Таухид Асма уа Сыфат
Добавлено: 24 окт 2008, 14:24
Ассаляму аляйкум. Я новый ваш участник. Пришел я с форума ислам.ру. У меня есть проблема - я не знаю кому верить. Если кто-то приводит мне далиль, то чрез некоторое время я нахожу другой далиль. И даже не находя опровержения ему я не могу слепо следовать за каждым приведенным мне "далилем".
Акыда - это первостепенная сторона всего Ислама. А потому я упорно терплю и жду когда Аллах наставит меня на путь Истины. Я не опровергаю никого, но и не свидетельствую о ком-то, что такое-то понимание есть истина или наоборот, так как у меня нет на это знаний.
Здесь хотелось бы задавать вам вопросы касательно Сыфатов Аллаха.
1) аррохману аляль арши-става. Читал на сайте ксунне.ру и слушал некоторые лекции на туислам.ру, что истауа Сущностью. Но я не встретил далиля на это. Если это иждма, то прошу вас ее привести.
2) сак (голень). Насколько мне известно мазхаб ашарийа-матуридийа отвергает принимать понимание сак, как Сыфат, делая та1виль согласно хадису от ибн Аббаса, понимая это как тяжесть в Судный день. Почему же следует принимать "Сак" как Сыфат Аллаха?
Меня интересует также вопрос. Я слушал лекцию, в которой осуждался взгляд мазхаба ашарийа-матуридийа касательно того, что они не характеризуют Аллаха ничем, говоря, что он ни на верху, ни внизу, ни справа, ни слева, ни спереди, ни сзади. Аллах над Троном.
Но есть хадис, в котором Пророк, сас, произносит дуа к Аллаху, говоря "и нет ничего под Тобой". Хотя есть хадис, в котором рабыня подняла палец в небо, ответив на вопрос Посланника Аллаха, сас, айнаЛлах, как фиссама.
Понимание последнего хадиса также разное. Если вы братья, толкуете его более буквально, то матуридийа говорят, что исходя из второго вопроса Посланника Аллаха, сас, "кто я" и ответа рабыни "Посланник Аллаха", они говорят, что вопрос "айнаЛлах?" и ответ "фиссама" есть "ля иляха илля Ллах". Т.е поднятие пальца рабыни говорило не об указании на место, а о свидетельстве, подобно тому, как поднимаем палец в ташаххуде. А говоря "фиссама" это указание на Трон Аллаха, так как Трон является свидетельством Величия Аллаха, о чем сказано в Коране, что если бы было несколько богов, то они бы устремились в борьбе за власть наж Троном.
Толкования разнятся, но проку в этом мало, если нет опоры на Коран, Сунну, иджму и кыяс (об этом мне недавно говорил один брат на другом форуме). Все с этим согласны, но почему-то получаются какие-то разные далили. То один ученый говорил то-то, а другой говорит, что он этого не говорил и т.д. А потому прошу вас братья не отвечать кратко, а более расширенно.
Ассаляму аляйкум!!!
Акыда - это первостепенная сторона всего Ислама. А потому я упорно терплю и жду когда Аллах наставит меня на путь Истины. Я не опровергаю никого, но и не свидетельствую о ком-то, что такое-то понимание есть истина или наоборот, так как у меня нет на это знаний.
Здесь хотелось бы задавать вам вопросы касательно Сыфатов Аллаха.
1) аррохману аляль арши-става. Читал на сайте ксунне.ру и слушал некоторые лекции на туислам.ру, что истауа Сущностью. Но я не встретил далиля на это. Если это иждма, то прошу вас ее привести.
2) сак (голень). Насколько мне известно мазхаб ашарийа-матуридийа отвергает принимать понимание сак, как Сыфат, делая та1виль согласно хадису от ибн Аббаса, понимая это как тяжесть в Судный день. Почему же следует принимать "Сак" как Сыфат Аллаха?
Меня интересует также вопрос. Я слушал лекцию, в которой осуждался взгляд мазхаба ашарийа-матуридийа касательно того, что они не характеризуют Аллаха ничем, говоря, что он ни на верху, ни внизу, ни справа, ни слева, ни спереди, ни сзади. Аллах над Троном.
Но есть хадис, в котором Пророк, сас, произносит дуа к Аллаху, говоря "и нет ничего под Тобой". Хотя есть хадис, в котором рабыня подняла палец в небо, ответив на вопрос Посланника Аллаха, сас, айнаЛлах, как фиссама.
Понимание последнего хадиса также разное. Если вы братья, толкуете его более буквально, то матуридийа говорят, что исходя из второго вопроса Посланника Аллаха, сас, "кто я" и ответа рабыни "Посланник Аллаха", они говорят, что вопрос "айнаЛлах?" и ответ "фиссама" есть "ля иляха илля Ллах". Т.е поднятие пальца рабыни говорило не об указании на место, а о свидетельстве, подобно тому, как поднимаем палец в ташаххуде. А говоря "фиссама" это указание на Трон Аллаха, так как Трон является свидетельством Величия Аллаха, о чем сказано в Коране, что если бы было несколько богов, то они бы устремились в борьбе за власть наж Троном.
Толкования разнятся, но проку в этом мало, если нет опоры на Коран, Сунну, иджму и кыяс (об этом мне недавно говорил один брат на другом форуме). Все с этим согласны, но почему-то получаются какие-то разные далили. То один ученый говорил то-то, а другой говорит, что он этого не говорил и т.д. А потому прошу вас братья не отвечать кратко, а более расширенно.
Ассаляму аляйкум!!!