Лекарства на спирту

Ответить
Rust24
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 13:06

Лекарства на спирту

Сообщение Rust24 »

Ас саламу алейкум! Скажи, пожалуйста, дозволено ли употреблять лекарства на спирту (корвалол, например)?
Аватара пользователя
ALFIS
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 18:08
Откуда: KAZAN

Re: Лекарства на спирту

Сообщение ALFIS »

ва алейку ассалям ва рахматуЛлах!тоже волнует этот вопрос..просто мы заболели и мама купила нам иммунал.в составе которого 96%эт.спирта...и как насчет тех лекарств в которых содержание спирта меньше5%?...и волнует вопрос насчет операций где применяется спирт?
Аватара пользователя
АДМИН
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 06 авг 2008, 02:06

Сообщение АДМИН »

Ассалям алейкум
ALFIS писал(а):..и волнует вопрос насчет операций где применяется спирт?
Во этой ссылке можно прочитать кое что полезное по данному вопросу:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=30&t=1673
Даниял
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 11:16

Re: Лекарства на спирту

Сообщение Даниял »

ALFIS писал(а):ва алейку ассалям ва рахматуЛлах!тоже волнует этот вопрос..просто мы заболели и мама купила нам иммунал.в составе которого 96%эт.спирта...и как насчет тех лекарств в которых содержание спирта меньше5%?...и волнует вопрос насчет операций где применяется спирт?
Ас саламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракятугь.
Брат, а ты уверен,что в этом лекарстве 96 % этилового спирта? Ты, скорее всего, перепутал концентрацию самого спирта и концентрацию спирта в лекарстве.

1 мл капель для приема внутрь содержит сока, полученного из свежесобранной травы цветущей эхинацеи пурпурной, 0,8 мл в 20% растворе этанола; во флаконах по 50 мл, в коробке 1 флакон.1 таблетка содержит высушенного сока, полученного из свежесобранной травы цветущей эхинацеи пурпурной, 80 мг; в блистере 10 шт., в коробке 2 блистера. - это из описания ИММУНАЛА.
Получается,что если покупать таблетки,то спирта там вообще нет.
А если в каплях, то при переводе 20% спирта на 96% спирт, общее содержание получится 4 %. Т.е. в 100 мл. лек.средства будет 4 мл. 96% спирта.(такая же, примерно, концентрация спирта в пиве).
Rust24
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 13:06

Re: Лекарства на спирту

Сообщение Rust24 »

Ас саламу алейкум!

Вопрос: Какого положение шоколада, в большинство из которого в процессе производства добавляют некоторое количество алкоголя? Однако, этот алкоголь в процессе производства испаряется. Подобно ли положение этого шоколада в этом случае положению сыра?
Ответ шейха аль-Альбани:
«Этот вопрос нуждается в уточнении. Первое: каково добавляемое количество алкоголя, добавляют в большом количестве или малом? Второе: правда ли то, что в процессе производства это количество алкоголя испаряется?»
Задавший вопрос сказал:
«Это сказал брат, который провел расследование и изучил данный вопрос. Он сказал, что добавляют туда малое количество алкоголя, и он испаряется в процессе производства».
Шейх аль-Альбани сказал:
«Основываясь на этом, я говорю: на подобный вопрос мы отвечаем так же, как и на вопрос относительно лекарств. Мы все знаем, что большинство видов лекарств содержат в себе спирт, так же обстоит и с одеколонами. Относительно этих лекарств и на вопрос о шоколаде мы отвечаем следующим образом: если дело обстоит так, как ты сказал, то употребление этого дозволено! Так же дозволено это все продавать и покупать из стран неверных. Однако запрещено производить это в исламских странах! Почему такое разделение? Без сомнения, лекарство первостепенная и важная вещь, чем шоколад, так как шоколад – это роскошь, а лекарство из предметов первой необходимости. Но вместе с тем, нам нельзя производить в исламских странах, лекарства содержащие спирт. Почему? Потому что это потребует от производящих лекарства производить и спирт, потребует, чтобы они выжимали из винограда хамр (все опьяняющее), а подобное абсолютно не дозволенно, поскольку мы знаем слова пророка (c) , который сказал: «Поистине, Аллах проклял вино и того, кто его выжимает и того, кому выжимают и того, кто его несет и того, кому его несут и того, кто его продает и того, кто его покупает и того, кто ест заработанное на этом и того, кто его пьет и того, кто им поит!» Абу Дауд, ат-Табарани, аль-Хаким, аль-Байхакъи. Хадис достоверный.
См. «Сахихуль-джами’» 72, 1802, 5091.
И поэтому для того, чтобы производить подобные лекарства, содержащие в себе спирт, нам придется его изготавливать, а тот, кто изготавливает его, является проклятым! Что же касается лекарств, поступающих к нам из стран неверных, в которых содержится спирт, то относительно этого мы говорим: если употребление этого в большом количестве не опьяняет, то его питье является дозволенным. И тут мы возвращаемся к вопросу шоколада. Если слова того, кто тебе сообщил, что спирт испаряется после окончания его производства, является верными, то шоколад не может в своем естественном состоянии опьянить. Но я еще раз повторюсь и скажу, что нельзя это производить в исламских странах». Сл. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” № 491.

