двум причинам !»”. Ахмад 21962, ат-Тирмизи 3689. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи и шейх аль-Альбани.
то есть Время ее совершения — тот час после омовения (до испарения воды с поверхности омытых частей тела) а если уже испарилась вода то это уже не будет считаться молитвой после омовения?
И второе: А как поступать с этой молитвой, когда после омовения сразу заходишь в мечеть, например, совершил омовения в комнате для омовения, которая находится при мечети и зашел в мечеть. Какую молитву совершить первой: два ракаата приветствия мечети или два ракаата, которые делаются после омовения?
tha
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 11 авг 2011, 17:11

Re:

Сообщение tha »

Муфтий Саудии шейх ибн Баз (да помилует его Аллах) сказал (Фатава, том 13, с. 40-41):
والراجح من كلام العلماء أن الصلاة ذات السبب غير داخلة في النهي عن الصلاة في أوقات النهي, وإنما يراد بذلك النهي عن الصلاة التي لا سبب لها خاص , أما ذوات الأسباب فهي غير داخلة في النهي , مثل صلاة الكسوف , ومثل صلاة الطواف لقول النبي صلى الله عليه وسلم: ( يا بني عبد مناف لا تمنعوا أحدا طاف بهذا البيت وصلى أية ساعة شاء من ليل أو نهار ، ومثل تحية المسجد لقول النبي صلى الله عليه وسلم: إذا دخل أحدكم المسجد فلا يجلس حتى يصلي ركعتين ، وهذا يعم أوقات النهي وغيرها , ومثل سنة الوضوء , فإنه يشرع لمن توضأ أن يصلي ركعتين كما صحت بذلك الأحاديث عن رسول الله صلى الله عليه وسلم .
وقد
اختار هذا القول شيخ الإسلام ابن تيمية رحمه الله وجماعة من أهل العلم للأحاديث المذكورة
"И более правильное из слов учёных то, что намаз по причине не входит в запрещение намаза в запретное время. Здесь имеется в виду запрещение намаза, у которого нет особенной причины. А намазы по причине не входят в этот запрет, как, например, намаз кусуф (при затмении), как намаз тафава, потому что пророк (صلى الله عليه وسلم) сказал: "О сыновья Абд-Манафа, не мешайте никому делать таваф вокруг этого Дома и читать намаз, в какое он захочет время - ночи и дня". И как, например, намаз приветствия мечети, потому что пророк (صلى الله عليه وسلم) сказал: "Когда кто-нибудь из вас зайдет в мечеть, пусть не садится, пока не помолится два ракъата". А это охватывает и запретное время и другие времена. И как, например, сунна омовения (суннат аль-вуду). Тому, кто сделал вуду, предписывается помолиться два ракъата, как об этом говорят достоверные хадисы от посланника Аллаха (صلى الله عليه وسلم). И это мнение выбрали шейх аль-ислам ибн Теймийя (да помилует его Аллах!) и группа учёных - на основании упомянутых хадисов".
umm farhad
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 30 авг 2014, 11:07

Re: Re:

Сообщение umm farhad »

то есть Время ее совершения — тот час после омовения (до испарения воды с поверхности омытых частей тела) а если уже испарилась вода то это уже не будет считаться молитвой после омовения?
Ассаляму алейкум. Пожалуйста ответьте на этот вопрос, баракаЛлаху фикум
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3289
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям
Два рак’ата после омовения связанны именно с омовением. Поэтому обладатели знания говорят, что если человек желает получить награду за эту Сунну, то является необходимым совершить эти два рак’ата сразу же после омовения, не затягивая и не делая большого разрыва между молитвой и омовением. См. “Шарх Къурра аль-‘айн” 104.
Ну а если человек совершил омовение, а пока он дошёл до молельни, то вода на нём высохла из-за жары, то в этом нет никаких проблем. Человек вообще может взять омовение и сразу же насухо вытереться, затем зайти в комнату и совершить эту Сунну. Суть не в том, чтобы вода высохла или нет, ведь зимой она может долго не высыхать на теле, а летом может сразу же даже в процессе омовения высохнуть. Суть в том, чтоб после омовения совершить сразу же два рак’ата.
Аллаху а’лям.
Уа фики барак.
abu'fatima писал(а): 07 май 2013, 00:26 И второе: А как поступать с этой молитвой, когда после омовения сразу заходишь в мечеть, например, совершил омовения в комнате для омовения, которая находится при мечети и зашел в мечеть. Какую молитву совершить первой: два ракаата приветствия мечети или два ракаата, которые делаются после омовения?
Ученые Постоянного комитета считали, что ты можешь объединить одним намерением, как молитву приветствия, так и молитву после омовения. См. “Фатауа аль-Ляджна” 7/248.
Nijat
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 08 июл 2021, 20:13
Откуда: Азербайджан,Баку

Re: Два рак'ата после омовения в нежелательное время

Сообщение Nijat »

Ас саламу алейкум.интересно а после полного гусла в котором по сунне есть малое омовение после такого гусла надо делать эту молитву?
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Re: Два рак'ата после омовения в нежелательное время

Сообщение abu jafar »

уа алейкум ассалям
Да, ведь как известно большое омовение автоматически включает в себя и малое, уаЛлаху аълям (См. نهاية المحتاج إلى شرح المنهاج (2/ 122))
Ответить