Какой довод?1. Нужно ли полоскать горло при омовении?
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Когда будешь совершать омовение прополоскай рот». Абу Дауд 144. Хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда кто-нибудь из вас станет совершать омовение, пусть набирает воду в нос и выпускает ее обратно». аль-Бухари 162, Муслим 1/20.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не совершал омовения, не прополоскав при этом рот и нос. И не передается от него ничего, чтобы он не сделал этого хотя бы один раз!”. См. “Задуль-ма’ад” 1/197.
Имам аш-Шаукани сказал: “Мнение о том, что полоскать рот и нос обязательно, является истиной, ибо Всевышний Аллах повелел в Своей великой Книге мыть лицо, а рот и нос являются частью лица. Также известно, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) полоскал рот и нос во время каждого своего омовения, и сам повелевал делать это”. См. “Сайлюль-джарар” 1/81-82.
Довод? )2. Когда лучше применять сивак в омовении (я полощу рот трижды, чищу сиваком после первого полоскания)?
Необходимости применения сивака, как обязательной составляющей омовения нету.
Применяйте сивак в установленных случаях, к примеру, перед молитвой, перед входом в дом, после пробуждения и т.д.
Для пользы:
Сивак
Зубочистка-сивак
3. Мыть руки от локтя и до кончиков пальцев или наоборот?
Нет разницы. Главное помыть, если грязные или намочить.1) это правда, что мыть руки нужно именно от кистей до локтей, а не наоборот? насколько сильно это мнение?
Всевышний Аллах сказал:
Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: “Что касается мытья локтей включительно, то это мнение большинства ученых, среди которых Малик, аш-Шафи’и, Ахмад и Абу Ханифа”. См. “аль-Истизкар” 2/23.
И их мнение является наиболее сильным, поскольку опирается на действия сподвижников, таких как Абу Хурайра и Джабир (да будет доволен ими Аллах). Муслим 246, Ибн Маджах 1/96.
И пусть, тот, кто говорит о том, что надо мыть обязательно от кончиков до локтей или наоборот приведет доказательство.
4. Надо заново мочить руки чтобы протереть голову (после того как помыли их до локтей)? Если надо, то как: просто смочить руки, или надо наливать воду в горсть и сливать?
Хм. Интересно, как это тыльной стороной кистей рук? ) Попробовал, сложновато будет. Ладонями, сестра. Не усложняйте.5. Если протирать голову от затылка вперёд, то как: тыльной стороной кистей рук или ладонями?
Всевышний Аллах сказал:
Протирание шеи в омовении не является Сунной, а наоборот – является нововведением, несмотря на то, что в некоторых книгах о мазхабах говорится о желательности этого поступка. Что же касается хадисов, в которых сообщается о правомочности протирания шеи при омовении, то все они являются неприемлемыми.Протирание шеи - это нововведение, или увеличение аль-гурры при протирании головы от затылка вперёд?
Имам ан-Науауи говорил: “Нет ничего достоверного от посланника Аллаха (мир ему и благословение и Аллаха) относительно того, чтобы он протирал шею в омовении!”. И также он сказал: “И это не является Сунной, наоборот – это нововведение!”. См. «аль-Маджму’» 1/499.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Нет ни одного достоверного хадиса о протирании шеи!”. См. “Задуль-ма’ад” 1/187.
Также говорил и шейхуль-Ислам Ибн Таймия. См. “Фатауа аль-кубра” 1/280.
Хафиз Ибн аль-Муляккъин говорил: “Неизвестно ничего от пророка (мир ему и благословение и Аллаха) относительно протирания шеи. Это были слова некоторых саляфов”. См. “аль-Бадр аль-мунир” 1/38.
Вероятно, речь идет о высказывании Мусы ибн Тальхи, на которое опираются сторонники законности протирания шеи при омовении: «Защищен от зависти тот, кто протирает шею вместе с головой». аз-Забиди в «Шарх аль-Ихья» 2/365.
Во-первых, Муса ибн Тальха не застал пророка (мир ему и благословение и Аллаха) и не является сподвижником. Он сын сподвижника, который застал ‘Усмана ибн ‘Аффана. И правильным является то, что он из числа таби’инов, а не сподвижников. См. “ас-Сияр” 4/364, “Табакъат аль-Кубра” 5/161.
Во-вторых, это сообщение слабое, и хафиз Ибн Хаджар назвал его мурсаль. См. “ат-Тальхыс” 1/92.
В-третьих, даже если это сообщение было бы достоверным, то оно не могло бы служить доводом для узаконивания в религии Всевышнего такого поступка, как протирание шеи в омовении.
Источник: ОШИБКИ, СВЯЗАННЫЕ С ОМОВЕНИЕМ
Ознакомьтесь:2) сегодня услышла от одного человека, что масх на хиджаб можно делать только в случае если ты надела его с омовением, т.е. также как и масх на носки. хотя до этого спросила у одного из наших туллябов он сказал, что при масхе на хиджаб (чалму и т.п) не является условием, чтобы он был одет с омовением. какое из этих мненией правильнее?
Обтирание любых головных уборов
Протирание (масх) поверх платка при омовении
уа фики барака-Ллах!
джазакуму-Ллаху хейран!
уа-Ллаху а'лям.