Как я понял из этого, пить иммунал или корвалол, например, нельзя в неразбавленном состоянии. То есть разбавляешь водой и если это тебя не опьяняет в большом количестве, то пьешь. ИншаЛла, так получается.
Ibn-Kamil
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 00:50

Re: Лекарства на спирту

Сообщение Ibn-Kamil »

Ассалам алейкум уа рахматуллахи уа баракату
А нужно ли давать гусль для намаза, после использования лекарств, содержащих спирт?
Аватара пользователя
ummsalih
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 07:35

Re: Лекарства на спирту

Сообщение ummsalih »

Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух! Можно ли для лечения применять мазь, в составе которой есть спирт? Запах его ощущается. И можно ли с этой нанесенной мазью совершать намаз? Вопрос важный в данный момент, если кто знает ответьте пожалуйста.
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Лекарства на спирту

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Ibn-Kamil писал(а):А нужно ли давать гусль для намаза, после использования лекарств, содержащих спирт?

Сам спирт не наджас, это более верное мнение, т.к. нет довода на то что он наджас.
Вот тут разбор этого был:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=14&t=31
Просто смойте и все. И даже если он будет на теле это не влияет на молитву.

ummsalih писал(а):Можно ли для лечения применять мазь, в составе которой есть спирт? Запах его ощущается. И можно ли с этой нанесенной мазью совершать намаз? Вопрос важный в данный момент, если кто знает ответьте пожалуйста.

Да можно.
Спирт не наджас, и он скорее всего испарится.
Вот ответы ученых о спирте в духах еще:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=10&t=2886#p15269
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Лекарства на спирту

Сообщение salyafit_07 »

Вопрос шейху ‘Абдуллаху бин Джибрину: "Спирт входит в состав некоторых лекарств, так можно ли принимать такое лекарство, если оно было прописано для лечения какой-нибудь болезни и если точно известно, что в его состав входит спирт?".

Ответ: "Если содержание растворённого в этом лекарстве спирта невелико и если использовать спирт необходимо для сохранения основы данного лекарства, принимать его можно. Если же содержание спирта велико, несмотря на то, что необходимости в нём нет, тогда употреблять это лекарство не разрешается независимо от вида лечения". “Исламские фетвы”, т. 2/376.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Лекарства, содержащие спирт | Мухаммад 'Али Фаркус

Сообщение salyafit_07 »

Лекарства, содержащие спирт | Мухаммад 'Али Фаркус
ИСТОЧНИК
Вопрос: «Разрешено ли лечиться (лекарственным) средством, в котором использовалось: три литра оливкового масла, спиртной уксус и бутылка вина? Да благословит вас Аллах и принесёт вами пользу».

Ответ: "Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение тому, кого Он послал милостью для всех миров, также его семье, его сподвижникам и его братьям до судного дня.
А затем:
Знай, да сохранит тебя Аллах, что оливковое масло из благословенного дерева. Об этом сообщил Всевышний Аллах в своей книге сказав:
«Он возжигается от благословенного оливкового дерева, которое только с востока и только с запада.
Его масло готово светиться даже без соприкосновения с огнём
»
(ан-Нур 35)
Также говорит посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Кушайте оливковое масло и умащайтесь им. Воистину, оно из благословенного дерева». (Сильсиля сахиха, 1/764).
То, что описано благодатью, то ожидается от него польза исходя из божественного сообщения, и нет в этом сомнения. Что касается уксуса, то похвалил его посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказав: «Прекрасен уксус с хлебом». (Муслим 2051).
Если смешать первое, разрешённое в своём роде со вторым, и специалисты медицинской науки подтвердят наличие пользы этой смеси, опираясь на разумные доводы касательно мирских вещей, и подтвердят его успешность, которая заключается в том, что эта смесь даст положительные результаты в устранении вреда и боли, то дозволено лечиться данной смесью. И она будет подобна другой специальной пище, предназначенной для лечения. И дозволенность тут как в питье, так и в натирании.
А что касается того, чтобы добавлять запретное вино в оливковое масло, то этим нельзя лечиться, не говоря уже о том, чтобы добавлять его в другое вещество. Так как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «На каждую болезнь Аллах ниспослал лекарство. Так лечитесь же, о рабы Аллаха, но не лечитесь запретным». (Сильсиля сахиха, 4/174).
Также сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Воистину, Аллах не сделал ваше исцеление в запретном». (Ибн Хиббан в «Сахихе» 1391).
И когда спросили посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Можно ли из вина делать нам уксус?», ответил посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Нет». (Муслим 1983).
А полное знание у Аллаха и последний наш зов – хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение пророку, его семье, его сподвижникам и его братьям до судного дня".
sultan
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49

Re: Лекарства на спирту

Сообщение sultan »

Говорит шейх Ибн Усеймин, да помилует его Аллах:

“…Затем я обращаю внимание на неясный для некоторых требующих знание вопрос. А это то, что они решили, что смысл слов Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «То, что опьяняет в большем количестве, то малое количество этого – запрещено». Они решили, что смысл хадиса заключается в том, что если небольшое количество алкоголя смешается с чем то другим, то это будет запрещенным, но не в этом смысл хадиса. Однако его смысл в том, что если какая-то вещь не опьяняет кроме как в большем количестве, то малое количество этой вещи, которое не опьяняет будет запрещенным. Например, если представить что этот напиток, если человек выпьет десять бутылок, то он будет опьянен, а если же выпьет одну бутылку, то не опьянеет, то эта одна бутылка будет запрещена, даже если она не опьяняет. Это и есть смысл хадиса – «То, что опьяняет в большем количестве, то малое количество этого – запрещено». И смысл хадиса не заключается в том, что если опьяняющая жидкость смешается с чем-то другим, то эта смесь будет запрещенной. Так как если опьяняющая жидкость смешается с чем-то таким образом, что у опьяняющей жидкости не будет никакого следа (воздействия, влияния), то эта жидкость будет разрешена, по причине отсутствия причины (опьянение), которая и является точкой с которой связан хукм (запрет)”. См. "Маджмуа фатауа уа расаиль ибн Усеймин", 189/11; "Фатауа Ибн ‘Усаймин", 4/260.

Также шейх Ибн Усеймин, да помилует его Аллах, сказал:

“Затем процент, не думай что любой процент алкоголя который будет в чем-то, будет делать эту вещь запрещенной. Процент, который оказывает воздействие, таким образом что если человек выпьет эту жидкость смешанную с алкоголем и опьянеет, тогда это будет запрещенным. Что же касается предельно небольшого процента, влияние которого исчезает и не имеет воздействия, то это будет разрешенным. Например: 1% или 2% или 3% не делает вещь запрещенной. И некоторые люди решили, что слова Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «То, что опъяняет в большем количестве, то малое количество этого – запрещено» – означает: «Что смешалось с небольшим количеством (алкоголя) – то это будет запрещенным, даже если этого (жидкости и т.д.) будет много». И это неправильное понимание, так как хадис – «То, что опьяняет в большем количестве, то малое количество этого – запрещено» – означает: «Если ты выпьешь что-то в большем количестве, то оно будет опьянять, а если выпьешь меньше, то нет». В этом случае много и мало будет запрещенным. Почему? Потому что если ты выпьешь мало, может быть твоя душа потребует больше и ты опьянеешь. Что же касается того, что смешалось с опьяняющим (жидкостью и т.д.) и процент небольшой, который не оказывает воздействия, то это разрешено и это не входит в хадис”. См . "Сильсиля ликаат аль-баб аль-мафтух", 16/63.
Ответить